Караваны - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Караваны

Рекомендованные сообщения

Сидри

Караваны - нововведение в этом аддоне. Многие их ждали, но вот оправдались ли ожидания? Предлагаю собрать всю информацию о караванах в этой теме и затем сделать гайд для начинающих.

Цитата
Караваны будут доступны вам после того, как вы изучите животноводство. Их можно использовать для установки торговых путей, однако дальность действия караванов ограничена. По земле караваны пройдут дольше, если будут двигаться по дорогам. Караваны нельзя выводить из городов, и для них не действуют ограничения совместного расположения. Они разгоняют туман войны вдоль своего маршрута, но постоянной видимости не обеспечивают.

Чтобы проложить торговый путь, выберите юнит каравана, щелкните по кнопке "Проложить торговый путь" на панели внизу, а потом выберите нужный город. В списке перечислены только города, находящиеся в пределах досягаемости. Когда путь проложен, караван будет ходить туда-сюда на протяжении нескольких ходов, а потом вернется в родной город за новым назначением.

Торговые юниты беззащитны, так что направьте к торговому пути разведчиков, для отслеживания возможных опасностей.

Итак, караваны бывают двух видов: сухопутные и морские. Разница в цене и в мощности. Сухопутный караван (Животноводство) стоит 75, грузовой корабль (мореходство) - 100 молотков. Соответственно и работают они по воде или по суше. Если есть возможность выбора, то лучше использовать морской путь, потому что он более мощный и даёт больше дохода. Так, если из одного своего города отправлять караван с едой в другой, то по земле будет добавляться по +4 яблока в ход, а по воде сразу +8.

Кстати да, караваны (не юниты, а именно торговые пути) внутри страны могут производить (т.е. не уменьшать в точке отправления, а просто добавлять в точке назначения) только еду (если построен амбар) и молотки (если есть мастерская), а вот в другие страны и ГГ пересылаются наука, деньги и религия. Причем указывается значение, которое будут получать игроки каждый ход, пока действует этот караван.

Количество денег от каравана зависит от дальности, размеров конечных точек, ресурсов в них и различных зданий (рынки, караван-сараи и т.д.). Дальность для сухопутных 5 переходов (10 тайлов без штрафа местности, по дорогам 20), для морских 20 тайлов.

Караван запускается на 30 ходов. Посмотреть их можно в последнем столбце, если кликнуть на значок торговых путей вверху экрана, рядом с культурой. Там собрана вся информация о всех торговых путях, пользуйтесь. После того как караван отходим назначенный срок, его можно переназначить в другой город, т.е. он не пропадает.

Некоторые здания и науки увеличивают дальность каравана. Если у вас вот-вот построится гавань (увеличивает дальность на 50%), то выгоднее усыпить караван до постройки, и только потом запустить в более дальний город.

Караван можно потерять, если:

1) вы объявили войну конечной цели каравана

2) кто-то разграбил караван (для этого надо быть в войне и стать на клетку на пути каравана, когда караван пройдёт эту клетку, он разграбится, что даёт 100 монет; за морской 200 монет)

3) самостоятельно уволить (например, если стали доступны корабли, а у вас остался сухопутный караван, выгоднее заменить)

4) если объявлено эмбарго городу, то караван сразу вернётся в точку отправки.

Караванами можно управлять только в момент создания торгового пути, но нельзя двигать как юнит, и нельзя видеть то, что видит он. Однако если караван усыплён в городе, то туда нельзя поставить другого небоевого юнита (рабочего например), хотя в пути он может смело находиться на клетке с любым юнитом (своим или чужим, боевым или небоевым).

Если в начальной точке есть доминирующая религия, то караван будет передавать +9 влияния в конечную точку, но одновременно и привозить влияние оттуда. Полезно из столицы снабжать верой чужие пограничные города.

Количество торговых путей (не путать с торговой сетью между своими городами и столицей) ограничено науками и некоторыми чудесами (Колосс и Петра). Между парой городов может быть только один торговый путь, но из одного города может вести много путей, и в один город можно вести много караванов.

 

науки, влияющие на торговые пути
Спойлер


 Животноводство, Мореходство, Инженерное дело, Компас, Банковское дело, Биология, Железные дороги, Пеницилин увеличивают на 1 количество торговых путей. Кроме того, Криогеника и Компас увеличивает дальность морских, а Двигатели - дальность наземных путей.

 

 

Прибыль торгового пути зависит от ресурсов, которыми располагают связанные города (по 0.5 золота за каждый ресурс), от их населения, от дальности, от типа пути (морской в 2 раза выгоднее).

