Информационный центр Civilization 5 - Страница 7 - Civilization 5 / Цивилизация 5 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Информационный центр Civilization 5

Рекомендованные сообщения

Andrey996

В этой теме публикуем новости по Civilization V. По серьёзным новостным поводам заводим отдельную тему.

normal_civ5promo.jpg

  • Дата выхода игры: 21 сентября 2010 (в Штатах), 24 сентября 2010 (в мире) и 22 октября 2010 (в России)
  • Официальный сайт: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Российский издатель: 1С
  • Флагманский магазин: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (имеется демонстрационная версия: steam://install/65900)

Ключевые нововведения:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Игровой процесс:

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Важные новости:

Игра в продаже! Все дружно выстроились в атакующие формации и побежали на штурм магазинов!

  • По итогам E3: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем MuKaLtIn
Добавлены ''быстрые ссылки''
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Что-то про процессор не верится, раз остальные требования так загнули. Блин, похоже придется либо играть с глюками, либо апгрейдить комп. И это еще разработчики оптимизировали код!

Ссылка на комментарий

DarkArcher
Теперь мы знаем системные требования Civilization 5. Требования довольно демократичные (обратите внимание на версию DirectX):

Минимальные

ОС: Windows® XP SP3/ Windows® Vista SP2/ Windows® 7

Процессор: Dual Core CPU

Память: 2GB RAM

Диск: 8 GB Free

DVD-ROM: Required for disc-based installation

Видео: 256 MB ATI HD2600 XT or better, 256 MB nVidia 7900 GS or better, or Core i3 or better integrated graphics

Звук: DirectX 9.0c-compatible sound card

DirectX: DirectX version 9.0c

Рекомендуемые

ОС: Windows® Vista SP2/ Windows® 7

Процессор: 1.8 GHz Quad Core CPU

Память: 4 GB RAM

Диск: 8 GB Free

DVD-ROM: Required for disc-based installation

Видео: 512 MB ATI 4800 series or better, 512 MB nVidia 9800 series or better

Звук: DirectX 9.0c-compatible sound card

DirectX: DirectX version 11

Другие требования

Требуется соединение с интернетом во время установки (для регистрации в Стиме)

ПО: Steam Client, Microsoft Visual C++2008 Runtime Libraries and Microsoft DirectX.

довольно неплохо, если учесть, что щас почти все современные игры двухъядерник хотят.

вот только плохо что не написали какой нужен двух- или четырехядерник.

например двухъядерный core i3 спокойно уделывает тоже двухъядерные core 2 duo, но уступает core 2 quad только во многопоточных приложениях, но не слишком благодаря двум виртуальным ядрам

Ссылка на комментарий

Интервью с Д. Шейфером (строителем цивилизации 5)Нажмите здесь!
 

Немногие разработчики получают шанс работать над игрой, которая устанавливает стандарты; и еще меньше тех, кто способен возглавить подобный проект. Sid Meier's Civilization – одна из таких серий, а Джон Шейфер – один из этих удачливых разработчиков. Молодой дизайнер из Firaxis, ветеран моддинга Civilization, получил в свои руки управление Civilization V, которую этой осень выпустит 2K Games. Таким образом, он идет по стопам таких дизайнеров, как Сорен Джонсон, Джефф Бриггс, Брайан Рейнолдс и сам Сид Мейер.

Шейфер использовал свою позицию ведущего дизайнера, чтобы произвести самые значительные изменения, которые знала серия. Среди них широко обсуждаемый переход на гексагональную разметку и отказ от размещения юнитов в стеках. Конечно, в своей основе игра остается той же «Цивилизацией», которая выдержала испытание временем. В подробном интервью Джон Шейфер рассказывает о своей философии Civilization, о подходе к дизайну игры, о месте «Цивилизации» в ряду стратегических игр и о том, что такое совместная работа с Сидом Мейером.

  • Сколько вам лет на самом деле? Разные источники сообщают, что ваш возраст от 24 до 28 лет. Прямо говоря, вы «слишком молоды, чтобы занимать такую должность».

Джон Шейфер: Мне 25 лет. [смеется] Мне действительно 25 лет.

  • Как вам удалось возглавить такой проект? Вы пришли из сообщества моддинга, и, насколько я помню, работали в Firaxis над Civ4.

Джон Шейфер: В середине 2007 года началась работа над Civilization V, и компании нужно было найти руководителя для этого проекта. В тот момент в Firaxis я был наиболее опытным дизайнером игр в стиле Civilization. Я работал над Civ4, как вы уже сказали.

  • Это случилось, потому что [ведущий дизайнер Civilization IV] Сорен Джонсон покинул компанию?

Джон Шейфер: Да. Как вы знаете, я занимался моддингом серии достаточно долгое время, поэтому у меня был определенный опыт в этом направлении. И я участвовал в работе над всеми дополнениями к Civ4. На тот момент, я оказался в каком-то роде самым старшим [смеется] дизайнером, подходящим на эту роль. Так и случилось.

  • Сколько уже продолжается цикл разработки? Около трех лет?

Джон Шейфер: Мы начали работу летом 2007 года. В то время команда была очень маленькой – только я и наш ведущий художник Дориан Ньюкомб. Мы принимали важные дизайнерские решения и экспериментировали с набросками художественного стиля. Прошло некоторое время, прежде чем мы стали действительно большой командой. Сейчас в ней 52 человека.

  • Я начал играть в «Цивилизацию», когда вышла Civ1, и для меня Civ5 выглядит как наиболее сознательный сдвиг в серии в том, что касается подчеркивания основ дизайна – гексагональной карты и отмены стеков. Какие идеи стояли за таким подходом?

Джон Шейфер: Основной предпосылкой для многих наших изменений было осознание того факта, что Civ4 – это превосходная игра. Она получила чрезвычайно высокие оценки и широкую популярность, и мы не хотели просто добавлять отдельные элементы на эту основу. Мы подошли к определенной черте, когда стало понятно, что потребуется изменить некоторые составляющие, чтобы добавить серии свежести – а не просто нагромождать новые игровые элементы.

Таким образом, уже в самом начале мы определились с важными новшествами, такими как запрет стеков и гексы. И это стало основой для последующих изменений. Мы также решили изменить дипломатическую систему, чтобы сделать ее более живой, добавить ей глубины. Отсюда возникла идея с городами-государствами. Мы провели несколько больших дискуссий по ряду принципиальных моментов, а потом перешли к итеративной разработке, постепенно добавляя разные элементы.

  • Дастин Броудер (Dustin Browder), ведущий дизайнер StarCraft II, рассказывал мне, что они ввели правило «Каждый раз, когда мы добавляем новый юнит, мы отказываемся от другого», чтобы не слишком усложнять игру по сравнению со StarCraft I. Добавляя в игру все новые концепции, вы держали в уме определенный баланс?

Джон Шейфер: Да, мы вполне довольны тем уровнем сложности (комплексности), который предлагает Civ4, и не хотим серьезно его менять в большую или меньшую сторону. Одной из наших целей было придерживаться такого же уровня. Очевидно, что не все особенности игры остались прежними, но мы хотели сохранить данную глубину. У нас не было строгого правила замены «один на один», но действовали мы именно в таком духе.

  • Почему вы решили отказаться от религий?

Джон Шейфер: Основная причина состоит в том, что мы хотели придать иное направление дипломатии. Вместо специфических модификаторов и чисел на экране, которые определяли отношения между игроками, мы хотели добавить атмосферу таинственности, а также больше рациональных оснований для действий AI-игроков. Мы решили, что религия не очень соответствует этим задачам, потому что с ней вы просто можете послать куда то вашего миссионера, обратить кого то в свою веру и получить союзника на всю игру. Мы хотели, чтобы у вас были инструменты воздействия на дипломатию, но не столь прямолинейные. Это была полностью механическая система. Мы же хотели сделать ее более таинственной. В этом заключается основная причина изменений.

