Разочарование в игре - Страница 2 - Civilization 5 / Цивилизация 5 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Разочарование в игре

Рекомендованные сообщения

Наполек

не знаю, как на других уровнях, но на императоре играл себе играл в мире, потом случилась война сразу с 5 противниками-соседами. я не знаю, но как-то отбил все атаки, причем соотношение их армий к моей равнялось по юнитам примерно 7-8 к 1. ну и в итоге они все быстро пообломали зубы на моих городах, так сказать ликвидировали свои армии, распыляя их и бросая мне на съедение, как бросали красную армию в контратаки 42-го года. в итоге у них не осталось боеспособных армий, и один за другим лидеры стран пришли мне выплачивать дань и передавать свои города, хотя я не имел такой армии, чтобы взять даже и 2 вражеских города.

ну и как после такого играть?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Angry Fox

Не знаю как Вам, а мне не нравятся 4 вещи:

1. После постройки ядерной(атомной) бомбы тебе и слово никто не скажет. Скучаю по этому моменту из Civ4

2. Страны нельзя расчленять (т.е. выделять из их состава военным или дипломатическим путем новые неподконтрольные города (по примеру вольных городов представленных в игре))

3. Убогая дипломатия.

4. Голосование в ООН. Лишено всякого смысла, кроме как победить за 8+ ходов. (Опять же таки скучаю по Civ4. Там вроде бы можно было решения какие-то принимать)

Ссылка на комментарий

panproba

Знаете, а я вот не соглашусь!...

По мне, так игра интересная, даже не смотря на предсказуемость в определённых моментах.

Видимо я очень долго учусь "правильно" играть и потому меня частенько побеждают :D ... Но!...

...Какое удовольствие я получаю от игры!!! )

Вот прозвучала реплика, мол если обзаводишься боеголовкой, то мол сразу всё, никто тебе слова поперёк не скажет... Не знаю, я может играю не в ту Циву V (хотя она у меня лиц. и вроде бы должна быть оной), но у меня очень даже могут сказать и супротив и воевать начать, и взаимные ядерные удары - очень даже забавляют))) Вообще, очень интересно всё)))) :rolleyes:

Но это опять же, мой неопытный и видимо во многом наивный взгляд.

Изменено пользователем panproba
Ссылка на комментарий

Angry Fox
...но у меня очень даже могут сказать и супротив и воевать начать, и взаимные ядерные удары - очень даже забавляют))) Вообще, очень интересно всё)))) :rolleyes:

Но это опять же, мой неопытный и видимо во многом наивный взгляд.

на какой сложности играешь? (взаимные ядерные удары удивили)

P S с недавних пор вообще в циве мечтаю о перемещении юнитов по воздуху. Почему бы не взять и не поставить аэродром возле города по примеру фермы или завода... И самолеты бы на них было бы выгодно базировать...

Изменено пользователем Angry Fox
Ссылка на комментарий

panproba
на какой сложности играешь? (взаимные ядерные удары удивили)

на нормальном уровне сложности...да, на других чувствуется жильдовство компьютера)

Ссылка на комментарий

Elveking

Всегда поражался, я на 4-5 сложностях играю и комп - никогда мне не предлагал таких условий мира. более того, лишившись всех войск и городов, он все равно соглашается только на мир "без аннексий и контрибуций".

Ссылка на комментарий

Den9510

У Наполека либо комп-консервная банка, либо глюк. Мой такого точно никогда не выдаст. Да и мир заключит только тогда, когда я по нему ядерками шарахну раз 10.

Ссылка на комментарий

Svetoch

А меня разочаровала скорость игры. Комп у меня хороший, и проц неслабый и оперативы валом. А на максимальной карте с максимальным количеством вражин каждый ход это просто мучение. Я своих юнитов быстрее передвину и постройки назначу чем комп обдумает свои ходы. Уныло сидеть и ждать.

Ссылка на комментарий

Kronic
А меня разочаровала скорость игры. Комп у меня хороший, и проц неслабый и оперативы валом. А на максимальной карте с максимальным количеством вражин каждый ход это просто мучение. Я своих юнитов быстрее передвину и постройки назначу чем комп обдумает свои ходы. Уныло сидеть и ждать.

SSD или HDD?

Если оперативы валом (16Гб и больше), то для файлов игры можно сделать RAM disk ;)

Ссылка на комментарий

дипломатия в пятерке в миллион раз лучше предыдущей части (насчет тройки не скажу - не помню)

где были религиозные зомби и деревенские лошки...

