Der Kraken - Страница 4 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

Der Kraken

Рекомендованные сообщения

A.Strelkow

Вводное примечание.

Автор шёл к тому, что будет здесь написано, более 11 лет.

ААР написан по KSD-II ver. 1.11(Correction 4+1).

Некоторые факты из ААРа будут совпадать с РЕАЛЬНОЙ биографией автора.

DER KRAKEN

Изменено пользователем A.Strelkow
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
A.Strelkow

***

…«А ещё, камрады, в Америке на пляжах есть спасательная служба, Baywatch она называется. В ней такие сексапильные спортивные девки в красных купальниках» - это наш новый доктор Мюллер про Америку лекцию читает. Он перед войной год работал на пароходах линии Гамбург-Америка. Это моя инициатива. Месяц нам домой ползти, карты нам уже поднадоели, еды мало, торты не испечешь. Ну я, чтоб развлечь команду, придумал чтение лекций на разные темы. С последующим обсуждением. Вечером лодка ныряет и идёт чтение лекций в спокойной обстановке.

По медицине идут лекции, страноведению, метеорологии, гидрологии, астрономии, литературе, язычеству. Это называется «североатлантический университет Kraken».

Так, преодолевая штормы и скуку, «кракен» утром 11 апреля приходит в Брест.

За поход выставлены две минные банки и потоплено 4 судна на 19657 тонн(5524+6280+2108+5745). Общий результат 32 судна на 176368 тонн.

post-32030-1375139095.jpg

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

VIII. Дубовые листья и конвойная битва.

В Бресте нас встречает оркестр и сам адмирал Дёниц.

- Герр капитан-лейтенант, фюрер наградил вас Дубовыми листьями к Рыцарскому кресту.

- Хох! Хох! Хох! Хайль!!!- это уже вся команда.

Дальше события закрутились таким вихрем, что я пришёл в себя только к концу мая у Лары во Фленсбурге.

Итак, Дёниц приказал этим же вечером 11 апреля зайти в кабинет командира флотилии для серьёзного разговора. Там Дёниц и новый командир 1-й флотилии Хайнц Буххольц.

- Штрелов, у меня для вас две новости: плохая и хорошая. С какой начать?

- Давайте уж с хорошей.

- Как вы знаете, в германских вооружённых силах существует порядок, что высокие степени Рыцарского креста, начиная с Дубовых листьев, вручает фюрер лично. Скоро у фюрера день рождения, на 20 апреля вы приглашаетесь в рейхсканцелярию на банкет. Там Дубовые листья и получите. 19 апреля вылетаете из Парижа в Берлин на самолёте. И придумайте с командиром флотилии – что подарить фюреру на день рождения от вашей 1-й флотилии, точнее от всех моряков подводного флота.

Ну а теперь вторая новость – не очень хорошая. В отпуск вы не попадёте. И не только вы, никто из экипажа. Дело вот в чём – англичане собрали в Галифаксе очень большой конвой, свыше сотни судов, возможно в прикрытии будет авианосец. На днях конвой выйдет в море. ОКМ решил устроить в Северной Атлантике конвойную битву, каких давно не было. Но лодок у нас мало, набирается меньше десятка. Штаб решил усилить «кракеном» эту группу лодок. Поэтому вашим людям скажите, что отпуск в этот раз отменяется, 3 дня им для загула, потом пусть помогают ремонтировать лодку и готовятся к выходу. Вы возвращаетесь из Берлина 21 апреля. «Кракен» должен быть готов к выходу к 28 числу. Это всё.

- Jawohl!

Ну что тут скажешь? Можно по-разному относиться к такому дискуссионному историческому персонажу, как Адольф Гитлер, но простой офицер любой страны по любому перетрясётся и переволнуется, когда его приглашают не куда-нибудь, а к главе государства. А тут ещё день рождения. Что подарить? Я предложил Буххольцу подарить Гитлеру меч. Настоящий меч. Неплохой подарок для старого и опытного война. Тут в Бресте на верфях полно разных специалистов, так что хороший меч отковать смогут. На том и порешили.

Меч отковали из автомобильной рессоры. Украсили рунами и эмблемой «кракена». Ножны сделать не смогли, заказали просто футляр, обтянутый бархатом. Опробывали – ветку дерева в 3 сантиметра с одного удара рубит.

20 апреля я находился в зале рейсканцелярии вместе с шестью другими получателями Дубовых листьев и Мечей. И вот выходит Гитлер со свитой. Да, что бы там кто не говорил, человек он незаурядный и необычный, аура чувствуется. Фюрер вручает нам дипломы и награды, я вручаю меч. Подарок вызывает оживление своей нестандартностью. Потом идём в соседний зал на банкет. Фюрер мясо не ест и вино не пьет. Так что стол вегетарианский. Хотя бы сидра нам налили. Но мы сюда не обжираться прибыли. Да-а, мне теперь про этот банкет все жизнь рассказывать придётся.

За обедом фюрер высказал предположение, что хитроумный командир подлодки подарил ему меч с намёком на то, что в будущем фюрер тоже подарит ему меч, то есть наградит Мечами к Рыцарскому кресту. Я сказал, что не возражаю, и пообещал, что «кракен» разорвёт ещё много вражеских конвоев.

21 апреля я был уже в Бресте.

post-32030-1375139258_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

С утра 22 апреля срочно включаюсь в подготовку к походу, гигантский конвой уже ползёт к Англии. Команда бурчит насчёт отпуска, но я провел жесткую беседу. Не время сейчас! Мы собрали 9 лодок, включая «кракена». Плохая новость – линкоры нам не помогут, они в Норвегии стерегут другой конвой, который должен идти из Исландии в Мурманск.