Мы не просто сказали: «Ну, всё. Религию убираем». Рассматривались разные способы, как сохранить ее в игре. Но религия была настолько плотно связана с дипломатической системой, что при полном отделении лишалась самостоятельного смысла. И мы решили, что сосредоточимся на улучшении других аспектов игры. Религия просто не соответствовала новой модели дипломатии, которая играет в Civ5 очень большую роль.

  • Каждая игра серии называется «Sid Meier's Civilization», но дизайнеры у них всегда разные. Как складываются ваши рабочие отношения с Сидом? И как вам работать над игрой, которая носит имя Сида Мейера, но реально в большей степени является вашей?

Джон Шейфер: Прежде всего, Civilization – это игра, которую создал Сид, и хотя со временем каждая игра серии вносила что то свое, они все оставались похожими на оригинал. Что касается Civ5, то люди естественно больше внимания уделяют новшествам. Это гораздо интересней, чем говорить «Эй. А вот эта часть игра осталась прежней! И эта тоже!»

Но если вы сыграете в саму игру, то, несомненно, узнаете в ней Civilization. Она похожа на Civ4, и она похожа на Civ1. В этом смысле, это, по-прежнему, в значительной степени «Цивилизация Сида Мейера». Ведь это не стратегия в реальном времени и не полностью другая игра. Она – то, что она есть.

Что касается рабочих отношений, мы проводим регулярные совещания по основным вопросам, а Сид является креативным директором студии. Он причастен ко всему, над чем мы работаем. Даже если он и не вовлечен в ежедневную работу, он является важной частью того, что происходит, и он всегда в курсе тех изменений, которые мы вносим в серию.

  • Не является ли анахронизмом или, может быть, привилегией или вызовом работать в 2010 году над игрой, которая явно идет не в одной шеренге с наиболее востребованными хитами? Civilization ассоциируется с торжественными залами, глобусами и серьезными книгами в твердом переплете. По большей части современные игры не связываются с подобными вещами.

Джон Шейфер: Да, я знаю. Но для меня это любимый тип игры. Я попал в мир Civilization достаточно давно и остаюсь здесь до сих пор именно потому, что люблю все прежние игры серии.

На самом деле, я стараюсь много не думать об остальной игровой индустрии. Они делают то, что считают нужным, а мы, прежде всего, работаем над Civilization, которая является восхитительной игрой. Я по настоящему счастлив быть частью этой серии. Вы знаете, в наше время игры с таким качеством и временем разработки становятся раритетом. Не то, чтобы я часто думаю об этом, но, в конце концов, это действительно отличная возможность. Здорово участвовать в проекте, который по-прежнему высоко держит это знамя.

  • Кажется, что Civ5 пошла еще дальше в этом направлении. Используя стиль Ар-деко, она выглядит ясно и элегантно по контрасту с другим продуктом 2K, игрой BioShock, в которой Ар-деко используется в несколько ироничном ключе. Civ5 выглядит очень серьезно – и это важная особенность.

Джон Шейфер: Да. На начальном этапе мы с Дорианом Ньюкомбом и [дизайнером пользовательского интерфейса] Расселом Ваккаро обсуждали направления, в которых хотели видеть развитие художественного стиля игры. Решение совместно выработали Дориан и Расс, и они были восхищены этим стилем.

В Civilization мы хотим создать ощущение, что вы что-то создаете. Это яркая сторона истории человечества. Это хорошая тема. В истории есть не только грязное белье. И выбранный художественный стиль действительно отражает чувство «нового завтра», нового начала. Над этой визуальной темой они трудились долго, и она полностью отвечает тем задачам, которые мы ставили.

  • Оказало ли это влияние на создание самой игры или вы выбрали определенный путь раньше?

Джон Шейфер: Не скажу, что выбор стиля оказал прямое влияние на дизайн игры, но философия Civilization связана с созиданием. Эта центральная идея проходит через все составляющие дизайна игры, в том числе и через интерфейс и графику.

К примеру, мы беседовали с нашим художником по графическим эффектам о тумане войны, который покрывает неизведанные территории. Вместо простой черной пустоты туман теперь состоит из облаков. Я подошел к художнику и сказал: «Ок, сделай их более светлыми. Более светлыми. Мы не хотим, чтобы они выглядели грозовыми тучами. Мы хотим, чтобы они выглядели чем-то позитивным. Под ними скрывается что-то хорошее, а не пугающее».

  • Вы снова используете для игры в современной эпохе музыку Джона Адамса?

Джон Шейфер: Нет.

  • Ах… Мне всегда казалось, что это стоящий ход, противопоставляющий современные метрополисы современной минималистской музыке.

Джон Шейфер: В Civ4 музыка зависит от эпохи, поэтому по мере вашего продвижения в игре музыка меняется. Но вся эта музыка западного происхождения. Если вы играете за Китай, вы слушаете Джона Адамса, как и при игре за Америку.

Вместо этого мы собрали различные музыкальные коллекции для каждого региона. Всего их четыре: Ближний Восток и Африка, Азия, Европа и Мезоамерика. Каждый регион получил свои особенные музыкальные композиции во время войны и во время мира.

  • Как вы думаете, что в Civilization привлекло вас в первую очередь? За счет чего поддерживается ваша связь с серией?

Джон Шейфер: Я бы сказал, что основной причиной является то, что вы можете контролировать все. Вы отвечаете за всю картину.

Одной из моих первых компьютерных игр был Panzer General – вы, наверное, слышали об этом – и в нем была заложена действительно классная боевая модель. Мне она очень нравилась, но в ней не хватало широты. Вы играете в определенную миссию, успешно выполняете задание, а затем переходите к следующей миссии, и все ваши отряды оказываются в совершенно новом месте, на другом фронте. Для меня в этом заключался серьезный недостаток игры, потому что мне нравилось, когда все происходит в одном игровом пространстве.

Самая классная идея Civilization состоит в том, что вы берете что-то с самого начала – выстраиваете все с нуля, начиная с одного-двух юнитов, ведете через всю историю, принимаете военные решения, принимаете экономические решения, принимаете дипломатические решения, – и так проходите весь путь до ближайшего будущего. Такой обширный охват и возможность создать из ничего нечто поразительное – наиболее привлекательная сторона игры для меня.

  • «Цивилизация – это игра с открытой концовкой, если говорить в терминологии исторической стратегии. Что вы думаете об играх, которые частично ограничивают свободу развития истории? Например, о таких играх компании Paradox, как Hearts of Iron, Europa Universalis и тд.

Джон Шейфер: Я люблю эти игры. На самом деле Hearts of Iron был единственной игрой, которая на некоторое время смогла отвлечь меня от Civilization, и я получил от него большое удовольствие. В некотором смысле эта игра дает то же чувство контроля за всем. Вы стартует на заранее созданной карте, но в дальнейшем получаете полный контроль до самого конца.

Я думаю, эти игры отвечают тем же желаниям. Они немного более хардкорные и меньше сфокусированы на исторических аспектах, но, тем не менее, это классные игры. И я все еще играю в них… [смеется].

  • Вы много внимания уделяете исторической достоверности в вашей игре? Как известно, Сид Мейер говорит, что геймплей всегда идет на первом месте.

Джон Шейфер: Историческая достоверность, сама по себе, не является настоящей целью. На самом деле, мы стараемся использовать историю в качестве рамок. Хорошим примером является древо общественных институтов, которое введено в игру впервые.

