Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 28 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Belphegor.
Похоже на то, потому что вот это - непорядок:Это явный признак отставания в военке, а при нём слить можно любой манповер.
Нет, это война против коалиции, превосходящей меня по суммарному количеству войск. Которую, я к слову, победил. Меня назначили императором и стали любить.

Я почти не проигрывал битв в этой войне, а все крупные потери были связаны с тем, что мою армию, например в 70К атаковала коалиционная армия в 95-100к, и пока приходила помощь - моя атакованная армия несла серьёзные потери.

Ещё не помню ситуаций, чтобы я сильно отставал по военным показателям. Исключение - отставание в уровне боевого духа.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
все крупные потери были связаны с тем, что мою армию, например в 70К атаковала коалиционная армия в 95-100к, и пока приходила помощь - моя атакованная армия несла серьёзные потери
Ну и зачем вы такое допускали? По собственной инициативе сливали манповер же...
Ссылка на комментарий

PainHeaven

Как сделать при найме крутого генерала? А то у меня всегда появляется днище генерал :JC_depressed:

Ссылка на комментарий

Tempest
Как сделать при найме крутого генерала? А то у меня всегда появляется днище генерал :JC_depressed:

хорошие выпадают при высоких военных традициях

Ссылка на комментарий

Господа, камрады и прочие хорошие люди!

Давно и усиленно играю в СК2, и все мне там понятно и все хорошо.

Но главной стратегией студии все же, как мне кажется, является Европа.

И столько о ней отзывов(особенно о 3 части) хороших читал, что хочется поиграть.

И несколько раз ее ставил, и несколько раз пытался, НО!

Но совершенно не понимаю боевую систему в Европе 4. Объясните пожалуйста, как это работает? Если в СК2 вопросы только о тупорылом рандоме, который скорее остроту, чем проблемы создает, то тут я просто не понимаю как в игре ведутся воины. Сначала, как в любой стратегии, начал за Новгород. И тут же все на свете проиграл. Пытался хотябы выжить за Новгород на протяжении часов 10 игрового времени(разные заигровки), но всегда одно и тоже - всегда нагибают. Начал Москвой - тоже самое. Добился того, что Войск у меня было в 1,5 раза больше, чем у противников + союз с литвой(т.е. и их войска в помощь). Почти выигрываю войну, но противник(любой) ВСЕГДА восполняет войска быстрее меня. В итоге, даже если я почти выигрываю войну, в конце концов у противника появляется войск как в ее начале, а у меня остаются потрепанные полтора калеки, и новых взять неоткуда. Объясните - КАК это происходит? Что я неправильно делаю или о каких тонкостях не знаю?

Ссылка на комментарий

От себя добавлю, что высокие, это где-то чуть больше 50, между 50 и 90 разницы как-то и нет почти, под 100 3 звезды почти всегда. Может, мне везёт так.

Ссылка на комментарий

Tempest
Господа, камрады и прочие хорошие люди!

Давно и усиленно играю в СК2, и все мне там понятно и все хорошо.

Но главной стратегией студии все же, как мне кажется, является Европа.

И столько о ней отзывов(особенно о 3 части) хороших читал, что хочется поиграть.

И несколько раз ее ставил, и несколько раз пытался, НО!

Но совершенно не понимаю боевую систему в Европе 4. Объясните пожалуйста, как это работает? Если в СК2 вопросы только о тупорылом рандоме, который скорее остроту, чем проблемы создает, то тут я просто не понимаю как в игре ведутся воины. Сначала, как в любой стратегии, начал за Новгород. И тут же все на свете проиграл. Пытался хотябы выжить за Новгород на протяжении часов 10 игрового времени(разные заигровки), но всегда одно и тоже - всегда нагибают. Начал Москвой - тоже самое. Добился того, что Войск у меня было в 1,5 раза больше, чем у противников + союз с литвой(т.е. и их войска в помощь). Почти выигрываю войну, но противник(любой) ВСЕГДА восполняет войска быстрее меня. В итоге, даже если я почти выигрываю войну, в конце концов у противника появляется войск как в ее начале, а у меня остаются потрепанные полтора калеки, и новых взять неоткуда. Объясните - КАК это происходит? Что я неправильно делаю или о каких тонкостях не знаю?

надо следить за рекрутами. Если война затяжная, а у противника рекрутов намного больше - плохо делать. Следить надо за истощением, проводить битвы с максимальным преимуществом (вовремя переключать генералов, пытаться завязать оборонительный бой в горах). Ещё разные комбинации пехота\конница надо учитывать. Есть тема в стратегии и тактики об этом

Изменено пользователем lozikk
Ссылка на комментарий

Начал Москвой
союз с литвой

Да вы мастер! Литва одна Новгород нагнёт.