Наука, передаваемая по торговым путям, зависит от количества технологий, неизвестных сторонами. Отправляющая сторона получает по 1 колбе за каждую неизвестную науку, которая есть у принимающей стороны, принимающая - только 0.5 колбы соответственно.

Караван можно создать в одном месте, но запустить из другого. Причем смена стартового города занимает всего 1 ход независимо от расстояния. Для этого есть специальная кнопка. Это удобно, чтобы запустить торговый путь из города с небольшим производством, но строить его в столице или другом промышленном городе.

Если чужой город, в который отправлялся караван, стал вашим (например, вы его купили или культурно присоединили), то караван не исчезает, как при войне, а перемещается в точку отправления и его можно заново запустить.

Upd. Если город стоит на реке, то караван приносит на 25% больше дохода к сухопутному пути.

Если чего-то не указал, пожалуйста добавляйте, я перенесу инфу в тему.

 

 

Upd. 

Эффективность внутренних караванов увеличивается с каждой эпохой. Для быстрой скорости каждую эпоху добавляется по 0.5 яблока/молотка для сухопутного и +1 яблоко/молоток для морского каравана. 

 

Доход внешнего каравана зависит от обработанных ресурсов в начальной и конечной точках. То есть возможна ситуация, что при обработке тайлов доход от каравана упадёт. (Для примера, в вашем городе есть необработанные железо, лошади и обработанный шёлк, в то же время в ГГ есть обработанные железо, лошади и вино. При использовании каравана вы получите дополнительные деньги за шёлк, вино, железо и лошадей, но как только обработаете свои ресурсы, то останется только бонус за шёлк и вино, то есть доход упадёт.) Соответственно чем разнообразнее ресурсы, тем выгоднее посылать караваны. Именно этот бонус удваивается, если вы играете за Португалию.

 

Маршрут каравана определяется автоматически и его нельзя изменить, а видно его при наведении на пункт назначения перед запуском или при выделении уже действующего каравана (в том числе и чужого).

 

Чтобы разграбить караван, необходимо быть в войне с владельцем каравана и

1) стать боевым юнитом на саму клетку с караваном и иметь хотя бы одно очко движения, чтобы разграбить (нажать верхнюю кнопку);

2) стать на клетку маршрута, на которую в междуходье должен наступить караван (напомню, что сухопутный ходит со скоростью 2 тайла, а морской - 4 тайла в ход).

Аналогично с варварами: если варвар стоит на самой клетке каравана, то не сможет его разграбить, а вот если на его пути, то увы... Кстати, при разграблении каравана появляется дополнительный варварский юнит, причем если разграблен морской караван, то может появиться как корабль, так и сухопутный варвар, так что внимательнее защищайте свои маршруты.

 

Теперь немного по морским караванам ("сухогрузам").

Во-первых, сухогруз можно запустить только из приморского города, то есть стоящего на берегу моря-океана. Если вы стоите на берегу озера, то увы, из него запустить не получится, равно как нельзя построить морские юниты или маяки-гавани. Но зато можно запустить в него, если через озеро есть связь с приморским городком.

Во-вторых, дальность сухогруза равна 20 тайлов. После открытия Оптики она становится 30. После постройки гавани 40. Криогеника тоже увеличивает дальность до каких-то невероятных цифр, но это уже не важно. Расстояния высчитывается по фактически проходимым тайлам, а не по кратчайшему пути. То есть даже если между городами всего 6 тайлов, но по морю обплывать придётся весь материк, он не запустится. Сухогрузы, как и корабли, до асторономии могут двигаться только вдоль побережья, после астро прокладываются через океан. И само собой не умеют проплывать сквозь ледники. Зато прекрасно проплывают сквозь ГГшки, даже если они расположены в канале, правда если вдруг случится война, то при первом же прохождении он разграбится. Сухогрузы получают урон от враждебной крепости, если останавливаются на соседнем тайле аналогично другим юнитам. 

 

Нельзя построить караван если его некуда запустить. Это актуально в начале игры, когда в радиусе 10 тайлов не найдено ГГшек, или когда у вас есть 2 города, но ни одного амбара. 

 

При объявлении войны все караваны между вами и противником, равно как между союзными ГГшками, автоматически разрушаются, но деньги за них никто не получает. Если кто-то захватывает город, в который вы отправляли караван, то он возвращается в точку отправления и сразу доступен к повторной отправке. 

 

Окончание действия каравана не всегда совпадает с цифрой в меню караванов. Иногда ему необходимо несколько ходов, чтобы физически добежать до точки отправления (то есть если срок действия заканчивается далеко от старта, телепортации не происходит).

