Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 20 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Полки были целы, по техам - у него 24, у меня 23. Там разница в Combat Width +2, и все. Вечером организовал несколько таких сражений в разных провинциях, он нападал, я защищался. В каждом перезагружался несколько раз - слил все без исключения.

Вот скриншот

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Субъективно показалось, что у Испании намного лучше кубики выпадали. Такое возможно? Вроде же я должен быть "счастливой нацией", а не Испания :)

ну да, судя по скрину - все дело в арте и ее количестве, если тебе дико будет прокать кубик - победить можно.

+у тебя там прокает для защиты - горы, в которых кава бесполезна.

т.е. у тебя идет бой в котором сражается его 19 пех под прикрытием 19 арты, против твоей 19 пех под прикрытием 12 арты

Ссылка на комментарий

+у тебя там прокает для защиты - горы, в которых кава бесполезна.

Что?

Ссылка на комментарий

Наконец-то я понял как надо воевать, благодаря данной теме. Такой вопрос: где-то здесь на форуме читал, что в начале важен именно уровень воентеха, а вот по достижении какого уровня можно и нужно брать военные идеи (напр. тот же форсированный марш)?

Ссылка на комментарий

Light Grey
Наконец-то я понял как надо воевать, благодаря данной теме. Такой вопрос: где-то здесь на форуме читал, что в начале важен именно уровень воентеха, а вот по достижении какого уровня можно и нужно брать военные идеи (напр. тот же форсированный марш)?

Речь шла не о самом уровне, а о бонусе к тактике. Он даётся на 4, 6, 7, 8, 12, 15, 19, 23, 30 уровнях воентеха. В начале игры эти уровни идут подряд и разница хотя бы в один с вашим противником даёт за счёт тактики огромное преимущество, не сравнимое с преимуществом от идей.

Соответственно, чаще всего брать первую военную ветку имеет смысл где-то при 8-10 уровне воентеха, т.е. если много военных очков - второй группой идей, если мало - третьей.

Ссылка на комментарий

KoPehb-3JIA

как считается урон в сражении?

Ссылка на комментарий

как считается урон в сражении?
кол-во войск, кубик, боевой дух, уровень тактики, штафы на конницу, ширина и порядок строя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Господа, вот такой вопрос накипел. Веду боевые действия на два фронта и обнаружилась необходимость пристального внимания за перемещением не только своих войск, но и вражеских, но как это сделать, если фронты расположены друг от друга на расстоянии тысяч километров? То ли ставить на паузу каждый день и изучать диспозицию войск (что, согласитесь, утомительно), либо ставить по одной огромной армии на каждом фронте на вражеской провинции и не париться, но тогда будет быстро сливаться менпауэр. Вообщем, кто как играет и справляется с подобными проблемами?

Ссылка на комментарий

psametix
Господа, вот такой вопрос накипел. Веду боевые действия на два фронта и обнаружилась необходимость пристального внимания за перемещением не только своих войск, но и вражеских, но как это сделать, если фронты расположены друг от друга на расстоянии тысяч километров? То ли ставить на паузу каждый день и изучать диспозицию войск (что, согласитесь, утомительно), либо ставить по одной огромной армии на каждом фронте на вражеской провинции и не париться, но тогда будет быстро сливаться менпауэр. Вообщем, кто как играет и справляется с подобными проблемами?

поставить скорость в 3 и первый вариант. Сливать менповер дело гиблое, если у вас его не за 500000.

Ссылка на комментарий

tabularasa

можно еще горячие клавиши назначить на разные армии и быстро переключаться. сам этим не пользуюсь - не помню когда в разных концах карты воевал.

чтоб не жечь менпаувер осаждать можно наемниками

там, где угрозы нет, я осаждаю мелкими стеками по 1к пехоты и 1к арты

где есть риск нападения держу стек такой, чтоб выдержал бой до прихода подкрепления из соседней провинции

кроме того в управлении армиями помогает кнопка шифт, создающая маршрут вручную

начавшийся бой есть в овервью, так что его тяжело пропустить, если конечно овервью не захламлен такими "важными" пунктами как провинции, постройки, армии и т.п.

