«Я выпал в осадок» - Страница 3 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

«Я выпал в осадок»

Рекомендованные сообщения

Дoбро

m389338.jpg

Александр Лукашенко указал на то, что мешает двусторонним отношениям с Россией. Клин между странами вбивает «пятая колонна», причем «оппозиционные кланы» находятся в России. Сейчас Минск анализирует информацию и поделится результатами и с Москвой, и с Западом. То, что Лукашенко успел узнать, заставило его «выпасть в осадок». Об этом он рассказал в пятницу российскому вице-премьеру Игорю Шувалову, который успокоил Батьку, предложив Минску увеличивать белорусский экспорт в Россию.

ОписаниеНажмите здесь!
 

Александр Лукашенко, который на этой неделе успел жестко высказаться в адрес России и потребовал от своих чиновников развивать торговые отношения с Латинской Америкой и другими отдаленными регионами, решил слегка скорректировать свою позицию. Поводом стала встреча с первым вице-премьером российского правительства Игорем Шуваловым.

Беседа прошла на фоне торжеств в Москве и Минске по случаю Дня единения народов двух стран. В пятницу исполнилось 14 лет Договору об образовании Союза Белоруссии и России.

Лукашенко сказал Шувалову, что в отношениях с Россией Белоруссия может разобраться со всеми противоречиями, но этому мешают «отдельные силы», вбивающие клин в сотрудничество. «Проблем хватает, но, наверное, у нас хватает решимости, чтобы реализовать задачи, которые перед нами стоят. Мы – один народ, а у одного народа не может быть непреодолимых разногласий», − заявил президент.

Он также рассказал, что внимательно следит за материалами СМИ обеих стран, в том числе оппозиционными. По словам Лукашенко, недавно вокруг публикаций некоторых оппозиционных изданий «поднялся гвалт». Сейчас эти материалы анализируются. Результатами Батька пообещал поделиться с Москвой, потому что «центры этих оппозиционных кланов находятся в России».

«И то, что мы покажем вам, и Западу обязательно, вы можете вообще выпасть в осадок. Потому что я выпал в осадок, насколько шкурную позицию могут занимать отдельные деятели», − приводит «Интерфакс» слова президента Белоруссии.

Продолжая мысль, Батька рассказал, что раньше не верил в существование «пятых колонн», которые хотят столкнуть обе страны и «разрушить любые наши начинания». «Сейчас я все больше начинаю в это верить, − признался Лукашенко. − Сегодня любой шаг в нужном направлении начинает торпедироваться этими (представителями «пятых колон»).

Несмотря на это, Лукашенко убежден, что непреодолимых барьеров между Белоруссией и Россией нет, а нужно просто «весьма открыто построить разговор». «Если у вас есть проблемы, претензии, то вы прямо мне выскажите, как своему человеку», − заверил Батька.

Однако в разрешение всех противоречий Лукашенко пока не верит, считая, что сегодня надо лишь «как-то сблизить позиции, чтобы мы знали, как нам действовать завтра, послезавтра, чтобы наши действия не воспринимались в штыки и не говорили, что мы отвернулись от России».

Также он предложил Шувалову назвать все претензии Москвы в адрес Минска. «Хотелось бы определенно и четко знать, чтобы вы сказали: вот здесь вы (Белоруссия) неправильно действуете, вот это нам не нравится», − пояснил Лукашенко, добавив, что «здесь нет никакой конфронтации, она абсолютно нам не нужна».

«Даже если Россия будет выталкивать нас со своего рынка, мы будем бороться за него. Зачем нам искусственно ухудшать ситуацию самим себе, нам это не нужно», − заверил белорусский лидер, не забыв предупредить, что «конечно, параллельно мы будем искать другие рынки».

Единственное направление, где нет проблем в двусторонних отношениях, − это сфера политики и дипломатии. «На международной арене мы выступаем как единое целое. Неразбериха по отдельным вопросам уйдет, и нам хотелось бы это ускорить», − сказал он.

Отметим, что в начале недели Лукашенко высказывался совершенно в другом тоне, заявив, что именно по вине российского правительства возникают трудности в отношениях между Москвой и Минском. «Мы видим, сколько проблем сегодня не решается из-за субъективной позиции правительства России. Мы ни на кого не «накатываем», мы просто начинаем решать другие ниши, другие государства, где нас понимают и воспринимают», − заявил Лукашенко.

Говоря о фактах, тогда Лукашенко напомнил о «закрытии поставок» в Россию сахара, молока и «неравных условиях по торговле техникой». Но при Шувалове повторять все это Батька не стал.

В свою очередь, первый вице-премьер отметил, что для России Белоруссия – «не просто партнер по СНГ», а «наш партнер по союзному государству, которое мы вместе строим». «Между нами нет никаких неразрешимых проблем, мы заинтересованы в их решении», – заявил Шувалов, заверив, что Россия заинтересована в увеличении белорусского экспорта.

[/font]

[Cкрыть]

Источник: vz.ru.

Изменено пользователем Денис Порфирьев
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
belogvardeec
Не было тогда русских как нации.

А как называли население Киевской Руси? Название кагбэ намекает.... ;)

Неужто их звали славянами (хотя и так тоже, но это более обще, т.к. поляки, например, тоже славяне)?

Русскими их звали, русичами, в текстах древних документов того времени, киевские князья себя именуют русскими!

Млять, меня честно говоря это уже достало.

