Рюриковичи - Страница 5 - Древняя Русь - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рюриковичи

Рекомендованные сообщения

Евгений Дегтянников

может ли кто-нибудь скинуть ссылку на сайт где есть родословная рюриковичей прослеживаемая до наших дней

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Febus
10 минут назад, Arrey сказал:

Есть во мне капля крови тех князей, может поэтому и не вижу в их поступках ничего плохого, все предельно логично и в духе времени. Не нам судить предков или стесняться их.

А может это не наши предки? Вот римляне не те римляне, а греки не те греки и русы не той системы

Ссылка на комментарий

Redbell
21 минуту назад, Arrey сказал:

Есть во мне капля крови тех князей, может поэтому и не вижу в их поступках ничего плохого, все предельно логично и в духе времени. Не нам судить предков или стесняться их.

Что эта капля крови если не заявил права? Смысл в толпе байстрюков если они не на что не претендуют и обычные плебеи?

Ссылка на комментарий

Redbell
37 минут назад, Febus сказал:

А может это не наши предки? Вот римляне не те римляне, а греки не те греки и русы не той системы

Рептилоиды 

Ссылка на комментарий

Arrey
36 минут назад, Febus сказал:

А может это не наши предки? Вот римляне не те римляне, а греки не те греки и русы не той системы

Так может и не ваши, никто ведь такого не утверждал... А вот греки да не те, ахейцы, дарийцы и македны светловолосы/рыжие, светлоглазые на современных греков не похожи. Впрочем местные племена которые у них были рабами те да смуглые и темноволосые...

29 минут назад, Redbell сказал:

Что эта капля крови если не заявил права? Смысл в толпе байстрюков если они не на что не претендуют и обычные плебеи?

Не все потомки имели право наследовать имущество и титул, это юридический, а не генетический фактор, кровь та же и не зависит от того был ли зарегистрирован брак.

Наличие благородной крови было важно вне зависимости от наличия имущества, но с имущество конечно лучше, кто спорит то))

 

 

Ссылка на комментарий

Valamir
35 минут назад, Arrey сказал:

А вот греки да не те, ахейцы, дарийцы и македны светловолосы/рыжие, светлоглазые на современных греков не похожи.

Интересно, кто тебе такую чушь сказал?

Ссылка на комментарий

Redbell
36 минут назад, Arrey сказал:

 

Не все потомки имели право наследовать имущество и титул, это юридический, а не генетический фактор, кровь та же и не зависит от того был ли зарегистрирован брак.

Наличие благородной крови было важно вне зависимости от наличия имущества, но с имущество конечно лучше, кто спорит то))

 

 

А причем тут генетика если тогда про нее знали, что-то на уровне:глаза как у папки! Благородную кровь в банк не положишь, взгляд у тебя мальчишеский, всем тогда надо было золото и привелегии.

_________
добавлено 2 минуты спустя
40 минут назад, Arrey сказал:

Так может и не ваши, никто ведь такого не утверждал... А вот греки да не те, ахейцы, дарийцы и македны светловолосы/рыжие, светлоглазые на современных греков не похожи. Впрочем местные племена которые у них были рабами те да смуглые и темноволосые...

 

Белобрысый ахейцы? Войта наркотики пошли 

Ссылка на комментарий

Arrey
45 минут назад, Valamir сказал:

Интересно, кто тебе такую чушь сказал?

Не чушь, а информацию. Не сказал, а написал. О том что у вас другое мнение я в курсе, мы об этом уже говорили. Давайте здесь без эмоциональных оценок и оффтопа.

41 минуту назад, Redbell сказал:

Благородную кровь в банк не положишь, взгляд у тебя мальчишеский, всем тогда надо было золото и привелегии.

Идеалистический я бы сказал. Кстати одним из отличий благородных и плебеев был род занятий, первым зачастую было невместно, неприлично заниматься коммерцией для этих целей держали людей неблагородного сословия которое потом превратилось в буржуазию и оттеснило аристократию от власти. Золото конечно было нужно, глупо было бы отрицать но вот источники его получения были разные, благородные кормились с меча или с подданных, тот же путь часто выбирали и бастарды, военная карьера и при удаче получение или покупка земли. Земледелием, ремеслом и коммерцией обычно не занимались. Так что разница есть, когда род веками занимается определенным делом потомки будут более приспособлены именно к нему и гораздо мение приспособлены к другим занятиям.

Изменено пользователем Arrey
Ссылка на комментарий

black-sea
В 3/12/2024 в 12:25 PM, Olgard сказал:

Дело не во времени нахождения на стройке, а в потоке несуразного бреда, который вы пытаетесь выдать за научные изыскания. Прикрываясь именами таких историков как Конецкий, который и сам не гнушался натягивать сову на глобусы различных размеров. Побойтесь Бога! Сове больно.

Как это древлянский князь Мал у вас стал тождественен какому то малоизвестному Мару. Я уж не говорю про этого Мара, кто он и откуда, упоминался ли в связи с Русью. Бог с этим. Но есть же очевидные вещи, корень Мал родной для любого славянского уха. Никому не нужно объяснять, что это имя означало даже сейчас спустя более чем тысячу лет.

Заметьте, это первое за что зацепился глаз. Я даже глубоко не вникаю в каждую строчку. Лень тратить своё время, ибо ваш лютый бред виден невооруженным глазом. С чего вдруг Лют стал Льётом? Известно ли вам, что Лют- это заменяющее название тотемного животного Волка у некоторых славян. Точно также как у русских заменяющее слово "медведь" означает тотемное животное бера.  Вам русский язык не родной что ли? Вы не слышите языка?

А Рогволод? Ну как князь с абсолютно славянским именем превратился у вас в Рёгнвальда? Так вы договоритесь до того, что Владимир- это калька с Вальдемара.:madness:

Туры у вас вдруг стали скандинавами. Обалдеть можно. Тур- это дикий бык. Туров назывался так потому, что там этих диких быков было в изобилии. Они и сейчас там рядом, в Беловежской пуще, в наличии. А слово бык, кстати тоже, завуалированное название тельца.

Это я не говорю уже о том что у вас хронология пляшет на сто, двести лет туда- обратно и потомки вдруг становятся предками и наоборот.

Поэтому попросите модераторов что бы снесли весь ваш бред в раздел альтернативной истории. Так будет лучше.

 

 

Клянусь тем - что вы видите. 
И тем - чего вы не видите !
Коран. Сура 69. Неминуемое. 


Рёгнвальд Эйстейнсон (+ 892??) - Конунг Хёдмарка и Опплана (Норвегия), а затем - 
Ярль Мёре, и правитель части Норвегии, близкий родственник - 1-го Норвежского короля -
Харальда Прекрасноволосого (+ ок.932) - Харальд был женат на сестре Рёгнвальда, а дочь Харальда 
от другой жены - Рагнхильд Хрёрекдоттер Датской - Алов Краса Года (+ 926/или после) - была женой 
сына и наследника Рёгнвальда - Торира Молчаливого (+ 926/или после), ярля - изгоя - 
По нашей версии (пнв) - Конунга (Ярля) (в) Биармии (Гнёздово). 
А братом Алов - был Хрёрек Харальдссон (+ 926/936) - Норвежский принц - изгой -
(пнв) Основатель династии Рюриковичей и "первый" князь Руси - Рюрик Новгородский.

 

Согласно нашему исследованию - отец Рёгнвальда Эйстейнсонна - Эйстейн Иварссон Гром, 
конунг Хёдмарка и Опплана в действительности был - Великим Викингом - "бичём христианства" - 
Гастингом - Который, помимо захвата части Франции и сожжения Парижа - 
В начале 860 г. захватил и разграбил город в Италии - Думая, что это Рим.
А  затем, по свидетельству летописца - отправился в поход на Грецию.

 

Таким образом, предводителем Росов - напавших на Константинополь летом 860 года -
Был Эйстейн Иварссон, внук которого Хрольф Пешеход - "бежал от гнева короля Харальда".
Затем он -  "унаследовал" земли своего деда во Франции - Захватив Нормандию.
А другие внуки - Торир Молчаливый и Ёрунд - после убийства их отца Рёгнвальда - 
детьми короля Харальда - были вынужденны бежать за моря.


