Ошибки игроков в мультиплеере - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Ошибки игроков в мультиплеере

Рекомендованные сообщения

Сидри

Вчера завершил сетевой матч FFA на 6 человек. Был поражен необдуманностью поступков и отсутствием логики в действиях игроков. Иначе объяснить дипломатическую победу при первом голосовании не могу. Почему так произошло? Может быть не разобрались в правилах. Может быть не хотели думать логически. Может быть Марс повернулся к Венере правым боком. В общем что-то повлияло на игроков.

Вообще я считаю, что в игре FFA (free-for-all, каждый сам за себя) должна быть одна цель у каждого игрока: победить самому или максимально приблизиться к лидеру. От этого я и пляшу. То есть самому надо себя поднять, а лидеров всем вместе придержать. В моей же игре всё было наоборот. Вот примерно такие ошибки я заметил со стороны оппонентов, которые повлияли на игру:

1. Заключение научных договоров с лидером. Если игрок стоит на первом месте по науке в демографии, не надо заключать с ним научный договор. Особенно если он опережает преследователей на 200-300 очков. Определённо, у него наука развита лучше, и если вы получите выхлоп 1000 науки с договора, то он может получить 2 или 3 тысячи. Естественно, что он ещё сильнее оторвётся от вас и догнать его будет сложнее. Все игроки повально заключали НД с лидером.

2. Если человек на 200-300 очков опережает конкурентов и выбирается принимающая сторона, надо постараться не дать ему захватить конгресс. Желательно вообще выбрать самого отсталого и назначить его принимающим. Тогда в мире сохранится хоть какая-то стабильность.

3. Шведы (лидер, 8 голосов) предлагают эмбарго против Индии, Индия (второе место, 4 голоса) предлагает научные разработки. Угадайте, куда ушли голоса Индии? Правильно, все 4 за научные разработки. И плевать человеку, что он останется без торговли, то есть в глубокой *опе по деньгам, зато у всех будут ученые быстрее появляться. Вообще смысла поддерживать предложения лидера, если они прямо не отвечают твоим интересам, нет никакого. На вопрос "Почему?" был ответ "Ну у него всё равно много голосов, что с ним бороться?"

4. Голосование в ООН. Вообще песня. У Шведов 20 голосов, они на первом месте. У остальных по 4, у Индуса 8. То есть в сумме 44 голоса. Теоретически для победы надо 30 голосов, и если бы все действовали логически, то играли бы дальше. Но Швед победил. Почему? Потому что вместо голосования за кого-нить (да хоть за себя, как любит делать тупой комп), люди воздерживались. Или голосовали за Шведа (а чё, ведь у него итак много голосов, да и привыкли всю игру голосовать за его предложения :D). Победа с первой попытки!

5. Ядерное оружие. У Австрии вся Африка, Ближний и Средний Восток, урана немеряно (только на открытой территории увидел 10 штук). У трех стран по 2-4 единицы. Запрет на оружие предлагать никто не стал. Надеялись успеть построить ядерку до того, как построят другие?

6. Мировая религия. Лидер (4 голоса) предлагает мировую религию. Она есть только у него одного. У остальных по 2 голоса. Религия проходит. КАК? Сам не понимаю, но прошла с первого голосования, упрочнив и так сильные позиции Шведов.

7. Ситуация в мире. Не знаю, может просто игроки не умеют следить за очками, но ближе к концу была такая картина:

- 1500 очков Австрия, 3 своих города и 6 крупных марионеток, самая сильная армия и отсталая наука, пара средневековых чудес и автократия, ГГ в союзе нет.

- 1300 очков Швеция, 3 своих города и всё. Половина чудес, союз с десятком ГГ, мировая религия, мировая идеология Свобода, наука 2-3 место, принимает конгресс.

- 900 очков Карфаген, 2-3 города, современные 2-3 чуда, 1 место наука (уже в современности вырвалась, отрыв минимален), нет ГГ, туризм +39 в ход (больше всех)

- 850 Индия, 2 города и несколько ГГ в союзе, много культуры и мало туризма, наука претендует на 1 место, мировая идеология, второе место в конгрессе (8 делегатов против 20 у Шведов)

- 850 Сиам, 4 города, без ГГ, наука на 2-3 месте, слабая армия, нет чудес, нет религии, Порядок - в общем ничего кроме науки.

- 750 Ацтеки, 3 города, все параметры на последних местах.

Вопрос: кто лидер?

Ответ игроков: Австрия.

Возражения наталкивались на стену непонимания. Объяснять, что разница в 200 очков при разнице в 6 крупных городов - это отставание - кому-нибудь надо? Мне лично это очевидно...

