Руководство: Повстанцы
Лучшие авторы в этой теме
-
jan 4 сообщений
-
Аркесс 4 сообщений
-
AFro 2 сообщений
-
Deceased WhiteBear 2 сообщений
-
Neighbour 2 сообщений
-
JLRomik 2 сообщений
-
xannn 1 сообщение
-
FireFox 1 сообщение
-
Ермак 1 сообщение
-
nerold 1 сообщение
-
Дохтур 1 сообщение
-
denis123 1 сообщение
-
Pshek 1 сообщение
-
Freezze 1 сообщение
-
BadHamster 1 сообщение
-
Verdu 1 сообщение
-
taxil 1 сообщение
-
триарий 1 сообщение
-
Ульф 1 сообщение
-
Алекс1234 1 сообщение
Популярные дни
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- СУЛАРИУС
- alexis
Рекомендованные сообщения
Повстанцы - это надоедливые военные отряды, которые случайным образом появляются в провинциях с высокими рисками восстания, вызываются шпионами чужих государств или игровыми событиями. Чем богаче и населеннее провинция - тем больше отрядов там появляется.
Что такое риск восстания и как оно считается
Хочу отметить немаловажную деталь: риск восстания считается нелинейно, он сливается в один котел. То есть, у вас есть 10 провинций с риском 3%, и две с риском 15%. Это не значит, что в любой провинции с ненулевым риском восстания (а их 12) у вас будет одинаковый риск восстания - порядка 5%. Если у вас есть статистические опровержения этом наблюдению - выкладывайте.
Почему риск восстаний - это плохо:
В 5.0 - самой первой 5.1
В последних версиях:
за каждую единицу РВ в провинции
Что влияет на риск восстания:
Национальные факторы:
Вот почему так важно перекрещивать в первую очередь иноверцев.
Провинциальные факторы:
Теперь к повстанцам, из-за этой чехарды возникающим. Для начала давайте разберемся в разновидностях. Их аж 14. Каждая разновидность повстанцев имеет разный состав, свои собственные цели, причины для восстания и (с последних патчей) даже не дружит с другими повстанцами до такой степени, что 2 отряда разных типов вступят в бой за право обладания заветной провинцией.
Разновидности паразитов
Крестьяне восстают на удивление нечасто. Причин восставать у них немного - это закрепощение да налоговые поборы. Чаще всего вы их увидите, если ваша страна впадет в крестьянскую войну, или если увлечетесь перемещением слайдера в сторону крепостничества (хотя в здравом уме мало кто это делает).
Это единственные повстанцы, восстающие без генерала. Они не отступают: будучи разбитыми, они просто исчезают.
Соотношение: 9 пехоты, 1 кавалерии.
Период захвата: 120 мес.
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: только в провах, где подняты.
Подлянка при захвате провинции: налоговое восстание на 1 год.
Мирные переговоры: мир, повстанцы контролируют минимум 1 провинцию.
Чего хотят: 10 лет ослабления налогов в захваченных провах, +1 к личной свободе.
При полной оккупации: +2 к личной свободе, 40% шанс насильственного установления республики.
Как лечить: самый простой и неопасный вид повстанцев. Чаще всего появляется в результате деятельности вражеских шпионов, сдвиге ползунка ВП Крепостничество - Личная свобода, и при низкой стабильности. Достаточно поддерживать высокие их значения, а если не получается - не страшно. Для ваших подавляющих армий это наименее приоритетная цель.
Самый надоедливый тип повстанцев для быстро расширяющегося государства. Националисты хотят освободиться от гнета завоевателя и восстановить государство своей культуры. Националистов можно поднять в первые 30 лет в любой вражеской провинции путем шпионской миссии. Дружественные националисты, захватив некоторые территории и образовав государство, станут лояльными вам (+200 к отношениям). Мало того, поднятые вами националисты вообще не смогут навредить вашей армии, даже если приобретут независимость и вы сами нападете на освобожденное государство!
Соотношение: 5 пехоты, 4 кавалерии, 1 арты
Период захвата: 36 мес
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всем территориям своей культурной зоны (но отступить могут куда угодно)
Подлянка при захвате провинции: появится щиток соответствующей нации и +10 лет национализма
Мирные переговоры: всегда
Чего хотят: 20 лет локальной автономии
При истечении срока оккупации/полной оккупации: объявление независимости.
Как лечить: Весьма вредные повстанцы, следует уничтожать их в первую очередь. Не пренебрегайте постройкой суда в только что захваченных провинциях. Если позволяют финансы, стройте управленческую ветку до самого 6 уровня - вам проще будет перекрестить прову, будет ниже риск восстания и на -3, и прова будет защищена от шпионов, поднимающих националистов. Помните, что в военное время они опасны еще и тем, что помогают армии врага, который их поднял. По магистратам окупаетесь за 120 лет, а если понадобится другая, например, торговая линейка - снесете 2 последних уровня.
Не забывайте перетаскивать национальные центры в те провы, которые граничат с наибольшим числом остальных, чтобы снижать, пусть и локально, риски восстаний.
Аристократы - самая подготовленная и сильная армия. Могут создать вам больше проблем, чем остальные. Как правило, имеют сильного генерала и много кавалерии. Они восстают против ущемления их прав (изменения ВП в сторону плутократии), раскрепощения крестьян (движения слайдера в сторону личной свободы) или централизации (в монархической форме правления).
Соотношение: 4 пехоты, 6 кавалерии, 1 арты
Восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всем территориям нации
Подлянка при захвате провинции: нет
Мирные переговоры: в мире, минимум 1 провинция захвачена
Чего хотят: доход за 1 год, -50 легитимности, +3 к аристократии, +2 к крепостничеству
При полной оккупации: +5 аристократии, +3 крепостничество, +1 консерватизм.
Еретики - это те же религиозные фанатики, только еще более пришибленные. Не то чтобы хотят изменить религию, но облекают её в какие-то извращенные или сильно искаженные формы. Бич консервативных государств, уже имеющих модификаторы "Ересь" в нескольких провинциях. Для игрока особой опасности не представляют, но приятного мало.
Соотношение: 6 пехоты, 3 кавалерии, 1 арты
Период захвата: 120 мес
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всем территориям своей религии
Подлянка при захвате провинции: модификатор "Ересь" на 2 года
Мирные переговоры: в мире, минимум 1 провинция под контролем повстанцев, не будут разговаривать с Папством
Чего хотят: вся страна получит национальный модификатор "Еретическое государство" на 5 лет, который добавит толерантности всем еретическим религиям, уменьшит толерантность государственной и на +3 увеличит риск восстаний в стране.
При истечении срока полной оккупации: на страну вешается модификатор "Еретическое государство" на 10 лет.
Партикуляристы хотят локальной автономии и шагов в сторону децентрализации. Они не хотят независимости, просто не любят, когда на них давят. Появляются от превышения лимита централизации, установленного для формы правления. Могут появляться из-за событий, действий шпионов или модификатора "Сверхрасширение".
Соотношение: 6 пехоты, 3 кавалерии, 1 арты
Восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всему государству
Подлянка при захвате провинции: нет
Мирные переговоры: в любое время
Чего хотят: +1 децентрализации
При полной оккупации: +3 децентрализации
Патриоты - самый долгоиграющий вид повстанцев. Они похожи на националистов по ТТх и поведению, с той разницей, что первые хотят собственное государство в рамках их щитовых пров, а патриоты - присоединиться к государству с их культурой. Пока в провинции существует непризнанная вами культура, в ней могут появляться повстанцы. Но само по себе это не происходит - патриоты активизируются лишь тогда, когда в провинции появляется минимальный риск восстания, например, в начале войны или если в провинции действует национализм. Также их обожают поднимать вражеские шпионы, и в этом есть свой смысл. Цель патриотов - добиться возвращения провинции в лоно страны, которую они считают родной из-за общей культурной группы. В первую очередь, они присоединятся к той стране, которая их подняла (если, разумеется, культурная группа одна), если таковой нет, то случайной державе поближе, а если нет держав с такой же культурной группой - то станут независимыми. Если вы поднимаете повстанцев-патриотов шпионом, то в случае присоединения вы получите армию повстанцев с генералом в качестве бонуса.
Соотношение: 7 пехоты, 2 кавалерии, 1 арты
Период захвата: 36 мес
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: в зоне своей культуры.
Подлянка при захвате провинции: +10 лет национализма
Мирные переговоры: в мире, повстанцы контролируют хотя бы 1 провинцию
Чего хотят: 20 лет локальной автономии контролируемым провинциям
При полной оккупации или по прошествию срока захвата: захваченные провинции откалываются от государства и становятся территорией другого, ближайшего по культуре.
Как лечить: В начале войны готовьтесь к тому, что ИИ поднимет повстанцев в первый же день. Не допускайте того, чтобы минимальный риск восстания поднимался выше 0%, стройте здания, снижающие РВ. В игре нет успешной стратегии распространения своей гос. культуры, это долгий и болезненный процесс.
Претенденты на трон хотят, как ни странно, трон. Если у вас низкая легитимность, если вы - младший партнер в унии или ваша орда впала в кризис наследования - вам не избежать претендентов, бегающих по стране.
Соотношение: 7 пехоты, 2 кавалерии, 1 арты
Период захвата: 36 мес
Восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всему государству
Подлянка при захвате провинции: нет
Мирные переговоры: нет
При полной оккупации: претендент занимает престол, он и его армия переходят в ваше распоряжение, легитимность падает до 0-20, -2 стабильности, +3 аристократии, +2 крепостничества, может измениться форма правительства.
Как лечится: Главное - не давайте упырям захватить свою столицу. И помните, что претендент, он же генерал, дохнет, так же как и прочие генералы, от старости, в бою или на осадах. С некоторой вероятностью вам может посчастливиться и он сдохнет сам, а вместе с ним пропадет и его войско.
Если у вас с армией совсем всё плохо, а претендент силён сам и с неплохой армией, можете дать ему захватить власть. Но помните, что вам впоследствии придется столкнуться с новыми претендентами, из-за низкой легитимности новоиспеченного.
Патриоты хотят присоединиться к независимому соседу. В британской Северной Америке появились США? Ждите американских патриотов, желающих присоединиться к новому лидеру. А в целом колониальные патриоты - это такие же патриоты, как обычные, только колониальные.
Не вылезают, если в колонии нулевой минимальный риск восстания (строим здания!).
Соотношение: 7 пехоты, 2 кавалерии, 1 арты
Период захвата: 72 мес
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всем колониям
Подлянка при захвате провинции: +2 года модификатора Colonial Tensions, +15% РВ в провинции
Мирные переговоры: в мире, повстанцы контролируют минимум 1 прову
Чего хотят: провинции отсоединяются к другому государству.
При истечении срока оккупации: то же самое, только без согласия государя.
Странные люди, появляющиеся в американских провинциях с 1750 года. Они почему-то называют вашу Испанскую Центральную Америку Мексикой, а Южную - Бразилией. Колониальные националисты, вредные тем, что их сепаратизм, появляющийся в поздней игре, не только не уменьшается, но и постоянно увеличивается, усугубляясь рандомными событиями. Это также поднимает минимальный риск восстания.
Соотношение: 6 пехоты, 3 кавалерии, 1 арты
Период захвата: 72 мес
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всем территориям своей культурной зоны (но отступить могут куда угодно)
Подлянка при захвате провинции: появится щиток соответствующей нации и +2 года Colonial Tensions
Мирные переговоры: в мире, повстанцы контролируют минимум 1 прову
Чего хотят: независимости захваченным провинциям, провозглашению нового государства.
При истечении срока оккупации: то же самое, только без согласия государя.
Как лечить: это не лечится. Колониальные сепаратисты - это те же самые националисты, с той разницей, что национализм со временем затихает, а в этих ваших Америках после 1750г - только растет. Терпите,. до конца игры остается немного, и при должной застройке вы можете вообще ними не болеть.
Реакционеры - это устареввшая версия антиглобалистов. Им не нравятся ваши шаги к вестернизации. Дремучие повстанцы восстают, чтобы отстоять свое законное право жить в пещерах, и, если одержат верх - обратят вестернизацию вспять.
Соотношение: 5 пехоты, 4 кавалерии, 1 артиллерии
Восстанавливают численность.
Могут разгуливать: везде
Подлянка при захвате провинции: нет
Мирные переговоры: в мире, повстанцы контролируют минимум 1 провинцию.
Чего хотят: возвращения прежней техгруппы.
При полной оккупации: делают то же самое
Как лечить: заранее быть готовым к "веселым ивентам", следующим сразу за вестернизацией. Максимально быстро восстанавливать стабильность после вестернизации. Не гнушайтесь даже вкладывать дукаты, если бюджет позволяет, хотя бы до 0.
Религиозные фанатики не разделяют вашей государственной веры, и злятся, когда вы намереваетесь их перекрестить. Однажды восстав, они сами будут насильственно обращать захваченные провы в свою веру, и, стоит отметить, у них это получается порой лучше, чем у священников. Полностью взяв государство под свой контроль, они сменят государственную религию. Но не спешите плодить мусульманских фанатиков, чтобы принять ислам своей католической Италией - для этого нужно взорвать пару небоскребов смена гос. религии возможна только в пределах одинаковой религиозной группы.
Соотношение: 7 пехоты, 3 кавалерии
Период захвата: 36 мес
Не восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всем провам, но осаждать будут только провы с чужой религией
Подлянка при захвате провинции: -25% населения, провинция обращается в веру фанатиков (только если не была недавно насильственно обращена и граничит с другой провинцией, имеющей расово верную религию повстанцев)
Мирные переговоры: в мире, государство имеет ту же религиозную группу, что и повстанцы, повстанцы контролируют минимум 1 провинцию.
Чего хотят: нация насильственно обращается в религию фанатиков, -3 стабильности
При полной оккупации: нация насильственно обращается в религию фанатиков, правительство становится теократией, -4 стабильности
Как лечить: для начала, нехитрое правило: не пускать священников перекрещивать провы с низким шансом, типа 5-7%. Не умеешь - не берись. Перемещайте национальный центр, чтобы росли шансы перекрещивания, и перекрещивайте регионами. Чем дольше ваш священник будет работать, тем больше геморроя вы получите с фанатиками. И помните о правиле, что религия еретиков не примется, если рядом нет провинций с такой же религией.
Революционеры появляются обычно в 18 веке, но могут появляться и гораздо раньше. Они требуют нового республиканского правления, ни с кем не ведут переговоров до победной оккупации и установления нового государственного строя. Вива ла революсьон, "Марсельеза" и отрубание голов монархов приветствуются.
Соотношение: 6 пехоты, 3 кавалерии, 1 арты
Восстанавливают численность.
Могут разгуливать: по всему государству
Подлянка при захвате провинции: нет
Мирные переговоры: нет
При полной оккупации: меняют форму правления на новую, республиканскую, меняют религию (если она не соответствует их устремлениям), в пределах религиозной группы, естественно.
Как лечить: тут даже вопрос не как, а зачем. Революционные формы правления имеют свои плюсы и, знаете ли, даже некоторый шарм поздней эпохи. Но если все же хотите выводить, помните: часто они могут появиться пачкой, большой пачкой. А, при том, что они восстанавливаются, вам лучше или собирать войска и разбивать их 1 сильным ударом, или не тратить время и рекрутов попусту.
Экзотические японские повстанцы периода Сенгоку. По ТТХ и стремлениям такие же, как обычные претенденты на трон - захватывают страну и устанавливают феодальную монархию с новым главой. Единственное различие - не имеют кавалерии (если неправда, прошу отписаться, желательно со снятием скриншота).
Икко-икки вылезают во время японской гражданской войны у тех даймё, который дропают стабильность до -1 и ниже. При дальнейшем снижени стабы ситуация усугубляется новыми ивентами.
Еще один вид повстанцев далекой Японии. По ТТХ и стремлениям такие же, как обычные претенденты на трон - захватывают страну и устанавливают феодальную монархию с новым главой. Единственное различие - не имеют кавалерии (если неправда, прошу отписаться, желательно со снятием скриншота).
Собственные паразиты
С помощью шпионских миссий вы можете поднять 4 разновидности паразитов на территории врага: это патриоты, националисты, еретики и претенденты. Поднятая армия будет дружелюбна к вам (даже в случае, если она присоединится к другой державе/взойдет на трон/объявит независимость) и не будет на вас нападать.
При неудаче вы потеряете 5 престижа, при удаче - поднимете армию, состав которой будет базироваться на вашем воентехе (а не воентехе жертвы, как вы могли подумать), а количество - на базовом налоговом доходе, населению провинции и в большой степени - случайному зерну.
Так что вы можете легко угробить отстающего по воентеху соседа, наводнив его патриотами. Естественно, обнаруженные шпионы не нравятся жертве, и ваши с ней отношения падают на -25 за каждого обнаруженного шпиона. Но поднятие патриотов постоянно имеет смысл. В случае успеха, вы получите и провинции, захваченные ними, и армию повстанцев, и генерала, который ей управлял.
Претендент - это преграда для вашего врага во время войн, но, если он взойдет на престол, вы получите серьезный бонус к отношениям со страной-жертвой. Фанатики - это чистой воды вредительство.
Можете также рискнуть и попытаться просто поднять восстаний, но в большинстве случаев вам это не удастся (просто появится провинциальный модификатор), а восставшие армии при успехе будут агрессивны к вам тоже.
Опубликовано Аркесс,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.