Потомки Рёгнвальда Эйстейнсонна:

Рёгнвальд - жена Рагнхильд Хрольфсдоттер, их дети:
1) Ивар - Завоевал Оркней.
2) Хрольф - Завоевал Нормандию.
3) Торир (Тори) - ярль Мёре (затем (пнв) - Завоевал Биармию (Гнёздово)).

Торир - жена Алов Харальдсдоттер, дети Торира:
1) Льот - ярль Мёре.
2) Ёрунд - переселился в Исландию - имел сына Мара.
3) Бергльот Торедоттир
(пнв):
4) Ивар (+ 944/963) конунг Биармии, упоминается в ПВЛ, как (упвлк) - 
Ивор - глава посольства в Византию (под 945 г), он имел сына (пнв) - 
Рёгнвальда (+ 978??) ((упвлк) - Рогволод князь Полоцкий - "из Варягов").

А детьми Регнвальда, были:
1) Рагнхильд ((упвлк) - Рогнедь Полоцкая, дочь Рогволода) - 
жена "великого князя" Ярополка Святославича, 
а затем "великого" князя Владимира Святославича.
(пмв):
2) Торир (Тори) (упвлк) - Туры - князь Турова "из Варягов".
3) Алов (Олова Варяжская) - 1-я жена вел. кн Владимира Святославича.

 

 

Имена в роду Рёгнвальда Мёрского 
(в пределах 3-х поколений - 890-е - 990-е гг. ):

Алов.
Ивар.
Льот.
Мар.
Рагнхильд.
Рёгнвальд.
Торир.

 

Имена правителей в "Киевской Руси" 
(упоминаются в ПВЛ между 940-ми и 990-ми гг.):

Алов (Олова Варяжская)
Ивар (Ивор - глава посольства варягов-русов в Византию)
Льот (Лют Древлянский - сын варяга Свенельда Древлянского)
Мар (Мал Древлянский)
Рагнхильд (Рогнедь Полоцкая - дочь варяга)
Рёгнвальд (Рогволод Полоцкий - варяг)
Торир (Туры Туровский - варяг)

 

 

Добавим к этому - сведения из зарубежных первоисточников

"Деяния Данов" Саксон Граматик:

{8.3.8} Среди тех, кто прибыл из Норвегии, упоминаются: Трондер Трёнски, Токи из Мёре, Рафн Белый ...
(В ‘Sögubrot’: ‘Þrándr þrænzki, Þórir mærski, Helgi inn hvíti’ (Транд из Трандхейма, Торир из Мёри, Хельги Белый).
 
{8.3.9} Из области Ядер пришли: Од Английский, Альф Много-где-побывавший, ‘Энар Набухший’ и Ивар по прозвищу Трувар.
 
{8.3.10} Из Тиле прибыли: Мар Рыжий, родившийся и выросший в селении, которое называется Мидфриди...
 
Торир из Мёри
Хельги Белый
Ивар по прозвищу Трувар
Мар Рыжий

Изменено пользователем black-sea
Ссылка на комментарий

Valamir
1 час назад, black-sea сказал:

Льот (Лют Древлянский - сын варяга Свенельда Древлянского)
Мар (Мал Древлянский)

Не нужно тянуть скандинавов туда, где прекрасно можно обойтись славянами. Лют вполне себе славянское имя, известно как минимум с VII века. Племя лютичей соврать не даст. Мал тоже вполне себе укладывается в славянский именослов. Даже первая часть имени Свенельд звучит вполне по-славянски, от праславянского *swent - святой, которое, в свою очередь, происходит от праиндоевропейского *kwent - святость. Такое произношение очень долго сохранялось у западных и полабских славян: Святослав - Свентослав, Святополк - Свентополк, Святовит - Свентовит и т.п. В русских летописях его имя писалось по разному, в том числе и в виде Свентелдь и Свенделдъ, в литовских и польских - Святольд и Swietold. Похожее имя, только в женском варианте, упоминается в "Деяниях готов" Иордана, т.е. тоже как минимум с VI века, когда никаких скандинавов ещё в проекте не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

black-sea
3 часа назад, Valamir сказал:

Не нужно тянуть скандинавов туда, где прекрасно можно обойтись славянами. Лют вполне себе славянское имя, известно как минимум с VII века. Племя лютичей соврать не даст. Мал тоже вполне себе укладывается в славянский именослов. Даже первая часть имени Свенельд звучит вполне по-славянски, от праславянского *swent - святой, которое, в свою очередь, происходит от праиндоевропейского *kwent - святость. Такое произношение очень долго сохранялось у западных и полабских славян: Святослав - Свентослав, Святополк - Свентополк, Святовит - Свентовит и т.п. В русских летописях его имя писалось по разному, в том числе и в виде Свентелдь и Свенделдъ, в литовских и польских - Святольд и Swietold. Похожее имя, только в женском варианте, упоминается в "Деяниях готов" Иордана, т.е. тоже как минимум с VI века, когда никаких скандинавов ещё в проекте не было.

 

 


 

Об этимологии слова «святой». 
 
В славянских, балтийских и иранских языках слово «святой» (праслав. svent) происходит от индоевропейского «k'uen-to-» — возрастать, увеличиваться, цвести — в прямом и переносном смысле, плодоносить (см. Топоров 1995: 441-443). 
 
В язычестве слово понималось в прямом смысле: оно означало любое возрастание, цветение, плодоношение, в Христианстве же образуется понятие «святости» как возрастания, цветения духовного. Возможно, земля свята уже потому, что она цветет и плодоносит. Люди, жители земли, становятся носителями этой святости, благодаря уже тому, что они на ней живут. 
 
Как и когда произошло переключение с языческого на христианское, с материального на духовное — неясно. Святость переносится с природы на человека, с материально-физического на идеально-духовное, с конкретного и зримого на отвлеченное и незримое, как пишет В. Н. Топоров (см. Топоров 1995: 490).

 

 

 

 

Святосла́в — двухосновное мужское имя славянского происхождения. Одно из немногих славянских имён, принятых русской православной церковью.
 
Первым достоверным носителем имени Святослав являлся Великий киевский князь Святослав Игоревич. В византийских источниках X века его имя пишется как Σφενδοσθλάβος (Сфендославос), откуда историки, начиная с В. Н. Татищева, делают предположение о соединении скандинавского имени Свен (дат. Svend, др.-сканд. Sveinn, совр. швед. Sven) с окончанием славянского двухосновного имени -слав. 
Однако со Свент- начинаются в иноязычной передаче и другие славянские имена на Свят-, например, имя Святополка (в источниках Zwentibald или Свентиплук), князя 
Великой Моравии в 870—894 гг., или Святополка Владимировича, киевского князя в 1015—1019 гг. (Suentepulcus у Титмара Мерзебургского). 
 
Согласно этимологическому словарю М. Р. Фасмера, начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных и дал современное восточнославянское свят- 'святой'.
Святослав. ru.wikipedia
 
Святополк — двусоставное мужское имя славянского происхождения.Одно из древних славянских династических имен.
Святополк ru.wikipedia
 
 
Яросла́в — мужское славянское имя. Одно из немногих славянских имён, принятых РПЦ.
Происхождение имени
Славянское двухосновное имя, составленное из двух корней: «яр» (ярый, яркий) и «слав» (слава). Буквальное значение «яркая слава».
Ярослав. ru.wikipedia
 
Яропо́лк — мужское имя славянского происхождения.
Одно из немногих славянских имён, принятых русской Православной Церковью.
Происхождение имени
Имя имеет характерное словообразование для славянских «высоких», княжеских имён: состоит из двух частей, Яро- (ярый в смысле «яркий, жаркий, пылкий, пылающий, сияющий») -полк («плъкъ» на старослав. «народ, толпа»), то есть имя означает примерно «сияющий в народе», «вдохновляющий войско»
Ярополк ru.wikipedia
 
 
 
 
Святовит или Свентовит (лат. Zuantewith, польск. Świętowit) — бог войны и победы у части западных славян. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе.
 
Ярови́т, искажённое Геровит или Иеровит (лат. Gerovitus, Herovith) — бог войны у балтийских славян.
 