Есть десять направлений, которые вы можете выбрать, и каждое из них становится доступным приблизительно в то же время, что и в реальной истории. Так в поздней части игры есть направление Автократия, которая связано с подъемом фашизма и диктаторских режимов. Включать такие идеи в более ранние эпохи было бы неправильно.

Это вовлекает вас в игру: «О, это случилось в то время. 1880 год. 1920 год, и эти события как раз происходят». Это привлекает вас, и вы думаете: «Что-то знакомое. Помнится, я слышал о таком». Само по себе, это не является примером строгой исторической достоверности, но это накладывается на историческую канву, чтобы быть интересным.

Знаете, если вы уберете из «Цивилизации» всю историческую основу, получится очень невыразительная концепция. Вы можете организовать отличный игровой процесс, но он не будет таким привлекательным, если вы не сможете обнаружить в игре знакомые понятия.

Вот почему здорово включать в игру лидеров. Вы узнаете этих персонажей. «О, это Джордж Вашингтон. Я знаю Джорджа Вашингтона». Если ваши персонажи будут без имени и лица, это совсем не то. История – очень важный, но не самый важный элемент. Должно быть определенное сочетание [исторической достоверности и игрового процесса].

  • Один из увлекательных моментов Civilization состоит в том, что она зачастую создает забавный исторический диссонанс, когда происходят события, которые очень далеки от реалий. Этот развлекательный момент также связан с историей, но уже в другом смысле.

Джон Шейфер: Ганди, наносящий ядерный удар. Ага. Это хороший пример на все времена.

  • В Civ4 мне особенно нравились ситуации, которые отражали события в реальном мире без всякого сознательного намерения разработчиков. Вы обращали на это внимание как дизайнер?

Джон Шейфер: Зачастую это происходит случайно, но этот момент также связан с механикой и рамками, которые вы задаете. Я уже говорил об этом. Если у вас есть персонаж, если у вас есть механика, и если у вас есть эти общественные институты, основанные на истории, тогда все это может создать картину, которая может показаться знакомой.

Пару месяцев назад я играл за Рим, и рядом со своими границами обнаружил город-государство Венеция. «О, да. В этом есть смысл. Венеция рядом с Римом», подумал я. А потом оказалось, что и Флоренция находится где-то поблизости. «О, здорово! Может мне следует завоевать их. В этом есть логика».

  • И вы сделали это?

Джон Шейфер: Да. [смеется]

  • Вот это да.

Джон Шейфер: Но им понравилось.

Мы не ставили задачу создавать такие игровые ситуации, но они стали результатом той механики, которую мы добавляем в игру. Если вы увидите в игре что-то подобное, мы определенно создали для этого условия. Но мы не проводили тестирования для этого, не говорил «Нужно, чтобы это случилось, иначе нам придется что то поменять».

Мы постарались сделать игру достаточно открытой, чтобы люди смогли увидеть во время игры разные ситуации, которые могут и не заметить люди с другим опытом или другим взглядом на историю.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

На официальном сайте появилась информация о функциях рабочих, там же написана стоимость железных дорог и обычных:

Рабочие в Цивилизации 5

Рабочие представляют собой мужчин и женщин, которые строят вашу империю. Они вырубают джунгли и строят фермы, которые питают ваши города (т.е. людей в городах). Они роют шахты, которые предоставляют вам драгоценное золото и железо. Они строят дороги, которые соединяют ваши города. Сегодня я сделал наброски всех улучшений, которые рабочии могут строить:

подробнееНажмите здесь!
 
post-10749-1281777617.jpg
Лагерь.
Используется для добычи (улучшения) слоновой кости, меха, и оленей. Увеличивает урожай клетки в зависимости от типа ресурса.

post-10749-1281777651.jpg

Ферма.
Увеличивает урожай еды клетки, и может быть построена на лугах, равнинах, пустынях. Нужно сельское хозяйство. Есть также несколько технологий, которые повышают урожайность ферм.

post-10749-1281777676.jpg

Форт (крепость).
Специальное улучшение, которое не повышает урожайность клетки (тайла), не обеспечивает доступ к ресурсу. Вместо этого, форт повышает оборонительный бонус тайла. Форты не дают бонус на территории противника. Требуется инженерия.

post-10749-1281777710.jpg

Пиломастерская.
Строится на клетке с лесом. Увеличивается производство (молотки). Требуется инженерия.

post-10749-1281777759.jpg

Шахта.
Используется для улучшения большого количества ресурсов, таких как железо, уголь, золото и драгоценности. Увеличивается производство клетки (т.е. молотков), а также дополнительное увеличение, если ресурс совершенствуется (понял так - стратегические ресурсы могут дать больше юнитов и зданий). Может быть построен только на холмах.

post-10749-1281777804.jpg

Нефтяная скважина.
Предоставляет доступ к нефти.

post-10749-1281777901.jpg

Пастбище.
Улучшает клетки лошадей, рогатого скота и овец. Увеличивает урожай клетки на основе ресурсов (производство для лошадей и крупного рогатого скота, корм для овец).

Требуется Животноводство.

post-10749-1281777920.jpg

Плантации.
Улучшает несколько ресурсов, таких как бананы, шелк, сахар, вино и благовония. Увеличивает урожай клетки в зависимости от типа ресура. Требуется календарь.

post-10749-1281777931.jpg

Карьер.
Улучшает добычу Мрамора. Увеличивает производство золота клетки. Требуется масонство.

post-10749-1281778059.jpg

Торговый пост.
Увеличивает урожай золота с клетки, и может быть построен на лугах, равнинах, пустынях, в тундре.

post-10749-1281777951.jpg

Дорога.
Увеличивает скорость передвижения юнитов. Подключение города к вашей столице будет обеспечивать большим количеством золота в ход. Расходы: 1 золота в ход за содержание.

post-10749-1281777940.jpg

Железная дорога.
Значительно увеличивает скорость передвижения юнитов. Подключение города к столице по железной дороге даст Производственный бонус (доп. молотки). Расходы: 2 золота в ход за содержание. Требуется железные дороги.

post-10749-1281778139.jpg

Рыбацкие сети (лодки).
Используется для улучшения клеток с рыбой, китами и жемчугом. Увеличение золота с клетки. Нужно парусный спорт.

post-10749-1281778159.jpg

Морские платформы.
Предоставляет доступ к нефти в море.

[Cкрыть]

Самым большим изменением фанатов серии цивилизации стоит заметить тот факт, что дороги и железные дороги в настоящее время требуют золота за содержание. Прошли времена строительства дорог в каждой клетки на всю карту.

Изменено пользователем Штурман
Вёрстка
Ссылка на комментарий

Превью Civilization 5 на портале Gildia.plНажмите здесь!
 

Превью Civilization 5 на портале Gildia.pl

Август 17, 2010 — NeverMind После 5 августа появилось около десятка превью Civilization V, авторы которых имели возможность лично ознакомиться с игрой. Один из самых интересных материалов этой серии был опубликован на польском сайте Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Автор этого превью не просто журналист, пишущий о разных играх, а давний поклонник серии Civilization, администратор польского цив-сайта Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Azazell. Ниже вы можете ознакомиться с русским переводом превью.

* * * * * * * * * * * *

Каждая игра серии Sid Meier's Civilization добивалась значительного успеха в сфере электронных развлечений. Все началось в 1991 году, когда Сид Мейер создал оригинальную игру. После этого выходят еще три части, по одной каждые 5 лет. Четвертая и последняя игра серии получила самые высокие оценки. Многие обозреватели назвали ее лучшей игрой для PC в 2005 году. Кроме того, она получила множество других престижных наград и очень высокие оценки от прессы.

