Правила к МП играм - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому
Информация о выборах партий 5 января 2025 г. ×

Правила к МП играм

Рекомендованные сообщения

Sayfer

Европа 3:

Правила для ванилыНажмите здесь!
 Поскольку в темах МП игр ведется в основном обсуждение выбора стран, то в данной теме предлагаю размещать и обсуждать правила к МП играм. Если найдется похожая тема, предлагаю объединить ее с существующей.

Предлагаю следующие правила к организуемой в настоящее время МП игре, отражающие опыт МП игр на других форумах.

Общие правила.

1. Правила едины для всех участников игры, распространяются на весь промежуток партии.

2. Соглашаясь вступить в мультисессию, игрок обязуется регулярно посещать игру в строго обозначенное время с учетом установленных правил игры и соблюдать этику общения внутри коллектива.

3. Допускается сессия, если из заявленных на начало данной сессии игровых стран менее 50% находится под управлением АИ.

4. Корректировка сейва запрещена, кроме возникновения багов игры, а также компенсации игроку ущерба, нанесенного стране под управлением АИ, в случае, если отсутствие игрока было разрешено или на основании решения судей после совещания с игроками.

5. Судьи следят за соблюдением правил в игре и решают спорные моменты. Кроме того, по окончании сессии может быть проведен совет игроков, и если в ходе его будет доказано нарушение правил, пропущенное в игре, к нарушителю будут применены санкции, к пострадавшему – послабления. Правила могут дополняться в случае возникновения ситуаций и их решения, не описанного в таковых.

6. На основании пункта 2, в случае невозможности явиться вовремя на сессию, игрок обязан за сутки уведомить судей об этом на форуме в специальной теме, посвященной этой МП. Разрешается на 1 пропуск на страну посадить «замену», причем игрок вправе обозначить основные акценты политики страны. «Замена» обязана следовать им. В случае, если игрок не уведомил о замене, судьи вправе посадить на страну любого игрока со стороны, причем геймер не обязан следовать политике предыдущего игрока. В случае 2 подряд пропусков игры судьи вправе убрать отсутствующего со страны и заменить его на другого постоянного игрока. Если же на страну не удастся найти замену, то она помещается в особый статус. В случае, если страна находится под управлением АИ более 2 сессий, она объявляется неигровой.

7. Особый статус страны означает, что она управляется АИ. Для сохранности страны на отсутствие игрока и предотвращения ее распила, в случае войны игрока и этой страны действуют следующие правила:

а) если АИ сам нападет на игрока и является лидером вражеского альянса, игрок в связи с оборонительной войной вправе отторгнуть от страны-АИ 1 провинцию.

б) если игрок сам атакует страну-АИ или данная страна находится в обороняющемся альянсе, то он не может захватить провинции этой страны, допускается взятие дани не более 150 монет, либо помещение страны в свой торговый союз, либо снятие эмбарго.

в) для особых стран запрещено выделять вассалов, убирать щиты, уничтожать ТЦ или иным способом убивать страну в момент отсутствия на ней игрока. В случае нарушения правила к виновнику будут применены санкции, а незаконные приобретения возвращены хозяину.

г) допускается у страны с особым статусом забирать больше 1 провинции в случае, если идет война за возвращение щитовой провинции с учетом остальных правил игры. Щиты побежденной страны с захваченной земли нельзя снимать.

8. Запрещено выбирать в качестве игровых страны, являющиеся униатами или вассалами страны другого игрока, если игрок-сюзерен подчинил данные государства, когда они были под управлением АИ.

9. Мир между игроками на старте игры - 15 лет. Никаких нападений друг на друга.

Игровые правила

1. Страны, закрепленные за игроками, называются игровыми. Запрещено сменять игровую страну на протяжении партии кроме случаев уничтожения государства странами-АИ или с согласия судей.

2. Для сохранения играбельности введен минимальный лимит провинций, гарантированно остающихся за игроком в случае поражений и оккупации:

а) 1399-1450 гг.: 3 провинции

б) 1451-1500 гг.: 5 провинций

в) 1501-1600 гг.: 8 провинций

г) 1601-1700 гг.: 12 провинций

д) свыше 1701 года: 15 провинций.

Игрок-победитель не вправе требовать с пораженной стороны провинции, если их остаточное число не выше указанного лимита.

3. Игрок вправе взять с проигравшей стороны любые претензии, соответствующие заявленному поводу войны, на 60% максимум. В случае, если количество очков победы над страной составит более 60%, все равно необходимо взять 60.