 

Золото за караваны зависит в том числе от дохода в точке отправления, за каждые 10 монет в городе владелец каравана дополнительно 1 монету дохода. Теоретически, если застроить всю столицу торговыми постами, увеличить доход рынками/банками/биржами и закрыть коммерцию, то это окажет значительное влияние на полезность торговых путей. Кроме этого, постройка рынка даст дополнительно 1 (2 для сухогруза) монеты вашему каравану и 1(2) монеты отправленному к вам каравану. Гавань и каравансарай увеличивают дальность караванов и добавляют 2 монеты к вашему доходу и никак не влияют на те караваны, которые идут  к вам. Колосс же не увеличивает доход ваших караванов, но добавляет вам 2 (4) монеты за каждый караван в ваш город, при этом владелец каравана получает лишнюю 1 (2 монеты), если отправляет его в город с Колоссом. Цифры в скобочках обозначают морские караваны, они вычисляются по той же формуле, но имеют множитель х2. В Википедии цифры приведены для сухопутных караванов, поэтому зачастую возникает путаница. 

 

 

 

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
gorbushka

Сидит у меня в Традиции Карфаген на поймах и лугах с храмом Артемиды и Висячими - в пищевые излишки идет больше, чем потребляется населением города,а вот молотков немного. Столица стала захлебываться - надо за чудеса бороться и при этом еще полезные национальные строить ( а полезные они все ).

А в пригородах - еще два поздних небольших города. Ну, думаю, раз такое дело, организуем в столицу караван. В пригороде раскошеливаюсь на два холма, выделяю рабочих на рудники ( возить что-то надо, а молотков и во втором городе нет! ), проплачиваю мастерские ( с бабками все норм ). Наконец все готово, отправляю торговое судно - в Карфагене +8 молотков. Смотрю Гиппон - а там продакшена не убавилось!

Итог - караваны не транспортируют еду/молотки между городами, а предоставляют их даром, туда, где они нужны.

Поэтому на старте есть выбор, что получать - либо золото ( зарубежная торговля ), либо молотки/еда ( внутренние перевозки ). Со средней стадии игры зависимость от соседей в плане коммерции исчезает - караванами золото/пища/продукция легко конвертируются друг в друга. Нужны деньги? Отлично, сносим фермы, ставим торговые посты, недостаток еды компенсируем караванами. И никакие соседи не нужны. С прокачанными торговыми постами (коммерция, рационализм) это даже выгоднее, чем торговля с соседями.

Ссылка на комментарий

Kronic
Смотрю Гиппон - а там продакшена не убавилось!

Итог - караваны не транспортируют еду/молотки между городами, а предоставляют их даром, туда, где они нужны.

Молотки в караване халявные. Они не вычитаются из производства города отправителя. Молоточки зависят от текущей эры и от стартовой эры. Раньше в теме я приводил и формулы и расчеты.

Ссылка на комментарий

Сидри

Если город стоит на реке, то караван приносит на 25% больше дохода.

Добавлено в первый топик.

Ссылка на комментарий

Сидри

Чтобы разрушить караван, говорят, достаточно встать на торговый путь, но не обязательно на сам юнит.

Кто-нить подтвердит?

Ссылка на комментарий

Yankee
Чтобы разрушить караван, говорят, достаточно встать на торговый путь, но не обязательно на сам юнит.

Кто-нить подтвердит?

Подтверждаю. И сам так их разрушал, и мне так варвары неоднократно гадили.

Ссылка на комментарий

Сидри
Но это только если ты воюешь с хозяином каравана?

угу, без войны ограбить нельзя

Ссылка на комментарий

Diman000

Если вы не дотягиваетесь до нужного города сухопутным торговым путем, то можно построить дорогу. Причем, не обязательно к самому городу назначения, можно к какому-то городу по пути. Это увеличит дальность действия каравана. Но обязательно именно от города до города, частично построенная дорога не прокатит. Дорога может быть не только к своему городу, но и к ГГ.

Вот у меня сейчас в игре так было, до Ла-Венты караван не дотягивается даже с караван-сараем. По пути к Ла-Венте стоит Сингапур. Проложенная дорога от столицы к Сингапуру увеличила дальность и теперь торг. путь до Ла-Венты возможен.

Ссылка на комментарий

Сидри
Если вы не дотягиваетесь до нужного города сухопутным торговым путем, то можно построить дорогу. Причем, не обязательно к самому городу назначения, можно к какому-то городу по пути. Это увеличит дальность действия каравана. Но обязательно именно от города до города, частично построенная дорога не прокатит. Дорога может быть не только к своему городу, но и к ГГ.