Ссылка на комментарий

надо следить за рекрутами. Если война затяжная, а у противника рекрутов намного больше - плохо делать. Следить надо за истощением, проводить битвы с максимальным преимуществом (вовремя переключать генералов, пытаться завязать оборонительный бой в горах). Ещё разные комбинации пехота\конница надо учитывать. Есть тема в стратегии и тактики об этом

Так я же говорю - война нормально ведется. Проблема в том, что у врага всегда больше рекрутов/золота на наймитов. :unsure: И я не понимаю почему так происходит. Ну глупо, когда выпиливаю Казань почти полностью и уже при осаде столицы враг собирает войско больше моего, после чего, соответственно война меняет направление и скоро уже враг осаждает мою столицу. Только вот мне войск взять уже негде. Или за Новгород: в союзе с Литвой выпилил все Московский войска(включая войска их вассалов), иду ужо земли брать, как начинается зомби-апокалипсис. Такое ощущение, что никого не убивал. В СК2 такой фигни нет. :014:

евк, союз с Литвой заключал Новгородом. И был бы мастером - не спрашивал бы. Но то, что вы "отэц" игры я к сведению принял. Уж простите, что своим ракоподобным присутствием ваше бытие омрачил, вопрос тут задал.

Ссылка на комментарий

Я без сарказма и думал, что союз у Литвы и Московии.

Ссылка на комментарий

Так я же говорю - война нормально ведется. Проблема в том, что у врага всегда больше рекрутов/золота на наймитов. :unsure: И я не понимаю почему так происходит. Ну глупо, когда выпиливаю Казань почти полностью и уже при осаде столицы враг собирает войско больше моего, после чего, соответственно война меняет направление и скоро уже враг осаждает мою столицу. Только вот мне войск взять уже негде. Или за Новгород: в союзе с Литвой выпилил все Московский войска(включая войска их вассалов), иду ужо земли брать, как начинается зомби-апокалипсис. Такое ощущение, что никого не убивал. В СК2 такой фигни нет. :014:

евк, союз с Литвой заключал Новгородом. И был бы мастером - не спрашивал бы. Но то, что вы "отэц" игры я к сведению принял. Уж простите, что своим ракоподобным присутствием ваше бытие омрачил, вопрос тут задал.

ИИ просто берет кредиты и формирует новые войска. Поэтому когда вы выиграли первые битвы, то:

- желательно догнать и убить полностью основные стеки войск

- расставить мелочь скажем по 2 к по провинциям чтобы враг не мог нанимать войска

- иметь небольшой отряд который будит ходить убивать только что построенные единички войск

- довольно часто в начале партии используют наемную пехоту, что позволяет сэкономить пул рекрутов

Если не делать этого а после битвы начинать осаду всего 2-3-х пров при наличие скажем их всего 20 то ИИ очень легко может сделать комбэк, особенно ИИ за таких мажоров как Франция к примеру, настрогав единичек и собрав их в новый стек.

Изменено пользователем Aiv
Ссылка на комментарий

Паркер
Как поднять военные традиции на максимум?

Много битв + новаторские идеи и наступательные( или не наступательные, не помню точно какие)

Ссылка на комментарий

Эльфин
Много битв + новаторские идеи и наступательные( или не наступательные, не помню точно какие)

Оборона

Ссылка на комментарий

Паркер
Оборона

Точно. Идеи, которые я не беру никогда, но их часто берет ИИ.

Ссылка на комментарий

Эльфин
Точно. Идеи, которые я не беру никогда, но их часто берет ИИ.

Помимо армейских традиций (которые можно и так держать на уровне 90+), Оборона дает идею на + к морали, а также несколько идей, связанных с истощением (как для вас, так и для врагов). Не то чтобы мастхэв, но играть без нее несколько менее комфортно, особенно если нет своих идей на мораль.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Sergiant

+33 к пополнению войск - это тоже отличная вещь, помогает иногда не совмещать отряды, а дожидаться их пополнения,а если еще и советник на +33 к пополнению,это вообще красота,армии ооочень быстро приводят личный состав в порядок после сражения.

и -25 к истощению - тоже хорошо,когда приходится бегать по вражьей территории,добивая их армии,тем более с ускоренным восстановлением количества личного состава в полках.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
+33 к пополнению войск - это тоже отличная вещь,...а если еще и советник на +33 к пополнению,это вообще красота
Только это, к сожалению, не ускоренное восстановление манповера, а ускоренное его исчерпание.
Ссылка на комментарий

Blitzart
Только это, к сожалению, не ускоренное восстановление манповера, а ускоренное его исчерпание.

К слову, кто-нибудь точно знает, действует ли этот бонус на пополнение наемников?

ИИ просто берет кредиты и формирует новые войска. Поэтому когда вы выиграли первые битвы, то:

- желательно догнать и убить полностью основные стеки войск

- расставить мелочь скажем по 2 к по провинциям чтобы враг не мог нанимать войска

- иметь небольшой отряд который будит ходить убивать только что построенные единички войск

- довольно часто в начале партии используют наемную пехоту, что позволяет сэкономить пул рекрутов

Если не делать этого а после битвы начинать осаду всего 2-3-х пров при наличие скажем их всего 20 то ИИ очень легко может сделать комбэк, особенно ИИ за таких мажоров как Франция к примеру, настрогав единичек и собрав их в новый стек.

У меня ИИ-Франция в 1460(!) году имела 79к при лимите 44!!!!!! Я немного офигел, когда это увидел.

Изменено пользователем Blitzart
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
У меня ИИ-Франция в 1460(!) году имела 79к при лимите 44!!!!!! Я немного офигел, когда это увидел
А не надо "фигеть". Денег в игре стало прорва, а ИИ берёт, пока содержать в силах.

Теперь цифра форслимита имеет слабое отношение к реальным возможностям державы.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 441888

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • kripto


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...