Игры по заказу государства - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игры по заказу государства

Рекомендованные сообщения

Мин Тау

Видеоигры оказывают все большее влияние на общественные настроения, в том числе среди молодежи. И государственные органы, и представители бизнеса стараются приспосабливаться к выходу игр на первые позиции в арсенале пропагандистских средств.

Искусство всегда было особым средством государственной пропаганды: на протяжении столетий для масс эту роль играли театр и цирк, для избранных — музыка и литература.

Развитие технологии пропаганды

С развитием технологий появлялись новые виды искусства.

«Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк» — известная фраза В. Ленина говорит о том, что уже в начале прошлого века российские руководители прекрасно понимали значимость технологии как метода пропаганды. Если цирк к двадцатым годам прошлого века был искусством уходящим, то кино стало новой технологией, влияющей на общественное сознание.

Постепенно кино превращается из массового искусства в высокое, а мощные пропагандистские возможности приобретает телевидение. Влияние телепрограмм на психику людей настолько огромно, что нет ни одного развитого государства в мире, не принимающего жестких мер по контролю над своим телевизионным пространством.

Но в начале XXI века общество столкнулось с явлением, которое, быстро став массовым искусством, на глазах современников занимает пьедестал пропагандистского средства номер 1. Это явление — компьютерные игры.

Зарубежный опыт

Использование игр как средства пропаганды — активно применяемая практика. Пентагон еще в 2002 году представил серию игр America's Army, пропагандирующих среди молодежи военную службу. Игры распространялись бесплатно. На разработку первый игры из бюджета министерства обороны США было выделено $7 млн.

Создание или эксплуатация образа врага в компьютерных играх популярно даже у успешных игростроителей. В Civilization IV фигурируют Петр I, Екатерина II и Иосиф Сталин, а Россия представлена как рабовладельческое полицейское государство.

Героями Grand Theft Auto IV стали русские иммигранты. В известной серии Red Alert русские разными способами нападают на США, успешно оккупируя эту страну.

Но самый громкий скандал разразился в 2009 году, после выхода Modern Warfare 2 от Infinity Ward. Пользователи писали петиции протеста, депутаты Государственной думы РФ предлагали запретить продажу игры. И дело не только в наличии в игре скандальной миссии No Russian (подобные эпизоды присутствовали в играх западных разработчиков и ранее). Дело в феноменальной популярности проекта и в понимании факта влияния сюжета на геймеров.

Первый российский блин

Первым опытом изготовления собственных пропагандистских игр, разработка которых финансировалась из бюджета государственных структур, стало строительство игр «Антинаркомания» и «Боец спецназа ФСКН России» Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

Эти игры 2007 года были жестоко раскритикованы за низкое качество звука, использование дешевого движка, слабый сюжет и низкую играбельность. Но проект ФСКН стал первым российским опытом подобного рода.

После разработки проекта закона «О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в РФ» стало ясно, что государство относится к пропагандистским возможностям игровой индустрии все серьезнее.

Так, в проекте закона предлагается комплекс мер по поддержке «отечественных производителей, ориентированных на разработку проектов с национально-патриотическим наполнением».

Но на что будут потрачены деньги — на финансирование новых разработок, или поддержку успешных отечественных коммерческих проектов патриотической направленности, — пока не ясно.

Патриотический игростроительный бизнес

Пока государственные органы только нащупывают пути к сердцам и душам геймеров, российские издатели и разработчики давно и успешно используют и развивают патриотические чувства сограждан.

Знаменитая серия «Ил-2 Штурмовик» компании 1C: Maddox Games в течение девяти лет пользуется устойчивым спросом. Серия является одним из самых успешных авиационных симуляторов в индустрии. О содержании игры говорят уже названия кампаний: «1941 г. Львов»; «1941 г. Смоленск»; «1941 г. Москва»; «1942 г. Сталинград»; «1943 г. Кубань»; «1943 г. Курск»; «1944 г. Крым»; «1945 г. Берлин».

Еще одной успешной серией является «Противостояние», права на которую принадлежат компании «Руссобит-М». Издаваемая с 1997 года, игра стала одной из самых продаваемых военных стратегий. В 2008 году, сразу после августовских событий в Южной Осетии, вышла игра «Противостояние. Принуждение к миру», которая, невзирая на устаревший движок и графику, до сих пор пользуется устойчивым спросом.

Стоит отметить также серию стратегий «Казаки» украинского разработчика GSC Game World, из которой многие подростки узнали об истории России больше, чем из школьной программы.

