Что делать с захваченными городами? - Страница 3 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Что делать с захваченными городами?

Рекомендованные сообщения

Андрей1111

Из советов которые я встречал по моему вопросу натыкался только на "все города надо делать сателлитами и рядом строить торговые посты".Но на практике это оказывается намного сложнее.Играя на сложных уровнях, я по развитию в целом превосхожу компьютеров,но когда дело доходит до захвата городов(как ГГ так и городов компьютера) а точнее не их захвата,а того что с ними делать(как их развивать дальше),то я вхожу в полный ступор и интерес к игре пропадает,потому что нарушается логическая цепочка выстроенной мною стратегии.Например,если захватывать любые города и делать их марионетками и следовать совету(застраивать торговыми постами),то развитие империи продолжается только в родных городах,тем самым не получается общее развитии империи.Как развивать родные города я отлично понимаю - безостановочно строить рудники и фермы и прочее но только не торговые посты,потому что золото считаю почти бесполезным ресурсом.И когда выставив размещение жителей по умолчанию, компьютер переключается с клетки(3 яблочка) на клетку(1 или 2 яблочка и например 2 золота),то я считаю это нелогичным использованием жителя.Но когда я занимаюсь обустройством захваченных городов,то, повторюсь,я впадаю в ступор.Если следовать совету(строить только торгпосты),чтобы город не рос в населении,а приносил только золото,то этот совет я считаю уместным при обустройстве маленьких(по числу жителей) захваченных городов.А когда ты захватываешь город компьютера с большим населением,то помойму явно необходимо этот город развивать.

PS в каких случаях тогда следует аннексировать или разрушать город?

Буду рад любым советам,потому что эта проблема мне мешает полноценно играть в эту замечательную игру!

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Сидри
Для сравнения молотков и золота предлагаю сравнить усиливающие их сооружения одного ценового диапазона, т.е. мастерскую и рынок.

Если вы купите/построите мастерскую то будете менять 2 золота (на содержание) на 2 молотка, т.е. по теории "золото лучше молотков", этот обмен убыточен. Да, ещё вы получите +10% к молоткам, но и сама мастерская стоит денег. Получается при теории "золото лучше молотков", мастерская бессмысленна.

Теперь рынок. За ту же цену что и мастерская можно получить рынок. Он дает 2 золота, при этом не требует в замен 2 молотка. И плюс к этому дает аж +25% к золоту. Получается, что это суперчитерское здание к которому нужно изо всех сил стремится. И его нужно покупать в первую очереть, чтобы побыстрее получать прибыль.

Получается, при теории "золото лучше молотков", здесь очевидный дисбалланс.

странно как-то сравниваешь...

Рынок 100 молотков, стоит допустим 500 монет, даёт 2 монеты +25% от общего дохода.

Мастерская 120 молотков, стоит те же 500 монет, отнимает 2 монеты, зато даёт +2 молотка и +10% молотков в городе.

Допустим, города одинаковые, дают 10 молотков и 10 монет, роста нет.

1) строим мастерскую, сразу покупаем рынок. Через 12 ходов ситуация: -500 монет за покупку; 12*[(10+2)*1,25] = 192 монеты доход => производство 13,2 молотков, долг -318 монет, доход +14 монет в ход. Через 21 ход у нас будет долг -318+126=-192 монеты и 118.8 молотков на другую постройку.

2) строим рынок, сразу покупаем мастерскую. Через 12 ходов ситуация: -500 монет за покупку; -24 монеты на содержание мастерской; доход 10*9ходов=90 монет (до постройки рынка), плюс 3*[(10+2)*1.25]=48 монеты после постройки; производство 13,2 молотков, долг -386 монет, доход +14 монет в ход. Через 21 ход долг -386+126=-260 монет и 158.4 молотков на другую постройку.

3) строим только рынок. Через 12 ходов имеем +132 монеты, производство 10 молотков, доход 16 монет в ход. Через 21 ход 276 монет и 110 молотков на другую постройку.

4) строим только мастерскую. Через 12 ходов +120 монет, производство 13,2 молотков, доход 8 монет в ход. Через 21 ход 192 монеты и 118.8 молотков на другую постройку.

и так далее.

То есть получается, что если мы приобретаем одно, то теряем другое, причем потери примерно равноценные при равных параметрах.

А вот цена одного молотка при разных вариантах строительства (вверху начальные 500 монет + остаток к 21 ходу).

312/118.8 = 2.63

240/158.4 = 1.5

776/110 = 7.05

692/118.8 = 5.8

И это всё при фиксированных параметрах, а если параметры будут меняться, то и стоимость будет колебаться гораздо сильнее.

