Обсуждение ААРа Ашина - Обсуждение игровых отчётов (AAR) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение ААРа Ашина

Рекомендованные сообщения

Arminius

Интересная идея писать в стихотворной форме :JC_doubleup: .

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Freezze

Отлично. Успехов. Жду продолжения!

Ссылка на комментарий

Takhangir
Прекрасно! А мне понравилось. Я правда играю 1.091 создал династию Осеневич за Волжскую Булгарию...

Ссылка на комментарий

Жаль границы не позволяют "Вечный Эль" создать. Может вместо Руси и Византии Персию съесть? Тюрки не парфяне, конечно, но тоже кочевники. Парфяне же, вроде с территории нынешнего Казахстана пришли?

Ссылка на комментарий

Интересная идея писать в стихотворной форме :JC_doubleup: .

Вы еще больше удивитесь, узнав, что авторами большинства стихотворных строк(правда несколько мной измененными) являются сами представители рода Ашина и их приближенные, жившие правда за 150 лет до описываемых мной событиях. :)

Ссылка на комментарий

Takhangir
Вы еще больше удивитесь, узнав, что авторами большинства стихотворных строк(правда несколько мной измененными) являются сами представители рода Ашина и их приближенные, жившие правда за 150 лет до описываемых мной событиях. :)

Ну это я уже понял с самого начала, так как защитился на Ист. факе. А где можно скачать CC2 с олд годс, тоже хочу попробовать себя в роли "державы славного шада Ашина"))

Ссылка на комментарий

Ну это я уже понял с самого начала, так как защитился на Ист. факе. А где можно скачать CC2 с олд годс, тоже хочу попробовать себя в роли "державы славного шада Ашина"))

Скачать наиболее последнюю сборку CK2 вы сможете пройдя по этой ссылке.

Ссылка на комментарий

Дагот Неревар

могу я узнать, что это за стихи?

Ссылка на комментарий

могу я узнать, что это за стихи?

Да, конечно. Данные стихи имеют некое отношение к Культегину, Бильге-кагану и советнику Второго Восточно-тюркского каганата Тоньюку

Необходимая вам информацияНажмите здесь!
 Орхонские тексты, время их составления и опубликования

В нашем распоряжении имеются два памятника: надгробие Кюль-тегина, содержащее две надписи – малую и большую, и надпись Тоньюкука на берегу Селенги. Параллельными текстами являются китайские эпитафии Кюль-тегину и Бильге-хану, увековеченные там же, на берегу Орхона [33, с. 1–36]. Второй памятник сохранился фрагментарно, но первый по своей полноте представляет значительный интерес.

Первый вопрос, который нужно выяснить,– датировка. На большой надписи Кюль-тегина проставлена точная дата сооружения памятника: «год обезьяны (732), седьмой месяц, двадцать седьмой день» [104, с. 43]. Ту же дату приводит и китайская эпитафия [33, с. 7]. Китайский текст был, как явствует из его содержания, составлен тогда же, по случаю похорон и сооружения надгробия. Однако это не время составления или публикации тюркского текста, так как в надписи историческое повествование доведено только до 716 г. и обрывается на самом интересном месте.

Переворот, совершенный Куль-тегином, и убийство его двоюродных братьев не упомянуты, и, очевидно, не случайно. Вместе с этим текст надписи составлялся не позже 719 г., так как великие победы 720 г. не описаны и отсутствует даже имя басмалов. Значит, мы можем заключить, что текст, увековеченный на камне в 732 г., был составлен между 716 и 720 гг., скорее всего в 717–718 гг. В это время Бильге-хан, восстанавливая потрясенную державу, обращался к широкой общественности. Этим объясняется и исторический экскурс вначале и увещевания бегов и народа, и весь программный характер надписей, большой и малой, несмотря на то что до смерти Кюль-тегина, т. е. за 14 лет, к тексту была добавлена лишь эпитафия Кюль-тегину. Очевидно, сам текст рассматривался как литературное произведение, не подлежащее переделке. Из этого мы можем заключить, что обращение к народу действительно дало Бильге-хану хорошие результаты, так как стало популярным – в противном случае обязательно текст был бы при увековечении на камне модернизирован, т. е. дополнен.

