Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 16 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информация по игре

Предложения по развитию раздела

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sergiant

А от чего зависит вероятность попадания в ситуацию "Водное препятствие"?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
А от чего зависит вероятность попадания в ситуацию "Водное препятствие"?
Главный фактор - это рандом. Загнивающие на парадоксплазе, однако, выявили ещё и влияние скилла "маневр" генерала.

Так, при маневр=6 местность будет наилучшей из всех возможных (которые видны в подсказке геогр. карты).

Причём уверяют, что это работает со 100%-ной надёжностью. При более низком маневре "возможны варианты" :)

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

commiethebeastie

Не могу понять, нужна ли кавалерия в 18 веке?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Не могу понять, нужна ли кавалерия в 18 веке?
Она всегда нужна, маневр больше - значит на 1 удар за ход больше наносит.

Понятие "ненужной" конницы неверное, точнее говорить о том, что она перестает быть тем монстром, что в начале игры.

Ссылка на комментарий

Народ я не так давно начал играть в ЕУ4 но игра затянула. И меня интересует лишь один вопрос. Значит живу себе мирно играю за Московию воюю бывает иногда и вроде бы ни че. Но есть одно но! Что разрабы сделали с османами??? они им безлимитную армию что ли дали или как?? напал на меня крым и османы за них впряглись ну я посмотрел по количеству солдат с нашей и их стороны в принципы я им уступал не значительно. вопрос вот в чем война длится вот уже 13 лет у меня захватили 5 провинций ну в начале войны они не могли захватить не одной я у них захватил 3 провинции и в роде все шло хорошо так как по соотношению у меня в запасе после 5 лет войны оставалось 50к рекрутов и фуловые армии при том что османы в крупных сражениях теряли больше своих солдат чем я. И тут странное дело началось к 12 году все кердык мои запасы рекрутов ушли на ноль и османы начали давить меня числом и я посмотрел скока у них еще солдат и тут просто шок у них стало еще больше солдат чем было до начала войны. КАК??? ОТКУДА?? У них ни на грамм не истощилась армия после моих побед над ними ну у меня рекруты не бесконечные а у них видимо бесконечные. и приблизительно я у них убил ну не меньше 100к человек это точно!!! ДАже уверен больше так как у меня было на момент начала войны 60 тысячная армия и в запасе там гдето 160к рекрутов. Ну это просто бред народ...

Ссылка на комментарий

Эльфин
Народ я не так давно начал играть в ЕУ4 но игра затянула. И меня интересует лишь один вопрос. Значит живу себе мирно играю за Московию воюю бывает иногда и вроде бы ни че. Но есть одно но! Что разрабы сделали с османами??? они им безлимитную армию что ли дали или как?? напал на меня крым и османы за них впряглись ну я посмотрел по количеству солдат с нашей и их стороны в принципы я им уступал не значительно. вопрос вот в чем война длится вот уже 13 лет у меня захватили 5 провинций ну в начале войны они не могли захватить не одной я у них захватил 3 провинции и в роде все шло хорошо так как по соотношению у меня в запасе после 5 лет войны оставалось 50к рекрутов и фуловые армии при том что османы в крупных сражениях теряли больше своих солдат чем я. И тут странное дело началось к 12 году все кердык мои запасы рекрутов ушли на ноль и османы начали давить меня числом и я посмотрел скока у них еще солдат и тут просто шок у них стало еще больше солдат чем было до начала войны. КАК??? ОТКУДА?? У них ни на грамм не истощилась армия после моих побед над ними ну у меня рекруты не бесконечные а у них видимо бесконечные. и приблизительно я у них убил ну не меньше 100к человек это точно!!! ДАже уверен больше так как у меня было на момент начала войны 60 тысячная армия и в запасе там гдето 160к рекрутов. Ну это просто бред народ...

У Османов есть национальная идея Гази, она им УТРАИВАЕТ рекрутов во время войн с неверными, так что если вы не успели отъесть себе Россию хот бы в современных в границах, по рекрутам они вас перебьют легко.

