Правила к МП играм - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Правила к МП играм

Рекомендованные сообщения

Sayfer

Европа 3:

Правила для ванилыНажмите здесь!
 Поскольку в темах МП игр ведется в основном обсуждение выбора стран, то в данной теме предлагаю размещать и обсуждать правила к МП играм. Если найдется похожая тема, предлагаю объединить ее с существующей.

Предлагаю следующие правила к организуемой в настоящее время МП игре, отражающие опыт МП игр на других форумах.

Общие правила.

1. Правила едины для всех участников игры, распространяются на весь промежуток партии.

2. Соглашаясь вступить в мультисессию, игрок обязуется регулярно посещать игру в строго обозначенное время с учетом установленных правил игры и соблюдать этику общения внутри коллектива.

3. Допускается сессия, если из заявленных на начало данной сессии игровых стран менее 50% находится под управлением АИ.

4. Корректировка сейва запрещена, кроме возникновения багов игры, а также компенсации игроку ущерба, нанесенного стране под управлением АИ, в случае, если отсутствие игрока было разрешено или на основании решения судей после совещания с игроками.

5. Судьи следят за соблюдением правил в игре и решают спорные моменты. Кроме того, по окончании сессии может быть проведен совет игроков, и если в ходе его будет доказано нарушение правил, пропущенное в игре, к нарушителю будут применены санкции, к пострадавшему – послабления. Правила могут дополняться в случае возникновения ситуаций и их решения, не описанного в таковых.

6. На основании пункта 2, в случае невозможности явиться вовремя на сессию, игрок обязан за сутки уведомить судей об этом на форуме в специальной теме, посвященной этой МП. Разрешается на 1 пропуск на страну посадить «замену», причем игрок вправе обозначить основные акценты политики страны. «Замена» обязана следовать им. В случае, если игрок не уведомил о замене, судьи вправе посадить на страну любого игрока со стороны, причем геймер не обязан следовать политике предыдущего игрока. В случае 2 подряд пропусков игры судьи вправе убрать отсутствующего со страны и заменить его на другого постоянного игрока. Если же на страну не удастся найти замену, то она помещается в особый статус. В случае, если страна находится под управлением АИ более 2 сессий, она объявляется неигровой.

7. Особый статус страны означает, что она управляется АИ. Для сохранности страны на отсутствие игрока и предотвращения ее распила, в случае войны игрока и этой страны действуют следующие правила:

а) если АИ сам нападет на игрока и является лидером вражеского альянса, игрок в связи с оборонительной войной вправе отторгнуть от страны-АИ 1 провинцию.

б) если игрок сам атакует страну-АИ или данная страна находится в обороняющемся альянсе, то он не может захватить провинции этой страны, допускается взятие дани не более 150 монет, либо помещение страны в свой торговый союз, либо снятие эмбарго.

в) для особых стран запрещено выделять вассалов, убирать щиты, уничтожать ТЦ или иным способом убивать страну в момент отсутствия на ней игрока. В случае нарушения правила к виновнику будут применены санкции, а незаконные приобретения возвращены хозяину.

г) допускается у страны с особым статусом забирать больше 1 провинции в случае, если идет война за возвращение щитовой провинции с учетом остальных правил игры. Щиты побежденной страны с захваченной земли нельзя снимать.

8. Запрещено выбирать в качестве игровых страны, являющиеся униатами или вассалами страны другого игрока, если игрок-сюзерен подчинил данные государства, когда они были под управлением АИ.

9. Мир между игроками на старте игры - 15 лет. Никаких нападений друг на друга.

Игровые правила

1. Страны, закрепленные за игроками, называются игровыми. Запрещено сменять игровую страну на протяжении партии кроме случаев уничтожения государства странами-АИ или с согласия судей.

2. Для сохранения играбельности введен минимальный лимит провинций, гарантированно остающихся за игроком в случае поражений и оккупации:

а) 1399-1450 гг.: 3 провинции

б) 1451-1500 гг.: 5 провинций

в) 1501-1600 гг.: 8 провинций

г) 1601-1700 гг.: 12 провинций

д) свыше 1701 года: 15 провинций.

Игрок-победитель не вправе требовать с пораженной стороны провинции, если их остаточное число не выше указанного лимита.

3. Игрок вправе взять с проигравшей стороны любые претензии, соответствующие заявленному поводу войны, на 60% максимум. В случае, если количество очков победы над страной составит более 60%, все равно необходимо взять 60.

