Караваны - Страница 4 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Караваны

Рекомендованные сообщения

Сидри

Караваны - нововведение в этом аддоне. Многие их ждали, но вот оправдались ли ожидания? Предлагаю собрать всю информацию о караванах в этой теме и затем сделать гайд для начинающих.

Цитата
Караваны будут доступны вам после того, как вы изучите животноводство. Их можно использовать для установки торговых путей, однако дальность действия караванов ограничена. По земле караваны пройдут дольше, если будут двигаться по дорогам. Караваны нельзя выводить из городов, и для них не действуют ограничения совместного расположения. Они разгоняют туман войны вдоль своего маршрута, но постоянной видимости не обеспечивают.

Чтобы проложить торговый путь, выберите юнит каравана, щелкните по кнопке "Проложить торговый путь" на панели внизу, а потом выберите нужный город. В списке перечислены только города, находящиеся в пределах досягаемости. Когда путь проложен, караван будет ходить туда-сюда на протяжении нескольких ходов, а потом вернется в родной город за новым назначением.

Торговые юниты беззащитны, так что направьте к торговому пути разведчиков, для отслеживания возможных опасностей.

Итак, караваны бывают двух видов: сухопутные и морские. Разница в цене и в мощности. Сухопутный караван (Животноводство) стоит 75, грузовой корабль (мореходство) - 100 молотков. Соответственно и работают они по воде или по суше. Если есть возможность выбора, то лучше использовать морской путь, потому что он более мощный и даёт больше дохода. Так, если из одного своего города отправлять караван с едой в другой, то по земле будет добавляться по +4 яблока в ход, а по воде сразу +8.

Кстати да, караваны (не юниты, а именно торговые пути) внутри страны могут производить (т.е. не уменьшать в точке отправления, а просто добавлять в точке назначения) только еду (если построен амбар) и молотки (если есть мастерская), а вот в другие страны и ГГ пересылаются наука, деньги и религия. Причем указывается значение, которое будут получать игроки каждый ход, пока действует этот караван.

Количество денег от каравана зависит от дальности, размеров конечных точек, ресурсов в них и различных зданий (рынки, караван-сараи и т.д.). Дальность для сухопутных 5 переходов (10 тайлов без штрафа местности, по дорогам 20), для морских 20 тайлов.

Караван запускается на 30 ходов. Посмотреть их можно в последнем столбце, если кликнуть на значок торговых путей вверху экрана, рядом с культурой. Там собрана вся информация о всех торговых путях, пользуйтесь. После того как караван отходим назначенный срок, его можно переназначить в другой город, т.е. он не пропадает.

Некоторые здания и науки увеличивают дальность каравана. Если у вас вот-вот построится гавань (увеличивает дальность на 50%), то выгоднее усыпить караван до постройки, и только потом запустить в более дальний город.

Караван можно потерять, если:

1) вы объявили войну конечной цели каравана

2) кто-то разграбил караван (для этого надо быть в войне и стать на клетку на пути каравана, когда караван пройдёт эту клетку, он разграбится, что даёт 100 монет; за морской 200 монет)

3) самостоятельно уволить (например, если стали доступны корабли, а у вас остался сухопутный караван, выгоднее заменить)

4) если объявлено эмбарго городу, то караван сразу вернётся в точку отправки.

Караванами можно управлять только в момент создания торгового пути, но нельзя двигать как юнит, и нельзя видеть то, что видит он. Однако если караван усыплён в городе, то туда нельзя поставить другого небоевого юнита (рабочего например), хотя в пути он может смело находиться на клетке с любым юнитом (своим или чужим, боевым или небоевым).

Если в начальной точке есть доминирующая религия, то караван будет передавать +9 влияния в конечную точку, но одновременно и привозить влияние оттуда. Полезно из столицы снабжать верой чужие пограничные города.

Количество торговых путей (не путать с торговой сетью между своими городами и столицей) ограничено науками и некоторыми чудесами (Колосс и Петра). Между парой городов может быть только один торговый путь, но из одного города может вести много путей, и в один город можно вести много караванов.

 

науки, влияющие на торговые пути
Спойлер


 Животноводство, Мореходство, Инженерное дело, Компас, Банковское дело, Биология, Железные дороги, Пеницилин увеличивают на 1 количество торговых путей. Кроме того, Криогеника и Компас увеличивает дальность морских, а Двигатели - дальность наземных путей.

