И снова про религию - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

И снова про религию

Рекомендованные сообщения

Сидри

Появилась ещё пара мыслей, которыми хотел бы поделиться с новичками.

Про пантеоны уже сказано много, заострять на них внимание не буду. А вот про саму религию может кто-то и найдёт для себя что-то интересное.

Добавлен пантеон Слёзы богов (+2 веры с каждого тайла с алмазами или жемчугом). Отличный пантеон, так как даже не требует обработки ресурсов, в отличие от кромлехи, для которых надо открыть каменную кладку, да ещё и обработать тайл. Пожалуй немного имбовато, но уж как есть :)

Как быстро основать религию?

1. Можно выбрать Эфиопов, Кельтов или Майя. Наверняка будете в тройке лидеров.

2. Поставить Стоунхендж. В мультиплеере практически всегда гарантирует основание религии. На 7-8 сложности с компов вполне можете и не успеть.

3. Взять пантеон на религию. Легенды пустыни, Танец Авроры и Кромлехи, Слёзы богов - лучшие из них.

4. Воткнуть город рядом с религиозным чудом. Чем выше скорость, тем лучше работает.

Если ни одного пункта не выполнено, то стоит серьезно задуматься, а нужна ли она вообще? Почти наверняка все вкусности будут разобраны другими игроками, иметь бонусом основателя +2 веры с невраждебных городов, а в почитателях +2 культуры с храма не очень выгодно, а ресурсов придётся затратить прилично. Но если уж решились, то запаситесь терпением и стройте святилища и храмы, иначе просто не успеете ничего.

Итак, допустим вы накопили 134 веры (для быстрой скорости). Пророк может появиться не сразу, 134 - это минимальное значение, при котором он может появиться. А так можно и до 180 накопить, говорят, что шанс появления начинает с 5% и увеличивается каждый ход. Точных формул мне никто не давал, но по опыту в принципе очень похоже на правду.

Первый пророк несомненно идёт на Основание религии. Бонусы основателя я бы разделил на 2 части.

1. Популярные:

Церковная собственность +2 монеты с каждого города с вашей религией;

Церковная десятина +1 монета за каждых 4 почитателей этой религии;

Обряды посвящения +100 каждый раз, когда какой-нибудь город принимает эту религию (на быстрой скорости +67), действует 1 раз на город.

Ритуальное погребение +1 :)за каждый второй город (каждый город*), исповедующий эту религию

2. Малоиспользуемые:

Всемирная церковь дает +1 к культуре за каждые 5 последователей этой религии в других державах. Отличный был бы бонус, если бы учитывались и свои города. А так бесполезен.

Диалог между конфессиями дает очки науки при каждом распространении религии в городах с другими конфессиями. Ни разу не использовал, но по-моему язычество не является конфессией, поэтому полезен только на позднем этапе, когда есть с кем соревноваться, соответственно значимость теряется. 60 науки в начале игры или ближе к концу имеют разную цену.

Миролюбие Дает +1 :) к настроению в державе за каждые 8 (5*) последователей этой религии в чужих невраждебных городах. Опять только за чужие города, которые тяжело контролировать. В мультике особенно бесполезен, потому что любой может объявить войну и вогнать вас в хаос.

Паломничество дает +2 к вере за каждый чужой город, исповедующий эту религию. Та же причина, только меньше пользы приносит.

Примат папы дает +15 к минимальному уровню влияния на города-государства, исповедующие эту религию. Практически бесполезен, потому что сначала требуется привести религию в эти города, для чего нужны либо много пророков/миссионеров, либо много своих городов. Но если будет много городов, то нужнее взять один из популярных, чтобы иметь большой прирост денег или лишнее счастье. А если городов мало, то у вас не получится создавать в достаточном числе пророков и миссионеров, то есть распространяться религия будет очень долго.

Бонусы почитателя уже обсуждались. Лично мне больше всего нравятся Пагоды, +1% производства за каждого последователя и +1 счастья за каждое святилище. Но в игре берутся те, которые доступны, уже по ситуации.

Итак. Религию основали, что делать дальше?

