Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 29 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sergiant
Только это, к сожалению, не ускоренное восстановление манповера, а ускоренное его исчерпание.

это совсем не так

если вы потеряли в бою например 5000 чел,то и восстановите 5000 человек(либо отрегенится армия, либо часть отрегенится,а часть вы наймете заново).

Так или иначе,вы восстановите численность вашей армии до начальных размеров.

Вы же не будете бегать с армией,которая после каждого сражения уменьшается? сначала 20к,потом 18к,потом 13к...

Даже объеденив отряды для боеспособности, вы наймете новые новые целые отряды.

так что,гуру,вы не правы.

а кроме того это удешевленное содержание потрепанной армии,так как полки меньшее кол-во времени будут неполными.(учитывая объеденение,у вас все равно будут отряды с неполным лич.составом) для наемников еще актуальнее,на вики не написано,проверять в лом.

Изменено пользователем Sergiant
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
...
Вы не заметили, что я писал про манповер? И не оспаривал нужность восстановления армии. Где тут моя неправота?
Ссылка на комментарий

Sergiant
к сожалению, не ускоренное восстановление манповера, а ускоренное его исчерпание.
Где тут моя неправота?

так в чем же его (манпавера)быстрый слив собственно?

Изменено пользователем Sergiant
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
так в чем же его (манпавера)быстрый слив собственно?
В том, что вы с полной армией не сидите и не ждёте восстановления манповера, а лезете в очередной бой.

Не видел ещё геймера, который любил бы просиживать штаны, а не воевать.

Больше боёв - быстрее кончится манповер.

Ускоренное восстановление численности армий создаёт опасную иллюзию всемогущетсва.

Ссылка на комментарий

Sergiant

мои слова изначально :

+33 к пополнению войск - это тоже отличная вещь, помогает иногда не совмещать отряды, а дожидаться их пополнения,а если еще и советник на +33 к пополнению,это вообще красота,армии ооочень быстро приводят личный состав в порядок после сражения.

ключевое слово - ИНОГДА. а именно когда вам таки действительно надо не просиживать штаны,а спешно разбивать отряды врага,пока они не объеденились.

или - добить врага,догоняя восстановите больше солдат в строй,и уже перед самым сражением,объедените оставшиеся отряды,

так шанс уничтожить в 0 армию врага значительно возрастает,так как у вас армия целее,чем у противника на момент вступления в бой,и у него мораль у нуля.С неполной армией или с армией меньшего состава есть шансы побегать еще за ним(если у вас армия в мораль,а с обороной именно в мораль, или качественно уступает врагу)

Именно по этой причине это не слив пула рекрутов:

Чем чаще вы армии врага уничтожаете тем скорее склоните его к белому миру(ветка-то - оборона).

И бегая стеком в 3-5 тысяч,уничтожая новонанятые отряды в 1-2 тыщи врага,ускоренное восстановление вообще бесценно.

Изменено пользователем Sergiant
Ссылка на комментарий

alex151135
В том, что вы с полной армией не сидите и не ждёте восстановления манповера, а лезете в очередной бой.

Не видел ещё геймера, который любил бы просиживать штаны, а не воевать.

Больше боёв - быстрее кончится манповер.

Ускоренное восстановление численности армий создаёт опасную иллюзию всемогущетсва.

С ПОЛНОЙ армией ждать восстановления МЕНПАУЭРА? Это же на несколько лет, кто так делает? Или ваша армия берет с собой рекрутов - чтобы мгновенно восстанавливаться после боя? :lol: Опять читерите, мишка.

А по теме - не люблю лазить по всей территории врага. Точнее, раньше так делал. Выходило не очень. Сейчас, если преимущество и кол-во полков малО, предпочитаю дождаться врага на своей земле. Если, конечно, нет гор. При большом кол- ве участвующих сил, предпочитаю брать со штурма пограничные города. Ну, или осадить макс. кол-вом арты. Поскольку боты слишком любят дефенсив, а точить себе менпауэр впустую - не люблю.

Изменено пользователем alex151135
Ссылка на комментарий

Есть задания на восстановление МП)

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

Sergiant
Есть задания на восстановление МП)

это то причем тут? внимательно суть спора прочитайте с начала.эти задания считаются не выполненными и отменяются автоматом при начале войны.

и еще,если так рассуждать как мишка, то можно сделать вывод о том,что некоторые идейки не полезны,а наоборот,вредительны.

