Ветром из пустыни...
Лучшие авторы в этой теме
-
Грюнвальд 3 сообщений
Популярные дни
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- alexis
- Alex Верховный
Грюнвальд 3 сообщений
Рекомендованные сообщения
Не получилась у меня альтернативка - все равно ушел гулять в родной и так мне полюбившийся абсурд... хотя я старался, думал, может удастся угодить лит.ААрщикам со Стратегиума...
Выкладываю первые 2 части рассказа, пока что... медленно допиливаю остальное, буду постепенно выкладывать по мере написания, если времени хватит...
Не шутите строго за орфографические ошибки, бывает...
***
Ветром из пустыни…
Смерть предпочитает пустыню.
Урсула Ле Гуин
1
- Дождь? Дождь!!!
- Дождь!!!
Люди с ликованием и удивлением на лицах, с диким, поистине щенячьим восторгом выходили на улицу, а точнее в пустыню, на горячий песок. Они поднимали руки к небу, пытались ухватить с собой хоть маленький его кусочек, бережно положив к себе в карманы то настоящее счастье, что они испытывали, когда крупные капли воды падали на их лица. Здесь дождь был не просто чудом, он был настоящим правителем, которого никто не мог заменить – ни ирригационные структуры, ни водопроводные системы, тянувшиеся с побережья, ни сам господь бог, веру в которого принесли сюда католические священники.
- Это пустыня плачет…- зашептались вокруг, и этот шепот ветром пронесся по толпе.
Дождь прекратился и солнце, к всеобщему сожалению, снова стало выпекать из людей их жизненные силы. Все стали расходиться по палаткам, укрываясь за толстым слоем брезента, Энцо Валле тоже направился к своей хижине. Перед тем, как зайти внутрь, он оглянулся назад – временный лагерь «Фиджли» предстал перед ним не в самом лучшем виде: он выглядел необитаемым, и там, где совсем недавно несколько десятков людей радовались редкому в здешних местах дождю, уже никого не осталось. Только крохотная темная фигура вдалеке напоминала о существовании рода человеческого. Она постепенно приближалась и становилась более четкой, и вот уже можно было различить черты лица и нашивки на коричневой форме, когда фигура приблизилась к хижине Энцо, постояла с минуту, о чем-то задумавшись, и легонько постучала в хлипкую дверь.
- Что вам нужно?- дверь открыл небрившийся пару недель итальянец с усталым выражением лица.
- Меня зовут Альфредо Гранди, я из фашистской гвардии …
Наступило неловкое молчание. Энцо жестом пригласил его войти в дом, в котором была одна просторная комната с маленьким окошечком напротив входа. Гранди сел на хлиплый табурет и достал из чемоданчика, что принес с собой, старый ленточный магнитофон с микрофоном. Это немного насторожило Валле, но его усталое выражение лица ничуть не изменилось.
- Не беспокойтесь, это лишь формальность, пленка будет валяться в архиве, где её никто и не прослушает толком. Говорите как можно честнее. Суть в том, что я задам вам несколько вопросов – так, ничего особенного – а вы будете отвечать,- Альфредо нажал на начало записи.- Как вас зовут?
- Энцо Валле.
- Дата и место вашего рождения.
- Я родился 15 апреля 1921 года в Милане.
- Ваши мать и отец.
- Имя отца неизвестно; мать – Мария Валле, растила меня одна, дала мне свою девичью фамилию,- чувствовалась некая тяжесть в голосе, она давила на самые горькие воспоминания, но не могла вывести его из себя.
- Национальность, гражданство.
- Я итальянец и подданный Итальянского королевства.
- Состоите ли вы в фашистской партии? Если состоите, то назовите дату вступления.
- Я вступил в фашистскую партию в 1948 году.
- Имеете ли вы судимость?
- Нет, не имею,- было похоже, что все эти вопросы вывели Энцо из привычного ему равновесия – мысли путались в голове от непонимания того, что должно произойти дальше.
- Вы верующий?
- Я атеист.
- Ваше мнение по поводу месторасположения научного лагеря «Фиджли»?
Валле был удивлен – он явно не ожидал такого вопроса.
- Даже не знаю… в принципе… нормальное месторасположение для лагеря…
- Как вы думаете, у нас получится «победить» пустыню?
- Честно говоря, я всего лишь картограф и поэтому не могу ничего точно сказать. Я не эксперт, не биолог, не инженер и не геодезист.
- Хорошо, на этом мы, пожалуй, закончим. Это была запись номер 382, проводимая 30 сентября 1954 года от рождества Христова во временном лагере «Фиджли»,- Гранди выключил запись.- А можно еще один личный вопрос?
