Русь Домонгольская - Страница 11 - Моды форумчан - Strategium.ru Перейти к содержимому

Русь Домонгольская

Рекомендованные сообщения

Кецаль


 i 

В данный момент мод устарел и не актуализирован, но возьму на себя смелость анонсировать его реанимацию на версии 2.3.2 в течении мммм... в течении. Пока рука поднимается - работаю "запоем", дальше - не знаю будет ли время, но "Руси Домонгольской -2" - быть! Концепция ничуть не изменилась. Изменился подход к работе. Никаких потаканий пользователям. Мод буду "лизать" до блеска.

Со всем уважением, Кецаль.

Февраль месяц года пятнадцатого, день двенадцатый.
 

Презентационный ролик физической карты новой версии мода.

Версия карты актуальна на 19.04.2015 года и только улучшается.


 i 

Последний раз ссылка на закачку мода обновлена 27.03.13 под версию 1.92. Ссылка внизу поста. В данный момент идёт работа над актуализацией мода под версию 2.32.


 

Рекомендуемый клиент для игры - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Благодарим Старожила.

Не претендую на безгрешность, поэтому хотелось бы услышать отзывы максимального количества пользователей, в первую очередь - по поводу возможного багла. В одиночку тяжеловато всё оттестить, надеюсь на реакцию скачавших, у которых возникнет желание сообщить об ошибках.

Способ установки.

Чтобы не было лишних вопросов опишу его в начале темы. Перед установкой удалите старую версию, во избежание конфликтов.

Господа, дабы избежать ошибок с отображением гербов, первым делом идите в папку C:\Users\Имя_Пользователя\Documents\Paradox Interactive\Crusader Kings II\gfx\flags и удалите в этой папке все файлы перед первым запуском игры с данной модификацией.

Сама модификация ( два элемента - папка с модом и файл запуска) ставится в папку C:\Users\Имя_Пользователя\Documents\Paradox Interactive\Crusader Kings II\mod простым копированием.

Подытожим:

В папку mod вы должны поместить два элемента - папку !!!Rus_PM_v1.091 и файл !!!Rus_PM_v1.091.mod. Версия мода впоследствии будет меняться, методика останется.

Затем нужно почистить папку flags и только после этого запускать игру.

Описание модификации.

Кратко: в модификации я постарался исправить косяки Парадоксов и максимально достоверно отобразить политическую историю Руси с 1066 по 1240-ые, то есть до прихода монголов.

подробнееНажмите здесь!
 Более поздний период рассматривать не стал, так как считаю, что по многим причинам играть за русские княжества в этот период не так интересно, да и Парадоксы умудрились передать его более-менее правдоподобно.

Сразу уточню, что модификация создавалась "для себя", но через пару месяцев вылилась вот в такое... Поэтому английского языка в ней нет в принципе, да и воспринимается она лучше с русификацией. На данный момент на форуме героическими усилиями граждан, создан перевод под 1.091, его я и прилагаю в одной папке со своей модификацией. Есть желание - ставьте, нет - не ставьте, хуже не будет. Работа моего мода никак не зависит от наличия перевода. И не конфликтует ни с одним из его вариантов, насколько мне известно. Дабы так продолжалось и впоследствии - не удаляйте восклицательные знаки в названиях файлов.

За основу отображения исторических реалий брался труд Карамзина Николая Михайловича "История государства Российского", который провёл огромную работу по обобщению и систематизации исторических источников, и достаточно подробно, буквально по годам, рассматривает этот период истории Руси.

По понятным причинам, связанным с механикой игры, отобразить реальных владетелей титулов посадников Новгородской республики не удалось. Но каждый может отредактировать данные мной Новгороду династии в файле novegorodian_dynasties по адресу \!!!Rus_PM_v1.091\common\dynasties. Достаточно лишь изменить русский текст на необходимый вам и Новгородом будут "рулить" ваши соседи по подъезду, например. Также, в целях сохранении интереса игры за Новгород, я не стал менять решение Парадоксов и оставил Новгород независимым до самого конца игры, хотя при Александре Невском, начиная с 1250-ых годов республика вошла в ареал влияния Орды.