Изменено пользователем Sergiant
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
если так рассуждать как мишка, то можно сделать вывод о том,что некоторые идейки не полезны,а наоборот,вредительны
Неверно. Каждая "идейка" хороша для определённого стиля игры. И да - при некоторых может быть и вредна.

Соответственно геймер либо меняет свой стиль на ходу, подлаживаясь под идейки... либо идейки эти не берёт.

При этом доказывать, что верно и справедливо лишь одно сочетание идей и один стиль игры - ну без комментариев...

Ссылка на комментарий

Sergiant
При этом доказывать, что верно и справедливо лишь одно сочетание идей и один стиль игры - ну без комментариев...

При этом доказывать, что верно и справедливо лишь одно сочетание идей и один стиль игры - ну без комментариев...

где?

Ссылка на комментарий

PainHeaven

Подскажите самую эффективную структуру армии? Сколько лучше пехоты сколько пушек и конницы?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Подскажите самую эффективную структуру армии? Сколько лучше пехоты сколько пушек и конницы?

Идеальной комплектации нет.

Но если речь о второй половине игры, то стоит держать артиллерии почти столько же, сколько пехоты.

Конницы по вкусу, но не меньше 4-6 полков.

Если есть бонусы для неё, то можно и больше, но чтобы не получить штраф. (Для каждый техгруппы он свой. Для восточной - конницы должно быть не более, чем в полтора раза больше, чем пехоты.)

Ссылка на комментарий

Привет. Вопрос:

Если:

Сторона 1 Московия

Сторона 2 РП

Воентехи одинаковые (12)

Предполагаемая территория боевых действий леса/степи (восточная европа)

У стороны 1 из военных прокачана только ветка обороны (полностью)

Каких мушкетеров выбрать Стороне 1, оборонительных или наступательных?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

2-я идея обороны даёт бонус к морали в процентах, а пипсов морали больше у наступательных мушкетёров (3 против 2 в атаке).

Именно с ними максимум морали у войск будет выше, а значит выше будет урон по морали противника.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

2-я идея обороны даёт бонус к морали в процентах, а пипсов морали больше у наступательных мушкетёров (3 против 2 в атаке).

Именно с ними максимум морали у войск будет выше, а значит выше будет урон по морали противника.

Спасибо. Факт, успешнее воюют наступательные мушкетеры с прокачаной веткой обороны, чем оборонительные. Хотя может выдаю желаемое за действительное...

другой вопрос экспертам

тыцНажмите здесь!
 

df95db5a411b.png

[Cкрыть]

Почему такие большие потери в пехоте при тотальном превосходстве в артиллерии?

В моем понимании бог войны должен был в фазе стрельбы выкосить ребелов в ноль, а маневр командующего нивелировал бы конницу врага.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Маневр командующего в сражении не имеет никакого значения вообще. Он просто не учитывается в нём.

Всё его влияние - это скорость перемещения по карте и attrition. То есть до и после боя, но не во время боя.

"Тотальное превосходство" у вас на практике - это 4 полка пехоты, за которыми не стоит артиллерии.

Армии "центрируются" друг относительно друга, и ваша пехота, которая без артиллерии за спиной,

оказывается напротив вражеской конницы (у которой маневр 2, в отличие от пехотного 1).

Убавили бы численность пехоты на 4 полка, и результаты порадовали бы вас куда больше.

Либо прибавили бы 4 артполка. Но убавить-то не в пример легче.

Считать, что чем больше войск отправил в сражение, тем лучше - не всегда верно. Иногда "лучше меньше, да лучше".

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Скажите,а почему все обсуждают нападение,оборону,качество, их связки и возможные политики этих идей,их эффективность в разных условиях и т.д. и .т.п.

А почему в игре за супермажора(Россия кадидат №1) никто не рекомендует брать связку качество+количество?

Это же килотонны отборного мяса. Универсально и сердито.К тому же флот усилит как качественно так и количественно.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
почему в игре за супермажора(Россия кадидат №1) никто не рекомендует брать связку качество+количество?
РИ и так имеет манповера столько, что слить его ещё суметь надо.

Да и остальным супермажорам это не лучший выбор. Атака, оборона и качество выглядят полезнее, и это уже 3 линейки.

Количество очков монарха, нужных на линейку, и количество самих линеек ставят ограничение в выборе.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Потому что истощение и лимит генералов. Таскать кучу мелких отрядов или большие с истощением - убого же. Ну, возьмём Россию, хорошо, МП большой, только от большого истощения военная усталость растёт и деньги уходят на пополнение полков нормальные.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 445217

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...