Kenzon 906 04.10.2012, 12:05:06 Поделиться #1 04.10.2012, 12:05:06 Культура творится не одним человеком. Она является достоянием многих людей, духовно родственных между собой. Каждые двое друзей образуют в своем общении определенный уровень и начинают определенные культурные значения. Так происходит и в каждой семье, в каждом обществе, в каждой организации, в каждом обществе и в каждом народе. Люди не случайно объединяются друг с другом, их притягивает друг к другу сходство материальных и духовных интересов; из этого сходства возникает общение; длительное общение увеличивает взаимное сходство и, если общение носит творческий характер, то растет и взаимное притяжение, крепнет взаимное связь. Эта связь скрепляется традиции, которая передается из поколения в поколение. Так постепенно возникает единая и общая для всех культура. Теснейшее единение людей возникает из их духовной однородности, из сходного душевно-духовного уклада, из сходной любви к единому и общему, из единой судьбы, которая соединяет людей в жизни и смерти, из одинакового видения, с единого языка, с единой веры и общей молитвы . Именно таким является национальное единение людей. Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание, ибо оно вызывает единение людей в духе любви, и прикрепляет сердца к высшему на земле - к дарам Святого Духа, которые даруются каждому народу и своеобразно превращаются каждым из них в истории и культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществляется на земле именно как национальная культура и национализм нужно не осуждать, а радостно и творчески воспринимать. Каждый народ имеет инстинкт, данный ему от природы (а значит - и от Бога) и дары Духа, которые выливаются на него от Творца всех. У каждого народа инстинкт и дух живут по-своему и образуют драгоценную своеобразие. Так, каждый народ по-своему соединяется в браке, рождает, болеет и умирает; по-своему ленится, работает, хозяйничает и отдыхает; по-своему грустит, плачет и скучает; по-своему улыбается, смеется и радуется; по-своему ходит и танцует; по-своему поет и творит музыку; по-своему говорит, декламирует, острит и красномовствуе; по-своему наблюдает, созерцает и создает живопись; по-своему исследует, познает, рассуждает и доказывает; по-своему нуждается, оказывает благотворительность и обнаруживает гостеприимство; по-своему строит дома и храмы; по-своему молится и геройствует; по-своему воюет ... Он по-своему возносится и падает духом по-своему организуется. У каждого народа иначе, свое чувство права и справедливости; иной характер, иная дисциплина; иное представление о нравственном идеале; иная политическая мечта; иной государственный инстинкт. Словом, у каждого народа иной и особый душевный уклад и духовно-творческий акт. И у каждого народа - особая, национально-зарожденная, национально-выношенная и национально-выстраданная культура. Такое положение - от природы и от истории. Такое положение в инстинкте и в духе, и во всей культурном творчестве. Так всем нам дано от Бога. И это хорошо. Это прекрасно. И это никогда не было осуждено в Писании. Разнообразные травы и цветы в поле. Разнообразные деревья, воды и облака. "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе" (1 Кор. 15. 41.). Богатый и прекрасный сад Божий, щедрый разновидностями, сверкает формами, сияет и радует разнообразием. И каждому народу принадлежит и быть, и красоваться, и Бога славить - по-своему. И в самой этой разнообразия - уже поется и возвышается хвала Творцу. И надо быть духовно слепым и глухим, чтобы не понимать этого. Мнение погасить это разнообразие хвалинь, отменить это богатство исторического сада Божия, свести все к монотонному штампа, к "униформы", к равенству песка, к единообразию после того, как в мире уже засияли духовные различия, - смогла бы зародиться только в болезненной души, от злобной, завистливой судороги, или же в мертвом и слепом уме. Такая плоская и пошлая, антикультурная и всеруйнивна идея была бы истинным проявлением безбожия. Найти ее в христианстве, в Евангелии, в православии - совершенно невозможно. Ведь христианство подарило миру идею личностной, бессмертной души, индивидуальной по своему дару и по своей ответственности, особенно в грехах, самодеятельной в покаянии и любви, т.