Изменено пользователем Эльфин
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
кердык мои запасы рекрутов ушли на ноль... Ну это просто бред народ...
Да, про "гази" вы недоучли серьёзность ситуации. Но справиться вообще-то могли.

Рецепт в общих чертах такой:

за счет манповера (рекрутов то бишь) формируется конница и артиллерия, пехота насколько возможно за счет наемников;

стараться воевать по КБ, зависящему от числа ваших побед в войне (типа "доказать превосходство");

если хочется серьезных приобретений по миру, стараться взять столицу османов.

Другими словами, ставка на победу "ковровыми осадами" не лучший вариант против османов.

Тикающий счётчик "от побед", при возможности ещё и столица - это куда реальнее.

Широкое использование наемников означает постоянные вложения в экономику.

Ну и стандартные решения:

при доступности более сильных чужих юнитов не стесняться формировать полки из них;

генералов иметь со статами огонь+натиск по максимуму;

максить воентех до 8 и с 15 левела, чтобы они шли на грани начала штрафов за опережение сроков;

между 8 и 15 прокачать всю линейку качества;

в армиях иметь артиллерии по возможности не меньше пехоты, а в идеале пехоты+конницы;

бои принимать как обороняющемуся, причем выбирать провинции с хорошими штрафами нападающему;

как текущий, так и максимально возможный уровни морали крайне важны, их надо оба увеличивать.

Ссылка на комментарий

1) Как меняется эффективность одного полка в зависимости от численности воинов в нем?

2) На что влияет показатель маневренность? Какой маневр у разных типов войск: пехота, артиллерия, кавалерия?

3) Какие особенности имеет артиллерия в боевой механике?

4) Как меняется эффективность разных видов войск от местности: равнины, горы, болота?

5) Как определяется на какой местности будет проходить бой?

6) Приведите формулы для расчета урона по морали и численности войск, с расшифровкой значений с английского языка пожалуйста.

7) На что влияет показатель маневр генералов в бою?

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

Flashblacker4
2) На что влияет показатель маневренность? Какой маневр у разных типов войск: пехота, артиллерия, кавалерия?

У генералов?Он влияет на скорость передвижения по провинциям,а также на то,на какой местности будет сражаться войско в провинции(при маневренности =6,местность будет выбрана самая лучшая из всех возможных,например,если в прове типы местности:горы,равнины,холмы,то будет выбрана местность равнина.Остальное-рандом).Насчет типов войск,вроде с европы 3 ничего не изменилось,маневренность пехоты и кавалерии одинакова,у артиллерии-в 2 раза ниже.

5) Как определяется на какой местности будет проходить бой?
7) На что влияет показатель маневр генералов в бою?

см.п.2

Изменено пользователем Flashblacker4
Ссылка на комментарий

alexis
Насчет типов войск,вроде с европы 3 ничего не изменилось,маневренность пехоты и кавалерии одинакова,у артиллерии-в 2 раза ниже.
вы про скорость передвижения? все сухопутные подразделения передвигаются с одинаковой скоростью же.
Ссылка на комментарий

Slavkin
1) Как меняется эффективность одного полка в зависимости от численности воинов в нем?

2) На что влияет показатель маневренность? Какой маневр у разных типов войск: пехота, артиллерия, кавалерия?

3)Какие особенности имеет артиллерия в боевой механике?

4) Как меняется эффективность разных видов войск от местности: равнины, горы, болота?

5) Как определяется на какой местности будет проходить бой?

6) Приведите формулы для расчета урона по морали и численности войск, с расшифровкой значений с английского языка пожалуйста.

7) На что влияет показатель маневр генералов в бою?

1. Чем меньше солдат, тем хуже эффективность. Падение эффективности вроде совпадает с падением численности, т.е. полк в 500 штыков сражается в два раза слабее полноценного в 1000.

2. Чем выше маневренность, тем больше целей для нападения у полка. Мне объяснить сложно, мож кто другой сможет

3. Арта стреляет со второго ряда, не получая урон. Также она передаёт половину своих "точек" (pips) отряду стоящему перед ней.

4. Кавалерия менее эффективна в горах. Атакующий получает штрафы за рельеф, ширина фронта гораздо меньше.

