Перейти к содержимому
Strategium.ru

Брестский мир


Че Гевара

Кто предатель?  

92 голоса

  1. 1. Кто предатель?

    • большевики
      57
    • антанта
      27
  2. 2. Согласны ли вы что мир стоило заключать?

    • Да
      36
    • Нет
      48


Рекомендованные сообщения

Со всем почтением к Диме-Страннику, графу Шереметьеву, обладателю коллекции червонцев и неплательщику налогов:

Стишок!

Дима с голодухи пухнет, денег нету ни шыша,

Не платил он год налоги и теперь он без гроша.

Дима жрать так сильно хочет, что сидит и письку дрочит.

Что надрочит - то попьет, он не полный идиот:

Пусть невкусно, пусть солено, все ж калорий - честь по честь!

Он не сдохнет с голодухи, у него залупа есть!


Ермак
Какой еще блокадой? Сколько надо - столько и б продержалась. В то время мир не ограничивался только Германией, Францией, Россией.

А России какой смысл с Британией воевать?

Ну блокада это когда препятствуешь морскому сообщению какого нибудь острова с остальным миром. Долго бы не продержались.

А с Германией?


Bernadotte
Ну блокада это когда препятствуешь морскому сообщению какого нибудь острова с остальным миром. Долго бы не продержались.

А с Германией?

Германия пробовала только ничего у нее не получилось. Ее флота было недостаточно для этого, немецкий флот фактически всю войну позорно отсидел на базах.

Причины войны России и Германии известны из истории.


Ермак
Германия пробовала только ничего у нее не получилось. Ее флота было недостаточно для этого, немецкий флот фактически всю войну позорно отсидел на базах.

Причины войны России и Германии известны из истории.

Мы же рассматриваем случай когда Франция полностью побеждена, а Россия союзник Германии? Вопрос: Имея ресурсы Германии, Франции, России и Австро-Венгрии можно ли получить преимущество на море?

Так же из истории хорошо известно как близки были наши страны в 80-90хх годах...


Oobaneko
Мы же рассматриваем случай когда Франция полностью побеждена, а Россия союзник Германии? Вопрос: Имея ресурсы Германии, Франции, России и Австро-Венгрии можно ли получить преимущество на море?

Так же из истории хорошо известно как близки были наши страны в 80-90хх годах...

Звиняйте, не заметил условия. Исходил из реальных позиций в случае если бы Россия всё же не вступила в войну вообще.


Bernadotte
(изменено)
Мы же рассматриваем случай когда Франция полностью побеждена, а Россия союзник Германии? Вопрос: Имея ресурсы Германии, Франции, России и Австро-Венгрии можно ли получить преимущество на море?

Так же из истории хорошо известно как близки были наши страны в 80-90хх годах...

Даже в таких чрезвычайно неблагоприятных условиях не получилось бы. К началу войны в Британии сосредоточено 58% мировых судостроительных мощностей. Еще не малая доля в США и Японии.

Изменено пользователем Bernadotte

Ермак
Даже в таких чрезвычайно неблагоприятных условиях не получилось бы. К началу войны в Британии сосредоточено 58% мировых судостроительных мощностей. Еще не малая доля в США и Японии.

Судостроительные мощности это еще не все. А как на счет стратегических ресурсов? Металл, топливо? Насколько я понню в Англии много угля, но не нефти...


Bernadotte
Судостроительные мощности это еще не все. А как на счет стратегических ресурсов? Металл, топливо? Насколько я понню в Англии много угля, но не нефти...

Не так выразился. 58% мирового производства судов. Соответственно металл был и его всегда могли продать США, что они и делали в ПМВ. Основным топливом для кораблей в то время был уголь. Англия добывала его значительно больше за Германию.


Ермак
Не так выразился. 58% мирового производства судов. Соответственно металл был и его всегда могли продать США, что они и делали в ПМВ. Основным топливом для кораблей в то время был уголь. Англия добывала его значительно больше за Германию.

:huh: Вы не правы.

