Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 31 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Спущу-ка я вас с небес на землю ;)

Опыт игры за Казань показал, что 1-1 не выдеривают даже муслимы. Воюя с Польшей, я очень быстро потерял свою пехоту и ухитрился получить штраф к тактике (да-да, при мусульманских войсках). Очевидно, что Московия будет терять пехоту ничуть не меньшими темпами. ИМХО, оптимальное соотношение 2-3 (2 конницы и 3 пехоты).

даже не знаю что Вам ответить. я с такой проблемой попросту не сталкивался, соотношение 1-1 всегда применяю за восточников. Пехоты хватает за редким исключением. может у муслимской пехоты моралька слишком слаба была что она такими пачками ложилась у Вас?

Ссылка на комментарий

Эльфин
даже не знаю что Вам ответить. я с такой проблемой попросту не сталкивался, соотношение 1-1 всегда применяю за восточников. Пехоты хватает за редким исключением. может у муслимской пехоты моралька слишком слаба была что она такими пачками ложилась у Вас?

Нет, просто Пше была размером с РП в зените могущества и с убер-модификаторами на войска. Муслимская пехота на тот момент была вполне нормальной.

Ссылка на комментарий

Вы, кажется, что то неверно понимаете.

У восточной тех группы соотношение без штрафа- 2 к 3. тоесть на 2 полка пехоты 3 полка конницы штрафа Вам давать НЕ будут.

У западной техгруппы соотношение без штрафа- 1 к 1.

У мусульман на 1 полк пехоты 4 полка кавалерии штрафа давать НЕ будут.

У кочевников армия может состоять на 100% из конницы без каких-либо штрафов. Речь тут идёт о полнокровных полках по 1к человек, естественно.

но поскольку пехота, как Вы справедливо заметили, дохнет быстро то за восточников обычно ставят не 2 к 3 соотношение а 1 к 1- это обеспечивает запас пехоты. Таким образом битвы за восточников сильно отличаются от битв за западников. Там вы выносите центр за счёт огневой мощи пехоты и арты, тут же, напротив, комкаете фланги за счёт шока. Отсюда для восточников(если Вы конечно решите использовать этот бонус количества кавалерии) крайне важно иметь бОльшую ширину фронта(+4) для более быстрого слома флангов- то есть иметь хоть небольшой, но перевес в первой линии. Как я уже говорил - такая армия восточников разрывает преимущественно пехотные армии западников как в мид, так и в лейт гейме. Это справедливо как для мультиплеера так и, тем паче, для соло игры.

Мы теряем в этой армии от первой фазы боя всего 3000 пехоты и получаем штраф.

ВотНажмите здесь!
 pMsAjRT.jpg[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Мы теряем в этой армии от первой фазы боя всего 3000 пехоты и получаем штраф.

ВотНажмите здесь!
 pMsAjRT.jpg[Cкрыть]

я не очень понимаю о чём скриншот, если честно. у Вас соотношение 4 к 7 что само по себе уже делает армию чуть менее чем бесполезной.

Ссылка на комментарий

я не очень понимаю о чём скриншот, если честно. у Вас соотношение 4 к 7 что само по себе уже делает армию чуть менее чем бесполезной.

Соотношения 1 к 1, 7000 пехоты к 7000 кавалерии, если не заметили, я отделил 3000 пехоты, чтобы показать, как быстро появляется штраф к тактике в бою.

Ссылка на комментарий

Light Grey
я не очень понимаю о чём скриншот, если честно. у Вас соотношение 4 к 7 что само по себе уже делает армию чуть менее чем бесполезной.

Смысл в том, что отряд 7-7-* получит штраф уже после потери 3 тысяч пехоты.

Поэтому использование таких отрядов очень сильно зависит от того, на что вы делаете упор. Если быстрые битвы с прокаченной моралью - можно. Если вырезание под ноль дисциплиной и combat ability, то лучше не рисковать и взять больше пехоты.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Соотношения 1 к 1, 7000 пехоты к 7000 кавалерии, если не заметили, я отделил 3000 пехоты, чтобы показать, как быстро появляется штраф к тактике в бою.

Ах вот Вы о чём. Нет, не заметил :unsure:

ну это армия с шириной фронта 14, значит она для атаки на ширину 10. вряд ли Вам выбьют 3к пехоты в противостоянии с такой армией. Кстати и конница выбивается , не только Ваша пехота.