Вопрос о выходе новой части возник в прошлом году, когда было объявлено о разработке «Цивилизации» для социальной сети Facebook . Для многих это стало поводом для беспокойства, ведь на дворе уже 2010 год, и, согласно традиции, от разработчиков ждали еще один «нормальный» вариант Civilization. К счастью, однако, мы не были разочарованы! В начале этого года компания 2K Games анонсировала новый проект серии под названием Civilization V. Эта информация вызвала всплеск эмоций и ожиданий среди поклонников серии. Что я могу сказать! Сид Мейер и его команда в очередной раз приятно удивили армию своих фанатов.

Выход игры состоится в конце сентября. Тем не менее, уже сейчас я получил потрясающую возможность посмотреть на бета-версию Civilization V в деле. Я хотел бы поделиться с вами своими ощущениями и мыслями. Надо заметить, что окончательный вариант игры может отличаться от той версии, которую видел я, так как разработчики все еще трудятся над этим проектом и, конечно, будут изменять или добавлять отдельные элементы геймплея.

После запуска игры показывается видеоролик – это полная версия того видео, фрагменты которого мы видели в промо трейлере. Далее открывается основное меню игры. К сожалению, в этой версии, многопользовательский режим и моддинг были полностью отключены, поэтому о них я ничего сказать не могу. В целом опции меню аналогичны тем, что были в предыдущей части серии, Civilization IV. Мастер создания мира практически такой же, как и в Civilization IV. Здесь у нас есть выбор между пунктом «Новая игра» с автоматическими настройками и пунктом «Создать игру», где можно самостоятельно установить различные параметры. При создании игры мы выбираем цивилизацию, уровень сложности, количество компьютерных противников, размер карты и ряд других настроек. Новыми опциями являются настройка возраста планеты и количество городов-государств на карте, о которых пойдет речь ниже. Музыкальная тема Civ5 не похожа на «Baba Yetu», но достаточно серьезна и добавляет в игру определенную атмосферу.

Теперь перейдем к описанию игрового процесса в Civilization V. Общий характер игры не меняется. Наша задача – максимально развивать цивилизацию в мире, в котором мы должны заботиться об экономике и не забывать о войне. Практически с самого начала мы видим много изменений по сравнению с Civilization IV, особенно в пользовательском интерфейсе. Он стал интуитивно понятным и дружественным для игроков, что должно понравиться как новичкам, так и ветеранам серии. Особенно мне понравились иконки юнитов, построек и Чудес Света. Они выполнены в радующей глаз, живописной манере.

В развитии страны нам будут помогать советники. Это своеобразное возвращение серии к своим корням, ведь первый раз советники появились еще во второй части. Но теперь они гораздо более полезны для нас, особенно с учетом обилия новых незнакомых элементов в игре. Советники помогают нам с самого начала, появляясь именно тогда, когда нужны их советы и подсказки. Очевидно, что создатели проработали их роль очень серьезно. Всего в игре четыре советника. Военный советник окажет поддержку во время войны. Советник по иностранным делам будет помогать в общении с другими цивилизациями. Советник по экономическим вопросам предоставит консультации по развитию «богатства народа». Научный советник отвечает за технологическое развитие.

Отдельных слов заслуживает традиционная Цивилопедия, которая теперь стала более объемной и интуитивно понятной. В ней предусмотрена возможность поиска по ключевым словам и фразам. Как и прежде мы увидим здесь разделы по всем элементам игры, но раздел «Концепции игры» значительно увеличен за счет множества полезных статей.

Один из экранов посвящен социальным институтам (Social Policy), которые являются заменой для доктрин (civics) из Civilization IV. На этот раз структура общественного развития строится иначе. Доступность новых общественных институтов зависит от уровня культурного развития, которого достигла наша цивилизация. Мы можем потратить часть культурных очков, чтобы открыть один из новых институтов и воспользоваться его преимуществами. Правильный выбор при этом очень важен, поскольку он имеет огромное значение для будущего нашего государства. Отличная вещь!

Экран дипломатии (не путать с экраном дипломатических переговоров) проработан не очень сильно. Здесь можно найти список цивилизаций, их текущий игровой счет и элементы торговли, которые они могут нам предложить. Кроме того, там представлены и все вольные города, их характеристики и уровень влияния. К сожалению, в новой «Цивилизации» отсутствуют графики и схемы, благодаря которым мы могли сравнить нашу силу и уровень могущества с достижениями других цивилизаций. Представлен общий обзор демографической информации, но экрана с 5 лучшими городами больше не будет. Что касается технологического древа, то оно сделано на уровне. В целом технологий немного меньше, чем в предыдущих частях серии, и они логично распределены на 7 эпох. Сначала может показаться, что их маловато, но, судя по самой игре, похоже, что это не так.

В механике игры произошли существенные изменения. Претерпел изменения и городской экран, но иконки, которые показывают отдачу золота, производства и еды от тайлов, слишком малы. Я очень надеюсь, что к релизу разработчики решат эту проблему. Схемы развития города идентичны Civ4, но степень счастья нашего населения теперь определяется не на уровне города, а на уровне всей империи и, наверное, можно сказать, это является некой заменой механизму коррупции. На практике это означает, что недовольство граждан зависит от количества городов в стране и их размера. Осчастливить их мы можем с помощью ресурсов роскоши, общественных институтов, определенных построек и Чудес природы. Если народ недоволен, развитие городов останавливается. На городском экране появились и новые элементы. Одним из них является опция покупки тайла. Это очень полезная возможность, особенно если у вас проблемы с культурным развитием, которое обеспечивает естественное расширение городских границ.

Города по-прежнему должны поставлять продовольствие для обеспечения роста населения. В основном оно идет от окрестных земель и определенных построек. Игрок направляет новых граждан на обработку участков в пределах городских границ, чтобы получить больше производства, золота и еды. Полученные молотки тратятся на создание юнитов, строительство зданий и Чудес Света. Важно развивать инфраструктуру и улучшать местность вокруг города. Интересно, что наука и деньги теперь получаются полностью независимо. Наука зависит от населения и специальных городских построек.

Культура накапливается таким же образом, как и в Civilization IV, но на этот раз польза от нее не ограничивается только расширением границ. При достаточном уровне культуры мы можем открывать и использовать новые общественные институты. Великие люди действуют в стиле Civ4, но на этот раз генерация каждого типа происходит независимо от других, поэтому проблема случайного появления той или иной Великой личности больше не стоит. Что касается специалистов, то их количество определяется только наличием в городе зданий, в которых они могут работать. Мне очень понравилось это решение!

Важные изменения связаны с основанием и размещением городов. Расстояние до столицы теперь не играет существенной роли. Конечно, строить их слишком близко друг к другу не стоит, ведь каждый город нуждается в собственном пространстве, хотя бы для того, чтобы направлять туда своих жителей на работу. Нужно тщательно планировать этапы расширения империи. Мы не можем массово строить города – чем больше численность население, тем труднее поддерживать его в довольном состоянии. Мне неоднократно приходилось замедлять выработку продовольствия, чтобы приостановить рост населения. Один из недостатков данной версии игры состоял в том, что нельзя было переименовать свой город. Надеюсь, что в финальной версии такая возможность появиться.