ну и скорость 3 для насыщенных событиями войн

Ссылка на комментарий

В каких случаях лучше использовать выжигание земли?

В оступлениях, разве нет? Однажды от франков так бегал по всей Иберии сжигая земли, раньше ИИ тупее был и не разделял полки, сейчас уже иначе, но тактика такая все равно помогает. Только вот по доходу нехило бьет

Ссылка на комментарий

В оступлениях, разве нет? Однажды от франков так бегал по всей Иберии сжигая земли, раньше ИИ тупее был и не разделял полки, сейчас уже иначе, но тактика такая все равно помогает. Только вот по доходу нехило бьет

Понятно, что при отступлении, но это надо сжигать половину страны, ибо, наверное, ИИ выберит путь для своей армии через неразоренные земли или все не так работает?

Ссылка на комментарий

tabularasa
Понятно, что при отступлении, но это надо сжигать половину страны, ибо, наверное, ИИ выберит путь для своей армии через неразоренные земли или все не так работает?

я сжигал отрядом в 1000 человек за 1 день до того, как в провинцию входила большая армия врага. свою 1000 тут же распускал, чтобы не давать врагу варскора

Ссылка на комментарий

я сжигал отрядом в 1000 человек за 1 день до того, как в провинцию входила большая армия врага. свою 1000 тут же распускал, чтобы не давать врагу варскора

Ха, вон оно что! Надо будет попробовать :) . Спасибо.

Тогда вот такой еще вопрос: может быть есть какая-нибудь табличка или картинка с длительностью переходов между провинциями, а то бывает возникает необходимость точного расчета даты прибытия войск в отдаленный пункт назначения.

Изменено пользователем Optimus
Ссылка на комментарий

Ха, вон оно что! Надо будет попробовать :) . Спасибо.

Тогда вот такой еще вопрос: может быть есть какая-нибудь табличка или картинка с длительностью переходов между провинциями, а то бывает возникает необходимость точного расчета даты прибытия войск в отдаленный пункт назначения.

Тоже задавался этим вопросом, информации не нашел. Пришлось считать самому, заранее, и записывать расстояния, но это дело на любителя. Если нужно узнать время перехода между удаленными(не соседними) провинциями, доступа к которым нет , то можно загрузиться за страну, которая ими владеет и посчитать самостоятельно.

Метод, конечно, не фонтан, но на безрыбье...

Ссылка на комментарий

Господа, вот такой вопрос накипел. Веду боевые действия на два фронта и обнаружилась необходимость пристального внимания за перемещением не только своих войск, но и вражеских, но как это сделать, если фронты расположены друг от друга на расстоянии тысяч километров? То ли ставить на паузу каждый день и изучать диспозицию войск (что, согласитесь, утомительно), либо ставить по одной огромной армии на каждом фронте на вражеской провинции и не париться, но тогда будет быстро сливаться менпауэр. Вообщем, кто как играет и справляется с подобными проблемами?

В настройках оповещений есть событие "Когда армия/флот прибывает в провинцию". Если поставить на попап+пауза, может помочь

Ссылка на комментарий

Gargonder

Стратегия войны. Выбор противников. (Сорри, если оффтоп)

Правило Первое. Война - не школа гуманизма. Падающего - толкни.

Выбор противника в войне - самое важное. Если ПЕРВАЯ война (при старте за мажоров), обычно лёгкая, хотя и долгая (из-за слабых осадных возможностей), то уже вторая может принести определенные сложности. Соперники "обрастают" союзниками. Очень рекомендую заглянуть в Летопись, чтобы оценить силу ВСЕХ ваших возможных противников. Кроме того, следует учитывать и то, что "цепочка" союзников имеет несколько "колен". К примеру, если у Крыма союз с Тимуридами (но не с Османами), а у Тимуридов с Османами - к гадалке не ходи - Османы впрягутся в эту войну, даже не являясь "защитниками веры". Защитник веры (какие-нибудь мамелюки) тоже может "присоединиться".