тут компы пытаются хотя бы действовать рационально

в военном отношении игра действительно никакая.. ии просто не умеет пользоваться юнитами. оставили бы лучше стеки чем так...

хотя в мультиплеере наверно интересно рубиться

сам только сингл играю

Изменено пользователем Tsayper
Ссылка на комментарий

skelet
Всегда поражался, я на 4-5 сложностях играю и комп - никогда мне не предлагал таких условий мира. более того, лишившись всех войск и городов, он все равно соглашается только на мир "без аннексий и контрибуций".

на 6-м уровне это действительно так, у компа остался один город, разбомбленный в ноль, рядом мои войска....

и даже 1 золото за мир не хочет дать :lol:

Всё это походит на баг.

Ссылка на комментарий

1700-ые годы Играя за Бисмарка, захватив половину Англии(причем не слабые города) но тут на пути к завоеванию мира встал маленькие город-государство Будапешт. С огромниешей армией я не смог захватить довольно маленький город. Я потерял почти всю сухопутную армию. Ох как же я был разочарован

Ссылка на комментарий

Kronic
1700-ые годы Играя за Бисмарка, захватив половину Англии(причем не слабые города) но тут на пути к завоеванию мира встал маленькие город-государство Будапешт. С огромниешей армией я не смог захватить довольно маленький город. Я потерял почти всю сухопутную армию. Ох как же я был разочарован

Потеря армии говорить только о слабо прокаченном тактическом навыке. Все приходит с опытом

Ссылка на комментарий

Godemar

Начинал играть с 3тьей цивы и до сих пор мечтаю, чтобы игра была длиннее, я имею ввиду, не чтобы больше времени занимала, а чтобы прогресс двигался медленее, а всё остальное быстрее. Почти никогда не удаётся повоевать на ранних стадиях игры - оббежал разведчиком вокруг столици, бац уже порох изобрели; строишь строишь стены - бац уже самолёты открыли. У ИИ бывает вообще воины до современной эры доживают :dash1:

Ссылка на комментарий

KERZZZ
Начинал играть с 3тьей цивы и до сих пор мечтаю, чтобы игра была длиннее, я имею ввиду, не чтобы больше времени занимала, а чтобы прогресс двигался медленее, а всё остальное быстрее. Почти никогда не удаётся повоевать на ранних стадиях игры - оббежал разведчиком вокруг столици, бац уже порох изобрели; строишь строишь стены - бац уже самолёты открыли. У ИИ бывает вообще воины до современной эры доживают :dash1:

Я уже очень давно не играл в Циву, но разве в ней нельзя замедлить скорость научного исследования?

Ссылка на комментарий

Alma Latina

Эталон Цивы это Цива 3. А разрабы погнались за красивой графикой и запороли ТАКУЮ игру.

Реально лучшие вещи, чем в Циве 3 это

в Циве 4: религию добавили и всё с ней связанное

добавили характеристики юнитам, не только offense/defense, но и по принципу Тотал Вар, какие юниты против каких эффективнее. Это внесло разнообразие в постройку юнитов ИИ.

перестали постоянно сообщать игру всякую ерунду, тормозящую игру типа : зулусы и викинги заключили союз против инков. Союз, в котором ни одна из сторон так и не будет реально участвовать в войне.

гос. границы теперь нельзя пересекать когда хочешь и теперь французы с немцами не лезут через Польшу и Россию колонизировать Сибирь. По суше.

В Циве 5: возможность воевать фронтами

города могут обороняться сами, а значит не нужно строить лишних юнитов, грузящих процессор, которые будут тупо сидеть укреплёнными всю игру в городах и так и не походят никогда.

А в основном всякую хрень стали делать. Я вот до сих пор моды для Цивы 3 делаю и хоть иногда и играю в другие Цивы они так не увлекают...

Недостаток 1: вместо того, чтобы увеличить число цивилизаций - их уменьшили и добавлять стали лишь с аддонами.

Недостаток 2: убрали возможность лёгкого редактирования и создания собственных сценариев, я не силён в XML коде, чтобы это программировать, а редактор в Циве 4 и 5 просто УГ по сравнению с Цивой 3.

Недостаток 3: карта Земли с нормально расставленными Цивами теперь платное DLC. Что ЗА??? Я вот, например, очень люблю играть с реально расположенными странами, а не с Римом в Америке и Россией в Австралии. В Циве 3 было море сценариев реалистичных, и можно было самому ещё легко наляпать кучу.