В случае войны на вассализацию или смену религии разрешается предъявлять эти и только эти требования на 100%.

В случае войн альянсов вышеперечисленные правила распространяются как на альянс целиком, так и на каждую страну альянса в отдельности. Так, если количество очков победы над альянсом составляет 30, а над одной из стран альянса 60, то игрок вправе потребовать с этой страны претензии на 60 очков.

В случае нарушения данного пункта игроку, выдвинувшему претензий больше обозначенной цены и не отреагировавшему на замечание, объявляется поражение ценой на 60 баллов.

4. В случае подчинения игрока другим игроком вассал обязан пробыть в вассализации 15 лет и неукоснительно выполнять указания сюзерена. По окончании срока сюзерен обязан отпустить вассала-игрока мирным способом и в течение следующих 15 лет не пытаться повторно завассалить его.

Против игрока-сюзерена разрешено объявлять войны без повода, по результатам которого добиваться освобождения игрока-вассала. Иные требования в данной войне недопустимы.

5. В случае смены религии военным путем, игрок обязан добровольно находиться в ней не менее 15 лет вне зависимости от смен ФП или правителя. Запрещены договорные войны, когда целью стоит простая смена религии, быстрое замирение и т.п.

6. Запрещено нарушение 5-летнего перемирия с любой страной. Запрещено объявлять войну вассалу или униату игрока, с которым действует перемирие, саботируя тем самым сроки нейтралитета.

7. Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, за которых игрок автоматически вступится (вассалы, униаты), если у игровой страны стабильность не выше -2. Что касается нападения, то игрок не имеет права вести собственные войны, если его стабильность ниже 0. Но он вправе быть в альянсе и осуществлять поддержку союзников, ничего не приобретая у противника.

8. Запрещена оккупация игровой страны на длительное время для снижения стоимости провинций по миру.

9. Запрещены эксплойты:

а) роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою);

б) накручивание имперского авторитета в СРИ путем договорных войн, выделением вассалов из своих щитовых и нещитовых провинций;

в) выделение вассалов из щитовых пров (с целью снижения дурной славы) с последующим поглощением этих стран по КБ Возвращение за 0 ББ.

г) дальние отступления. То есть при поражении отступать через, более чем, 1 границу между провинциями.

10. Запрещено чрезмерное число пауз кроме случаев войн или перемирий. В случае войн скорость с 3 может быть понижена до 2.

11. Максимальное количество вассалов + униатов = 8.

Бонусы, правки (взято с другого форума, на обсуждении).

1. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 0,5%.

>повышен престиж на 10%.

>повышена легитимность на 10%.

>снижен ББ на 2 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 10%.

2.Игроку, написавшему Аар, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 1%.

>повышен престиж на 20%.

>повышена легитимность на 20%.

>снижен ББ на 4 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 20%.

>добавленно в казну 50% годового дохода

3. За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию:

>сдвинут на 1 пункт любой ползунок ВП.

>увеличена стабильность на 1 пункт.

>сделана национальной одна собственная провинция, если это не даст преимущества стране в колонизации.

>обращены в государственную религию две любые свои провинции.

4.Игровым странам, находившимся под управлением АИ во время предыдущей сессии, при возвращении игрока независимо от текущего количества будут сделанные следующие правки.

+Колонистов,миссионеров и прочих по 5

+Стабильность +3 к имеющейся

+Военные и прочие традиции +30% к имеющимся

+Инфляция-50% от имеющейся

+Деньги +500

Данные правки делаются только если игра без игрока прошла не по расписанию или если на стране новый игрок или у игрока есть уважительная причина не придти на сессею и он заранее предупредил.

[Cкрыть]

Правила для игр на моде DAMPНажмите здесь!
 Базовые правила:

1. Уважайте других игроков и не оскорбляйте их.

2. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

3. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

4. Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить в свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена, которую определяет ГМ. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ, и она отправляется в офф-лимит.

5. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней (при этом следует соблюдать п.III-A-7 о вассалитете по итогам войны). Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи.

6. Следующие государства: Швеция(Скандинавия), Англия, Франция, Австрия (Германия/СРИ), Польша, Московия (Россия), Кастилия (Испания), Турция, Бранденбург (Пруссия/Германия/СРИ) — являются игровыми. У этих стран должно быть не менее 6 провинций с родной культурной группой в период с 1399 по 1450 гг., не менее 9 провинций — с 1450 по 1550 гг., и не менее 12 — после 1550 года. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны (то есть в Европе). Запрещено отнимать у страны такие провинции, если их число меньше указанного для данной даты.