 

 

Прибыль торгового пути зависит от ресурсов, которыми располагают связанные города (по 0.5 золота за каждый ресурс), от их населения, от дальности, от типа пути (морской в 2 раза выгоднее).

Наука, передаваемая по торговым путям, зависит от количества технологий, неизвестных сторонами. Отправляющая сторона получает по 1 колбе за каждую неизвестную науку, которая есть у принимающей стороны, принимающая - только 0.5 колбы соответственно.

Караван можно создать в одном месте, но запустить из другого. Причем смена стартового города занимает всего 1 ход независимо от расстояния. Для этого есть специальная кнопка. Это удобно, чтобы запустить торговый путь из города с небольшим производством, но строить его в столице или другом промышленном городе.

Если чужой город, в который отправлялся караван, стал вашим (например, вы его купили или культурно присоединили), то караван не исчезает, как при войне, а перемещается в точку отправления и его можно заново запустить.

Upd. Если город стоит на реке, то караван приносит на 25% больше дохода к сухопутному пути.

Если чего-то не указал, пожалуйста добавляйте, я перенесу инфу в тему.

 

 

Upd. 

Эффективность внутренних караванов увеличивается с каждой эпохой. Для быстрой скорости каждую эпоху добавляется по 0.5 яблока/молотка для сухопутного и +1 яблоко/молоток для морского каравана. 

 

Доход внешнего каравана зависит от обработанных ресурсов в начальной и конечной точках. То есть возможна ситуация, что при обработке тайлов доход от каравана упадёт. (Для примера, в вашем городе есть необработанные железо, лошади и обработанный шёлк, в то же время в ГГ есть обработанные железо, лошади и вино. При использовании каравана вы получите дополнительные деньги за шёлк, вино, железо и лошадей, но как только обработаете свои ресурсы, то останется только бонус за шёлк и вино, то есть доход упадёт.) Соответственно чем разнообразнее ресурсы, тем выгоднее посылать караваны. Именно этот бонус удваивается, если вы играете за Португалию.

 

Маршрут каравана определяется автоматически и его нельзя изменить, а видно его при наведении на пункт назначения перед запуском или при выделении уже действующего каравана (в том числе и чужого).

 

Чтобы разграбить караван, необходимо быть в войне с владельцем каравана и

1) стать боевым юнитом на саму клетку с караваном и иметь хотя бы одно очко движения, чтобы разграбить (нажать верхнюю кнопку);

2) стать на клетку маршрута, на которую в междуходье должен наступить караван (напомню, что сухопутный ходит со скоростью 2 тайла, а морской - 4 тайла в ход).

Аналогично с варварами: если варвар стоит на самой клетке каравана, то не сможет его разграбить, а вот если на его пути, то увы... Кстати, при разграблении каравана появляется дополнительный варварский юнит, причем если разграблен морской караван, то может появиться как корабль, так и сухопутный варвар, так что внимательнее защищайте свои маршруты.

 

Теперь немного по морским караванам ("сухогрузам").

Во-первых, сухогруз можно запустить только из приморского города, то есть стоящего на берегу моря-океана. Если вы стоите на берегу озера, то увы, из него запустить не получится, равно как нельзя построить морские юниты или маяки-гавани. Но зато можно запустить в него, если через озеро есть связь с приморским городком.

Во-вторых, дальность сухогруза равна 20 тайлов. После открытия Оптики она становится 30. После постройки гавани 40. Криогеника тоже увеличивает дальность до каких-то невероятных цифр, но это уже не важно. Расстояния высчитывается по фактически проходимым тайлам, а не по кратчайшему пути. То есть даже если между городами всего 6 тайлов, но по морю обплывать придётся весь материк, он не запустится. Сухогрузы, как и корабли, до асторономии могут двигаться только вдоль побережья, после астро прокладываются через океан. И само собой не умеют проплывать сквозь ледники. Зато прекрасно проплывают сквозь ГГшки, даже если они расположены в канале, правда если вдруг случится война, то при первом же прохождении он разграбится. Сухогрузы получают урон от враждебной крепости, если останавливаются на соседнем тайле аналогично другим юнитам. 

 

Нельзя построить караван если его некуда запустить. Это актуально в начале игры, когда в радиусе 10 тайлов не найдено ГГшек, или когда у вас есть 2 города, но ни одного амбара. 

 

При объявлении войны все караваны между вами и противником, равно как между союзными ГГшками, автоматически разрушаются, но деньги за них никто не получает. Если кто-то захватывает город, в который вы отправляли караван, то он возвращается в точку отправления и сразу доступен к повторной отправке. 