Интересен проект Дмитрия Пучкова (Goblin), студий Extreme Developers и KranX Productions «Правда о девятой роте». Игру в документальном жанре, интерактивную реконструкцию исторического боя, происходившего в ночь с 7 на 8 января 1988 года в Южном Афганистане между бойцами девятой роты 345−го отдельного парашютно-десантного полка и отрядами душманов, издала компания 1С.

Последний проект интересен тем, что создан в противовес версии, представленной создателями известного фильма «9−я рота».

В настоящее время коммерческие российские игростроители, разрабатывающие патриотические проекты, создают успешные и востребованные рынком продукты. У государственных структур это получается гораздо хуже.

http://www.infox.ru/hi-tech/games/2010/03/...kazu_gosu.phtml

Изменено пользователем Viking290790
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
BloodRaven

Ха! А что ещё от них ожидать? Вместо того, чтобы тратить деньги на книги и научно-познавательные журналы они вкладываются в игрушки.

Изменено пользователем BloodRaven
Ссылка на комментарий

Юзеф
Но на что будут потрачены деньги — на финансирование новых разработок, или поддержку успешных отечественных коммерческих проектов патриотической направленности, — пока не ясно.

Мне, например, отлично ясно, на что они будут потрачены.

Ссылка на комментарий

Никита Николаев

Не умеют наши делать игры, следует признать. Ни одной нашей нормальной игры (кроме Сталкера) не видел.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Ха! А что ещё от них ожидать? Вместо того, чтобы тратить деньги на книги и научно-познавательные журналы они вкладываются в игрушки.

если создадут нормальную игру, то они получат прибыль в 10-30 кратном размере от инвестиций, к тому же игры это мощный источник пропаганды

Не умеют наши делать игры, следует признать. Ни одной нашей нормальной игры (кроме Сталкера) не видел.
:lol: если считать украинскую игру нашей, то можно включить одну украинскую игру(она будет первой) в ряд наших, которые стали хитами в определённых кругах(любителей RPG, RTS, гонок, шутеров, авиасимуляторов, танковых симуляторов), так и среди всех мастей геймеров:

Казаки(все пополнения к ним, и Казаки-2), Дальнобойщики, Метро 2033, обе части King's Bounty, Противостояние, Ил-2 Штурмовик, Правда о девятой роте(средне), Недетские сказки, Петька, Armageddon Riders, Ex Machina, Тетрис, Heroes of Might and Magic V(Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate, Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East), Lock On: Горячие скалы 2.0(Lock On: Современная боевая авиация), Симбионт, Вторая мировая (Вторая мировая: Нормандия), Блицкриг (Блицкриг II и Блицкриг II: Освобождение), Кодекс войны, Дневной дозор (Дневной дозор)...

Изменено пользователем Viking290790
Ссылка на комментарий

BloodRaven
если создадут нормальную игру, то они получат прибыль в 10-30 кратном размере от инвестиций, к тому же игры это мощный источник пропаганды
К.О. напоминает, что в игры вкладываются они, отнюдь не из желания подзаработать. А что до "мощного источника" - да. Для так называемого "быдла" - самое оно.
:lol: если считать украинскую игру нашей, то можно включить одну украинскую игру(она будет первой) в ряд наших, которые стали хитами в определённых кругах(любителей RPG, RTS, гонок, шутеров, авиасимуляторов, танковых симуляторов), так и среди всех мастей геймеров:

Казаки(все пополнения к ним, и Казаки-2), Дальнобойщики, Метро 2033, обе части King's Bounty, Противостояние, Ил-2 Штурмовик, Правда о девятой роте(средне), Недетские сказки, Петька, Armageddon Riders, Ex Machina, Тетрис, Heroes of Might and Magic V(Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate, Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East), Lock On: Горячие скалы 2.0(Lock On: Современная боевая авиация), Симбионт, Вторая мировая (Вторая мировая: Нормандия), Блицкриг (Блицкриг II и Блицкриг II: Освобождение), Кодекс войны, Дневной дозор (Дневной дозор)...

Блицкриг 2. "В войну вступила самая великая держава" (пишу по-памяти, последний раз играл в него очень давно, извините, но смысл остаётся). Как думаете, "ху из самая великая держава"? Ха-ха! Нет, не СССР.

Поцреотично, да?

Но ведь это было ДО вмешательства государства. Не так ли?

Что до качества... Назвать эти игры качественными - смешно. Под исключение попадают, разве что, часть игр для "очень узких кругов", да ХоММ5.