Что делать? Ждать. Османы (Австрия, Скандинавия и т.п.) любят вести войны. Стоит подождать, когда они "впрягуться" в такую войну. И стоит подождать её итогов. Пусть ваши соперники колошматят друг-друга как можно дольше. Главное - чтобы уничтожили армию и запас рекрутов. А вы придете на готовенькое. ИИ, к слову сказать, тоже пользуется этим. Помню, у меня была тяжелая война Москвия против Литвы+Польши+Австрии+мелочь за освобождение "братьев в Смоленске". С трудом я выцарапал этот Смоленск. Потерял весь запас рекрутов, потратил деньги на наемников...Потом пришли Османы и легко и непринужденно оттяпали у Польши-Литвы кучу провинций, заодно еще Украину освободили как независимое государство. Практически ничего не потеряв.

Правило Второе. Копите очки.

Хорошая война стоит очков - дипломатических (для заключения выгодного мира), административных - для национализации провинций.

Тактика.

1. Генеральное сражение лучше давать в "оборонительной" позиции. ИИ очень любит "массировать" армии. Собирать все в кучу. При этом они несут потери от истощения. Лучше, чтобы это происходило как можно дольше. Не стоит самому нападать на таких монстров. Лучше "подставить" им слабенькую армию без полководца. А сильные армии с хорошими полководцами держать в соседних провинциях. Очень хорошо это работает зимой, даже в Европе, а уж если удалось заманить противника куда-нибудь в Россию, да еще под "суровую зиму"...

2. Количественное превосходство - залог победы. Качественное превосходство - не всегда. Лучше превосходить врага и количественно и качественно. Если за счёт собственных войск это невозможно - используйте войска союзников.

3. Маневр и разделение сил. С появлением артиллерии рекомендую делать "осадные корпуса". 2 пехоты+1 пушка. Они вводятся в провинции, предназначенные для захвата, и стоят там до упора. А вы, в свою очередь, главными силами ведете маневренную войну.

4. Преследование. После разгрома противника в первом генеральном сражении - преследуйте его. НЕ ДАЙТЕ ЕМУ ВОССТАНОВИТЬСЯ. Учтите, он бежит быстрее вас и по пути восстанавливает боевой дух. Но вы, как победитель, восстанавливаете свой боевой дух быстрее. На второй битве шанс полностью уничтожить вражескую армию резко возрастает. Если не уничтожили со второго раза - преследуйте и навязывайте третью битву. По пути уничтожайте те одиночные юниты, которые он наклепал в провинциях. Пока вы его гоняете ваши осадные корпуса делают свое дело - занимают необходимы провы.

5. Артиллерия наше всё. Если в начале артиллерия нужна только для осад, то где-то в середине игры становится, по существу, главным родом войск. Магические цифры тут 4-8-16. Если провинции могут снабжать 20-тысячные армии, то соотношение сил 10 пехоты - 2 конницы - 8 артиллерии. Если 40 - то 20-4-16. Можно 16-8-16. Конница, на мой взгляд, на европейском ТВД большой роли не играет. Впрочем подобные армии легко разбивают и кочевников, даже в их родных провинциях, особенно хорошо в обороне.

6. Армии, насыщенные артиллерией стоят дорого. Как в строительстве, так и в содержании. Зарабатывайте денежки.

Ссылка на комментарий

Millwood
Лучше "подставить" им слабенькую армию без полководца.

Ни в коем случае так делать нельзя.Без полководца можно армию потерять и глазом моргнуть не успеешь.Обязательно нужен, даже если 1-0-0-0

Ссылка на комментарий

очень слабенький имхо - особенно на опыте видимо у автора только имбовая Россия

ща перепишу:

Стратегия и тактика в ЕU4

0. Игра есть симулятор наполеона имхо, но на пути к наполеонству есть масса ограничений.