Вкратце история вопроса в моем видении выглядит так:

Различные славянские племена проживали на территории от Новгорода до Киева (сиречь от Балтийского до Черного морей), но не могли образовать сколь-нибудь сильного единого государства (кроме поляков). Новгородские славяне перемешались с викингами, варягами (либо были ими завоеваны, либо сами пригласили княжить, либо еще как, суть одна), затем власть варягов и соотвественно, набиравших силу новогородских славян, распространилась на славянские племена, проживавшие южнее, а именно Киев. В результате чего эти славянские племена, при непосредственном участии викингов, образовали государство - Киевскую Русь и стали именоваться русскими!

Затем, вследствии колонизации русскими, практически ничейных земель на северо-востоке были основаны города - Владимир, Москва, Суздаль и прочие вплоть до Нижнего Новгорода и Вятки. Все эти города были основаны теми же самыми русскими, которые образовывали Киевскую Русь (как щас модно говорить - были гособразующим народом). Отсюда вывод - уже тогда формирование русской нации было завершено!

Далее настали времена феодальной раздробленности, монгольское нашествие и прочие беды. Русские перестали быть едины до того момента пока Московское Княжество не объединило снова русские земли в единое государство, именуемое в дальнейшем Россия. Но вот отчего-то население некоторых русских городов, таких как Киев и Минск, например, долгое время бывшее под властью поляков, возвомнили себя отдельными народами. Это вызывает у меня недоумение.

Правда до этого они образовывали ВКЛ, которое, тоже как тут прально писали, было преимущественно русское, т.к. Киев, Минск, Смоленск и большинство остальных городов это были русские города. Прально, было несколько центров объединения русских земель (не забывайте еще сильное Новгородское Княжество ;) ), но победила Москва. :023:

А украинцы это вообще...))) и смех и грех... В парралельной теме я вкратце изложил историю создания "украинской нации"....))))

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Дoбро
Затем, вследствии колонизации русскими, практически ничейных земель на северо-востоке были основаны города - Владимир, Москва, Суздаль и прочие вплоть до Нижнего Новгорода и Вятки. Все эти города были основаны теми же самыми русскими, которые образовывали Киевскую Русь (как щас модно говорить - были гособразующим народом). Отсюда вывод - уже тогда формирование русской нации было завершено!

Оу, альтернативная история... Вы не правы по отношению Западной призмы на образование русской нации, согласно этой точки зрения, Русская нация образовалась окончательно в 19 веке, но некоторые склонны предполагать 17 веке. Как это опровергнешь, данный закоренелый бред Запада?

Изменено пользователем Денис Порфирьев
Ссылка на комментарий

Jwerwolf
А как называли население Киевской Руси? Название кагбэ намекает.... ;)

Неужто их звали славянами (хотя и так тоже, но это более обще, т.к. поляки, например, тоже славяне)?

Русскими их звали, русичами, в текстах древних документов того времени, киевские князья себя именуют русскими!

Млять, меня честно говоря это уже достало.

Вкратце история вопроса в моем видении выглядит так:

Ага, русские и договор с Византией подписывали: :sarcastic_hand:

Мы от рода русскаго. Дальше перечень: Карл, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Стемид и ещё 10 имён.

Наасчет славян я просто обобщил, чтобы не придирались. Этот вопрос оч. долго расписывать можно.

Ссылка на комментарий

Дoбро

Рус, Русич, русский

Интересная статьяНажмите здесь!
 

Во многих изданиях появляется фасильсикация понятий Рус, Русич. Говорится, что русов как таковых нет. В Конституции России есть все нации, кроме русских. В Конституции нет русских. Правда, иногда руководители государства всё-таки оговариваются, произнося, как Путин недавно в интервью: "…для русских и других народов, населяющих Россию". Считается, что понятие "русские", "русы" пошло от того варяжского князя по имени Рус, которого пригласили на Русь править. По его имени будто бы стали называть народ и страну. Его дети были русичами, все остальные стали русскими.

Также как название Москва (о чём можно прочитать в современной литературе, и экскурсоводы уже об этом говорят) якобы пошло от слияния двух имён: князя звали Моск, его жену - Ква, и когда обращались к ним обоим, получалось Москва, и стал так называться и город. Глупее не придумаешь.

МОСКОВ – Град скованный-обоснованный Звездой, сжигающей sло – Спасительница Мира от sла.

Такое незнание действительности очень сильно понижает в вибрациях и тех, кто живёт в нашей стране, и всего того, что было создано нашим народом. Мы живём в стране, в которой нет национальности хотя бы "русские". Есть только россияне. Непонятно откуда взявшееся при Петре название страны "Россия" и по ней жители страны – россияне.

Издревле, вся Планета ТерРа – Терем, Дом Солнца-Ра называлась Русью (Местом КолоВрачения Восхожденчеств (переходов Людей в Божественное состояние и наоборот с помощью или через СЛОВО и Знание-Ведание). Впоследствии огромная территория, Теремно Ритория, от Атлантического до Атлантического и от Северного Ледовитого до Индийского Океанов носила название – Великая Света Русь и все, кто жили в этой стране были Русами-Духами. Когда инволюционные силы сумели хитростью, коварством, обманом, подкупом, подлогами, военными нападениями расчленить Русь, часть её, включавшая всю Сибирь, Северную Америку и почти всю Европу, называлась Ра-Сия (Страна Сияющего Света). При дальнейшем расчленении она переименовала себя в Ра-Сею (Сеющую Свет).

Сейчас все "косят" под американцев, французов. Но, видя то, что происходит сейчас в такой устоявшейся демократической стране как Франция, становится понятно, что такое демократия. Демократия - действительно власть народа; самая демократическая страна в этом смысле - Швейцария, там любой вопрос решается только референдумом. Но там находится всё золото мира, и они могут себе это позволить, т.к. каждый живущий там владеет несметными сокровищами.