В случае войны на вассализацию или смену религии разрешается предъявлять эти и только эти требования на 100%.

В случае войн альянсов вышеперечисленные правила распространяются как на альянс целиком, так и на каждую страну альянса в отдельности. Так, если количество очков победы над альянсом составляет 30, а над одной из стран альянса 60, то игрок вправе потребовать с этой страны претензии на 60 очков.

В случае нарушения данного пункта игроку, выдвинувшему претензий больше обозначенной цены и не отреагировавшему на замечание, объявляется поражение ценой на 60 баллов.

4. В случае подчинения игрока другим игроком вассал обязан пробыть в вассализации 15 лет и неукоснительно выполнять указания сюзерена. По окончании срока сюзерен обязан отпустить вассала-игрока мирным способом и в течение следующих 15 лет не пытаться повторно завассалить его.

Против игрока-сюзерена разрешено объявлять войны без повода, по результатам которого добиваться освобождения игрока-вассала. Иные требования в данной войне недопустимы.

5. В случае смены религии военным путем, игрок обязан добровольно находиться в ней не менее 15 лет вне зависимости от смен ФП или правителя. Запрещены договорные войны, когда целью стоит простая смена религии, быстрое замирение и т.п.

6. Запрещено нарушение 5-летнего перемирия с любой страной. Запрещено объявлять войну вассалу или униату игрока, с которым действует перемирие, саботируя тем самым сроки нейтралитета.

7. Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, за которых игрок автоматически вступится (вассалы, униаты), если у игровой страны стабильность не выше -2. Что касается нападения, то игрок не имеет права вести собственные войны, если его стабильность ниже 0. Но он вправе быть в альянсе и осуществлять поддержку союзников, ничего не приобретая у противника.

8. Запрещена оккупация игровой страны на длительное время для снижения стоимости провинций по миру.

9. Запрещены эксплойты:

а) роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою);

б) накручивание имперского авторитета в СРИ путем договорных войн, выделением вассалов из своих щитовых и нещитовых провинций;

в) выделение вассалов из щитовых пров (с целью снижения дурной славы) с последующим поглощением этих стран по КБ Возвращение за 0 ББ.

г) дальние отступления. То есть при поражении отступать через, более чем, 1 границу между провинциями.

10. Запрещено чрезмерное число пауз кроме случаев войн или перемирий. В случае войн скорость с 3 может быть понижена до 2.

11. Максимальное количество вассалов + униатов = 8.

Бонусы, правки (взято с другого форума, на обсуждении).

1. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 0,5%.

>повышен престиж на 10%.

>повышена легитимность на 10%.

>снижен ББ на 2 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 10%.

2.Игроку, написавшему Аар, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 1%.

>повышен престиж на 20%.

>повышена легитимность на 20%.

>снижен ББ на 4 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 20%.

>добавленно в казну 50% годового дохода

3. За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию:

>сдвинут на 1 пункт любой ползунок ВП.

>увеличена стабильность на 1 пункт.

>сделана национальной одна собственная провинция, если это не даст преимущества стране в колонизации.

>обращены в государственную религию две любые свои провинции.

4.Игровым странам, находившимся под управлением АИ во время предыдущей сессии, при возвращении игрока независимо от текущего количества будут сделанные следующие правки.

+Колонистов,миссионеров и прочих по 5

+Стабильность +3 к имеющейся

+Военные и прочие традиции +30% к имеющимся

+Инфляция-50% от имеющейся

+Деньги +500

Данные правки делаются только если игра без игрока прошла не по расписанию или если на стране новый игрок или у игрока есть уважительная причина не придти на сессею и он заранее предупредил.

[Cкрыть]

Правила для игр на моде DAMPНажмите здесь!
 Базовые правила:

1. Уважайте других игроков и не оскорбляйте их.

2. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

3. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

4. Игрок, временно отсутствующий на сессии, вправе посадить в свою страну временного управляющего, о чём он должен сообщить минимум за сутки до следующей сессии. Если игрок отсутствует две и более сессии подряд, страна объявляется свободной и ищется игрок для игры за неё на постоянной основе. Если игрок не объявил о замене вообще (или у него вырубили Интернет и пр.) — то для этой страны на сессию ищется замена, которую определяет ГМ. Игрок временно заменяющий другого игрока или управляющей уже на постоянной основе, вправе проводить свою, отличную от предыдущего игрока, политику. Новый монарх — новая политика. Если замены походящей нет, то страной управляет АИ, и она отправляется в офф-лимит.

5. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней (при этом следует соблюдать п.III-A-7 о вассалитете по итогам войны). Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи.