Выходим 29 апреля и идём в район в 900 км. западнее Ирландии на 53 параллель. Там крейсируем пару дней, ожидая команды. Проблема в том, что западнее разыгрался сильный шторм и конвой в нем прячется. У нас же пока, хоть и волны, но погода хорошая.

В ночь 6/7 мая наконец передают, что конвой обнаружен почти строго западнее нас примерно в 150 км. На полной скорости идём на запад. Резко портится погода, ветер, громадные волны, молния сверкает. Под водой гидрофоны ничего не слышат. Утром пришлось всплывать и идти в надводном положении. Такого шторма я не помню. Лодку кидает и заливает водой, вахта пристегнута альпинистскими карабинами. Видимость 100-200 метров, надежда только на радар. А у него поле обзора узкое.

Неожиданно получаем сигнал от одной из наших лодок с координатами конвоя. Он рядом. Идем к нему со всей возможной в этот шторм скоростью. Через некоторое время сами ловим радарный сигнал, потом второй. Даем координаты в эфир и погружаемся. Акустик вроде говорит, что конвой впереди, но это и так понятно, в перископ же не видно ничего. Не напороться бы на эсминец.

Идём все на нервах, готовы ко всему. Вдруг из мглы метрах в 200-тах выезжает нос судна и идет нам навстречу. Его тоже кидает шторм. Прицелиться мы не успеваем. Но я примерно понял, что мы скорее всего уже внутри конвоя и начал занимать позицию перпендикулярно его курсу. Мы не слышим ничего, но и нас эскорт не слышит. При этом видимость вроде стала чуть лучше. Дальше на запад слышен сильный взрыв, потом акустик докладывает, что слышны взрывы глубинных бомб. «Стая» всё же вышла на конвой!

С кормы выплывает транспорт на 6000 тонн. Флага не видно, да это тут и не важно. Запускаем торпеду в упор с 400 метров. Взрыв и транспорт быстро тонет. Шторм его доламывает. Быстро начинается перезарядка 5-го аппарата. А спереди? Наконец-то спереди вижу танкер. Пускаю по нему 2 торпеды залпом метров с 350-400. Взрыва нет! Пускаю третью, до танкера метров 300. Опять нет взрыва! Да что такое? Видимо шторм кидает торпеды и они плохо держат глубину.

Танкер уходит. Маневрируем, но больше ничего не видим. Вдруг с кормы выплывает силуэт корвета в 500-600 метрах. Шторм его кидает как игрушку. Я сперва хотел нырять, но потом передумал, приказал всплыть под перископ и решил атаковать хотя бы корвет. До него 500 метров, но я опять передумал – шторм торпеду собьет с курса.

Медленно уходим на юг. Перезаряжаем аппараты. Не видим больше ничего. Я на планшете прокладываю примерный курс конвоя и решаю его догонять и атаковать вновь. Скорость конвоя 6 узлов, он не должен уйти. Одно судно это не результат и у нас еще 10 торпед.

На следующее утро всплываем. Погода сильно улучшилась, волны есть, но небо солнечное. Начинаем поиск конвоя. Другие наши лодки тоже преследуют его. Два дня мы пытались настичь конвой, получая данные от других лодок и самолетов, но безуспешно. Погода меняется каждые полдня: то шторм, то ясно, хотя волны все время большие. Я решил преследовать конвой до упора.

Ну а дальше, как мы позднее установили на разборе итогов операции, получилась такая общая картина: когда утром 7 мая лодки стали атаковать конвой в шторме, то конвой рассеялся на мелкие группы и одиночные суда. Я предполагал, что конвой пойдет южнее Ирландии. Два дня мы гнались, но выйти на него не сумели. После обеда 9 мая FW-200 из Бреста ВРОДЕ БЫ обнаружил конвой идущим НА СЕВЕР, для обхода Ирландии с севера. Причем от нас он в 100 милях, не больше, погода налаживается. Ринулись в погоню.

После полуночи 10 мая преследуем конвой в надводном положении. Волны сильные, но видимость хорошая, хоть ночь и темнота. Видим, что за нами с юга идёт еще какое-то плавсредство. Может еще наша лодка? Погружаемся и тихо следим. Это английский эсминец! Идет на 6 узлах на север. Решаю атаковать, иначе он нам не даст спокойно гнаться за конвоем. Зачем нам эсминец в тылу?

В эсминец с 2000 метров мы пустили ЧЕТЫРЕ торпеды, пока наконец он не взорвался. Подошли

к месту взрыва – на воде никого, только обломки. Рванули на северо-восток, преследуем конвой дальше.

На рассвете 10 мая догоняем конвой. Но это даже не конвой, а группа из десятка транспортов. И не одного эскорта!!! Да-а, расшвырял их шторм. Хорошо, что мы на эсминец 4 торпеды не пожалели! «Кракен» мог только мечтать о такой охоте!

Доложили координаты(до Ирландии километров 350), обогнали конвой и начали заходить на него слева не перископной глубине. Волны, но видимость хорошая. У нас 6 торпед. Атаковать будем только «крупняк».

Люди устали от многодневных погонь и шторма, но надо держаться.