Рус – это Дух. Рус – Рекущее Знанием-Веданием СЛОВО (Люди с ОВО, с Даром ОКресТИТИ). Русы – кто Ведает-Знает Божественную Любовь, Коны, Принципы, Идеи Мироздания, Заповеди Предвечного, Заповеди Костея и Ария Оседня, Традицию, ВСеЯСветную ГРаМОту и живёт по ним. Русы появились на Земле, по некоторым сведениям, около миллиона лет назад, по другим, около 40 тысяч лет назад. По некоторым сведениям (Носовского и Фоменко, Юрия Петухова и других авторов), Русы обладали определённым типом внешности, и также определялись по конкретным морфологическим и психофизиологическим факторам и одним языком – ВсеЯСветной ГРаМОтой.

У всех Русов были абсолютно идентичные традиции, которые не изменялись на протяжении многих веков и тысячелетий. Это говорит об устойчивой, очень чёткой и конкретной Живой традиции, которая передавалась из уст в уста. То, что не Жизненно, - перестаёт быть традицией и перерождается во что-то другое. Традиция Русов не была косной, а вбирала в себя всё самое лучшее из других традиций, именно поэтому издревле Русь и Русы - это те, кто является существами в первую очередь духовными, т.е. теми, кто ассоциирует себя с Духом. Этим отличается Рус от другого человека, живущего на Земле. Рус - прерогатива Духа над всеми остальными телами и всеми остальными делами. Тот человек, который живёт по Конам своего Духа, исповедует Заповеди своих предков, добавляя туда всё лучшее новое, способствующее развитию Духа, это и есть Рус. Если вы себя чувствуете таковыми, если для вас главное - это состояние Духа, а не ментала или физического тела, то независимо от той нации, к которой вы принадлежите, вы смело можете называть себя Русом, и никак по-иному. Никогда не нужно стесняться этого, только тогда мы сможем поднять себя.

Известно довольно много ситуаций, когда на арене истории появлялась группа людей, которая никак себя не называла, быстро решала задачи, стоявшие перед страной или народом, и потом быстро растворялась. Это именно те Русы, которые всегда и во всём появлялись только там, где они требовались, где и когда они были необходимы.

Рус - тот человек, который живёт по Принципу: "Есть вопрос - есть ответ, нет вопроса - нет ответа". Когда в нём нуждаются, он приходит. О Русах издревле была поговорка, которую потом переиначили, на Востоке она осталась, но видоизменённая. Поговорка звучала так: "Созрел ученик - приходит Рус. Созрела необходимость - приходит Рус". Потом её переиначили в другую поговорку: "Созрел ученик - приходит учитель". Но именно Русов другие народы называли Учителями, брали их РаБами (несущими в себе Божественный Свет), не путать с неВольниками (не обладающими Волей, которых приневоливали выполнять ту или иную работу), для того, чтобы те учили их различного рода умениям. Об этом сохранилось достаточно много примеров даже в искажённой общепринятой истории. Именно Русы приходили в те места, в каких была в них необходимость, и тогда, когда это было нужно. Этим отличаются Русы от всех остальных, которые приходят, когда их не просят. Рус - тот, кто идёт Путём Духа.

Русич - , человек, живущий для восстановления в себе Человечности, тот, кто с помощью человечности восстанавливает в себе качества Руса, кто Знает-Ведает Коны, Принципы, Идеи Мира, Божественную Любовь, Заповеди Предвечного, Заповеди Костея и Ария Оседня, Ведическую Традицию и старается жить по ним. Это потомки Русов.

Т.е. Русичи - те, кто несли Дух и десятимерие (как минимум) для человечества, для тех, кто не обладал десятимерием. Если вы передаёте знание, что вы Духи и живёте по законам предков, другим людям, вы можете называть себя Русичами.

Передающий знание другим - это Русич.

Русы, Русичи, русские. Русский (нас сейчас даже этого лишают) - это прилагательное к Русу и Русичу; русские - это те, кто знает русский язык и пользуется им, проживает совместно с Русами, но не знает и не живёт по Этике Мироздания и Ведическим Заповедям и Традиции, они могут просто говорить на русском языке.

Преsидент (пред sелом идущий) Ельцин вновь ввёл "россияне", для всего многонационального народа. Это название извне, не было такого самоназвания у того народа, что жил на Руси; было самоназвание Русы, Русичи, русские, но "росы" - не было.

Если мы Русы - Духи, то живём по законам Духа, по Конам Мироздания и по ЗапоВедям своих отцов, добавляя всё новое лучшее (беря из других наработок и сами нарабатывая). Если мы несём знание о Боге Роде, о 40 Костеевых заповедях, о Ведической Традиции и многих других вещах, которые мы не просто знаем, а исповедуем и живём по этим Конам (Этике Мироздания), то мы можем называться Русичами.

Рус никогда в жизни не показывал своё превосходство над другими, ни при каких обстоятельствах. Русы появлялись только там, где нужна была их помощь, и потом исчезали. Во всех преданиях, народах, существуют рассказы о том, что вдруг появляется какой-то народ, Представители Света, Боги, делает что-то, и всё становится на свои места, развивается эволюционно и потом растворяется. Эти легенды существуют у индейцев майя, у индейцев Перу, даже в Африке существуют легенды о белых Богах. По этим легендам индейцы Северной и Южной Америк и приняли представителей белой расы из Европы за подобных Богам людей. Они жестоко ошиблись, так как это были изгои, отщепенцы, отбросы человечества, авантюристы, бездуховные, но воинственные и безчеловечные существа.

Сейчас стало очень много фальсификаций на тему: Рус, Русич, русский.