6. Следующие государства: Швеция(Скандинавия), Англия, Франция, Австрия (Германия/СРИ), Польша, Московия (Россия), Кастилия (Испания), Турция, Бранденбург (Пруссия/Германия/СРИ) — являются игровыми. У этих стран должно быть не менее 6 провинций с родной культурной группой в период с 1399 по 1450 гг., не менее 9 провинций — с 1450 по 1550 гг., и не менее 12 — после 1550 года. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны (то есть в Европе). Запрещено отнимать у страны такие провинции, если их число меньше указанного для данной даты.

Правила ведения войны:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Война прекращается, если в результате предложения мира стабильность проигравшего начинает падать на −1; таких предложений в течение всей войны должно быть 5; шестое предложение проигравший обязан принять (на паузе), если оно опять понижает стабильность, при этом значение стабильности проигравшего не имеет значения (т.н. правило 6 стабхитов).

Война также прекращается, если военная усталость проигравшего больше или равна 10, а 50% от всех его европейских провинций, включая столицу, оккупированы. При этом в столице уровень гарнизона должен быть равен максимальному.

3. Имеется определённый максимум провинций, который может взять выигравшая сторона в войне между людьми. Для этого используется специальное обозначение — очки провинций (ОП):

Уничтожение ТЦ — 2 ОП.

Открытие торговли — 1 ОП за каждые 10 лет.

Отказ от щитов — 0.5 ОП за провинцию.

Выделение новой страны или снятие вассалитета с вассала — 1.5 ОП. При этом можно выделять за одну войну не более 2-х стран, и только если количество получаемых ими провинций не больше 3-х ОП в сумме.

Получение провинции с ТЦ — 3 ОП, не «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 1 ОП, колонии или «заморской» (для получателя) провинции с населением в 1К и выше — 0.5 ОП. При этом отъём колоний во время войны через спец. кнопку армий — ничем не ограничен.

Деньги — 2 ОП за всю имеющуюся казну (соответственно, 1 ОП за половину казны и т.д.)

4. Игрок может взять от другого игрока не более:

до 1500 года — 3-х ОП за войну.

до 1600 года — 4-х ОП за войну (причем 0.5 ОП можно потратить только на «заморские» провинции).

до 1700 года — 5-и ОП за войну (причем 1 ОП можно потратить только на «заморские» провинции).

после 1700 года — 6-и ОП за войну (причем 1.5 ОП можно потратить только на «заморские» провинции).

Никаких ограничений на мирные договора с АИ — нет.

5. В случае, если война ведётся между союзами игроков-людей (то есть как минимум на одной стороне сражается 2 человека и более), победители могут получить от проигравшего альянса на весь альянс-победителей (включая АИ-союзников) не более обычного (при войне «1 на 1») числа ОП, увеличенного дополнительно на половину от базового ОП за каждого члена проигравшего альянса, исключая лидера,. При этом одна проигравшая страна не может отдать больше базового числа ОП.

При этом не имеет значения, каким именно образом будет заключён мир: будет ли это один единственный договор между главами альянсов или же несколько сепаратных миров. АИ-союзник игрока может получать по миру от другого игрока провинции, они должны учитываться таким же образом, как если игрок передает их игроку.

6. Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (с учетом пункта 4 настоящих правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки.

Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Если нападающие стороны находятся в союзе, то и ОП должны считаться как для одной стороны. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь альянс. Критерии союзничества:

военный союз, гарантии и прочее;

обе стороны требуют одновременного мира с проигравшим;

целенаправленные скоординированные военные действия сторон по факту войны (объединение войск и прочие очевидные совместные действия).

При этом окончательное решение о признании стран союзниками остается за судьей.

Если страна отказывается принимать капитуляцию с целью помочь третьей стране, то таким образом она признает, что является союзником. При этом, если третья сторона соглашается с этим, то обе стороны признаются союзниками. Если не соглашается — капитуляция должна быть принята.

Запрещается:

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством.

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

3. Давать займы АИ.

4. Переносить столицу из Европы на другой континент.

5. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ, за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека).

6. Переименовывать провинции и столицы провинций без разрешения ГМ (если только это не вызвано случайным лагом).

7. Менять государственную религию странам под управлением игроков.

8. Выделять вассалов, если вся территория полученного вассала — щитовые для игрока провинции.

9. Запрещаются отступать через провинции, в которых есть войска противника, отступление по "свободным провинциям" не ограничено.

10. Запрещен роспуск отступающих войск (с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою).