Золото в Civilization V действительно очень ценно. Мы получаем его привычными способами – от обработки тайлов, от зданий и от торговых путей, связывающих наши города со столицей. Есть для этого и другие способы: открытие древних руин, взятие варварского лагеря или торговля с вольными городами и другими цивилизациями. В целом, я считаю, что золото теперь накапливается гораздо быстрее, чем в предыдущих играх. Хотя расходы также значительно возросли. Например, каждый ход необходимо платить за содержание городских построек. Таким образом, теперь мы должны делать разумный выбор, решая, что строить в нашем городе! Кроме того, деньги можно потратить, чтобы ускорить создание нужного отряда или здания. Взимается и плата за содержания наших дорог. Когда мы намерены активизировать отношения и усилить влияние на город-государство, нам также понадобится выделить круглую сумму денег. В Civ5 больше не придется платить за удаленность города от нашей столицы, но мы должны позаботиться о том, чтобы настроения жителей были на хорошем уровне.

Стоит сказать несколько слов о ресурсах, которые представлены в Civilization V. Они подразделяются на три категории: бонусные, стратегические и ресурсы роскоши. Ресурсы роскоши увеличивают счастье населения и дают дополнительную отдачу от тайла. Если вы обладает двумя ресурсами роскоши одного типа, только один из них увеличивает счастье. Бонусные ресурсы дают дополнительно золото и еду, но ими нельзя торговать с другими цивилизациями. Наибольший интерес представляют стратегические ресурсы. Они не видны на карте в начале игры. Мы сможем обнаружить их расположение только после изучения необходимых технологий. Если такой ресурс есть на нашей территории, мы прокладываем инфраструктуру и после этого можем создавать отряды, для которых требуется данный ресурс. Мы также можем торговать стратегическими ресурсами с другими цивилизациями.

Прочитав предыдущий абзац, вы можете подумать, что это все уже было в Civ4. И в основном будете правы, но ресурсы теперь имеют количественное значение и, таким образом, их использование в стратегических целях ограничено. Например, если у вас есть 5 единиц Железа, вы сможете создать только 5 отрядов, которые используют Железо. И в этом огромная разница по сравнению с четвертой частью серии. Ранее достаточно было получить доступ к единственному источнику ресурса, чтобы с его помощью создать бесчисленную армию. Теперь после доступа к ресурсу мы получаем его в ограниченном количестве, определяемом случайным образом. В моей игре я обнаружил Лошадей в одном из районов и использовал их для создания трех Всадников. Думаю, это очень хорошее и интересное решение! Количество ресурсов от одного источника определяется при генерации карты – может получить и 6 единиц с одного тайла.

На первый взгляд немного расстраивает отсутствие статистики или таблиц по наличию ресурсов. Раньше эту информацию можно было посмотреть на городском экране, но теперь стратегические ресурсы расположены на верхней панели основного экрана игры. Данные о ресурсах роскоши можно получить, наведя курсор на иконку счастья, показывающую уровень удовлетворенности населения империи. В целом ресурсы стали более разнообразными и приносят больше пользы, если, конечно, удается найти их на своей территории. После осмотра карты с удаленной камеры мне кажется, что плотность ресурсов по сравнению c Civ4 возросла. И это к лучшему!

Еще одним новшеством в игре стали Вольные города (города-государства). Никогда ранее в истории этой успешной серии не было столь малых наций. У меня есть ощущение, что Firaxis Games добавили этот элемент не без влияния другой стратегии – Galactic Civilization II, которая была разработана фирмой Stardock. Там тоже можно найти похожие цивилизации с аналогичными возможностями.

Вольные города не могут победить в игре или вырасти за рамки своих границ. Все они делятся на три типа с особыми возможностями: культурные (увеличивают вашу культуру), военные (дарят вам юнитов) и приморские (предоставляют продовольственные бонусы). Есть несколько способов установить хорошие отношения и усилить свое влияние на города-государства. Мы можем предложить ему деньги или юнит в подарок. Они могут обратиться за помощью, если их атакует другая цивилизация или город. Если город настроен агрессивно, то забудьте об установлении с ним мира в данной партии. И наоборот, если у вас установились дружественные отношения, вы можете получить стратегический ресурс или ресурс роскоши.

На самом деле решать вам, стоит ли дружить с городом-государством или лучше его атаковать. При взятии вольного города вы также получаете ряд преимуществ. В одной из игр я занял агрессивную позицию и разрушил слишком много вольных городов. Через некоторое время выяснилось, что оставшиеся города не хотят поддерживать со мной отношения. Поэтому следует действовать с разумной осторожностью. Выбирайте те миссии от городов-государств, которые представляют для вас интерес. Они могут попросить ликвидировать лагерь варваров недалеко от своих границ, а могут потребовать объявить войну другой цивилизации. Миссии такого рода в игре встречаются нередко.

И чуть не забыл! Если вы хотите выиграть дипломатической победой, очень важно постоянно поддерживать дипломатические контакты с вольными городами. Если вы сможете наладить отношения с несколькими из них, будет проще добиться глобального лидерства. Мне вольные города очень понравились и я не нашел каких-то недостатков в этой концепции. Вы можете заметить, что в дипломатии с ними слишком мало опций, но зачем тогда моддинг? Просто подождите первых пользовательских модификаций.

by Azazell (русский перевод – NeverMind)

[Cкрыть]

Сколько же человек поиграло уже в новую цивилизацию?! :mad: Скорее бы демка вышла, чтобы оценить все на практике...

Ссылка на комментарий

Превью Civilization 5 на портале Gildia. Часть 2Нажмите здесь!
 

Превью Civilization 5 на портале Gildia. Часть 2

Август 17, 2010 — NeverMind post-10749-1282112251.jpg

Экран дипломатических переговоров содержит ряд новых элементов. Наиболее заметным является отображение лидеров в 3D во весь рост на уникальном фоне. Каждый лидер говорит на своем родном языке. Отличная идея! И это не просто повторяющаяся пара фраз. Разработчики постарались создать богатый дипломатический словарь для всех лидеров. Думаю, теперь моддерам придется подумать, как сделать свои любимые цивилизации на таком уровне. Лидеры могут жестикулировать, а смена настроения отражается у них на лице. Это очень приятно.

Что касается дипломатических переговоров, то изменения здесь не такие значительные. Мы по-прежнему можем предложить «открытые границы», можем попросить объявить войну или установить мир с третьей державой, можем торговать стратегическими и роскошными ресурсами. Больше всего меня удивило отсутствие возможности торговать технологиями. Поразительно, потому что, в конце концов, обмен технологиями всегда был одним из самых важных элементов дипломатии. Не скрою, я несколько шокирован таким поворотом событий. Но взамен появилось и кое-что новое – «научные соглашения». Заключив подобное соглашение, две державы вносят определенную сумму денег в совместный проект и через 20 ходов получают новую технологию.

В базовой версии игры на выбор представлены 18 цивилизаций. Это не очень много, но дополнительные наверняка скоро появится через DLC (скачиваемый контент). Один из них уже предлагается в сервисе Steam. Если вы закажете игру через систему цифровой дистрибуции Steam, то получите первый DLC бесплатно. В него входит дополнительная цивилизация, Вавилон, во главе со своим лидером.

Мне было трудно изучить все цивилизации за тот короткий срок, который отпущен для знакомства с тестовой версии игры. Я достаточно долго смог поиграть за египтян, греков и американцев. В игре звучит приятная музыка, которая зависит от вашего выбора цивилизации. Теперь у всех цивилизаций только по одному лидеру и по два уникальных объекта (два юнита или юнит и здание). Например, у Римлян два уникальных юнита – Легионер и Баллиста, а у Ацтеков есть уникальный юнит – Ягуар, и уникальное здание – Плавающие сады. При создании игры есть из чего выбирать, но каждый лидер обладает лишь одним уникальным свойством. К примеру, уникальное свойство Рамзеса II позволяет быстрее строить Чудеса Света, а у английской королевы Елизаветы корабли плавают быстрее обычных.