Ну и напоследок самая простая проверка:

Рынок стоит 500 монет. Без рынка город принесёт 10*Х монет, с рынком -500+16*Х. Решим простейшее уравнение, получится что Х=83.3 хода, то есть только после 83 хода вы получите бонус от покупки рынка. А самостоятельно построить рынок при 10 молотках требуется всего 10 ходов и уже на 11-й ход появится прибыль.

Поэтому рынки я предпочитаю строить сам...

Ссылка на комментарий

Так я со всем этим согласен. Я тоже рынки строю, а мастерские стараюсь покупать сразу после открытия Литья. Но как это доказывает что золото лучше молотков?

Ссылка на комментарий

Саша Белый

тоже захотелось немножко ИМХОнуть по поводу молотков и монет :)

поскольку я не увлекаюсь выдра...мучиванием результата, то предпочитаю все строить самостоятельно, накапливая все ресурсы (молотки, яблоки, монеты, культуру, веру) про запас. А трачу я всё это в случае крайней необходимости:

- ускорить производство - рубануть леса или взорвать ВИ (только если чудо сильно надо, а ИИ его вот-вот поделает...);

- монетки уходят как правило на ГГ. Реже на покупку суда в аннексированном городе. Крайне редко на быструю отстройку "пустого" города. Совсем редко на покупку юнитов или ресов.

Вообще, игра должна (это ИМХО) быть максимально приближена к жизни :) Всё должно строится само :) Ну где вы видели мгновенную покупку зданий? Даже если наш "верховный вождь" ВВП выделяет какому-то региону денежку - это не факт, что там сразу всё построится :)

Ссылка на комментарий

Сидри
Так я со всем этим согласен. Я тоже рынки строю, а мастерские стараюсь покупать сразу после открытия Литья. Но как это доказывает что золото лучше молотков?

Ответ кроется в твоём же посте: золото выгоднее, потому что финансовые здания дают более высокий процент, чем строительные.

Плюс есть такая фишка, как уменьшение стоимости здания в монетах при увеличении его стоимости в молотках. без конкретных цифр сложно объяснить, но смысл в том, что если при покупке мастерской ты платишь всего 5 монет за молоток (стоимость 500 монет или 100 молотков), то при покупке фабрики ты тратишь 3,3 монеты за молоток (примерно 1200 монет или 360 молотков). То есть дорогие здания покупать выгоднее.

Ещё один плюс - за золото здание покупается мгновенно, а при строительстве требуется время.

А с расчетами я правда что-то перемудрил, утром видать считал, толком не проснувшись ;) Надо подумать, как сформулировать вывод :)

Изменено пользователем Сидри
Ссылка на комментарий

Саша Белый, Ну можно ведь разработать технологию и создать, допустим, станок. А можно закупить и технологию и станок у другого государства. Так что, всё как в жизни. Тут правда не у другого государства закупаешь здание, но тем не менее... Когда культурные границы за деньги расширяешь, тоже не понятно кому деньги за это платишь, если с реальностью сравнивать :)

Сидри, опять согласен. Скажу так, для меня молотки лучше золота на начало игры в соотношении 1 к 5-ти, но к концу игры соотношение приближается до 1 к 1-му. И зависимость более-менее линейная на протяжении игры.

Изменено пользователем Aruj
Ссылка на комментарий

Сидри
Вообще, игра должна (это ИМХО) быть максимально приближена к жизни :) Всё должно строится само :) Ну где вы видели мгновенную покупку зданий? Даже если наш "верховный вождь" ВВП выделяет какому-то региону денежку - это не факт, что там сразу всё построится :)

про Грозный читал? Сразу всё построилось...

Ссылка на комментарий

Вояка
Так я со всем этим согласен. Я тоже рынки строю, а мастерские стараюсь покупать сразу после открытия Литья. Но как это доказывает что золото лучше молотков?

Доказательства основаны вовсе не на сопоставлении прибавок от профильных зданий (мастерские, рынки). Но на существовании возможности накопления и мгновенной траты золота в нужном месте в нужное время. Для молотков аналогичная возможность только одна - ВИ. При этом очевидно, что темпы появления ВИ бесконечно малы по сравнению со скоростью накопления золота, особенно в огромных империях с торгпостами вокруг сателлитов.

Ссылка на комментарий

Сидри
Доказательства основаны вовсе не на сопоставлении прибавок от профильных зданий (мастерские, рынки). Но на существовании возможности накопления и мгновенной траты золота в нужном месте в нужное время. Для молотков аналогичная возможность только одна - ВИ. При этом очевидно, что темпы появления ВИ бесконечно малы по сравнению со скоростью накопления золота, особенно в огромных империях с торгпостами вокруг сателлитов.