Недостаток 4: То о чём писали выше - игра слишком быстрая и у игрока словно выбор - или строить войска или строить здания. Не получится создать нормальную страну развитую и культурно и военно. Особенно на нормальных уровнях сложности.

Недостаток 5: никаких багов и недочётов Цивы 3 исправлено не было, а скорее наоборот.

Как были в Циве 3 так и остались такие вопиющие вещи как:

На высоких уровнях сложности на тебя тупо прут все и страны при этом быстрее развиваясь и обмениваясь техами между собой, чтобы ты был отсталым. На низких уровнях тоже все прут на тебя, просто легче выстоять. Но согласитесь глупо, если вся Европа набрасывается на Швейцарию? А в Циве всегда была какая то цепная реакция - все начинают заключать союзы друг с другом и все против тебя. ИИ с ИИ воюет редко и по тупому. На мой взгляд, более сильный ИИ должен быть сильнее стратегически, но стратегически совсем не умно наброситься вдесятером на страну с 2 городами, а никаких союзов и интриг против крупных стран не вести.

На море сражения почти отсутствуют, даже войска по морю почти не приплывают. Максимум мне высаживали 6 юнитов за раз в Циве 3 (на транспорте современном), а обычно по 1-2. О "высадках в Нормандии" можно забыть. В других Цивах то же самое. Например, у меня сейчас воюют Франция с Англией в 17 веке на карте в Циве 3 - французы пошли ПЕШКОМ завоёвывать Индию. Нет, англичане не потопили французский флот. Они вообще мимо проплывают просто, даже не нападая. Но французы решили пойти по суше, и это при том, что я увеличил скорость передвижения по морю для кораблей до 20-25 клеток за ход, а они всё равно не пользуются флотом. Вот как их заставить?

Артиллерию используют только для обороны городов в Циве 3. В других Цивах её почти не используют. И в целом ИИ строит очень мало артиллерии.

Крепости можно создавать уже не помню даже с какой Цивы, но ИИ их по прежнему не создаёт и не строит "Линии Мажино" и прочее.

При любом удобном случае ИИ стягивает все войска к границе с воюющей стороной, так что у меня один раз было так, что я играл римлянами на карте античного мода, воевал с иберами. А до этого иберы воевали с вавилонянами или ещё кем то там из Междуречья я не помню (да это тоже тупая вещь воевать со странами до которых идти по 50 ходов), и у них была огроменная армия более 50 юнитов, которая шла к вавилонянам, но ещё не успела дойти, как началась война между нами и они повернули назад, бить меня (тоже тупость - ИИ всегда предпочитает бить игрока, а не другого ИИ, даже когда есть риск захвата другим ИИ его городов, а риска со стороны игрока нет, ИИ постоянно нападает на незащищённые юниты - типа рабочих или пушек, которые можно специально вытащить и заманить все наступательные силы ИИ на свою территорию, где легко уничтожить их), вообщем, дойдя, видимо, до Греции, иберы развернулись и всей толпой пошли на меня. Из-за тумана войны я этого не знал. В то же время, в их городах не осталось почти войск кроме 1-2 сперменов, ну и мои легионы стёрли Иберию с лица земли практически за несколько ходов. На следующий ход у иберов остался 1 город и к нему выдвинулась моя армия. В это время иберийские 50+ юнитов вышли из Греции к моим границам в Италии, я атаковал город и иберы были уничтожены, а их армия исчезла. Тупость да? Я думаю, можно было сделать так, чтобы цива изчезала как в Героях, не только если города потеряны, но ещё и большинство хотя бы героев юнитов. Но никто этого не сделал.

