Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 33 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
Если конница на флангах, то
Фланги работают, если вы имеете +4 полка в первой линии по сравнению с противником.

Чем больше конницы, тем лучше, у неё пипсов обычно больше и маневр=2.

Следить надо за процентом допустимой конницы, чтобы он даже в бою не нарушился (потери пехоты всегда больше).

Число артиллерии зависит от вашей экономики. Если денег хватает, идеальна вся 2-я линия из артиллерии

(включая стоящую за конницей, артиллерия усиливает любой юнит перед собой).

На каждое сражение оптимальный состав свой.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин
В формуле потерь огонь и шок просто складываются. И для генералов, и для юнитов.

А вы уверены, что это не по фазе боя? Попробуйте на старте выиграть сражение с равной армией, имея генерала 6/0 против, скажем, 0/2.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А вы уверены, что это не по фазе боя? Попробуйте на старте выиграть сражение с равной армией, имея генерала 6/0 против, скажем, 0/2
Формула именно для фазы, всё верно. Но даже в 1444 году потери в огневой фазе с генералом 6/0 огромны, он выиграет у 0/2.

Такой генерал - всё равно что юниты ~25 воентеха. А шоковый 0/2 тянет примерно на 21 воентех.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин
Формула именно для фазы, всё верно. Но даже в 1444 году потери в огневой фазе с генералом 6/0 огромны, он выиграет у 0/2.

Такой генерал - всё равно что юниты артиллерии ~25 воентеха, и вдвое лучше пехоты 32 воентеха.

Ой ли? Кавалерия ЕМНИП вообще урон не наносит, только пехота. Ну и да, я выигрывал сражение, имея генерала 0/2 против 4/0, так что говорю исходя из личного опыта.

Ссылка на комментарий

BadHamster
Ой ли? Кавалерия ЕМНИП вообще урон не наносит, только пехота. Ну и да, я выигрывал сражение, имея генерала 0/2 против 4/0, так что говорю исходя из личного опыта.

Приходилось выигрывать и при гораздо более худших раскладах, когда у врагов и перевес в живой силе, и мощный генерал, и постоянные подкрепления, рандом и местность очень решают.

Кстати, недавно встретил баг, что если атаковываю однопровинчатого минора и разбиваю его армию, то она навязывает мне второй бой в провинции сразу же после поражения, а не отступает, в итоге мгновенно полностью теряет войска. Так надо?

Ссылка на комментарий

Эльфин
Кстати, недавно встретил баг, что если атаковываю однопровинчатого минора и разбиваю его армию, то она навязывает мне второй бой в провинции сразу же после поражения, а не отступает, в итоге мгновенно полностью теряет войска. Так надо?

Да, если ему некуда отступить, то это нормально.

Ссылка на комментарий

Такой генерал - всё равно что юниты ~25 воентеха. А шоковый 0/2 тянет примерно на 21 воентех.

Немного математики:

Base casualties по формуле из вики, при кубике=5 и отсутствии рек, гор и генерала у второй стороны. Атакуют и защищаются западные юниты, 3-ий воентех, 60% пехоты, 40% кавалерии.

Пехота:

Без генерала: 20 + 50 = 70

Генерал 6/0: 50 + 50 = 100

Генерал 0/2: 20 + 70 = 90

Кавалерия:

Без генерала: 0 + 80 = 80

Генерал 6/0: 0 + 80 = 80

Генерал 0/2: 0 + 120 = 120

Итого:

Без генерала: 70*0.6 + 80*0.4 = 74

Генерал 6/0: 100*0.6 + 80*0.4 = 82

Генерал 0/2: 90*0.6 + 120*0.4 = 102

Понятно, что можно придумать ситуации, когда генерал 6/0 даст больше, чем 0/2 (бонусы от идей, отсутствие кавалерии, etc.), но в большинстве случаев лучше иметь в начале плохого шокового генерала, чем хорошего огневого.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В фазе огня кавалерия урон не наносит, это верно, и это существенно важно.

Зато пехота наносит урон и коннице в том числе. С учетом скилла генерала.

Вывод - совет иметь конницу неверный, при 6/0 чистая пехота лучше.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Эльфин
В фазе огня кавалерия урон не наносит, это верно, и это существенно важно.

Зато пехота наносит урон и коннице в том числе. С учетом скилла генерала.

Вывод - совет иметь конницу неверный, при 6/0 чистая пехота лучше.

Только в случае, если вы гарантированно уничтижите значительную часть вражеской армии за первую фазу боя. Иначе его кавалерия вас жестоко и цинично покарает во второй фазе.