кстати да, про универсальность я забыл сказать. То есть смысл в том, что золото можно использовать в любом городе и получить моментальный эффект от своего применения, который будет работать всю оставшуюся игру, а молотки вырабатываются только в конкретном городе и переместить в другие города их нельзя.

Если представить, что в 10 городах, каждый из которых дает 3 веры, можно было бы строить пагоды за собственную веру, то только через 100 ходов (при стоимости Пагоды 300 веры) каждый из городов бы получил это здание.

А при глобальном распределении через 10 ходов построится в первом городе, доход будет 32, через 9.375 во втором, доход станет 34, еще через 8.824 - в третьем, доход 36 и так далее.

город) колич. дней - вера в ходНажмите здесь!
 1) 10 - 32

2) 9.375 - 34

3) 8.824 - 36

4) 8.333 - 38

5) 7.895 - 40

6) 7.500 - 42

7) 7.143 - 44

8) 6.818 - 46

9) 6.521 - 48

10) 6.25 - 50

[Cкрыть]

78.9 дней вместо 100 потребуется для получения того же эффекта при глобальном распределении веры. Выгода более 20%.

Ссылка на комментарий

Саша Белый
про Грозный читал? Сразу всё построилось...

:)

Ну там тоже "не за 1 ход" построилось :)

когда я говорил про приближение к жизненным реалиям, я имел ввиду примерно следующее:

деньги можно тратить сразу только на то, что и в жизни дает эффект сразу, например упомянутое выше "покупка станка... или технологии" действующий пример из цивы - покупка ГГ.

А вот с покупкой зданий следовало бы поступить следующим образом: когда необходимо ускорить строительство "чего-нибудь" "где-нибудь" другие города империи "отдают" часть своих молотков выбранному городу (как собственно в реальной жизни и происходит :), а за деньги можно купить только "счастливые рожи", да и то... на время) или купить наемников - военные или мирные юниты...

но никак не здания...

П.С. - за деньги можно было бы покупать гестарбайтеров, которые бы ели 0,25 яблока, но давали бы 5 молотков :)

Изменено пользователем Саша Белый
Ссылка на комментарий

Сидри

хз, я уже привык, так что это кажется логичным... Деньги позволяют делать всё быстро. Но караванов и "подселенцев" действительно можно было бы добавить, иногда жалеешь, что такой фишки нет...

Ссылка на комментарий

Читая Ваши последние посты пришел к мысли что действительно зря не сделали чтобы можно было горожан отправлять в другие города, получилось бы все как в жизни, типа в столице ему делать нечего т.к. особой работы нет, топай в другой город там как раз начинается большая стройка (вроде как наш Сочи :lol: ) и молоточки там будут важнее, и к тому же появился бы еще один элемент стратегии, т.е. создавать специально города для выращивания горожан и уже специально для основания искал бы места где есть побольше еды и уже не важно что там молотковых тайлов нет, т.к. назначение города иное.

Ссылка на комментарий

Сидри
Читая Ваши последние посты пришел к мысли что действительно зря не сделали чтобы можно было горожан отправлять в другие города, получилось бы все как в жизни, типа в столице ему делать нечего т.к. особой работы нет, топай в другой город там как раз начинается большая стройка (вроде как наш Сочи :lol: ) и молоточки там будут важнее, и к тому же появился бы еще один элемент стратегии, т.е. создавать специально города для выращивания горожан и уже специально для основания искал бы места где есть побольше еды и уже не важно что там молотковых тайлов нет, т.к. назначение города иное.

Ну так во второй части была возможность создать караван за несколько ходов, который бы ехал в указанный город и когда доедет, добавлял бы единовременно определенную сумму молотков (тогда ещё щитов), удобно было чудеса строить всей империей.

А в третьей части рабочих и поселенцев можно было завести на центральную клетку города и подселить, добавив городу 1 или 2 жителя соответственно. Действительно, нет наряда на постройку дорог - ищи работу в городе.

Ссылка на комментарий

Когда говорите про универсальность денег не забывайте и про "универсальность" их добычи, уже ведь обсуждали это. Молотки можно добыть только одним способом - производством в городе, а добыть деньги можно разными путями кроме производства их в городе: продажа ресурсов, границ... За молотки этого не сделаешь. Поэтому молотки и ценнее :)

К чему вообще это обсуждение. Так оно очень абстрактным получается. На примере, какую клетку вы прикажите обрабатывать гражданину города, 2 еды/1 молоток или 2 еды/1 золота? У меня, например, в начале игры, клетка 2 еды/1 молоток более приоритетная чем 2 еды/4 золота. Но по ходу игры приоритет золота повышается.