 
 
 
Если говорить попросту - древние языческие родовые княжеские имена моравов и чехов - Swentislav, Swentipluk, Jaroslav, Jaropluk - которые в русской современной традиции имеют форму: Святослав, Святополк, Ярослав и Ярополк - происходят от имен древнеслявянских богов войны - Свентовита и Яровита.
 
После разгрома Великой Моравии - представители княжеского дома - нашли пристанище на Руси и вступили в брачные связи с первыми Рюриковичами.
 
Поскольку имена имеют форму восхваления или посвящения языческим божествам (Свенти - славь, Яро - славь), то они нашли противодействие со стороны первых христианских деятелей на Руси - в виду чего, имя бога Свенти - переиначили в Свято.
 
У древних славян язычников - не было слова - святой, функцию святых, худо-бедно - исполняли сами языческие божества.

 

 

 

 

 

 

Князь Великой Моравии Святополк I  († 894) в 871 году женился на некоей чешской княжне - о чём нам сообщают анналы Фульды. На следующий год - франки обманом захватили Святополка, и попытались силой посадить в Моравии своего ставленника.

Моравские князья - оказали яростное сопротивление франкам. Фульды оставили нам имена этих князей:

Zwentislan, Witislan, Heriman, Spoitiman, Moyslan.

Я предполагаю, что первое имя в списке принадлежит - Свентиславу - тестю Святополка.

Поскольку нам известно, что из близких родственников Святополка - Моймировичей - в живых на тот момент оставался только один князь - которого извлекли из моностыря где он был монахом - для замещения пленённого Святополка - Свентиплука.

 

Около 892 года в Евангелии патриаршего собора - где оставляли на полях свои записи Вип паломники - государи южно и западнославяских стран - появилась запись княжеской четы и их сына.

Эта запись упоминает имена - Свентиплука, Свентижизны и Предслава.

 

Около 937 года, на Руси, у князя Ингвара Хрёрекссона - родился сын - Святослав.

А в договоре руси с греками 944 года - под видом жены князя Игоря появляется некая - Предслава.

А около 978 года, у Свентислава-Святослава родился внук - Святополк-Свентиплук.

 

Помимо этого - вместе с Предславой упоминается князь Владислав - её отец или брат.

А среди чешских князей - в летописи попа Дуклянина - около 850 года упоминается - Владислав Лучанский.

 

 

 

 

Боевые имена чешских и моравских князей:
 
Воен - воин
Борживой - Боржий-вой - Божий воин
Вратислав - В-рати-слав
Свентислав - Свенти-слав - Свентивита (бога войны) славь
Свентиплук - Свенти-плук - Свентивита вой(инство)
Ярослав - Яро-слав - Яровита (бога войны) славь
Яроплук - Яро-плук -  Яровита вой(инство)

 

 

Князья Великой Моравии и Чехии
 
К сожалению, летописи Великой Моравии погибли с самим государством (906/907 году), до наших дней, дошли лишь - редкие имена правителей - второй славянской империи. Скудные упоминания франкских, германских и византийских анналов, того времени - наиболее надёжный источник - для установления этимологии имен князей Моравии. 
 
Менее надёжные известия - донесли до нас позднейшие летописцы:
«Чешская хроника», Далимилова хроника, «Летопись попа Ду́клянина» и т.д.
 
Ниже приводится список имён - составленный по выщеуказанным источникам.
 
Вацлав (Václav) (+ 935), князь Чехии (924—935). 
Владук (Vladuc) (+ ок. 711), князь Моравов.
Владислав (Vladislav) (+ пос. 850), князь Лучанский, внук Войена.
Предслав (Predslaus) (+ пос. 892), княжич Моравский, сын Свентиплука и Свентижизны.
Свентижизна Чешская (Szuentezizna), (+ пос. 892), жена (с 871) Свентиплука.
Свентимир (Svetimir) (+ ок. 857), князь Нитрянский, брат Ростислава Моравского.
Свентиплук I (Sventipluk) (+ 894), князь Моравский (с 970) сын Свентимира.
Свентиплук II (Sventipluk) (+ ок. 906), князь Нитрянский, сын Свентиплука I.
Свентислав (Zuentislan) (+ пос. 872), регент Моравский (старший из князей).
Свентос (Suanthos) (+ ок. 743), князь Моравов, сын Владука.
Яромир (Jaromír) (ок. 967 - 1038), князь Чехии (1003, 1004—12 и 1033—34).
 
Первые славянские имена князей и знати упоминаемые в ПВЛ.
 
Вацлав (Вузлев) (уп. 944) участник посольства в Византию.
Владислав (Володислав) (уп. 944), князь, тесть или шурин Ингвара Киевского. 
Предслава (уп. 944), жена Ингвара Киевского, мать Свентислава.
Свентислав (ок. 937 - 972), князь Киевский, сын Ингвара и Предславы.
Свентиплук (ок. 978 - 1019), князь Киевский, сын Яроплука и Рагнхильд Полоцкой.
Яроплук  (ок. 957 - 978), князь Киевский, сын Свентислава.

 

 

 

 

Предславичи - ветвь Моймировичей.
 
1 Свентимир (+ ок. 857), князь Нитрянский.
1.1 Свентиплук I (ок.835 - 894), князь Моравский - жена (с 871) Свентижизна (+ пос. 892), дочь Свентислава (+ пос. 872)
1.1.1 Моймир II (ок.860 - 907), князь Моравский.
1.1.2 Свентиплук II (ок. 865 - 907), князь Нитрянский.
1.1.3 Предслав (ок. 872 -  пос. 908), князь в Гнездово.
1.1.3.1 Свентислав (ок. 895 - 918/944), князь в Гнездово.
1.1.3.1.1 Предслава (ок. 918 - пос. 944), жена Ингвара Киевского.
1.1.3.1.1.1 Свентислав (ок. 937 - 972), князь Киевский.
1.1.3.1.1.1.1 Яроплук  (ок. 957 - 978), князь Киевский.
1.1.3.1.1.1.1.1 Свентиплук (ок. 978 - 1019), князь Киевский.

 

 

Изменено пользователем black-sea
Ссылка на комментарий

Valamir
1 час назад, black-sea сказал:

Об этимологии слова «святой». 
 
В славянских, балтийских и иранских языках слово «святой» (праслав. svent) происходит от индоевропейского «k'uen-to-» — возрастать, увеличиваться, цвести — в прямом и переносном смысле, плодоносить (см. Топоров 1995: 441-443). 
 
В язычестве слово понималось в прямом смысле: оно означало любое возрастание, цветение, плодоношение, в Христианстве же образуется понятие «святости» как возрастания, цветения духовного. Возможно, земля свята уже потому, что она цветет и плодоносит. Люди, жители земли, становятся носителями этой святости, благодаря уже тому, что они на ней живут. 
 
Как и когда произошло переключение с языческого на христианское, с материального на духовное — неясно. Святость переносится с природы на человека, с материально-физического на идеально-духовное, с конкретного и зримого на отвлеченное и незримое, как пишет В. Н. Топоров (см. Топоров 1995: 490).

 

 

 

 

Святосла́в — двухосновное мужское имя славянского происхождения. Одно из немногих славянских имён, принятых русской православной церковью.
 
Первым достоверным носителем имени Святослав являлся Великий киевский князь Святослав Игоревич. В византийских источниках X века его имя пишется как Σφενδοσθλάβος (Сфендославос), откуда историки, начиная с В. Н. Татищева, делают предположение о соединении скандинавского имени Свен (дат. Svend, др.-сканд. Sveinn, совр. швед. Sven) с окончанием славянского двухосновного имени -слав. 
Однако со Свент- начинаются в иноязычной передаче и другие славянские имена на Свят-, например, имя Святополка (в источниках Zwentibald или Свентиплук), князя 
Великой Моравии в 870—894 гг., или Святополка Владимировича, киевского князя в 1015—1019 гг. (Suentepulcus у Титмара Мерзебургского). 
 