Пришло время рассказать о, пожалуй, наиболее важных игровых концепциях Civilization 5. Конечно же, я говорю о передвижении и сражениях. Как и в предыдущих частях серии, мы управляем каждым отрядом, созданным в наших городах. На первый взгляд переход от квадратных тайлов к гексагональным не бросается в глаза, но ситуация изменяется при включении сетки.

Введен лимит на количество юнитов, которые могут находиться на одном тайле. Два военных отряда не могут занимать один гекс, и то же самое относится и к двум гражданским юнитам. Но один гражданский и один военный юниты находиться вместе на одном тайле могут.

post-10749-1282112435.jpg

Другое изменение связано со скоростью передвижения юнитов. Большинство отрядов на открытой местности могут преодолевать два тайла за ход, а некоторые юниты, такие как Колесницы, Танки или Вертолеты, и еще больше. Конечно, ландшафт оказывает существенное воздействие на скорость передвижения. К сожалению, иногда возникают ситуации, когда наши войска и юниты оппонентов застревают на границах цивилизации, с которой не подписано соглашение об открытых границах. Весьма интересно решен вопрос о транспортировке юнитов через моря. Вместо перевозки юнитов на транспортных кораблях, они теперь сами превращаются в транспорты, если вы направляете их в воду, и плывут в заданном направлении.

Кроме передвижения, военные юниты обладают определенной силой. В ходе сражений их боевой опыт растет, и они получают квалификации (прокачки). Получить квалификацию можно и с помощью некоторых зданий военного назначения. В игре множество различных прокачек – около 150! Все они подразделяются на 8 условных категорий. Есть специальные прокачки для авиации, флота, юнитов с дистанционным обстрелом. Кроме того, представлены интересные прокачки, позволяющие усиливать определенные характеристики отрядов (общая скорость передвижения и ускоренное преодоление трудных ландшафтов, возможность атаковать дважды в ход и значительные боевые бонусы). Все это добавит новые грани в ведение войн в Civilization V. У меня сложилось впечатление, что прокачки в игре стали гораздо более полезным и важным инструментом, чем в Civ4.

Сражения в игре выглядят впечатляюще. Отличная анимация каждого боя. Трудно описать на словах, вы должны увидеть это сами. Битвы очень увлекательны, и теперь у нас есть больше стратегических и тактических возможностей, которые учитываются перед атакой. Не буду подробно описывать общие принципы боевой системы. Вероятно, вам известно, что гражданские юниты не могут атаковать вообще, а наземные отряды не могут нападать на корабли. Постараюсь описать те изменения и нововведения, которые мне удалось заметить за время тестовых игр.

Невозможность разместить два военных отряда на одном гексе не оказывает негативного влияния на боевые действия. Я очень опасался этого новшества, но, к счастью, в нем оказалось больше плюсов, чем минусов. Дистанционная атака (сила которой меньше прямой атаки) может быть проведена через тайл. Например, наш лучник может нанести удар по варварам, стоящим через одну клетку в сторону. Таким образом, открываются новые возможности ведения войны.

Перед атакой показывается статистика, которая включает шансы на победу, модификаторы ландшафта и имеющиеся квалификации. После учета всех модификаторов автоматически определяется потенциальный победитель. Новым является то, что одного боя для полной победы может быть недостаточно, и потребуется провести еще несколько раундов. Классная идея, которая делает сражения более реалистичными. Поврежденный юнит может отступить, освобождая место свежему отряду, и используя передышку для восстановления сил.

post-10749-1282112558.jpg

Разработчики также усилили некоторые корабли, дав им возможность атаковать наземные отряды. Конечно, дальность обстрела при этом играет определяющую роль. Важно отметить, что города теперь также могут обстреливать вражеские отряды, находящиеся на расстоянии удара. Враг получит повреждения и даже может быть уничтожен. Города обладают защитными показателями, которые очень важны при осаде. Чем выше защитные уровень города, тем сложнее будет его захватить.

Великие Генералы по-прежнему в игре. Они дают бонусы при атаке и обороне, а также обладают рядом других полезных свойств. Юниты быстрее восстанавливаются в городах, поэтому иногда их стоит возвращать в города, если есть такая возможность. Война на море ведется как и на суше, но корабли теперь могут атаковать друг друга только через бомбардировку (а не напрямую). Воздушные бои остались примерно такими же, какими мы их знаем по прежним играм серии. Вы можете назначить выбранному воздушному юниту определенную миссию (разведка, бомбардировка) или приказать ему защищать воздушное пространство, если вас атакует противник.

К сожалению партия в Civilization V длится очень долго даже на средней скорости. Мне не удалось собрать всю информацию о боях именно из-за ограниченного времени, отпущенного для игры в тестовую версию. Что касается уровня AI, то он, безусловно, достаточно высок. Мне нравится, что лидеры на экране дипломатии ведут себя не так великодушно, как прежде. Теперь не так просто, добиться подписания соглашения об открытых границах, выторговать ресурсы или золото. Соперники следят за нашими действиями и запоминают их. В одной из партий греки заметили, что моя небольшая армия собралась у их границ. Они начали оказывать на меня дипломатическое давление, и даже пригрозили войной, если я не уберу войска от границы. Мне также понравился и уровень варваров. Не стоит нападать на них также беззаботно, как раньше. Теперь они могут отступить и дождаться подкреплений или, возможно, напасть на более слабый отряд неподалеку.

Расскажу один интересный случай из моей игры. Французы вели себя очень агрессивно, напали на две более слабых соседних цивилизации и быстро захватили обширные территории на юге карты. После это у нас возник конфликт интересов, который разрешился для меня успешно. Я восхищен тем фактом, что компьютерные игроки теперь могут и часто ведут войну до полного уничтожения врага. Именно так! AI наконец то способен очень быстро уничтожить всю нацию противника. Я заметил, что несколько раз, когда наступала Эпоха Возрождения, список цивилизаций в игре сокращался сразу на несколько строчек. Кроме того, воевать могут и города-государства, и они часто нападают друг на друга.

post-10749-1282112682.jpg

Стратегический вид – достаточно инновационный шаг со стороны разработчиков. Такого режима обзора мы прежде в серии не видели. И теперь Civilization V может выглядеть как настольная игра. Сначала к такому режиму игры трудно приспособиться, но уже через некоторое время особых неудобств не замечаешь. Видеть игровую карту сверху очень удобно. Единственное, что мне не понравилось, – слишком маленькие иконки юнитов. Думаю, это можно будет исправить инструментами моддинга. В целом, стратегический режим наверняка понравится тем игрокам, которые не любят 3D графику. Мне же больше по душе обычный режим, потому что игровая графика очень хороша.

Графически Civilization V выглядит просто потрясающе. Особенно мне понравились высокие горы со снежными шапками. Океаны и реки также прорисованы красиво. На самом деле только джунгли выглядят немного недоработанными, но про остальные виды ландшафта я могу сказать только хорошее. А в графику юнитов и городов я просто влюбился. Вероятно, это самая красивая походовая стратегия, в которую мне доводилось играть.

Анимация шокирует и восхищает. Участки суши, воды и воздуха, анимация боя и передвижения очень впечатляют. К сожалению, в этой версии игры не предусмотрена возможность полного включения всех деталей, поэтому скриншоты будут несколько отличаться, от того, что вы увидите после выхода игры. Красиво выглядит горящий город и инфраструктура во время войны. Можно наслаждаться и видом облаков. Они теперь заменяют черный «туман войны» и покрывают неизведанную часть планеты до того, как туда доберутся ваши отряды. К тому же они двигаются, и двигаются очень медленно. Что я могу сказать! Графика в игре великолепна!