С титулами и владениями князей династии Рюриковичей дело обстоит "немного" иначе. Я постарался наиболее точно передать в рамках игровой механики всех владетелей крупных территориальных образований на Руси и степень их подчинённости друг другу в вышеуказанный период. Возможно, мелкие владетели о которых вы когда-либо слышали, вам в игре не встретятся при подключённом моде, но я не всесилен. Также мной было решено не выделять в отдельную ветвь Полоцких князей, в конце концов они тоже Рюриковичи, хоть и отделились от основной ветви раньше всех.

От идеи добавить к каждому созданному сценарию войны между потомками Рюрика впоследствии отказался, так как спустя пару лет от начала игры с любой даты, Восточная Европа представляет собой бурлящий котёл, где все "рвут" всех. Играть за имеющего наивысший среди русских князей титул, и так достаточно непросто. В итоге ограничился лишь конфликтами на 1066 год.

Все изменения, внесённые мной в файлы, я наверное и сам уже не вспомню, но основные перечислить смогу - историческая достоверность, изменённая слегка карта, лёгкая правка стартовых условий, невозможность создания титула без владения столицей, несколько новых культур и династий для них с владениями на карте уровня баронств, славянское язычество, четыре королевства на территории Руси, перемещение столиц королевств по основному титулу ( больше никаких "Киевов" со столицей в Твери!), несколько новых сценариев под Русь, возможность создание католического королевства Галич ( при православии - только Великое!), немного новых гербов, кардинально изменённая история титулов и слегка правленая история провинций. В общем то и всё, некоторые моменты можно будет увидеть на скриншотах, которые приложу ниже.

Что не менялось, так это файлы, отвечающие за балланс и геймплей. Все созданные файлы, кроме landed_titles, bookmarks, defines.lua и игровой карты существуют "отдельно" и не являются правками файлов "ванильной" версии игры.

Такой подход, в принципе, должен обеспечить большой процент шанса совместимости с другими модификациями игры, ориентированными в первую очередь на изменения в баллансе, постройках, на увеличение разнообразия игрового процесса введением ивентов, трейтов и т.п. и не затрагивающих карту и историю титулов Руси. Но это утверждение ничем не обосновано и подлежит проверке с пристрастием. :blush:

[Cкрыть]

Послесловие.

Надеюсь, что моя работа даст новый стимул славянофилам и прочим "филам" отыграть партию за русских князей или бояр, и смею надеяться, что модификация не содержит критических ошибок, которые заставят плеваться пользователей при её использовании.

В случае же если, не дай Боже, подобное произойдёт, я прошу вас сообщать в данной теме о найденных недочётах, где бы эта тема не находилась - в основном разделе или в "модификациях". В свою очередь, постараюсь развивать по мере возможностей мод, в крайнем случае постараюсь поддерживать его актуальность под версию игры.

В конце-концов хобби продолжает оставаться хобби только до тех пор, пока не превращается в работу.

С наилучшими пожеланиями.

Скриншоты.

Политическая картаНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

РелигииНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

КультурыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Де-юре территорииНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Изменения картыНажмите здесь!
 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]


 i 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Версия от 27.03.2013. Перед установкой удалите старую версию


 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Change log от 27.03.13Нажмите здесь!
 

- проведена работа по совместимости с 1.092

- никаких изменений, помимо правки некоторых файлов для совместимости с игрой, в модификацию пока не вносилось. Версии под 1.091 и под 1.092 идентичны по наполнению контентом.

[Cкрыть]

Change log от 03.02.13Нажмите здесь!
 

- произведены правки ивентов, исправляющие ошибку отбора столицы титула, в случае, если она не контролируется

- изменены названия всех де-юре королевств в залесье

- условия создания Прусской конфедерации изменены

[Cкрыть]

Change log от 02.02.13Нажмите здесь!
 

- обновлена версия русификатора с модом. Теперь это фул-версия под 1.091. Надеюсь вы помните как сделать из неё лайт, если необходимо.

- проведена окончательная подгонка мода под 1.091 в плане совместимости.

- созданы ограничения на возможность создания титулов в Прибалтике. Убрана Ливония, как королевство.

- славянские язычники теперь играбельны, доступна возможность создания ими титулов от графа до короля. Создание империи по культуре "в работе".

- добавлена возможность создания государств уровня королевств в Залесье, помимо Владимира. Для создания их через решения, необходимо владеть самим Владимирским Великим Княжением.

- внесены серьёзные изменения в папку с ивентами, обусловленные изменениями папки "landed_titles".