Согласно этимологическому словарю М. Р. Фасмера, начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных и дал современное восточнославянское свят- 'святой'.
Святослав. ru.wikipedia
 
Святополк — двусоставное мужское имя славянского происхождения.Одно из древних славянских династических имен.
Святополк ru.wikipedia
 
 
Яросла́в — мужское славянское имя. Одно из немногих славянских имён, принятых РПЦ.
Происхождение имени
Славянское двухосновное имя, составленное из двух корней: «яр» (ярый, яркий) и «слав» (слава). Буквальное значение «яркая слава».
Ярослав. ru.wikipedia
 
Яропо́лк — мужское имя славянского происхождения.
Одно из немногих славянских имён, принятых русской Православной Церковью.
Происхождение имени
Имя имеет характерное словообразование для славянских «высоких», княжеских имён: состоит из двух частей, Яро- (ярый в смысле «яркий, жаркий, пылкий, пылающий, сияющий») -полк («плъкъ» на старослав. «народ, толпа»), то есть имя означает примерно «сияющий в народе», «вдохновляющий войско»
Ярополк ru.wikipedia
 
 
 
 
Святовит или Свентовит (лат. Zuantewith, польск. Świętowit) — бог войны и победы у части западных славян. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе.
 
Ярови́т, искажённое Геровит или Иеровит (лат. Gerovitus, Herovith) — бог войны у балтийских славян.
 
 
 
 
Если говорить попросту - древние языческие родовые княжеские имена моравов и чехов - Swentislav, Swentipluk, Jaroslav, Jaropluk - которые в русской современной традиции имеют форму: Святослав, Святополк, Ярослав и Ярополк - происходят от имен древнеслявянских богов войны - Свентовита и Яровита.
 
После разгрома Великой Моравии - представители княжеского дома - нашли пристанище на Руси и вступили в брачные связи с первыми Рюриковичами.
 
Поскольку имена имеют форму восхваления или посвящения языческим божествам (Свенти - славь, Яро - славь), то они нашли противодействие со стороны первых христианских деятелей на Руси - в виду чего, имя бога Свенти - переиначили в Свято.
 
У древних славян язычников - не было слова - святой, функцию святых, худо-бедно - исполняли сами языческие божества.

 

 

 

 

 

 

Князь Великой Моравии Святополк I  († 894) в 871 году женился на некоей чешской княжне - о чём нам сообщают анналы Фульды. На следующий год - франки обманом захватили Святополка, и попытались силой посадить в Моравии своего ставленника.

Моравские князья - оказали яростное сопротивление франкам. Фульды оставили нам имена этих князей:

Zwentislan, Witislan, Heriman, Spoitiman, Moyslan.

Я предполагаю, что первое имя в списке принадлежит - Свентиславу - тестю Святополка.

Поскольку нам известно, что из близких родственников Святополка - Моймировичей - в живых на тот момент оставался только один князь - которого извлекли из моностыря где он был монахом - для замещения пленённого Святополка - Свентиплука.

 

Около 892 года в Евангелии патриаршего собора - где оставляли на полях свои записи Вип паломники - государи южно и западнославяских стран - появилась запись княжеской четы и их сына.

Эта запись упоминает имена - Свентиплука, Свентижизны и Предслава.

 

Около 937 года, на Руси, у князя Ингвара Хрёрекссона - родился сын - Святослав.

А в договоре руси с греками 944 года - под видом жены князя Игоря появляется некая - Предслава.

А около 978 года, у Свентислава-Святослава родился внук - Святополк-Свентиплук.

 

Помимо этого - вместе с Предславой упоминается князь Владислав - её отец или брат.

А среди чешских князей - в летописи попа Дуклянина - около 850 года упоминается - Владислав Лучанский.

 

 

 

 

Боевые имена чешских и моравских князей:
 
Воен - воин
Борживой - Боржий-вой - Божий воин
Вратислав - В-рати-слав
Свентислав - Свенти-слав - Свентивита (бога войны) славь
Свентиплук - Свенти-плук - Свентивита вой(инство)
Ярослав - Яро-слав - Яровита (бога войны) славь
Яроплук - Яро-плук -  Яровита вой(инство)

 

 

Князья Великой Моравии и Чехии
 
К сожалению, летописи Великой Моравии погибли с самим государством (906/907 году), до наших дней, дошли лишь - редкие имена правителей - второй славянской империи. Скудные упоминания франкских, германских и византийских анналов, того времени - наиболее надёжный источник - для установления этимологии имен князей Моравии. 
 
Менее надёжные известия - донесли до нас позднейшие летописцы:
«Чешская хроника», Далимилова хроника, «Летопись попа Ду́клянина» и т.д.
 
Ниже приводится список имён - составленный по выщеуказанным источникам.
 
Вацлав (Václav) (+ 935), князь Чехии (924—935). 
Владук (Vladuc) (+ ок. 711), князь Моравов.
Владислав (Vladislav) (+ пос. 850), князь Лучанский, внук Войена.
Предслав (Predslaus) (+ пос. 892), княжич Моравский, сын Свентиплука и Свентижизны.
Свентижизна Чешская (Szuentezizna), (+ пос. 892), жена (с 871) Свентиплука.
Свентимир (Svetimir) (+ ок. 857), князь Нитрянский, брат Ростислава Моравского.
Свентиплук I (Sventipluk) (+ 894), князь Моравский (с 970) сын Свентимира.
Свентиплук II (Sventipluk) (+ ок. 906), князь Нитрянский, сын Свентиплука I.
Свентислав (Zuentislan) (+ пос. 872), регент Моравский (старший из князей).
Свентос (Suanthos) (+ ок. 743), князь Моравов, сын Владука.
Яромир (Jaromír) (ок. 967 - 1038), князь Чехии (1003, 1004—12 и 1033—34).
 
Первые славянские имена князей и знати упоминаемые в ПВЛ.
 
Вацлав (Вузлев) (уп. 944) участник посольства в Византию.
Владислав (Володислав) (уп. 944), князь, тесть или шурин Ингвара Киевского. 
Предслава (уп. 944), жена Ингвара Киевского, мать Свентислава.
Свентислав (ок. 937 - 972), князь Киевский, сын Ингвара и Предславы.
Свентиплук (ок. 978 - 1019), князь Киевский, сын Яроплука и Рагнхильд Полоцкой.
Яроплук  (ок. 957 - 978), князь Киевский, сын Свентислава.

 

 

 

 

Предславичи - ветвь Моймировичей.
 
1 Свентимир (+ ок. 857), князь Нитрянский.
1.1 Свентиплук I (ок.835 - 894), князь Моравский - жена (с 871) Свентижизна (+ пос. 892), дочь Свентислава (+ пос. 872)
1.1.1 Моймир II (ок.860 - 907), князь Моравский.
1.1.2 Свентиплук II (ок. 865 - 907), князь Нитрянский.
1.1.3 Предслав (ок. 872 -  пос. 908), князь в Гнездово.
1.1.3.1 Свентислав (ок. 895 - 918/944), князь в Гнездово.
1.1.3.1.1 Предслава (ок. 918 - пос. 944), жена Ингвара Киевского.
1.1.3.1.1.1 Свентислав (ок. 937 - 972), князь Киевский.
1.1.3.1.1.1.1 Яроплук  (ок. 957 - 978), князь Киевский.
1.1.3.1.1.1.1.1 Свентиплук (ок. 978 - 1019), князь Киевский.

 

Хм, а сказать-то чего хотел?

Ссылка на комментарий

Redbell
1 час назад, black-sea сказал:

Об этимологии слова «святой». 
 
В славянских, балтийских и иранских языках слово «святой» (праслав. svent) происходит от индоевропейского «k'uen-to-» — возрастать, увеличиваться, цвести — в прямом и переносном смысле, плодоносить (см. Топоров 1995: 441-443). 
 
В язычестве слово понималось в прямом смысле: оно означало любое возрастание, цветение, плодоношение, в Христианстве же образуется понятие «святости» как возрастания, цветения духовного. Возможно, земля свята уже потому, что она цветет и плодоносит. Люди, жители земли, становятся носителями этой святости, благодаря уже тому, что они на ней живут. 
 
Как и когда произошло переключение с языческого на христианское, с материального на духовное — неясно. Святость переносится с природы на человека, с материально-физического на идеально-духовное, с конкретного и зримого на отвлеченное и незримое, как пишет В. Н. Топоров (см. Топоров 1995: 490).

 

 

 

 

Святосла́в — двухосновное мужское имя славянского происхождения. Одно из немногих славянских имён, принятых русской православной церковью.
 
