Наполеон - Страница 4 - Исторические личности - Strategium.ru
Перейти к содержимому
Strategium.ru

Наполеон


nelsonV

Рекомендованные сообщения

Лукулл
  ElvisLynx писал:
Опиумные войны не для того были, чтобы навязать опиум Китаю, а для защиты производства опиума в экспортных масштабах.

Китай был основным рынком сбыта опиума, если что.


Oobaneko
  Лукулл писал:
Китай был основным рынком сбыта опиума, если что.

Не только. С наркотиками в других странах познакомились благодаря Англии.

Потому что не хотели потреблять, и чтобы кто-то диктовал им свою волю.


Bernadotte
(изменено)
  Лукулл писал:
Можно, это же не броненосцы и даже не корабли 1820-х годов. Средний линкор 2 ранга - год плюс минус. Сколько заложишь, столько и получишь. Главная проблема это финансирование и снабжение, а не сроки постройки.

В среднем все же получалось 2 года плюс минус. Были случаи когда и по 6 лет строили. И вопрос сколько одновременно можно было заложить кораблей на верфях, которые все же ограничены определенными возможностями по строительству? Но французские корабли были в то время лучшие.

  Лукулл писал:
Опять же. Во Франции морских портов с серьезными военно-морскими традициями хватало. Тулон, Сен-Мало, Дюнкерк, Брест - самые крутые. И головорезов в них хватало знающих с какой стороны у корабля ют, а с какой жопа.

Так то оно так, но революция сильно ударила по офицерскому кадровому составу. Матросов значительно легче натренировать, чем воспитать толковых офицеров.

  Лукулл писал:
А ни в каком. Ушел в 17-тъ лет в английский флот мичманом, и учился на кораблях. Никаких акадэмий не заканчивал, дослужился до адмирала))

Но это книжный персонаж, а возьмем и реального - Горацио Нельсон (прототип типа). В 12-ть лет юнга - мичман - лейтенант и далее. И все на кораблях, безо всяких акадэмий. Точно также Сэм Худ, Кохрейн, Кодрингтон, Коллингвуд, Корнуолисс и т.д. тысячи их!!!

Пардон, Джервиса забыл, очень показателен Джон Уоррен, который вместо учебы в колледже сбежал на флот, и ничего, даже послом в Питере успел побыть.

Это собственно к вопросу про "одно-единственное" французское военно-морское училище, одно-единственное на всю Европу)).

Следует признать, что такая британская практическая подготовка с малых лет была лучшей в то время и безо всяких там училищ. Британский флот побеждал именно за счет очень сильной натренированности экипажей и железной дисциплины. Также у него был огромный кадровый запас вышколенных и опытных офицеров во всех звеньях.

Согласен в том, что у Франции, не было другой возможности победить Великобританию, только как построить и подготовить флот близкий к британскому. Другое дело могла ли она это сделать с со своими экономическими возможностями и в условиях постоянной морской блакады, когда невозможно было нормально подготовить экипажи кораблей, которые все время находились в портах. Франции нужен был длительный мир с Англией для этого.

Изменено пользователем Bernadotte

Лукулл
  Bernadotte писал:
В среднем все же получалось 2 года плюс минус. Были случаи когда и по 6 лет строили.

Могли и по десять строить, дурное дело не хитрое. Но в среднем зависело конечно от ранга корабля.

  Bernadotte писал:
И вопрос сколько одновременно можно было заложить кораблей на верфях, которые все же ограничены определенными возможностями по строительству?

Почему ограничены? Корабли то не железные - деревянные.

  Bernadotte писал:
Но французские корабли были в то время лучшие.

Факт.

  Bernadotte писал:
Так то оно так, но революция сильно ударила по офицерскому кадровому составу. Матросов значительно легче натренировать, чем воспитать толковых офицеров.

Спору нет, ударила сильно, но с другой стороны освободила дорогу энергичным и предприимчивым разночинцам, также как и в армии, так что тут палка о двух концах.

  Bernadotte писал:
Следует признать, что такая британская практическая подготовка с малых лет была лучшей в то время и безо всяких там училищ. Британский флот побеждал именно за счет очень сильной натренированности экипажей и железной дисциплины. Также у него был огромный кадровый запас вышколенных и опытных офицеров во всех звеньях.

Естественно, но такая практика была повсеместной. Кроме разве что устава.

  Bernadotte писал:
Другое дело могла ли она это сделать с со своими экономическими возможностями и в условиях постоянной морской блакады, когда невозможно было нормально подготовить экипажи кораблей, которые все время находились в портах.

Не соглашусь с тобой камрад, экономические возможности были априори, все таки на Францию вкалывала вся Европа. С подготовкой экипажей та же история, навигация не может длиться вечно, а англичане не блокировали французские порты постоянно. Поэтому возможностей было более чем достаточно. На мой взгляд корень проблемы лежит в личности самого Наполеона, который при всех своих амбициях флот не знал, не любил и задач его не понимал.