е. идею метафизического своеобразия человека. Согласно этому, идея метафизического своеобразия народа есть лишь правильным и последовательным развитием христианского понимания. Преп. Серафим Саровский говорил, что Бог заботится о каждом человеке так, будто она у Него - единственная. Это сказано о личностной человека. А об индивидуальном народ? Что же, разве о нем Господь не заботится вовсе? Отвергает его, осуждает и обрекает? Каждую лилию одевает в особые и прекрасные ризы, о каждую птичку небесную помнит и кормит ее, и все волосы на голове человека перечисляет, а своеобразие народной жизни проклинает, как начало зла, и отвергает, как грех и мерзость? Может ли христианин придерживаться такого взгляда? Каждый народ служит Богу так, как умеет - всей своей историей, всей культурой, всем трудом и пением своим. Один народ служит творчески и процветает духовно, а другой - не творчески, и духовно болеет. Есть такие народы, что перестают служить и становятся шлаком истории; есть и такие, что в своем малом и скудно-беспомощном служении угасают, не достигнув расцвета. А есть и такие, которые могут осуществлять свое служение под руководством другого, духовно сильного народа ... И вот национализм является уверенным и пылким чувством, правильным по существу и ценным в творческом отношении, - что мой народ удостоился даров Святого Духа; что он принял их своим инстинктивным чувством и творчески претворил их по-своему; что вследствие этого сила его велика и призвана в будущем к большим культурно-творческих свершений; что из-за этого народу моему принадлежит культурная самостоятельность, как залог величия и независимость национально-государственного бытия; И в этом чувстве, правильном и глубоком, христианин прав и осуждению не подлежит. Это чувство занимает всю его душу и плодотворно влияет на его культуру. Национальное чувство есть любовь к исторически-духовному образу и к творческому акту своего народа. Национализм - это вера в богоблагодатну силу своего народа, а потому - в его призвание. Национализм - это воля к его творческого расцвета в дарах Святого Духа. Национализм видит свой народ перед лицом Божиим, видит его душу, его таланты, его недостатки, его историческую проблематику, его опасности и его соблазны. Национализм - это система поступков, вытекающих этой любви, этой веры, этой воли, этого видения. Вот почему истинный национализм не является темной антихристианской страстью, он является духовным огнем, возвышает человека к жертвенному служению, а народ - к духовному расцвету. Христианский национализм - это восхищение видение своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, на путях Его Царствия. Это - благодарность Богу за эти дары; но это - и скорбь за свой народ, если народ - не на высоте этих даров. В национальном чувстве - источник духовного достоинства: национального, а через нее - и своей, личной. В нем источник единения, - ибо нет тесного и прочного единения, как в духе пред лицом Божиим. В нем источник правосознания - этого чувства своей правоты в глубоком и последнем измерении, чувства своей безусловной привязанности и связанности, своего дома и своего правильного дерзновение. Национализм учит и смирению - в созерцании недостатков и поражений своего народа (вспомним покаянные стихотворения Хомякова к России). Национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов, он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство: ведь и они причастны к дарам Божиим, и они превратили их по-своему. Так осмысленный национализм учит человека, безнациональность является духовным беспочвенностью и бесплодием; что интернационализм есть духовная болезнь и источником соблазнов, и что сверхнационализм достижим только настоящему националисту. Ведь создать нечто прекрасное для всех народов может только тот, кто утвердился в творческом акте своего народа. "Мировой гений" есть всегда и прежде всего национальным гением, а попытка стать "великим" интернационализма и пребывая в его атмосфере, давала и будет давать только мнимых, экранных "знаменитостей", или планетарных проходимцев. Истинная величие основательной. Настоящий гений является национальным. Напрасно говорить, будто националист "ненавидит и презирает другие народы". Ненависть и презрение совсем не составляют сути национализма, они могут присоединиться к чему, когда душа человека зла и завистливая. Правда, есть националисты, отданные этим чувством. Но извратить можно все и злоупотреблять можно всем. Злоупотреблять можно гимнастикой, ядом, свободой, властью, знанием, словом; извратить можно любовь, искусство, суд, политику и даже молитву, однако никто не думает запретить и искоренить все это только потому, что некоторые люди принимают искаженные формы за единственно возможные, а здоровых форм вовсе не замечают ... Можно любить свою церковь и не презирать