Первым достоверным носителем имени Святослав являлся Великий киевский князь Святослав Игоревич. В византийских источниках X века его имя пишется как Σφενδοσθλάβος (Сфендославос), откуда историки, начиная с В. Н. Татищева, делают предположение о соединении скандинавского имени Свен (дат. Svend, др.-сканд. Sveinn, совр. швед. Sven) с окончанием славянского двухосновного имени -слав. 
Однако со Свент- начинаются в иноязычной передаче и другие славянские имена на Свят-, например, имя Святополка (в источниках Zwentibald или Свентиплук), князя 
Великой Моравии в 870—894 гг., или Святополка Владимировича, киевского князя в 1015—1019 гг. (Suentepulcus у Титмара Мерзебургского). 
 
Согласно этимологическому словарю М. Р. Фасмера, начальная часть этих имён восходит к праславянскому корню *svent-, который после утраты носовых гласных и дал современное восточнославянское свят- 'святой'.
Святослав. ru.wikipedia
 
Святополк — двусоставное мужское имя славянского происхождения.Одно из древних славянских династических имен.
Святополк ru.wikipedia
 
 
Яросла́в — мужское славянское имя. Одно из немногих славянских имён, принятых РПЦ.
Происхождение имени
Славянское двухосновное имя, составленное из двух корней: «яр» (ярый, яркий) и «слав» (слава). Буквальное значение «яркая слава».
Ярослав. ru.wikipedia
 
Яропо́лк — мужское имя славянского происхождения.
Одно из немногих славянских имён, принятых русской Православной Церковью.
Происхождение имени
Имя имеет характерное словообразование для славянских «высоких», княжеских имён: состоит из двух частей, Яро- (ярый в смысле «яркий, жаркий, пылкий, пылающий, сияющий») -полк («плъкъ» на старослав. «народ, толпа»), то есть имя означает примерно «сияющий в народе», «вдохновляющий войско»
Ярополк ru.wikipedia
 
 
 
 
Святовит или Свентовит (лат. Zuantewith, польск. Świętowit) — бог войны и победы у части западных славян. Упомянут в «Славянской хронике» Гельмольда, подробно описан у Саксона Грамматика в «Деянии данов», как главный бог, бог богов храма при Арконе.
 
Ярови́т, искажённое Геровит или Иеровит (лат. Gerovitus, Herovith) — бог войны у балтийских славян.
 
 
 
 
Если говорить попросту - древние языческие родовые княжеские имена моравов и чехов - Swentislav, Swentipluk, Jaroslav, Jaropluk - которые в русской современной традиции имеют форму: Святослав, Святополк, Ярослав и Ярополк - происходят от имен древнеслявянских богов войны - Свентовита и Яровита.
 
После разгрома Великой Моравии - представители княжеского дома - нашли пристанище на Руси и вступили в брачные связи с первыми Рюриковичами.
 
Поскольку имена имеют форму восхваления или посвящения языческим божествам (Свенти - славь, Яро - славь), то они нашли противодействие со стороны первых христианских деятелей на Руси - в виду чего, имя бога Свенти - переиначили в Свято.
 
У древних славян язычников - не было слова - святой, функцию святых, худо-бедно - исполняли сами языческие божества.

 

 

 

 

 

 

Князь Великой Моравии Святополк I  († 894) в 871 году женился на некоей чешской княжне - о чём нам сообщают анналы Фульды. На следующий год - франки обманом захватили Святополка, и попытались силой посадить в Моравии своего ставленника.

Моравские князья - оказали яростное сопротивление франкам. Фульды оставили нам имена этих князей:

Zwentislan, Witislan, Heriman, Spoitiman, Moyslan.

Я предполагаю, что первое имя в списке принадлежит - Свентиславу - тестю Святополка.

Поскольку нам известно, что из близких родственников Святополка - Моймировичей - в живых на тот момент оставался только один князь - которого извлекли из моностыря где он был монахом - для замещения пленённого Святополка - Свентиплука.

 

Около 892 года в Евангелии патриаршего собора - где оставляли на полях свои записи Вип паломники - государи южно и западнославяских стран - появилась запись княжеской четы и их сына.

Эта запись упоминает имена - Свентиплука, Свентижизны и Предслава.

 

Около 937 года, на Руси, у князя Ингвара Хрёрекссона - родился сын - Святослав.

А в договоре руси с греками 944 года - под видом жены князя Игоря появляется некая - Предслава.

А около 978 года, у Свентислава-Святослава родился внук - Святополк-Свентиплук.

 

Помимо этого - вместе с Предславой упоминается князь Владислав - её отец или брат.

А среди чешских князей - в летописи попа Дуклянина - около 850 года упоминается - Владислав Лучанский.

 

 

 

 

Боевые имена чешских и моравских князей:
 
Воен - воин
Борживой - Боржий-вой - Божий воин
Вратислав - В-рати-слав
Свентислав - Свенти-слав - Свентивита (бога войны) славь
Свентиплук - Свенти-плук - Свентивита вой(инство)
Ярослав - Яро-слав - Яровита (бога войны) славь
Яроплук - Яро-плук -  Яровита вой(инство)

 

 

Князья Великой Моравии и Чехии
 
К сожалению, летописи Великой Моравии погибли с самим государством (906/907 году), до наших дней, дошли лишь - редкие имена правителей - второй славянской империи. Скудные упоминания франкских, германских и византийских анналов, того времени - наиболее надёжный источник - для установления этимологии имен князей Моравии. 
 
Менее надёжные известия - донесли до нас позднейшие летописцы:
«Чешская хроника», Далимилова хроника, «Летопись попа Ду́клянина» и т.д.
 
Ниже приводится список имён - составленный по выщеуказанным источникам.
 
Вацлав (Václav) (+ 935), князь Чехии (924—935). 
Владук (Vladuc) (+ ок. 711), князь Моравов.
Владислав (Vladislav) (+ пос. 850), князь Лучанский, внук Войена.
Предслав (Predslaus) (+ пос. 892), княжич Моравский, сын Свентиплука и Свентижизны.
Свентижизна Чешская (Szuentezizna), (+ пос. 892), жена (с 871) Свентиплука.
Свентимир (Svetimir) (+ ок. 857), князь Нитрянский, брат Ростислава Моравского.
Свентиплук I (Sventipluk) (+ 894), князь Моравский (с 970) сын Свентимира.
Свентиплук II (Sventipluk) (+ ок. 906), князь Нитрянский, сын Свентиплука I.
Свентислав (Zuentislan) (+ пос. 872), регент Моравский (старший из князей).
Свентос (Suanthos) (+ ок. 743), князь Моравов, сын Владука.
Яромир (Jaromír) (ок. 967 - 1038), князь Чехии (1003, 1004—12 и 1033—34).
 
Первые славянские имена князей и знати упоминаемые в ПВЛ.
 
Вацлав (Вузлев) (уп. 944) участник посольства в Византию.
Владислав (Володислав) (уп. 944), князь, тесть или шурин Ингвара Киевского. 
Предслава (уп. 944), жена Ингвара Киевского, мать Свентислава.
Свентислав (ок. 937 - 972), князь Киевский, сын Ингвара и Предславы.
Свентиплук (ок. 978 - 1019), князь Киевский, сын Яроплука и Рагнхильд Полоцкой.
Яроплук  (ок. 957 - 978), князь Киевский, сын Свентислава.

 

 

 

 

Предславичи - ветвь Моймировичей.
 
1 Свентимир (+ ок. 857), князь Нитрянский.
1.1 Свентиплук I (ок.835 - 894), князь Моравский - жена (с 871) Свентижизна (+ пос. 892), дочь Свентислава (+ пос. 872)
1.1.1 Моймир II (ок.860 - 907), князь Моравский.
1.1.2 Свентиплук II (ок. 865 - 907), князь Нитрянский.
1.1.3 Предслав (ок. 872 -  пос. 908), князь в Гнездово.
1.1.3.1 Свентислав (ок. 895 - 918/944), князь в Гнездово.
1.1.3.1.1 Предслава (ок. 918 - пос. 944), жена Ингвара Киевского.
1.1.3.1.1.1 Свентислав (ок. 937 - 972), князь Киевский.
1.1.3.1.1.1.1 Яроплук  (ок. 957 - 978), князь Киевский.
1.1.3.1.1.1.1.1 Свентиплук (ок. 978 - 1019), князь Киевский.