Вот так и сыграли. Впечатление двоякое. Вроде все играют неплохо, но согласованности нет и логика зачастую отсутствует. Зато не бросали играть, и то дело :)

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Diman000
Первый поселенец до Совместного управления, потому что строю монумент в ущерб скауту. СУ берётся всего на несколько ходов позже, чем просто через Волю. То есть я даже опережаю обычного волевика в количестве городов.

Тогда проигрываешь в разведке, в сборе руин, в армии (т.е. остаешься без дани с ГГ на первых порах).

Набожность поздно, но беру её для гарантированной веры, потому что несколько игр без религии показали, что выходит очень слабо.

Ну не знаю. А там много вкусного останется, если 2-3 религии уже уйдут до тебя?

Про акведуки согласен, но если близкой опасности нет, то смысла в Олигархии и Аристократии тоже немного, без них Традицию не закрыть. А если так, то и земельная элита сомнительно эффективна. Я так понимаю она всё-таки 10% только к росту столицы даёт, причем не к еде, а к её излишкам. В общем хз, ни одной игры дальше Нового времени с таким раскладом ещё не провёл, как это покажет себя позже, могу только предполагать...

Земельная Элита только в начале хороша. Потом, действительно, "сомнительно эффективна". Думаю, что лучше забить на закрытие Традиции раз так играешь.

Ссылка на комментарий

Сидри

даже если останется самая фигня в религиях, с ней лучше жить, чем без ничего. Уж как минимум хороший пантеон сохранится, а он зачастую решает больше, чем бонусы последователя :) Те же Хоралы и Центры почти никогда не берут, а мне с Набожностью они будут очень к месту: одним зданием сразу 4 зайцев убиваешь с "мусорными" бонусами ;)

А дань собирать, если есть какие-нить Гунны, Шошоны, Персии, практически нереально, слишком уж уникальный юнит мощь армии увеличивает и страх на ГГ нагоняет :)

Ссылка на комментарий

Diman000

Ну в самом начале все стартуют с один дубом и еще нет ни конелучей гуннских, ни персидских бессмертных. Шошоны только есть.

Дань обычно собирает тот, кого в руинах в копье апнут. Или только кто дуба со старта построит.

И еще тот, кто успел найти не военные и не враждебные ГГ. Они одному дубу с топ1 по армии дань не дадут.

Воля + Храм Армтемиды и о Традиции можно забыть :)

Да, Храм Артемиды хорош для Воли. И инженер на Нотр-Дам рано расти начинает...

Изменено пользователем Diman000
Объединил сообщения
Ссылка на комментарий

Сидри
Воля + Храм Армтемиды и о Традиции можно забыть :)

к сожалению артемида улетает шустрее библы, если чуть с местностью не фонтан, лучше и не пытаться :)

Ссылка на комментарий

Diman000
к сожалению артемида улетает шустрее библы, если чуть с местностью не фонтан, лучше и не пытаться :)

Зато в тех составах, где со старта все в чудеса ударяются можно выиграть вообще без чудес)))

Ссылка на комментарий

Сидри
Зато в тех составах, где со старта все в чудеса ударяются можно выиграть вообще без чудес)))

Вообще без чудес будет сложно, слишком большой профит даёт чудостроительство в перспективе. Да, чудеса или Петру захватить в средневековье не проблема. А если город с ними до новейшего времени доживёт, то и наука там будет сильнее, чем у агрессора, и производство не хуже.

В циве получается, что если везёт с чудесами, то и с остальным будет нормально: и квесты от ГГ выполнятся, подкинув плюшек в виде еды, счастья, веры, войск; и наука будет получше благодаря плюшкам ГГ; и культура с чудес падает чуть больше, чем без них, значит на пару политик тебя опережать будут. Чудеса строить всё-таки надо, но не увлекаться ими, хоть это так соблазнительно :)

Ссылка на комментарий

Sakic192000
Да, Храм Артемиды хорош для Воли. И инженер на Нотр-Дам рано расти начинает...

я бы подождал до запретного дворца и получил бы ещё пару лишних делегатов в конгрессе

Ссылка на комментарий

самый главный вопрос: какая версия? Ванила, ГК или Новый мир? Стратегии очень сильно различаются, поэтому однозначно ответить невозможно в принципе.
Ванилла. (да-да-да, знаю, что надо бы купить ДЛС, но денег жалко.
Объединятся надо против такого агрессора. Что делали в это время например, монголы и Сиам? Где их кешики и слоны?

Индия кстати, совсем даже не для культурной победы. Больше 4-х городов в Традиции и не нужно. Расселиться за нее можно, хотя и не так быстро. Зато потом пойдет профит от счастья (город размером 6 это пограничный размер, как только мы добираемся до него, начинает работать наш бонус нации). Еще Индии на старте можно не отвлекаться на нижнюю ветку наук и не учить метколуков, слонов достаточно и для обороны и для атаки. Соответственно, можно почти напрямик бежать к столь важной для нее госслужбе.