Однако ни один историк не упустил бы случая дополнить фактическим материалом свое сочинение. Йоллыг-тегин не составил исключения. В эпитафию Бильге-хану он включил все те сведения о битвах и походах, которые он опустил в надписи Кюль-тегину. Здесь он упоминает о походе на Тангут в 700 г., о покорении чиков в 709 г., об отступлении неразбитого отряда тюрок из-под стен Биш-балыка в 714 г., о сражении с токуз-татарами при Агу в 715 г., о покорении уйгуров в конце 716 г., о победах над татабами и карлуками в 717 г., о разгроме имперских войск при Лянчжоу в 720 г. и о последующих походах на киданей и татабов в 721–722 и 733 гг. Особенно интересно упоминание о перевороте и резне в 716 г. в выражениях завуалированных и обтекаемых. Это место наиболее значительно, так как с него начинается вся эпитафия [106] [336] . Зато события, изложенные в надписи Кюль-тегина живо и пространно, здесь скомканы, так как старое повторять неинтересно. Повествование доведено до конца жизни хана, умершего в 734 г., и даже дальше, так как описаны его похороны в «год свиньи, в пятый месяц в двадцать седьмой день» [лето 755 г.]. Текст надписи составлялся в это время «месяц и четыре дня» [106, с. 23–24]. В данном случае Йоллыг-тегин имел опыт и подражал самому себе, что часто бывает с писателями. Итак, мы можем рассматривать эпитафию Бильге-хана как продолжение и дополнение к надписи Кюль-тегина[337] .

К тому же времени, что и надпись Кюль-тегина, относится надпись Тоньюкука. Составлена она после 716 г., так как обращается к «народу Бильге-кагана» [104, с. 70], и до 720 г., ибо о заслугах мудрого Тоньюкука в борьбе с басмалами в надписи ни слова не сказано. Больше того, надпись составлена тогда, когда Тоньюкук был в опале и обращением к народу стремился заставить хана признать свои заслуги и вернуть его ко двору. Добился он этого в 719 г., когда Сулу получил из Китая титул хана [30, т. I, с. 273, 298]. Следовательно, текст надписи был составлен в 717–718 гг., и мы имеем редкий случай сохранности двух полемизирующих надписей на одну тему.

Третий документ – «Онгинский камень» – установлен в год дракона [267, III, S. 252; 106, с. 10], т. е. в 716 или 728 г. [111, с. 40]. Первая дата невероятна, хотя события в нем описаны лишь до вступления на престол Бильге-хана, т. е. до 716 г. Но составленный в 716 г. текст был выбит на скале 12 лет спустя [205, р. 191–192]. Этот памятник был сильно попорчен, что затруднило чтение и введение его в научный оборот, но имеющаяся реконструкция текста позволяет причислить его к надписям Кюль-тегина и Тоньюкука как третий опус того же жанра. Он содержит апологию Али Эльэтмиша, умершего в 719 г. (в год овцы). В надписи заповедано сыновьям и младшим братьям покойного хранить верность Бильге-хану, к которому он передался во время переворота 716 г.[338] . По направлению этот документ примыкает к надписи Кюль-тегина

[Cкрыть]
Изменено пользователем kulbek
Ссылка на комментарий

Дагот Неревар

благодарю за подробный ответ!

Ссылка на комментарий

Freezze

Здесь располагается обсуждение ААРа Ашина.

Сам отчет находится в теме: АШИНА

Ссылка на комментарий

Menschenhasser

Переместите тему в раздел «AARы».

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3577

Лучшие авторы в этой теме

  • kulbek

    3

  • Freezze

    2

  • Дагот Неревар

    2

  • Takhangir

    2

  • Plesk

    1

  • Menschenhasser

    1

  • Arminius

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...