 

 

Много западнославянского, а на них уже тогда активно оказывали влияние как скандинавы так и германцы.

Ссылка на комментарий

Valamir
12 часа назад, Redbell сказал:

Много западнославянского, а на них уже тогда активно оказывали влияние как скандинавы так и германцы.

В этом сообщении забавно даже не это. Забавно то, что вот это:

14 часа назад, black-sea сказал:

Около 937 года, на Руси, у князя Ингвара Хрёрекссона - родился сын - Святослав.

полностью противоречит исторической логике. Ну не работала тогда вот эта фигня с именами. Имя показывало принадлежность к племени, народу, династии. Его вот так запросто не меняли. Это сейчас в роддом спускают план "кто назовёт ребёнка как можно еб...тее" и дебиловатые мамаши с папашами проявляют свою "креативность". В те времена народ был проще и подобное поведение, мягко говоря, не одобрялось, тем более во властной среде. В некоторых случаях традиция передачи определённых имён сохранялась тысячелетиями. 

Изменено пользователем Valamir
Исправление орфографии
Ссылка на комментарий

Redbell
13 часа назад, Valamir сказал:

В этом сообщении забавно даже не это. Забавно то, что вот это:

полностью противоречит исторической логике. Ну не работала тогда вот эта фигня с именами. Имя показывало принадлежность к племени, народу, династии. Его вот так запросто не меняли. Это сейчас в роддом спускают план "кто назовёт ребёнка как можно еб...тее" и дебиловатые мамаши с папашами проявляют свою "креативность". В те времена народ был проще и подобное поведение, мягко говоря, не одобрялось, тем более во властной среде. В некоторых случаях традиция передачи определённых имён сохранялась тысячелетиями. 

Ага, у меня была знакомая семейка где все мужчины имели имя-Дмитрий. Обычно имена были предков, резко изменять традицию имен-признак культурной ассимиляции или религиозной экспроприации. Потому что много имён из Греции взяли по христианской традиции.

Изменено пользователем Redbell
Ссылка на комментарий

black-sea
В 3/14/2024 в 8:19 PM, Valamir сказал:

Хм, а сказать-то чего хотел?

 

Каким-бы путём не пошла русская история дальше - норманским или антинорманским - существует один гордиев узел которым эта история -

намертво привязана к безысходности.

Норманские имена, и происхождение элиты росов - как-то надо будет объяснить.

 Хрёрек, Хельгу, Ингвар, Олаф, Хакон, Свен, Свенельд, Рёгнвальд, Торир, Хаскульд, Дьюри, Ингимар, Асмунд, Льёт, Мар, Алоф, Мальфрид, Хельга, Рагнхильд -

ЭТО ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ Руси в 900-х гг. - Их слишком много - их не объяснить только Рарогами и Рогволодами.

Это "не закопанные гробы" на "паперти церкви" при историческом отделении РАН.

 

Нельзя - вечно ссылаться на мифических Рарогов и Рогволодов. И на мой взгляд - это уже просто - безобразно и позорно - то, что называют антинорманизмом.
Рароги-Ререги, Рогволоды-Роговладельцы, Роксоланы-Русколани, Раусы - ...

Вы, просто вдумайтесь - это звучит неестественно-противно:

Русские, потомки - Русколаней, или
Русские, потомки - Великих Раусов - которыми правили Рароги.

Ситуация - Идиотская.

Нестор и норманисты - предлагают в "предки" русским - Викингов !
Не каких-нибудь - задохликов. По меркам прошлого - Терминаторов !

Но светочи русской антинорманистики - находят самое "беспородное" и "тёмное" отребье - в предки русским.


Имена из прошлого - ждут ответа на вопрос.
Сколько можно отвергать - собственное прошлое.

Некие мелкие конунги в Дании - Хрёрек и Ингвар - упоминаются в фульдах (876 г.)

Некий норвежский конунг Хельги Смелый - конунг-регент Дании - упоминается между 891 и 903 гг.

Знатная исландка - норвежских королевских кровей, ровесница княгини Ольги  - носила имя - Хельга Хельгадоттир.

Помимо неё, другая знатная дама того времени - тоже носила имя - Хельга Хельгадоттир.

Семья ярлей Мёра - около 890 г. - носила имена: Рёнгвальд-Рагнхильд-Торир.
Семья князей Полоцка - около 977 г.  - носила имена: Рёнгвальд-Рагнхильд-Торир.

Дети и потомки - Харальда Харфагра - носили имена: Хрёрек, Олаф, Хакон, Свен.
Первые Рюриковичи носили имена: Хрёрек, Олаф, Хакон, Свен.


Это - не просто - норвежские имена.
Это - Родовые Имена - Королей и ярлей Норвегии - 
имевших хождение - в тот-же исторический период -
А саги описывают их походы на Русь -
Археологи раскопали - десятки больших курганов -
С викингами захороненными в ладьях -
В Киеве, Ладоге, Гнёздове, Чернигове и т.д.
Генетика - доказывает скандинавское происхождение Рюриковичей -
От знатного Свейского рода.

Но - мы по прежнему слышим голоса -
Квасных ура патриотов -
Любителей Рарогов и Роговолодов -
Они взывают к самой невзыскательной публике -
К этой темноте убогой - которой подуше -
Дешёвые доводы - приправленные -
Национал-патриотическим окрасом.

Но что особенно пошло -
Это оправдание славянского происхождения -
Самыми чудовишними доводами -
Князь Мал - да мал был - коротышка-к****к.
Князь Лют - лют был вельми - просто зверь.
Князь Туры - это Бык рогатый.
Князь Рогволод - Владеет - Рогом (Турьим?) "властью"
Княжна Рогнед - Рог-нет - отец утратил власть -
Вот и осталась безрогой.

Ссылка на комментарий

Redbell
9 минут назад, black-sea сказал:

 

Каким-бы путём не пошла русская история дальше - норманским или антинорманским - существует один гордиев узел которым эта история -

намертво привязана к безысходности.

Норманские имена, и происхождение элиты росов - как-то надо будет объяснить.

 Хрёрек, Хельгу, Ингвар, Олаф, Хакон, Свен, Свенельд, Рёгнвальд, Торир, Хаскульд, Дьюри, Ингимар, Асмунд, Льёт, Мар, Алоф, Мальфрид, Хельга, Рагнхильд -

ЭТО ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ Руси в 900-х гг. - Их слишком много - их не объяснить только Рарогами и Рогволодами.

Это "не закопанные гробы" на "паперти церкви" при историческом отделении РАН.

 

Нельзя - вечно ссылаться на мифических Рарогов и Рогволодов. И на мой взгляд - это уже просто - безобразно и позорно - то, что называют антинорманизмом.
Рароги-Ререги, Рогволоды-Роговладельцы, Роксоланы-Русколани, Раусы - ...

Вы, просто вдумайтесь - это звучит неестественно-противно:

Русские, потомки - Русколаней, или
Русские, потомки - Великих Раусов - которыми правили Рароги.

Ситуация - Идиотская.

Нестор и норманисты - предлагают в "предки" русским - Викингов !
Не каких-нибудь - задохликов. По меркам прошлого - Терминаторов !

Но светочи русской антинорманистики - находят самое "беспородное" и "тёмное" отребье - в предки русским.


Имена из прошлого - ждут ответа на вопрос.
Сколько можно отвергать - собственное прошлое.

Некие мелкие конунги в Дании - Хрёрек и Ингвар - упоминаются в фульдах (876 г.)

Некий норвежский конунг Хельги Смелый - конунг-регент Дании - упоминается между 891 и 903 гг.

Знатная исландка - норвежских королевских кровей, ровесница княгини Ольги  - носила имя - Хельга Хельгадоттир.

Помимо неё, другая знатная дама того времени - тоже носила имя - Хельга Хельгадоттир.

Семья ярлей Мёра - около 890 г. - носила имена: Рёнгвальд-Рагнхильд-Торир.
Семья князей Полоцка - около 977 г.  - носила имена: Рёнгвальд-Рагнхильд-Торир.

Дети и потомки - Харальда Харфагра - носили имена: Хрёрек, Олаф, Хакон, Свен.
Первые Рюриковичи носили имена: Хрёрек, Олаф, Хакон, Свен.