Нефть vs угольНажмите здесь!
 23 июля 1913 г. морской министр Черчилль выступил в парламенте с заявлением о морской политике Великобритании на ближайшие годы. Коснувшись в первой части своего выступления планируемого количественного состава Королев­ского военно-морского флота, во второй части он сделал заявление, относящееся уже к внутренним делам флота. На этот раз дело касалось вопроса, который в представлении англичан справедливо считается важнейшим с точки зрения и политичес­кой, и промышленной, и стратегической, и финан­совой жизни всей страны: Англия окончательно пе­реходила на использование жидкого топлива для своего боевого флота.

Начиная свое выступление, Черчилль не за­думался сказать: "Я знаю, что из всех вопросов, волнующих теперь общественное мнение, на пер­вом месте стоит вопрос о жидком топливе для на­ших эскадр. Адмиралтейство рассчитывает в тече­ние ближайших лет окончательно перейти на не­фтяное отопление и освободиться от угля. Заме­на эта неизбежна, и необходимость её скажется внезапно. Она будет стоить страшно дорого, но стратегическое преимущество нефти хорошо изве­стно всем, кто занимается делами военно-морско­го флота".

По мнению специальной королевской комис­сии, работавшей под председательством Фишера, единогласно одобренному морскими лордами Ад­миралтейства и всеми высшими авторитетами флота выгоды нефтяного отопления заключались в следующем: корабль, потребляющий в качестве топлива только нефть, при всех прочих равных ус­ловиях может развивать значительно большую скорость хода, чем корабль, потребляющий только уголь или даже смешанное топливо; дальность плавания корабля на нефтяном отоплении увели­чивается приблизительно на 40% при одинаковом по весу запасе угля; но эту дальность плавания можно ещё увеличить благодаря возможности раз­мещать нефть в недоступных для хранения угля частях корабля; пополнение запаса жидкого топли­ва становилось более лёгкой задачей, требующей только несколько человек и не выводящей надол­го корабль из строя, тогда как угольная погрузка была весьма тяжёлой работой, которой занимались и крайне утомлялись вся команда и все офицеры корабля; при нефтяном отоплении корабль не зна­ет ни подачи угля в кочегарки, ни разгребания ям, ни уборки мусора; при этом численность нужного кораблю личного состава можно значительно со­кратить; при угольном отоплении, когда большая часть угля уже сожжена, людей приходится отры­вать от их прямой работы для доставки угля из самых далеких и неудобных мест, куда он был за­сыпан; если же для этой работы назначали коче­гаров, то приходилось уменьшать число действу­ющих котлов и, значит, уменьшать скорость хода, которая как раз в эту минуту может оказаться не­обходимой; нефть же подается к топкам совершен­но легко отовсюду до последней тонны; флот с кот­лами угольного отопления, находясь в море, дол­жен время от времени лишаться части своих кораб­лей, посылаемых на погрузку угля; флот с котлами только нефтяного отопления, всё время может на­ходиться в море в нужном ему месте, так как при­емка жидкого топлива совершается с танкера по­чти в любую погоду, и, следовательно, в каждую данную минуту он будет значительно сильнее.

Наконец, последнее и едва ли не самое важное преимущество нефтяного отопления зак­лючалось в том, что введение жидкого топлива разрешает собой самые трудные задачи проекти­рования в новом судостроении: оно позволяет придать кораблю с заданным вооружением, бро­невой защитой и скоростью гораздо меньшие раз­меры, а значит, и построить его дешевле. Если же мы строим два корабля одного и того же водоиз­мещения, из которых один предназначен для угля, а другой для нефти, то при угольном варианте мы ни в коем случае не сможем достичь такого раз­вития наступательных и оборонительных свойств, как при нефтяном.

Все линейные корабли, заложенные в Англии с 1912 г., будут кораблями на жидком топливе. Но­вые линкоры с 25-узловой скоростью хода и 381-мм артиллерией не могли бы быть, по словам Чер­чилля, "...удовлетворительно спроектированы при условии угольного отопления." При таком же воо­ружении и скорости хода их пришлось бы строить чересчур большими, настолько большими, что надо было бы переделывать все доки Великобритании. Кроме того, они обошлись бы слишком дорого.