Монголы варились в собственном соку со средневековыми технологиями - толку от них нет.

Сиам сидел на заднице, распустил свою армию и занялся градостроительством, "Моя хата с краю - ничего не знаю". Я ему сказал, что если он меня уничтожит, то больше никаких преград его орде не будет. Он промолчал.

Ссылка на комментарий

Сидри
Монголы варились в собственном соку со средневековыми технологиями - толку от них нет.

Сиам сидел на заднице, распустил свою армию и занялся градостроительством, "Моя хата с краю - ничего не знаю". Я ему сказал, что если он меня уничтожит, то больше никаких преград его орде не будет. Он промолчал.

Ну тогда единственная ошибка - ты пытался выиграть культурой, а надо было наукой. 4 города достаточно для научной победы, особенно если они большие и сильные. Ты говоришь, что пока остальные грызлись, ты развивался, значит должен был сразу идти к университетам, забив на нижнюю ветку вообще, подтянув её уже в новом времени. И дальше опять до школ, отложив изучение артиллерии до тех пор, пока не почувствуется угроза со стороны России. А со школами вполне реально выйти в артиллерию одновременно с агрессором, если не раньше, ведь ему приходится больше несчастья переваривать и решать другие проблемы, которых в мирное время у тебя нету. И да, Дима правильно сказал, индийские города после 6 жителей выгоднее по счастью, чем любые другие.

Вообще имхо культурой выиграть в мультике нереально. Можно лишь подобием культуры, если задавить всех военной мощью и тупо доигрывать, не давая другим строить научную победу. Ни разу не видел, чтобы ей выигрывали в сети.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Diman000
Вообще без чудес будет сложно, слишком большой профит даёт чудостроительство в перспективе. Да, чудеса или Петру захватить в средневековье не проблема. А если город с ними до новейшего времени доживёт, то и наука там будет сильнее, чем у агрессора, и производство не хуже.

В циве получается, что если везёт с чудесами, то и с остальным будет нормально: и квесты от ГГ выполнятся, подкинув плюшек в виде еды, счастья, веры, войск; и наука будет получше благодаря плюшкам ГГ; и культура с чудес падает чуть больше, чем без них, значит на пару политик тебя опережать будут. Чудеса строить всё-таки надо, но не увлекаться ими, хоть это так соблазнительно :)

Против игры в быстрое расселение (Воля и Традиция не важно) или ранние эффективные завоевания, чудостроительство редко канает. Как бы есть примеры таких побед в сильных составах FFA, но это играли сильные игроки, в особых стартовых условиях и за особые нации.

Вот типа такого:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Амстердам размером 39 при изучении Печатного пресса (от Аномальное Явление).

Обычная стратегия новичков, которые вместо новых городов или армии для их захвата строят Библу, Артемиду или Висячие Сады обыгрывается на раз-два.

Все ранние чудеса в одном городе должны строиться с пониманием ближайших целей зачем вам все это нужно, а не просто потому что чудеса это круто.

Изменено пользователем Diman000
Ссылка на комментарий

Diman000

По Воле можно рано чудо построить, пока копится культура для поселенца.

Ссылка на комментарий

ololorin
Против игры в быстрое расселение (Воля и Традиция не важно) или ранние эффективные завоевания, чудостроительство редко канает. Как бы есть примеры таких побед в сильных составах FFA, но это играли сильные игроки, в особых стартовых условиях и за особые нации.

Вот типа такого:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Амстердам размером 39 при изучении Печатного пресса (от Аномальное Явление).

Обычная стратегия новичков, которые вместо новых городов или армии для их захвата строят Библу, Артемиду или Висячие Сады обыгрывается на раз-два.

Все ранние чудеса в одном городе должны строиться с пониманием ближайших целей зачем вам все это нужно, а не просто потому что чудеса это круто.

С быстрым расселением в BNW нынче проблемы, ибо науки дорожают, что неприятно. Места городов приходится выбирать более-менее аккуратно, чтобы потери окупались. А с таким количеством польдеров и Петрой такой рост не удивителен. Если есть и сады, то вообще кранты.

Изменено пользователем ololorin
Ссылка на комментарий

Diman000
С быстрым расселением в BNW нынче проблемы, ибо науки дорожают, что неприятно. Места городов приходится выбирать более-менее аккуратно, чтобы потери окупались. А с таким количеством польдеров и Петрой такой рост не удивителен. Если есть и сады, то вообще кранты.

Зато в столицу можно яблоки караванами или судами везти из новых городов.