Это - не просто - норвежские имена.
Это - Родовые Имена - Королей и ярлей Норвегии - 
имевших хождение - в тот-же исторический период -
А саги описывают их походы на Русь -
Археологи раскопали - десятки больших курганов -
С викингами захороненными в ладьях -
В Киеве, Ладоге, Гнёздове, Чернигове и т.д.
Генетика - доказывает скандинавское происхождение Рюриковичей -
От знатного Свейского рода.

Но - мы по прежнему слышим голоса -
Квасных ура патриотов -
Любителей Рарогов и Роговолодов -
Они взывают к самой невзыскательной публике -
К этой темноте убогой - которой подуше -
Дешёвые доводы - приправленные -
Национал-патриотическим окрасом.

Но что особенно пошло -
Это оправдание славянского происхождения -
Самыми чудовишними доводами -
Князь Мал - да мал был - коротышка-к****к.
Князь Лют - лют был вельми - просто зверь.
Князь Туры - это Бык рогатый.
Князь Рогволод - Владеет - Рогом (Турьим?) "властью"
Княжна Рогнед - Рог-нет - отец утратил власть -
Вот и осталась безрогой.

Богатырь-бог и тырить) Вся это антинорманщина попахивает деятельностью Задорнова и прочих лингвофриков

Изменено пользователем Redbell
Ссылка на комментарий

black-sea

 

Доказательства - Норвежского происхождения правителей и знати Руси
 
Исландские саги, также известные как Саги об исландцах, были написаны в XIII и XIV веках. Эти 
повествования в прозе основаны на исторических событиях, происходивших в IX, X и XI веках, или 
в эпоху народовластия. Они сосредоточены на родовых историях, борьбе и конфликтах, которые 
возникали во время заселения Исландии, в первые века после заселения и когда христианство 
взяло верх над старым скандинавским язычеством.
 
Более 60 % имён в названиях исландских саг - Упоминаются как имена князей и знати Росов
в Повести временных лет - Нестора летописца.
 
Имена конунгов Росов - упоминаемых в названиях саг:
 
Асмунд, Ивар, Ингвар, Льот, Олав, Рёгнвальд, Свейн, Торир, Ульв, Хакон, Хельги, Хрольв, Эрекс.
 
Сага об Асмунде сыне Атли Ásmundar saga Atlasonar 
Сага об Асмунде Убийце Витязей Ásmundar saga kappabana 
Сага об Эгиле Одноруком и Асмунде Убийце Берсерков Egils saga einhenda ok Ásmundar 
berserkjabana 
Сага о Греттире сыне Асмунда Grettis saga Ásmundarsonar 
Прядь об Иваре сыне Ингимунда Ívars þáttr Ingimundarsonar
Сага об Ингваре Путешественнике Yngvars saga víðfǫrla
Сага о Льоте из Полей Valla-Ljóts saga
Сага об Олаве сыне Трюггви Óláfs saga Tryggvasonar
Сага об Олаве Тихом Óláfs saga kyrra 
Прядь об Олаве Альве Гейрстадира Óláfs þáttr Geirstaðaálfs
Сага об Олаве Святом Óláfs saga helga
Прядь о Рёгнвальде и Рауде Rǫgnvalds þáttr ok Rauðs 
Прядь о Свейне и Финне Sveins þáttr ok Finns
Сага о Торире из Рощи Holta-Þóris saga
Прядь о Торире Грубом и Барде Сияние Þóris þáttr hasts ok Bárðar birtu
Сага о Золотом Торире Gull-Þóris saga 
Сага о Курином Торире Hœnsa-Þóris saga
Сага о Хаконе Добром Hákonar saga góða
Сага о Хаконе Широкоплечем Hákonar saga herðibreiðs
Сага о Хаконе сыне Ивара Hákonar saga Ívarssonar 
Сага о Хаконе сыне Хакона Hákonar saga Hákonarsonar
Сага о Хельги сыне Халльварда Helga saga Hallvarðssonar
Сага о Хельги Скальде Skáld-Helga saga
Прядь о Хельги сыне Торира Helga þáttr Þórissonar
Прядь о Хельги и Ульве Helga þáttr ok Úlfs 
Песнь о Хельги, сыне Хьёрварда (Helgakviða Hjörvarðssonar með Hrímgerðarmálum)
Первая Песнь о Хельги убийце Хундинга (Helgakviða Hundingsbana in fyrri)
Вторая Песнь о Хельги убийце Хундинга (Helgakviða Hundingsbana önnur — Völsungakviða in forna)
Сага о Хрольве Пешеходе Gǫngu-Hrólfs saga 
Сага о Хрольве сыне Гаутрека Hrólfs saga Gautrekssonar
Сага о Хрольве Жердинке и его витязях Hrólfs saga kraka ok kappa hans
Сага об Эрексе Erex saga Artuskappa 
 
Имена знати Росов - упоминаемых в названиях саг:
 
Аудун, Бьёрн, Грим, Гуннар, Сверрир, Торд, Токи, Торстейн, Хальвдан, Хеминг
 
Прядь об Аудуне с Западных Фьордов Auðunar þáttr vestfirzka 
Сага о Бьёрне Витязе из Долины Хит Bjarnar saga Hítdœlakappa 
Сага о Гриме Мохнатые Щёки Gríms saga loðinkinna 
Сага о Хравнкеле Годи Фрейра Hrafnkels saga Freysgoða
Прядь о Гриме из Гримова Междуречья Gríms þáttr í Grímstungu
Сага о Гуннаре, Дураке из КельдугнупаGunnars saga Keldugnúpsfífls 
Прядь о Гуннаре Убийце Тидранди Gunnars þáttr Þiðrandabana 
Прядь об Эгмунде Битом и Гуннаре Пополам Ǫgmundar þáttr dytts ok Gunnars helmings
Сага о Сверрире Sverris saga
Прядь о Торде Золотой Асы Gull-Ásu-Þórðar þáttr 
Сага о Торде Пугало Þórðar saga hreðu
Прядь о Тородде сыне Снорри Þórodds þáttr Snorrasonar
Прядь о Токи сыне Токи Tóka þáttr Tókasonar
Сага о Торстейне Белом Þorsteins saga hvíta
Сага о Торстейне Воспитаннике Гейрневьи Þorsteins saga Geirnefjufóstra
Сага о Торстейне сыне Халля с Побережья Þorsteins saga Síðu-Hallssonar
Сага о Торстейне Битом Þorsteins saga stangarhǫggs
Сага о Торстейне сыне Викинга Þorsteins saga Víkingssonar 
Прядь о Торстейне с Восточных Фьордов Þorsteins þáttr Austfirðings
Прядь о Торстейне Мощь Хуторов Þorsteins þáttr bœjarmagns
Прядь о Торстейне Любопытном Þorsteins þáttr forvitna 
Прядь о Торстейне сыне Халля с Побережья Þorsteins þáttr Síðu-Hallssonar 
Прядь о Торстейне Морозе Þorsteins þáttr skelks 
Прядь о Торстейне Битом Þorsteins þáttr stangarhǫggs
Прядь о Торстейне Путешественнике на Юг Þorsteins þáttr suðrfara 
Прядь о Торстейне Сказителе Þorsteins þáttr sǫgufróða 
Прядь о Торстейне Палаточнике Þorsteins þáttr tjaldstæðings
Прядь о Торстейне Бычья Нога Þorsteins þáttr uxafóts
Сон Торстейна сына Халля с Побережья Draumr Þorsteins Síðu-Hallssonar 
Сага о Хальвдане Воспитаннике Браны Hálfdanar saga Brǫnufóstra 
Сага о Хальвдане сыне Эйстейна  Hálfdanar saga Eysteinssonar 
Сага о Хальвдане Чёрном Hálfdanar saga svarta
Прядь о Хеминге сыне Аслака Hemings þáttr Áslákssonar 

Ссылка на комментарий

black-sea

Скандинавские надгробные надписи о походах на восток
 
Добрый бонд Гулли имел пять сыновей. 
Пал у Фюри  Асмунд, бесстрашный воин. 
Умер Азур на востоке в Греции. 
Был в Хольме Хальвдан убит. 
Кари был у Дунди, и умер Буи. 
Торкель высек руны.
 
