Вторая Мировая Война - Страница 45 - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вторая Мировая Война

Какой театр боевых действий стал решающим?  

295 голосов

  1. 1. Итак где-же всё решилось?

    • Восточный фронт
      256
    • Западный фронт (включая высадку в Италии)
      10
    • Северная Африка
      4
    • Тихоокеанский театр
      2
    • Битва за Атлантику
      5


Рекомендованные сообщения

Rybinsk

Был у меня недавно спор не спор, а дискуссия, на каком клочке мира, происходили решающие сражения, повлиявшие на исход всей войны. Решил вынести на суд общественности. Предлагаю голосовать и оставлять комментарии. :)

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
romarchi
В 1941 под Москвой наступали? Наступали. В 1942 по всему фронту наступали? Наступали. Без ленд-лиза (почти)? Без ленд-лиза. В 1941-42 было 300 машин. Наступали? Наступали. В 1944 стало 400 машин. ЧТО МЕШАЕТ НАСТУПАТЬ? Только не надо очередную волынку про "не те масштабы" операций и неудачные итоги. Масштаб одновременного "Уран + Марс" более чем масштабистый, а за неудачи спрос с полководцев.

Ну в 41-ом скорее всего лендлиз ещё не играл роли. А вот дальше.

Ж/дНажмите здесь!
 Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 – 914, в 1941 – 708, в 1942 – 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен{22}. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов{23}. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г.{24} По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов{25}, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в Первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе. [Cкрыть]

АвтопаркНажмите здесь!
 Автопарк Красной Армии также в большой степени был обеспечен за счет западных поставок. Производство автомобилей в СССР в 1940 г. составило 145 390, в 1941 — 124 476, в 1942 — 34 976, в 1943 — 49 266, в 1944 — 60 549, в 1945 — 74 757{16}. При этом в первом полугодии 1941 г. было выпущено 73,2 тыс. автомобилей, а во втором — только 46,1 тыс.{17}, так что с начала войны и до конца 1945 г. общее производство автомобилей можно определить в 265,6 тыс. штук. Из США в СССР за годы войны было поставлено 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство за годы войны. К концу войны (на 1 мая 1945 г.) в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% — трофейные автомашины) [Cкрыть]

бензНажмите здесь!
 Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина. Особенно не хватало высокооктановых бензинов. Так, в 1941 г. накануне войны потребность по авиационному бензину Б-78 была удовлетворена всего на 4%{8}. В 1940 г. в СССР было произведено 889 тыс. т авиабензина, в 1941 г. — 1269 тыс. т, в 1942 — 912, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945 г. — 1017 тыс. т.{9} Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т.{10}. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т. Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады{11}. В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Достаточно сказать, что более 97% импортного бензина имело октановое число 99 и выше, тогда как в СССР в огромном дефиците, как мы уже видели, был даже бензин Б-78. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941-1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8%. Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство. [Cкрыть]

Ну и т.д. Так что незаменимые поставки таки были. И функционирование РККА без лендлиза ставится под сомнение.

Все это взято с милитеры

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Alex2411

romarchi

Все это взято с милитеры

Да, я в курсе. Это известная статья Гланца с ворохом подтасовок, манипуляций цифрами и даже прямой лжи, обычный политический заказ. Словом, плохой источник.

Ссылка на комментарий

romarchi
romarchi

Да, я в курсе. Это известная статья Гланца с ворохом подтасовок, манипуляций цифрами и даже прямой лжи, обычный политический заказ. Словом, плохой источник.

Хорошо, дайте иной источник. Говорящий об обратном.

А где там прямая лож?

Ссылка на комментарий

Alex2411

romarchi

Хорошо, дайте иной источник. Говорящий об обратном.

А где там прямая лож?

Ладно.