Bernadotte
(изменено)
  Лукулл писал:
Могли и по десять строить, дурное дело не хитрое. Но в среднем зависело конечно от ранга корабля.

Ну здесь, что интересно, зависимость от ранга не прослеживается - строили 6 лет некоторые корабли 3 ранга, низшего ранга.

  Лукулл писал:
Почему ограничены? Корабли то не железные - деревянные.

Ограничены размерами самих верфей, количеством подготовленных специалистов, которые могут проводить строительство кораблей, всем сопутствующим производством - пушек, парусины, скобяных изделий, снастей и т.д. Если в Британии это уже была мощная сформированная производственная отрасль, то Франции ее еще нужно было поднять до того же уровня.

  Лукулл писал:
Спору нет, ударила сильно, но с другой стороны освободила дорогу энергичным и предприимчивым разночинцам, также как и в армии, так что тут палка о двух концах.

Только вот с 1790 по 1805 гг. в реальности флоту уделялось мало внимания и с офицерским составом были огромные проблемы. Если в армии выросла целая плеяда талантливых офицеров, то на флоте ситуация была кардинально противоположная. Это наглядно показала битва при Трафальгаре. Здесь надо было начинать фактически с нуля.

  Лукулл писал:
Естественно, но такая практика была повсеместной. Кроме разве что устава.

До такого высокого уровня такая подготовка была в то время доведена только в Британии.

  Лукулл писал:
Не соглашусь с тобой камрад, экономические возможности были априори, все таки на Францию вкалывала вся Европа. С подготовкой экипажей та же история, навигация не может длиться вечно, а англичане не блокировали французские порты постоянно. Поэтому возможностей было более чем достаточно. На мой взгляд корень проблемы лежит в личности самого Наполеона, который при всех своих амбициях флот не знал, не любил и задач его не понимал.

На Англию работало тоже немало - ее колониальная империя была в то время уже не маленькая, а торговля охватила большинство мира ( особенно важна была торговля для флота с Россией и с Швецией - лес, железо, пенька). В такой гонке вооружений в Англии было преимущество - ей не нужно было содержать большую армию.

Насколько я знаю, блокада военно-морских баз Франции имела тогда уже постоянную основу. Она прекращалась только в мирное время. Случаи, когда французские корабли прорывались сквозь нее были, но тогда сразу организовывалось преследование и производилась их ликвидация. Именно так состоялся Трафальгар. В таких условиях только мир мог помочь Франции.

Конечно, в данной ситуации, больше всех был виноват Наполеон, который совершенно не разбирался на флоте ( и допустил ту же ошибку что и предыдущие правители Франции), но были и объективные причины, которые Франции того времени было сложно преодолеть.

Изменено пользователем Bernadotte

Лукулл
  Bernadotte писал:
Ограничены размерами самих верфей, количеством подготовленных специалистов, которые могут проводить строительство кораблей, всем сопутствующим производством - пушек, парусины, скобяных изделий, снастей и т.д. Если в Британии это уже была мощная сформированная производственная отрасль, то Франции ее еще нужно было поднять до того же уровня.

Деревянные корабли камрад, деревянные. И поднимать до того же уровня не обязательно, достаточно брать не качеством, а количеством, по крайней мере на начальном этапе. Чай не авианосцы строили)))

  Bernadotte писал:
Только вот с 1790 по 1805 гг. в реальности флоту уделялось мало внимания и с офицерским составом были огромные проблемы. Если в армии выросла целая плеяда талантливых офицеров, то на флоте ситуация была кардинально противоположная. Это наглядно показала битва при Трафальгаре. Здесь надо было начинать фактически с нуля.

А это уже вопрос реализации перспектив.

  Bernadotte писал:
До такого высокого уровня такая подготовка была в то время доведена только в Британии.

Обратно не спорю, но речь шла о наличии самой практики.

  Bernadotte писал:
На Англию работало тоже немало - ее колониальная империя была в то время уже не маленькая, а торговля охватила большинство мира ( особенно важна была торговля для флота с Россией и с Швецией - лес, железо, пенька). В такой гонке вооружений в Англии было преимущество - ей не нужно было содержать большую армию.

Ты верно подметил, ее империя была именно что в первую очередь - колониальной. В промышленном отношении Англии могла полагаться в основном на собственную метрополию, а ее промышленный потенциал все таки не сравним с европейским. Насчет армии согласен, но это опять же бзик Наполеона. Мне вот непонятно в чем была необходимость содержать такую гигантскую армию. Не большую, а именно гигантскую.

  Bernadotte писал:
Насколько я знаю, блокада военно-морских баз Франции имела тогда уже постоянную основу. Она прекращалась только в мирное время. Случаи, когда французские корабли прорывались сквозь нее были, но тогда сразу организовывалось преследование и производилась их ликвидация. Именно так состоялся Трафальгар. В таких условиях только мир мог помочь Франции.