Первая торпеда идет в транспорт на 9000 тонн. Взрыв под килем и он останавливается. Есть подранок, его потом добьем. Транспорты начинают метаться и беспорядочно стрелять в воду: на многих орудия и пулемёты. Следующая идет в большой американский танкер на 11000 тонн. Взрыва нет. Выпускаю в него третью на ударном взрывателе с расстояния менее 1500 метров. Торпеда попадает в носовую часть танкера и из него вырывается факел бело-желтого пламени. Гул слышен всем на лодке. Это не нефть. Кричу: «Экипаж, на крупном танкере бензин взорвался!».

Транспорты шарахаются от костра на воде. Дальше вижу войсковой транспорт, но до него далеко и он уходит, набирая скорость. Жаль, не догоним, а цель важная… Акустик докладывает о взрыве котлов под водой, «девятитысячник» уже тоже на дне. Ладно, четвертую торпеду пустил в упор в небольшой, но новейший, видно только с верфи, транспорт на 4000 тонн. Палуба забита контейнерами и ящиками. Видимо груз важный, дрова какие-нибудь на старое корыто обычно грузят. После взрыва транспорт кренится на левый борт и крутится на месте. Есть еще подранок.

Но с ними потом. Пытаемся прицелиться из кормового аппарата. Пускаем пятую торпеду с 600 метров. Взрыва нет. Тут я слышу сзади слева нарастающий гул, пытаюсь повернуть перископ, но его заедает! Ору чисто на рефлексах: «Погружение!» и срочно убираю перископ. Но нырнуть мы не успеваем: в рубку врезается нос транспорта.

Скрежет металла и гаснет свет. Через секунду в центральный пост хлынула вода в смеси с соляром. Я приказываю: «Спокойно! Аварийный свет включить, в отсеках осмотреться, глубина 30 метров, ремонт начать».

Под водой уходим в сторону от конвоя и занимаемся ремонтом. Течь неприятная, но контролируемая. Правда молодые матросы кое-кто запаниковал, но «старики» и боцман их вылечили. Повреждения есть, но ничего особо фатального, только зенитный перископ разбит. Но командирский к счастью уцелел. Всплываем и я смотрю в перископ: транспорты уходят, у нашего последнего «клиента» нос уже под водой. Ну там кажется без вариантов.

Уходим на юг. Отремонтировали что можно в центральном посту, всплыли: за лодкой слабый след соляра. Ремонтируем дальше. «Да, это я виноват» - думаю я про себя. «Конвой был неохраняемый, вот я и расслабился. Надо же – от транспорта получить!».

Вечером доложили в штаб и пошли домой. Одну торпеду мы так и не истратили.

В Брест прибыли 14 мая. Дёниц вручил мне знак подводника с бриллиантами. Наконец-то все мы поехали в нормальный отпуск.

В целом конвойная битва закончилась вничью. Опытный командир конвоя прикрылся штормом и почти проскочил. Из сотни было потоплено 14 судов и 1 эсминец(мы рассчитывали на 40-50). «Кракен» потопил 4 судна и 1 эсминец на 30000тонн. Немцы потеряли одну лодку. Почти все остальные лодки были повреждены, в основном штормом.

На счету «кракена» после 5 походов: 35 транспортов и 2 эсминца(206832 тонны).

Ссылка на комментарий

Alex-raven

А в этом моде продукты учитываются? Читал про какой-то мод. Там запасы продуктов кончались и нельзя было поход затягивать.

Немного графики.Нажмите здесь!
 artisans-tommy-dunne-cracken-sword.jpg[Cкрыть]

На тевтонский правда не тянет.

Изменено пользователем Alex-raven
Ссылка на комментарий

A.Strelkow
А в этом моде продукты учитываются? Читал про какой-то мод. Там запасы продуктов кончались и нельзя было поход затягивать.

A.Strelkow->ВСЕМ

Нет, продукты не учитываются. Но по опыту горных походов скажу, что их можно ОЧЕНЬ сильно растягивать. Короче это не проблема.

Ссылка на комментарий

Alex-raven
A.Strelkow->ВСЕМ

Нет, продукты не учитываются. Но по опыту горных походов скажу, что их можно ОЧЕНЬ сильно растягивать. Короче это не проблема.

В том моде просто ограничение на пребывание в море было, а обыгрывалось как запас продуктов. Значит не этот мод.

Ссылка на комментарий

Ustaše

Вдохновил так вдохновил, твой ААР заставил пересмотреть полную версию Das Boot и поставить СХ 4. Жди мой ААР к тебе в компанию :)

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
Вдохновил так вдохновил, твой ААР заставил пересмотреть полную версию Das Boot и поставить СХ 4. Жди мой ААР к тебе в компанию :)

A.Strelkow->Ustase

Только по-честному!!!!! Убили - так убили. ВСЕ!

Кроме того - поставь дней 35-40 между походами( у меня 44). Так реалистичней. И соответственно полный реализм, ну можно кроме ручного расчета данных для стрельбы.

Изменено пользователем A.Strelkow
Ссылка на комментарий

Ustaše
Только по-честному!!!!! Убили - так убили. ВСЕ!

Придется теперь моему герою чаще молится)))

Кроме того - поставь дней 35-40 между походами( у меня 44). Так реалистичней. И соответственно полный реализм, ну можно кроме ручного расчета данных для стрельбы.

Ну насколько знаю между походами итак месяц, если конечно без дозаправки и прочего. Я только внешний вид оставил (процент реализма 72% вроде) скрины буду делать, но буду честным, без подсматривания и прочего.