Плюшки за ААРы и приход:

1. Игроку, вовремя пришедшему к началу сессии, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 0,5%.

>повышен престиж на 10%.

>повышена легитимность на 10%.

>снижен ББ на 2 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 10%.

2.Игроку, написавшему Аар, может быть, по его желанию:

>снижена инфляция на 1%.

>повышен престиж на 20%.

>повышена легитимность на 20%.

>снижен ББ на 4 пункта.

>увеличены морские, военные или культурные традиции на 20%.

>добавленно в казну 50% годового дохода

3. За три прихода подряд игроку дополнительно может быть, по его желанию:

>сдвинут на 1 пункт любой ползунок ВП.

>увеличена стабильность на 1 пункт.

>сделана национальной одна собственная провинция, если это не даст преимущества стране в колонизации.

>обращены в государственную религию две любые свои провинции.

NB: Данный свод правил не является окончательным и может редактироваться по мере накопления опыта игры.

[Cкрыть]

Европа 4:

Правила для ванилыНажмите здесь!
 

Базовые правила:

1. Делайте всё, что вы захотите — до тех пор, пока это не будет запрещено.

2. Будьте готовы к вынужденной принудительной пересадке в случае крайней необходимости (по решению судьи).

3. В случае отсутствия игрока, страна ставится на офф-лимит. Офф-лимит означает, что этой стране, ее вассалам и младшим партнерам в унии запрещено объявлять войну. В случае же оборонительной войны со страной в офф-лимите от нее можно брать только 50 монет дани. Оборонительной война считается только для того игрока, кому АИ страны в офф-лимите объявил войну. Если АИ такой страны объявляет войну АИ-союзнику игрока, то война оборонительной не считается, и ничего со страны в офф-лимите брать нельзя. Можно нападать на страну в офф-лимите с целью снятия собственного вассалитета у ней. Страны в офф-лимите по приходу игрока собирают в тех же границах, в которых она была на момент попадания под контроль АИ (в случае ее развала). Даже если часть провинций попала под контроль другого игрока. Исключения — на усмотрение судьи.

4. На каждый период времени существует обязательный минимум провинций с родной культурой для всех стран. У государства, имеющего этот минимум нельзя отбирать провинции. Эти провинции должны находиться на том же континенте, что и столица страны

1444-1550 - 6 провинций.

1550-1650 - 8 провинций.

после 1650 - 10 провинций.

Война и мир:

1. Война не ограничена по срокам.

2. Правила заключения мира:

2.1. Каждый игрок или альянс имеет право взять с другой не более 18 очков победы (ОП)

2.2. Стоимость действий в очках победы:

Захват провинции: стоимость провинции высчитывается по формуле базовый налог + (трейд пауэр /2). Трейд пауэр считается без учеты модификатора меркантилизма и добавок от зданий. В случае, если сумма ОП провинций, которые забираются по миру является не целой, то округление происходит согласно арифметическим правилам. Если выходит сумма х.50, то округляется в большую сторону.

Захват провинции ИИ-союзника/вассала/униата игрока: тоже самое, но деленное на два.

Принудительный разрыв вассального договора/унии: суммируем ОП провинций зависимой страны и делим на два.

Выделение страны: сумма ОП выделенных провинцй /2.

Передача трейд пауэра: 12 ОП.

Выплата контрибуции: 1 ОП за 100 дукатов.

Снятие щитка с провинции: 2 ОП

2.3. В случае победы одного альянса над другим, игроки могут взять 18 ОП только с одной страны в проигравшем альянсе. С остальных проигравших стран, они могут взять не более, чем по 9 ОП. При этом не играет роли, был ли это один договор между альянсами или совокупность нескольких сепаратных мирных договоров - оба случая считаются победой одного альянса над другим.

3. Капитуляция:

Игрок имеет право на собственную капитуляцию в любой момент. Капитулировавшая страна полностью удовлетворяет территориальные претензии победителя по условиям предложенного мирного договора (в рамках правил). После объявления проигравшей стороной о капитуляции военные действия прекращаются и победитель обязан приложить все усилия для захвата требуемых им пров в кратчайшие сроки.

4. Нельзя капитулировать перед отдельным членом союза, только перед всем союзом. Тоже самое действует и в обратную сторону — в случае капитуляции лидера альянса, мирится обязан весь альянс, независимо от участия или неучастия отдельных его стран в боевых действиях. Критерии союзничества:

- военный союз, гарантии и прочее;

- обе стороны требуют одновременного мира с проигравшим;

- целенаправленные скоординированные военные действия сторон по факту войны (объединение войск и прочие очевидные совместные действия).