Одна из традиций, которые издревле существовали у Русов: тело умершего вначале предавалось земле. Когда истлевали мягкие ткани, останки вынимались, сжигались кости, а череп предка (того, кто действительно был мудрым, Светым, Светлым) обмазывался белой глиной, восстанавливались черты его лица. В глазницы вставлялись белые ракушки, и череп ставился в красном углу. (Красный - потому что он был выкрашен красной охрой.) Эта традиция распространялась от Сурии-Русии (от Сирии) на всю территорию Евразии, включая Северную Америку. Это известно по раскопкам. Однако археологи при раскопках, если видят, что что-то относится к культуре Русов (славянской культуре), либо быстро закапывают и говорят, что там ничего нет, либо раскрывают и подставляют ветрам для быстрого разрушения. Это произошло с Аркаимом: при первых съёмках было три вала, а когда действительно открыли этот град и пришли туда исследователи, осталось всего два вала. Разрушается всё специально, чтобы не знали, какие города Русы строили уже более сорока тысяч лет назад. Чтобы оставить ту историю, которая выгодна и удобна нынешним "правителям" мира, чтобы можно было управлять людьми.

По Заповедям Русов, "Отец даёт сыну то, что ему необходимо. Сын же просит у отца то, что ему не нужно" и "Живи по-старому – проживёшь дольше, а мели (Ра-Ботай) по-новому, намелешь больше".

Идёт восстановление ЗапоВедей Костея и Ария Оседня.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Денис Порфирьев
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
"Литовец", "русский", "белорус" - конечно смысл нужно вкладывать разный в понятия разного времени. Никто и не говорит о применении современных значений. 

Прям облегчение) Не надо меня больше так пугать. 

Ну да, конечно русских в современном понимании тогда не было, были славяне. 

Именно, причем далеко не единые.

А как называли население Киевской Руси? Название кагбэ намекает.... ;)

А современные македонцы с балкан намекают, видимо, на то, что Александр Великий был славянином.

Русскими их звали, русичами, в текстах древних документов того времени, киевские князья себя именуют русскими!

Население ВКЛ и белорусы в частности себя литвинами называло. Соседей с востока - московитами.

В результате чего эти славянские племена, при непосредственном участии викингов, образовали государство - Киевскую Русь и стали именоваться русскими!

А чего делать с остальными славянскими государствами, например, Полоцким княжеством?

 Отсюда вывод - уже тогда формирование русской нации было завершено!

С такими выводами и французы при Карле Великом сформировались.

но победила Москва.

Пока она побеждала, образовались нации с разными культурой, историей и традициями.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Вы не правы по отношению Западной призмы на образование русской нации, согласно этой точки зрения, Русская нация образовалась окончательно в 19 веке, но некоторые склонны предполагать 17 веке. Как это опровергнешь, данный закоренелый бред Запада?

А чего опровергать, если и в России полно бреда? На Западе тоже по разному считают. Нет едного взгляда на историю.

Оу, альтернативная история...

Где?

Население ВКЛ и белорусы в частности себя литвинами называло. Соседей с востока - московитами.

Правильно. Это по принадлежности к княжествам. А соседей с севера называли новгородцами.)))

Это как щас по городам. Псковиняте, владимирцы, ростовчане... и т.д. а все вместе они кто? Правильно - русские))))

А чего делать с остальными славянскими государствами, например, Полоцким княжеством?

А чего с ним делать? Можно, например, поучить историю и выяснить когда образовалось полоцкое княжество. И что до этого оно было в составе Киевской Руси. А Киевская Русь распалась на множество отдельных княжеств в т.ч. и полоцкое. Но это были русские княжества, а не славянские. Где вы читали о славянских княжествах? :lol:

Феодальная раздробленность была присуща в то время европейским странам и нас, русских, как и других европейцев не обошла стороной сия участь. И как наиболее близкие нам (русичам) по духу, германские народы. Там тоже была феод. раздробленность похожа на нашу и что? Кому щас в голову приходит разобщать германцев? Немцы они и есть немцы...

Пока она побеждала, образовались нации с разными культурой, историей и традициями.

Настолько разными, как:

Скажем, Пруссия, Бавария и Швабия... аналогично Россия, Украина и Белорусь...

Мысль ясна?

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Псковиняте, владимирцы, ростовчане... и т.д. а все вместе они кто? Правильно - русские))))

Французы, португальцы, шведы. а вместе они кто? Правильно - европейцы.

А чего с ним делать? Можно, например, поучить историю и выяснить когда образовалось полоцкое княжество.

Полоцк был завоеван Олегом, а не построен.

Где вы читали о славянских княжествах?

Да, собственно, во всех книгах, где цель история, а не пропаганда, они называются славянскими.

Белорусь...

Название страны имеет два варианта написания - чаще употребляемое собственно в Беларуси - Беларусь, и чаще употребляемое в России - Белоруссия. Страны Белорусь не существует. 

Мысль ясна?

Не ясно, почему в математике что-нибудь доказать аналогиями не получается, а в истории должно прокатывать.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Французы, португальцы, шведы. а вместе они кто? Правильно - европейцы.

Гы-гы... Разными категориями аппелируете, товарищ...

Проодолжу вашу мысль - Французы, португальцы, шведы, немцы, русские. а вместе они кто? Правильно - европейцы.)))

Полоцк был завоеван Олегом, а не построен.

И щито? Киев тоже был завоеван варяжскими князьями.... Это не имеет особенного значения. Он вошел в состав Киевской Руси, как многие другие местные князьки. Полоцк прославился после развала Киевской Руси, а не до вхождения в нее...

Да, собственно, во всех книгах, где цель история, а не пропаганда, они называются славянскими.

А может наоборот? Где цель пропаганда и русофобия, а не история?

Название страны имеет два варианта написания - чаще употребляемое собственно в Беларуси - Беларусь, и чаще употребляемое в России - Белоруссия.

Страны Белорусь не существует.

Ох ти, ах ты! :lol: Простите пожалста... Я задел ваши сепаратистские национальные чувства... Описочка вышла... Не принимайте это за "притиснение злыми имерцами бедного белорусского народа" или беларусского? Черт вас разберет, самостийцев... :lol:

Не ясно, почему в математике что-нибудь доказать аналогиями не получается, а в истории должно прокатывать.

Ну может хотя бы потому, что это совершенно разные науки?

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
Гы-гы... Разными категориями аппелируете, товарищ...

Вполне теми.

Полоцк прославился после развала Киевской Руси, а не до вхождения в нее...

Это неважно. Он существовал до КР, а ты говорил про образование КР.

А может наоборот? Где цель пропаганда и русофобия, а не история?

Нет, не наоборот.

Ох ти, ах ты! :lol: Простите пожалста... Я задел ваши сепаратистские национальные чувства... Описочка вышла... Не принимайте это за "притиснение злыми имерцами бедного белорусского народа" или беларусского? Черт вас разберет, самостийцев... :lol:

Тебе точно 27, а не 15?

Не надо ставить в укор мне собственную необразованность.

Ну может хотя бы потому, что это совершенно разные науки?

Науки разные. В истории профану мнить себя экспертом куда проще, чем в математике.

Изменено пользователем Dart An'ian
Ссылка на комментарий

Мин Тау
Вполне теми.

но уровень разный

Тебе точно 27, а не 15?

Не надо ставить в укор мне собственную необразованность.

два слова соединяются вместе с помощью О, а не с помощью буквы А

Науки разные. В истории профану мнить себя экспертом куда проще, чем в математике.

но всё таки ты себя им возомнил, когда писал, что Речь Посполитая и ВКЛ были белорусскими гос-вами

belogvardeec

ладно, в игнор этого глупого незалежного, он будет также витать в облаках, и считать, что ВКЛ это белорусское гос-во

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Науки разные. В истории профану мнить себя экспертом куда проще, чем в математике.

По вам видно, милейший :lol:

Хорошо, что нашли в себе мужество признаться))))

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
два слова соединяются вместе с помощью О, а не с помощью буквы А

И получается "Белоруссия". Беларусь - написание на белорусском языке, известном аканьем.

И зачем ты это говоришь? Ты считаешь, что написание "Белорусь" - правильное?

и считать, что ВКЛ это белорусское гос-во

Про то, что русские основали, а потом куда-то делись - чушь. Имена литовской элиты ты не привел, так как ее просто нет. А есть Сапеги, Острожские и Радзивиллы.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
И получается "Белоруссия". Беларусь - написание на белорусском языке, известном аканьем.

И зачем ты это говоришь? Ты считаешь, что написание "Белорусь" - правильное?

да

мы же не пишем малако, из-за Аканья

Про то, что русские основали, а потом куда-то делись - чушь. Имена литовской элиты ты не привел, так как ее просто нет. А есть Сапеги, Острожские и Радзивиллы.

я не помню ихнею элиту по именам....

а у нас немецкие, французские, татарские, голландские фамилии элиты есть, и чё???

Ссылка на комментарий

belogvardeec
И получается "Белоруссия". Беларусь - написание на белорусском языке, известном аканьем.

Швабия (нем. Schwaben) — местность на юго-западе Германии в землях Баден-Вюртемберг и Баварии, где живут швабы — немцы, говорящие на особом швабском диалекте.

Ничего не напоминает? :rolleyes:

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
да

Значит, мое мнение о тебе подтвердилось еще раз. Адекватный человек стремится писать грамотно, а не защищает свои ошибки.

я не помню ихнею элиту по именам....

Что не мешает тебе доказывать ее литовский характер. Потрясающе.

Швабия (нем. Schwaben) — местность на юго-западе Германии в землях Баден-Вюртемберг и Баварии, где живут швабы — немцы, говорящие на особом швабском диалекте.

То есть намека на то, что доказывают/опровергают исторические факты аналогиями только профаны, ты не понял.

Ничего не напоминает? :rolleyes:

Твое мнение о белорусском языке значительно авторитетней мнения филологов о белорусском языке.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Значит, мое мнение о тебе подтвердилось еще раз. Адекватный человек стремится писать грамотно, а не защищает свои ошибки.

ошибки? Белорусь, есть Болорусь, т.к. состоит из "белая" и "Русь", а слова соединяются буквой "о", нет таких слов с двумя корнями, что б они соединялись буквой "а"

Что не мешает тебе доказывать ее литовский характер. Потрясающе.
гос-во Литовское, как оно может называться литовским, а люди там белорусы? ты где нить такую ахинею видел(не считать современное положение в ЕС, где арабы приближаются по кол-ву населения с коренными народами)?
То есть намека на то, что доказывают/опровергают исторические факты аналогиями только профаны, ты не понял.

исторические факты? ты называешь ВКЛ белорусским гос-вом, это по твоему исторический факт?

*сухой треск, хохот на весь дом* "ржу ни магу"(с)

Твое мнение о белорусском языке значительно авторитетней мнения филологов о белорусском языке.

а разве нет? :lol:

Ссылка на комментарий

Dart An'ian
ошибки? Белорусь, есть Болорусь, т.к. состоит из "белая" и "Русь", а слова соединяются буквой "о", нет таких слов с двумя корнями, что б они соединялись буквой "а"

Я тебе уже объяснил, что русский вариант - Белоруссия. Белорусь - это каверканный белорусский вариант.

гос-во Литовское, как оно может называться литовским, а люди там белорусы?

Я приводил пример с древней Македонией и бывшей югославской республикой Македонией, как намек на то, что названия меняются. Вплоть до середины 19 века белорусов называли литвинами. Литвин и литовец - это не синонимы.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Я приводил пример с древней Македонией и бывшей югославской республикой Македонией, как намек на то, что названия меняются. Вплоть до середины 19 века белорусов называли литвинами. Литвин и литовец - это не синонимы.

литвин- житель ВКЛ, а не белорус...

это как россиянин-житель РФ, россиянином является грузин, еврей, узбек, русский, тунгус которые являются гражданами РФ...

Изменено пользователем Viking290790
Ссылка на комментарий

Dart An'ian
литвин- житель ВКЛ, а не белорус...

Да, термин сложный и неоднозначный.

Вот, например, полезная информация.

Ссылка на комментарий

Dart An'ian

Ссылка почему-то не работает, а форум мне сказал, что на редактирование у меня нет прав. Поэтому копирую:

Обозначение жителей Великого княжества Литовского

В средневековых источниках с XIII в.[17] так назывались жители Великого княжества Литовского.

Название «литвины» применительно к Великому княжеству Литовскому не имело этнического содержания, а было наднациональным названием. Название «литвины» широко появляется в источниках начиная с образования Великого княжества Литовского (1240-е годы).

«Родом Литвы» были виленские мученики — Кумец, Круглец и Нежило, которые были придворными великого литовского князя Ольгерда (по некоторым сведениям, Круглец был ловчим, Кумец — конюшим, а Нежило занимал должность постельничьего у великого князя). Летописи говорят: «Кроуглецъ, Коумецъ, Нежило родомъ Литвы…», «…литовския ж им имена Кроуглецъ, Коумецъ, Нежило»)[18].

Русская летопись перечисляет «литовских» князей, погибших в битве на Ворскле 12 августа 1399 года[19]: «А се имена убитыхъ князей Литовскихъ: князь великий Андрей Олгердовичь Полотцкий, князь велики Дмитрей Олгердовичь Брянский, […] князь Иванъ Дмитриевичь Киндырь, князь Андрей Дмитреевичъ, […] князь Иванъ Евлашковичъ, […] князь Левъ Кориадовичь, князь Михайло Васильевич, да братъ его князь Семенъ Васильевичь, князь Михайло Подберезский, да братъ его Александръ, князь Федоръ Патрикеевичь Рыльский, князь Андрей Дрютский, князь Монтъ Толунтовичь, князь Иванъ Юрьевичь Бельский…».

Победу литвинов в Грюнвальдской битве 15 июля 1410 года прославляет литовская придворная баллада (в оригинале на польском языке) 1578 года «Пра слаўную вайну і слаўную бітву Ягайлы і Вітаўта з прускімі крыжакамі»[5]:

Так літвіны смела з крыкамі нясуцца

А пад імі коні бакамі б’юцца

Смела з літвай Вітаўт рэй вядзе-трымае

І натхняе крыкам, шэрагі раўняе

Твар да твару сеча йдзе, немцы нас змагаюць

А ж літва з татарамі з лукаў іх накрываюць

Нашы моцна, смела гуф нямецкі білі

Як ваўкі пад кустам, кнехты галасілі.

Другая народная баллада под названием «Литвин» прославляет победы литвинов во многих битвах[6].

Великий князь литовский Казимир Ягайлович в договоре со Псковом 1440 года говорит на западнорусском языке о «своих Литвинах»[20]:

«…а коньчали есмо так: што ж послу из нашее земли из Литовское, и гостю — или Литвин, или Русин, или Полочанин, или Витеблянин, или Смолнянин, — тым путь чыст изо всее моее отчыны в Псковскую землю (….) А мне великому князю Казимиру блюсти Псковитина, как и своего Литвина; також и Псковичом блюсти Литвина, как и Псковитина…».

Из такого же договора Казимира Ягайловича с Новгородом от 1440 года[20]:

«…А што моих людзей, или Литвин, или Витблянин, или Полочанин, или Смолнянин, или с иных наших Руских земль, тым путь чыст изо всее моее отчыны (….) А мне великому князю Казимиру, королевичю, блюсти Новгородца, как и своего Литвина; також и Новгородцом блюсти Литвина, как и своего Новгородца…»

«Литвином» в Краковский университет (1505 год) и «русином» в Падуанский университет записался выдающийся просветитель и первопечатник Франциск Скорина, уроженец Полоцка.

К «литвинам» причислял себя и выдающийся просветитель и философ, деятель Реформации, автор перевода на белорусский язык Катехизиса и основатель в 1560 году Несвижской печатной мастерской Сымон Будный[21].

Название «Литвин», в качестве обозначения титульной нации (народа) Великого княжества Литовского, закреплено в Статутах Великого княжества Литовского 1529, 1566 и 1588 годов:

«Роздел Третій, артыкулъ 9: Ижъ достоенствъ врядовъ въ дедицтво чужоземцомъ давано быти не маеть.

Въ томъ панстве Великомъ Князстве Литовскомъ и во всихъ земляхъ ему прислухаючыхъ достойностей духовныхъ и свецкихъ городовъ дворовъ и кгрунтовъ староствъ въ держаньи и пожываньи и вечностей жадных чужоземцомъ и заграничникомъ ани суседомъ таго панства давати не имаемъ; але то все мы и потомки наши Великіе Князи Литовскіе давати будуть повинни только Литве а Руси, родичомъ старожитнымъ и врожонцамъ Великаго Князства Литовского (…..) А хотя бы хто обчого народу за свое заслуги въ той речы посполитой пришолъ ку оселости зъ ласки и данины нашое, албо которымъ иншимъ правомъ; тогды таковые толко оселости оное ужывати мають будучы обывателемъ обецнымъ Великаго Князства и служачы службу земскую томужъ панству. Але на достоенства и всякій врядъ духовный и свецкій не маеть быти обиранъ, ани отъ насъ Господаря ставленъ, толко здавна продковъ своихъ уроженецъ Великого Князства Литовского Л и т в и н ъ и Русинъ».

(«В этом государстве Великом княжестве Литовском …. должностей духовных и светских …. никаким чужеземцам и иностранцам, ни соседям этого государства давать не должны. …. Но все то мы и потомки наши Великие Князья Литовские должны давать только Литве и Руси, древним жителям и уроженцам Великого княжества Литовского. …. Кто-либо из иностранного народа …. такие имеют права пользоваться только своим местом жительства …. Но на должности и всякий пост духовный и светский не имеют права быть избраны, ни от нас, Государя, поставлены, а только издавна предков своих уроженец Великого княжества Литовского Литвин и Русин».)

[править]

Обозначение белорусов в Речи Посполитой и XIX—XX вв

Основоположник новой белорусской драматургии и один из создателей литературного белорусского языка Винцент Дунин-Марцинкевич (1808—1884) (которого никак нельзя заподозрить в отсутствии белорусского патриотизма), родился и провел всю жизнь на Бобруйщине и Минщине и считал, что он вырос «среди литвинов»[22].

Игнацы Домейко (уроженец Новогородчины) в своей книге «Мои путешествия» писал о «наших литвинах», причем, не выделяя отдельно ни белорусских шляхтичей, ни крестьян, он писал о всех белорусах вместе. В дипломе почетного доктора медицины, выданном Домейко в Краковском университете в 1887 году отмечено: «…славному мужу Игнату Домейко, литвину…»[23].

В качестве названия белорусов «литвины» широко использовалось еще на протяжении XIX века во всей Белоруссии.[источник не указан 90 дней]

В XIX веке у украинцев была поговорка: «Хіба лихо озме литвина, щоб він не дзекнув» (о «дзекающем» произношении белорусов).

Из «Словаря украинского языка» (Б. Д. Гринченко, 1907—1909, Киев):

Ли́тва́, ви, ж. 1) Литва. 2) Бѣлоруссы. Ум. Ли́твонька. Повінь, повінь, вітроньку, з Подолля на Литвоньку. Грин. III. 676.

Литви́н, на́, м. 1) Литовецъ. 2) Бѣлоруссъ. Ум. Литви́нок. Г. Барв. 329.

Литви́нка, ки, ж. 1) Литовская женщина. 2) Бѣлорусска.

Литвино́к, нка́, м. Ум. отъ литви́н.

Литви́нський, а, о. Бѣлорусскій.

Российский историк Николай Костомаров писал: «Литва — это название стало собственностью белорусского края и белорусского народа»; «В 15 столетии на территории теперешней России выделялись четыре области восточнославянского мира: Новгород, Московия, Литва и Русь. В 16-17 вв., когда Новгород был стерт — Московия, Литва и Русь»[24].

Брикнер (Польша): "«Говорим все „литовский“, „литвин“, но это только вместо „белорусский“, „белорус“, так как в 1510 году никому Литва собственная, этнографическая и не снилась, ещё Рэй в 1562 году называл литвином белоруса, а в Москве и в 17 в. „литовский“ означает белорусский».

(Филологическая экспедиция в Черниговщину в 1924 году (вблизи границы с Беларусью); разговор с жителем Новозыбковского повета): — Кто вы такие? К какой нации принадлежите? — Хто мы? Мы руськия. — Какие русские? Великоруссы, что ли? — Да не, якия мы там великарусы? Не, мы ня москали. — Да кто же наконец? — Мы — Литва, литвины[25].

Филолог Антон Полевой читал в докладе для Московской диалектологической комиссии в 1925 году (о литвинах Новозыбковского повета Черниговщины): «Эти песни еще более убеждают в том, что язык новозыбковских литвинов есть язык белорусский, а следовательно, и сами литвины — тоже белорусы»[26].

[править]

«Литовский язык» как обозначение восточнославянской речи

«Литовский» язык, сложившийся после XIII века., при тесном взаимодействии восточно-балтийских языков, оказавшихся в границах Великого княжества Литовского[27], оставался бесписьменным до XVI века, существуют записи отдельных фраз на нём в западных источниках, однако официального статуса он не имел.

Письменный язык (западнорусский), как и разговорные восточнославянские диалекты, в Великом княжестве Литовском иногда также назывались «литовским» языком.

На западнорусском письменном языке («руськом», «простой мове», «литовско-русском») писались все документы, государственные постановления, сборники законов (Статуты), летописи, а также Метрика (государственный архив) Великого княжества Литовского (часть документов написана также на польском и латыни). На этом языке велась личная переписка литовских князей и великих князей между собой, а также заграничная переписка (включая сохранившиеся до наших дней грамоты князей Герденя (двоюродного брата первого великого князя литовского Миндовга) 1264 года, Любарта 1322 года, Ольгерда 1347 года, Евнута 1352 года и другие[7]). Сам великий князь литовский Ягайло в своей грамоте от 20 февраля 1387 года свидетельствовал, что обычай преследования врагов на языке литовского народа называется «погоня» (pogonia)[28] (также название герба Великого княжества Литовского). Между прочим, польские историки свидетельствовали, что Ягайло даже в Кракове всегда говорил только «по-русски», так как других языков не знал[29].

Виленский епископ Андрей Васила (умер 15 ноября 1398 года в Вильно) в своем латинском завещании привел несколько фраз на «простой мове» и написал, что «это слова не мои, а простого народа литовского»[30].