Насколько я знаю как таковые морские базы англичане не блокировали, по крайней мере эскадренными кораблями. В основном хулиганили на морских сообщениях препятствуя торговле (и это логично, ведь капитан корабля и команда имели профит в виде бонуса за каждый приз) либо крейсировали в районе Гибралтара и Бреста, препятствуя соединению французских флотов Леванта и Океана, ну и заодно блокируя испанцев в Кадисе. Это не глухая блокада.

  Bernadotte писал:
Конечно, в данной ситуации, больше всех был виноват Наполеон, который совершенно не разбирался на флоте ( и допустил ту же ошибку что и предыдущие правители Франции), но были и объективные причины, которые Франции того времени было сложно преодолеть.

Согласен, но шанс у французов был.

П.С. Самый легкий (низший) таки IV ранг))


Bernadotte
  Лукулл писал:
Деревянные корабли камрад, деревянные. И поднимать до того же уровня не обязательно, достаточно брать не качеством, а количеством, по крайней мере на начальном этапе. Чай не авианосцы строили)))

Деревянные, то деревянные, это ничего особо не меняет. Дерево в то время основной конструкционный материал, так как сейчас сталь. Оно нуждалось в определенной обработке и подготовке. Для кораблей ВМФ требовалось особенно высококачественное дерево - дуб, причем хорошо высушенное длительное время (год и более кажется). Так что принципиальной разницы я здесь не вижу.

И суть в том, что верфи были тоже не резиновые, на них можно было одновременно заложить только определенное количество кораблей, и не более.

Количество все равно было бы на стороне Британии. После 1805 года у нее было где-то 180 линейных кораблей, во Франции видимо только треть от этого количества. Догнать это количество было бы трудно.

  Лукулл писал:
А это уже вопрос реализации перспектив.

Да, конечно, только чтобы приблизиться к уровню британского офицерского состава, Франции нужно было не один год (наверное лет десять), причем мирного времени, чтобы можно было спокойно проводить практическое обучение.

  Лукулл писал:
Ты верно подметил, ее империя была именно что в первую очередь - колониальной. В промышленном отношении Англии могла полагаться в основном на собственную метрополию, а ее промышленный потенциал все таки не сравним с европейским. Насчет армии согласен, но это опять же бзик Наполеона. Мне вот непонятно в чем была необходимость содержать такую гигантскую армию. Не большую, а именно гигантскую.

По общей промышленности Британия не равнялась половине Европе, но конкретно по кораблестроительной отрасли она наверное опережала всю эту часть Европы. Кроме того те товары, которые в Британии не было возможности произвести ( мощностей не хватало ), она всегда могла получить из России, или Швеции в обмен на колониальные товары.

  Лукулл писал:
Насколько я знаю как таковые морские базы англичане не блокировали, по крайней мере эскадренными кораблями. В основном хулиганили на морских сообщениях препятствуя торговле (и это логично, ведь капитан корабля и команда имели профит в виде бонуса за каждый приз) либо крейсировали в районе Гибралтара и Бреста, препятствуя соединению французских флотов Леванта и Океана, ну и заодно блокируя испанцев в Кадисе. Это не глухая блокада.

Поинтересовался вопросом. Не то чтобы она была глухая, было по-разному в зависимости от обстоятельств. Теоретики и практики военно-морской стратегии разделяли блокаду, которую проводил британский флот времен наполеоновской эпохи, на два вида: закрытую и открытую. Ни одна из них не давала французам возможности провести спокойно более-менее длительное время в море. При закрытой такой возможности вообще почти не было, при открытой время без контакта с британским флотом было не продолжительным, открытая проводилась с целью выманить французский флот из порта и уничтожить.

  Лукулл писал:
П.С. Самый легкий (низший) таки IV ранг))

Это мой плохой французский, имелось в виду более низкий ранг :) .


nelsonV
  Цитата
По общей промышленности Британия не равнялась половине Европе, но конкретно по кораблестроительной отрасли она наверное опережала всю эту часть Европы.
ничуть.

Лукулл
  Bernadotte писал:
И суть в том, что верфи были тоже не резиновые, на них можно было одновременно заложить только определенное количество кораблей, и не более.

Камрад, разница именно в самих верфях. Верфи для деревянных кораблей и для чугуниевых, это разные верфи. В первую очередь в возможности расширения производства. Что надо для деревянного корабля? Стапели и место для спуска. Ни доков, ни сложных погрузочных устройств и т.д. Петр I по моему наглядно продемонстрировал, как можно за короткое время на пустом месте построить серьезный флот.

  Bernadotte писал:
После 1805 года у нее было где-то 180 линейных кораблей, во Франции видимо только треть от этого количества. Догнать это количество было бы трудно.