 

Окончание действия каравана не всегда совпадает с цифрой в меню караванов. Иногда ему необходимо несколько ходов, чтобы физически добежать до точки отправления (то есть если срок действия заканчивается далеко от старта, телепортации не происходит).

 

Золото за караваны зависит в том числе от дохода в точке отправления, за каждые 10 монет в городе владелец каравана дополнительно 1 монету дохода. Теоретически, если застроить всю столицу торговыми постами, увеличить доход рынками/банками/биржами и закрыть коммерцию, то это окажет значительное влияние на полезность торговых путей. Кроме этого, постройка рынка даст дополнительно 1 (2 для сухогруза) монеты вашему каравану и 1(2) монеты отправленному к вам каравану. Гавань и каравансарай увеличивают дальность караванов и добавляют 2 монеты к вашему доходу и никак не влияют на те караваны, которые идут  к вам. Колосс же не увеличивает доход ваших караванов, но добавляет вам 2 (4) монеты за каждый караван в ваш город, при этом владелец каравана получает лишнюю 1 (2 монеты), если отправляет его в город с Колоссом. Цифры в скобочках обозначают морские караваны, они вычисляются по той же формуле, но имеют множитель х2. В Википедии цифры приведены для сухопутных караванов, поэтому зачастую возникает путаница. 

 

 

 

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kronic
Кто-нить обратил внимание, при подсчете прибыли учитываются только подключенные ресурсы города или все, которые находятся внутри границ?

Ты имеешь введу золото для каравана?

Ссылка на комментарий

Сидри
Ты имеешь введу золото для каравана?

ну да. Там по 0.5 монеты за каждый ресурс считается. Вот мне интересно, там подключенные учитываются или вообще все? И если клетку с ресурсом из одного города передать другом, увеличится ли доход? Короче, весь микроменеджмент хотелось бы понять...

Ссылка на комментарий

Kronic
ну да. Там по 0.5 монеты за каждый ресурс считается. Вот мне интересно, там подключенные учитываются или вообще все? И если клетку с ресурсом из одного города передать другом, увеличится ли доход? Короче, весь микроменеджмент хотелось бы понять...

С золотом я не стал заморачиватся в расшифровке и вычислении истинной формулы, т.к. там много факторов влияющих на это.

Просто выложу код :D

ПритокНажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

ОттокНажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Сидри

iResourceBonus = GetTradeConnectionResourceValueTimes100...

просто и понятно, только присоединённые. Ещё больше смысла в раннем рабочем для караванов :)

Ссылка на комментарий

Kronic
iResourceBonus = GetTradeConnectionResourceValueTimes100...

просто и понятно, только присоединённые. Ещё больше смысла в раннем рабочем для караванов :)

Не. В данном случае GetTradeConnectionResourceValueTimes100... Т.е торговое соединение. У них все методы, относящиеся к торговым путям, носят такое название ;)

Код метода GetTradeConnectionResourceValueTimes100Нажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Kronic

Как видно из кода - ресурс должен быть присоединен к городу, быть стратегическим или роскошью, и ресур должен отсутствовать в городе получателе!

Ссылка на комментарий

У меня наоборот, с этим аддоном денег больше стало и на старте и потом. Т.е. мне караваны дают больше, чем раньше давали речки. Но может потому что я их довольно рано строю. Ставлю второй город и с него сразу достаю до ближайшего ИИ.

Ну и если идти через традицию, то да: развед-развед и поселенец при двух жителях, если местность не фонтан. Если фонтан, то до НК моногородом лучше играть.

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

homopoluza

Куда легче с караванами, играя волей. Несправедливо, ну будем пытаться

Ссылка на комментарий

Да вообще, по-моему Воля стала с новым аддоном более сильной. Да и нации новые "волевые" в большинстве. Индонезия, шошоны и зулусы по крайней мере.

Ссылка на комментарий

Сидри
Куда легче с караванами, играя волей. Несправедливо, ну будем пытаться

не совсем понимаю, в чём лёгкость?

Ссылка на комментарий

Сидри
Да вообще, по-моему Воля стала с новым аддоном более сильной. Да и нации новые "волевые" в большинстве. Индонезия, шошоны и зулусы по крайней мере.

Индонезия волевая? 4 города - традиция в самый раз. Тем более на другом континенте, значит не быстрые 4 города. Не будешь же ты первым делом открывать оптику, чтобы бесплатного поселенца на другой материк закинуть?