На примере первой же вашей цитаты, которая про паровозы. Автор делает оглушительное заявление:

В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе.
обосновывая его следующими выкладками:
Выпуск магистральных паровозов в СССР изменялся следующим образом: в 1940 – 914, в 1941 – 708, в 1942 – 9, в 1943 — 43, в 1944 — 32, в 1945 — 8. Магистральных тепловозов в 1940 г. было выпущено 5 штук, а в 1941 г. — 1, после чего их выпуск был прекращен до 1945 г. включительно. Магистральных электровозов в 1940 г. было произведено 9 штук, а в 1941 г. — 6 штук, после чего их выпуск также был прекращен{22}. По ленд-лизу же в СССР в годы войны было доставлено 1900 паровозов и 66 дизель-электровозов{23}. Таким образом, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз.

Во-первых, автор статьи "почему-то" не указал число паровозов в предвоенном СССР, видимо полагая, что в войну СССР вступил с абсолютно пустым локомотивным парком и обходился исключительно произведёнными в период войны.

Во-вторых, главное: автор "забыл" указать, когда именно поступали ленд-лизовские паровозы в СССР, стыдливо спрятавшись за обтекаемую фразу "в годы войны".

Восполним. На начало 1941 года в ж.д. парке СССР было 28 тыс. паровозов. При отступлении 1941-42 часть паровозов, естественно, была потеряна (14%), но основная масса осталась в строю.

Поставки паровозов по ленд-лизу "в годы войны"(с) по месяцам распределяются следующим образом:

1941 год

сентябрь - 0

октябрь - 0

ноябрь - 0

декабрь - 0

1942 год

январь - 0

февраль - 0

март - 0

апрель - 0

май - 0

июнь - 0

июль - 0

август - 0

сентябрь - 0

октябрь - 0

ноябрь - 0

декабрь - 0

1943 год

январь - 0

февраль - 0

март - 0

апрель - 0

май - 0

июнь - 0

июль - 0

август - 0

сентябрь - 0

октябрь - 0

ноябрь - 6

декабрь - 44

1944 год

январь - 18

февраль - 20

март - 82

апрель - 71

май - 0

июнь - 42

июль - 60

август - 190

сентябрь - 169

октябрь - 156

ноябрь - 54

декабрь - 121

1945 год

январь - 133

Да-да, такой вот длинный столбик нулей аж до ноября 1943-го. И Сталинград, и Курск, и прорыв блокады Ленинграда, и освобождение Киева уже позади, а ни одного ленд-лизовского паровоза ещё нет. Ни единого. На начало "Багратиона" доля ленд-лизовских паровозов в парке составляла около 1% и достигла примерно 4-5%, когда РККА уже вышла к Одеру.

А теперь подумайте и скажите, про какой "паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе" без ленд-лизовских поставок заявляет автор и с какой целью?

Ссылка на комментарий

romarchi

До сего дня доверял милитере. Но и их выкладки теперь надо перепроверять.

Хорошо, а по бензу? Особенно по авиационному. Почти все источники говорят о цифре близкой к 50% от общего тоннажа в СССР, за годы войны.

Потом взрывчатые вещества, тут цифры поставок в разных источниках, от 30-50% от использованных в годы ВОВ.

И я не утверждаю, что без лендлиза СССР непременно проиграл. Нет... Но принижать роль поставок думаю не стоит. Конечно он не мог играть особой роли под Москвой и даже под Сталинградом. Но к Курску и Багратиону роль лендлиза уже была заметной.

Ссылка на комментарий

Alex2411

romarchi

До сего дня доверял милитере. Но и их выкладки теперь надо перепроверять.

Гм... Милитера тут не при чём, этот ресурс просто размещает военно-исторические материалы. Все вопросы к автору статьи (именно статьи из приложения, а не всей книги).

Хорошо, а по бензу? Особенно по авиационному. Почти все источники говорят о цифре близкой к 50% от общего тоннажа в СССР, за годы войны.

Производство и поставки авиабензина.

1942 год:

СССР - 912

ленд-лиз - 43,9

1943 год:

СССР - 1007

ленд-лиз - 139,2

1944 год:

СССР - 1334

ленд-лиз - 486,4

Причём основные поставки авиабензина в 1944-м приходятся на самый конец года. За первое полугодие завезено менее четверти от годового объёма, основной пик завоза - ноябрь (74,0). Т.е. опять же, значимыми поставки стали когда исход войны был уже ясен.

