Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 2 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Араил

Кстате , конница хоть и не штурмует но уже осаждает точно так же , как и пехота . Можно оставлять на осады и конницу , чтоб не портить соотношение пехоты и конницы и не получать штраф.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

Chernish

Общее правило осталось прежним: до 11 теха рулит конница (шок), после - мушкетеры (файр), в 17 веке надо брать в армию артиллерию, в 18 веке артиллерия - Бог войны.

Ссылка на комментарий

Араил
Общее правило осталось прежним: до 11 теха рулит конница (шок), после - мушкетеры (файр), в 17 веке надо брать в армию артиллерию, в 18 веке артиллерия - Бог войны.

Но если ты Польша - конница остается рулить постоянно.

Ссылка на комментарий

MaslovRG

Внесу свои 5 копеек:

1. К войне надо подходить с деньгами, ибо армия, потерявшая солдат, начинает жрать больше.

2. Не стоит вступать в коалиции против страны, если ты не миноо, которого эта страна с большой вероятностью будет жрать. Вас просто втащат неподготовленными в драку какие-нибудь миноры, а если даже вы победите, то профита не получится, ибо ИИ минора просто заключит с противником белый мир, а то и вообще даст ему денег на развитие. Вы просто просадите лишние деньги.

Ссылка на комментарий

Detech

Коалиции - это вообще очень сильно непродуманная механика. Парадоксы поспешили с ее вводом. Есть куча ситуаций когда коалиции приводят к сильно бредовым ситуациям.

Простейший пример - приплываешь первый до Америк. Ставишь колонию около Майа. Им это не нравится, они очень злятся и "входят в коалицию" против тебя....

Индейцы Майа в союзе с европейскими странами 95% которых о существовании Майа даже и не подозревают - ну что за бред?

Ссылка на комментарий

Есть ли смысл на ранних этапах использовать артиллерию? ИИ упорно берёт отряда по 2 минимум(фракции от 5 и больше прорв), у франции к примеру вообще 15к(больше всего) и это только начало 15 века, вроде бы разбиваю вражеские армии так же, что есть у них арта - что нету, вот и не знаю стоит ли покупать себе пушки, или подождать пока они к веку 16 разовьются. Подскажите кто пробовал, а то я по старинке в зависимости от лимита 10\12\14 пехоты к 6\8\10 отрядам конницы, до 16 века в третей европе работало, но может здесь арта на ранних этапах эффективней :huh:

В EU4 пушки не замедляют движение армии в отличии от EU3,поэтому если вы воюете в европе где лимит снабжения как правило высок,а ширина фронта мала изза пока еще слабых техов 2-4 пушки стреляющих из второго ряда безусловно будут полезны.

Ссылка на комментарий

Араил
В EU4 пушки не замедляют движение армии в отличии от EU3,поэтому если вы воюете в европе где лимит снабжения как правило высок,а ширина фронта мала изза пока еще слабых техов 2-4 пушки стреляющих из второго ряда безусловно будут полезны.

Кстате , для осады можно использовать и только пушки в нужном количестве . Не так как в ЕУ3 - там извольте пехоты оставить , а тут хоч - пехоту оставляй , хоч - конницу а хочешь - пушек.

Ссылка на комментарий

Кстате , для осады можно использовать и только пушки в нужном количестве . Не так как в ЕУ3 - там извольте пехоты оставить , а тут хоч - пехоту оставляй , хоч - конницу а хочешь - пушек.

Я обычно всем стеком осаждаю,при той механике что есть аннексировать разом крупное государство все равно не выгодно да и не всегда возможно,поэтому делаю клаймы на пару пров, объявляю войну и осаждаю только цели войны,вся армия обычно 2-3 корпуса в зависимости от лимита снабжения,чем больше войск осаждают тем быстрее заканчивается осада и нет риска что прибежит враг и разобьет вас по частям.

На самом деле я заметил еще одну забавную вещь,если разгромить вражескую армию на их территории они отступают далеко и догонять их просто трата менпавера, но если вы разбили врага на своей то они как и раньше отступают в соседнюю прову,более того если вы окупировали вражескую территорию а противник пытается её вернуть то там будет тоже самое,исключение вроде может быть только в приграничных провах.Таким образом,как это ни странно звучит,вести наступательную войну выгоднее вначале заманив врага на свою территорию и уничтожив его у себя дома.

Изменено пользователем Hound
Ссылка на комментарий

Араил
вся армия обычно 2-3 корпуса в зависимости от лимита снабжения,чем больше войск осаждают тем быстрее заканчивается осада и нет риска что прибежит враг и разобьет вас по частям.

Количество войск (пехоты) нужно для штурма , а на скорость осады оно не влияет никак . ТОлько количество пушек влияет и то , "ступенчасто".

Я ,обычно, предпочитаю вариант такой " разгромить в генеральных сражениях всю его армию. Обычно если страна врага большая - турки например , разбиываю врага в геенральных сражениях. , и разбиваю все войско на групировки для осады , осаждаю всю страну , чтоб быстро довести счет до нуля : основная задача в войне с огромным противником - развалить его , выделить побольше стран , раздать их провы с чужими корками . Нужен счет 100%. Тактика немного меняется с огромной страной с полностью вкачаной веткой защиты ,или со строной с лютой зимой , или вообще со слабым снабжением територии : с ними лучше осадить пограничные цели войны ,лучше - только пушками , в минимально необходимом количестве для ускорения осады, а остальной армией стоять рядом чтоб успеть защитить , но на своей територии. Захватить и долго ждать чтоб натикало , ибо больше войск потеряешь гоняясь за его отступающими стеками.

Ссылка на комментарий

Количество войск (пехоты) нужно для штурма , а на скорость осады оно не влияет никак . ТОлько количество пушек влияет и то , "ступенчасто".

Я ,обычно, предпочитаю вариант такой " разгромить в генеральных сражениях всю его армию. Обычно если страна врага большая - турки например , разбиываю врага в геенральных сражениях. , и разбиваю все войско на групировки для осады , осаждаю всю страну , чтоб быстро довести счет до нуля : основная задача в войне с огромным противником - развалить его , выделить побольше стран , раздать их провы с чужими корками . Нужен счет 100%. Тактика немного меняется с огромной страной с полностью вкачаной веткой защиты ,или со строной с лютой зимой , или вообще со слабым снабжением територии : с ними лучше осадить пограничные цели войны ,лучше - только пушками , в минимально необходимом количестве для ускорения осады, а остальной армией стоять рядом чтоб успеть защитить , но на своей територии. Захватить и долго ждать чтоб натикало , ибо больше войск потеряешь гоняясь за его отступающими стеками.

Ну вот у меня почти также только мне 100% не нужно,я захватываю цели войны,враг прибегает их отбивать чтобы не проиграть войну,его армия умирает,моя идет к его столице, как правило на этом этапе комп уже соглашается отдать провы на которых нацелена война и заодно все деньги которые у него есть,а затягивать войну до 100% я смысла не вижу,чем раньше кончится война тем раньше можно будет начать новую,выпилить еще кусок из врага и еще раз пополнить казну,а от того что у турок где-то там вдалеке три провы стали вассалом мне ни жарко ни холодно.Тем более что пока они сидят без денег и без армии наверняка на них ктонить еще нападет,комп вообще обожает спамить клаймы на всё вокруг,даже если потом не юзает их,просто навсякий случай видимо,сам начинаю так делать после постройки посольства.

Изменено пользователем Hound
Ссылка на комментарий

На парадоксплазе уже выложили мод, который заставляет АИ вести себя чуть более разумно (т.е. не клеймить все подряд).

Ссылка на комментарий

Араил
Ну вот у меня почти также только мне 100% не нужно,я захватываю цели войны,враг прибегает их отбивать чтобы не проиграть войну,его армия умирает,моя идет к его столице, как правило на этом этапе комп уже соглашается отдать провы на которых нацелена война и заодно все деньги которые у него есть,а затягивать войну до 100% я смысла не вижу,чем раньше кончится война тем раньше можно будет начать новую,выпилить еще кусок из врага и еще раз пополнить казну,а от того что у турок где-то там вдалеке три провы стали вассалом мне ни жарко ни холодно.Тем более что пока они сидят без денег и без армии наверняка на них ктонить еще нападет,комп вообще обожает спамить клаймы на всё вокруг,даже если потом не юзает их,просто навсякий случай видимо,сам начинаю так делать после постройки посольства.

Все же , если враг - огромный (у меня с турками в середине 16-го века была война по 100 армиями , они заняли балканы до Австрии , моей Польшии Венеции , также египет и на восток до персидского залива их империя была ) , можно выделить из него кучу вассалов и раздать провы с чужими корками другим странам , тогда на второй раз будет не опять военный монстр с которым еще потягайся , а лишь огрызок. Кстате затянув войну и вызвав у него военную усталость его еще и повстанцы покромсают.

Изменено пользователем Араил
Ссылка на комментарий

На парадоксплазе уже выложили мод, который заставляет АИ вести себя чуть более разумно (т.е. не клеймить все подряд).

Клеймить все подряд это разумно,незачем дипломатам волынить,обьявлять войну никто не заставляет но если будет удобная возможно урвать кусок у соседа когда он погряз в долгой войне это хорошо,

Ссылка на комментарий

Chernish
На парадоксплазе уже выложили мод, который заставляет АИ вести себя чуть более разумно (т.е. не клеймить все подряд).

А зачем?

Я тоже все время клеймы клепаю против ривалов. А чего дипломатам зря казенные харчи проедать? Клеймы со временем пропадают, приходится их переклеймить заново. Если же Аи ограничить в этом - игроку только легче будет.

Я ,обычно, предпочитаю вариант такой " разгромить в генеральных сражениях всю его армию. Обычно если страна врага большая - турки например , разбиываю врага в геенральных сражениях. , и разбиваю все войско на групировки для осады , осаждаю всю страну ,

Если есть возможность осадить все провинции врага - это самая правильная тактика, ничего не изменилось с ЕУ1. Но если у тебя 20-30 К войска а у врага - 12-15 провинций - то так не получится. Тогда я осаждаю целевые провинции минимальными осадными отрядами, а армия ходит по вражеской земле гоняется за его армией и уничтожает резервы. Или, если страна очень большая - стоит рядом и при приближении врага выдвигается на перехват охраняя осады.

Ссылка на комментарий

Араил
А зачем?

Я тоже все время клеймы клепаю против ривалов. А чего дипломатам зря казенные харчи проедать? Клеймы со временем пропадают, приходится их переклеймить заново. Если же Аи ограничить в этом - игроку только легче будет.

Если есть возможность осадить все провинции врага - это самая правильная тактика, ничего не изменилось с ЕУ1. Но если у тебя 20-30 К войска а у врага - 12-15 провинций - то так не получится. Тогда я осаждаю целевые провинции минимальными осадными отрядами, а армия ходит по вражеской земле гоняется за его армией и уничтожает резервы. Или, если страна очень большая - стоит рядом и при приближении врага выдвигается на перехват охраняя осады.

Нууу с Турцией разхававшейся до Украины , Польши, Австрии и Венеции с такой армией (20-30к) воообще воевать противопоказано и обсуждать победную тактику смысла нет. тактику с осадами вдоль границы и ее охраной я описал , когда говорил о войне со старнами с низким саплай-лимитом , суровыми зимами либо полностью вкачаной защитой . В таком случае гонятся за их главным стеком по их територии не очень инересно и приятно , и усталость раздувается вмиг и армия тает быстро пополняется плохо .

Ссылка на комментарий

AI имеет привычку маневрировать и пытаться атаковать большими армиями. Соответственно, если разбивать свою армию, то есть высокий шанс проворонить прорыв и потерять часть осаждающих. Идея с предварительным заманиванием противников на свою территорию достаточно здравая - сам так делаю когда с опасным врагом воюю, но и оптом желательно держать большие армии на осадах. Механика подсчета очков позволяет играть по принципу: лучше захватить сразу меньше провинций, но зато наверняка и получать за это + к очкам, чем рисковать раздроблением и уничтожением армии, особенно если учесть, что на данный момент деньги после первых лет игры просто перестают кончаться и начинают копиться практически у всех мажоров, а значит и новую армию компьютеру создать проблем не будет (manpower тоже хватит - я пока еще не сумел ни одного мажора довести до его полного истощения). А вот если мы будет постоянно давать генеральные сражения и полностью уничтожать вражеские войска, то заметно быстрее повысим усталость у врага.

Ссылка на комментарий

Chernish
1. К войне надо подходить с деньгами, ибо армия, потерявшая солдат, начинает жрать больше.

Хорошо помогает новая кнопочка "оптимизировать отряды", сливающая потрепанные полки до целых. Так можно сократить расход рекрутов и денег на пополнение - и полнокровные полки лучше сражаются.

AI имеет привычку маневрировать и пытаться атаковать большими армиями. Соответственно, если разбивать свою армию, то есть высокий шанс проворонить прорыв и потерять часть осаждающих. Идея с предварительным заманиванием противников на свою территорию достаточно здравая - сам так делаю когда с опасным врагом воюю, но и оптом желательно держать большие армии на осадах. Механика подсчета очков позволяет играть по принципу: лучше захватить сразу меньше провинций, но зато наверняка и получать за это + к очкам, чем рисковать раздроблением и уничтожением армии, особенно если учесть, что на данный момент деньги после первых лет игры просто перестают кончаться и начинают копиться практически у всех мажоров, а значит и новую армию компьютеру создать проблем не будет (manpower тоже хватит - я пока еще не сумел ни одного мажора довести до его полного истощения). А вот если мы будет постоянно давать генеральные сражения и полностью уничтожать вражеские войска, то заметно быстрее повысим усталость у врага.

Все верно. Сначала в генеральном сражении/иях разбиваем и уничтожаем армию врага, потом разделяем силы на осаду как можно большего числа провинций, с расчетом что одна из армий будет мобильной и всегда готовой пойти на перехват и уничтожение новых армий противника.

Если вы осаждаете 1-2 провинции - значит у вас ограниченные цели войны. Хотите отъесть у врага 1 провинцию например. Так можно воевать против огромной империи. Например против Турции. Или Франции. Если же вы ведете войну на уничтожение соперника -- напр. Москва против Новгорода или Арагон против Кастилии- то вам надо как можно больше очков победы чтобы в первом же мире не только взять максимум провинций но и раздробить соперника на части выделив независимые страны. Тогда вам надо осаждать все что можно и брать.

Ссылка на комментарий

Араил

При том ,что если знаешь что уничтожил все войско , против новопостроенных нужен стек всего-то в тысячь 5-6 на осаде с той стороны , на которую не хватило твоих войск.

Ссылка на комментарий

manpower тоже хватит - я пока еще не сумел ни одного мажора довести до его полного истощения

я смог Московию, с ее 80к армией, свести к 0 их рекрутов, правда и сам без рекрутов остался

Ссылка на комментарий

tabularasa

Продумываю начало войны - стараюсь в первый день разгромить флот и напасть всей армией на наибольший полк врага. Коварное подлое вероломное начало... После уничтожения армии противника осаждаю такое число провинций, какое могу. Использую кнопку "d" - отделить часть войск, необходимую для осады. Остальное отряд идет в следующую прову - и там тоже оставляет 1-2 тыщи человек.

Флот сторожит вражеский, который где-то чинится. По 1 кораблю моего флота блокируют прибрежные провинции врага.

При равном числе войск никогда не нападу, если переход из провинции в провинцию сопровождается преодолением водной преграды - это видно по расстановке войск в провинциях и стрелках передвижения.

Еще заметил вчера, что вроде лучше перед началом войны превысить лимит армии и тут же напасть, чем по ходу войны брать наемников - дешевле так. Да и в случае потерь можно "слить" войска воедино, избавившись от необходимости пополнять (экономия денег и времени).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,690
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 435801

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | ed620adc7f98fab1a83cb257

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Арарар


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...