Вера продолжает копиться и у нас снова 2 варианта:

1. Оставить на великого пророка (второй пророк может появится после набора 201 веры на быстрой скорости) и им укрепить религию. Этот способ позволит вам получить более вкусные бонусы. Но есть и минус - религия будет слабее и дольше распространяться.

2. Купить миссионера при 134 веры и сразу обратить 2 наиболее крупных ближних города в свою религию. Позволит очень быстро обратить все города, особенно если они стоят достаточно близко друг от друга. При этом даже если есть сосед, у которого религия была основана раньше и уже укреплена, врядли сможет бороться с вашей неукрепленной, но уже распростнанённой на несколько городов. Причём я бы советовал первоначально миссионеров отправлять в билжайшие ГГ, они обычно крупнее, чем ваши родные.

Есть ещё один вариант: основать религию, затем рядом со столицей поставить город и залочить его с нулевым ростом. Тогда через 11-12 ходов он примет вашу веру, а в дальнейшем и остальные города заразятся. Условие для такого финта - воля и большое количество маленьких городов рядом, а также наличие счастья для лишнего посёлка. Такой метод позволяет не отвлекаться на промежуточного миссионера и быстрее укрепить религию, при этом к моменту укрепления уже многие города будут обращены.

Комбинации.

Теперь немного стоит поговорить о комбинациях бонусов, какие они бывают и как наиболее рационально их использовать.

Лично моё мнение - надо пытаться религией восполнить по возможности все игровые аспекты. То есть, если религию основателя взять на счастье, то в последователе не стоит брать +2 счастья от садов, святилищ или храмов. Если в пантеонах взята вера, то не стоит в основателе выбирать Паломничество и т.д.

В то же время выбор бонусов зависит от стиля игры. При Традиции и пантеоне Легенды пустыни вам Пагоды помогут значительно меньше, чем Праведное воинство, потому что поставив 3-4 пагоды, вам придётся спускать веру на миссионеров, что в принципе бесполезно.

Не стоит также брать одновременно Пагоды, Мечети и Соборы. Даже имея религиозный пантеон, очень сложно накопить веру на оба таких здания в город, при условии, что городов много. А если мало - это проста двойная ошибка, описанная чуть выше.

Советую всегда брать что-нибудь, позволяющее строить за веру. Во-первых, религиозные здания приносят существенную пользу, а войска достаточно дешевы. Во-вторых, покупка миссионеров обоснована лишь в начале игры, примерно до конца средневековья, в дальнейшем они неэффективны. Пророки постоянно дорожают, а к Новейшему времени веры накапливается много. Лучше построить 4-5 мечетей, чем купить лишнего Пророка.

Если вдруг возникла ситуация, что вам очень хочется свою религию, но пантеон с верой не достался, или достался более нужный, то есть смысл сыграть через Храмы. Например, у меня случилась ситуация: у соседа Легенды пустыни и Пагоды, у меня пантеон Святой путь, который терять жалко. Брать мечети бессмысленно: пока накоплю веру, мои города уже примут его религию. Поэтому вся текущая вера уходила на пророков, а в городах строились храмы и в последователе Хоралы и Религиозный центр (+2 культуры и +2 счастья с храма соответственно). А в укреплении выбрал уменьшение стоимости пророков. Таким финтом мне удалось не только очистить свои города, но и его скопившаяся вера оказалась бесполезна после обращения его городов, ему попросту не на что стало её тратить, храмы покупаются только за деньги.

*Пытался играть связкой Соборы (3 культуры, +1 счастье, +1 вера, слот художника) + Гуру (+2 производства, если есть спец). Не получается. Посадить специалиста без ущерба развитию можно только в крупном городе. Однако в крупном городе +(1-15)% почти всегда выгоднее, чем просто +2 молотка. Другие слоты специалистов появляются слишком поздно, чтобы получить реальный профит. Пункт стал неактуальным в связи с изменением Соборов. Теперь Соборы имеют ячейку шедевра, а не слот для художника, посему связка вообще сломалась.

Если вы играете через Волю и планируете ставить много городов, то лучше всего сделать упор на счастье. Его всегда будет не хватать. Зато в таком случае можно забыть про всякие удешевлялки для пророков, миссионеров. Они вам не понадобятся вообще. Лучший способ для контроля религии - много мелких рядомстоящих своих городов.

Кстати, может быть кто-то не в курсе, но Храм будет работать даже в том случае, если вы продадите Святилище в этом городе. То есть если вы видите, что веры вырабатывается достаточно, а денег наоборот не хватает, то можно продать Святилища, при этом действие храма не прекратится. Святилище - необходимое условие лишь для постройки Храма, а не для функционирования.

Примат папы очень неплохо сочетается с удешевлением пророков и Меценатством, дающим +20 ко влиянию. Если ваша вера распространилась на какой-то ГГ, то он по умолчанию становится вашим другом и передаёт какие-то бонусы. Правда действие это не моментальное, а влияние увеличивается каждый ход соразмерно вашим взаимоотношениям (дружелюбный быстрее, враждебный медленнее).

Вообще, самое выгодное в религии - это бонусы Основателя. Пользу приносят они только вам, в то время как бонусы последователей приносят пользу и противнику в том числе. Поэтому хотелось бы отдельно поговорить о Константинополе. Византия - единственная нация, которая может выбрать лишний бонус при основании религии. Иметь 2 бонуса основателя - это очень сильное подспорье в экономике, и играя за Византию, уделите внимание этому аспекту.

Всякие особенности

Если в городе построено несколько зданий разных религий, то работает только у той, которая доминирует. Если доминирующей нет, то не работает ни одно. Исключение составляет лишь Мечеть Дженне, даже если мечети выбраны другой нацией, а в вашем городе стоит Пагода.

Бонусы основателя религии действуют на всю империю. Бонусы последователя и пантеона - только на город. Это влияет в частности на уровень счастья, так как город не может предоставлять счастья больше, чем его собственное население. Но ведь кроме несчастья за жителей ещё существует несчастье за количество городов и за население в оккупированных городах, а оно нивелируется сложнее:

- роскошью (по +4 за каждый вид, ограниченное число)

- чудесами света (по пальцам можно пересчитать, сложно строить)

- институтами (в каждой ветке по одной политике, да и то не везде)

- бонусами основателя религии.

Что выгоднее для культурной победы: +2 культуры за Храм или +8 культуры за Эрмитаж? По-моему за храм выгоднее. Во-первых, храмы строить придётся, хотя бы для покупки инквизиторов. Во-вторых, они строятся гораздо раньше, чем Эрмитаж, значит принесут больше культуры и раньше, что наиболее важно. В-третьих, оптимальной является культурная победа при 4 городах, в каждом из которых хотя бы по 1 чуду света, чтобы работал бонус Набожности (+33% культуры, если в городе есть Чудо). Поэтому потери составят лишь 33% от 2 культуры, помноженный на бонус Эрмитажа и телевышки, то есть порядка 3-4 культуры в ход в последней четверти ходов, что не так существенно.

Если у вас открыта (*закрыта) Набожность, то Пророка можно будет купить в Новейшем времени за фиксированную цену. Если не открыта (*закрыта) - пророк скушает всю накопившуюся веру, если выбрана опция "сохранить веру для Пророка".

Пророк может перемещаться по чужой территории без открытия границ, но делает всего 2 хода и не игнорирует местность. При открытых границах пользуется дорогами, как небоевой юнит (не может проскакивать мимо чужих боевых отрядов, стоящих на дороге). Он не теряет силу. Миссионер может делать 4 хода по ровной местности; на чужой территории (кроме территории ГГ) теряет каждый ход по 250 веры до полного истощения, затем погибает.

Инквизитор и миссионер всегда появляются той религии, которая доминировала в городе в момент покупки юнита. Если вражеский пророк обратил вашу столицу, не вздумайте сразу там покупать инквизитора, приведите его из того города, который ещё не обращён. Пророк всегда появляется своей веры.

Инквизитор, сидящий в городе, не позволит чужому пророку/миссионеру обратить этот город, но препятствовать естественному давлению других городов не сможет.

Только пророк, который ещё ни разу не использовал обращение, может основать Святыню. Святыни всех религий дают одинаковый бонус, поэтому если вам достался чужой девственный пророк, смело селите его. Если не девственный - увольняйте, потому что религию он распространит ту, которой он принадлежал, а не вашу.

Миссионер по моим наблюдениям обращает за 1 попытку первых 5 жителей в городе, в котором ещё не было религии. Этого достаточно, чтобы доминировать в городе с населением 9. За вторую попытку он обратит только 2 или 3 человека, т.е. станете доминировать в городе с населением 13. Если там был хотя бы 1 последователь другой веры, то цифра обращенных будет значительно ниже, зависимость нелинейная.

Если не удалось основать веру? Не отчаивайтесь, и без неё вполне успешно можно играть. Со временем города войдут в какую-нибудь чужую религию и вы получите какие-нибудь дополнительные бонусы. Очки веры после Новейшего времени можно тратить на покупку великих людей независимо от того, если у вас бонус основателя или отсутствует.

update: Чужим пророком нельзя укрепить свою религию, даже если он ни разу не использовал свои способности. И даже если этот пророк вообще не имеет религии (например, на крошечной карте доступно всего 3 религии, когда у четвертого игрока появляется пророк, он уже не имеет права ничего основывать), его можно только на клетку поселить.

*update: теперь веру можно распространять с помощью торговых путей. Если в городе есть доминирующая религия, то каждый торговый путь оказывает дополнительное влияние на цель, как если бы цель была в зоне действия давления города. Это давление также модифицируется религиозными текстами (+25%, +50%) и Великим храмом (+100%).

Пожалуй всё, что помню. Если что-то появится, постараюсь дописать.

*Добавил изменения в аддоне, их на самом деле не много. Практически всё осталось по-старому. Немного ослабили Религиозные тексты (религия распространяется на 25%/50% быстрее вместо прежних 33%/66%), новый пантеон Слёзы богов, уменьшение в 2 раза счастья с Церемониального погребения и ослабление Миролюбия с 5 до 8 жителей. Основное изменение - это переделка ветки Набожность непосредственно на Религию и отделение её от культуры.

Статья окончена. Далее возможны только незначительные правки.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

По появлению пророка. Надо накопить 200 (134) веры - появляется 5% шанс получить пророка в этот ход. Чем больше веры - тем больше шанс. При наборе 400 (268) - шанс 100%.

Обычно, если хочу основать религию за нерелегиозную нацию, строю святилище раньше монумента и беру "религиозный" пантеон (тут еще нужно,чтобы с территорией повезло).

Изменено пользователем Kronic
Объединил ссобщения
Ссылка на комментарий

Играл на быстрой недавно за кельтов против компа. Старт выпал без леса. Комп основал религию на 27-м ходу, когда у меня еще не было даже пантеона... Вот это уровень.

А по появлению пророка, там линейная зависимость между 5% за 134 веры и 100% за 268 веры. Как и написали тут выше.

А вообще, в среднем, лучше после пророка покупать миссионера для распространения религии.

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

Сидри

перенёс текст в первый пост.

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Сидри

добавил изменения в аддоне.

Ссылка на комментарий

Сидри

Чужим пророком нельзя укрепить свою религию, даже если он ни разу не использовал свои способности. И даже если этот пророк вообще не имеет религии (например, на крошечной карте доступно всего 3 религии, когда у четвертого игрока появляется пророк, он уже не имеет права ничего основывать), его можно только на клетку поселить.

добавил это в первый пост.

Ссылка на комментарий

редко когда строю святилище. стараюсь найти религиозных ГГ быстрее всех. если не получается - строю 1 святилище, чтоб на пантеон хватило. первого пророка беру с Собора Святой Софии

Ссылка на комментарий

Сидри
редко когда строю святилище. стараюсь найти религиозных ГГ быстрее всех. если не получается - строю 1 святилище, чтоб на пантеон хватило. первого пророка беру с Собора Святой Софии

сложность король или князь? :)

Ссылка на комментарий

салют

благословление гуру прекрасно работало в богах-королях я б сказал что аж никак нехуже религиозного общества ,может из-за моей стратегии воля+военная экспансия....т.к. на сателиты тоже действует а ии всегда садит торговцевю...

Ссылка на комментарий

Diman000
салют

благословление гуру прекрасно работало в богах-королях я б сказал что аж никак нехуже религиозного общества ,может из-за моей стратегии воля+военная экспансия....т.к. на сателиты тоже действует а ии всегда садит торговцевю...

Да, нормальная вера. 2 базовых молотка, на которые накладываются модификаторы, против бонуса без модификаторов. Только в столице религ. сообщество выгодней, в остальных городах благословление гуру долго будет сильнее давать. Иногда получается урвать и то и другое, это вообще мощно.

Ссылка на комментарий

сложность король или князь? :)

бессмертный или божество (редко)

Ссылка на комментарий

Сидри
бессмертный или божество (редко)

ну вот ооооочень сомневаюсь, что ты успеваешь строить ССС. Тогда уточняй, ты каждую игру с религией или же уделяешь ей внимание только если удастся построить ССС (примерно 1 из 10 игр)?

Ссылка на комментарий

ну вот ооооочень сомневаюсь, что ты успеваешь строить ССС. Тогда уточняй, ты каждую игру с религией или же уделяешь ей внимание только если удастся построить ССС (примерно 1 из 10 игр)?

уточняю - если построил ССС (систему сопливых соплежуев) то играю с религией, если нет то играю без религии

Ссылка на комментарий

Диалог между конфессиями зря в бесполезные записали. Если повезёт с соседями - то это имбовый бонус, позволяющий на бессмертном/божестве очень быстро обойти всех по науке.

Сначала учим календарь и строим стоунхендж. Потом животноводство - и караван до ближайшего соседа (+ к науке). Затем - идём сразу в богословие.

В институтах берём набожность (не обязательно сразу) + дополнительную веру с святилищ и храмов + скидку на миссионеров.

Пока изучается богословие (и все науки до него, конечно), берём религию: диалог между конфессиями + дополнительную веру с чудес. Если взять ещё пантеон на веру, то можно укрепить религию раньше всех: -30% к стоимости миссионеров и покупка юнитов за веру.

После изучения богословия сразу же строим великую мечеть, затем Боробудур и великий храм - получаем 3 миссионеров, которые могут распростронять религию 3 раза и +37 веры на покупку новых миссионеров, которые стоят всего 110 веры. Если ещё и Великий собор построить (вряд ли, конечно, но вдруг) и посадить пророка - получим +50 веры.

Покупаем ещё миссионеров и отправляем их к ближайшему соседу с религией и выбиваем из его столицы религию, получая при каждом использовании миссионера огромный плюс к науке: если в обращаемой столице 15 населения, то первые 4 миссионера принесут 1000+ колб; больше населения - больше колб. Этого вполне достаточно чтобы выйти в топ3 по науке на божестве.

После того, как его религия перестала быть доминирующей (будет совсем хорошо, если при этом ваша не станет доминировать)- останавливаемся, дальнейшее использование миссионеров колб не даст. Поюзанных миссионеров отправлем к другому религиозному соседу, а у этого открываем границу, подводим 6 целых миссионеров и ждём его пророка - так как он основал религию у него есть хороший прирост веры, но религии у него больше нет - так что он может только копить на пророка.

Пророк появляется - и сразу же обращает священный город в свою религию, а наши миссионеры (все шестеро, так что желательно окружить город заранее) тут же начинают опять распростронять свою религию, получая колбы. На следующих ход пророк возвращает свою религию, а мы снова получаем кучу науки. Потом ещё ход - наши миссионеры кончаются, а затем и пророк. Отправляем ещё пачку миссионеров, которые опять выбивают религию, ещё шестерых целых миссионеров и ждём следующего пророка.

Каждый чужой пророк приносит по 2000+ колб. С одного соседа можно получить по 3 пророка (а если он ещё и в набожность уйдёт - то 4). Этого, конечно, не хватит, чтобы улететь в космос, но достаточно, чтобы на последнем месте по населению выйти на божестве в новейшее время (причём не просто выйти, а ещё и закрыть все предыдущие технологии) раньше, чем кто-либо выйдет в современность, без великих учённых. А если очень сильно повезёт и соседи попадутся набожные+толстые, то и в эпоху атома можно очень бодро попасть.