Ссылка на комментарий

Captain Willard

по умолчанию между походами месяц + добавляют время на исправление повреждений лодки

кроме того, смена рубки, палубного орудия - это тоже дополнительное время

сейчас начал в KSD новую карьеру, сентябрь 1939 - поставил мины, иду западнее Скапа-Флоу

и тут Нельсон идет на запад, скорость 20 узлов, без эскорта

hms-nelson-1942-battleship.png

да-да, я встретил эту артиллерийскую баржу :)

вышел в атаку перпендикулярно курсу линкора, выпустил из подводного положения 3 торпеды с 3,5 км

не попал, но Нельсон сбавил скорость до 10 узлов и пустился в противолодочный зигзаг

всплыл, начал догонять его, попал под огонь трех башен главного калибра линкора

это было эпично

пустил ещё одну торпеду "в молоко" и погрузился

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Ustaše

Хах, бывает) А у меня вон Дуойка, мне глубже 60 м погружаться категорически нельзя)

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
выпустил из подводного положения 3 торпеды с 3,5 км

не попал,

:mega_shok: :mega_shok: :mega_shok: :mega_shok: :mega_shok: :mega_shok: :mega_shok:

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

A.Strelkow->ВСЕМ

Я до 7 августа в отъезде. Так что небольшой перерыв.

Анонс:

В 6 походе "кракен" полезет в пасть к британскому льву. А потом мы узнаем ответ на вопрос: может ли "семёрка" дойти до Карибского моря.

Ссылка на комментарий

A.Strelkow
V. Женитьба.

Отбыв в отпуск занялся приготовлениями к свадьбе. В военное время это не просто. Ну а что тянуть решили мы? Конечно на войне всё возможно, но пока против «кракена» у врага методов нет.

Свадьба состоялась в Ростоке 28 октября 1941 года. От флота из Пиллау прибыл на учебной «двойке» потопитель авианосца Отто Шухарт с командой моряков. Они были почётным караулом, а Шухарт зачитал поздравление от ОКМ и вручил подарок – серебряный поднос. После катались по бухте на яхте в сопровождении «двойки». Но невеста в «двойку» в платье спускаться побоялась, хоть я и приглашал…

После свадьбы Лара переезжает из Ростока во Фленсбург, чтоб я чаще с ней виделся. Тем более в Ростоке у нас жилья нет, опять же рядом с Фленсбургом Дания, там с продуктами получше. Ну а пока сразу после свадьбы едем в свадебное путешествие в Гармиш-Партенкирхен в горы, благо там полно отелей, построенных к Олимпиаде 1936 года. Я помню, что прибыли мы утром в пятницу, я поехал в мундире с наградами. Заселились в отель, пообедали, после обеда в отель заявилась делегация местных школьников и потребовала, чтоб кавалер Рыцарского креста прочитал им лекцию о подводном флоте. Разумеется вечером я с удовольствием выполнил эту просьбу. Рассказал и про «кракена», о котором уже писали газеты, и про другие лодки и подвиги. В субботу утром договорились о горном походе с ночевкой по окрестностям, погода еще позволяет. Ну Лара такие мероприятия не любит, она осталась в отеле. А поход был на сотню человек, местные школьники всегда легко в горы ходят.

После поездки в горы мы отправились во Фленсбург, я снял Ларе жильё, работа для нее тоже есть, мы провели с ней еще пару дней и я выехал в Лорьян. Война!

ПРИМЕЧАНИЕ: картинка с отпуска будет позже.

Картинка с отпуска:

post-32030-1375739240_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

IX. В пасть к британскому льву.

Пока лодка ремонтировалась в Бресте, я проводил время во Фленсбурге с женой. Вдвоём день рождения отмечать тоже хорошо. Хоть на короткое время от забот отдохнул.

Вернувшись в Брест 9 июня утром, я отдыхал с дороги, но после обеда был поднят на ноги телефонным звонком. «Опять что-то случилось» - почувствовал я, снимая трубку и как в воду глядел.

- Штрелов, это Буххольц, бегом в казарму, там с вашими матросами скандал какой-то. Разберитесь в чём дело.

Быстро отправляюсь в казарму. Там меня встречают дежурный по флотилии и наши унтеры:

- Герр калей, там торпедист наш, Кристиан Крюгер, он из Кёльна. На Кёльн 30 мая налёт был, так он телеграмму получил, что вся его семья погибла. Жена и две дочки. Он тут стреляться хотел, мы с трудом пистолет отобрали! Орал тут матом, что Геринг дерьмо и всё такое.

- Где он сейчас.

- В кубрике сидит пьёт.

Захожу в кубрик, там на койке сидит Крюгер, весь чёрный, и тихо воет. Перед ним две бутылки коньяка. Сажусь на другую койку, наливаю себе рюмку, выпиваю. Сидим молчим.

- Крюгер, ну как ты?

- Что, что, что? Что мне делать, ЧТО?

- Крюгер, я не могу оживить твою семью. Никто не сможет. Но мы можем отомстить. У нас другого выхода нет. Я тебе обещаю только месть англичанам и их хозяевам. Сейчас ты должен хоть как-то успокоиться. А потом мы будем мстить.

- Почему так? Где были наши самолёты? Чем занят толстая свинья Геринг? Морду отъел…

- Крюгер, я у фюрера был. Он все вопросы решает и ответные меры предпримет. И Геринга накажет и англичан. А мы СВОИ ответные меры предпримем. Держись хоть как то…

- Да, да…

Выхожу из кубрика и прошу вызвать дежурного медика и дать Крюгеру какого-нибудь сильного успокоительного.