Изменено пользователем f1ksel
Ссылка на комментарий

Ах вот Вы о чём. Нет, не заметил :unsure:

ну это армия с шириной фронта 14, значит она для атаки на ширину 10. врядли Вам выбьют 3к пехоты в противостоянии с такой армией.

У меня война с Османами у которых 2-3 звёздочные генералы с янычарами, они очень быстро мою пехоту вырезают.

Изменено пользователем Oni
Ссылка на комментарий

Эльфин
Ах вот Вы о чём. Нет, не заметил :unsure:

ну это армия с шириной фронта 14, значит она для атаки на ширину 10. вряд ли Вам выбьют 3к пехоты в противостоянии с такой армией. Кстати и конница выбивается , не только Ваша пехота.

Проблема не в разовых, а в накапливающихся потерях. В каждом сражении вы теряете сколько-то кавы и чуть больше пехоты, а времени отвести войска и полностью пополнить их нету, потому как нельзя давать врагу сделать то же самое. В такой череде сражений рано или поздно у вас всплывет штраф.

Ссылка на комментарий

Проблема не в разовых, а в накапливающихся потерях. В каждом сражении вы теряете сколько-то кавы и чуть больше пехоты, а времени отвести войска и полностью пополнить их нету, потому как нельзя давать врагу сделать то же самое. В такой череде сражений рано или поздно у вас всплывет штраф.

самый простой вариант- таскайте за собой резерв который обеспечит Вам постоянную ротацию. ;)

В противном случае Ваша армия и впрямь станет бесполезной после пары-тройки битв.

Изменено пользователем f1ksel
Ссылка на комментарий

Эльфин
самый простой вариант- таскайте за собой резерв который обеспечит Вам постоянную ротацию. ;)

Проще наемников на месте клепать и восполнять потери ими (что я, собственно, и делал). Поскольку резервы (в случае войн с равными или превосходящими по силам странами) - непозволительная роскошь.

Ссылка на комментарий

Tempest
самый простой вариант- таскайте за собой резерв который обеспечит Вам постоянную ротацию. ;)

В противном случае Ваша армия и впрямь станет бесполезной после пары-тройки битв.

проще уж сразу делать нормальную ротацию, чтобы после пары-тройки битв не нужны были такие резервы

Ссылка на комментарий

Проще наемников на месте клепать и восполнять потери ими (что я, собственно, и делал). Поскольку резервы (в случае войн с равными или превосходящими по силам странами) - непозволительная роскошь.

к наёмникам у меня социальное неприятие :lol: .

Честно говоря навскидку помню только 2 партии где я их использовал в значимых количествах.

Но тоже вариант вполне себе.

проще уж сразу делать нормальную ротацию, чтобы после пары-тройки битв не нужны были такие резервы

я может как то выразился криво- резерв для того и таскается за армией чтобы сразу после битвы я мог произвести ротацию пробитых полков на полнокровные.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
к наёмникам у меня социальное неприятие :lol:
От этого вам лучше избавиться. Форслимиты и манповеры сбалансировали так, что наёмники стали крайне важны в игре.
Ссылка на комментарий

Эльфин
От этого вам лучше избавиться. Форслимиты и манповеры сбалансировали так, что наёмники стали крайне важны в игре.

Все равно массово наемниками я пользовался лишь однажды, во время сами-знаете-какой-партии, в остальных случаях они идут на осадные отряды ради экономии МП либо в качестве экстренных пополнений.

Ссылка на комментарий

Да как-то в основном получается, что вначале денег нет, а потом мп и деньги есть и наёмники не нужны. Толи дело СК 2, вот там они весьма нужны.

Ссылка на комментарий

MerlinGM

Наёмники очень нужны в войнах против более сильных стран/союзов. При более-менее равном раскладе - использовать их иногда выгодно, но именно для решения локальных кратковременных задач.

Ссылка на комментарий

Drovosekas

Сколько лучше добавить арты к московским 7 пех на 5 кав?

Ссылка на комментарий

Сколько лучше добавить арты к московским 7 пех на 5 кав?

Ширина фронта? Точно больше семи

Вся вторая линия из арты толжна быть. Ответ: 7

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Ответ: 7
Вообще-то лучше 12. Чтобы артиллерия и за конницей стояла.
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 445243

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...