Практика FFA-игр показывает что медленное расселение малоэффективно. Лучше уж или до арбалетов/рыцарей в монограде сидеть, а потом в захваты идти. Или быстро расселиться хотя бы в +2 города.

Ссылка на комментарий

Сидри
Зато в столицу можно яблоки караванами или судами везти из новых городов.

Практика FFA-игр показывает что медленное расселение малоэффективно. Лучше уж или до арбалетов/рыцарей в монограде сидеть, а потом в захваты идти. Или быстро расселиться хотя бы в +2 города.

Моноград только при супер-отличном месте. 3 города на смену 4 традиционным более реально. Ну или хотя бы два, если собрался чудеса клепать. Одним городом сейчас стало по-моему играть хуже, чем раньше.

Вообще, если начал на побережье, почти всегда в 3 города стартую, просто потому что в начале игры доступны 2 торговых пути, т.е. +14 еды в столицу. Офигенный буст для роста и, соответственно науки и производства в империи. Никакие проценты и штрафы его не перекроют :)

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Командор Шран

Сидри а какой у тебя ник в стиме?

Если такой же ник как здесь и на фантиках и ютьюбе, то

То тебя могли слить "Из принципа". Ты в Цив-сообществе человек известный и слить "звезду" сообщества (в отличии от остальных в игре) кто-то посчитал хорошей идеей.

И уговорил других так поступить.

Нет ничего круче, чем слить "звезду"

PS: Звезда п.ч. часто оставляешь коменты по разным темам.

Ссылка на комментарий

Diman000
Моноград только при супер-отличном месте. 3 города на смену 4 традиционным более реально. Ну или хотя бы два, если собрался чудеса клепать. Одним городом сейчас стало по-моему играть хуже, чем раньше.

Вообще, если начал на побережье, почти всегда в 3 города стартую, просто потому что в начале игры доступны 2 торговых пути, т.е. +14 еды в столицу. Офигенный буст для роста и, соответственно науки и производства в империи. Никакие проценты и штрафы его не перекроют :)

Да, побережье нынче имба, и маяк усилили. Собственно, я давно об этого хотел :rolleyes:

А то оборонять морские города большой флот нужен и разведка, а толку от них было не так много. Плюс в поздней игре на откормленных столицах сухопутные выигрывали, т.к. их клетки более продуктивные. Целый ряд игроков просто не селились на побережье и все. Теперь они многое теряют! Вопрос суша vs море стал более сбалансированным.

Венецианский моноград может быть очень хорош, т.к. он в состоянии быстро обеспечить доставку яблок в столицу.

Ссылка на комментарий

Сидри
Сидри а какой у тебя ник в стиме?

Если такой же ник как здесь и на фантиках и ютьюбе, то

То тебя могли слить "Из принципа". Ты в Цив-сообществе человек известный и слить "звезду" сообщества (в отличии от остальных в игре) кто-то посчитал хорошей идеей.

И уговорил других так поступить.

Нет ничего круче, чем слить "звезду"

PS: Звезда п.ч. часто оставляешь коменты по разным темам.

гыыы, никогда б о таком не подумал :) Но врядли, в стиме ник sidrygromgon. Просто стечение обстоятельств и игроков :)

Ссылка на комментарий

Diman000

Собственно, одну FFA на 4-х я уже без проблем выиграл Венецией. С Халецким и еще двумя игроками, правда при очень благоприятных стартовых условиях.

Все далеко, можно развиваться. А они там в войне погрязли (Ассирия и Польша), Китай вообще непонятно чем занимался. Плюс мы еще Божество поставили, а на таком уровне Венеция читерит откровенно. Слишком мощные ГГ получает.

На 28-м ходу я присоединяю первый ГГ размером 5 с амбаром, библиотекой, святилищем, рабочим и лучником. Следующий сателлит дал армию, что я сразу вышел на 1-е место. Нескольких взял просто в союз (прокачав Меценатство до бонуса к науке). Военная мощь союзников была такова, что все попытки диверсионных рейдов пресекались, там просто не пройти и не доплыть к моей Венеции через заслон из "божественных" ИИ.

В дальнейшем у потенциальных сателлитов штук 10-15 юнитов, которые можно перекрасить в мой фиолетовый цвет.

Ссылка на комментарий

Сидри

заметил, что и Австрия стала гораздо сильнее играть, чем раньше. Наверное связано именно с покупкой.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17358

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    19

  • Diman000

    13

  • Командор Шран

    7

  • khaletski

    6

  • =BenziN=

    3

  • Sungirl

    2

  • Kronic

    2

  • MbICJIu_BCJIyX

    1

  • Wist

    1

  • ololorin

    1

  • Sakic192000

    1

  • Aruj

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...