другие исповедания? Конечно, можно. И вот, этот христианский благородный дух возможен и в национализме. Можно любить свою семью и не иметь вследствие этого ненавистно-презрительных чувств к другим семьям? И вот, этот христианско-братской дух возможен у людей с национальным мышлением. Именно этот дух лежит в основе христианского национализма. При правильном понимании национализма религиозное чувство и национальное чувство не отрываются друг от друга и не противостоят друг другу, но сливаются и образуют определенную жизненную творческую единство, из которого и в лоне которой вырастает национальная культура. Это не означает, что народ становится предметом религиозного обожания, а идея Бога низводится до уровня земной нации. Народ не Бог и его обожествления является кощунством и грехом. И Бог выше земные разделения: расовые, языковые, душевные и исторические. Но народ должен быть поставлен перед лицом Божиим, и его силы должны быть облагодатнени свыше. И если это свершилось, если это признано, то жизнь его получает религиозный смысл, а религия находит себе достойное место в национальном духе. Все бытие и вся история народа осмысливаются как самостоятельное и своеобразное служение Богу: принятие даров Святого Духа и введение их в национальную культуру. Итак, народ не Бог, но силы его духа - от Бога. Путь его исторической борьбы и его страданий - это путь восхождения к Богу. И этот путь дорогим и священным для националиста. И чувствуя это, он признает, что родина священна, что ею нужно жить, что за нее стоит бороться перед лицом Божиим и, если нужно, то и умереть. Христианский национализм измеряет жизнь своего народа и достоинство своего народа религиозным мерилом: идеей Бога и Христа, Сына Божия. Именно это измерение учит христианского националиста безусловной преданности и безусловной верности, и он также обучает его наднациональном видению человеческой вселенной и вселенского братства людей. Истинная всемирности не только не отрицает национализм. Но вырастает из него и утверждает его, так что истинный националист может вступить в вселенского братства только как живой представитель своего народа и его национального духа. Тот духовный акт, которым народ творит свою культуру, является актом национальным: он возникает в национальной истории, он имеет особое национальное строение, он оставляет свой отпечаток на всех произведениях национальной культуры. Человек может не замечать этого; народ может этого не осознавать. Но это остается и существует. И у каждого народа определенную степень духовной зрелости, на котором он осознает особенности своего национального духа и собственной национальной культуры, и понимает, что ему даны от Бога Дары и что он воспринял, усвоил и своеобразно их воплощает. Тогда нация постигает свой религиозный смысл, а национальная культура утверждается на обоих (таких, что до сих пор не осознавались) религиозных корнях. Религиозная вера осмысливает национализм, а национализм относит себя к Богу. Таковы основы христианского национализма. Изменено 04.10.2012, 13:18:32 пользователем Kenzon Ссылка на комментарий
Sergey Ace 3,766 04.10.2012, 12:09:38 Поделиться #2 04.10.2012, 12:09:38 Тогда что такое интернационализм? и чем он хуже национализма? Ссылка на комментарий
Kenzon 906 04.10.2012, 12:13:39 Автор Поделиться #3 04.10.2012, 12:13:39 Тогда что такое интернационализм? Прямо противоположное национализму. и чем он хуже национализма? Тем что он можно так сказать пытается сделать один огромный плавильный котел, одной США вполне достаточно для интернационализма я считаю Ссылка на комментарий
Falconette 5,481 04.10.2012, 12:16:44 Поделиться #4 04.10.2012, 12:16:44 Тогда что такое интернационализм? и чем он хуже национализма? Дерьмо. Всем. Ссылка на комментарий
Кусяша 1,150 04.10.2012, 12:37:17 Поделиться #5 04.10.2012, 12:37:17 Дерьмо. Всем. Весьма доходчиво Ссылка на комментарий
Dobrak 703 04.10.2012, 12:38:38 Поделиться #6 04.10.2012, 12:38:38 Пока человечество будет распределятся по песочницам, называющихся нациями, единства от него не дождешься. Со временем человечеству придется отказаться от ужасного предрассудка, называющегося национализмом. Ведь сейчас идет обратный процесс - сближение народов, времена окопов Первой Мировой давно прошли. Ссылка на комментарий
Kenzon 906 04.10.2012, 12:42:34 Автор Поделиться #7 04.10.2012, 12:42:34 Ведь сейчас идет обратный процесс - сближение народов Через толлерастию? Я тебя умаляю это наоборот только возвращает идеи национализма. Пока человечество будет распределятся по песочницам, называющихся нациями, единства от него не дождешься. А какое мне дело до бушмена в Африке? Пускай охотится себе у себя дома он мне не мешает, до тех пор пока он не приедет в мою страну и будет здесь качать права. Ссылка на комментарий