Правила ведения войны:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Война прекращается, если в результате предложения мира стабильность проигравшего начинает падать на −1; таких предложений в течение всей войны должно быть 5; шестое предложение проигравший обязан принять (на паузе), если оно опять понижает стабильность, при этом значение стабильности проигравшего не имеет значения (т.н. правило 6 стабхитов).

Война также прекращается, если военная усталость проигравшего больше или равна 10, а 50% от всех его европейских провинций, включая столицу, оккупированы. При этом в столице уровень гарнизона должен быть равен максимальному.

3. Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП):

Уничтожение ТЦ — 2 ОП.

Открытие торговли — 1 ОП за каждые 10 лет.

Отказ от щитов — 0.5 ОП за провинцию.

Выделение новой страны или снятие вассалитета с вассала — 1.5 ОП. При этом можно выделять за одну войну не более 2-х стран, и только если количество получаемых ими провинций не больше 3-х ОП в сумме.

Получение провинции с ТЦ — 3 ОП, не «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 1 ОП, колонии или «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 0.5 ОП. При этом отъём колоний во время войны через спец. кнопку армий — ничем не ограничен.

Деньги — 2 ОП за всю имеющуюся казну (соответственно, 1 ОП за половину казны и т.д.)

4. Игрок может взять от другого игрока не более:

до 1500 года — 3-х ОП за войну.

до 1600 года — 4-х ОП за войну (причем 0.5 ОП можно потратить только на «заморские» провинции).

до 1700 года — 5-и ОП за войну (причем 1 ОП можно потратить только на «заморские» провинции).

после 1700 года — 6-и ОП за войну (причем 1.5 ОП можно потратить только на «заморские» провинции).

Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет.

5. В случае, если война ведётся между союзами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от проигравшего альянса на весь альянс-победителей (включая АИ-союзников) не более обычного (при войне «1 на 1») числа ОП, увеличенного дополнительно на половину от базового ОП за каждого члена проигравшего альянса, исключая лидера,. При этом одна проигравшая страна не может отдать больше базового числа ОП.

При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров. АИ-союзник игрока может получать по миру от другого игрока провинции, они должны учитываться таким же образом, как если игрок передает их игроку.

6. Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (с учетом пункта 4 настоящих правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки.

Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Если нападающие стороны находятся в союзе, то и ОП должны считаться как для одной стороны. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь альянс. Критерии союзничества:

военный союз, гарантии и прочее;

обе стороны требуют одновременного мира с проигравшим;

целенаправленные скоординированные военные действия сторон по факту войны (объединение войск и прочие очевидные совместные действия).

При этом окончательное решение о признании стран союзниками остается за судьей.

Если страна отказывается принимать капитуляцию с целью помочь третьей стране, то таким образом она признает, что является союзником. При этом, если третья сторона соглашается с этим, то обе стороны признаются союзниками. Если не соглашается — капитуляция должна быть принята.

Запрещается:

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством.

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

3. Давать займы АИ.

4. Переносить столицу из Европы на другой континент.

5. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ, за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека).

6. Переименовывать провинции и столицы провинций без разрешения ГМ (если только это не вызвано случайным лагом).

7. Менять государственную религию странам под управлением игроков.

8. Выделять вассалов, если вся территория полученного вассала — щитовые для игрока провинции.

9. Запрещаются отступать через провинции, в которых есть войска противника, отступление по "свободным провинциям" не ограничено.

10. Запрещен роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою).

Плюшки за ААРы и приход:

1. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 0,5%.

>повышен престиж на 10%.

>повышена легитимность на 10%.

>снижен ББ на 2 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 10%.

2.Игроку, написавшему Аар, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 1%.

>повышен престиж на 20%.

>повышена легитимность на 20%.

>снижен ББ на 4 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 20%.

>добавленно в казну 50% годового дохода

3. За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию:

>сдвинут на 1 пункт любой ползунок ВП.

>увеличена стабильность на 1 пункт.

>сделана национальной одна собственная провинция, если это не даст преимущества стране в колонизации.

>обращены в государственную религию две любые свои провинции.