Анонимный орденский клирик, выполнявший около 1440 года в Гданьске для Яна Длугоша перевод «Прусской хроники» Петра из Дусбурга и хроники Виганда из Марбурга, сообщил, что язык поморян (поморских поляков) «одинаково понимают поляки, русины и литвины»[31].

Славянской называл «речь литовского народа» в 1464 году римский папа, писатель и гуманист Эней Сильвий Пикколомини[32]. Такие европейские ученые, как Гертман Шедель во «Всемирной хронике» (1493 г.), директор Нюрнбергской гимназии Ян Коклес Норик в «Декастихоне» (1511 г.)[33], Ян Богемский в работе «Обычаи всех народов» (1538 г.)[34], писали, что в Литве используется славянский язык.

Герберштейн (1517—1526 гг.)[35]:

«…бизона литвины на своем языке называют „зубр“ (Suber)»;

"…тот зверь, которого литвины на своем языке называют «лось» (Loss), по-немецки называется Ellend («лось» — немецк.);

«Государь назначает туда [в Жемайтию] начальника [из Литвы], которого на своем языке они [литвины] называют „староста“ (Starosta)».

Венецианский дипломат М.Фаскарино в 1557 году также писал, что «московиты говорят и пишут на славянском языке, также как далматы, чехи, поляки и литвины»[36].

Литовский Статут (1588 г.): «Не обчым, але своим власным языком права списаные маем» («не иностранным, но своим собственным языком имеем права записанные»).

Литовский просветитель Лаврентий Зизаний издал в 1626 году по заказу патриарха православный «Катехизис», в котором так объяснил название книги: «по-литовску это оглашение, русским же языком нарицается беседословие».

Словарь Памвы Беринды 1627 года: «Петель: Чэски і Руски когут. Валынски певень. Литовски петух».

В Актах Московского государства (запись 1618 года): «… выехали из деревни человек с пятнадцать, а на них магерки литовския, и почали им говорить по-литовски: не утекайте-де!» («не уцекайце» (по-белорусски) — «не убегайте»).

[править]

Имя собственное

Имя Литвин, как и другие этнонимы, употреблялось как прозвище, так, в 1267 году при дворе литовского князя Довмонта (с 1265 года — князь Пскова, в православии Тимофей) находился боярин Лука Литвин[37]. В настоящее время фамилия Литвин и производные от этого этнонима (Литвинчук, Литвинов, Литвинок, Литвиненок и др.) широко распространены у восточных славян.

[править]

Исчезновение термина «литвин» и замена его на «белорус»

Термина «белорус» не существовало в средневековье. Впервые он появляется в середине XVII века (во время русско-польской войны 1654—1667 гг.) в записях московских военных писцов, которые использовали это слово для обозначения православных, при регистрации пленных литвинов, исповедовавших православие (в отличие от литвинов-католиков): напр., «литвинка-белоруска Ошмянского повету», «литвин-белорусец Мстиславского повету»[38].

Широко употребляться термин "белорусы" по отношению к литвинам стал после присоединения земель Великого княжества Литовского к Российской империи, в XVIII веке, результате разделов Речи Посполитой.

Переименование терминов «литвин» — «литовцо-русс» — «белорус(с)» можно проследить по переизданиям книг XIX века. Например книг русского фольклориста и этнографа И. П. Сахарова.

В первом издании 1836 года Сахаров о современной Беларуси повсюду пишет: «литвины», «славянская Литва», «славянские литовцы Виленщины, Минщины, Брестщины и Гродненщины», «литовские славяне». В издании 1849 года уже вместо термина «литвины» стоит исправленный «литовцо-руссы». А в переиздании 1885 года уже почти везде вместо «литовцо-руссы» стоит «белоруссы».

В издании 1836 года написано: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Литве».

В издании 1885 года уже исправлено: «Купало и Купальские огни известны более в Великой России, Малоруссии и Белоруссии».

В издании 1849 года: «Литовцо-руссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…».

В издании 1885 года исправлено: «Белоруссы говорят, что сборище ведьм бывает на горе Шатрии…».

Издание 1836 года: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает литовцо-русс?»

Издание 1885 года с уже изменённым текстом: «Отчего малорус верит в поверье, едва известное великоруссу и о котором совершенно не знает белорусс?»

И. П. Сахаров писал: «Литовцо-руссы хоровод переименовали в корогод» («карагод» — это хоровод по-белорусски).

И. П. Сахаров писал про Дзяды: "Литовцы выходят во вторник на могилы своих родителей… обедать и поминать их за упокой… После сего приветствуют родителей: «Святые родзицели, ходзице к нам хлеба-соли кушаць!» — И садятся на могилах поминать их. По окончании поминок говорят: «Мои родзицели, выбачайте, не дзивицесь, чем хата богата, тем и рада». («Сказания русского народа», издание 1836 года).

Отрывок из «Воспоминание о древнем православии Западной Руси»:

Древний город Туров.

Как ни беден вид теперешнего Турова, но всё-таки память о Турове, как колыбели православия в Литве, священна для всякого руссо-литвина. В Турове утвердилась первая епископская кафедра в Литве со времён св. Владимира…

Москва. В Синодальной типографии, на Никольской улице. 1876 г.

Идея самостоятельности белорусского народа была впервые выдвинута народнической группой «Гомон», действовавшей среди белорусских студентов в Петербурге в 1880-е годы под влиянием аналогичных украинских групп[39].

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 65
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 18827

Лучшие авторы в этой теме

  • Dart An'ian

    24

  • Мин Тау

    16

  • belogvardeec

    10

  • Дoбро

    4

  • Virpil

    4

  • Jwerwolf

    4

  • Pax Ruthenia

    3

  • BloodRaven

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...