5. Если на географической карте навестись на провинцию юудет что-то типо "равнины 30%, холмы 50%, горы 20%". Это вероятности выпадения того или иного рельефа.

6. -

7. Неподтверждено: высокий манёвр у генерала атакующей армии "сглаживает" штрафы за рельеф.

Ссылка на комментарий

alexis не скорость, маневренность, есть такой показатель в бою.

Slavkin

. Арта стреляет со второго ряда, не получая урон. Также она передаёт половину своих "точек" (pips) отряду стоящему перед ней.

Передает точки и из атаки и из обороны? Имеются в виду характеристики юнита. И натиск, и огонь, и мораль?

В горах ширина фронта меньше, на сколько?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1) Как меняется эффективность одного полка в зависимости от численности воинов в нем?

2) На что влияет показатель маневренность? Какой маневр у разных типов войск: пехота, артиллерия, кавалерия?

3) Какие особенности имеет артиллерия в боевой механике?

4) Как меняется эффективность разных видов войск от местности: равнины, горы, болота?

5) Как определяется на какой местности будет проходить бой?

6) Приведите формулы для расчета урона по морали и численности войск...

7) На что влияет показатель маневр генералов в бою?

1) Урон юнита снижается пропорционально численности.

Влияние на маневр ступенчатое: при численности 75+% маневр полный, при 50-75% половинный, менее 50% - четверть,

округление всегда вниз, ноля не бывает (минимум 1).

2) Маневр определяет, на сколько клеток за 1 день боя юнит может переместиться и/или нанести удар.

Конница и артиллерия имеют маневр 2, пехота маневр 1. Пехота бьёт на 1 клетку (либо перемещается, тоже на 1).

Конница может либо нанести 2 удара по двум разным смежным клеткам, либо передвинуться на 2 клетки,

либо совместить перемещение на 1 клетку и 1 удар по смежной клетке.

3) Артиллерия из 2-ой линии бьёт 1 раз "через голову" впереди стоящего своего юнита, нанося 1/2 урона,

плюс усиливает этот свой юнит своими статами (половиной атаки и полным размером оборонительных статов).

Когда в армии не остается пехоты, артиллерия перемещается в 1-ю линию и начинает наносить урон в полном размере,

но при этом наносимый ей урон становится двойным.

4) Местность дает штрафы атакующей стороне, на обороняющуюся не влияет. Штрафы суммируются с "броском кубика":

die result = die roll + max(attacking leader skill - defending leader skill, 0) + (attacking unit attack pips - defending unit defense pips) - terrain modifiers

Полученный результат дает (из таблицы, см. ]]>тут]]>) базовые потери.

5) выбор местности зависит как от провинции, так и от скиллов маневра вашего и вражеского генералов.

На физической карте над курсором в подсказке можно увидеть возможные типы местности и шансы на их выбор рандомом.

Шансы сдвигаются скиллом маневра генерала "в полезную сторону" (если вы в обороне, в интресах обороны, и наоборот).

Если у вашего генерала скилл маневра равен 6, а у врага генерала нет, получите со 100%-ной гарантией лучшую местность.

Скилл маневра вражеского генерала можно учесть, вычтя его значение из скилла маневра вашего генерала.

6) Формулы урона

6а) По численности

casualties = base casualties * attacking unit strength * attacking unit modifier * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics

6б) По морали

morale damage = base casualties * 0.01 / 6 * attacking unit strength * attacking unit maximum morale * (100% + attacking unit Combat Ability) * attacking unit Discipline / defending unit Tactics

7) Скилл генерала во время боя не влияет ни на что (в отличие от адмирала - для него он наиважнейший,

т.к. определяет так называемое "позиционное преимущество"). Скорость движения по карте и выбор местности -

вот на что влияет скилл генерала. Кроме того, attrition уменьшается на 1% за каждое очко скилла.

Для адмирала каждое очко скилла также добавляет +5% торговой силы его флота, если он на патрулировании торговли.