Вот такие новости. Англичане и их хозяева начали войну с немецкими детьми. Ну это и следовало ожидать от их хозяев. Я иллюзий и не питал с 30-х годов, когда мы им «дань» платить перестали.

Весь июнь идёт ремонт и подготовка к походу. Вайс серьёзно тренируется с зенитным автоматом. Крюгер чуть ожил и помогает ему. Торпедами он тоже занимается.

В следующий поход мы будем действовать возле Англии.

В начале июля получаю приказ, что выход 6 числа и действовать мы должны у входа в Кельтское море, между Англией и Ирландией. «Они там что, газет перечитали? И решили, что «кракен» может всё? Это же самоубийство. Там малые глубины и рядом авиабазы союзников» - говорит на это Вайс. Но приказ есть приказ.

Выходим 6 июля и двигаемся к Кельтскому морю. Да тут особо и двигаться не надо, всё рядом.

Разумеется, постоянно атакуют английские самолёты, так что приходится всё время нырять, хотя я стараюсь идти больше под водой. Пока мы терпим и ждём идеально хорошей погоды. Вайс перед походом убедил меня, что можно попытаться наказать английские самолёты. Да и вся команда тоже согласна.

Рано утром 11 июля всплыли для подзарядки аккумуляторов. Наконец-то! Небо ясное, волн практически нет, лодка идёт ровно. План у нас с Вайсом такой: при отсутствии волн целиться из зенитного автомата легче и мы решили не нырять при атаке самолёта, а остаться на поверхности и открыть огонь. Вайс заранее занимает место у зенитки, другие 6 человек следят за воздухом, лодка идёт 13 узлов, мы ждём «гостей».

Ждать долго не пришлось. Самолёт был замечен с пеленга 270. Алярм! Приказываю дать полный ход 17 узлов. Все готовы. Самолёт начинает полого пикировать на лодку с левого борта, в последний момент отворачиваем левее, а Вайс открывает огонь. От самолёта отделяются бомбы и летят на нас. Но летчик видимо не понял, что мы идём полным ходом, на 13 и 17 узлах носовой бурун похож, да и мы курс чуть изменили. В итоге бомбы взрываются за кормой, самолёт начинает выходить из пикирования с правого борта сзади. Видим, что это 2-моторный бомбардировщик «Hudson». Вайс резко перебрасывает зенитку и стреляет «вдогон». Мы все видим, как на самолёте взрывается топливный бак на левом крыле, крыло отлетает и самолёт падает в воду.

На лодке дикий вопль восторга на разные голоса. Есть!!! Подходим к месту падения самолёта, но там ничего, только пятно масляное.

Кратко рапортуем, что сбили самолёт. С берега никакой реакции. Пока идём в надводном положении. Нас никто не атакует, видимо англичане не поймут в чём дело. На лодке царит энтузиазм, но я решил проявить осторожность, повезло один раз и пока хватит. После обеда ныряем.

На следующий день получили из штаба данные, что к нам с юга идёт конвой. Пытаемся перехватывать, но самолёты стали опять появляться, и мы прячемся под водой. А тут еще шторм начинается. В итоге конвой мы упускаем, 14 июля утром всплываем для зарядки батарей(шторм бушует, погода нелётная) и мы получаем неожиданный приказ: пользуясь плохой погодой быстро идти на юг оказывать помощь повреждённой «девятке». На 16 узлах до неё часов 12 хода. Что мы и делаем. Лодку, конечно заливает, на вахте стоять очень мерзко, но самолётов нет.

Вечером 14 июля мы выходим из зоны шторма, погода улучшается и мы находим «девятку»

U-502 и передаём нужные запчасти. К утру 15 июля U-502 идёт в Лорьян, до которого около 500 км ( она из нашей бывшей 2-й флотилии), а мы связались со штабом и получили приказ на переход в Северную Атлантику. Меня это радует, это лучше, чем во рту у льва сидеть. Итак, держим курс на северо-запад. Вечером ныряем и идём под водой, команда отдыхает.

После 4-х утра меня будит акустик:

- Командир, спереди слева шум винтов, транспорт, один, идёт на север. Поднимаю команду, всплыли под перископ и начинаем сближение. Около 5-00 вижу этот самый транспорт. Хотя погода пасмурная, но летом рассветает рано. Вот это да! Ценная добыча: войсковой транспорт для перевозки десанта идёт на север в Англию БЕЗ эскорта. Это очень странно, обычно войсковые транспорты сильно прикрывают. При их потоплении большие потери. Транспорт на 7000 тонн. Идём в атаку, если мы его потопим, можно угрохать целый батальон, а то и полк врага.

Транспорт идёт узлов 8, так что мы не успеваем и приходится стрелять издалека, с 2000м. двумя торпедами веером. Обе торпеды взрываются на носу и корме транспорта. Подходим до 1000 м. и я наблюдаю в перископ. Странно, я ожидал, что люди будут прыгать за борт как горох. По союзным меркам на 1 солдата надо 4 тонны водоизмещения, так что тут 1.5-2 тысячи человек. Но я людей почти не вижу. Мы посовещались и пришли к выводу, что транспорт видимо пустой. Десант в Африку или Индию отвёз и домой идёт. Потому и без эскорта: солдат на борту нет. Я решаю не всплывать, вдруг тут конвой недалеко и сюда идут эсминцы для помощи экипажу транспорта. Минут через 15 транспорт затонул, шлюпки остались, а мы идём дальше на северо-запад. Погода пасмурная.