Что касалось строящихся последних линей­ных крейсеров, то о них Черчилль сказал, что при расчете на уголь "...их вообще нельзя было бы по­строить. Они потеряли бы от 3 до 4 узлов скоро­сти и оказались бы кораблями, совершенно не от­вечающими требованиям современной тактики".

Введение жидкого топлива даёт такие пре­имущества, от которых британский военно-морс­кой флот был не вправе отказаться. Но оно име­ло и большое неудобство для Англии, которая, обладая громадными собственными залежами угля, не имела ни одной нефтяной скважины на всей территории островов и нуждалась целиком в при­возе нефти извне, платя за неё за границей гро­мадные деньги и, вдобавок, беспокоясь о безопас­ности путей, по которым нефть будут перевозить в порты Великобритании.

[Cкрыть]

Так что блокада морского сообщения Великобритании с ее колониями и США привела бы к катастрофе для англичан. Металлами используемыми в судостроительстве и производстве вооружения Британские острова очень бедны. Задохлись бы они.


Bernadotte
(изменено)
:huh: Вы не правы.

Так что блокада морского сообщения Великобритании с ее колониями и США привела бы к катастрофе для англичан. Металлами используемыми в судостроительстве и производстве вооружения Британские острова очень бедны. Задохлись бы они.

В чем я не прав, в том что нефть в ПМВ играла малую роль в качестве топлива. Ну то так и было, в общем энергобалансе государств того времени нефть составляла 5% (для сравнения в настоящее время это 48%), все остальное фактически уголь. Нефть тогда была еще новым видом топлива и использовалась редко - в самом новом оборудовании.

Конкретно на британском флоте где-то на 10 линкорах построенных в 1913-1918 гг. Это где-то его треть на то время. И преимущественно эти корабли стояли в порту, а не вели активную крейсерскую службу, то есть потребляли минимум топлива.

Так и не понял почему это Британия должна была быть заблокирована? И главное чем ее соперник это бы сделал? Что бы не давало ей возможности импортировать все необходимое дефицитное сырье из США и остального мира? Ее флот сильнее немецкого и русского вместе взятых.

Относительно металла, 2/3 необходимой ей железной руды добывалось в то время в самой Англии.

Изменено пользователем Bernadotte

Ермак
Так и не понял почему это Британия должна была быть заблокирована? И главное чем ее соперник это бы сделал? Что бы не давало ей возможности импортировать все необходимое дефицитное сырье из США и остального мира? Ее флот сильнее немецкого и русского вместе взятых.

А если посмотреть почему вообще возник конфликт Англии и Германии? Немцы начали строительство огромного флота. Великобритания могла к 1916-1917гг лишится подавляющего превосходства ВМФ. Только сухопутная война (поглощая огромные количества ресурсов) не позволила Германии создать морской паритет.

Английский флот не настолько был силен что бы обеспечить безопасную проводку крупных конвоев и одновременно защитить Британские острова от возможной высадки русско-немецкого десанта. И не забывайте про географическую раздробленность Британской империи. Сосредоточив весь флот в метрополии Англия однозначно теряла бы колонии. Иран и Индия оказались бы под ударом. То же и в Средиземноморье (прощай Египет).

Относительно металла, 2/3 необходимой ей железной руды добывалось в то время в самой Англии.

Если не сложно, откуда такие данные?


Ну да, если бы русские и немцы атаковали Британию, то она бы просто задохнулась в осаде от нехватки ресурсов. Колонии бы она защитить не смогла бы, ресурсов на обеспеченние военной промышленности, на обеспеченние продовольствия, да и на обеспечение другой промышленности от Британских островов не хватало бы. А США вряд ли стали бы поддерживать державу, которая обречена.


Bernadotte
А если посмотреть почему вообще возник конфликт Англии и Германии? Немцы начали строительство огромного флота. Великобритания могла к 1916-1917гг лишится подавляющего превосходства ВМФ. Только сухопутная война (поглощая огромные количества ресурсов) не позволила Германии создать морской паритет.