Варвары. В первой циве было любо-дорого смотреть - они уничтожали целые цивилизации и у меня постоянно захватывали в одной из партий Караганду. Они захватят я построю Новую Караганду - они и её захватят. Потом ещё одну. И снова. Другие города они не трогали. Было забавно. Потом варвары вообще стали какими то тряпками, которые только ограбить могут город и всё. Можно было добавить такую фигню типа варвары захватывают город и становятся цивой. Было бы интересно. Да и вообще реализовать всякие восстания, появления новых цив прямо во время игры. В первой циве помню было такое, что уничтожишь циву одного цвета - в другом месте появляется другая цива того же цвета. Было бы интереснее. Странно. Ведь это не я придумал эти вкусности. А сами разрабы. А потом, почему то они отказались от них и стали тупо качать графику. Нет, я не против графики, (хотя лучше бы прокачали произвдительность, а то сценарии с кучей юнитов и стран виснут по жёсткому даже на самых мощных компах и нередко вылетают. У меня никогда не виснут Ассассинс Крид, Скайрим и прочие новые игры, как Цива 3 с картой мира 180*180 и 27-31 странами. Да, кстати, всегда хотел добавить побольше стран, а нельзя...), просто нельзя же отказываться от всего только ради неё. В конце концов это стратегия, а не видео-игра. И это лишь немногие минусы... Неужели нельзя совместить плюсы Цивы с плюсами игр от Парадоксов и создать глобальную стратегию со стартом в 4000 г Д Н Э или ещё когда нибудь в древности и до современности с кучей всяких ивентов, стран, юнитов, и т.д.? Ладно, раньше компы могли бы не потянуть. А сейчас? Я сомневаюсь. А делают какую то хероту...

Изменено пользователем Alma Latina
Ссылка на комментарий

Godemar
Я уже очень давно не играл в Циву, но разве в ней нельзя замедлить скорость научного исследования?

Ну "законными" способами можно замедлить, но тогда замедлится ВСЁ пропорционально, будешь по 10-20 ходов просто так пропускать., юниты и здания строятся по 100 ходов иногда, и смысл тогда в техах замедленных?

А не законные методы мне не известны да и не хочу я "мододеланьем" заниматься :unsure:

Ссылка на комментарий

Вся Цив5 - одно большое разочарование((((

С цив 1 играл с интересом во все цывы, особенно понравилась цив 4 (играл помногу раз и в саму игру и в моды не надоедала несколько лет).

А тут сыграв лишь раз в "это" потерял вообще весь интерес к циве.((

Ссылка на комментарий

Diman000

С людьми поиграйте, намного интереснее будет. Сингл в 5-ке более уныл, чем в 4-ке, согласен. А вот мультиплеер намного интереснее.

Ссылка на комментарий

gorbushka
Эталон Цивы это Цива 3. А разрабы погнались за красивой графикой и запороли ТАКУЮ игру.

Реально лучшие вещи, чем в Циве 3 это

в Циве 4: религию добавили и всё с ней связанное

добавили характеристики юнитам, не только offense/defense, но и по принципу Тотал Вар, какие юниты против каких эффективнее. Это внесло разнообразие в постройку юнитов ИИ.

перестали постоянно сообщать игру всякую ерунду, тормозящую игру типа : зулусы и викинги заключили союз против инков. Союз, в котором ни одна из сторон так и не будет реально участвовать в войне.

гос. границы теперь нельзя пересекать когда хочешь и теперь французы с немцами не лезут через Польшу и Россию колонизировать Сибирь. По суше.

В Циве 5: возможность воевать фронтами

города могут обороняться сами, а значит не нужно строить лишних юнитов, грузящих процессор, которые будут тупо сидеть укреплёнными всю игру в городах и так и не походят никогда.

А в основном всякую хрень стали делать. Я вот до сих пор моды для Цивы 3 делаю и хоть иногда и играю в другие Цивы они так не увлекают...

Недостаток 1: вместо того, чтобы увеличить число цивилизаций - их уменьшили и добавлять стали лишь с аддонами.

Недостаток 2: убрали возможность лёгкого редактирования и создания собственных сценариев, я не силён в XML коде, чтобы это программировать, а редактор в Циве 4 и 5 просто УГ по сравнению с Цивой 3.

Недостаток 3: карта Земли с нормально расставленными Цивами теперь платное DLC. Что ЗА??? Я вот, например, очень люблю играть с реально расположенными странами, а не с Римом в Америке и Россией в Австралии. В Циве 3 было море сценариев реалистичных, и можно было самому ещё легко наляпать кучу.

Недостаток 4: То о чём писали выше - игра слишком быстрая и у игрока словно выбор - или строить войска или строить здания. Не получится создать нормальную страну развитую и культурно и военно. Особенно на нормальных уровнях сложности.

Недостаток 5: никаких багов и недочётов Цивы 3 исправлено не было, а скорее наоборот.

Как были в Циве 3 так и остались такие вопиющие вещи как:

На высоких уровнях сложности на тебя тупо прут все и страны при этом быстрее развиваясь и обмениваясь техами между собой, чтобы ты был отсталым. На низких уровнях тоже все прут на тебя, просто легче выстоять. Но согласитесь глупо, если вся Европа набрасывается на Швейцарию? А в Циве всегда была какая то цепная реакция - все начинают заключать союзы друг с другом и все против тебя. ИИ с ИИ воюет редко и по тупому. На мой взгляд, более сильный ИИ должен быть сильнее стратегически, но стратегически совсем не умно наброситься вдесятером на страну с 2 городами, а никаких союзов и интриг против крупных стран не вести.