17 июля получаем радиограмму с координатами конвоя. Начинаем перехват, погода плохая, можно идти в надводном положении. Рано утром 18 июля погода совсем портится. Конвой где-то рядом. Через гидрофоны ничего не слышно, я решаю всплывать и искать конвой радиолокатором.

Всплыли, видимость плохая, сильный шторм, надежда только на радар. Быстро идём курсом примерно 70. Я с вахтой на мостике.

- Командир, радарный контакт спереди, пеленг 10, 16 км.

- Хорошо!

И тут… возле лодки вырастают два столба воды! И справа из мглы выплывает силуэт эсминца! Он несётся на нас и ведёт огонь из носового орудия. Влипли!!!

- Всем вниз, срочное погружение! – ору я и прыгаю в люк. Слышен грохот взрывов.

- Командир, течь в дизельном отсеке!

- Командир, гидрофон не работает!

Ччёррт. Погружаться глубоко нельзя. Выхода нет, если это последний бой, то они «кракеном» подавятся.

- Стоп погружение, всплываем на перископную, торпедисты все торпеды на 2 метра, остальные латают дырки, полный вперёд.

Нам везёт в том, что течь в дизельном отсёке, а дизеля сейчас не работают и ремонту не мешают.

Грохот винтов эсминца слышен и без акустики. Но бомб нет – видимо он хочет нас запеленговать, а потом бомбить. Но в шторм слышно плохо.

Поднимаю перископ и нам везёт дальше: борт эсминца чуть левее носа метрах в 300. Быстро вношу коррективы и две трубы «огонь»! С такого расстояния не промахиваются, по крайней мере «кракен»: взрыв и тысячетонный корабль развалился на моих глазах. Лодку трясёт ещё раз.

- Команда, эсминец взорвался, это был старый эсминец V&W. Продолжаем ремонт! Торпедисты помогают в ремонте, потом заряжают торпеды. Первый вахтенный, мне доклад о повреждениях!

Все опять орут от радости. Уходим на глубине 30 метров, течи мы вроде остановили и откачиваем воду. Мелких повреждений масса.

Вдруг опять в стороне взрывы глубинных бомб и шум винтов. Слышно без гидрофона, они где-то рядом, причём не один корабль, а кажется два. Но нас спасает шторм. Погружаемся до 80 метров, больше нельзя – лодка дырявая. Течи возобновились, но не сильно и пока терпимо. Опять взрывы и близко, в это время можно идти быстро. Лодку трясёт.

Меняем курс, я приказываю всплыть до 25 метров и выпустить «пакет спасения», контейнер с мусором и маслом, который имитирует гибель лодки. Из пустого аппарата выстреливаем пузырь воздуха, тут же опять ныряем до 80 метров, хотя лодка помалу наполняется водой.

Тихо отползаем в сторону. Ныряем до 100м., больше нельзя, и так вода льётся. Минута, другая… Ничего! Опять вроде бы взрывы, но уже в стороне. Потом тишина. Уходим.

Меня всего трясёт, приказал коку налить мне коньяка. Выпил, чуть прихожу в норму.

- Команда, соблюдать тишину. Кок, доктор, кто не на вахте, тем также выдать по 50 грамм коньяка. Кто промок, тем по 100, доктор контролируйте. Сейчас отползаем в сторону и доделываем ремонт. Рулевые, очень медленно занять глубину 60 метров.

Мы медленно отползаем к западу, конвой по моим расчётам, идёт восток-северо-восток. Ничего не происходит, дырки залатали, гидрофон из строя вышел совсем. Решаю идти на базу, соблюдая радиомолчание, чтоб не запеленговали. Мы почти небоеспособны. До Бреста около 1000 км.

22 июля приползаем в Брест. Вечером разговор у командира флотилии:

- Штрелов, какого чёрта вы атаковали самолёт? Есть же приказ нырять при атаках с воздуха! «Папа» был в ярости, он звонил и советовал мне, чтоб я вас вместе с вашим «гениальным» Вайсом в аппарат зарядил и вместо торпеды выстрелил!

- Я действовал по обстановке, если на лодке зенитный автомат, то для чего он? Мы всё продумали, всё было рассчитано, подробный рапорт я напишу. Понятно, что так можно действовать редко, при удачных обстоятельствах. Англичане обнаглели, надо было дать им урок. Пусть лодок хоть немного боятся.

Короче говоря, за этот поход наград мы не получили. Вайса я от взысканий конечно спас, пообещав, что поеду в Берлин решать вопрос до Рёдера и Гитлера включительно. Большинство же командиров лодок и экипажей одобряло наши действия. Тем более выяснилось, что на какое-то время интенсивность авиапатрулей снизилась, ясно, англичане делали «разбор полётов». Но пока старый приказ действует: срочное погружение при воздушной атаке.

В целом вообще все рады нас видеть. Некоторые думали, что мы погибли при атаке конвоя. Шутки тут дурные:

- А мы уже на поминки сбросились.

- Берите бутылки и к нам! – только и говорю я в ответ.

post-32030-1375932550_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Captain Willard

вышел фикс на KSD

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

X. По следам Колумба через полземного шара.

Вернувшись из отпуска в конце августа 1942 года, я получил приказ готовиться к сложному походу в Карибское море аж к Панамскому каналу. Поход сложный и дальний, так далеко «семёрки» ещё никогда не ходили, но мы с офицерами даже рады – это лучше, чем патрулировать Кельтское море или жить в шторме и сырости в Северной Атлантике. Опять «девяток» не хватает и мы будем эту самую «девятку» заменять. Дальности туда у нас конечно не хватит, несмотря на все наши ухищрения, так что мы будем дозаправлены в Центральной Атлантике. С этим ясно. Также по своей инициативе я предлагаю взять мины и заминировать американскую военно-морскую базу Гуантанамо, находящуюся на Кубе. Так и решили.