Шошоны итак территорию гребут, только успевай растить жителей и клетки обрабатывать. Для них рост важнее, чем захват клеток - опять выгоднее традиция. Про зулусов не скажу, но имхо для войны обе ветки подходят...

По-моему Традиция и Воля так и сохраняют равнозначность для большинства наций. Теми же шошонами и так, и эдак пробовал играть, нормально получается...

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

homopoluza

Просто через традицию тратиться слишком много ходов на создаие всего. Воля дает рабочих, поселоа, молотки. Караваны волей строить куда легче, залдно и религию основать. За две мои пробные партии через традиции на сранном острове компы пулеметом принимали пантеоны, будто их городфа рождаются со святилищами.

Ссылка на комментарий

Сидри

ну ты ж на высокой сложности играешь, у них изначально гончарка вроде и ускоренное производство. Поэтому и строит кто-то монумент, кто-то амбар, а кто-то и святилище сразу. Да ещё кельт какой-нить попадётся. С людьми играть приходится иначе, и таржиция кажется не такой уж и плохой по сравнению с волей.

Вчера заметил фишку каравана. У меня ещё не открыта бронза (т.е. я не вижу железо), но при отправке каравана из города, который даже не захватил тайл с будущим железом (это я увидел потом), каравана приносил лишние 0.5 монет именно за железо (а вот это я увидел сразу). Попробую со скринами сегодня воспроизвести.

И ещё вопрос, кто разобрался, от чего зависит, пересылаю я веру в чужой город или нет? Пытался столицей повысить напряженность чужого города, а туда просто вера не идёт. Деньги идут, наука тоже, а вера нет :(

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Kronic
И ещё вопрос, кто разобрался, от чего зависит, пересылаю я веру в чужой город или нет? Пытался столицей повысить напряженность чужого города, а туда просто вера не идёт. Деньги идут, наука тоже, а вера нет :(

Пока тоже не понял. В коде игры не нашел упоминания об этом. Наверно где то запрятали в другом месте, не относящиеся к торговым путям.

Но заметил что значение давления кратно 6.

Ссылка на комментарий

Kronic

Нашел всё таки код по религиозному давлению. Сильно пока не вникал что к чему.

КодНажмите здесь!
  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Сидри
Пока тоже не понял. В коде игры не нашел упоминания об этом. Наверно где то запрятали в другом месте, не относящиеся к торговым путям.

Но заметил что значение давления кратно 6.

зависит от скорости ещё, у меня на высокой кратно 9 :)

Ссылка на комментарий

Kronic
зависит от скорости ещё, у меня на высокой кратно 9 :)

Ага. Оказывается еще от скорости.

Из XML файлов

Марафон - 2

Эпик - 4

Стандарт - 6

Высокая - 8

Ссылка на комментарий

Сидри

хм... а у меня стабильно 9... Округление чтоли такое?

Ссылка на комментарий

Kronic
хм... а у меня стабильно 9... Округление чтоли такое?

Судя по приведенному коду, там действуют еще разные модификаторы.

Скорей всего у тебя какой-то бонус к вере был.

Округление у разрабов обычно идет в в большую сторону, но есть моменты когда применяется и обычно округление. Их не понять в этом случае.

Изменено пользователем Kronic
Ссылка на комментарий

Сидри
Судя по приведенному коду, там действуют еще разные модификаторы.

Скорей всего у тебя какой-то бонус к вере был.

Округление у разрабов обычно идет в в большую сторону, но есть моменты когда применяется и обычно округление. Их не понять в этом случае.

ну пожалуй единственное, что могу предположить - это просто 1С так перевели :D Просто во всех играх 9 или 18 влияния показывается :)

Еще особенность добавил: если чужой город, в который идет караван, стал вашим (Венецианский купец постарался, или вы Австрией купили этот ГГ), то караван перемещается в исходную точку, а не пропадает, как при объявлении войны. Этим же ходом его можно запустить по любому новому маршруту.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 96515

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    46

  • Kronic

    32

  • denes

    5

  • Aruj

    4

  • homopoluza

    3

  • ValterScott

    3

  • Diman000

    2

  • Terranoid

    1

  • Yankee

    1

  • Аркесс

    1

  • Chernish

    1

  • Pechen

    1

  • Killen

    1

  • ololorin

    1

  • Sakic192000

    1

  • gorbushka

    1

  • Аорс

    1

  • Fobx

    1

  • CR4SH

    1

  • Pracinhas

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...