- Валяйте,- Энцо жестом предложил ему сигарету, но тот, в свою очередь, отказался.
- Вы ведь воевали? Если не секрет, то где?
- Участвовал в Аравийской кампании,- Валле задумался на пару секунд и продолжил,- пехотная дивизия «Милано». Я тогда впервые увидел пустыню… а почему вы спросили?
- Просто мне показалось, будто я уже где-то вас видел… Я и сам воевал, но в Турции. Дивизия «Пинероло», может, слышали? Нет? Очень жаль,- Гранди положил магнитофон в чемоданчик и бесшумно поднялся во весь свой высокий рост. Энцо тоже встал и пожал ему руку – теперь он мог как следует разглядеть незваного гостя. Это был итальянец средних лет с острым взглядом, короткой стрижкой (которой наделяли каждого, кто служил в ливийской фашистской гвардии), зелеными, дурманящими встречный взгляд глазами и ужасно грубыми руками. Типичный провинциальный фашистский гвардеец с поломанными амбициями. Валле ещё долго бы провожал его взглядом, наполненным подозрением, но палящее полуденное солнце не позволяло оставаться снаружи и загоняло любого под спасительную прохладную тень.
2
За круглым столиком в маленьком уютном ресторанчике под открытым небом сидели два вполне себе респектабельных человека. Вечерний Бенгази открывал перед ними прекрасный вид на Средиземное море, но им было не до Бенгази и не до моря. Один из них, тот, что в старомодной шляпе и с пухлым лицом, был немного напуган, сильно нервничал и теребил своими ручками однообразный черный галстук, никак не смотрящийся на его синей рубашке. Другой выглядел более спокойным, но впечатление, которое он производил, было обманчивым.
- Слишком уж мрачно вы глядите на те вещи, что происходят со всеми нами, синьор Томазино. Даже слишком мрачно, я бы сказал.
- Ну, вы ведь прекрасно понимаете, чем я рискую,- синьор Томазино внимательно посмотрел в лицо своему собеседнику,- вы ведь понимаете?
- Давно хотел у вас спросить – а зачем вы нам помогаете? Мы вам деньги не платим, да и идейным я вас, вы уж меня извините, не назову… Зачем вам все это? Зачем вы предаете родную страну?
- Тише, тише… для вас эта страна тоже не чужая, не надо мне вот этого всего, хорошо? Я прекрасно понимаю, что делаю,- он потянулся к внутреннему карману в поиске своего раритетного портсигара, но вдруг вспомнил, что оставил его у себя в кабинете.
- Не хотите отвечать – как хотите, это ваше дело. Я ничуть не лезу вам в душу, она мне совсем не нужна,- спокойный собеседник синьора Томазино слегка улыбнулся,- мне нужна лишь достоверная информация.
- А ничего, что мы это вот так открыто обсуждаем?
Ответ на этот вопрос синьор Томазино так и не узнал – его уже ждал серый автомобиль у выхода из ресторана.
Он шел к себе домой по пустынным улицам Бенгази, которые когда-то просто кишели людьми, разными людьми с разными судьбами. Они до сих пор здесь, только их никто не видит, не замечает. И они совсем не призраки, не полтергейсты или еще какая-нибудь нечисть. Они – это мысли, отпечатки разума и памяти, которые как фотографии вывешены у нас перед глазами. Они не являются игрой воображения, в другом похожем месте их не найти, они не просто какое-нибудь воспаленное ностальгией воспоминание, которое раз и навсегда закрепилось в подсознании, ведь каждый раз это разные люди с разными судьбами, и ведут они себя по-разному. Но не всем, далеко не всем дано это качество – видеть эти человеческие судьбы, растворенные в реке времени, обычный человек видит лишь пустынную улицу с серыми по краям домами и с деревянными балкончиками на вторых этажах.
А вот и дом… конечно, он немного кривоват, но это лишь добавляет уюта. Дверь с ободранной краской и тяжелым замком. Ключи неловко выпадают из рук на грязное бетонное крыльцо и смешиваются с сухой пылью. Такое ощущение, будто крыльцо специально заляпали грязью. Отряхнув ключи, ты медленно проворачиваешь их в массивном замке, который недовольно щелкает на третий поворот и отпускает свою железную хватку, открыв перед тобой единственную комнату этого домишка, стоящего в тесноте между двухэтажными зданиями. В комнате темно и сухо, огромный шкаф во всю стену неуклюже загораживает окошечко с грязными стеклами, открывающее вид на внутренний дворик. Но все равно уютно. Только отсиженный диван неприятно напоминает о том, что в этом мире нет ничего идеального. Маленький коричневый коврик приятно продолжает серый от старости диван и почти дотягивается до ножек табурета, когда-то найденного на пепелище отцовского особняка.