NB: Данный свод правил не является окончательным и может редактироваться по мере накопления опыта игры.

[Cкрыть]

Европа 4:

Правила для ванилыНажмите здесь!
 

Базовые правила:

1. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

2. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

3. В случае отсутствия игрока, страна ставится на офф-лимит. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней. Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи.

4. На каждый период времени существует обязательный минимум провинций с родной культурой для всех стран. У государства, имеющего этот минимум нельзя отбирать провинции. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны

1444-1550 - 6 провинций.

1550-1650 - 8 провинций.

после 1650 - 10 провинций.

Война и мир:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Правила заключения мира:

2.1. Каждый игрок или альянс имеет право взять с другой не более 18 очков победы (ОП)

2.2. Стоимость действий в очках победы:

Захват провинции: стоимость провинции высчитывается по формуле базовый налог + (трейд пауэр /2). Трейд пауэр считается без учеты модификатора меркантилизма и добавок от зданий. В случае, если сумма ОП провинций, которые забираются по миру является не целой, то округление происходит согласно арифметическим правилам. Если выходит сумма х.50, то округляется в большую сторону.

Захват провинции ИИ-союзника/вассала/униата игрока: тоже самое, но деленное на два.

Принудительный разрыв вассального договора/унии: суммируем ОП провинций зависимой страны и делим на два.

Выделение страны: сумма ОП выделенных провинцй /2.

Передача трейд пауэра: 12 ОП.

Выплата контрибуции: 1 ОП за 100 дукатов.

Снятие щитка с провинции: 2 ОП

2.3. В случае победы одного альянса над другим, игроки могут взять 18 ОП только с одной страны в проигравшем альянсе. С остальных проигравших стран, они могут взять не более, чем по 9 ОП. При этом не играет роли, был ли это один договор между альянсами или совокупность нескольких сепаратных мирных договоров - оба случая считаются победой одного альянса над другим.

3. Капитуляция:

Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (в рамках правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки.

4. Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь альянс, независимо от участия или неучастия отдельных его стран в боевых действиях. Критерии союзничества:

- военный союз, гарантии и прочее;

- обе стороны требуют одновременного мира с проигравшим;

- целенаправленные скоординированные военные действия сторон по факту войны (объединение войск и прочие очевидные совместные действия).

При этом окончательное решение о признании стран союзниками остается за судьей.

5. Принудительная капитуляция:

5.1. Условия: 50% провинций страны (на родном континенте), включая столицу оккупированы. В оккупированной столице должен быть полный гарнизон. Родным континентом считается тот, на котором расположена столица. Исключением являются страны, находящиеся на стыке континентов: Россия, Османская империя, Мамлюки и др. У них считаются провинции на обеих континентах.

5.2. После выполнения условий, оккупант(ы) имеет право (но не обязан) требовать капитуляции оккупированнной страны.

6. Запрещено отбирать по миру провинции таким образом, чтобы у проигравшей страны образовывался анклав, с которым она не имеет хотя бы морского сообщения.

7. Проигравший не обязан отдавать провинцию, если это не предусмотрено механикой игры.

Запрещается:

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством. Исключение: вступление за союзника (или страну, которой гарантируется независимость), на которого совершено нападение (союз между странами должен быть до нападения, а не после).

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

3. Переносить столицу из родного континента на другой, а также с континента на остров. Исключение: Португалия.

4. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ, за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека).

5. Менять по миру государственную религию странам под управлением игроков.

6. Передача нищитковых провинций вассалам.

7. Запрещен роспуск войск с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Длительная война - это когда основные боевые действия закончены, игрок признал поражение или количество очков победы за 60, но атакующий игрок не ведет активных боевых действий, не принимает мира и ждет.

Так если я не буду захватывать провинций, счет будет явно не 60. Боевые действия ведутся, я же бью вражеские войска. Провинции в оккупации и осаде не держу.

+ еще вопрос, что если враг сдается, но колличество очков не 60, а скажем 5, например армию уничтожил, и он видя, что сопротивление окажется не эффективным признает поражение.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Я же не запрещаю ему войска клепать. + я имею ввиду ситуацию, когда часть территории врага под боком, но отобрать их нельзя, так как кол-во провинций у врага мало(попадает под правило 2).Т.е. он может их клепать на других террториях.

Также получается если я флотом блокирую врага, но высадиться к нему не могу(в основную часть страны), и захватываю его островные владения, я нарушаю правила?