1. Бей ослабшего пока ты сильный и смотри чтоб этот слабый не сколотил мощную против тебя коалицию.

2. Перед войной всегда оценивай силы(летопись):

а. возможные союзники против тебя, потрепанность этих союзников. Если к примеру у Австрии сильно много займов - она не вступиться за минора как император =)

Кроме того, следует учитывать и то, что "цепочка" союзников имеет несколько "колен". К примеру, если у Крыма союз с Тимуридами (но не с Османами), а у Тимуридов с Османами - к гадалке не ходи - Османы впрягутся в эту войну, даже не являясь "защитниками веры". Защитник веры (какие-нибудь мамелюки) тоже может "присоединиться".

б. численное кол-во

в. воентех - например разница между 9-м и 10-м воентехом колоссальна. А бить с 8-м техом слабого будучи самим 10-м вообще читерно, ибо 2-х кратная разница.

г. обязательно зовите союзников.

д. наличие фдм. дип. очков,(вступив - уже при выигрыше заметите что вам не хватает дип. очков и тогда будете снова сидеть - бить повстанцев и усталось от войны = риск восстания будут расти) =)))) админ же нужны если вы захавали себе провки для национализации.

3. Рекруты и лимит + деньги в разы увеличивают шанс побед.

4. Задания - это бонусы которые тебе может предложить игра - глупо не брать бонус с увеличением налогов в колонии или рекрутов в провинции - БН тоже вырастет и лимит войск. Однако далеко не всегда эти задания практичны. Или вам пофиг на бонусы бесплатные?

5. Глупо начинать тяжелую войну имея большое расширение или риск восстаний - восстановите благосостояние государства и отношения с другими наконец.

6. на начало игры идеальный отряд 7 пех 3 кон 1 арта после 10-го арту желательно выровнять с пехотой. Конницы больше 6 желательно не иметь (за исключением орд и поляков, литовцев, где они имеют шикарные бафы) вся теория о линиях упирается в длину фронта и равенство арты и пехоты.

Тактика:

0. при объявлении войны не зовите союзников сразу - потом (не более месяца) лучше позовите вручнуюю.

1. обязательно первыми становитесь на захват нужных вам пров.

2. используйте возможность перекрыть пролив - так можно вообще не вступить с врагом в бой.

3. держите малые осадные отряды (обяз 1 пех - боев дух и 1 арт - очень желательна) чем больше тем выше скорость, но учтите снабжение зимой - в некоторых провах Норвегии там бывает всего 4.

4. используйте горы для генерального сражения в обороне (-4 к кубику врагу) - супер!

5. берегите рекрутов - способы их потратить - множество лишних переходам по провкам, слишком большое кол-во осаждаемых и большинство их убивает в преследованиях - используйте для этих целей наемников.

6. там где вы ждете нападения возле осаждающих хорошо держать армию - ИИ всегда на это покупается.

7. разбитая армию/флот с убитым боевым духом - если отступила недалеко - вы можете её добить - даже сопротивляться не будут если БД на нуле будет (он повышается каждое 1-е число) отступают как правило к столице, если не сильно проиграли то могут в соседнюю податься или вообще на другой край страны, Россияне смачно бегут на дальний восток.

8. ускоряйте осады пушками, блокадой морской, генералом - если народу совсем мало внутри, а стенка сломана - то штурмом.

9. 1-2 каракки + торговые корабли - легко бьют любой флот из галер и торговых.

10. если вы не лидер битвы и галочка альянса не стоит, а -40 за сеп. мир не хотите получать - тогда ставьте галку и ИИ вам подарил кое-какие провки (закоренные ранее).

Изменено пользователем Feas
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 435806

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 207340938c2f9275c3f86bcc

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Арарар


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...