На море сражения почти отсутствуют, даже войска по морю почти не приплывают. Максимум мне высаживали 6 юнитов за раз в Циве 3 (на транспорте современном), а обычно по 1-2. О "высадках в Нормандии" можно забыть. В других Цивах то же самое. Например, у меня сейчас воюют Франция с Англией в 17 веке на карте в Циве 3 - французы пошли ПЕШКОМ завоёвывать Индию. Нет, англичане не потопили французский флот. Они вообще мимо проплывают просто, даже не нападая. Но французы решили пойти по суше, и это при том, что я увеличил скорость передвижения по морю для кораблей до 20-25 клеток за ход, а они всё равно не пользуются флотом. Вот как их заставить?

Артиллерию используют только для обороны городов в Циве 3. В других Цивах её почти не используют. И в целом ИИ строит очень мало артиллерии.

Крепости можно создавать уже не помню даже с какой Цивы, но ИИ их по прежнему не создаёт и не строит "Линии Мажино" и прочее.

При любом удобном случае ИИ стягивает все войска к границе с воюющей стороной, так что у меня один раз было так, что я играл римлянами на карте античного мода, воевал с иберами. А до этого иберы воевали с вавилонянами или ещё кем то там из Междуречья я не помню (да это тоже тупая вещь воевать со странами до которых идти по 50 ходов), и у них была огроменная армия более 50 юнитов, которая шла к вавилонянам, но ещё не успела дойти, как началась война между нами и они повернули назад, бить меня (тоже тупость - ИИ всегда предпочитает бить игрока, а не другого ИИ, даже когда есть риск захвата другим ИИ его городов, а риска со стороны игрока нет, ИИ постоянно нападает на незащищённые юниты - типа рабочих или пушек, которые можно специально вытащить и заманить все наступательные силы ИИ на свою территорию, где легко уничтожить их), вообщем, дойдя, видимо, до Греции, иберы развернулись и всей толпой пошли на меня. Из-за тумана войны я этого не знал. В то же время, в их городах не осталось почти войск кроме 1-2 сперменов, ну и мои легионы стёрли Иберию с лица земли практически за несколько ходов. На следующий ход у иберов остался 1 город и к нему выдвинулась моя армия. В это время иберийские 50+ юнитов вышли из Греции к моим границам в Италии, я атаковал город и иберы были уничтожены, а их армия исчезла. Тупость да? Я думаю, можно было сделать так, чтобы цива изчезала как в Героях, не только если города потеряны, но ещё и большинство хотя бы героев юнитов. Но никто этого не сделал.

Варвары. В первой циве было любо-дорого смотреть - они уничтожали целые цивилизации и у меня постоянно захватывали в одной из партий Караганду. Они захватят я построю Новую Караганду - они и её захватят. Потом ещё одну. И снова. Другие города они не трогали. Было забавно. Потом варвары вообще стали какими то тряпками, которые только ограбить могут город и всё. Можно было добавить такую фигню типа варвары захватывают город и становятся цивой. Было бы интересно. Да и вообще реализовать всякие восстания, появления новых цив прямо во время игры. В первой циве помню было такое, что уничтожишь циву одного цвета - в другом месте появляется другая цива того же цвета. Было бы интереснее. Странно. Ведь это не я придумал эти вкусности. А сами разрабы. А потом, почему то они отказались от них и стали тупо качать графику. Нет, я не против графики, (хотя лучше бы прокачали произвдительность, а то сценарии с кучей юнитов и стран виснут по жёсткому даже на самых мощных компах и нередко вылетают. У меня никогда не виснут Ассассинс Крид, Скайрим и прочие новые игры, как Цива 3 с картой мира 180*180 и 27-31 странами. Да, кстати, всегда хотел добавить побольше стран, а нельзя...), просто нельзя же отказываться от всего только ради неё. В конце концов это стратегия, а не видео-игра. И это лишь немногие минусы... Неужели нельзя совместить плюсы Цивы с плюсами игр от Парадоксов и создать глобальную стратегию со стартом в 4000 г Д Н Э или ещё когда нибудь в древности и до современности с кучей всяких ивентов, стран, юнитов, и т.д.? Ладно, раньше компы могли бы не потянуть. А сейчас? Я сомневаюсь. А делают какую то хероту...