Выходим ночью 11 сентября 1942 года. В этот раз выход «кракена» превращён в серьёзную морскую операцию, и нас будут поддерживать FW-200 из Бордо. Кроме того мы несём на борту новейший прибор «Метокс», который обнаруживает лучи радаров в метровом диапазоне и мы можем нырять заранее, а не когда самолёт уже видит нас и атакует. Проверяли возле Бреста – вроде бы всё работает.

11 и 12 сентября преодолеваем Бискайский залив. Всё как обычно – погода летняя хорошая, самолёты налетают, мы ныряем. «Метокс» вполне оправдывает себя. Вайс хочет конечно стрельнуть, но я возражаю – поход срывать нельзя, риск неоправдан.

13 сентября мы прошли уже почти 900 км. и идём на запад-юго-запад, скоро мы покинем опасную зону. Погода очень хорошая и почти нет волн. Неожиданно приходит донесение, что рядом с нами идущий с юга конвой и мы должны его атаковать при благоприятных условиях. Обещают поддержку с воздуха. Условия же у нас не очень благоприятные – море как зеркало и гидроакустика работает хорошо. Решаю провести одну атаку и затем сразу уходить.

После обеда легко обнаружили конвой, он идёт с юга, мы зашли на него с носовых курсовых углов. Заходим на глубине внутрь и всплываем, чуть –чуть выставив перископ: впереди совсем близко маленький транспорт, сзади большая плавбаза. Пускаем в них по одной торпеде и срочно уходим вниз и в сторону. Взрыв один, к сожалению по плавбазе не попали. Много взрывов глубинных бомб, но все в стороне – мы ушли вовремя. Больше атаковать не будем. Уходим от конвоя под водой. Потоплен транспорт на 2000 тонн ценой 2 торпед. Но лучше торпеды поберечь.

Дальше мы выходим из «самолётоопасной» зоны и оказываемся в так называемом «проломе» или «чёрной дыре». Это зона в Центральной Атлантике, куда не достают береговые самолёты союзников и лодки тут живут спокойно. Спокойно идём и мы к точке дозаправки на 48 меридиане. Погода хорошая, океан пуст – основные конвойные маршруты или севернее или много южнее. Проблема одна – лодка на солнце накаляется и приходится нырять для охлаждения. 20 сентября прошли Азоры. 21 сентября получили из штаба радио с описанием гнусного преступления американской авиации: наша лодка U-156 оказывала помощь спасшимся с транспорта «Лакония», а американские самолёты атаковали её. По лодке конечно не попали, а перебили в воде немало народу. Я всегда говорил: преступное у них руководство, у этих САСШ…

К 26 сентября прошли 6000 км. и наконец-то достигаем района дозаправки. Как назло, погода портится. Вот неделями хорошая была, а тут набегают шквалы. 27.IX.1942 рано утром установили контакт с лодкой-танкером U-461 и начинаем пополнение запасов. Залили дизтопливо, перегрузили множество ящиков консервов и отличных итальянских макарон. И самое главное – с помощью надувных резиновых поплавков перевезли к нам на борт 2 драгоценные торпеды. Проработали до темноты, но все очень довольны. Хоть пообщались с новыми людьми. «Кракен» снова полностью готов к бою!

Попрощались с U-461 и движемся далее на юго-запад. В первую неделю октября достигаем района севернее Кубы. Район тут странный: ходило немало мутных слухов о пропадающих здесь кораблях… Но меня больше беспокоят появившиеся опять самолётные радарные сигналы. Хотя с новым «Метоксом» мы их не боимся.

К 9 октября достигли района Гуантанамо и вечером стали красться с юга к этому заливу, на берегу которого и находится база. Глубины тут большие и мин заграждения можно не бояться.

Мы же должны зайти в сам залив и там вывалить «подарки». При удачной ситуации будем ещё и обстреливать, но мы видим и слышим множество дозорных кораблей, так что обстрел я видимо отменю.

Медленно крадёмся в темноте. Мимо нас проходят патрульные катера. Но их мы особо не опасаемся. У самого входа в залив, перед малыми глубинами, в темноте поднимаю перископ.

Слева вижу силуэт стоящего эсминца, и слева же, чуть ближе – медленно ползущий тральщик. Внезапно тральщик поворачивает на нас. Черрт! КАК он нас мог засечь в темноте? Убираю перископ и продолжаю идти вперёд в залив – выхода нет, тихим ходом разворачиваться долго, лучше попытаться атаковать тральщик из кормовой трубы.

Тральщик идёт на то место, где был наш перископ, в итоге он у нас за кормой, я собираюсь атаковать, но тут мы слышим взрыв со стороны тральщика.

- Командир, тральщик не слышу, на его месте звуки тонущего корабля. Да точно, винтов не слышно, он явно тонет. – это акустик.

Что произошло? Скорее всего взрыв бракованной глубинной бомбы. Теперь слушаем эсминец, который тоже начинает движение. Но он не атакует, видимо они тоже не поймут в чём дело. Решаю, что надо уходить – внезапной атаки не получилось, на базе явно тревога. В итоге мы уходим налево и проскакиваем под кормой эсминца на 60 метровой глубине. Дальше спокойно уходим от базы под водой. Мины не поставлены, мы не успели дойти до мелководья.