P.S. Возвращаемся к дореволюционной России. Там тоже в подобные различные "развлечения" вкладывались серьезно, а вот с книгами и образованием было... туго. История повторяется.

Изменено пользователем BloodRaven
Ссылка на комментарий

Мин Тау
К.О. напоминает, что в игры вкладываются они, отнюдь не из желания подзаработать. А что до "мощного источника" - да. Для так называемого "быдла" - самое оно.

……………………………………..________

………………………………,.-"……………….``~.,

………………………..,.-«……………………………..»-.,

…………………….,/………………………………………..":,

…………………,?………………………………………………\,

………………./…………………………………………………..,}

……………../………………………………………………,:`^`..}

……………/……………………………………………,:"………/

…………..?…..__…………………………………..:`………../

…………./__.(….."~-,_…………………………,:`………./

………../(_…."~,_…….."~,_………………..,:`…….._/

……….{.._$;_……"=,_……."-,_…….,.-~-,},.~";/….}

………..((…..*~_……."=-._……";,,./`…./«…………../

…,,,___.\`~,……»~.,………………..`…..}…………../

…………(….`=-,,…….`……………………(……;_,,-«

…………/.`~,……`-………………………….\……/\

………….\`~.*-,……………………………….|,./…..\,__

,,_……….}.>-._\……………………………..|…………..`=~-,

…..`=~-,_\_……`\,……………………………\

……………….`=~-,,.\,………………………….\

…………………………..`:,,………………………`\…………..__

……………………………….`=-,……………….,%`>--==``

…………………………………._\……….._,-%…….`\

……………………………..,<`.._|_,-&``…………….`\

на эти заработанные деньги можно купить что нибудь полезное для страны :023:

называть себя быдлом, это для меня впервой :lol:

Блицкриг 2. "В войну вступила самая великая держава" (пишу по-памяти, последний раз играл в него очень давно, извините, но смысл остаётся). Как думаете, "ху из самая великая держава"? Ха-ха! Нет, не СССР.

Поцреотично, да?

Но ведь это было ДО вмешательства государства. Не так ли?

Что до качества... Назвать эти игры качественными - смешно. Под исключение попадают, разве что, часть игр для "очень узких кругов", да ХоММ5.

P.S. Возвращаемся к дореволюционной России. Там тоже в подобные различные "развлечения" вкладывались серьезно, а вот с книгами и образованием было... туго. История повторяется.

Тетрис стал культовой игрой во всём мире :023:

большинство из перечисленных мною игр не чуть не хуже забугорных(King's Bounty-Принцесса в доспехах стала одной из 10ти самых ожидаемых игр в России и ЕС, в США не стала столь популярна, из-за засилья там приставок) и за бугром с удовольствием раскупаются, а некоторые(как например Казаки, до сих пор являются хитом, уступающим лишь CS 1.6 и CSS, в массовости онлайн битв, у меня до сих пор диск 2003года переходит из рук в руки друзей, желающих поиграть, как ни странно при всей убитости диска он нормально работает)... Петька является одной из лучших на сей день игрой в своём жанре, при этом не смотря на жанр очень популярна среди геймеров всех мастей... так можно рассказать про добрую половину игр перечисленных мной... к тому же есть много игр, которые создавались вместе с нашими игростроителями(в основном европейцы), которые стали культовыми(Time Shift к примеру)

Ссылка на комментарий

Юзеф

Викинг, включи мозг. Ты думаешь, чиновники будут обращаться к известным разработчикам? Так им еще, представляешь, платить надо! Гораздо выгоднее собрать команду студентов и забабахать игрушки на уровне прошлого века.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Викинг, включи мозг. Ты думаешь, чиновники будут обращаться к известным разработчикам? Так им еще, представляешь, платить надо! Гораздо выгоднее собрать команду студентов и забабахать игрушки на уровне прошлого века.

жид, включи мозг!!! зачем финансировать заранее убыточное дело??? а игры сделанные по заказу были на том уровне, на каком позволял опыт разработчиков, вот и всё...

большинство игр не очень качества делали энтузиасты-любители(к примеру: "Правда о девятой роте" by Гоблин)

Ссылка на комментарий

Юзеф
жид, включи мозг!!!

Я не жид, дубина! А русский. И прекрати называть евреев жидами! 