Вы пишите, что 3-я эталон, а в последующих цивах все только портили, а затем перечисляете недостатки 3-й части, которые якобы остались неисправленными. Я в свое время до дыр заиграл 3-ку, а затем 4-ку. И считаю Цив4 продолжателем идей 3-й цивы, где было именно исправлено огромное количество недостатков.

Во-первых, про высокие уровни сложности и дипломатию. В кои то веки АИ научился думать стратегически и в игрушке появилась логичная дипломатия, которой можно было пользоваться, как инструментом, а не полагаться на божественный рандом. Все войны теперь стали не войнами от балды, а строго обусловленными ситуацией и вполне предсказуемыми действиями со стороны АИ. Такого, чтобы все воевали с несчастным игроком не было даже на высшей сложности. Если у агрессивного АИ есть рядом сосед, которого можно ужать, он будет ужимать именно его, а не игрока или другого АИ с другого конца карты. Если же там еще и религиозная рознь, то это враги навек. При этом, как бы АИ не ненавидел своего соседа, он НИКОГДА не нападет, если у него не будет военного превосходства или если сосед не будет вовлечен в конфликт с третьей стороной. Я до сих пор помню партию в третьей Циве, где маленькие византийцы напали на огромных, отожранных ирокезов и оказались сметены буквально за несколько ходов, как же я тогда плевался. При этом, если отношения с грозным соседом оценивались, как дружеские, то это было вполне достаточной гарантией того, что он не нападет, даже если из всех возможных целей ты - самая беззащитная. Поэтому религия при играх на выживание принималась строго исходя из международной политической ситуации, а на отношения влияло практически все: общий противник, религия, подарки ( всегда посылал нафиг АИ в 3-й циве, занимающегося рэкетом, в 4-ке же ты сразу получал бонус к отношениям, поэтому некоторым странам можно и даже нужно было делать подарки ).

Во-вторых, боевка. Конечно же, АИ это АИ. Но если в тройке он был полным дауном, который после уничтожения своего стека начинал подсылать свои юниты постоянным ручейком на убой, то в четверке он научился передвигаться только организованными стеками, а также адекватно маневрировать ими, исходя из угрозы своим городам, что привело к появлению позиционного бодания, когда война номинально идет, но никто не сливает юнитов и выжидает подходящий момент, что добавляло напряженности. Также флот, в 4-ке АИ ему уделял много внимания, еще больше - на поздних стадиях, так же как артиллерии и авиации.

В-третьих, улучшилась сама игровая механика. Если в тройке было достаточно беглого взгляда на площадь противника и качество его территории для его оценки ( вообще, сила там была прямо пропорциональна занимаемой площади, игра в небольшое государство была проигрышной ), то в четверке все стало гораздо более неоднозначно, потому что зависеть стало не только от того, что дала природа или генератор карты, но и от, в большой степени, работы самой цивилизации над своим благосостоянием. Неоднократно бывали ситауции, когда площадные гиганты всю игру выясняли отношения друг с другом, пренебрежительно не замечая мелкого соседа. А этот мелкий сосед отстраивал инфраструктуру, домики, учил науки, открывал религии, распространял их, строил чудеса и в один прекрасный момент начинал устраивать кару всем своим противникам. Т е ценность там стала представлять не только сама территория, но и то, что на этой территории расположено - инфра, чудеса, святые города, да и просто отожранные города с открытой религией, упаковкой чудес света и веками селившимися там великими людьми и генералами, которые по бюджету стали равны бюджету половины соседней огромной страны да и с юнитами, выходящими от туда уже первоклассными ветеранами ( чем не лакомый город для завоевателя! А ты еще попробуй завали цивилизацию, которая сама вырастила его себе и владеет им! )

А 5-я Цива, честное слово, не смогла увлечь даже на десятую часть того времени, что было потрачено в свое время на 4-ку. В последней циве есть несколько здравых идей, которые бы неплохо смотрелись в 4-ке: города как боевые единицы ( среди недостатков 4-ки есть один серьезный: существенная разница в боевой ценности между юнитами соседних эпох, зачастую раш до какого-то юнита и получение кратковременного преимущества над противником позволял не просто унизить его, а полностью уничтожить; в 5-ке же роль некоторого демпфера и балансера стали играть сами города, умеющие дать сдачи, даже если противник дальше по военке ), гексагональная система, как более правильная и логичная система при сравнении расстояний диагональ-катет, ну и система ОЮНТ, хотя я бы дал возможность пилить на тайл не один юнит, а небольшой стек, юнитов 3-5.

В остальном же 5-ка, как это не банально, упрощенная версия предыдущих Цив, казуальная, и, да, опять с бардаком в дипломатии, где все объявляют войну кому не попадя, без всяких видимых причин.

Изменено пользователем gorbushka
Ссылка на комментарий

Alma Latina
Вы пишите, что 3-я эталон, а в последующих цивах все только портили, а затем перечисляете недостатки 3-й части, которые якобы остались неисправленными. Я в свое время до дыр заиграл 3-ку, а затем 4-ку. И считаю Цив4 продолжателем идей 3-й цивы, где было именно исправлено огромное количество недостатков.

Во-первых, про высокие уровни сложности и дипломатию. В кои то веки АИ научился думать стратегически и в игрушке появилась логичная дипломатия, которой можно было пользоваться, как инструментом, а не полагаться на божественный рандом. Все войны теперь стали не войнами от балды, а строго обусловленными ситуацией и вполне предсказуемыми действиями со стороны АИ. Такого, чтобы все воевали с несчастным игроком не было даже на высшей сложности. Если у агрессивного АИ есть рядом сосед, которого можно ужать, он будет ужимать именно его, а не игрока или другого АИ с другого конца карты. Если же там еще и религиозная рознь, то это враги навек. При этом, как бы АИ не ненавидел своего соседа, он НИКОГДА не нападет, если у него не будет военного превосходства или если сосед не будет вовлечен в конфликт с третьей стороной. Я до сих пор помню партию в третьей Циве, где маленькие византийцы напали на огромных, отожранных ирокезов и оказались сметены буквально за несколько ходов, как же я тогда плевался. При этом, если отношения с грозным соседом оценивались, как дружеские, то это было вполне достаточной гарантией того, что он не нападет, даже если из всех возможных целей ты - самая беззащитная. Поэтому религия при играх на выживание принималась строго исходя из международной политической ситуации, а на отношения влияло практически все: общий противник, религия, подарки ( всегда посылал нафиг АИ в 3-й циве, занимающегося рэкетом, в 4-ке же ты сразу получал бонус к отношениям, поэтому некоторым странам можно и даже нужно было делать подарки ).

Во-вторых, боевка. Конечно же, АИ это АИ. Но если в тройке он был полным дауном, который после уничтожения своего стека начинал подсылать свои юниты постоянным ручейком на убой, то в четверке он научился передвигаться только организованными стеками, а также адекватно маневрировать ими, исходя из угрозы своим городам, что привело к появлению позиционного бодания, когда война номинально идет, но никто не сливает юнитов и выжидает подходящий момент, что добавляло напряженности. Также флот, в 4-ке АИ ему уделял много внимания, еще больше - на поздних стадиях, так же как артиллерии и авиации.

В-третьих, улучшилась сама игровая механика. Если в тройке было достаточно беглого взгляда на площадь противника и качество его территории для его оценки ( вообще, сила там была прямо пропорциональна занимаемой площади, игра в небольшое государство была проигрышной ), то в четверке все стало гораздо более неоднозначно, потому что зависеть стало не только от того, что дала природа или генератор карты, но и от, в большой степени, работы самой цивилизации над своим благосостоянием. Неоднократно бывали ситауции, когда площадные гиганты всю игру выясняли отношения друг с другом, пренебрежительно не замечая мелкого соседа. А этот мелкий сосед отстраивал инфраструктуру, домики, учил науки, открывал религии, распространял их, строил чудеса и в один прекрасный момент начинал устраивать кару всем своим противникам. Т е ценность там стала представлять не только сама территория, но и то, что на этой территории расположено - инфра, чудеса, святые города, да и просто отожранные города с открытой религией, упаковкой чудес света и веками селившимися там великими людьми и генералами, которые по бюджету стали равны бюджету половины соседней огромной страны да и с юнитами, выходящими от туда уже первоклассными ветеранами ( чем не лакомый город для завоевателя! А ты еще попробуй завали цивилизацию, которая сама вырастила его себе и владеет им! )

А 5-я Цива, честное слово, не смогла увлечь даже на десятую часть того времени, что было потрачено в свое время на 4-ку. В последней циве есть несколько здравых идей, которые бы неплохо смотрелись в 4-ке: города как боевые единицы ( среди недостатков 4-ки есть один серьезный: существенная разница в боевой ценности между юнитами соседних эпох, зачастую раш до какого-то юнита и получение кратковременного преимущества над противником позволял не просто унизить его, а полностью уничтожить; в 5-ке же роль некоторого демпфера и балансера стали играть сами города, умеющие дать сдачи, даже если противник дальше по военке ), гексагональная система, как более правильная и логичная система при сравнении расстояний диагональ-катет, ну и система ОЮНТ, хотя я бы дал возможность пилить на тайл не один юнит, а небольшой стек, юнитов 3-5.

В остальном же 5-ка, как это не банально, упрощенная версия предыдущих Цив, казуальная, и, да, опять с бардаком в дипломатии, где все объявляют войну кому не попадя, без всяких видимых причин.

Я и не отрицаю плюсов Цивы 4, просто такие минусы как отсутствие редактора в котором можно было бы не просто расставить по карте города и юниты, но и в целом создать свой сценарий, скажем про Вторую Мировую или Эпоху Колонизации, со своими странами, юнитами, ресурсами и т.д. Этого нет. По крайней мере в самой игре (не знаю, может есть неофициальные дополнения, если Вы знаете о таком редакторе - пожалуйста, скажите, буду очень рад), всё таки довольно утомляет играть только на случайно генерированной карте или на карте Земли, где римляне в Австралии появляются, к примеру.

Ну и, конечно, в 4 мне не понравилось то, что из-за хорошей графики карты стали меньше, а огромные карты в последних эрах очень тормозят (у меня 4 Гб оперативки, 4-ядерный процессор 2,3 Ghz каждый, 1 Gb видеокарта Geforce 650 M) я играю в Skyrim, Assassin's Creed и прочие жрущие ресурсы игрушки с максимальной графикой без тормозов, а вот Цива тормозила всегда. Поэтому , мне кажется, это явные недоработки. Где-то видел в инете, как кто-то сделал мод увеличивающий производительность игры, за счёт редактирования XML файлов, но я не ставил его пока. Может с ним быстрее, конечно.

Ну, и , наконец, в Циве 4 по прежнему не наблюдается суперварваров (как в Циве 1, когда меня на низких уровнях сложности бывало выносили варвары, что уж говорить о высоких), по сути варвары это лишь какие-то разбойники, мешающие прогрессу, но не способные уничтожить Цивилизацию. А ведь раньше так было... Отчего же не вернуть это? И ядерные ракеты (в Циве 1) могли уничтожить город полностью, а в Циве 3,4 (в 5 не знаю я не доигрывал до ядерок в 5), только уничтожают юниты и здания, а сам город не сносится. Я думаю можно было бы это сделать в настройках на выбор, скажем к картам где нельзя строить колонистов, там можно было бы и запретить снос городов, а вот к картам, где можно - я думаю можно было бы и разрешить. Не думаю, что это технически сложно реализовать.

Флот... Ну, я не знаю, может надо играть на самых высоких уровнях сложности, я обычно где-то в середине и чуть ниже играю (потому что не люблю бешенную гонку на высоких уровнях, а люблю отстраивать свою циву и воевать по возможности, без риска быть атакованным со всех сторон многократно превосходящей армией), но на таких уровнях я вообще НИ РАЗУ в Циве 4 не вступал в морской бой с АИ (ну кроме варварских галер). Одно из двух - или я быстро качаю флот и армию и валю всех по суше, а потом на другой материк уже плыву эсминцами и современными транспортниками, а комп ничего не делает, или просто комп игнорит флот. Может в специальных сценариях (как например про Вторую Мировую) флот и используется, но в простой игре я не замечал его роли ни в 3 ни в 4 ни в 5. Он скорее больше для любования, хоть ему и прибавили функций.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 49
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17053

Лучшие авторы в этой теме

  • Наполек

    5

  • Kronic

    4

  • Alma Latina

    3

  • panproba

    2

  • Angry Fox

    2

  • kaktyzz

    2

  • gorbushka

    2

  • Godemar

    2

  • BlackSerpent

    1

  • KERZZZ

    1

  • Али Гарх

    1

  • Odin

    1

  • Foxbat

    1

  • zvereok

    1

  • denes

    1

  • Lucas Keyn

    1

  • vpchelko

    1

  • Fobx

    1

  • Viktor555

    1

  • skelet

    1

  • damir1995

    1

  • Diman000

    1

  • CR4SH

    1

  • maxim301

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...