Кто может жить в таком доме?
Он просто разулся и медленно зашагал к дивану, на ходу доставая из кармана брюк «Королевскую Киренаику» - газету за вчерашнее число, сложенную вчетверо – и стал читать, усевшись при этом так, чтобы свет из окошка падал на блеклые типографские строчки.
«Интересно, что у нас по прессе на сегодняшний день?- он мысленно спросил это сам у себя.- Может, что-нибудь случилось? Или, не дай бог, все хорошо и ровно? Так, в Египте волнения по поводу нехватки продовольствия и медикаментов… интересно, как бы нам потом расплачиваться за собственное усердие не пришлось… ну ладно; в Бенгази начинает проводится гигиеническая очистка от бездомных собак всех улиц Северного Города… неудивительно, район для шампуньщиков, конечно, сначала этим толстосумам с улиц уберут бродячую рвань, а уж потом уж по остаточному принципу и до нас дойдут чудеса «гигиенической очистки»,- настроение у него было паршивое, ничто не радовало глаза его и никакие хорошие новости не могли изгнать ворчащее и вечно недовольное альтер эго из собственной души. На ум не приходило ничего жизнерадостного, скука медленно наваливалась и вытесняла все, что было относительно планов на вечер. Поднявшись на ноги, он стал шарить по тумбочкам в поисках чего-нибудь съестного, но неожиданный стук в дверь заставил оторваться от дел насущных.
«Кто это может быть? Ко мне почти никто никогда не заходит»- он неуклюже достал из осеннего плаща, с незапамятных времен висящего на прибитом в стену длинном гвозде, карманный бодео, который хранил лишь для собственного спокойствия – патронов в барабане не было. С этой ношей он медленно приблизился к входной двери и чуть приоткрыл ее…
…Что не помешало в этот же момент ударить по ней тяжелым армейским сапогом. Тут же в комнату ворвались двое в серо-зеленой форме и, отобрав револьвер, под белы рученьки выволокли его на улицу, где уже собиралась вся малышня округи, надеющаяся увидеть неописуемое зрелище. Несколько ударов по лицу, и он уже не оказывал никакого сопротивления, лишь безумно смотрел на мостовую. Его коленки больно бьются о брусчатку, голова раскалывается от удара, нанесенного сзади. Потом его везут куда-то в старой маленькой машинке с тихим ходом – он не следит за дорогой, ему не до этого – все мысли лишь о том, что с ним сделают. И вот его уже волокут по какому-то светлому, почти больничному коридору и заводят в отдельную комнату с большим столом посередине и с маленьким стульчиком в дальнем углу. Это его место.
- А я сразу понял, что ты простой провокатор, сразу. Вот только не хотел в это верить.- Синьор Томазино устало глядел на металлическую обшивку стола.- Ты ведь из ОВРА, не правда ли? То, что ты не фашистский гвардеец из контрразведки я знаю точно, у меня здесь обширные связи, в этом городе меня знают и уважают.
- Ну как же, как же, знаем и уважаем, а также ценим за ту работу, что вы проделываете для всех нас, обычных людей… может, хватит уже, а?
Синьор Томазино ухмыльнулся и стал продолжать так, будто не заметил критики в свой адрес.
- А какое громкое получилось бы дело, а? Тебе бы за меня, наверное, сразу несколько орденов дали, да пенсионные выплаты повысили бы за заслуги? Да только твое дело маленькое, ты ведь обычный провокатор-чистильщик. Чего ты вдруг на меня позарился? Ведь знал, что ничего не получится, прекрасно знал. Кто решил мне ножку подставить, кто? Ведь не сам, ведь кто-то тебя надоумил…
- А как ты держался во время наших бесед? Пугливая курица и того меньше дрожит. А ведь ты и в правду испугался,- он захохотал, увидев до боли знакомое выражение испуга на лице синьора Томазино, которое тут же было укрыто за маской гнева и презрения.
- А ты знаешь, что делают с провокаторами обычные партийцы? С теми, кто мешает работать? Если за провокатором кто-нибудь стоит, то его обычно отпускают, лишь чуть-чуть научив быть более вежливым с коллегами по партии. Но если провокатор обычная мелкая сошка,- синьор Томазино растянул улыбку в предвкушении,- то его отправляют в «Сабизонт».
© Грюнвальд...
Опубликовано Грюнвальд,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.