При этом окончательное решение о признании стран союзниками остается за судьей.

5. Принудительная капитуляция:

5.1. Условия: 50% провинций страны (на родном континенте), включая столицу оккупированы. В оккупированной столице должен быть полный гарнизон. Родным континентом считается тот, на котором расположена столица. Исключением являются страны, находящиеся на стыке континентов: Россия, Османская империя, Мамлюки и др. У них считаются провинции на обеих континентах.

5.2. После выполнения условий, оккупант(ы) имеет право (но не обязан) требовать капитуляции оккупированнной страны.

6. Запрещено отбирать по миру провинции таким образом, чтобы у проигравшей страны образовывался анклав, с которым она не имеет хотя бы морского сообщения.

7. Проигравший не обязан отдавать провинцию, если это не предусмотрено механикой игры.

Запрещается:

1. Нарушать 5-летний мир с любым государством. Исключение: вступление за союзника (или страну, которой гарантируется независимость), на которого совершено нападение (союз между странами должен быть до нападения, а не после).

2. Объявлять войну АИ или игроку, который является вассалом или партнером в унии с игроком, с которым у вас 5-летний мир.

3. Переносить столицу из родного континента на другой, а также с континента на остров. Исключение: Португалия.

4. Передавать за АИ (при замирении) его провинции в войнах другого человека с этим АИ, за исключением собственных вассалов/младших партнеров в унии (игрока-человека).

5. Менять по миру государственную религию странам под управлением игроков.

6. Передача нищитковых провинций вассалам.

7. Запрещен роспуск войск с целью избежать их полного уничтожения в следующем бою.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
2. Для сохранения играбельности введен минимальный лимит провинций, гарантированно остающихся за игроком в случае поражений и оккупации:

а) 1399-1450 гг.: 3 провинции

б) 1451-1500 гг.: 5 провинций

в) 1501-1600 гг.: 8 провинций

г) 1601-1700 гг.: 12 провинций

д) свыше 1701 года: 15 провинций.

Игрок-победитель не вправе требовать с пораженной стороны провинции, если их остаточное число не выше указанного лимита.

Можно выделять страны, если после этого количество провинций будет меньше минимума?

7. Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, если у цели атаки стабильность не выше -2. Что касается нападения, то игрок не имеет права вести собственные войны, если его стабильность ниже 0. Но он вправе быть в альянсе и осуществлять поддержку союзников, ничего не приобретая у противника.

ИИ при отрицательной стабильности войны тоже объявлять нельзя?

4. В случае подчинения игрока другим игроком вассал обязан пробыть в вассализации 15 лет и неукоснительно выполнять указания сюзерена. По окончании срока сюзерен обязан отпустить вассала-игрока мирным способом и в течение следующих 15 лет не пытаться повторно завассалить его.

Против игрока-сюзерена разрешено объявлять войны без повода, по результатам которого добиваться освобождения игрока-вассала. Иные требования в данной войне недопустимы.

Может ввести особый повод для войны, который доступен только вассалам? И скажем для освобождения нужно, чтобы сюзерен признал поражение. Т.е. либо поражение сюзерена, либо вассалитет остается(или может даже обновляется). + можно ли отпускать раньше срока, и может ли страна оставаться в подчинении больше чем 15 лет по собственному желанию?

Изменено пользователем Freezze
Ссылка на комментарий

Sayfer
Можно выделять страны, если после этого количество провинций будет меньше минимума?

Война ведется по заявленному поводу. Если повод позволяет выделять страны из состава врага, то можно. Но при этом нельзя:

- чтобы по миру количество пров у соперника стало меньше обозначенного лимита;

- на выделение страны из состава врага должно хватить 60 военных очков.

За тем, чтобы количество пров у врага не стало меньше лимита, в принципе, следит сам проигравший и в случае нарушения может обратиться к судьям.

ИИ при отрицательной стабильности войны тоже объявлять нельзя?

нет, это правило к войнам между игроками. на ИИ правило распространяется только в том случае, если он в союзе с игроком, и за него по легальному поводу вступится игрок, в связи с чем война перерастет в войну между игроками.

Может ввести особый повод для войны, который доступен только вассалам? И скажем для освобождения нужно, чтобы сюзерен признал поражение. Т.е. либо поражение сюзерена, либо вассалитет остается(или может даже обнавляется). + можно ли отпускать раньше срока, и может ли страна оставаться в подчинении больше чем 15 лет по собственному желанию?