Кусяша 1,150 04.10.2012, 12:43:48 Поделиться #8 04.10.2012, 12:43:48 Пока человечество будет распределятся по песочницам, называющихся нациями, единства от него не дождешься. Со временем человечеству придется отказаться от ужасного предрассудка, называющегося национализмом. Ведь сейчас идет обратный процесс - сближение народов, времена окопов Первой Мировой давно прошли. После Первой Солнечной поговорим о единстве людей и обезьян, будем ирегулярные полки из обезьян формировать xD Научим мартышек ездить на лошадях и тыкать копьями во всё что не человек. Ссылка на комментарий
Dobrak 703 04.10.2012, 12:45:40 Поделиться #9 04.10.2012, 12:45:40 Через толлерастию? Я тебя умаляю это наоборот только возвращает идеи национализма.Через укрепление экономико-культурных связей между странами и народами. Я не говорю о связях Европы и Африки, в конце концов разница в уровнях развития у них еще слишком велика. Но ведь внутри Европы, даже затрагивая Россию, происходит процесс сплавления наций. Это неизбежно. Ссылка на комментарий
Kenzon 906 04.10.2012, 12:47:01 Автор Поделиться #10 04.10.2012, 12:47:01 Это неизбежно. Последний раз это кончилось резней на Балканах. Видимо история никого не учит. Ссылка на комментарий
Толстый 4,303 04.10.2012, 12:48:48 Поделиться #11 04.10.2012, 12:48:48 Научим мартышек ездить на лошадях и тыкать копьями во всё что не человек. Лошади? Копья? Старье все это. Ссылка на комментарий
Толстый 4,303 04.10.2012, 12:51:53 Поделиться #12 04.10.2012, 12:51:53 А какое мне дело до бушмена в Африке? Пускай охотится себе у себя дома он мне не мешает, до тех пор пока он не приедет в мою страну и будет здесь качать права. А он приедет. Также как белые и азиаты будут приезжать в Африку, чтобы добывать ресурсы. Это неизбежный процесс, который будет идти независимо от чьего-либо мнения Изменено 04.10.2012, 12:52:19 пользователем Толстый Ссылка на комментарий
Мирабо 0 04.10.2012, 12:52:52 Поделиться #13 04.10.2012, 12:52:52 Религия отвратительна, а более всех отвратителен жестокий и эгоистичный ветхозаветный б-г. Не стоит мешать её с таким замечательным явлением, как национализм. Ссылка на комментарий
Oobaneko 977 04.10.2012, 12:53:06 Поделиться #14 04.10.2012, 12:53:06 Тем что он можно так сказать пытается сделать один огромный плавильный котел, одной США вполне достаточно для интернационализма я считаю И то, он перестал работать после развала СССР. Кензон, то бишь, в твоём понимании национализм - это "пусть приезжают, но работают. А если дармаедствовать приехал - вон из страны его". Так? Изменено 04.10.2012, 12:53:17 пользователем ElvisLynx Ссылка на комментарий
Кусяша 1,150 04.10.2012, 12:54:10 Поделиться #15 04.10.2012, 12:54:10 Лошади? Копья? Старье все это. Ну ты Толстый даёшь, они же обезьяны! Нельзя вооружать чёрных волосатых! Ссылка на комментарий
Kenzon 906 04.10.2012, 12:54:15 Автор Поделиться #16 04.10.2012, 12:54:15 А он приедет. Также как белые и азиаты будут приезжать в Африку, чтобы добывать ресурсы. Это неизбежный процесс, который будет идти независимо от чьего-либо мнения Все просто, коли не можешь защитить себя то другие будут выкачивать все. Leben ist kampf. Кензон, то бишь, в твоём понимании национализм - это "пусть приезжают, но работают. А если дармаедствовать приехал - вон из страны его". Так? Если он приехал и прошел все нормы и имеет все документы и он согласен на ассимиляцию то в данном случае не вижу повода придраться. Изменено 04.10.2012, 12:55:52 пользователем Kenzon Ссылка на комментарий
Толстый 4,303 04.10.2012, 12:56:54 Поделиться #17 04.10.2012, 12:56:54 Ну ты Толстый даёшь, они же обезьяны!Нельзя вооружать чёрных волосатых! Уже вооружили, поздно пить боржоми И сие было неизбежно. Ссылка на комментарий
Oobaneko 977 04.10.2012, 13:02:54 Поделиться #18 04.10.2012, 13:02:54 Если он приехал и прошел все нормы и имеет все документы и он согласен на ассимиляцию то в данном случае не вижу повода придраться. Я так же считаю. Ссылка на комментарий
MihaLbl4 5,256 04.10.2012, 16:36:32 Поделиться #19 04.10.2012, 16:36:32 Кидай пати, вступлю Ссылка на комментарий
Sergey Ace 3,766 04.10.2012, 16:39:40 Поделиться #20 04.10.2012, 16:39:40 Человечество будет едино и расы и нации и классы это всё атавизмы и рудименты прошлого. Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения