Торговля (до 1.6) - Страница 11 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Торговля (до 1.6)

Рекомендованные сообщения

DANEKGGG

Игра хороша.

Кто может разжевать, как работает торговля??

Конкретно не могу понять:

1)если в торговом узле нет провинций и из него нет исходящего потока в торговый узел которым я владею, то отправлять купца бессмысленно?

2)зачем нужна торговая мощность, на что влияет? Как понять что ее много/мало, хватает/не хватает.

2)как высчитывается чистый доход от торговли.

К примеру за месяц чистыми получаю 6.27$( Антверпен 4.47$, Вена 1.79$)

-Антверпен:

торговая мощность 45.4 - 47% от все торговой мощности.

суммарная ценность торгового узла 7.48$

-Вена:

торговая мощность 42.2 - 19% от все торговой мощности.

суммарная ценность торгового узла 4.2$

Торговая эффективность 20%

Как так получается что в месяц я получаю 6.27$?

Изменено пользователем DANEKGGG
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Zumskin
не проверил как в последнем (1.22) патче а раньше у меня бред с торговлей был а именно купцы то и дело перенаправляли потоки фиг знает куда... самопроизвольно

например качаю из крыма в константинополь 1-2 года нормально а потом смотришь а трафик с КУПЦОМ идет уже в киев.....

Было аналогично (как слышал перекосы происходят из-за присоединения вассалов). В ченджлоге патча 1,2 есть про купцов, в патче 1,2,1 вроде бы проблем уже нет с купцами, если перенаправление один раз сделать кликом по направлению, то потом все время перенаправляет правильно.

Ссылка на комментарий

Перевел для себя статью с EU4 Wiki. Может быть пригодится кому-нибудь еще. С форматированием текста честно боролся, но победил в этой борьбе не я, увы...

ТорговляНажмите здесь!
 

Торговля

Эта статья является переводом статьи с сайта Europa Universalis 4 Wiki (<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>), осуществленном 07.10.2013 ‑ 10.10.2013. Править текст в случае внесения по каким-либо причинам изменений в оригинал статьи я не планирую. Впрочем, не вижу причин, по которым этого не мог бы сделать любой желающий и имеющий такую возможность.

Торговля и производство торговых товаров являются двумя из трех основных источников дохода для страны, третий ‑ налоги. Каждая провинция производит торговые товары, которые напрямую дают производственный доход ее владельцу. Торговая стоимость (trade value) товаров затем поступает в систему торговых узлов (ТУ, trade nodes), где она направляется и в конечном итоге собирается Торговцами как торговый доход.

Локальная торговая стоимость

Любая торговая стоимость изначально поступает в торговую систему как локальная торговая стоимость. Локальная торговая стоимость узла является суммой торговых стоимостей его провинций. См. статью «Торговые товары» (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) чтобы выяснить каким образом формируется торговая стоимость провинции.

Торговые узлы

Основная статья: «Торговые узлы» (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. )

Провинции всего мира сгруппированы в региональные торговые узлы. Торговый узел состоит не из единственной провинции, а из совокупности провинций. Каждый торговый узел имеет предопределенный набор нижерасположенных узлов (в которые будет перемещаться торговая стоимость, если она направляется торговцами), кроме двух конечных узлов. Торговые узлы стационарны, в отличие от ЦТ в ЕУ3. Торговые узлы соединяются неизменяемыми маршрутами. Вся торговая стоимость, входящая в торговый узел, либо собирается в нем, либо перенаправляется в нижерасположенный торговый узел.

Механизм торговых маршрутов

Действия любой страны в торговом узле обусловлены набором «поведенческих моделей по умолчанию» (default behaviors). «Поведенческая модель по умолчанию» может быть изменена при использовании Торговцев.

· Столичные Узлы: Каждая нация будет автоматически собирать торговый доход из торгового узла, содержащего ее столицу. Сбор конвертирует долю страны от Торговой стоимости напрямую в дукаты. Количество произведенных дукатов модифицируется Торговым Доходом (Trade Income), который в свою очередь модифицируется Торговой Эффективностью (Trade Efficiency).

· Вышерасположенные Узлы: Если страна не производит сбор в торговом узле, а собирает в нижерасположенном узле, то Торговая Мощь (ТП, Trade Power) страны будет по умолчанию перетягивать торговлю оттуда по ходу движения. Направленная по ходу движения Торговая Стоимость забирается из узла как Исходящая Торговая Стоимость (Outgoing Trade Value) и добавляется к нижерасположенному узлу как Входящая Торговая Стоимость (Incoming Trade Value). Направление исходящей торговли может контролироваться только торговцами.

· Нижерасположенные Узлы: 20% ТП страны в узле добавляется непосредственно к каждому вышерасположенному узлу по умолчанию, если страна уже имеет ТП в этом вышерасположенном узле.

Торговцы

Торговцы используются для изменения «поведенческой модели по умолчанию» для торгового маршрута путем сбора или перенаправления торговли. Торговцы должны быть размещены в торговом узле для выполнения работы и могут перемещаться в пределах расстояния, определяемого Торговой Дистанцией (Trade Range) страны, которая увеличивается с помощью дипломатической технологии и национальных идей.

Действия торговцев

Торговцы могут использоваться для управления Торговыми Маршрутами следующими способами.

· Сбор в Столичном узле: Торговец добавляет 10% бонус к доходу, собранному в столичном узле страны. (Заметим, что страны будут автоматически производить сбор в их столичном узле, даже без присутствия в нем торговца.)

· Сбор в другом узле: Это позволяет стране собирать торговый доход в выбранном узле. Как минимум одна провинция узла должна контролироваться для обеспечения возможности сбора в нем. Сбор торгового дохода в нестоличном узле уполовинивает ТП страны в этом узле. (Описанный во внутриигровой подсказке штраф к ТП вводит в заблуждение. 50% штраф всегда применяется мультипликативно. Тем не менее, подсказка будет показывать аддитивный штраф, который эквивалентен 50% мультипликативному штрафу. Например, если страна имеет модификатор к ТП +40% перед начислением штрафа к сбору, то в подсказке будет указан 70% штраф, т.к. 140% * 50% = 140% - 70% = 70%.)

· Направление Торговли: Это позволяет стране влиять на направление исходящей торговли по конкретному исходящему маршруту. Заметим, что только Торговцы могут направлять торговлю – страны без Торговцев в торговом узле могут перетягивать торговлю по ходу движения, но не могут влиять на то, по какому маршруту пойдет торговля.

Получение торговцев

Каждая страна имеет двух базовых Торговцев. Постоянные способы приобретения новых включают:

· Следующие идеи дают +1 Торговца каждая:

o Free Merchants (Plutocracy ideas)

o Free Trade (Trade ideas)

o Overseas Merchants (Trade ideas)

o Additional Merchants (Expansion ideas)

· Завершение группы Торговых Идей также добавляет +1 торговца.

· Следующие страны имеют уникальные идеи, которые дают +1 торговца:

o Ганза

o Нидерланды

o Новгород

o Оман

o Португалия

· Торговые республики дают +1 Торговца.

· Решение «Ост-Индская Торговая Компания» дает +1 торговца. Оно требует быть христианской страной в Европе с уровнем дипломатических технологий 10, как минимум двумя портами и владеть одной провинцией в регионе East Asian Trade Ports.

· Страны, которые контролируют ряд торговых узлов, могут принять решение «Confirm Thalassocracy» (требует всех флотских идей и контроля нескольких определенных торговых узлов), которое дает +1 Торговца.

Торговая Мощь (ТП, Trade power)

Манипуляции с торговлей осуществляются посредством Торговой Мощи. По большей части, Торговая Мощь является игрой с нулевой суммой, она влияет не на общее количество Торговой Стоимости в системе, а в конечных точках распределения Торговой Стоимости – если Торговую Мощь всех стран увеличить в два раза, ничего не изменится. (боюсь, перевел не вполне точно, оригинальный текст: «For the most part, Trade Power is a zero-sum game; it does not affect the total amount of Trade Value in the system, but only where that Trade Value eventually ends up---if the Trade Power of all countries doubled, nothing would change»). Торговая Мощь определяется отдельно для каждого торгового узла.

Торговая Мощь используется как для сбора в узле, так и для перетягивания торговли по направлению торгового маршрута. Страна контролирует Местную Торговую Стоимость и Входящую Торговую Стоимость (т.е. из вышерасположенных узлов) в торговом узле пропорционально доли Торговой Мощи, которой она располагает в этом узле.

Доля торговли, удерживаемой в узле (и собираемой) или перенаправляемой в нижерасположенный узел основывается на соотношении торговых мощностей стран в этом конкретном узле.

Хотя доля торговли, перенаправляемой из узла, пропорциональна торговой мощи всех стран в узле, маршрут, по которому торговля направляется, определяется пропорционально торговой мощи только тех стран, чьи торговцы направляют торговлю из этого узла. Страна с маленькой ТП в узле тем не менее полностью определяет направление исходящей торговли, если в узле присутствует торговец только этой страны. Если в узле нет Торговцев, то исходящая торговля равномерно распределяется по исходящим маршрутам, за исключением маршрутов к неисследованным узлам (например, неуправляемая торговля не пойдет из Мексики в Японию пока не будет исследован Тихоокеанский маршрут).

Получение торговой мощи

ТП страны в торговом узле определяется:

· ТП провинций. Каждая провинция делает вклад в сумму ТП их страны-владельца в местном торговом узле. Базовая мощь составляет 1.0 для неприбрежных провинций и 1.5 для прибрежных. Некоторые провинции, обозначенные как исторические центры торговли или устья рек, добавляют +5 к ТП. Торговые здания увеличивают ТП. Меркантилизм предоставляет бонус к ТП провинции, равный удвоенному значению описанного процента меркантилизма.

· Легкие корабли. Легкие корабли увеличивают ТП в торговом узле, в котором они защищают торговлю, на 3.0 (базово) за каждый корабль, с повышением этого значения при применении более продвинутых моделей. Каждый адмирал, командующий торговым флотом, повышает бонус к его ТП в зависимости от уровня его маневренности; 5% за каждое очко маневренности.

· Торговцы. Торговцы увеличивают ТП в торговом узле, к которому они приписаны на 2.0. Это символическое значение, а не основная цель торговцев.

· Столица. Столичная провинция страны дает +5 ТП в ее домашнем узле.

ТП изменяется большим количеством модификаторов, а также на половину значения Торговой Эффективности страны.

Рост товарооборота

В дополнение к перенаправлению Исходящей Торговой Стоимости по определенному исходящему маршруту, каждый Торговец увеличивает Торговую Стоимость на этом маршруте – т.е., перенаправляемая Торговая Стоимость возрастает на некоторый процент, перемещаясь между двумя узлами, так что Входящая Торговая Стоимость в нижерасположенном узле больше, чем соответствующая Исходящая Торговая Стоимость в вышерасположенном узле. Это влияет на всю торговлю на этом маршруте, а не только на страну Торговца, так что несколько Торговцев могут увеличивать товарооборот на одном и том же маршруте. Общее увеличение составляет:

Количество Торговцев Увеличение

0 0.0%

1 +5.0%

2 +7.5%

3 +9.1%

4 +10.3%

5 или больше +11.3%

Эмбарго

(Здесь и далее: атакующий – страна, налагающая эмбарго; защищающийся – страна, на которую эмбарго налагается. Прим. перев.)

Наложение эмбарго – это опция в дипломатическом экране, позволяющая стране использовать свою ТП против другой страны, уменьшая ТП этой страны в узле, в котором обе они обладают ТП.

Наложение эмбарго страной имеет следующие эффекты:

· Защищающаяся страна получает штраф к ТП во всех торговых узлах, в которых обе страны имеют ТП. Базовая величина штрафа составляет половину доли ТП атакующей страны в торговом узле перед наложением эмбарго. Этот штраф мультипликативно сочетается с другими модификаторами.

· Отношение защищающейся страны к атакующей уменьшится на 15. Также защищающаяся страна получает повод к объявлению войны (Trade Dispute) против атакующей.

· Торговая Эффективность атакующей страны получает 5% штраф, кроме случая, когда защищающаяся страна является противником (rival).

· Эмбарго не увеличивают количество Дипломатических Отношений.

Эффективность Эмбарго может быть увеличена следующим образом:

· Идея Privateers (Espionage Ideas) дает бонус +33% к Эффективности Эмбарго.

· Национальная идея Англии дает бонус +50% к Эффективности Эмбарго.

Модификаторы

Следующие модификаторы показаны на панели торговли.

· Торговая Эффективность (Trade Efficiency): Половина Торговой Эффективности добавляется в качестве бонуса ко всем значениям ТП. Кроме того, Торговая Эффективность добавляется к Торговому Доходу. Торговая Эффективность не может иметь значение более 200%. Она повышается развитием Дипломатической технологии и некоторыми идеями и решениями.

· Торговый Доход (Trade Income): Торговый Доход применяется в качестве бонуса ко всем деньгам, собираемым торговлей. Каждый +1% Торговой Эффективности производит +1% Торгового Дохода, а некоторые идеи и решения увеличивают доход напрямую.

· Торговая Дистанция (Trade Range): Торговцы могут достигать только узлов, удаленных на эту величину от щитовых провинций (или от щитовых провинций стран, предоставляющих Право Базирования Флота). Дистанция измеряется от центральной провинции узла, видимой на карте в торговом режиме. Она повышается развитием Дипломатической технологии и некоторыми идеями и решениями.

· Управление Торговлей (Trade Steering): Управление Торговлей применяется в качестве бонуса к ТП, используемой при перенаправлении торговли, когда определяется в какой узел торговля будет перенаправляться. Каждое очко в Морских традициях добавляет +1% к Управлению Торговлей. Шестая идея в группе торговых идей дает +25% к управлению, в то же время Арагон, Бургундия, Мамелюки, Оман, Персия, Ганза и страны с родовой группой идей или традицией увеличивают эффективность управления.

· Меркантилизм (Mercantilism): Меркантилизм применяется в качестве бонуса к ТП провинций. Он не влияет на другие виды ТП. Некоторые события и решения дают постоянное увеличение или уменьшение меркантилизма. Существует особый модификатор (triggered modifier) для Европейских стран, торгующих в Азии, который обеспечивает +20% торгового дохода, если меркантилизм меньше 30%. В отличие от EU3, никаких штрафов от повышения значения меркантилизма нет, кроме потери этого модификатора.

Стратегия

Производство торговой стоимости

Лучшим местом для страны для производства торговой стоимости является вышерасположенный конец торговых узлов, которые страна контролирует. Торговая Стоимость может быть увеличена по мере продвижения к низу цепочки.

Контроль торговых узлов

Доля Торговой мощи

Контроль торгового узла определяется долей ТП страны в этом узле. Таким образом, чтобы контролировать нужный узел, страна должна увеличивать свою долю ТП в этом узле. Торговцы обеспечивают лишь символическое количество ТП, кроме того перенаправление ТП в вышерасположенный узел крайне неэффективно из-за 20% мультипликатора, накладываемого при этом действии. Таким образом, ТП в основном идет от провинций и легких кораблей. Эффективными способами повышения собственной доли ТП в узле, соответственно, являются:

· Отправка легких кораблей в этот узел и затопление легких кораблей других стран.

· Постройка торговых зданий в этом узле. Начиная с некоторых зданий, дающих процентное увеличение ТП, провинции с изначально расположенными устьями рек будут особенно выгодны.

· Завоевание провинций в этом узле.

· Наложение эмбарго на другие страны в этом узле.

Странам с низкой долей ТП в узле выгоднее повышать собственную ТП, чем уменьшать ТП других стран. Аналогично, странам с высокой долей ТП в узле выгоднее уменьшать долю ТП других стран, чем повышать собственную ТП.

Желательные торговые узлы

Узлы, которые желательно контролировать:

· Узлы с высокой Торговой Стоимостью, как от местного производства, так и от вышерасположенных узлов.

· Узлы с низким уровнем соперничества других стран – требуется затратить меньше ресурсов для контроля таких узлов.

· Узлы, с близкими маршрутами, соединяющими их с другими контролируемыми узлами, для получения максимальной выгоды от роста товарооборота.

· Столичный торговый узел, где ТП наиболее эффективна.

Торговые узлы, которые имеют решающее значение для мировой сети:

· Аденский залив является узким местом для всех морских торговых связей из Индии и Китая в Европу. Он определяет торговые потоки как в Александрию и Средиземное море, так и вокруг Африки в Америки и Западную Европу.

· Берег Слоновой Кости контролирует как Азиатские и Африканские торговые потоки в Америки и Севилью, так и сухопутные в Тунис и Средиземноморье.

· Чесапикский Залив контролирует торговлю из обеих Америк и может направлять потоки в Бордо, Лондон или Северное Море и Любек. Средиземноморские или Иберийские страны не могут направлять экспортную торговлю в их домашние узлы напрямую и, возможно, предпочтут собирать торговый доход в этом узле.

Эмбарго

· Очень редко стоит налагать эмбарго на страну, которая не является при этом противником (rival):

o Учитывая, что атакующая страна уже готова объявить эмбарго защищающейся, ее возможно при этом не беспокоит дипломатический штраф за объявление противника (rival). (боюсь, перевел не вполне точно, оригинальный текст: «Given that the attacker is willing to embargo the defender, they probably don't care about the diplomatic penalty for declaring rivals either»).

o Из-за штрафа к Торговой Эффективности за наложение эмбарго без объявления противника стоит это делать только когда противник является достаточно серьезным конкурентом для атакующего. Но любого такого конкурента возможно стоит объявлять противником в любом случае.

· Эмбарго наиболее эффективно, когда:

o Атакующий уже имеет большую, но не подавляющую долю ТП в торговом узле (узлах) – лучше всего перед наложением эмбарго иметь от 50 до 80% ТП.

o Защищающийся имеет большую или всю оставшуюся долю ТП. Т.к. эмбарго дает штраф к Торговой Эффективности, а количество противников ограничено, применение эмбарго только на некоторые страны может быть эффективно единовременно.

o Максимальное абсолютное увеличение доли ТП при базовой эффективности эмбарго достигается, когда атакующий имеет долю ТП 65.4% перед наложением эмбарго. В этом случае наложение эмбарго на все остальные страны в этом торговом узле повышает долю ТП на величину от 8.3% до 73.7%.

· Страны с наибольшей долей ТП, которые выполняют конкурирующие действия, должны быть первоочередными целями – это устранит большую часть ТП конкурентов.

o При сборе все страны являются конкурентами.

o При перенаправлении торговли все страны, которые собирают или перенаправляют по другим маршрутам, являются конкурентами.

Управление торговцами

Лучше всего направлять торговцев туда, где их страна контролирует большую часть Торговой Стоимости, т.к. величина дохода (при сборе) или перенаправляемой торговли (при перенаправлении) пропорциональна контролируемой Торговой Стоимости.

Сбор в столице

Сбор в столице обычно стоит выполнять странам, которые имеют ТП в меньшем количестве торговых узлов, чем у них есть торговцев.

Размещение Торговца в столице повышает доход на 10%, в то время как сбор торговцем в другом узле уполовинивает ТП. Уполовиненная ТП никогда не уменьшит доход более, чем на половину по отношению к имеющим полную ТП, таким образом в большинстве случаев страна должна контролировать торговый узел с Торговой Стоимостью в пять раз превышающей столичную, чтобы оправдать размещение там торговца.

Куда направлять торговлю

Торговцы, размещенные для перенаправления торговли, дают два эффекта. Определим, когда стоит использовать торговца для перенаправления торговли в конкретном узле.

· Перенаправляющие торговцы определяют по какому направлению торговля будет уходить из узла. Если узел имеет только один исходящий маршрут или торговля уже перенаправляется по подходящему маршруту, в торговце нет необходимости, хотя увеличение ТП может увеличить долю перенаправляемой Торговой стоимости.

o Легкие корабли могут быть направлены только в узлы, в которых страна уже имеет ТП, однако страны без ТП в узле могут направить туда торговца, а затем дослать туда легкие корабли.

· Использовать Торговцев для роста товарооборота лучше обычно:

o Ближе к концу цепочки контролируемых узлов, т.к. именно при таком способе увеличение Торговой Стоимости будет наибольшим.

o В местах, где нет других торговцев, уже увеличивающих товарооборот, т.к. каждый торговец увеличивает товарооборот меньше, чем последний.

Сбор или перенаправление?

В конечном счете, Торговая Стоимость должна быть собрана любым способом. В большинстве случаев для страны лучше собрать и заработать 100% от контролируемой Торговой Стоимости в узле, чем перенаправить ее куда-нибудь дальше, где другие страны получат ее часть. Однако, если страна в достаточной мере доминирует в нижерасположенном узле, рост товарооборота при перенаправлении торговли может привести к чистой прибыли. Таким образом, перечислим некоторые эмпирические правила для определения собирать или перенаправлять торговлю в торговом узле:

· Если страна не имеет торговца или столицы в нижерасположенном узле, она всегда должна собирать – перенаправление вышерасположенной ТП крайне неэффективно.

· Если страна доминирует на всем торговом маршруте от узла до точки сбора, то рост товарооборота может перевесить потери от других стран на маршруте и перенаправление торговли может быть хорошей идеей.

· В остальных случаях лучше собирать.

[Cкрыть]

Ссылка на комментарий

Herman Lindholm
за бургундию получил 3-го торговца.

куда его лучше послать - в англию или в севилью?

Надо смотреть процент торговой силы в окрестных нодах. вполне возможен вариант что торговец в Северном море, гонящий торговлю в Любек откуда она высасывается в Антверпен будет полезнее торговца в Лондоне/Севильи торговлю откуда тырит англичанка.

Ссылка на комментарий

Raider1995

Играю за Португалию. Имею торговцев на Карибах, в Бразилии и Мали. Но:

1) Пишет "Collect from trade not in capital" во всех трех ТУ -> огромные штрафы на торговую мощь;

2) Когда пытаюсь регулировать потоки торговли там же, пишет "You can't steer where you collect from trade"

Что делать? Почему это происходит - ведь я монополист в этих ТУ, да и направление всех этих потоков идет в Севилью, где моя доля равна 49%?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что делать?
Сбор идет только в конечном узле. В промежуточных (не ваших) надо перенаправлять поток, хозяин коллектом отщипнет своё - остаток уйдёт вам полностью (если монополист) или хотя бы частично, и не будет штрафа на TP.

Там, где список ваших торговцев, вы можете изменить collect на перенаправление потока. Потом ещё флот подогнать туда же.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Slavkin
Играю за Португалию. Имею торговцев на Карибах, в Бразилии и Мали. Но:

1) Пишет "Collect from trade not in capital" во всех трех ТУ -> огромные штрафы на торговую мощь;

2) Когда пытаюсь регулировать потоки торговли там же, пишет "You can't steer where you collect from trade"

Что делать? Почему это происходит - ведь я монополист в этих ТУ, да и направление всех этих потоков идет в Севилью, где моя доля равна 49%?

Вы всегда получаете штраф к торговой силе (Trade power), если пытаетесь собирать деньги не в столичном узле. Если вы владеете 100% оборота, то ничего страшного. Вы теряете TP, а не деньги.

Но система торговли была задумана так, чтобы вы перенаправляли торговые потоки к себе в столицу. Т.е. вы отзываете купцов с Карибов, Бразилии, Мали; отправляете купцов назад с приказом перенаправлять поток к себе в столицу (в Севильский торговый узел), а уже в нём "толкаетесь" c другими странами. Приказываете лёгким судам патрулировать Севилью, строите рынки и такое прочее.

Ссылка на комментарий

Light Grey
Играю за Португалию. Имею торговцев на Карибах, в Бразилии и Мали. Но:

1) Пишет "Collect from trade not in capital" во всех трех ТУ -> огромные штрафы на торговую мощь;

2) Когда пытаюсь регулировать потоки торговли там же, пишет "You can't steer where you collect from trade"

Что делать? Почему это происходит - ведь я монополист в этих ТУ, да и направление всех этих потоков идет в Севилью, где моя доля равна 49%?

1) Из колоний лучше направлять в Севилью, а не собирать на месте.

2) Надо сначала отозвать торговца, который выполняет Collect from trade, а потом послать нового с миссией направлять поток куда надо. Выбрать направление можно маленькими стрелочками на торговой карте. Есть смысл перенаправлять торговлю только если исходящих маршрутов больше одного и некоторые из них нам не выгодны, т.е. вам надо направлять торговлю в торговом узле Берег слоновой кости (либо на Карибы, либо сразу в Севилью - не принципиально), чтобы Сонгай/Канем-Борну не угнали ваши деньги в Тимбукту, а также на Карибах, чтобы всё не равномерно делилось между Бордо, Чесапиком и Севильей, а шло только вам.

Ссылка на комментарий

Raider1995

Понял! Спасибо! Просто я везде на автомате ставил купцов на collect from trade. Правда стало только хуже - после перевода на transfer я потерял ~6 золотых профита...

Ссылка на комментарий

Понятно, что подобная схема применима не только к африканскому пути, но и ко всем остальным. И, кстати, теперь понятно, почему Йохан сказал, что убивать Португалию Испанией - значит совершить огромную глупость.

Разжуйте пожалуйста почему глупо убивать Португалию

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Разжуйте пожалуйста почему глупо убивать Португалию
Потому что она гонит потоки денег в тот же ТУ, что и Испания - остается только пободаться в Севилье за сбор денег.

По сути Португалия работает на Испанию по части торговли, но за свой счёт - выгода прямая.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

tabularasa
Потому что она гонит потоки денег в тот же ТУ, что и Испания - остается только пободаться в Севилье за сбор денег.

По сути Португалия работает на Испанию по части торговли, но за свой счёт - выгода прямая.

А еще ее можно потом сделать младшим партнером в унии и присоединить вместе со всеми ее колониями ;)

Ссылка на комментарий

Raider1995

В последних патчах я что-то не видел ни Иберийской свадьбы, ни унии Испания-Португалия. Две партии подряд. Хотя раньше они обязательно появлялись.

Ссылка на комментарий

tabularasa
В последних патчах я что-то не видел ни Иберийской свадьбы, ни унии Испания-Португалия. Две партии подряд. Хотя раньше они обязательно появлялись.

В последних двух партиях Кастилия/Испания у меня наследовали Португалию без периода унии

Ссылка на комментарий

Redknight

Часто встречаю совет "лучше перенаправлять торговлю в столицу" и т.п.

А потом получается забавное "Спасибо ... потерял 6 золотых профита". :)

В Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. однозначного совета перенаправлять торговлю или нет не дается, наоборот говорится, что это дилема, собирать или передавать.

В случае двух узлов эта дилема имеет математическое решение. Если ваша доля в верхнем узле, где вы собираете, U а в нижнем D, то перенаправлять выгодно, если U > 1/((2-D)*k), где k - коэффициент роста суммы при передаче.

На практике:

Если у вас малая доля, перенаправляйте ее, если в собирающем узле получаете больше половины.

Если ваша доля около половины, перенаправляйте, если в вехнем узле собираете две трети.

Если ваша доля подавляющая, перенаправляйте, если в верхнем она не намного меньше.

В других случаях собирайте.Если же путь до собирающего узла в несколько переходов, то U - это произведение долей, например 0,85*0,92*0,83 = 0,64, а k это произведение накруток, который бывают от 0 до 11% в зависимости от количества передающих торговцев. Понятно, что передавать торговлю по длинным цепочкам редко бывает выгодным - потери в узлах должны компенсироваться накруткой при передаче.

Достигнуть этого не так просто. Отсроенная на 6 уровень по торговой линии провинция дает 30 trade power, а отстроенная АИ имеет, как правило 2-3 trade power. Это значит, что, владея четвертью провинций в регионе, полностью отстроив их по торговой линии, вы получите 80% от потока. А нужно >90% для длинных линий, а для этого владеть нужно уже 40-50% провинций. (Примечание - устья рек и торговые центры можно считать за 2-3 провинции из-за их дополнительной trade power).

На практике выходит, передача торговли - это для империй, типа России по линии Самарканд-Астрахань-Казань. Со сбором прибыли в Казани. А торговая страна - это захваченые ТЦ и устья, по 1-2 провинции в регионе и при этом сбор на месте 30-50% от местной торговли.

Весьма спорна практика АИ Португалии и Испании собирать торговлю в Севилье. Зачем они делятся со всеми? Могли бы 100% собрать прямо там, в американских колониях. В итоге, например, в 1685 году я, не имея земель в этом регионе, отправил купца и 40 фрегатов и получил +35 монет/месяц при затратах в -6 (в год).

Изменено пользователем Redknight
Ссылка на комментарий

tabularasa
в 1685 году я, не имея земель в этом регионе, отправил купца и 40 фрегатов и получил +35 монет/месяц при затратах в -6 (в год).

Чтобы отправить купца на сбор надо иметь хотя бы 1 провинцию в узле. И потом, не забываете ли вы о модификаторе -80% на торг силу при сборе не в столичном узле?

Ссылка на комментарий

Redknight

Черт, значит какая-то провинция у меня там затесалась, поскольку все-таки на сбор я отправил купца. Наверное, что-то от Арагона присоединенного. (Апдейт: точно, у Арагона была провинция Аликанте, входящая в Севильский торговый регион)

Штраф не -80%, а 50% на trade power на сбор в нестоличном узле. -80% пишется потому, что до этого добавилось +60%, а -80% это как раз половина от 160%.

Цитата из вики:

Collect from another node: This will allow a nation to collect trade income from the selected node. At least one province in the node must be controlled in order to collect there. Collecting trade income from a non-capital node halves the country's Trade Power in that node. (The listed penalty in the trade power tooltip is misleading. There is always a 50% penalty applied multiplicatively. However, the tooltip will list an additive penalty that is equivalent to a 50% multiplicative penalty. For example, if a nation has a +40% trade power modifer before the collecting penalty, the listed penalty will be 70%, since 140% * 50% = 140% - 70% = 70%.)

Тут это разъеснено - подсказка может ввести в заблуждение. Всегда умножается на 50% от trade power (то есть делитсяна два, ополовинивается и т.п.). Но если у вас есть бонус +40%, вам напишут -70%, а не умножить на 50%.

В том примере если U - доля в верхнем узле, D доля в нижнем, то передавая вы получите D*U*k денег от узла. А собирая на месте - (D/2)/(1-(D/2)) - это с учетом 50% штрафа пишем D/2 при учете новой, меньшей доли. Приводим формулу и получаем U*k > 1/(2-D) чтобы выгодно было трансфер делать.

Изменено пользователем Redknight
Ссылка на комментарий

Помогите пожалуста! Играя за Милан и собирая прибыль в двух ТЦ - в Венеции и в Генуе, хочу перенаправить поток из Александрии и в Венецию, и в Геную напрямую. Напомню, из Александрии выходит три торговых путя: в Константинополь и в два моих. Купца заслал, но перенаправляет только в Геную. Можно ли перенаправлять поток из одного ТЦ в несколько? Если да, то как?

Ссылка на комментарий

Slavkin
Помогите пожалуста! Играя за Милан и собирая прибыль в двух ТЦ - в Венеции и в Генуе, хочу перенаправить поток из Александрии и в Венецию, и в Геную напрямую. Напомню, из Александрии выходит три торговых путя: в Константинополь и в два моих. Купца заслал, но перенаправляет только в Геную. Можно ли перенаправлять поток из одного ТЦ в несколько? Если да, то как?

Перенаправлять можно только в одну сторону. В вашем случае лучше всего делать это в тот торговый узел, к которому привязана ваша столица.

Ссылка на комментарий

Перенаправлять можно только в одну сторону. В вашем случае лучше всего делать это в тот торговый узел, к которому привязана ваша столица.

А не подскажете, как изменять направление потока, а то автоматически в Геную все отправляется?

Ссылка на комментарий

Zumskin
А не подскажете, как изменять направление потока, а то автоматически в Геную все отправляется?

Кликнуть мышкой на стрелку у нужного Вам исходящего торгового потока

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 423
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 159518

Лучшие авторы в этой теме

  • Goncharoff

    26

  • Deceased WhiteBear

    23

  • tabularasa

    15

  • Zumskin

    15

  • Valkon

    14

  • malfred

    13

  • Slavkin

    13

  • kwim

    11

  • Араил

    11

  • Эльфин

    9

  • Chpetr

    9

  • Baltazar

    8

  • Aspen

    7

  • Faustus

    7

  • Redknight

    6

  • wOoty

    6

  • cc31

    5

  • Chernish

    5

  • Jeffery

    5

  • KventinDorvard

    5

  • xun

    5

  • Riot123

    5

  • Herman Lindholm

    5

  • 5in@row

    5

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...