Извините, расшифровкой с английского заняться недосуг. Но на вики пояснения достаточно понятные - см. ]]>начиная отсюда]]>

Если кто-то заметит какие-то неточности, пожалуйста поправьте меня. Спасибо :)

Добавлено: 1) Позиционное преимущество - это доля пушек, принимающих участие в морском бою. Масимум 100%.

2) Маневр наращивается воентехом

3) Атакующий и обороняющийся имею два значения. Первое применется при выборе местности (кто первый пришёл, тот в обороне).

Второе - во время боя. Бой идёт фазами по 3 дня, чередуясь огонь-натиск, начиная с огня.

На каждую фазу бросается 1 раз кубик, для каждого противника свой.

В течение каждого дня каждый противник побывает и в атаке, и в обороне (потери считать дважды).

Штрафы от местности применяются только к атакующему в первом смысле (кто в провинцию вошёл позже).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Конница и артиллерия имеют маневр 2,

Это значит что артиллерия тоже бьет по двум соседним клеткам, как конница?

плюс усиливает этот свой юнит своими статами (половиной атаки и полным размером оборонительных статов).

Статы морали тоже дает впереди стоящему юниту, или только натиск, огонь?

В 4м пункте вопрос не про влияние рек, гор, холмов на бросок кубика был. Я где то видел что конница и пехота по разному сражаются на разных типах местности, например кава лучше на равнинах, пехота в горах. Так ли это и если да, на сколько? И для какого типа местности существуют бонусы?

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1) Это значит что артиллерия тоже бьет по двум соседним клеткам, как конница?

2) Статы морали тоже дает впереди стоящему юниту, или только натиск, огонь?

3) В 4м пункте вопрос не про влияние рек, гор, холмов на бросок кубика был. Я где то видел что конница и пехота по разному сражаются на разных типах местности, например кава лучше на равнинах, пехота в горах. Так ли это и если да, на сколько? И для какого типа местности существуют бонусы?

1) Да, если стоит в 1-ой линии. Нет, если во 2-ой.

2) Нет, статы маневра меняются только воентехом (на 10, 18, 23, 28 и 30 уровнях). Мораль вообще не перадается.

3) Конница когда-то имела штраф в горах. Сейчас все юниты равноправны в этом смысле.

Штрафы от местности смотреть ]]>тут]]>

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

статы маневра меняются только воентехом (на 10, 18, 23, 28 и 30 уровнях

Предположим ситуацию, воентехом маневренность развита на +100% от базовой. Для пехоты это дает: 1 базовая маневренность, 2 с бонусом воентеха, для кавы и арты 2 база, 4 с бонусом. Значит ли это, что пехота будет бить два смежных юнита противника за один раунд, а кава и арта по 4 юнита?

Изменено пользователем navik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Предположим ситуацию, воентехом маневренность развита на +100% от базовой. Для пехоты это дает: 1 базовая маневренность, 2 с бонусом воентеха, для кавы и арты 2 база, 4 с бонусом. Значит ли это, что пехота будет бить два смежных юнита противника за один раунд, а кава и арта по 4 юнита?
А вот это я не проверял. В теории - да, так должно быть.

Проверял только то, что статы маневра генерала не учитываются (засомневался). Тут всё точно оказалось.

Ссылка на комментарий

Пролистал тему, но не нашел чего искал. Вопрос, в общем следующий.

У каждого типа юнита есть параметры защиты и атаки. И часто есть выбор, взять основным типом юнитов отряд с бОльшими параметрами атаки или с бОльшими параметрами защиты.

Собственно вопрос. Я не понял один момент. Действуют ли во время сражения обе характеристики? То есть обе стороны во время раунда атакуют и защищаются, у них активны оба этих параметра? Или во время боя нападающая армия использует параметр атаки, а обороняющаяся параметр защиты?

И из этого вытекает еще один вопрос. Если верно утверждение, что во время фаз боя активны оба параметра, то какой тип юнита выбирать - с бОльшей защитой или с бОльшей атакой?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 442096

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Купить или скачать игру | Скачать русификатор | Задать технический вопрос | Задать игровой вопрос | Обновлённый FAQ по игре | Путеводитель по разделу | Полезная информа

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...