Каким должен быть мультиплеер Виктории 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Каким должен быть мультиплеер Виктории 2

Рекомендованные сообщения

Итак, во избежание споров в дальнейшем, хотелось бы (в ходе обсуждения) расставить все точки над i.

О целях игроков в МП-партииНажмите здесь!
 

Какие задачи может поставить себе игрок? Да самые разнообразные - вот некоторые из них:

1. Занять по итогам партии первое место.

2. Выбиться в ВД (если игроков явно больше 8, а стартовал со слабой страной)

3. Повоевать и иметь фан с этого.

4. Ролеплейно отыграть роль какой-нибудь страны, например, быть жандармом Европы, как Россия.

5. Взять реванш за старое поражение.

итд.

То есть цели у игроков могут быть самые разнообразные.

Если игрок поставил себе цель повоевать - пусть воюет, если хочет мирно захватывать колонии - пусть захватывает, никто им не будет мешать. Но при этом надо быть готовым к тому, что другой игрок не захочет играть по вашим правилам, и он будет прав. Например, у нас есть 2 игрока: Франция и Испания. Испания не хочет встревать в европейские конфликты и вообще воевать с игроками, а Франция хочет захватить кусок Испании. То, что Испания войны не хочет не должно мешать Франции объявить ей войну. Если такой порядок вещей игроку на Испании не понравится - то он имеет право ливнуть, но свободу игрока на Франции никто не игровыми методами ограничивать не будет.

Или другой пример: Османская Империя хочет повоевать с Италией "один на один", но у Италии союз с Австрией и Россией и рвать она его не хочет. То, что игрок на Османе хочет повоевать один на один не означает, что Итал должен отказаться от союзов и играть по правилам Османа. Если Осману такая игра не нравится, то он может уйти из лиги, мы не в силах удержать, но заставить Что-то делать Италию он не может.

Последний пример: в мире сложился убермощный альянс из нескольких стран, который невозможно одолеть и которому другие игроки ничего не могут противопоставить. Другие игроки могут попробовать разрушить этот альянс дипломатическими методами, но они не могут потребовать от организатора лиги, чтоб он заставил игроков распустить этот альянс, или чтоб организатор поделил мир на 2 одинаково сильных альянса. Никто не обязан рвать альянс только потому, что он слишком силён для других игроков.

Таким образом каждый имеет право добиваться в мп-игре своих целей, но не имеет права требовать от других игроков, чтоб они играли так, как хочет он. И то, что он ливнёт из партии в случае неисполнения его требований - не аргумент.

Если игрок поставил себе цель добиться первого места, то пусть добивается. Никто не может его упрекнуть в том, что он для этого создал альянс, который невозможно победить итд, но при этом он сам не имеет право жаловаться на то, что все объединились против него и не дают ему выйти на первое место.

[Cкрыть]

Об оффлимитах. Заменах. Ливах. Пересадках игроков. И моральных нормах.Нажмите здесь!
 

Как показала практика, игроки очень не любят пересаживаться на другую страну, если освободилось место на какой-то более сильной стране. Игроки любят отождествлять себя с какой-то конкретной страной. И это понятно, потому что если ты знаешь, что будешь сидеть на стране 100 лет, то ты можешь провернуть такие вещи, которые за 10 лет ну никак не успеешь. И вообще, игра становится намного разнообразнее и интереснее, когда есть возможность планировать на целый век вперёд. Поэтому не добровольную пересадку игроков на другие страны считаю вещью непозволительной. Поэтому считаю, что необходима схема "один игрок = одна страна". То есть, если игрок начал играть на Японии, то он имеет право играть на Японии, независимо от того, есть ли игрок на России или на ВБ.