Игрок может капитулировать. Это засчитывается за поражение на 60 очков. В случае вассализации или смены религии - за 100. Тогда длительной войны не будет ) И данный вопрос сразу снимется с длительными осадами и ожиданиями успеха повстанцев.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Т.е. если он признает поражение, я должен сразу все бросить и заключить мир? + наверно стоит добавить этот пункт в правила.

Сразу вопрос: при достижении 100% автоматически считается поражение? Даже если я его не признаю?

Также все таки хочется точно узнать по поводу блокады врага и оккупации его колоний, при этом не имея возможности высадиться на континет, будет ли это считаться длительной войной.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Т.е. если он признает поражение, я должен сразу все бросить и заключить мир? + наверно стоит добавить этот пункт в правила.

Сразу вопрос: при достижении 100% автоматически считается поражение? Даже если я его не признаю?

Также все таки хочется точно узнать по поводу блокады врага и оккупации его колоний, при этом не имея возможности высадиться на континет, будет ли это считаться длительной войной.

Если игрок капитулирует, победитель вправе потребовать себе приобретения на 60 баллов (или 100 на вассализацию и смену религии). При этом поскольку война идет по поводу, то и взять можно то, что позволяет повод. Поскольку больше 60 баллов взять нельзя, а противник уже не сражается, по правилам войн между игроками победитель должен взять себе причитающееся, но не вести сражения дальше с целью ослабления противника.

100% - безусловное поражение, но все равно взять можно только на 60%. Только думаю, игрок раньше капитулирует, чем позволит довести счет до такого.

Оккупация колоний разрешена с учетом лимита пров противника. Морская блокада разрешена.

Ссылка на комментарий

А при торговом запрете эффективность торговли уменьшается навсегда или нет? Если навсегда, то может подправить что нибудь. чтобы это изменить, и сделать эмбарго без снижения эффективности.

100% - безусловное поражение, но все равно взять можно только на 60%. Только думаю, игрок раньше капитулирует, чем позволит довести счет до такого.

т.е. например у ОПМ взяли зергом столицу, получили 100%, хотя он сам скажем врагу пол страны осадил. (например наемников нанял) И он должен признать поражение, хотя он спокойно может продолжать сражаться?

Оккупация колоний разрешена с учетом лимита пров противника. Морская блокада разрешена.

Вопрос: а причем тут лимит?

Изменено пользователем kwim
Ссылка на комментарий

Sayfer
А при торговом запрете эффективность торговли уменьшается навсегда или нет? Если навсегда, то может подправить что нибудь. чтобы это изменить, и сделать эмбарго без снижения эффективности.

т.е. например у ОПМ взяли зергом столицу, получили 100%, хотя он сам скажем врагу пол страны осадил. (например наемников нанял) И он должен признать поражение, хотя он спокойно может продолжать сражаться?

Вопрос: а причем тут лимит?

1) Нет, как раз снижение эффективности за эмбарго логично, ведь это самый действенный способ борьбы с торговыми странами. Если убрать это, вообще торговым странам жизни не будет. А так хоть игрок подумает, а нужно ли объявлять эмбарго. Или же объявить эмбарго всем своим конкурентам и забыть о конкуренции в ТЦ. В этом плане я согласен с разработчиками игры.

2) конечно должен. Но в том случае вряд ли 100% будет, поскольку оккупирована вражья прова.

3) вроде уже где-то пример приводил.

Пример 1.

У Страны А всего 6 провинций, из них 5 колоний, неотстроенных. Минимальный лимит = 5 провинциям. Игрок Б по колониальному поводу атакует игрока А. По правилам игры он может захватить в ходе войны только 1 колонию, потому что при захвате большего числа колоний у страны Б останется количество провинций, меньше минимального лимита. Нельзя оставлять страну с количеством провинций, меньшим минимального лимита.

Пример 2.

У страны А минимальный лимит 5 провинций, имется 6 провинций на начало войны. В ходе войны от него откалывается 1 провинция (за повстанцами не уследил). После этого у него становится 5 провинций, что равно минимальному лимиту. Из-за этого атакующий игрок уже не может отнять у проигравшего ни одной провы.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

А в случае выйгранной оборонительной войны, можно по миру брать все что угодно пределах 60%?

Ссылка на комментарий

Freezze
А в случае выйгранной оборонительной войны, можно по миру брать все что угодно пределах 60%?