Если бы так было Германия не нападала первой и подождала, когда ее флот хотя бы выровняется с британским. Но кораблестроительная программа Британской империи была куда более серьезная и с гораздо более сильными кораблями. Ее преимущество только росло с каждым годом.

Английская промышленность тоже переключилась на ведение сухопутной войны, но кораблей за войну построила значительно больше.

Английский флот не настолько был силен что бы обеспечить безопасную проводку крупных конвоев и одновременно защитить Британские острова от возможной высадки русско-немецкого десанта. И не забывайте про географическую раздробленность Британской империи. Сосредоточив весь флот в метрополии Англия однозначно теряла бы колонии. Иран и Индия оказались бы под ударом. То же и в Средиземноморье (прощай Египет).

Стратегически и не было необходимости держать основные силы флота Британии вне метрополии. Там она перехватывала германский флот, который бы хотел прорваться на просторы океана. Для этого у немцев был только один путь - возле основной базы Британии Скапа-Флоу. Немцы так и смогли ничего серьезно поделать своими основными силами флота против британского торгового флота в такой ситуации. Их флот был заблокирован почти полностью.

Если не сложно, откуда такие данные?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Bernadotte

Интересное исследование противостояния двух сильнейших флотов во времена ПМВ. Перспективы немцев в морской войне были небольшие и помощь русских "картонных корыт" в борьбе с британскими монстрами ничем бы не изменила ситуацию для Флота Открытого моря (как оказалось пафосное название, которое не отражало реального положения дел).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Ермак
Интересное исследование противостояния двух сильнейших флотов во времена ПМВ. Перспективы немцев в морской войне были небольшие и помощь русских "картонных корыт" в борьбе с британскими монстрами ничем бы не изменила ситуацию для Флота Открытого моря (как оказалось пафосное название, которое не отражало реального положения дел).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Спасибо очень интересно.


Адмирал
3 декабря 1917 года собралась специальная конференция с участием США, Англии, Франции и союзных им стран, на которой было принято решение о разграничении зон интересов на территориях бывшей Российской империи и установлении контактов с национально-демократическими правительствами. Зоной влияния Англии были назначены Кавказ и казачьи области, Франции — Украина и Крым. 1 января 1918 года Япония ввела во Владивостокский порт свои военные корабли под предлогом защиты своих подданных. 8 января 1918 года президент США Вильсон в своём послании к конгрессу заявил о необходимости вывода германских войск с российских территорий, о признании независимости прибалтийских государств и Украины с возможностью дальнейшего их объединения с Великороссией на федеративных началах.

Captain Willard

что значит предатели - большевики в конце 1917 года вряд ли считали себя правопреемниками России

а значит все финансовые и военные обязательства с себя они сняли

у представителей Антанты было свое представление по этому вопросу


Адмирал
что значит предатели - большевики в конце 1917 года вряд ли считали себя правопреемниками России

а значит все финансовые и военные обязательства с себя они сняли

у представителей Антанты было свое представление по этому вопросу

На западе принято считать 6 марта - днём предательства.На сайте есть тема про это.


Captain Willard

ну то что большевики не намерены уважать частную собственность (в т.ч. иностранные концессии) и не собираются продолжать войну было ясно ещё в конце 17 года

поэтому началась проработка вариантов восстановления Восточного фронта, хоть на Урале из японских частей - но фронт против немцев


O-Ren

Интересы партии превзошли интересы государства.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 458
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 70664

Лучшие авторы в этой теме

  • pop890

    31

  • nelsonV

    30

  • Captain Willard

    27

  • Vicomte

    27

  • Jwerwolf

    21

  • Postal

    20

  • Ермак

    20

  • Белый Волк

    14

  • Praetor95

    14

  • O-Ren

    13

  • Abu-Bakr

    13

  • Гессенский стрелок

    12

  • Александрович

    12

  • Фрунзе

    12

  • Bes

    11

  • Kervan

    11

  • ibnXattab

    9

  • Bernadotte

    8

  • Мамай

    8

  • Д. Зыкин

    8

  • арт1998

    8

  • Geremande

    7

  • lavpaber

    7

  • NoOneName

    7

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • СУЛАРИУС
    • alexis
×
×
  • Создать...