Игра рассчитана на серьезную систему с высоким уровнем оптимизации. Сейчас сложно говорить подробнее, так как до релиза разработчики еще многое будут улучшать. Я тестировал игру на компьютере со следующими характеристиками: AMD Phenom II X4 955, 4 GB RAM и GeForce GTX 260. Все шло без каких-либо притормаживаний, показывая около 90 кадров в секунду. Частота кадров упала до 40 только при использовании удаленной камеры. Важно, что игра теперь полностью использует возможности мультиядерных процессоров. Ходы в игре проходя достаточно быстро, но при выборе большой карты время ожидания несколько увеличивается. Для проверки я запустил Civ4 и, оказалось, что время ожидания осталось примерно на том же уровне. Но, как я уже говорил, к релизу этот аспект игры наверняка будет оптимизирован. Я и сейчас очень доволен тем, как работает Civ5.

post-10749-1282112761.jpg

В заключении нужно отметить, что Civilization V имеет все шансы на успех. Неумолимая формула «еще один ход» идеально выдержана в новой части серии. В игре отличный геймплей и потрясающая атмосфера. Скучать не придется – всегда есть, чем заняться. Выполнить просьбу вольного города, открыть неизведанные земли или начать войну с врагом.

К счастью, в игре гораздо больше преимуществ, чем недостатков. На самом деле, почти все, что я написал, свидетельствует в пользу Civ5. Так что в конце можно добавить и немного критики. Бесспорно, самой большой головной болью является отсутствие всеобъемлющей статистики. Жаль, что создатели настолько упростили этот элемент. Графики и схемы всегда придавали игре особую специфику. Упрощен и экран дипломатии – на нем слишком мало информации, об отношении к нам других цивилизаций. Надеюсь, что разработчики обратят на это внимание и вернут в игру недостающую глубину статистики. Если этого не случится, придется рассчитывать на помощь моддеров.

Пока я тестировал игру, разработчики выпустили новый билд, в котором на экран дипломатии добавлена информация о действующих соглашениях с другими игроками. Выглядит новая версия еще лучше прежней. Это свидетельствует в пользу того, что в релизе мы увидим игру без явных недостатков.

Как я уже говорил, тестовая версия не раскрывает всех секретов игры, поэтому окончательные выводы оставим до релиза. Станет ли Civilization V революционной? Вероятно, нет. Но у нее есть отличные шансы стать одной из лучших игр за последние годы.

[Cкрыть]

ИИ станет еще умнее и игра похоже затянет игроков очень надолго.

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Интервью Джона Шейфера (новое)Нажмите здесь!
 

  • Скажи честно, насколько хорошо ты играешь в Civilization?

Джон Шейфер: Ну, вероятно, сейчас я лучший игрок в компании. Бывает, мы играем с нашими тестерами в многопользовательском режиме, и обычно я их обыгрываю [смеется]. К счастью, должность ведущего дизайнера позволяет знать об игре практически все, и пока я этим успешно пользуюсь. Прежде я также участвовал в многопользовательских соревнованиях по Civ3 и занимал достаточно высокие позиции.

  • Сможем ли мы строить мосты в Civ5?

Джон Шейфер: Сожалею, но вы не сможете соединять континенты [смеется]. Проблема здесь в том, насколько корректно это будет работать и смотреться в игре. Если есть большой мост, соединяющий два массива суши, то как отобразить корабль, проплывающий под этим мостом? К сожалению, у нас не настолько мощная система масштабирования для решения этой задачи. Возможно, мы добавим что-то в этом роде в будущем, а пока… извините [смеется].

  • Появились ли в игре какие-то новые Чудеса Света?

Джон Шейфер: Да, мы добавили несколько новых чудес. Например, Бранденбургские ворота появились впервые в серии. Это военное чудо, после постройки которого вы бесплатно получаете Великого Генерала. Он может оказаться очень полезным в поздней фазе игры, когда вы, к примеру, готовитесь к решающей войне с конкурентами. Великие люди могут использоваться и в другом ключе – они начинают Золотой век и строят особые сооружения прямо на карте.

  • Насколько вообще сильна роль Чудес в игре?

Джон Шейфер: Чудеса в Civ5 достаточно сильные. Мы хотели сделать их немного значительнее, чем они были в Civ4. Хорошим примером является Стоунхендж – раннее культурное Чудо, которое дает значительный прирост культуры каждый ход. Это может стать важным шагом на пути к победе, особенно к культурной победе. Будет гонка за Стоунхендж, прежде всего в многопользовательском режиме.

Думаю, это очень важная часть Civilization, поэтому мы увеличили эффект от Чудес. Да, тут возникают проблемы с балансом, но они решаемы. Мы хотели сделать Чудеса более сильными, более привлекательными.

  • Какие сценарии будут включены в игру?

Джон Шейфер: В настоящий момент мы не планируем включать в релиз готовые сценарии. Вероятно, мы займемся ими позже, но наша первая задача состояла в том, чтобы предложить моддерам широкий набор инструментов для создания собственных сценариев.

Как вы, наверное, уже слышали, World Builder теперь отдельная программа с большими возможностями. С его помощью можно будет загружать и редактировать карты из Civ4. Поэтому мы рассчитываем, что уже в первые недели появится куча пользовательского контента для Civ5.

  • Будет ли выпущен SDK для Civ5? Какой язык программирования используется в игре для скриптов?

Джон Шейфер: По поводу SDK есть определенные планы. Пока не могу точно сказать, когда он будет выпущен, но такие намерения у нас есть. В нем можно будет делать те же вещи, что и в Civ4, – например, изменять AI.

Что касается скриптового языка, то мы решили перейти от Python к Lua. Будут доступны те же функции, но основное отличие заключается в более высокой скорости работы Lua. Известно, что моды Civ4, которые интенсивно использовали Python, заметно замедляли игру. Lua взаимодействует с основной программой проще, поэтому вся игра идет быстрее.

Важно отметить, что мы использовали Lua для всего интерфейса. Те, кто занимался моддингом Civ4, знают, что в игре есть элементы интерфейса, которые недоступны для изменений (например, экран дипломатии). Но в Civ5 все элементы интерфейса полностью доступны через Lua. Вы можете изменить экран дипломатии, вы можете изменить основное меню, вы можете изменить все, что захотите. Это здорово!

  • Расскажи нам о Civ5 что-нибудь такое, о чем поклонники серии еще не знают.

Джон Шейфер: Это сложный вопрос, т.к. я не знаю всего, что уже было рассказано! В интернете появилось множество превью игры, и это ограничивает мои возможности. Могу сказать, что в Civ5 заметно возросла роль флота – все морские юниты теперь могут обстреливать города и отряды на суше. Приморские города становятся очень богатыми и продуктивными, но даже одно вражеское судно может полностью лишить их возможности использовать свои морские территории. Таким образом, контроль над морями на этот раз особенно важен. Многие жаловались на отсутствие этого аспекта в прежних частях серии, поэтому, я думаю, это важное и приятное изменение.

Где-то в игре также спрятан особенный юнит, который становится доступным только при определенных обстоятельствах. Это не нечто потрясающее, но такая находка наверняка порадует всех давних поклонников серии.

[Cкрыть]

Флот наконец-то будет важен в цивилизации :023: , я думал, что все так и останется. Понравилась фраза, что в игре можно изменить все. Представляю какие будут моды.