В пределах 60 процентов и лимита оставшихся провинций в зависимости от года на дворе. Нет деления на оборонительную и наступательную.

Ссылка на комментарий

Sayfer

Плюс еще пункт 7 касательно войн между игроками

7. Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, если у цели атаки стабильность не выше -2. Что касается нападения, то игрок не имеет права вести собственные войны, если его стабильность ниже 0. Но он вправе быть в альянсе и осуществлять поддержку союзников, ничего не приобретая у противника.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Freezze
7. Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, если у цели атаки стабильность не выше -2. Что касается нападения, то игрок не имеет права вести собственные войны, если его стабильность ниже 0. Но он вправе быть в альянсе и осуществлять поддержку союзников, ничего не приобретая у противника.

То есть, если союзник под управлением ИИ и его стабильность ниже -2, то нападать запрещено?

Ссылка на комментарий

Sayfer
То есть, если союзник под управлением ИИ и его стабильность ниже -2, то нападать запрещено?

У игрока могут быть ИИ-вассалы и униаты. Из-за этого игрок будет обязан вступиться за них. Правила касается этого случая. На обычных ИИ-союзников можно нападать.

Ссылка на комментарий

Freezze
У игрока могут быть ИИ-вассалы и униаты. Из-за этого игрок будет обязан вступиться за них. Правила касается этого случая. На обычных ИИ-союзников можно нападать.

Тогда маленько надо подредактировать правила, учтя эту поправку.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Тогда маленько надо подредактировать правила, учтя эту поправку.

Уже сделал

Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, за которых игрок автоматически вступится (вассалы, униаты), если у игровой страны стабильность не выше -2.

=========================================

Добавил правила, касающиеся бонусов и правок стран.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Хочу предложить добавить на старте обязательный мир между игроками в течение 15 лет, дабы более крупные государства не вывели на старте рашем мелкие.

Ссылка на комментарий

Freezze
Хочу предложить добавить на старте обязательный мир между игроками в течение 15 лет, дабы более крупные государства не вывели на старте рашем мелкие.

Да. Все время забываю. Сайфер добавь в правила мир между игроками - (да пусть будет) 15 лет.

Ссылка на комментарий

Sayfer

Бонус за тройной приход - щит на прову. Но тут такой момент скользский. Допустим, игрок только-только заколонил первую прову в Америке. Если там поставить щит, то это даст фору игроку аж на целых 50 лет в освоении Америки, причем колониальная дистанция будет отсчитываться от этой провинции. Это внесет существенный дисбаланс в игру.

Поэтому предлагаю следующее. Ставить щит разрешается по бонусу в регионе, где уже есть рядом щитовые провинции игрока.

Пример№1.

Я - Франция и хочу поставить щит в завоеванной Парме. Это один регион. Щит разрешен.

Пример №2.

Я - Кастилия и захватил Майя. Щит там ставить нельзя, т.к. нет национальных пров и щитование позволит мне быстро колонизировать окружающие провинции.

Пример№3.

Я - Англия. 50 лет назад я заколонизировал Покумтук и Манхэттен. Покумтук стал щитовым спустя полвека. Я имею полное право поставить щит на Манхэттене, т.к. неподалеку есть щитовая прова, и я уже и так могу колонизировать рядом стоящие провы.

Пример№4.

Я - Португалия. У меня есть колония в Делавере и колония в Панаме. Хотя Делавер национальный, я не могу поставить щит в Панаме, т.к. она удалена от щитовой колонии и это существенно сдвинет колониальную дистанцию на юг.

Пример№5.

Я - Византия. Приплыл в Китай и захватил провинцию. Я не могу поставить там щит, т.к. регион удален, не имеет находящихся рядом моих национальных пров, и наличие щитовой провы даст шанс клепать современные войска, что есть дисбаланс.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Последний Консул

С не очень большой охотой, но поддерживаю предложение Сайфера.

Ссылка на комментарий

Freezze

Согласен. Причем полностью. Все-таки эта система награждения создана не для существенного перевеса игрока, а для дисциплинирования и стимулирования написания отчетов за проведенную игру.

Ссылка на комментарий

Если захотеть, будет национальная провинция уже через 5-10 лет.

Ссылка на комментарий

Если захотеть, будет национальная провинция уже через 5-10 лет.

Каким образом?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 64
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 14856

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...