- Ну что ж, тральщик затонул, американцев на базе мы наказали. А то тут глубокий тыл, а они считаются, что на войне. Хотя сами только ром жрут и кубинских девок портят. Сейчас им начальство дисциплину укрепит! – так говорю я команде.

post-32030-1376378745.jpg

Ссылка на комментарий

A.Strelkow

Поскольку минирование Гуантанамо не удалось, то я решаю заминировать порт Кингстон на Ямайке, благо он по дороге к нашему району патрулирования. 300 километров до Кингстона мы преодолеваем к следующему вечеру, хотя самолёты летают, и «Метокс» исправно сигналит. Понятно, что район мы взбаламутили и разбудили врагов от сонной колониальной службы.

К порту Кингстон также надо подходить с юга. Поздно вечером мы идём в надводном положении, погода идеальная, волн нет. Я надеюсь на то, что с воздуха нас возможно примут за какое-нибудь местное «корыто». Но одновременно Вайс всё же уговорил меня на сеанс охоты за самолётами: качки нет, целиться удобно и лётчики тут не такие опытные, как в Бискайском заливе. Даю согласие.

Итак, приготовились и ждём. Лодка идёт 13 узлов, до Кингстона около 40 км, Вайс на зенитке. Обнаружен радарный сигнал. Увеличиваем скорость до 17 узлов. С левого борта появляется самолёт! ЧЁРТ, мы ждали «каталину», а это громадная «летающая крепость» В-17!!! Но нырять поздно, самолёт идёт на лодку, Вайс открывает огонь, трассеры несутся к самолёту… Но что это?

Самолёт тут же выходит из пикирования и набирает высоту! Бомбы летят с большой высоты и взрываются в 100 метрах сзади! Он СТРУСИЛЛЛ!!!!! Все орут от радости, но я приказываю погружаться – внезапная атака опять явно не удастся. Только погрузились, услышали со стороны Кингстона 3 малых эскортных корабля. Самолёт конечно доложил. Да, надо уходить. Идём влево и уходим близко к берегу, затем в открытое море. На борту все обсуждают трусость американских лётчиков.

Теперь мы движемся на юг, в район патрулирования в 200 км. к северу от панамского канала. В основном идём под водой – самолёты летают вовсю, мы явно подняли на ноги весь район. 12 октября в обед в спокойную солнечную погоду неожиданно видим несущийся на нас эсминец! А почему «Метокс» молчал? Погружаемся на перископную, кроме эсминца больше никого не слышно. Что ж, атакуем по моему методу – условия подходящие. Эсминец и лодка понеслись друг на друга. Эсминец почему-то делает только 20 узлов, видно, что старьё какое-то. Когда до эсминца остаётся меньше 500 метров, запускаю 2 торпеды из носовых, по одной справа и слева. Тут же убираю перископ и отворачиваю на полном ходу. Взрыв! Торпеда, как ей и положено, взрывается под эсминцем, идя от носа до кормы. Поднимаю перископ, эсминец быстро тонет в дыму. Есть!

Решаем всплыть и видим, как из дыма появилась шлюпка. Всплываем и подходим к шлюпке. Когда они её спустили? Видимо её взрывом просто выкинуло. В шлюпке 4 спасшихся, из них трое негры. Всё, что осталось от экипажа эсминца. Да, «кракен» не та рыба для рыбалки.

Подходим к шлюпке, наши матросы никогда негров не видели и смотрят с интересом.

- Как назывался ваш корабль?

- Эсминец «Джордж Бьюкенен».

- У вас вода, еда и компас есть?

- Да, в шлюпке есть.

- Берег в той стороне(показываю на север).

Тут до берега(остров Ямайка) километров 200, но я думаю, что их спасёт летающая лодка или другой корабль. Судоходство тут активное, и погода тёплая, так что им почти ничего не грозит.

- Эй, чёрные, держите!(Кидаю в шлюпку плитку шоколада).

- Спасибо.

- Это на память от «кракена». «Кракен», запомните!(Не удержался всё же я).

Отходим от шлюпки и погружаемся с заменой, как обычно, курса под водой. Главный вопрос в том, ПОЧЕМУ «Метокс» не сработал на радар эсминца? Может какой радар другой? Эх, офицера бы допросить… Но они все на дне морском.

15 октября наконец-то достигли района патрулирования. Как долго…

post-32030-1376386609_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Alex-raven
Кидаю в шлюпку плитку шоколада

Такой?Нажмите здесь!
 4_0.jpg[Cкрыть]

Надеюсь шоколад был чёрный.

ТыцНажмите здесь!
 Расистская шутка. :rolleyes:[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Captain Willard

Если надумаешь все же делать скриншоты, то поделюсь как я делаю:

скачал fraps (брал с Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. пробную версию, единственный минус - все снимки экрана в формате bmp, переводить в jpeg приходится в графическом редакторе, как вариант можешь найти в инете уже "сломанную" версию с полным функционалом)

выставляешь папку, куда fraps будет сохранять скриншоты

выбираешь кнопку, по нажатию на которую будет делаться снимок экрана

запускаешь fraps, а после него игру

во время игры просто нажимаешь заданную кнопку и снимок автоматом сохраняется в папку

потом, если надо, обрабатываешь скриншот в графическом редакторе и закидываешь на фотохостинг

чтобы на Full-hd мониторах все выглядело красиво бери картинки с разрешением от 800 точек по горизонтали

Изменено пользователем Captain Willard
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 171
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 31095

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...