Токи и [его] братья установили этот камень по своим братьям. 
Один умер на западе, другой на востоке.
 
Хольмфрид, Хединфрид, они велели высечь камень по Аскелю, своему отцу. Он участвовал в битве на восточном пути, прежде чем должен был пасть вождь (folks Grimr).
 
Стюрлауг и Хольм камни воздвигли по своим братьям у самой дороги. Они умерли на восточном пути, Торкель и Стюрбьёрн, добрые воины.
 
… велел установить этот камень по Гримунду. 
Он уехал, сын Видфаста, на восток. 
Ульв и Вибьёрн… Кетиль  сделал мост.
 
Торстейн сделал (камень) в память об Эринмунде, своем сыне, и купил это имение и заработал (богатство) на востоке в Гардаре (Русь).
 
Эльве воздвиг этот камень в память об Арнфасте, его сыне. Он отправился на восток в Гардар.
 
Гуннульв и Эйгаут, и Аслак, и Хрольв 
установили этот камень по, своему сотоварищу, 
он умер на востоке, когда сражались конунги.
 
Эгиль установил этот камень по Торальду, своему сыну. 
Он умер в Витахольме между Устахольмом и Гардами.
 
Гулли установил этот камень по братьям своей жены, Асбьёрну и Йули, очень отважным воинам. А они умерли в войске на востоке.
 
Гуви установил этот камень по Олаву, своему сыну, очень отважному воину. Он был убит в Эстландах ...
 
Бранд установил этот камень по Асмунду, своему брату. 
Он был убит на Восточном пути.
 
Гуннвальд велел установить этот камень по Орму, своему пасынку, доброму воину... и он ездил на восток с Ингваром.
 
[по] Оддгейру(?), который умер в Хольмгарде...
 
Свейн и Стейн установили камень по Тости, своему отцу. Он умер в войске Ингвара. И по Торстейну, и по Эйстейну, сыну Альвхильды.
 
Xpoap, сын Гумы, установил этот камень по отцу Слоди, и по своему отцу Гулли. Он торговал у земгалов».
 
Тьодульв, Буи, они установили этот камень по Фарульву, своему отцу. Он умер на востоке в Гардах.
 
Бергвид, он и Хельга, установили этот камень по Ульву, своему сыну. Он умер с Ингваром. Бог да поможет душе Ульва.
 
Спьоти, Хальвдан, они установили этот камень по Скарди, своему брату. [Он] уехал отсюда на восток с Ингваром, в Серкланде лежит сын Эйвинда.
 
Бьёрн велел установить камень по ... 
он умер на востоке в Греции. Бьёрн выбил.
 
Хольмвид [установил этот камень по] Торбьёрну, [своему] сыну. Он ездил с Ингваром.
 
 
 
 
Имена упоминаемые Нестором летописцем в ПВЛ
 
Арнфаст, Асмунд, Бьёрн, Видфаст, Ингвар,Кари, Олав, Свейн, Слоди, Токи, Торбьёрн, Торстейн, Ульв, Фарульв, Хальвдан, Хельга, Xpoap, Хрольв.

Ссылка на комментарий

Valamir
14 часа назад, Redbell сказал:

Обычно имена были предков, резко изменять традицию имен-признак культурной ассимиляции или религиозной экспроприации.

Именно. Норманны в Нормандии уже в третьем поколении говорили по-французски, но норманнские имена сохранялись вплоть до XII века, пока Нормандия не стала лёном французского короля. В Сицилии Хродгеры и Вильгельмы правили вплоть до начала XIV  века, отнюдь не стремясь стать какими-нибудь Джованни или Антонио. А на Руси хренак - и уже внук Святослав. Где-то что-то не так.

 

@black-sea , то, что ты делаешь, по научному называется монопросопомания, а по простому натягивание совы на глобус. Особенно там, где и совы-то нет. Это легко проверяется. если сравнивать источники. Того же князя Мала, который у тебя некий Мар (картавил, небось), польский источники называют Нисинком. Нисинок - Низинок - Мал. У Свенельда есть сын, который Лют. Но это, скорее всего, прозвище, или у Свенельда было два сына, потому что в летописях встречается и имя Свенельдова сына - Мстиша. Если два сына, то Мстиша и Лют вполне укладываются в славянский именослов. Если один сын, то Лют - это прозвище, Мстиша Лют, и опять всё укладывается в славянский именослов. Остальное точно так же вполне себе можно объяснить не притягивая скандинавов, а опираясь просто на здравый смысл и обычную логику.

Изменено пользователем Valamir
Ссылка на комментарий

Redbell
1 минуту назад, Valamir сказал:

Именно. Норманны в Нормандии уже в третьем поколении говорили по-французски, но норманнские имена сохранялись вплоть до XII века, пока Нормандия не стала лёном французского короля. В Сицилии Хродгеры и Вильгельмы правили вплоть до начала XIV  века, отнюдь не стремясь стать какими-нибудь Джованни или Антонио. А на Руси хренак - и уже внук Святослав. Где-то что-то не так.

 

@black-sea , то, что ты делаешь, по научному называется монопросопомания, а по простому натягивание совы на глобус. Особенно там, где и совы-то нет. Это легко проверяется. если сравнивать источники. Того же князя Мала, который у тебя некий Мар (картавил, небось), польский источники называют Нисинком. Нисинок - Низинок - Мал. У Свенельда есть сын, который Лют. Но это, скорее всего, прозвище, или у Свенельда было два сына, потому что в летописях встречается и имя Свенельдова сына - Мстиша. Если два сына, то Мстиша и Лют вполне укладываются в славянский именослов. Если один сын, то Лют - это прозвище, Мстиша Лют, и опять всё укладывается в славянский именослов. Остальное точно так же вполне себе можно объяснить не притягивая сад, а опираясь просто на здравый смысл и обычную логику.

Скандинавы кончились? Даже в Византии Раули существовали во времена Османского господства.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 363
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 16628

Лучшие авторы в этой теме

  • Arrey

    118

  • Valamir

    57

  • Redbell

    33

  • ученый лис

    29

  • Поле93

    24

  • black-sea

    19

  • Серж Барнаул

    13

  • irbis09sk

    12

  • Febus

    8

  • Флавий Аниций

    7

  • Мишка Белый

    7

  • UBooT

    6

  • Gulaev

    6

  • Olgard

    5

  • IlmarThief

    5

  • nelsonV

    3

  • Panzership

    1

  • лекс

    1

  • Август II

    1

  • Евгений Дегтянников

    1

  • Лоялист

    1

  • enot1980

    1

  • antiximik

    1

  • Алексей Григорьевич Бобринский

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Olgard

Дело не во времени нахождения на стройке, а в потоке несуразного бреда, который вы пытаетесь выдать за научные изыскания. Прикрываясь именами таких историков как Конецкий, который и сам не гнушался на

Gulaev

Для чего изучают историю? Какая в том практическая цель? Историю изучают, чтобы избежать уже сделанных кем-то когда-то ошибок, и при возможности, повторно использовать кем-то и когда-то найденные верн

Olgard

О, юный неофит! Цитирование википедии в приличном обществе является моветоном. Я бы даже сказал зашкваром. Ибо сказано "благочестивым" Илонушкой Маском в "святом" писании: Победители пишут и

лекс

Давай ка я выдвигу гипотезу в духе одного форумного "экономиста". Братья Кирилл и Мефодий изобрели интернет и научили им пользоваться Рюрика. Потомки Рюрика написали в интернете много страниц лет

Arrey

Кого понять? Историков? Так какое до них дело политикам? Практически все они сидят на бюджетных деньгах, скажут им что теперь официально признанной будет другая теория будут преподавать ее. Кто то кон

antiximik

(Палео)генетические исследования Рюриковичей (и причисленных к ним): Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

nelsonV

а по-моему вообще никто не называл себя Рюриковичем, это чисто историографическое название.  Хотя именно отчество "Рюрикович" конечно встречалось, ибо периодически русских князей Рюриками называл

Kruk

В генах любой знати столько разной крови что диву дашься. Самым диким наверно был бы брак Ричарда 2 и дочки Салладина, что одно время было вполне реальным. Дочь хана Узбека за московским князем  тоже

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...