Техника Гражданской войны. - Отечественная история - Strategium.ru
Перейти к содержимому

Техника Гражданской войны.

Рекомендованные сообщения

Koval85

Техника Гражданской войны.

В этой теме решил выложить свои работы по временам гражданской войны в России, парк таковой техники использовался по всей бывшей

Российской Империи, техника имела различные модификации и модели, английские, французские, американские, немецкие, русские,

итальянские и т.д.

  Открыть

  Открыть

  Открыть

  Открыть

  Открыть

  Открыть

  Открыть

 

  Открыть

 

  Открыть

  Открыть

  Открыть
Изменено пользователем Последний Консул
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Svetoch

Будет ли в твоём исполнении броневики с подвеской Кегресса. То есть на полугусенечном ходу например такой

  Открыть
Изменено пользователем Svetoch
Ссылка на комментарий

Koval85
  Svetoch писал:
Будет ли в твоём исполнении броневики с подвеской Кегресса. То есть на полугусенечном ходу например такой
  Открыть

Обязательно! Я про них помню!

Ссылка на комментарий

Koval85

Как и обещал :

  Открыть

Ссылка на комментарий

Koval85
  Koval85 писал:
Как и обещал :

  Открыть

Добавте в шапку пожалуйста.

Ссылка на комментарий

Последний Консул
  Koval85 писал:
Добавте в шапку пожалуйста.


 i 

Сделано
 

Сорри за криво отредактированный пост, просто где то обвалил 1 тэг и получилось вот так :blush: У меня уже 4 час ночи, с утра все верну на место. Заранее извиняюсь за лишние неудобства.

Ссылка на комментарий

Koval85

  Открыть

Ссылка на комментарий

Koval85
  Koval85 писал:

  Открыть

В шапку плиз!

Ссылка на комментарий

Koval85

  Открыть

Ссылка на комментарий

Koval85
  Koval85 писал:

  Открыть

Так же в шапку плиз.

Ссылка на комментарий

Алекс."Белый".су

Красиво сделанно.Автор + тебе

Ссылка на комментарий

Roger Young

Заинтересовал вопрос оснащения белой армии бронеавтомобилями. Исчерпывающей информации по этому поводу, на форуме не нашел, поэтому внесу вклад в освещении этого вопроса. ИСТОРИЯ

Первые попытки создать бронеавтомобиль были предприняты в России еще в начале ХХ века. В 1904 году подъесаул Сибирского казачьего корпуса М. Накашидзе разработал проект бронемашины. Построенная в следующем году, она успешно прошла испытания, и военное ведомство заказало десять таких броневиков, которые поступили на вооружение.

В 1914 году даже развитые страны имели всего лишь по нескольку разнотипных броневиков. И лишь с началом первой мировой войны началось серийное производство этих крайне нужных фронтовикам машин. В России одну из первых партий изготовили на шасси грузовиков " Руссо-Балт-М ". Небольшое количество броневиков сделали по проектам офицеров Мгеброва, Поплавко и Гулькевича. А с 1916 года в армии появились импортные бронеавтомобили.

2507686.jpg

Английский вариант БА"Остин"

Самым распространенным среди них был английский "Остин". Однако у этой неплохой в целом машины выявились серьезные недостатки. К ним относились прогибание заднего моста при езде по пересеченной местности, в результате чего заедали полуоси и движение становилось невозможным. Броня "остинов" была слишком тонкой (4-5 мм), и ее с расстояния 200 м пробивала обычная винтовочная пуля. Две пулеметные башни, установленные рядом, мешали друг другу при стрельбе во фланг, а высокая крыша передней части корпуса мешала ведению огня вперед.

Пришлось "остины" партиями отзывать с фронта на доработку. На них устанавливали 6-мм броневые листы, усиливали задние мосты. Кроме того, боевой опыт показал, что большая часть бронеавтомобилей поражалась противником при развороте назад. Поэтому русские мастеровые, порой во фронтовых условиях, ставили на "остинах" вторые (задние) посты управления, что позволяло машине быстро, задним ходом, выходить из-под обстрела.

В конце концов Россия отказалась от иностранных броневиков. Закупали только шасси грузовых автомобилей, которые бронировались на Путиловском и Ижорском заводах. С 1916 года самыми распространенными в русской армии стали пулеметные двухбашенные машины на английском шасси "Остин" и на американском "Фиате" (выпускавшемся по итальянской лицензии).

5720971.jpg

Русский вариант БА"Остин"

Чертежи "русского Остина" разработали инженеры Путиловского завода. На шасси полуторатонного грузовика с усиленными рамой, задним мостом и рессорами монтировали корпус из ижорской стали толщиной 8 мм, который винтовочные пули не пробивали с любых дистанций. Для защиты экипажа от осколков изнутри броневик обтягивали сукном или войлоком. Низкие башни разместили по диагонали, что позволяло вести одновременно фланговый огонь из обоих "максимов". Кожухи пулеметов имели броневое прикрытие и соединялись шлангами с дополнительными водяными баками, расположенными под крышей башни. Такая система улучшила охлаждение стволов. Бронеавтомобиль имел второй пост управления.

Для своих "остинов" англичане предусмотрели два комплекта колес. В обычных условиях машина разъезжала на пневматических, а перед боем ее "переобували" в боевые, с шинами из сплошной резины, не боявшимися ни пуль, ни случайных проколов. Неудобства такой системы очевидны: постоянно возить во фронтовых условиях "лишние" колеса и тратить время на их замену было непозволительной роскошью.

Выход из положения был найден. Перед самой войной петербургский химик А. Гусс изобрел легкий и упругий наполнитель для шин бронеавтомобилей. Такие шины прозвали гуссматикам и обутые ими "остины-путиловцы" пошли в бой..

В августе 1916 года на испытания вышел не совсем обычный броневик, построенный на Путиловском заводе. Собственно говоря, это был тот же "Остин", на котором вместо задних колес установили широкую резиновую гусеничную ленту типа "Кегресс".

2011782.jpg

Броневик на полугусенечном ходу.

Передние колеса были уширены, а перед ними расположили катки небольшого диаметра, помогавшие преодолевать рвы и окопы. Новый "Остин" по проходимости значительно превосходил колесные броневики и почти не уступал им в скорости, развивая до 40 км/ч. Так впервые в мире были созданы боевые машины с комбинированным движителем. В 1917 году "остины-кегрессы" стали поступать в войска и показали себя настолько хорошо, что было решено переоборудовать в полугусеничные все бронеавтомобили русской армии.

"ОСТИН-ПУТИЛОВЕЦ"-произведенный в Росси 1916-1917гг.

6560283.jpg

Вес- 5,2т

Броня- 4-7,5мм

Мощн.дв. 50л.с.

Макс.скор. 55км.ч.

зап.хода по шоссе- 200км

Вооружение- 2-ва пул."Максим"обр.1910г.

Длина- 4.9м

Ширина- 2,0м

Высота- 2,58м

Многие из 200 "остинов-путиловцев" сражались на фронтах Гражданской войны.Они очень ценились противоборствующими армиями,им,как и бронепоездам, присваивались персональные имена.В целях экономии моторесурса(он был в пределах 3000км),БА, иногда на маршах, впрягали в артупряжки по 6-8коней.Что-бы они, в силу обстоятельств, не достались исправными врагу,экипажи всегда возили с собой небольшой запас взрывчатки.В случае внезапного появления БА оказывали уничтожающее моральное воздействие на противника,а у своих войск вызывали подъем духа,уверенность в силах,в конечном успехе дела.

БРОНЕВИКИ В БОЮ.

2634092.jpg

Интересна тема участия броневых автомобилей (броневиков) в составе Уральской армии. Броневики - были новинкой для казаков, никогда до Гражданской не сталкивающихся с подобной военной техникой. Первый броневик в рядах уральцев оказался в июне 1918г. и оказал ощутимую помощь казакам во время наступления красных на столицу Войска.

Вот как описывает это событие газета "Яицкая Воля" в статье "Незаметные герои. Бронированный автомобиль.". «О нем мечтали все, начиная от рядового казака и кончая командующим фронтом. Пасхальное наступление большевиков показало, что с доморощенными пулями застревавшими в дуле винтовки, с винтовками без штыков, с двумя пушками без снарядов, трудно бороться с большевиками. Получение из Самары транспорта с оружием открыло мечту о бронированном автомобиле. Туда был послан поручик Петров П.М. за бронированным автомобилем, знающий автодело. В Самаре имелось несколько бронированных автомобилей, но они были приведены большевиками в негодность. На пути в Самару Петров заметил одну такую бронированную автомашину под откосом, с большим трудом он ее исправил и доставил в Бузулук. В этом городе генерал Мартынов захватил у большевиков бронированный автомобиль почти исправный, такого же типа, что у Петрова. Взяв из привезенного недостающие части Петров исправил автомобиль Мартынова и повез его в Уральск…». «Казаки встречали и провожали машину с диким восторгом. Весть о «чеках» и броневике каким-то образом опережали машину, делавшую по хорошим дорогам до 40 верст в час, задолго до приезда. Легенда о движение чехов поддерживалась и самим поручиком Петровым одетым в чешскую фуражку и в штиблеты с обертками».

4213362.jpg

В Уральск бронированный автомобиль прибыл 27 июня 1918 в 10 часов утра и тотчас же двинулся в бой. Поручик Петров сам управлял машиной. В первый же налет броневик пробился во 2-ю линию неприятеля и в упор расстреливал из пулеметов бегущих в панике красных. Стрелять приходилось все время маневрируя, так как автомобиль не имел аккумулятора и при остановке его приходилось пускать вручную. Броня его выдерживала неприятельские пули. На пашне броневик остановился – вода в радиаторе закипела, мотор перегрелся и ослаб, но казак Георгий Кожевников под ужасным огнем красных крутил ручку впуска, пока мотор не заработал. Обстреляв вторую линию броневик двинулся обратно и выгнал красных из передних окопов, артиллерия красных открыла по нему огонь, шрапнелью была пробита броня. Утром 28 июня с другим командиром броневик двинулся догонять отступавших красных.

Ссылка на комментарий

Rybinsk
  Roger Young писал:
В Уральск бронированный автомобиль прибыл 27 июня 1918 в 10 часов утра и тотчас же двинулся в бой. Поручик Петров сам управлял машиной. В первый же налет броневик пробился во 2-ю линию неприятеля и в упор расстреливал из пулеметов бегущих в панике красных. Стрелять приходилось все время маневрируя, так как автомобиль не имел аккумулятора и при остановке его приходилось пускать вручную. Броня его выдерживала неприятельские пули. На пашне броневик остановился – вода в радиаторе закипела, мотор перегрелся и ослаб, но казак Георгий Кожевников под ужасным огнем красных крутил ручку впуска, пока мотор не заработал. Обстреляв вторую линию броневик двинулся обратно и выгнал красных из передних окопов, артиллерия красных открыла по нему огонь, шрапнелью была пробита броня. Утром 28 июня с другим командиром броневик двинулся догонять отступавших красных.
Классная статья, особенно выделенные фрагменты. Эх танков бы ещё...
Ссылка на комментарий

Адмирал

Хотели танки?

verny.jpg

Броневик "Верный" и его команда. (Архив Дроздовского Объединения)

Танк "Генерал Дроздовский"

Тип Мк V ("Ромбус", "гермофродит" пулеметно-пушечный, Великобритания). Участвовал в боях против Красной интернациональной армии тов. Троцкого в Каменноугольном бассейне и под Царицыном. Получил несколько пробоин и был отправлен на ремонт в Таганрог. Дальнейшая судьба неизвестна, вероятно был захвачен красной армией.

tank.jpg

Британский танк Mk V "Генерал Дроздовский" со своим экипажем

tank1.jpg

Танк "Генерал Дроздовский" на ремонте в Таганроге.

Бронепоезд "Дроздовец"

Легкий бронепоезд ВСЮР и Русской Армии. В июле 1919 в боях у ст. Готня под Харьковом. Входил в состав 9-го бронепоездного дивизиона. В Крыму с 16 апр.1920 входил в состав 4-го бронепоездного дивизиона. Погиб 19 окт.1920 на ст. Сокологорное при отходе из Северной Таврии. Командир - кап. В.В.Рипке.

Бронепоезд "Генерал Дроздовский"

Легкий бронепоезд ВСЮР. Создан приказом 14 фев. (реально в мае) 1919 в Донбассе. В боях с июня 1919 в Донбассе. Входил в состав 6-го бронепоездного дивизиона. Оставлен 23 мар.1920 у ст.Гойтх при отходе из района Туапсе. 16 апр.1920 расформирован. Командиры: кап. Сомов, полк. Васильев (с 7 апр.1919).

Изменено пользователем Адмирал
Ссылка на комментарий

Получается самой распространённой техникой во время гв были броневики,а танки и бронепоезда были,но в меньшинстве,чем броневики.

Ссылка на комментарий

Falconette
  pop890 писал:
Получается самой распространённой техникой во время гв были броневики,а танки и бронепоезда были,но в меньшинстве,чем броневики.

Да вы не юнкер, вы Капитан

Ссылка на комментарий

KaKaKTyC
  pop890 писал:
Получается самой распространённой техникой во время гв были броневики,а танки и бронепоезда были,но в меньшинстве,чем броневики.
Да ладно?!?!
Ссылка на комментарий

Captain Willard

тут же недалеко в соседней теме рисовали даже эту технику

Ссылка на комментарий

Dramon

Что не говори в ГВ лучший танк - это казак с шашкой...)

Ссылка на комментарий

  Dramon писал:
Что не говори в ГВ лучший танк - это казак с шашкой...)

Это верно,тогда ещё во время гв могли обходиться без этих бронированных машин.И конное войско продолжало существовать как манёвр,а по танками,броневикам и остальным бронным машинам было видно,что они ещё не прижились в военных доктринах.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 21992

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу

12/22/2024 11:18:25 AM

Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...