Сбалансированные армии нужны, если экономика тянет. И балансировать под каждый отдельный случай надо. Но вот не уверен, можно ли давать такие советы начинающим игрокам ;)

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Только в случае, если вы гарантированно уничтижите значительную часть вражеской армии за первую фазу боя
Чуть выше цифры для ДВУХ ФАЗ боя:
Итого:

Без генерала: 70*0.6 + 80*0.4 = 74

Генерал 6/0: 100*0.6 + 80*0.4 = 82

Генерал 0/2: 90*0.6 + 120*0.4 = 102

Для "Генерал 6/0" при полностью пехотной армии имеем 100*1,+80*0=100, что почти равно 102.

Напомню - это ДЛЯ ДВУХ ФАЗ боя.

Ссылка на комментарий

Только в случае, если вы гарантированно уничтижите значительную часть вражеской армии за первую фазу боя. Иначе его кавалерия вас жестоко и цинично покарает во второй фазе.

На третьем воентехе максимальный урон, который может нанести пехота в огневой фазе: 60 в день = 180 за фазу.

Чтобы вражеская кавалерия получила штрафы, нужно 250 урона.

То есть без перевеса в 40% (и то, только при условии, что все войска помещаюся по ширине) нельзя нанести достаточно серьёзный урон противнику. Даже с 6/0 генералом и 9-ой на кубике.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

В общем, для каждого сражения надо считать, если уж стремиться к максимальной эффективности.

И кстати... что меня всегда удивляло, так это то, что наемники получают урон меньше регуляров.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Чуть выше цифры для ДВУХ ФАЗ боя:

Для "Генерал 6/0" при полностью пехотной армии имеем 100*1,+80*0=100, что почти равно 102.

Напомню - это ДЛЯ ДВУХ ФАЗ боя.

Так-то оно так, но есть один нюанс: армия в сражении несет потери. То есть надо пересчитывать на число выживших после фазы.

Ну и да, получается, что в начале игры все равно на значение "огня" генерала можно не смотреть, пока оно не пишется в 2 ряда (то есть 4+) и ориентироваться сугубо на шок.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Так-то оно так, но есть один нюанс: армия в сражении несет потери
Странное замечание... Формула и расчёты как раз для потерь. По сумме за две фазы.

А про то, что поначалу рулит шок и конница, вроде все знают.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

kim.tnt
наемники получают урон меньше регуляров.

Как так? Можно подробней?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Как так? Можно подробней?
А никак. Нельзя. Но можно посмотреть самому.

Стартуете за Утрехт, заключаете союз с Фризией, строите 1 полк наемной пехоты, объявляете войну Гелре, армию в бой.

И сравнивайте потери пехоты регуляров и наемников.

Ссылка на комментарий

kim.tnt
А никак. Нельзя. Но можно посмотреть самому.

Стартуете за Утрехт, заключаете союз с Фризией, строите 1 полк наемной пехоты, объявляете войну Гелре, армию в бой.

И сравнивайте потери пехоты регуляров и наемников.

Проверено (бой 10 на 10 одинаковой пехоты без штрафов местности и с генералами 0 0 0 0; одна из армий полностью регулярная, вторая наполовину из наемников):

потери идентичной регулярной и наемной пехоты абсолютно одинаковы

условия созданы правкой текста в файле сохранения - теоретически возможно, что войска стали чрезмерно идентичными, но выглядят как настоящие.

P.S. доп. проверка: нанятый через интервейс игры наемник также имеет абсолютно идентичные потери с остальными полками.

Изменено пользователем kim.tnt
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Проверено
Пришлось проверить и мне. Обнаружилась ошибка: против наемников находилась конница, а я это проморгал.

По сумме двух фаз цифры есс-но были разные. Так что открытия чудесатости не случилось, потери и впрямь равные.

ЗЫ: и ведь что характерно, посмотри я после первого дня боя, глупостей бы не написал :)

Ссылка на комментарий

AshDragon

Если не затруднит :rolleyes: накопилось:

1. Нужно ли объединять полуживые отряды, чтобы они лучше сражались? Нашел в вики строчку, что при "сжатии" они сильнее

2. На что влияет маневренность того или иного рода войск?

3. Есть ли смысл "играть" с пипсами своих войск, если разница в 1 пипсу в основном?

4. Где почитать, что означает цвет иконок войск во время битвы?

5. Бывает, что по морали чуть ли не половина ещё остается, а отряд проигрывает битву, какое соотношение , когда отряд перестает сражаться?

6. В этой теме прочитал, что до битвы за счет сравнения маневренности генералов выбирается тип местности сражения. Странно, сейчас навожу на местность, процентов нет, однозначно пишут - болота, горы и т.д.

Изменено пользователем AshDragon
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441790

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • good218


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...