Последний абзац:

Где-то в игре также спрятан особенный юнит, который становится доступным только при определенных обстоятельствах. Это не нечто потрясающее, но такая находка наверняка порадует всех давних поклонников серии.

Как вы думаете, что за юнит будет?

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

prinigo
Понравилась фраза, что в игре можно изменить все. Представляю какие будут моды.

На моды одна надежда. :) Пока у меня складывается впечатление, что Цив5 будет уступать Цив4 (особенно таким модам, как Rise of Mankind и Rhae's )

Ссылка на комментарий

А про демку нечего не слышно?

В циву начинал играть с первой части...вторая не пошла(старый комп был),зато в третию рубился долго и сейчас иногда бывает желание завоевать мир. В четвертую начинал играть раз 10 не нравится и все, намудрили там с этим 3Д, ну каждому свое.Прям магия какая то в четные не играю, зато в нечетные рублусь)))

Ссылка на комментарий

А про демку нечего не слышно?

На оф. сайте появилась информация о выходе демо-версии (перевел по смыслу):

Цивилизация 5 демо-версия выйдет 21-ого сентября в день выпуска полной игры.

Вопрос, который многие из Вас, вероятно, задают теперь, "разве Вы не говорили, что она будет доступна перед датой выпуска?” Ответ на тот вопрос да, я говорил. Во время того объявления мы хотели вывести демонстрационный пример перед 21-ым, но к сожалению мы не смогли уложиться в срок.

Кто ждал, чтобы испытать демонстрационный пример прежде, чем купить игру, вы можете все еще сделать это с достаточным количеством времени, пока игра не появится в магазинах (или на Steam).

Вот так обрадовали! :angry: Я думал, что в начале сентября уже смогу оценить игру, а тут такой облом!

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

advokatys

Что то такое, я почему то думал что случится

Ссылка на комментарий

Strangerr

"где то в игре спрятан особый юнит"

интересно :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Штурман

Список городов-государств

В основном европейские. Именно по ним писал Джон Шафер курсовую работу, работая над которой, он и придумал добавить в Цивилизацию города-государства. Ну и до кучи добавлены просто крупные города со всего мира.

Некоторые действительно в реальности представля[-ли|-ют] собой полисы, некоторые соответствуют нациям и народностям, которые не потянули на отдельную цивилизацию, а некоторые - ни то, ни другое, просто крупные города.

  • Almaty: Militaristic
  • Belgrade: Militaristic
  • Bucharest: Cultured
  • Budapest: Militaristic
  • Brussels: Cultured
  • Cape Town: Maritime, Friendly
  • Copenhagen: Maritime
  • Dublin: Militaristic, Friendly
  • Edinburgh: Militaristic, Irrational
  • Florence: Cultured, Irrational
  • Geneva: Cultured, Irrational
  • Genoa: Maritime, Hostile
  • Hanoi: Militaristic
  • Helsinki: Maritime
  • Lhasa: Cultured
  • Monaco: Cultured
  • Oslo: Maritime
  • Kuala Lumpur: Cultured
  • Ragusa: Maritime
  • Rio de Janeiro: Maritime
  • Seoul: Cultured, Hostile
  • Sidon: Militaristic, Hostile
  • Singapore: Maritime
  • Stockholm: Maritime, Irrational
  • Tyre: Militaristic
  • Venice: Maritime
  • Vienna: Cultured, Neutral
  • Warsaw: Cultured, Hostile

Ссылка на комментарий

На оффициальном сайте появилась следующая информация:

Социальная ответственность цивилизации 5

Когда создается игра о развитии человечества от поселенцев до глобальных супердержав, нельзя не забывать об ответственности - все мы должны заботиться о мире, в котором мы живем.

ПодробнееНажмите здесь!
 Игра цивилизация была в течение долгого времени, и имеет обязанности и пользуется уважением у его аудитории. Таким образом, мы решили, что вместо печати нескольких дополнительных объявлений или баннеров, убрать часть того, что мы делали от маркетингового бюджета и направить эту часть к тому, что важно для вас и что важно для нас. Цивилизация 5 стремится быть более социально ответственной игрой. Вот то, что мы делаем:

1. Фирма 2K Games жертвует 250,000 долларов четырем основанным на образовании учреждениям. Просто сделайте свой выбор из предварительно отобранных благотворительных учреждений во время установки игры (интересно это обязательно?).

2. Мы сделали электронное руководство на 200+ страниц в формате PDF. Это руководство позволяет нажимать на скриншоты на страницах для их увеличения.

3. Вся бумага, включенная в розничную коробку, является вторичной бумагой с 30%-ыми постбытовыми отходами. Мы удалили все растворяющие чернила. Даже сама коробка - пригодна для повторного использования, названная BioBox (биокоробка).

Перевод выборочный, но вроде ничего не потерял...

[Cкрыть]

Чесно говоря у меня сложилось впечатление, что разработчики еще не совсем отошли от объявления демо-версии игры (как мы помним она выйдет вместе с полной игрой).

А ну и вот пример инструкции книги в PDF (там только скриншоты страниц, а не сама инструкция).

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

На официальном сайте появилась информация об онлайн-демонстрации игры. Видео трансляция продлится около 2 часов. Будет показанно очень много (ну или много).

Все начнется в понедельник 13 сентября в 0.00 часов на канале 2K Games. <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Ссылка на комментарий

Штурман

Пока мы тут с вами пускаем слюни и нервно поглядываем на календарь, кое-кто уже изучает стратегическое руководство по игре. Оно Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ещё вчера и даже уже закончилось. :blink:

Какие молодцы, никогда не упустят воможности срубить денег с нетерпеливых фанатов! :connie_hooked:

Civilization V Official Strategy Guide
[Paperback]

BradyGames (Author)

--------------------------------------------------------------------------------

List Price: $19.99

Price: $13.59 & eligible for FREE Super Saver Shipping on orders over $25. Details

You Save: $6.40 (32%)

Temporarily out of stock.

Ссылка на комментарий

NeverMind

Нет, никто не изучает. Руководство в продажу не поступило. Заявленную дату перенесли, теперь даже неизвестно, когда именно оно появится в продаже.

Штурман, ты тут Префект? Тут не принято указывать источник информации? "Появилось интервью Джона Шейфера"... оно само по себе на русском появилось?

Ссылка на комментарий

Штурман
Штурман, ты тут Префект? Тут не принято указывать источник информации? "Появилось интервью Джона Шейфера"... оно само по себе на русском появилось?

Да, виноват, недоглядел (сам-то я всегда ставлю ссылки). Сейчас проверю все темы и напишу Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Snoopydog1

Это сегодня будет прямая трансляция цивы ,? Кстати тут по Московскому времени 12.00 ? .

Изменено пользователем Snoopydog1
Ссылка на комментарий

Это сегодня будет прямая трансляция цивы ,? Кстати тут по Московскому времени 12.00 ? .

Да, сегодня в полночь. В Америке показывали в час дня...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 247
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 96901

Лучшие авторы в этой теме

  • Muxa

    40

  • Штурман

    24

  • SHCHIK

    15

  • prinigo

    14

  • homopoluza

    11

  • Virpil

    10

  • PeopleEqual

    9

  • Kremlin

    8

  • sccs

    8

  • Andrey996

    7

  • Casus Belli

    7

  • Eretik

    6

  • Antipilot

    4

  • 斯頓波

    4

  • Platon

    4

  • Snoopydog1

    4

  • PazDim

    4

  • Эквилибриум

    4

  • DarkArcher

    3

  • Andreo

    3

  • Imperator

    3

  • Satirik

    3

  • serewa

    3

  • Zim

    3

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...