- добавлены решения для смены титулования в Залесье

[Cкрыть]

Change log от 24.01.13Нажмите здесь!
 - достаточно серьёзно изменена структура файлов в папке "landed_titles" ( условия создания герцогств и королевств, с учётом замечаний выше по теме), но с сохранением общего условия принадлежности столицы создаваемого титула этому создателю.

- внесены серьёзные изменения в папку с ивентами, обусловленные изменениями вышеуказанной паки "landed_titles".

[Cкрыть]

Благодарю пользователей Гил-Гэлад и ryazanov за работу по поиску багов.

Изменено пользователем Кецаль
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Антипа
Лица, не отягощённые печатью разумности, бездарности, трутни на теле общества. Печально видеть и то, как эти трутни заражают свои ядом окружающих. Не развиваясь сами, пытаются затянуть в болото беспросветной тупости и редкого ныне "зверя" - человека, желающего знать хоть что-то, что выходит за рамки программы обучения. "А зачем? Кому это надо? Сейчас это не нужно. Не кипешуй!" - говорят они.

От товарищей другого и не требуют. Работай, пей, плати налоги :023:

Зачем знания? Ботаник штоле? =(

Ссылка на комментарий

Torlik
Ведь, не зная прошлого - не имеешь будущего.

Громкая фразочка, которой можно только кидаться, но ничего не имеющая под собой.

Я не говорю про 100, 300-летнюю историю своей страны, но знание того, что было более тысячи лет назад никак не повлияет на тебя или современное общество.

Ни на что кроме IQ. Встречают по одёжке, провожают - по уму. Эту истину пока никто не отменял.

Общий IQ такая же бестолковая вещь как общие знания по физике в среде профессоров квантовой механики. Ценятся специальные знания, по ним и встречают и провожают. Если я специалист в своей области, но не знающий историю племен, я гораздо ценнее чем выпускник с общими теоретическими знаниями, даже если знаю историю Руси более чем тысячелетней давности.

Ссылка на комментарий

Антипа
Я не говорю про 100, 300-летнюю историю своей страны, но знание того, что было более тысячи лет назад никак не повлияет на тебя или современное общество.
На кого-то не влияет, а на кого-то влияет.
я гораздо ценнее
Насколько и для кого? :lol:

пс давайте, как-нибудь, завязывать с офтопом (если, конечно, Кецаль не против дискуссий в теме, то ниче) :rolleyes:

Изменено пользователем Антипа
Ссылка на комментарий

Кецаль
Ценятся специальные знания, по ним и встречают и провожают.

Моя профессия/специальность ( а в ней я - ас, профессионал высшей пробы) никак не связана с историей. История - моё хобби, особенно мне импонирует античность и развитое средневековье, а также история отечества. И тут я многих собак съесть успел. Впрочем как и в географии, в том числе и экономической. При этом, я довольно бодро разбираюсь в компьютерной технике, всем друзьям системы собираю лет пятнадцать как, "на я" с современными хай-тек гаджетами. Параллельно с нуля построил дом своими руками, и это тоже - не моя специальность, но в этом шарю как редкий прораб. Мастер спорта, вольник со сломанными ушами, способный без ошибок написать статью на тему "Роль ММОРПГ в жизни современной молодёжи" или "Социальные сети, как суррогат общественной жизни". Модификацию вот по СК2 каким-то образом умудрился сделать. При этом не являюсь офисным планктоном в виде придатка к компьютеру. Рыбак и грибник, вело-турист. Цитирую классиков, готов поддержать беседу на любую тему, "рву какаоке", душа компании, водопад харизмы.

Как говаривал Шрек - "Я многослойный!". Сам себе завидую.

Вы действительно считаете, что при встрече со мной люди вспоминают мою профессию?

Общий IQ такая же бестолковая вещь как общие знания по физике в среде профессоров квантовой механики.

Ну зачем же вы так безапелляционно утверждаете не очевидное? Что же, остаётся лишь обратиться к Иммануилу и закончить диалог с вами.

Есть такие заблуждения, которые нельзя опровергнуть. Надо сообщить заблуждающемуся уму такие знания, которые его просветят. Тогда заблуждения исчезнут сами собою.

Кецаль не против дискуссий в теме :rolleyes:

Таки да. Таки не против, но это крайний раз, ибо багаж знаний и опыта индивидуума, необходимый для адекватного восприятия входящей информации, должен соответствовать уровню этой информации.

Всё возможное остальное - удалю.

___________________

С уважением, Кецаль.

Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад
Громкая фразочка, которой можно только кидаться, но ничего не имеющая под собой.

Я не говорю про 100, 300-летнюю историю своей страны, но знание того, что было более тысячи лет назад никак не повлияет на тебя или современное общество.

Общий IQ такая же бестолковая вещь как общие знания по физике в среде профессоров квантовой механики. Ценятся специальные знания, по ним и встречают и провожают. Если я специалист в своей области, но не знающий историю племен, я гораздо ценнее чем выпускник с общими теоретическими знаниями, даже если знаю историю Руси более чем тысячелетней давности.

Ещё Сократ говорил, что есть люди, которые думают что они что-то знают, в чем-то хорошо разбираются, но когда он начинал им задавать вопросы докапываясь до сути, оказывалось, что они не могли объяснить даже основных понятий, о которых они говорили: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина и т. п. В основном это касалось софистов - людей, которые считали себя мудрецами и за деньги (иногда за очень большие) учили мудрости, риторике, некоторым наукам молодых людей, чаще всего в Афинах. Противопоставляя себя софистам, Сократ говорил, что в отличии от них, он хотя бы понимает, что ничего не знает, а они заблуждаются даже в этом, думая, что в чем-то постигли истину.

Не стоит заблуждаться, считая, что если вы сильны в каком-то отдельном вопросе, то вы уже хороший специалист, хороший специалист это тот, кто в короткие сроки может переквалифицироваться, для чего и необходимы общие знания, без которых это будет довольно проблематично. Если профессор по квантам не знает общей физики... то это печально...

__________________________________________________________________________

Как продвижки с модом? А то я уже лично задолбался капаясь в гербах провинций... Изменений море и это только для территории Руси, современной России, Польши и Венгрии, но уже здесь столько противоречий с тем что на карте и как это обойти...

Ну один из ярких примеров: территория Брянска(Дебрянска) включает в себя довольно большое количество княжеств (Верховские княжества)

Верховские княжестваНажмите здесь!
 Карачевское княжество (ок. 1246—1360) — центр Карачев

Звенигородское княжество (ок. 1340—1504) — центр Звенигород-на-Оке

Козельское княжество (ок. 1235—1445) — центр Козельск

Мосальское княжество (ок. 1350—1494) — центр Мосальск (Масальск)

Перемышльское княжество — центр Перемышль-на-Оке.

Новосильское княжество (ок. 1376 — ок. 1425) — центр Новосиль, распалось на:

Белёвское княжество (ок. 1425—1558) — центр Белёв

Воротынское княжество (ок. 1425—1573) — центр Воротынск (Воротынеск)

Одоевское княжество (ок. 1425—1547) — центр Одоев

Тарусское княжество (1246—1392) — центр Таруса

  • Волконское княжество (XIV—XV века) — центр Волконск (в устье реки Волкона, притока Упы)
    Конинское княжество (XIV—XV века) — центр Конино (сейчас городище около села Спас-Конино и деревни Колюпаново на реке Крушма в 14 км от города Алексин)
    Мезецкое княжество (ок. 1360—1504) — центр Мезецк (Мезческ)
    • Барятинское княжество (ок. 1450—1504/9) — центр Борятин

Оболенское княжество (ок. 1270?—1494) — центр Оболенск

Спажское княжество (XIV—XV века) — Павшино (сейчас городище около села Старое Павшино в устье реки Рысня, притока Упы)

[Cкрыть]

Они мало что не отражены, так ведь и не понятно какой герб то туда поставить, герб Брянска в игре это герб Мглина, что уж совсем не подходит... герб самого Брянска - не вписывается в атмосферу, да и Брянск то поднялся как центр после того, как монголы разорили Вщиж (а вот у этого ныне села то герба нема)...

В общем я в полном ступоре оказался со всеми этими гербами...

Изменено пользователем Гил-Гэлад
Ссылка на комментарий

Кецаль
Как продвижки с модом?

На настоящий момент существует забэкапленая версия под 1.1, с некоторыми изменениями части модификации, препятствующими её запуску. Да и нет смысла продолжать подгонять под 1.1. Изент ит?

Жду новогодних каникул. Если они порадуют продолжительностью, вполне возможна доводка мода. Смена работы около полугода назад подняла моё материальное положение, мимоходом подорвав веру в существование нормального отдыха в пределах нашей галактики. К примеру, недавняя двухнедельная командировка сменилась четырёхнедельным циклом с одним выходным. Досуг рабочей недели выглядит примерно так - зашёл в квартиру, поцеловал жену и сына, помылся, перекусил, лёг спать, встал, поцеловал жену, ушёл на работу. В единственный выходной реально "не успевает встать" ни на что ( 2 "пардона" за французский).

А то я уже лично задолбался капаясь в гербах провинций... Изменений море и это только для территории Руси, современной России, Польши и Венгрии, но уже здесь столько противоречий с тем что на карте и как это обойти...

В общем я в полном ступоре оказался со всеми этими гербами...

Думается, учитывая вышесказанное мной, вы в состоянии понять какие эмоции зачастую испытывал я, убивая пару выходных на актуализацию мода ( две недели то есть) и узнавая, что версия игры успела смениться. Причём половина выходного уходила на попытки вспомнить, чем я занимался на прошлой неделе, что изменял/правил и как я это делал. Процесс требует несколько дней непрерывной работы по плану, тогда будет результат. Работа урывками, не вызывает ничего, кроме негатива.

Учитывая все факторы, не стоит ждать никаких подвижек до новогодних праздников.

_______________________

С уважением, Кецаль.

Ссылка на комментарий

Думаю что выражу мнение многих, задавая такой сокровенный вопрос - когда выйдет, да и выйдет ли вообще обновление мода?

С уважением Navire.

З.Ы." Мы в ответе за тех, кого приручили"=), так что ждем... и ждем очень сильно!!!=)

Изменено пользователем Navire
Ссылка на комментарий

Вольт

А на последнюю версию не идёт?

Ссылка на комментарий

Вольт

Пичаль беда. Так хотелось сыграть за наших славян, а не за скандинавов из-за разработчиков-русофобов(Это только моё мнение).

Ссылка на комментарий

Белый Слон

Уважаемый ТС.

1. А чем в вашем моде являются Олешье, Белая Вежа в 1066 году? Я имею в виду с точки зрения игровой терминологиии?

Рискну предположить, что это "графства" в составе однопровинчатого "герцогства" в составе Руси. Я прав?

2. И да. А как же Юрьев-Дерпт, почему он не в составе де-юре территорий Новгорода? А Ерсика и Кукенойс?

3. Совместим ли ваш мод с СК2Plus? И как Вы вообще его (CK2+) oцениваете с точки зрения исторической (в частности Руси и её соседей) достоверности?

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Белый Слон
Политическая карта и финно-угорские культуры не финализированы.

Если есть замечания/предложения по представленным культурам, озвучьте пожалуйста. Интересуют в первую очередь аргументированные идеи/мысли по времени ассимиляции славянских культур с русью. Свои наработки имеются, но... вдруг?

Финно-угров возможно стоит тоже разбить на мари, меря, мурома, мещёру и прочих эрзян-черемисов?

Из кривичей выделить полочан?

В своё время долго искал на игровой карте Ужгород, не нашёл. Да и вообще может имеет смысл белых хорватов и их земли прописать в восточно-славянскую культуру, будущих русичей и де-юре территорию Киевской Руси? Хотя тут вопрос спорный.

Считаю верным включить в состав де-юре новгородских земель Кемь и Колу.

Изменено пользователем Белый Слон
Ссылка на комментарий

Амиров
Финно-угров возможно стоит тоже разбить на мари, меря, мурома, мещёру и прочих эрзян-черемисов?

Из кривичей выделить полочан?

В своё время долго искал на игровой карте Ужгород, не нашёл. Да и вообще может имеет смысл белых хорватов и их земли прописать в восточно-славянскую культуру, будущих русичей и де-юре территорию Киевской Руси? Хотя тут вопрос спорный.

Считаю верным включить в состав де-юре новгородских земель Кемь и Колу.

Ужгород как раз-таки есть. Де-юре в Венгрию входящий

Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад
Уважаемый ТС.

1. А чем в вашем моде являются Олешье, Белая Вежа в 1066 году? Я имею в виду с точки зрения игровой терминологиии?

Рискну предположить, что это "графства" в составе однопровинчатого "герцогства" в составе Руси. Я прав?

2. И да. А как же Юрьев-Дерпт, почему он не в составе де-юре территорий Новгорода? А Ерсика и Кукенойс?

Во-первых данный мод не совместим с текущей версией и давно не обновлялся. Старые Боги и Индусы внесли очень большие изменения как в геймплей, так и в саму карту.

1. Олешье и Белая Вежа - реализованы как однопровинчатые "графства". На них просто прописаны дэ-юре принадлежность к "герцогствам" Киевской Руси.

2. А с какой стати Юрьев должен стать дэ-юре территорией Новгорода? У Чуди в 1030 году его завоевал Киев если на то уж пошло, в 1061 его сожгли местные, Новгородцы его захватили в 1133 году, а уже в 1215 его захватили крестоносцы, в 1223 правда было восстание и Новгород туда послал отряд на защиту, но в 1224 году немцы его захватили и переименовали в Дорпат. Следующий передел это уже середина-конец 16в, что далеко вылезает за рамки игрового времени.

Ерсика и Кукейнос, если вы посмотрите на карту - составляют единую провинцию с Динабургом (Даугавпилсом), которая в 1066 году входит в Полоцкое княжество. Автор же писал, что собирался разделить её как минимум на 2 части. Да и там не всё так просто, с дэ-юре принадлежностью тем более. В состав Киевской Руси Ерсика была включена в 1015 году, но уже в 1209 была сожжена и присоединена к Рижскому епископству. В 1215 она была снова разорена и более не упоминается в исторических источниках, в 1239 году земли заняли крестоносцы (напомнить судьбу Кукейноса? вроде немного даже похоже). Динабург был основан только в 1275, думаю, что шведы поэтому всё запилили в 1 провинцию.

Ссылка на комментарий

Кецаль
Данный мод не совместим с текущей версией и давно не обновлялся.

Есть время разбрасывать камни, есть время и собирать их. Ныне - второе.

Итак - здравствуйте!

Первое - однозначно то, что мод будет оживлён.

Второе - однозначно то, что он будет полностью "заточен" под версию 2.3.2.

Третье - однозначно сроков точно не назову, но точно - не сей момент, не завтра, ориентироваться можно будет по Азбуке ( ссылка на неё есть в подписи). Вышла серия уроков, значит - этап закончен.

Этапы таковы:Нажмите здесь!
 

1. Создание новой стратегической/физической карты.

2. Создание/правка игровых регионов.

3. Наполнение регионов реалистичным контентом ( города, церкви, гербы и т.д.)

4. Отображение политической истории Восточной Европы.

5. Ввод в модификацию новых механик, решений, ивентов.

[Cкрыть]

Четвёртое - однозначно то, что за всеми зайцами я не погонюсь сразу, а буду всё с чувством, с тактом да с расстановкой делать. Так же, как и физическую карту правил. Не меньше месяца вышло. Можно прикинуть сколько времени и остальное займёт. Хотя... как пойдёт.

В данный момент по правке физической/стратегической карты готовится видео, крайний срок появления которому на форуме - грядущие выходные ( если КамАЗ завтра же не переедет меня :lol: ) Первый этап, стало быть, пройден. На следующей неделе, помолясь, ко второму приступлю. :blush:

___________________________

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(С) Агния Барто

:017:

___________________________

С уважением, Кецаль.

Ссылка на комментарий

Кецаль

Доброго времени суток, уважаемые форумчане, интересующиеся историей Руси.

В ходе работы над модом возникли у меня некоторые вопросы, связанные с картой. Даже не так, задумался я о местах нахождения некоторых речных волоков, которые использовали славяне.

Сделал я тут картинку для наглядности.

6939944.jpg

Зелёные круги - уже существующие волоки,

Сиреневые толстые линии - будущие судоходные участки,

Жёлтые круги - волоки, которые 100% появятся в моде, так как их существование не вызывает сомнений, по результатам исследований многих исторических документов ( пруфов не будет, по крайней мере - не сейчас).

А вот теперь возникают вопросы.

Я уже сейчас смотрю на карту и говорю от души - дофига этих волоков. :lol:

Но.


 i 

Учитывая важность для славян именно на Руси речных путей:

Первое. И Зелёные и жёлтые волоки в моде будут.

Второе. Добавится что-нибудь и из сомнительных.
 

И вот тут я хочу обратиться к знатокам, буде найдутся такие. Сомнительные области мной выделены голубым и пронумерованы.

Волоки под номером 1 и 2 - существовали, но я их скорее не буду вводить в игру, если кто-нибудь меня не убедит в целесообразности этого.

Существовал волок и под номером 8, шансы на ввод в игру у него, правда, невелики чисто из геймплейных предпосылок, как и у 1 и 2.

насчёт волоков под номерами 9 и 10 вообще ничего сказать не могу, где-то слышал, не уверен.

Но всё перечисленное не так важно, как нахождения волока по дороге из Чернигова в Залесье. Точки 3,4,5,6,7 - предполагаемые места нахождения волоков, тут я ни в чём не уверен, данных не нашёл.

Известно, однако, что само Залесье колонизировалось в основном из Новгородчины, по Волге, начиная от её верховьев. Известно также, что Рязань и Муром колонизировались в основном со стороны Чернигова. Но, учитывая дикость вятичей и буйный, непокорный их нрав, волоки в точках 4 и 5 если и были, то не пользовались большим спросом. Частично это касается и точки 3.

Известно, впрочем, что колонизация рязанщины и муромщины, которые подчинялись Чернигову, продолжалась неослабевающими темпами, несмотря на наличие диких вятичей. Поэтому склоняюсь на наличие волока в Посемье. Или в Днепр ( точка 7) или в Оку ( точка 6), но волок должен был быть.

Вопрос - где именно?

Если есть у кого-нибудь ценная информация по этому вопросу, просьба поделиться.

С уважением, Кецаль.


 i 

Ответ на вопрос найден, спасибо всем тем, кто знал, но так и не откликнулся. :lol:

Если кого-нибудь когда-нибудь заинтересует эта информация, поделюсь.
 

Изменено пользователем Кецаль
Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад

Так и где в итоге то? Если бы выбор был за мной - я бы выбрал в районе Дорогобужа, это если я правильно понимаю эту карту рек - между "4" и "зелёным волоком" (Смоленский?)

Ссылка на комментарий

Кецаль
Так и где в итоге то? Если бы выбор был за мной - я бы выбрал в районе Дорогобужа, это если я правильно понимаю эту карту рек - между "4" и "зелёным волоком" (Смоленский?)

Дабы отобразить труднодоступность региона обитания вятичей Дорогобуж отпал. Я как-раз сейчас по волокам делаю "демку" с пояснениями. Волоки будут севернее и южнее, у вятичей исключу.

В-общем, через часик этот пост обновлю. Мотивированно, естественно.

P.S.

Кстати, Гил!

Нет ли желания стать соавтором на ниве официального геральдиста? В этом слабоват ибо, каюсь. А твои знания в этом вопросе у меня не вызывают сомнения.

С уважением, Кецаль.

Ссылка на комментарий

Гил-Гэлад
P.S.

Кстати, Гил!

Нет ли желания стать соавтором на ниве официального геральдиста? В этом слабоват ибо, каюсь. А твои знания в этом вопросе у меня не вызывают сомнения.

Гербами поделюсь, если надо, не вопрос, но я не геральдист, более того множество гербов у меня вызывают большие сомнения...

Ссылка на комментарий

Кецаль
Гербами поделюсь, если надо, не вопрос, но я не геральдист, более того множество гербов у меня вызывают большие сомнения...

Это не страшно! Страшно то, что ни один герб ванилы не вызывает у меня никаких сомнений. :lol: Но к вопросу гербов рано обращаться. Лишь когда провинции все создам, лишь тогда... пойду к тебе на поклон со списком.

В общем по карте волоков минут через тридцать-сорок отпишусь.

С уважением, Кецаль.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 327
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 83421

Лучшие авторы в этой теме

  • Кецаль

    129

  • Гил-Гэлад

    40

  • e479

    12

  • Крючков И.Ю.

    11

  • Navire

    10

  • Тамплієр

    7

  • mrKite

    7

  • Антипа

    6

  • Breton

    6

  • Nik7777

    5

  • Artox

    5

  • Амиров

    5

  • ryazanov

    4

  • Blackguard

    4

  • Roman79

    4

  • Kervan

    3

  • Lakmus

    3

  • Alexander_SV

    3

  • mr.N

    2

  • Torlik

    2

  • Scriptor

    2

  • Elektor

    2

  • Evk

    2

  • Vyachko

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...