принижать роль поставок думаю не стоит

А их роль и не принижается. Никто вроде и не спорит, что ленд-лиз помог и что без него Победа далась бы труднее. Но высказывания в духе "если бы не ленд-лиз, то не победили бы" сродни пропагандистскому бреду про "паралич советского ж/д транспорта" без ленд-лизовских паровозов. Ну и не надо забывать, что ленд-лиз - это вовсе не безвозмездно. Вдобавок, "если бы не ленд-лиз", то Европа скорее всего в итоге стала бы советской вся целиком (кроме, разве что, Швейцарии), а с японской армией американцам пришлось бы разбираться своими силами без помощи СССР.

Ссылка на комментарий

romarchi
Производство и поставки авиабензина.

1942 год:

СССР - 912

ленд-лиз - 43,9

1943 год:

СССР - 1007

ленд-лиз - 139,2

1944 год:

СССР - 1334

ленд-лиз - 486,4

Откуда инфа?

Я встречал иные цифры:

авиабензНажмите здесь!
 Всего за годы войны в США по ленд-лизу и в рамках советских заказов было поставлено 666 тыс. т авиационного бензина, из которых после отправки было переадресовано в другие места 37,65 тыс. т, так что чистая поставка составила 628,4 тыс. т. Кроме того, чистая поставка бензиновых светлых фракций из США в СССР достигла 732,3 тыс. т.

Помимо этого с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина и 902,1 тыс. т бензиновых светлых фракций (эти поставки были компенсированы Великобритании США). К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады. В сумме все это дает 2850,5 тыс. коротких тонн авиабензина и светлых бензиновых фракций, полученных СССР из США, Великобритании и Канады, что равно 2586 тыс. метрических тонн. В Советском Союзе импортный авиабензин и светлые бензиновые фракции использовались почти исключительно для смешивания с советскими авиабензинами с целью повышения их октанового числа, так как советские самолеты были приспособлены к использованию бензинов с гораздо более низким октановым числом, чем на Западе. Поэтому фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941—1945 гг.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

И вы не ответили по взрывчатым веществам.

Вдобавок, "если бы не ленд-лиз", то Европа скорее всего в итоге стала бы советской вся целиком (кроме, разве что, Швейцарии), а с японской армией американцам пришлось бы разбираться своими силами без помощи СССР.

А как лендлиз связан с оккупацией всей Европы РККА и операциями на ДВ?

Ссылка на комментарий

ROTOR
romarchi

Ладно.

На примере первой же вашей цитаты, которая про паровозы. Автор делает оглушительное заявление:

обосновывая его следующими выкладками:

Во-первых, автор статьи "почему-то" не указал число паровозов в предвоенном СССР, видимо полагая, что в войну СССР вступил с абсолютно пустым локомотивным парком и обходился исключительно произведёнными в период войны.

Во-вторых, главное: автор "забыл" указать, когда именно поступали ленд-лизовские паровозы в СССР, стыдливо спрятавшись за обтекаемую фразу "в годы войны".

Восполним. На начало 1941 года в ж.д. парке СССР было 28 тыс. паровозов. При отступлении 1941-42 часть паровозов, естественно, была потеряна (14%), но основная масса осталась в строю.

Поставки паровозов по ленд-лизу "в годы войны"(с) по месяцам распределяются следующим образом:

1941 год

сентябрь - 0

октябрь - 0

ноябрь - 0

декабрь - 0

1942 год

январь - 0

февраль - 0

март - 0

апрель - 0

май - 0

июнь - 0

июль - 0

август - 0

сентябрь - 0

октябрь - 0

ноябрь - 0

декабрь - 0

1943 год

январь - 0

февраль - 0

март - 0

апрель - 0

май - 0

июнь - 0

июль - 0

август - 0

сентябрь - 0

октябрь - 0

ноябрь - 6

декабрь - 44

1944 год

январь - 18

февраль - 20

март - 82

апрель - 71

май - 0

июнь - 42

июль - 60

август - 190

сентябрь - 169

октябрь - 156

ноябрь - 54

декабрь - 121

1945 год

январь - 133

Да-да, такой вот длинный столбик нулей аж до ноября 1943-го. И Сталинград, и Курск, и прорыв блокады Ленинграда, и освобождение Киева уже позади, а ни одного ленд-лизовского паровоза ещё нет. Ни единого. На начало "Багратиона" доля ленд-лизовских паровозов в парке составляла около 1% и достигла примерно 4-5%, когда РККА уже вышла к Одеру.

А теперь подумайте и скажите, про какой "паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе" без ленд-лизовских поставок заявляет автор и с какой целью?

Спасибо, что есть такие люди как вы, которым не лень тратить свое время, на разъяснение очевидных истин для некоторых товарищей.

Ссылка на комментарий

Alex2411

romarchi

Откуда инфа?

Из документов. Российский государственный архив экономики, фонды 413 и 1562.

Я встречал иные цифры

Похоже какой-то реферат... Подобных работ на просторах инета можно найти превеликое множество, на любой вкус и в любую удобную сторону.

А как лендлиз связан с оккупацией всей Европы РККА и операциями на ДВ?

Скорее всего "второй фронт", даже если бы он и был открыт, немцы сбросили бы в море, а за Берлином РККА не остановилась бы. И потом СССР не стал бы объявлять войну Японии. Конечно, это вопрос дискуссионный, но вероятность именно такого хода событий велика.

Ссылка на комментарий

BigMek
До сего дня доверял милитере. Но и их выкладки теперь надо перепроверять.

Хорошо, а по бензу? Особенно по авиационному. Почти все источники говорят о цифре близкой к 50% от общего тоннажа в СССР, за годы войны.

44% высокооктанового бензина. Но это не доля импортных поставок в чистом виде, а с учетом разбодяжки. Т.е. в 44 % высокооктанового бензина есть какая-то доля ленд-лиза, а какая именно точно не известно, где-то 5%, а где-то и 95%

Потом взрывчатые вещества, тут цифры поставок в разных источниках, от 30-50% от использованных в годы ВОВ.

В 44 году более 40% порохов в производстве боеприпасов были ленд-лизовскими.

А в 1943 зависимость производства взрывчатки от ленд-лиза составляла 100%, так как немцами было захвачено все производство глицерина, производить взрывчатку без которого нельзя, и весь год нам его обеспечивали исключительно американцы.

Ну еще 78% спирта высокой очистки, нужного там же - тоже ленд-лиз, и только в 1945 удалось снизить зависимость до 45%

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Хосспади, опять кулстори про то, как мы без ленд-лизовской тушенки до Берлина бы не дошли?

Ссылка на комментарий

BigMek
Хосспади, опять кулстори про то, как мы без ленд-лизовской тушенки до Берлина бы не дошли?

Вполне вероятно, что нет. Ну если вы конечно не знаете, как выпускать взрывчатку без глицерина и делать снаряды без порохов.

А может и дошли бы, но потеряли не 27 миллионов человек, а 35.

Вам какой вариант больше нравится?

Изменено пользователем BigMek
Ссылка на комментарий

Лукулл
А в 1943 зависимость производства взрывчатки от ленд-лиза составляла 100%, так как немцами было захвачено все производство глицерина, производить взрывчатку без которого нельзя, и весь год нам его обеспечивали исключительно американцы.

Воу, когда это немцы успели захватить город Горький например?

Ссылка на комментарий

BigMek
Воу, когда это немцы успели захватить город Горький например?

Недостаточно чистый. Для мыла годится, для взрывчатки нет. Спирта у нас тоже много производилось, но три четверти спирта высокой очистки приходилось завозить.

Ссылка на комментарий

Лукулл
Недостаточно чистый. Для мыла годится, для взрывчатки нет.