Далее. Все мы люди, и случается так, что игрок не может придти на игру. Но при этом Виктория 2 - это такая игра, в которой замену найти себе практически невозможно. Поэтому необходим механизм защиты игроков, которые не смогли придти на сессию. Но бывает, что случается следующее:

Страна, оставшаяся без игрока нападает на страну, на которой сидит игрок. При этом он должен ИИ утихомирить, не получив ничего взамен. То есть не пришёл на игру один, а пострадал другой. Это неправильно, а потому игрок должен иметь возможность взять компенсацию со страны, которая на него напала в виде какой-нибудь не сильно важной провинции. Понятно, что забрать в таком случае у РИ Киев будет уже нечестно по отношению к игроку РИ, поэтому в данном случае нельзя сразу же отбирать у не появившегося игрока самые важные провинции, но определённая компенсация должна быть.

Я бы предложил такую схему: у каждого игрока есть право 2 раза пропустить игру. Если он пропустит её больше раз, то на неё может сесть любой другой игрок или другие игроки могут делать с этой страной, что захотят. Как будто бы на ней вовсе не сидел игрок.

[Cкрыть]

О роли дипломатии и оружияНажмите здесь!
 

Известно, что в Виктории рулит дипломатия. И если игрок оказался в такой ситуации, когда он воюет со всем миром, а он оказался один - то это его вина, дипломатия такое же оружие, как и бригады. Если игрок - неумелый дипломат, это его проблемы. Никто же не жалуется, что он неумелый полководец и посылает бригады на убой?

При этом, как говорят некоторые, исход войны известен с самого начала и по сути проиграв дипломатическую войну после объявления войны можно сразу же сдаваться. Ну чтож... сдавайтесь... но я лично знаю ситуации, когда в ходе войны положение вещей менялось кардинально и далеко не в пользу стороны, которая изначально казалась более сильной. Так что смысл драться есть, даже если вы находитесь в неравных условиях (конечно, только до определённого момента. Не надо убивать свою страну, если всё совсем уж безнадёжно)

[Cкрыть]

О том, чего хочу добиться Я.Нажмите здесь!
 

Я хочу добиться того, чтоб мп-игры по Виктории проходили регулярно, и любой человек, зашедший на форум мог к этой игре присоединиться.

Я хочу, чтоб игра начиналась и заканчивалась в объявленное время. И чтоб отдельные люди не тратили время других игроков. У вас есть страна? Делайте с ней, что хотите, но при этом не срывайте игру другим людям и не требуйте ничего от других людей. Хотите уйти - это ваше право. Никто перед Вами ни в чём не виноват.

Сейчас уйма новичков отпугивается постоянными опозданиями игроков, беспрерывными холиварами и тем, что люди занимаются, чем угодно, но, по сути, не играют. Это недопустимо.

Если кто-то хочет, чтоб, например, в игре все воевали "на равных" и не было такого, чтоб несколько игроков взяли инициативу в свои руки, и спокойно сообща уничтожают любого, против кого выступят, то либо уговаривайте других игроков, чтоб они не нападали все скопом, либо организуйте свою лигу, где вы явно пропишите это в правилах. Только вам придётся найти единомышленников, которые согласятся этим правилам следовать. Но в обычной лиге таким правилам никто следовать не обязан (да многие и просто не захотят)и жаловаться на это вы права не имеете.

Пока что игроков мало, поэтому лига будет такая, какая есть. Игры будут проводиться от начала и до конца не смотря на ливы, неприход игроков сессии, их несогласие с другими игроками и так далее. Не бывает так, что были довольны все, но лиги должны проходить регулярно.

[Cкрыть]

О беспрекословном исполнении правилНажмите здесь!
 

В любой игре может случиться так, что исполнение правил может привести к неблагоприятным для лиги последствиям. Поскольку организатор организует игру, то он при необходимости может изменять правила, если считает, что так будет лучше для лиги.

[Cкрыть]

Бонус. О том, что все игры заканчиваются до 1900 года.Нажмите здесь!
 

Мне интересно, а в чём принципиальная разница между 1836-ым годом и 1900-ым? Просто в мире стал новый расклад сил. Вы же согласились играть с изначальным раскладом? Почему же вы отказываетесь играть при новом? Ну да, кто-то выбился в лидеры, кто-то наоборот. Но с чего вы взяли, что игра вдруг стала неинтересной, просто другие стартовые условия, вот и всё.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Mosaic
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

О роли обзоров/отчётов/ааровНажмите здесь!
 

Обзоры игровых сессий однозначно должны быть, потому что это привлекают в лигу новых игроков. По себе знаю, что когда видишь отчёты, написанные игроками лиги, то хочется к этой лиге присоединиться.

Награды за отчёты тоже должны выдаваться. На голом энтузиазме тех, кто пишет обзоры, далеко не уедешь.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Роман Кушнир
я лично знаю ситуации, когда в ходе войны положение вещей менялось кардинально и далеко не в пользу стороны, которая изначально казалась более сильной.

В 90% случаев никто не встанет на сторону проигрывающей стороны, так что исход известен заранее, да.

Мне интересно, а в чём принципиальная разница между 1836-ым годом и 1900-ым?

1836: военные техи не изучены, мир не поделен, страны не собраны, альянсов нет

1900: военные техи изучены, мир поделен, страны собраны, альянсы есть. Причем один альянс явно сильнее другого - иного исхода я не помню.

Поскольку организатор организует игру, то он при необходимости может изменять правила, если считает, что так будет лучше для лиги.

Практика показала, что так лучше не делать или, если делать, то по общему согласию игроков.

Ссылка на комментарий

Согласен, сам накосячил - сам и разгребай, и бесят эти недоигровки.

P.S. Пришёл Кушнир и как всегда недоволен.

Ссылка на комментарий

Ага, в 1900-ом году мир попилен, действительно. Значит настало время пилить других игроков. Если попиленные ливают - их право, но по-моему они просто не умеют проигрывать. Просто в конце сильнее рулит дипломатия, вот и всё, другие начальные условия.

Про то, что в конце появляется один уберальянс, который сильнее другого: да, такое частенько случается. Но если игроки, которые оказались проигравшей стороной, решат, что больше так играть не хотят (при чём они не могут убедить человека из другого альянса держать нейтралитет или переметнуться на их сторону); если вдруг окажется такое, что все в доску верные и ни в коем случае не согласятся сменить альянс (хотя, вики - дипломатическая игра, и рвать альянсы - должно быть в порядке вещей.), то эти игроки могут не приходить на следующую сессию. Раз уж не хотят, никто их заставлять не будет.

Сомневаюсь, что игрокам из сильного альянса будет интересно пилить ИИ. А если даже интересно, то зачем лишать их такого удовольствия?

Ну ладно, предположим останутся только игроки сильного альянса, которые ни в коем случае не захотят, чтоб их альянс распадался и некоторые скажут "ура, мы победили! Дальше играть не интересно". Пусть считают, что победили. Не интересно? Пусть не играют дальше. То, что кому-то стало не интересно - вовсе не повод прекращать партию. На место ушедших придут другие и сложатся новые альянсы, раз уж старые игроки новые альянсы формировать не хотели до такой степени, что им стало скучно и они аж бросили играть. Пока есть хоть один игрок, не бросивший играть, партия продолжается. А новых игроков набрать вполне можно, взамен старых; а может быть и те, кто бросил раньше подтянуться.

Проблема в том, что сейчас неоконченная партия считается нормой. А это вовсе не норма. Заставить кого-то доигрывать за свою страну до конца я не могу, но пора уже наконец съехать с ненормальной, но ставшей почему-то типичной колеи недоигровок и научиться наконец играть эндшпиль. Кроме того, каждый раз, когда кто-то поднимает тему, того, что пора бы заканчивать, появляется куча личных телодвижений, недовольный, пара холиварчиков. Порой всё это затягивается на несколько сессий. А решить эту проблему просто. Достаточно не допускать и мысли о том, что партия может быть закончена раньше 1936-ого года.

От дурных привычек надо избавляться.

P.S. У нас в лиге всё не так плохо. Уберальянс раскололся и большинство игроков играют и будут продолжать играть. К тому же приходят новые игроки.

Изменено пользователем Mosaic
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2017

Лучшие авторы в этой теме

  • Mosaic

    3

  • Роман Кушнир

    1

  • IvPBay

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...