А дальше - принимаем автократию и всех нагибаем убервойсками, или свободу и всех нагибаем дипломатией, или заранее заключаем кучу договоров об исследованиях, строим наукоград и улетаем от этих технологически недоразвитых соседей - кому как нравится.

Но тут есть куча минусов, конечно:

- первые 80-100 ходов (на стандартной скорости) придётся сидеть без войск. Потом можно компенсировать, покупая войска за веру.

- никакого расселения в начале игры, иначе не получиться построить нужные чудеса

- если уведут стоунхендж или великую мечеть - ничего не получится

- если варвары убьют караван - ничего не получится

- если варвары агрессивные - ничего не получится

- если соседи решат забить на религию - ничего не получится

- ии очень любит диалог между конфессиями, так что есть большая вероятность, что его уведут, и тогда - ничего не получится

- миссионеры требуют денег, так что придётся продавать все свои ресурсы всем подряд

- миссионеры требуют снабжения, так что вначале как минимум на -20% просядет производство

- в мультиплеере это сработает только если ваш ближайший сосед согласиться стать трамплином

- взрыв учённых не учитывает колбы, полученные от диалога между конфессиями

- можно внезапно увлечься строительством чудес и пропустить тот момент, когда миссионеры уже бесполезны, а цивилизации с большим населением (то есть - все остальные, как правило) обгоняют вас по науке

- за веру можно покупать войска только до современности, так что есть вероятность случайно пропустить три эпохи и так и не купить никого.

- каждая новая эпоха увеличивает стоимость миссионеров (110-160-220-330-440 - со всеми скидками, на стандартной скорости), а прирост веры очень маленький, поэтому дальше новейшей эры на миссионерах довольно сложно уехать

Ссылка на комментарий

выйти на божестве в новейшее время (причём не просто выйти, а ещё и закрыть все предыдущие технологии) раньше, чем кто-либо выйдет в современность

Это не слишком здорово звучит, потому что я эпохи местами перепутал.

Ссылка на комментарий

homopoluza

Забавно, играл в МП и смог основать религию БЕЗ пантеона!

Кстати, что говорит цивилопедия:Инквизиторы, постоянно размещенные в городах, препятствуют переходу населения в чужую религию. Но так ли это?

Изменено пользователем homopoluza
Ссылка на комментарий

khaletski
Инквизиторы, постоянно размещенные в городах, препятствуют переходу населения в чужую религию. Но так ли это?

Это так

Ссылка на комментарий

Это так

Инквизиторы мешают пророкам и миссионерам, но под давлением соседних городов город с инквизитором всё равно может сменить религию. Разве нет?

Ссылка на комментарий

homopoluza

Проверил в игре вроде нет. Или город не успел перейти.

Ссылка на комментарий

Сидри
Забавно, играл в МП и смог основать религию БЕЗ пантеона!

Кстати, что говорит цивилопедия:Инквизиторы, постоянно размещенные в городах, препятствуют переходу населения в чужую религию. Но так ли это?

инквизитор, размещённый в городах, препятствует обращению данного города с помощью миссионера или пророка. Но он никак не препятствует религиозному давлению других религий на этот город. Проверял лично. Миссионеры обратить не могли, но через несколько десятков ходов последователей другой религии становилось больше.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 102
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 124385

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    30

  • CR4SH

    9

  • jgbrv

    7

  • 2_oy_legion

    7

  • 42kiloOma

    6

  • Lifius

    4

  • Аорс

    3

  • Дергус

    2

  • homopoluza

    2

  • Millwood

    2

  • Kronic

    2

  • khaletski

    2

  • Aliquem

    2

  • Dpy

    2

  • starkiev

    2

  • Karbofox

    2

  • Lamfoid

    2

  • weise00

    1

  • Загадочник

    1

  • RedDagon

    1

  • Trapper

    1

  • Sish

    1

  • wm34

    1

  • Володин Алексей

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...