Тем не менее с момента начала войны Горьковский "Жирокомбинат им. Кирова" переключился на производство для нужд военной промышленности, был открыт цех дистилляции глицерина. Вообще производство порохов на основе нитроглицерина в стране до 43-го года не превышало 20%, основной начинкой по прежнему был пироксилиновый порох и даже с поставками союзников доля производства порохов на нитроглицериновой основе увеличилась всего в 2,5 раза, с 13 тысяч тонн в 42-м году до 32 тысяч в 43-м, при этом доля в процентном отношении возросла всего на 10%, с 19% до 29%, а не "100%" взрывчатых веществ.

Изменено пользователем Лукулл
Ссылка на комментарий

romarchi
Спасибо, что есть такие люди как вы, которым не лень тратить свое время, на разъяснение очевидных истин для некоторых товарищей.

И в чем же очевидная истина?

Ссылка на комментарий

nelsonV
Хосспади, опять кулстори про то, как мы без ленд-лизовской тушенки до Берлина бы не дошли?

ленд-лиз сэкономил время и силы, что не так?

Ссылка на комментарий

Rybinsk
ленд-лиз сэкономил время и силы, что не так?

Обошлись бы и без него.

Ссылка на комментарий

nelsonV

Ну да, Сталин же дурак был, и брал то, что было не нужно.

И как чудовищно должна была еще надрываться страна?

Ссылка на комментарий

Volchenock
Обошлись бы и без него.

Еще несколько миллионов жизней отдали бы, пустяки какие.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,199
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 174083

Лучшие авторы в этой теме

  • Alex2411

    173

  • Gulaev

    149

  • Муцухито

    138

  • romarchi

    107

  • pop890

    99

  • Александрович

    79

  • BigMek

    72

  • Дамир Закиров

    56

  • ibnXattab

    50

  • ROTOR

    49

  • nelsonV

    49

  • Pacific Coast Highway

    42

  • GameForGame

    38

  • Rybinsk

    37

  • enot1980

    35

  • Jean-Paul Marat

    34

  • Volchenock

    31

  • belogvardeec

    30

  • jovial

    25

  • Jœrmuŋgandr

    24

  • ученый лис

    24

  • Адмирал

    23

  • Aptahir

    22

  • Disa_

    22

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Gulaev

Вообще-то во всех армиях во время войны существовала практика выселения гражданского населения из прифронтовой полосы. Наши эвакуировали людей в тыл (ближний или дальний в зависимости от конкретного с

Avros

А самый пик войны это когда? Когда немецкий блицкриг накрылся медным тазом под Москвой в 1941, где они потерпели своё первое серьезное поражение с начала 2МВ. А ведь немцы делали ставку на Блицкриг не

Pacific Coast Highway

@Оружейник это бесполезно. Даже не спорь Даже чудовищные потери РККА уже после того как Вермахт потерял большую часть личного состава, а от Люфтваффе (т.е немцы мало того что были в меньшестве, т

Avros

Кажется, траву курите именно вы, ну или перечитались Гебельсовских методичек. Одни сказки про бомбят 24/7 чего только стоит. В действительности эти бомбежки были настолько страшными, что Германия впол

Дамир Закиров

Вот, скопировал: "Обобщенный банк данных «Мемориал» (далее – ОБД «Мемориал») создан по инициативе Министерства обороны Российской Федерации в 2007 году. В настоящее время ОБД «Мемориал» соде

BigMek

Ну-ну. Когда годом раньше Чемберлен и Даладье с Гитлером делили Центральную Европу - это просто политика, никак с наступлением войны не связанная. Когда Сталин с Гитлером делают то же самое в Вос

Octopus

Как же их корёжит то бедолаг 😆   Не нужно пытаться отмыть и спрятать под ковром позорное прошлое. Чтобы иметь нормальное будущее, нужно уметь признавать грехи и переболеть этим. Сейчас как р

feanya

Ну давайте по пунктам С Гуслова были выжившие. Почему среди них не было детей, которых якобы была половина корабля? Единственным преступником, в случае Гуслова - был его капитан, если он дей

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...