Как то не задумывался над численностью флотов сторон, но с другой стороны английский флот был раскидан по всему миру, у французов такой головной боли не было, плюс на их стороне были испанцы. Опять же, англичане при общем превосходстве в силах постоянно выступали в меньшинстве.

  Bernadotte писал:
Да, конечно, только чтобы приблизиться к уровню британского офицерского состава, Франции нужно было не один год (наверное лет десять), причем мирного времени, чтобы можно было спокойно проводить практическое обучение.

Обратно несогласен, десять лет не нужно, даже пять не нужно, два - три года, при том, что французы даже при таком состоянии флота умудрялись показывать неплохие результаты.

  Bernadotte писал:
Кроме того те товары, которые в Британии не было возможности произвести ( мощностей не хватало ), она всегда могла получить из России, или Швеции в обмен на колониальные товары.

Однако британцы полезли на сушу не от хорошей жизни.

  Bernadotte писал:
Поинтересовался вопросом. Не то чтобы она была глухая, было по-разному в зависимости от обстоятельств. Теоретики и практики военно-морской стратегии разделяли блокаду, которую проводил британский флот времен наполеоновской эпохи, на два вида: закрытую и открытую. Ни одна из них не давала французам возможности провести спокойно более-менее длительное время в море. При закрытой такой возможности вообще почти не было, при открытой время без контакта с британским флотом было не продолжительным, открытая проводилась с целью выманить французский флот из порта и уничтожить.

Согласен, но опять же, речь идет о подготовке личного состава, здесь нет необходимости торчать по несколько месяцев в море опасаясь напороться на англичан. Даже по несколько недель нет необходимости. И это только для подготовки матросов. Канонирам вообще нет нужды выходить из порта. Вспомни Ушаковские "качели".


Bernadotte
(изменено)
  nelsonV писал:
ничуть.

После Американской войны количественный состав британского флота рассчитывался из необходимости одновременно действовать против 4 флотов: французского, испанского, голландского, американского. Чтобы обеспечить такой количественный состав флота была необходима соответствующая производственная база.

  Лукулл писал:
Камрад, разница именно в самих верфях. Верфи для деревянных кораблей и для чугуниевых, это разные верфи. В первую очередь в возможности расширения производства. Что надо для деревянного корабля? Стапели и место для спуска. Ни доков, ни сложных погрузочных устройств и т.д. Петр I по моему наглядно продемонстрировал, как можно за короткое время на пустом месте построить серьезный флот.

Судя по описанию строительства кораблей на британских верфях, я не увидел простой и быстрой возможности наращивания их производственной мощности. Во Франции ситуация с этим вряд ли была другая.

  Открыть
  Лукулл писал:
Как то не задумывался над численностью флотов сторон, но с другой стороны английский флот был раскидан по всему миру, у французов такой головной боли не было, плюс на их стороне были испанцы. Опять же, англичане при общем превосходстве в силах постоянно выступали в меньшинстве.

Интересы британской короны были в разных частях Европы и мира, такая была у них стратегия войны на море. При выравнивании силы флотов стратегия бы поменялась. Во Франции была не менее серьезная стратегическая проблема: разделенность ее флотов на 2 части.

  Лукулл писал:
Обратно несогласен, десять лет не нужно, даже пять не нужно, два - три года, при том, что французы даже при таком состоянии флота умудрялись показывать неплохие результаты.

Мое обоснование в около 10 лет следовало из соображений среднего срока, за который мичманы проходили все ступени до капитана и получали необходимый опыт и умения. А именно капитан был основным звеном военно-морской машины британского флота. От его инициативности, решительности, смекалки зависел ход выполнения битвы и решения его в свою пользу. 2-3 лет может было и достаточно для подготовки младшего офицерского состава, то для воспитания среднего и высшего, на мой взгляд, этого было бы мало. Кроме того, за десять лет мира в британском флоте естественным путем сократилось бы количество капитанов с внушительным боевым опытом, что дополнительно выровняло ситуацию.

Честно не увидел, чтобы во времена наполеоновских войн французский флот добивался каких-то значительных результатов. Напротив, слабость их флота, настолько сделала самоуверенными и обнаглевшими англичан, что они позволяли себе атаковать французские корабли более высокого ранга и при этом добиваться успеха.

  Лукулл писал:
Однако британцы полезли на сушу не от хорошей жизни.

Ясное дело - затягивать пояса британский капитал не имел никакого желания, терять доходы.

  Лукулл писал:
Согласен, но опять же, речь идет о подготовке личного состава, здесь нет необходимости торчать по несколько месяцев в море опасаясь напороться на англичан. Даже по несколько недель нет необходимости. И это только для подготовки матросов. Канонирам вообще нет нужды выходить из порта. Вспомни Ушаковские "качели".