зачем финансировать заранее убыточное дело??? а игры сделанные по заказу были на том уровне, на каком позволял опыт разработчиков, вот и всё...большинство игр не очень качества делали энтузиасты-любители(к примеру: "Правда о девятой роте" by Гоблин)

Ты нормальный вообще? ДЛЯ ГАЛОЧКИ, понимаешь, ДЛЯ ГАЛОЧКИ эти игры выйдут. Чтобы можно было сказать Президенту: мы выпускаем патриотические игры. Нафига хорошую вещь в таком случае делать?

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Я не жид, дубина! А русский. И прекрати называть евреев жидами! 

угу, "усатый дядя с лысой головой" тоже оказался жид

жиду только обидно когда его называют жидом, скажи пожалуйста, жид, почему жида нельзя называть жидом???

Ты нормальный вообще? ДЛЯ ГАЛОЧКИ, понимаешь, ДЛЯ ГАЛОЧКИ эти игры выйдут. Чтобы можно было сказать Президенту: мы выпускаем патриотические игры. Нафига хорошую вещь в таком случае делать?

раз для галочки :unsure:

назови игру сделанную для галочки и при этом оно гамно!!!

Изменено пользователем Viking290790
Ссылка на комментарий

BloodRaven
на эти заработанные деньги можно купить что нибудь полезное для страны :023:
Нефти, газа, металлов нам уже недостаточно? Брось, игры - не источник дохода, и никогда им не станут.
называть себя быдлом, это для меня впервой :lol:
Не пытайся шутить - у тебя не получается.
Тетрис стал культовой игрой во всём мире :023:
Очнись. 80-е уже прошли.
большинство из перечисленных мною игр не чуть не хуже забугорных(King's Bounty-Принцесса в доспехах стала одной из 10ти самых ожидаемых игр в России и ЕС, в США не стала столь популярна, из-за засилья там приставок) и за бугром с удовольствием раскупаются, а некоторые(как например Казаки, до сих пор являются хитом, уступающим лишь CS 1.6 и CSS, в массовости онлайн битв, у меня до сих пор диск 2003года переходит из рук в руки друзей, желающих поиграть, как ни странно при всей убитости диска он нормально работает)... Петька является одной из лучших на сей день игрой в своём жанре, при этом не смотря на жанр очень популярна среди геймеров всех мастей... так можно рассказать про добрую половину игр перечисленных мной... к тому же есть много игр, которые создавались вместе с нашими игростроителями(в основном европейцы), которые стали культовыми(Time Shift к примеру)
О, так у нас, оказывается, самые лучшие в мире игры! Ха-ха! Порадовал. А уж "популярный Петька" - это нечто.
Ты нормальный вообще? ДЛЯ ГАЛОЧКИ, понимаешь, ДЛЯ ГАЛОЧКИ эти игры выйдут. Чтобы можно было сказать Президенту: мы выпускаем патриотические игры. Нафига хорошую вещь в таком случае делать?
А вдруг :lol: Вдруг они действительно захотят по полной вложиться в игропром? Хотя вряд ли... Для этой страны и водки достаточно.
раз для галочки :unsure:

назови игру сделанную для галочки и при этом оно гамно!!!

Боец спецназа ФСКН. Изменено пользователем BloodRaven
Ссылка на комментарий

Мин Тау
Нефти, газа, металлов нам уже недостаточно? Брось, игры - не источник дохода, и никогда им не станут.

как мне помнится в одну игрушку китайцы "вбухали" около 3млн "зелени", а прибыль была только в Евразии в 30млн "зелени"

Не пытайся шутить - у тебя не получается.

я констатирую факт, не более

Очнись. 80-е уже прошли.

эта игрушка 90-х

О, так у нас, оказывается, самые лучшие в мире игры! Ха-ха! Порадовал. А уж "популярный Петька" - это нечто.

я говорил самые лучшие??? где ты это видел??? я писал о хитовых играх в РФ и за бугром, сделанные нашими ребятами, что до ввас, то вы Паскаль не можете освоить :lol:

А вдруг :lol: Вдруг они действительно захотят по полной вложиться в игропром? Хотя вряд ли... Для этой страны и водки достаточно.

для вас хватит и кишлака...

PS: британцы употребляют на 2литра алкоголя больше, чем в России(15.3 литра у них, у нас 12литров на душу населения)

Боец спецназа ФСКН.
тю, и всё???
Ссылка на комментарий

BloodRaven

Нах вы ему премод сняли, неверные? Теперь будет говно по всему форуму лить.

Изменено пользователем BloodRaven
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4945

Лучшие авторы в этой теме

  • Мин Тау

    6

  • BloodRaven

    4

  • Юзеф

    4

  • Никита Николаев

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...