Вассал в течение 15 лет не имеет права объявлять войну сюзерену. Сюзерен вправе добровольно отпустить игрока. По войне за освобождение игрока сюзерен только в случае поражения отпускает вассала По правилам - при 60 боевых очков у соперника.

Вассал имеет право остаться по своему желанию больше обозначенного срока, если скажет об этом судьям. При этом за ним закрепляется право в любой момент потребовать выхода из подчинения.

Ссылка на комментарий

Наполек

лучше пусть страна игрока исчезнет с карты мира, а он сам сядет за другую страну. зачем сдерживать? воевать так воевать! до уничтожения.

Ссылка на комментарий

Sayfer
лучше пусть страна игрока исчезнет с карты мира, а он сам сядет за другую страну. зачем сдерживать? воевать так воевать! до уничтожения.

пересадка за другие страны нежелательна в том плане, что ИИ ничего из себя не представляет, и под его управлением игрока наверняка ожидает инфляция, армии сверхлимита и настройки страны, которые нельзя компенсировать уже никак. К примеру, ИИ не проводит вестерн даже при выполнении всех условий, а из кочевой или племенной формы не реформирует страну.

опять-таки, необходимо учитывать эффект дисбаланса в выбранных странах. игрок на более мощной стране вырежет игроков на более мелких. хотя, к примеру, более мелкий игрок просто хотел сыграть за торговую ветку. что же, ему постоянно пересаживаться на новые страны? не проще ли просто бросить игру в таком случае.

думаю, в этом плане введенное на разных форумах правило неубивания игрока оправдано, а лимит провинций позволит иметь шансы на развитие. ведь оставление игрока живым с 1 провинцией по сути то же самое уничтожение страны.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Freezze
6. Запрещено нарушение 5-летнего перемирия с любой страной. Запрещено объявлять войну вассалу или униату игрока, с которым действует перемирие, саботируя тем самым сроки нейтралитета.

Я так понимаю запрещено нарушение 5-летнего перемирия с игровой страной?

7. Запрещено объявлять войну игровой стране или ее союзникам, если у цели атаки стабильность не выше -2. Что касается нападения, то игрок не имеет права вести собственные войны, если его стабильность ниже 0. Но он вправе быть в альянсе и осуществлять поддержку союзников, ничего не приобретая у противника.

А здесь будет очень тяжело отследить судьям. Если уже во время войны стабильность повысилась?

Ссылка на комментарий

Sayfer
Я так понимаю запрещено нарушение 5-летнего перемирия с игровой страной?

А здесь будет очень тяжело отследить судьям. Если уже во время войны стабильность повысилась?

Да, правила касаются игровых стран. В том числе и насчет стабильности - считается на начало войны. За войну она может и упасть. На самом деле это можно отследить, если обороняющаяся сторона заявит об этом. Игроку, подвергшемуся нападению, лучше видна экономическая ситуация в своей стране. В принципе, правило можно убрать. Оно предназначено для защиты игроков от развала вследствие плохой экономической ситуации и агрессии другими игроками. Всем известно, как часто в Европе Землю бомбардируют метеориты, необходима встряска стране или "во всем виноват монарх".

На самом деле судья не сможет отследить все моменты в игре, на то нужны сообщения игроков. Чтобы рассудить спорные моменты.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Freezze

Вот что вспомнил еще. Необходимо прописать правила относительно захватов колоний играющей страны!!! Я бы оставил возможность захвата колоний так, как есть. Это стимулирует колониальные войны и повысит необходимость контроля своих колоний. Те же правила относятся и к провинциям без крепостей. То есть провинцию без крепости можно аннексировать сверх лимита.

Такой вопрос. Я когда правила смотрел, заметил, что на других форумах существует система бонусов за выкладку отчетов по игре, своевременное появление в игре. Можно скинуть немного инфляции, ББ снизить, щит получить.

По этой части делать правила? нужна ли вообще система бонусов? по задумке, это простимулирует игроков размещать отчеты по игре.

Да. Однозначно надо разработать систему бонусов.

Касательно отчетов за игру.

Разделим варианты.

  • Художественный отчет со скринами.
  • Обычный отчет со скринами.
  • Отчет без скринов.

Можно добавить цели на следующую игровую сессию. Если указал свои планы и выполнил, то дополнительный бонус. Учитываются только конкретные цели, только те которые можно измерить. Например.

Цели на следующую игру:

  • Перекрестить 50 процентов провинций в гос религию

  • Построить университет в Москве

В следующем отчете отдельным параграфом должны быть скрины, показывающие выполнение задач. Небольшой бонус переносится в следующую сессию. Это пока только идея. Но можно развить!