Сомневаюсь, чтоб за пару недель можно было получить нормальный результат по подготовке команды, а чтобы хоть равный британскому, то тем более. Британские моряки годы проводили вместе в море на одном корабле для получения такого результата слаженности и умений. Даже при списании корабля вся его команда в полном составе переводилась на новый.

Относительно канониров, то известно, что на 3 выстрела англичан, французы делали 1-2. Кто же им не давал отточить хотя бы этот компонент, находясь в порту?

Изменено пользователем Bernadotte

nelsonV
  Цитата
После Американской войны количественный состав британского флота рассчитывался из необходимости одновременно действовать против 4 флотов: французского, испанского, голландского, американского. Чтобы обеспечить такой количественный состав флота была необходима соответствующая производственная база.
дело не в этом. Качественно английские корабли не были лучше французских. Французская школа кораблестроения была ничуть не хуже английской, а в чем-то даже и лучшей.

По поводу количества Лукулл тебе ответил.

При Трафальгаре в английской эскадре было меньше кораблей, чем в испано-французской.


Bernadotte
  nelsonV писал:
дело не в этом. Качественно английские корабли не были лучше французских. Французская школа кораблестроения была ничуть не хуже английской, а в чем-то даже и лучшей.

А при чем здесь качество. Можно делать качественные корабли, но мало. Речь идет о производительности кораблестроительной отрасли.

  nelsonV писал:
При Трафальгаре в английской эскадре было меньше кораблей, чем в испано-французской.

Это не значит, что британцы не могли при желании сосредоточить больше кораблей. Просто они были уверены в своей победе. В то время британцы спокойно атаковали равного или более сильного соперника.


nelsonV
  Цитата
Это не значит, что британцы не могли при желании сосредоточить больше кораблей. Просто они были уверены в своей победе.
Хм, вообще-то Нельсон вслед за Ушаковым применил новую маневренную тактику, кроме того британские экипажи лучше подготовлены.
  Цитата
А при чем здесь качество. Можно делать качественные корабли, но мало. Речь идет о производительности кораблестроительной отрасли.
это не важно, если британский флот рассредоточен.

Лукулл
  Bernadotte писал:
Судя по описанию строительства кораблей на британских верфях, я не увидел простой и быстрой возможности наращивания их производственной мощности.

А была ли необходимость?

  Bernadotte писал:
Во Франции ситуация с этим вряд ли была другая.

Думаю куда хуже, но за год-полтора увеличить такие мощности вдвое (например путем расширения старых и естественно постройкой новых) особых проблем не составило бы. В конце концов размещение заказов на постройку кораблей или привлечение иностранной квалифицированной рабочей силы из Испании и Голландии, это тоже вариант.

  Bernadotte писал:
Интересы британской короны были в разных частях Европы и мира, такая была у них стратегия войны на море. При выравнивании силы флотов стратегия бы поменялась.

Это то понятно, но вопрос в том, смогло бы Адмиралтейство быстро среагировать на изменение обстановки и независимо от выравнивания сил англичане были бы вынуждены держать значительные силы для прикрытия колоний. При такой гонке вооружений единственным выходом для них было бы увеличение собственного флота, но вопрос потянули бы они его?

  Bernadotte писал:
Во Франции была не менее серьезная стратегическая проблема: разделенность ее флотов на 2 части.

Это опять же головная боль для англичан, Разделенность французского флота также заставляла англичан делить свой флот на две группы.

  Bernadotte писал:
Мое обоснование в около 10 лет следовало из соображений среднего срока, за который мичманы проходили все ступени до капитана и получали необходимый опыт и умения. А именно капитан был основным звеном военно-морской машины британского флота. От его инициативности, решительности, смекалки зависел ход выполнения битвы и решения его в свою пользу. 2-3 лет может было и достаточно для подготовки младшего офицерского состава, то для воспитания среднего и высшего, на мой взгляд, этого было бы мало. Кроме того, за десять лет мира в британском флоте естественным путем сократилось бы количество капитанов с внушительным боевым опытом, что дополнительно выровняло ситуацию

Камрад, все таки надо исходить из того, что во французском флоте несмотря на революцию оставался значительный офицерский корпус и проблема подготовки кадров проблем бы не составила, просто имеющие лейтенантские и капитанские патенты росли бы быстрее в чинах, качество в среднем было бы конечно хуже (хотя не факт, быть мичманом по три - четыре года, это значит учиться год, а остальное время тупо стоять вахты, что навыков не прибавляет).

  Bernadotte писал:
Честно не увидел, чтобы во времена наполеоновских войн французский флот добивался каких-то значительных результатов. Напротив, слабость их флота, настолько сделала самоуверенными и обнаглевшими англичан, что они позволяли себе атаковать французские корабли более высокого ранга и при этом добиваться успеха.

Успехов не добился, но и мальчиком для биться он не был, что удивительно в условиях такого упадка. Финистере, Абукир, Трафальгар, все победы дались англичанам крайне тяжело, ну может кроме Абукира.

  Bernadotte писал:
Сомневаюсь, чтоб за пару недель можно было получить нормальный результат по подготовке команды, а чтобы хоть равный британскому, то тем более.

Пара недель, это один выход, естественно подготовка в целом парой недель бы не ограничивалась.

  Bernadotte писал:
Кто же им не давал отточить хотя бы этот компонент, находясь в порту?

Камрад, мы же все таки рассматриваем саму возможность, а не имевшую место реальность с ее низким финансированием и постоянной нехваткой всего и вся.

Возможность таковая была.

  Bernadotte писал:
Просто они были уверены в своей победе. В то время британцы спокойно атаковали равного или более сильного соперника.

«несчастье Королевского Флота в том, что наше Адмиралтейство почему-то считает, что мы на море сильнее всех, и поэтому сознательно дает нашим адмиралам меньшие силы, нежели у противника». (с) Шовель


Bernadotte
(изменено)
  Лукулл писал:
А была ли необходимость?

Думаю куда хуже, но за год-полтора увеличить такие мощности вдвое (например путем расширения старых и естественно постройкой новых) особых проблем не составило бы. В конце концов размещение заказов на постройку кораблей или привлечение иностранной квалифицированной рабочей силы из Испании и Голландии, это тоже вариант.

Следовательно надо было время и средства. Время требовалось, чтобы удвоить или даже утроить мощности верфей, чтобы подготовить и обеспечить верфи кораблестроителями, на заготовку всех необходимых материалов в достаточном количестве, на увеличение производительности всех сопутствующих отраслей производства, на строительство и снаряжение флота в 2-3 раза большего за существующий, на обучение корабельных команд.

Великобритания этим занималась не одно десятилетие в 18 в. Если бы Франция справилась с этой задачей за 10 лет - это было бы огромное достижение. А сделать все это в мирное было бы значительно легче, чем в военное.

  Лукулл писал:
Это то понятно, но вопрос в том, смогло бы Адмиралтейство быстро среагировать на изменение обстановки и независимо от выравнивания сил англичане были бы вынуждены держать значительные силы для прикрытия колоний.

Уничтожив флот соперника они бы избавились от угрозы для колоний. Поэтому эта задача была бы основной и силы бы собирались соответствующие ( разведка уже была на хорошем уровне ).

  Лукулл писал:
Это опять же головная боль для англичан, Разделенность французского флота также заставляла англичан делить свой флот на две группы.

Не настолько, как для французов. При желании британцы всегда могли объединить свои флоты в один, получив численное преимущество над разделенными флотами французов и разбить их поодиночке. У них была свобода выбора действий, которой не было у Франции.

  Лукулл писал:
Камрад, все таки надо исходить из того, что во французском флоте несмотря на революцию оставался значительный офицерский корпус и проблема подготовки кадров проблем бы не составила, просто имеющие лейтенантские и капитанские патенты росли бы быстрее в чинах, качество в среднем было бы конечно хуже (хотя не факт, быть мичманом по три - четыре года, это значит учиться год, а остальное время тупо стоять вахты, что навыков не прибавляет).

Количество опытных офицеров старой школы была незначительна. Да и то из-за полного бездействия они вероятно потеряли и те навыки, которые у них были.

  Открыть
  Лукулл писал:
Успехов не добился, но и мальчиком для биться он не был, что удивительно в условиях такого упадка. Финистере, Абукир, Трафальгар, все победы дались англичанам крайне тяжело, ну может кроме Абукира.

Незнаю чем, им было трудно, ведь Абукир и Трафальгар - это убедительные разгромы французского флота.

В этих сражениях французы проявили полное безволие и, я бы даже сказал, обреченность. Они фактически пассивно наблюдали за действиями британцев, не пытаясь взять инициативу на себя и переломить ход сражения. Не пробовали удивить и принести какой-то сюрприз британцам. Они действовали, так как от них ожидали противник. Подобного трудно было ожидать во времена королевского флота Сюффрена.

  Лукулл писал:
Камрад, мы же все таки рассматриваем саму возможность, а не имевшую место реальность с ее низким финансированием и постоянной нехваткой всего и вся.

Возможность таковая была.

Это может оправдать французов только в случае, если у них даже не было пушек на кораблях. Ведь те же самые англичане свои тренировки с пушками в большинстве проводили без пороха (слишком дорогое удовольствие).

  Лукулл писал:
«несчастье Королевского Флота в том, что наше Адмиралтейство почему-то считает, что мы на море сильнее всех, и поэтому сознательно дает нашим адмиралам меньшие силы, нежели у противника». (с) Шовель

На самом деле у британцев было значительное преимущество, если учесть их скорость работы с пушками, скорость выполнения маневров и т.д. И британские адмиралы это знали, поэтому шли на такой, на первый взгляд, неравный бой.

Изменено пользователем Bernadotte

nelsonV

Bernadotte, Ты ушел от предмета обсуждения.


Лукулл
(изменено)
  Bernadotte писал:
Следовательно надо было время и средства. Время требовалось, чтобы удвоить или даже утроить мощности верфей, чтобы подготовить и обеспечить верфи кораблестроителями, на заготовку всех необходимых материалов в достаточном количестве, на увеличение производительности всех сопутствующих отраслей производства, на строительство и снаряжение флота в 2-3 раза большего за существующий, на обучение корабельных команд.

Ну так я и не говорю, что все случилось бы по мановению волшебной палочки. Но при серьезном подходе к делу (одновременная загрузка всех верфей, плюс расширение мощностей, плюс размещение заказов на верфях Испании и Голландии) французы вполне могли управиться в относительно сжатые сроки, при том, что им и не надо было создавать превосходящий флот в общем то, достаточно было построить и обучить хотя бы равный и они уже находились бы в лучшем положении чем англичане. Хотя конечно имей французы хотя бы два - три года мирного времени, выполнить задачу было бы куда легче.

  Bernadotte писал:
Великобритания этим занималась не одно десятилетие в 18 в. Если бы Франция справилась с этой задачей за 10 лет - это было бы огромное достижение. А сделать все это в мирное было бы значительно легче, чем в военное.

Это да, французы тоже занимались, но больше теоретически))

  Bernadotte писал:
Уничтожив флот соперника они бы избавились от угрозы для колоний.

А как ты его уничтожишь, если враг постоянно в базы ныкается?

  Bernadotte писал:
При желании британцы всегда могли объединить свои флоты в один, получив численное преимущество над разделенными флотами французов и разбить их поодиночке.

Для этого надо место и время. Английские эскадры у Кадиса, на Менорке или Мальте не могли быстро объединиться с силами в Ла-Манше, поэтому возможность нанесения поражения каждой части английского флота по отдельности вполне допустима. В любом случае, если говорить о целях и задачах, то основной все таки являлось не столько нанесение поражения британскому флоту (кровью бы умылись, это да) сколько его сковывание для последующей высадки в Англии или хотя бы крупных десантов в британских колониях.

  Bernadotte писал:
Количество опытных офицеров старой школы была незначительна. Да и то из-за полного бездействия они вероятно потеряли и те навыки, которые у них были.

На первый взгляд это сгущение красок, но в целом с описываемым положением на французском флоте в тот момент я и не спорю. Речь все таки идет о том, что надо было сделать, что бы переломить такое положение дел и выправить ситуацию к лучшему и имелась ли вообще такая возможность.

  Bernadotte писал:
Незнаю чем, им было трудно, ведь Абукир и Трафальгар - это убедительные разгромы французского флота. В этих сражениях французы проявили полное безволие и, я бы даже сказал, обреченность.

Тем, что победы, хоть и убедительные, дались не легко. По Абукиру можно сказать, что французы поплатились не столько за свое безволие, сколько за свою беспечность. А при Трафальгаре Вильнева подвели испанцы, все таки половина кораблей в эскадре союзной эскадре были испанскими, с испанскими же (улыбаемся) командами и под управлением испанского же адмирала, сеньора Гравина (вечная память от благодарных французов).

  Bernadotte писал:
Это может оправдать французов только в случае, если у них даже не было пушек на кораблях. Ведь те же самые англичане свои тренировки с пушками в большинстве проводили без пороха (слишком дорогое удовольствие).

Вопрос про пушки интересный)))

  Bernadotte писал:
На самом деле у британцев было значительное преимущество, если учесть их скорость работы с пушками, скорость выполнения маневров и т.д. И британские адмиралы это знали, поэтому шли на такой, на первый взгляд, неравный бой.

А вот кстати нельзя назвать его неравным. Финистрре - союзный флот измотан длительным переходом, штормом, много больных и раненых, серьезные повреждения рангоута и такелажа. Англичане же свежие и бодрые, при том, что и уступают численностью противнику. Абукир - англичан даже больше чем французов. Трафальгар - англичане пусть и в меньшинстве, но незначительном умело посеяли панику в рядах испанцев, создав локальное преимущество. Фактически в двух случаях из трех союзников подводит слабое звено - испанцы, с их совсем никудышной подготовкой, низким моральным состоянием и т.д. Притом с учетом налаженной у англичан военно-морской разведывательной службы, они прекрасно представляли себе боевой потенциал испанцев. А при Абукире как уже сказано у англичан наблюдается даже численное превосходство.

П.С. И все таки камрад, откуда цифры про 180 линкоров?

Изменено пользователем Лукулл

nelsonV
  Цитата
После 1805 года у нее было где-то 180 линейных кораблей, во Франции видимо только треть от этого количества. Догнать это количество было бы трудно.
нда, сколько же стоит содержание такого количества кораблей?

Bernadotte
(изменено)
  Лукулл писал:
А как ты его уничтожишь, если враг постоянно в базы ныкается?

Если будет скрываться на базах, то опыта и умения не наберется и серьезной угрозы от него не будет. Будет просто несколько "Трафальгаров", а не один в связи большей численностью французов.

  Лукулл писал:
Для этого надо место и время. Английские эскадры у Кадиса, на Менорке или Мальте не могли быстро объединиться с силами в Ла-Манше, поэтому возможность нанесения поражения каждой части английского флота по отдельности вполне допустима. В любом случае, если говорить о целях и задачах, то основной все таки являлось не столько нанесение поражения британскому флоту (кровью бы умылись, это да) сколько его сковывание для последующей высадки в Англии или хотя бы крупных десантов в британских колониях.

Вероятность объединения британских эскадр значительно выше в связи их значительно более высокими военно-стратегическими умениями.

  Лукулл писал:
Тем, что победы, хоть и убедительные, дались не легко. По Абукиру можно сказать, что французы поплатились не столько за свое безволие, сколько за свою беспечность. А при Трафальгаре Вильнева подвели испанцы, все таки половина кораблей в эскадре союзной эскадре были испанскими, с испанскими же (улыбаемся) командами и под управлением испанского же адмирала, сеньора Гравина (вечная память от благодарных французов).

В причинах поражений французов есть все: беспечность, безинициативность, безволие, обреченность - по разному можно назвать.

  Открыть

В Трафальгаре вина испанцев такая же как и французов, даже меньше, потому что общее командование было у французов. И по уровню подготовленности французы не сильно опережали испанцев.

  Открыть
  Лукулл писал:
Трафальгар - англичане пусть и в меньшинстве, но незначительном умело посеяли панику в рядах испанцев, создав локальное преимущество. Фактически в двух случаях из трех союзников подводит слабое звено - испанцы, с их совсем никудышной подготовкой, низким моральным состоянием и т.д. Притом с учетом налаженной у англичан военно-морской разведывательной службы, они прекрасно представляли себе боевой потенциал испанцев. А при Абукире как уже сказано у англичан наблюдается даже численное превосходство.

При Абукире у англичан кораблей поровну (один до вступления в бой сел на мель), но по количеству орудий и массе бортового залпа преимущество у французов (у них более тяжелые корабли). Кроме того у французов дополнительно 4 фрегата.

Но в обеих битвах британцы имеют значительное преимущество за счет скорострельности и маневра. А потому преимущество у их противников только на первый взгляд.

  Лукулл писал:
П.С. И все таки камрад, откуда цифры про 180 линкоров?

Отсюда "Британские парусные линейные корабли". Иванов С.В. Там есть даже их поименный список.

Изменено пользователем Bernadotte

nelsonV
  Цитата
Отсюда "Британские парусные линейные корабли". Иванов С.В. Там есть даже их поименный список.
Сколько из них было в строю?
  Цитата
Брюэ не отдал ни одного приказа о развороте заякоренных кораблей для развития максимального огня. Он пренебрег опасностью образования больших разрывов в линии кораблей, хотя и мог бы сгруппировать их теснее. Тем не менее, он оставил интервалы в три четверти кабельтова. Не позаботился он и о приведении в полную готовность пушечных батарей левого борта. Все эти ошибки и привели к поражению французов.
Рассматривают то, что он плохо вел бой не по правилам линейной тактики. Хм, это странно. Нельсон же вел бой другим способом.
  Цитата
Триумф британского флота объясняется тем, что в ходе боя проявилось преимущество огневой мощи английских кораблей. Кроме того, английские капитаны проявили себя более искусными в управлении своими кораблями, что позволило им не только оказать друг другу взаимную поддержку, но и вести огонь по противнику с наиболее удобных для себя позиций. Что касается смелости, проявленной противниками в ходе сражения, то здесь трудно отдать предпочтение какой-либо одной из сторон. Команды многих кораблей отказывались сдаваться противнику до тех пор, пока оставался хоть кто-то, способный вести огонь.
опять же про маневренную тактику не сказано. Хотя это взаимосвязано.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 222
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 60567

Лучшие авторы в этой теме

  • nelsonV

    36

  • pop890

    31

  • never-forgotten

    18

  • Bernadotte

    16

  • Лукулл

    14

  • Oobaneko

    11

  • [light]

    10

  • Адмирал

    10

  • Толстый

    9

  • enot1980

    7

  • tecka

    6

  • Александрович

    6

  • Buonaparte

    6

  • Иван-Ваня-Иванов

    5

  • O-Ren

    4

  • Санта-Анна

    4

  • МИК

    4

  • Zheleznyak

    4

  • Жора

    2

  • Olegard

    2

  • Оррин

    2

  • fursh

    1

  • FDA

    1

  • Дмитрий Адаевский

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
×
×
  • Создать...