Вот у меня сейчас в игре так было, до Ла-Венты караван не дотягивается даже с караван-сараем. По пути к Ла-Венте стоит Сингапур. Проложенная дорога от столицы к Сингапуру увеличила дальность и теперь торг. путь до Ла-Венты возможен.

неправильно, не обязательно до города. Смысл в том, чтобы за 5 ходов двухходовый юнит без штрафа за местность мог преодолеть расстояние. Представь что караван - это разведчик, и ему требуется кратчайшим путём добраться до цели за 5 ходов, это ближайшая аналогия.

Проверял лично, до цели было 11 тайлов. Мне достаточно было построить дорогу в 1 тайл из столицы, чтобы караван запустился.

Ссылка на комментарий

ololorin
Чтобы разрушить караван, говорят, достаточно встать на торговый путь, но не обязательно на сам юнит.

Кто-нить подтвердит?

Подтверждаю. И сам так их разрушал, и мне так варвары неоднократно гадили.

Опровергаю. Надо именно встать на караван. Объясняю, почему выглядело разграбление как будто встали на путь: достаточно, чтобы при ходе караван врезался в отряд противника, стоящий на пути, в любой точке. То есть можно поставить своих воинов по пути движения каравана в пределах n клеток (не помню, сколько он там делает за ход). В начале хода караван пойдет, врежется во врага и разграбится. Если же воины стоят позади каравана (предположим, что они не будут двигаться), то смогут разграбить его только когда он в них таки врежется, то есть когда он дойдет до целевой точки, повернет и врежется в них на обратном пути. А кнопкой разграбить можно только если стоишь на караване.

Изменено пользователем ololorin
Ссылка на комментарий

Сидри
Опровергаю. Надо именно встать на караван. Объясняю, почему выглядело разграбление как будто встали на путь: достаточно, чтобы при ходе караван врезался в отряд противника, стоящий на пути, в любой точке. То есть можно поставить своих воинов по пути движения каравана в пределах n клеток (не помню, сколько он там делает за ход). В начале хода караван пойдет, врежется во врага и разграбится. Если же воины стоят позади каравана (предположим, что они не будут двигаться), то смогут разграбить его только когда он в них таки врежется, то есть когда он дойдет до целевой точки, повернет и врежется в них на обратном пути. А кнопкой разграбить можно только если стоишь на караване.

Спасибо, сам проверил, ты прав. Изменения в стартовый топик внёс.

Ссылка на комментарий

Pracinhas
а отменять караван можно?

Нет нельзя ,можно только перенаправить через некоторое время .

Ссылка на комментарий

Привет народ

Скажите как создавать караваны ?

Ссылка на комментарий

Kronic
Привет народ

Скажите как создавать караваны ?

А сначала почитать существующие темы?!

Ссылка на комментарий

Сидри

Одну интересную фишку про караваны вчера обнаружил.

Ситуация такая:

Есть у меня Мадрид на побережье, есть союзный Антверпен на этом же побережье, причем Антверпен стоит так, что соединяет озеро в 6 тайлов с океаном, на берегу которого стоит Мадрид. А ещё есть Барселона, которая расположена на берегу озера и не имеет выхода в океан (вернее выход только через Антверпен). Строю в Мадриде грузовик, но перевести его в Барсу не могу, просто недоступен этот город для старта морской торговли. Зато отправить в Барсу еду или молотки можно запросто! :) Вот такой вот неоднозначный городок. Сам помогать не хочет, типа выхода в море не имеет. Зато чужую хавку жрать горазд! :D

Жаль скрин не сохранил :)

Ссылка на комментарий

Сидри

Если ни в одном городе нет амбара и в радиусе действия грузовика/каравана нет чужих городов, то строительство караванов будет недоступно, даже если изучена соответствующая наука. Однако если хоть один амбар есть, то в любом городе можно будет строить караван/грузовик. То есть нельзя параллельно в одном городе строить амбар, а в другом караван, чтобы сразу запустить его.

Ссылка на комментарий

Сидри
Типа читал не понял чо далее ???

а в циву вообще пробовал играть?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 96623

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    46

  • Kronic

    32

  • denes

    5

  • Aruj

    4

  • homopoluza

    3

  • ValterScott

    3

  • Diman000

    2

  • Terranoid

    1

  • Yankee

    1

  • Аркесс

    1

  • Chernish

    1

  • Pechen

    1

  • Killen

    1

  • ololorin

    1

  • Sakic192000

    1

  • gorbushka

    1

  • Аорс

    1

  • Fobx

    1

  • CR4SH

    1

  • Pracinhas

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...