Изменено пользователем Freezze
Ссылка на комментарий

Sayfer
Вот что вспомнил еще. Необходимо прописать правила относительно захватов колоний играющей страны!!! Я бы оставил возможность захвата колоний так, как есть. Это стимулирует колониальные войны и повысит необходимость контроля своих колоний. Те же правила относятся и к провинциям без крепостей. То есть провинцию без крепости можно аннексировать сверх лимита.

Насчет этого согласен. В правилах нет запретов на колониальные войны, но при этом есть общее ограничение: число оставшихся пров не должно быть меньше лимита. Если, допустим, Кипр имеет кроме родной провы к 1600 году еще 5 провинций-колоний, не имеющих крепостей, то их захватывать никто не имеет права, поскольку количество провинций Кипра не превышает минимально допустимый лимит.

Все согласуется )

Ссылка на комментарий

Значит мне можно например поднять в части провинций восстания, чтобы они откололись, и просто защищать их во время войны?

Цели на следующую игру:

Перекрестить 50 процентов провинций в гос религию

Построить университет в Москве

Так ведь если бы знать, сколько лет играть будешь, может всего 2 года сыграешь, а ты там планы наполеоновские напридумываешь. +ты же не укажешь, что собираешься напасть на другого игрока например.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Значит мне можно например поднять в части провинций восстания, чтобы они откололись, и просто защищать их во время войны?

Не стоит забывать, что игрок ведет войну по определенному поводу. Если в возможных результатах на этот повод не значится отторжение провинций или образование новых стран, то нападающий игрок нарушает правила, защищая повстанцев. Ведь это его осмысленные действия, и не важно, откуда возникли повстанцы. Обороняющийся игрок вправе пожаловаться на подобные действия.

Если повод допускает отторжение земель, атакующий игрок не защищает повстанцев или иным способом не потворствует развалу страны игрока, а обороняющийся имеет возможности погасить восстание, то все правомерно. При этом атакующему игроку следует помнить, что при развале страны противника у того может упасть количество провинций и опуститься ниже лимита, в результате чего нельзя уже будет ничего территориально захватить.

Ссылка на комментарий

Freezze
Так ведь если бы знать, сколько лет играть будешь, может всего 2 года сыграешь, а ты там планы наполеоновские напридумываешь. +ты же не укажешь, что собираешься напасть на другого игрока например.

Тогда уточню. Задачи для страны ставишь не на следущую сессию, а вообще. Когда выполняешь - получаешь бонус. Да, конечно, нельзя назвать задачей объявление войны такой-то державе. Зато можно поставить такую. Доминирование в таком-то регионе. Это напоминает объявление: Не лезь, здесь все мое. Бывает же такое в реальности. Например сейчас ситуация в Сирии. Россия довольно ясно выразилась.

Ссылка на комментарий

Freezze
Не стоит забывать, что игрок ведет войну по определенному поводу. Если в возможных результатах на этот повод не значится отторжение провинций или образование новых стран, то нападающий игрок нарушает правила, защищая повстанцев. Ведь это его осмысленные действия, и не важно, откуда возникли повстанцы. Обороняющийся игрок вправе пожаловаться на подобные действия.

Если повод допускает отторжение земель, атакующий игрок не защищает повстанцев или иным способом не потворствует развалу страны игрока, а обороняющийся имеет возможности погасить восстание, то все правомерно. При этом атакующему игроку следует помнить, что при развале страны противника у того может упасть количество провинций и опуститься ниже лимита, в результате чего нельзя уже будет ничего территориально захватить.

С другой стороны влияние шпионов на игру возрастет и они будут более востребованы.

Ссылка на комментарий

Sayfer
С другой стороны влияние шпионов на игру возрастет и они будут более востребованы.

да, но защита национальных шпионов или патриотов своими армиями по сути является уже не шпионскими действиями, а непосредственно боевыми актами и рассматриваются как действия игрока. на них распространяются правила ведения игры и войн между игроками. На странах ИИ это не воспрещено делать.

Еще одним видом боевых действий с применением шпионов является вызов повстанцев на пути отступающей армии противника с целью ее нейтрализации или же вызов повстанцев в прове с наступающей армией с целью задержать ту.

Плюс никто не запрещает засылать шпионов просто, не защищая их.

Вот пример. Византия воюет с Турцией, набрала 60 очков, по которым может потребовать 3 щитовых провы. Но Византии нужно больше, и она рассылает шпионов по греческим провам турков, блокирует Босфор флотом и просто ждет. Что получится в итоге, если не будет правил? Турция потеряет запад, кроме Эдирне, и при этом игрок еще вдобавок сможет потребовать провинции на 60 баллов. За счет уменьшения размеров Турции игрок уже сможет требовать не 3, а 4 или 5 пров.

Это очень выделяется из правил, которые ограничивают число взятых пров 60 баллами по миру.

Изменено пользователем Sayfer
Ссылка на комментарий

Freezze
да, но защита национальных шпионов или патриотов своими армиями по сути является уже не шпионскими действиями, а непосредственно боевыми актами и рассматриваются как действия игрока. на них распространяются правила ведения игры и войн между игроками. На странах ИИ это не воспрещено делать.

Еще одним видом боевых действий с применением шпионов является вызов повстанцев на пути отступающей армии противника с целью ее нейтрализации или же вызов повстанцев в прове с наступающей армией с целью задержать ту.

Плюс никто не запрещает засылать шпионов просто, не защищая их.

Вот пример. Византия воюет с Турцией, набрала 60 очков, по которым может потребовать 3 щитовых провы. Но Византии нужно больше, и она рассылает шпионов по греческим провам турков, блокирует Босфор флотом и просто ждет. Что получится в итоге, если не будет правил? Турция потеряет запад, кроме Эдирне, и при этом игрок еще вдобавок сможет потребовать провинции на 60 баллов. За счет уменьшения размеров Турции игрок уже сможет требовать не 3, а 4 или 5 пров.

Это очень выделяется из правил, которые ограничивают число взятых пров 60 баллами по миру.

С этим согласен. Если такая ситуация произойдет без активной помощи патриотам армией со стороны страны-агрессора, то все будет честно. Это элементы стратегии.

Ссылка на комментарий

т.е. если я разобью вражеский флот и подниму в его колониях повстанцев, то я буду не прав? Как бы вот такая ситуация, я может не хочу лезть на вражескую территорию(усталость от войны например), но поднимаю в ней повстанцев, и при этом атакую все его армии, чтобы он не собрал ударный кулак. ;)

Ссылка на комментарий

Sayfer
т.е. если я разобью вражеский флот и подниму в его колониях повстанцев, то я буду не прав? Как бы вот такая ситуация, я может не хочу лезть на вражескую территорию(усталость от войны например), но поднимаю в ней повстанцев, и при этом атакую все его армии, чтобы он не собрал ударный кулак. ;)

А здесь тоже ситуация попадает под правила )) Если у игрока будут уничтожены все силы, и противник вызовет восстания, то для успеха восстаний нужно подождать определенное время, а потом для развала страны еще некоторое время. А это попадает под пункт длительных войн, когда у противника нет сил для отпора, а атакующий игрок ждет для достижения большего эффекта.

Ссылка на комментарий

Freezze
А здесь тоже ситуация попадает под правила )) Если у игрока будут уничтожены все силы, и противник вызовет восстания, то для успеха восстаний нужно подождать определенное время, а потом для развала страны еще некоторое время. А это попадает под пункт длительных войн, когда у противника нет сил для отпора, а атакующий игрок ждет для достижения большего эффекта.

Надо просто дать необходимые, желательно количественные, определения. Что такое длительная война? Ну и так далее. Пока по наиболее спорным моментам, а потом уже в процессе игр допилим правила.

Ссылка на комментарий

Sayfer
Надо просто дать необходимые, желательно количественные, определения. Что такое длительная война? Ну и так далее. Пока по наиболее спорным моментам, а потом уже в процессе игр допилим правила.

Длительная война - это когда основные боевые действия закончены, игрок признал поражение или количество очков победы за 60, но атакующий игрок не ведет активных боевых действий, не принимает мира и ждет.

Ссылка на комментарий

Запрещена оккупация игровой страны на длительное время для снижения стоимости провинций по миру.

Я вроде как и не оккупирую.

А здесь тоже ситуация попадает под правила )) Если у игрока будут уничтожены все силы, и противник вызовет восстания, то для успеха восстаний нужно подождать определенное время, а потом для развала страны еще некоторое время. А это попадает под пункт длительных войн, когда у противника нет сил для отпора, а атакующий игрок ждет для достижения большего эффекта.

Я же не запрещаю ему войска клепать. + я имею ввиду ситуацию, когда часть территории врага под боком, но отобрать их нельзя, так как кол-во провинций у врага мало(попадает под правило 2).Т.е. он может их клепать на других террториях.

Также получается если я флотом блокирую врага, но высадиться к нему не могу(в основную часть страны), и захватываю его островные владения, я нарушаю правила?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 64
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 14880

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...