Ссылка на комментарий

Сидри
К чему вообще это обсуждение. Так оно очень абстрактным получается. На примере, какую клетку вы прикажите обрабатывать гражданину города, 2 еды/1 молоток или 2 еды/1 золота? У меня, например, в начале игры, клетка 2 еды/1 молоток более приоритетная чем 2 еды/4 золота. Но по ходу игры приоритет золота повышается.

про самое начало игры речи нет, молоток важнее, когда совокупный доход слишком мал для покупок и стоимость зданий "выгоднее" в молотках. Покупать здания стоимостью ниже 100 молотков вообще не стоит.

А вот уже в середине игры, когда идет речь о ветряках, фабриках и т.д. стоит задуматься, а так ли важны эти лишние молотки и не выгоднее ли вообще обойтись без этого здания. Ну опять же тут речь не о маленьких империях в 3 города, где отстроить можно всё, включая чудеса, а о более обширных, где города не поспеваю за темпами науки. Для меня гнать производство ради производства так же глупо, как покупать торговые здания ради получения денег.

И то, что деньги можно получить дополнительными способами, наоборот только плюс в их пользу. Не хватает 5 молотков для окончания постройки в этот ход - жди следующий. А вот не хватает 50 монет до покупки - возьми кредит, продай что-нить, потребуй дань, уволь пару рабочих или сломай ненужные здания (бывают и такие ;) ) - и проблема решена.

Ссылка на комментарий

тоже захотелось немножко ИМХОнуть по поводу молотков и монет :)

поскольку я не увлекаюсь выдра...мучиванием результата, то предпочитаю все строить самостоятельно, накапливая все ресурсы (молотки, яблоки, монеты, культуру, веру) про запас. А трачу я всё это в случае крайней необходимости:

- ускорить производство - рубануть леса или взорвать ВИ (только если чудо сильно надо, а ИИ его вот-вот поделает...);

- монетки уходят как правило на ГГ. Реже на покупку суда в аннексированном городе. Крайне редко на быструю отстройку "пустого" города. Совсем редко на покупку юнитов или ресов.

Вообще, игра должна (это ИМХО) быть максимально приближена к жизни :) Всё должно строится само :) Ну где вы видели мгновенную покупку зданий? Даже если наш "верховный вождь" ВВП выделяет какому-то региону денежку - это не факт, что там сразу всё построится :)

Согласен, тоже так играю и считаю что чем больше похожи игровые процессы на аналогичные жизненные (в меру конечно, чтобы не в ущерб удобной играбельности),тем интереснее получается игра.

Вот только думаю , что в игре не совсем адекватно выставлено соотношение скорости изучения технологий и скорость строительства зданий/юнитов. Технологии изучались и претворялись в жизнь десятилетиями , а строительство зданий (амбаров например) и формирование военных подразделений уж явно занимало времени в десятки или сотни раз меньше . А что мы видим в игре :D ? Если только самому полезть в файлы XML и замедлить там скорость исследований. Но тогда игра развивается уже совсем в другом ключе , потому что пока ты исследуешь одну технологию ,можно успевать много чего отстраивать. И это хорошо ,больше похоже на реальность. Но опыт такой игры уже не катит , если опять начинать играть с дефолтными настройками скорости исследований.Тоесть если постоянно играешь с изменённой скоростью иследований , то можно забыть об эффективном соперничестве в инетбаталиях с людьми :) . имхо.

Ссылка на комментарий

Согласен, тоже так играю и считаю что чем больше похожи игровые процессы на аналогичные жизненные (в меру конечно, чтобы не в ущерб удобной играбельности),тем интереснее получается игра.

Вот только думаю , что в игре не совсем адекватно выставлено соотношение скорости изучения технологий и скорость строительства зданий/юнитов. Технологии изучались и претворялись в жизнь десятилетиями , а строительство зданий (амбаров например) и формирование военных подразделений уж явно занимало времени в десятки или сотни раз меньше . А что мы видим в игре :D ? Если только самому полезть в файлы XML и замедлить там скорость исследований. Но тогда игра развивается уже совсем в другом ключе , потому что пока ты исследуешь одну технологию ,можно успевать много чего отстраивать. И это хорошо ,больше похоже на реальность. Но опыт такой игры уже не катит , если опять начинать играть с дефолтными настройками скорости исследований.Тоесть если постоянно играешь с изменённой скоростью иследований , то можно забыть об эффективном соперничестве в инетбаталиях с людьми :) . имхо.

В жизни рулит бабло. В игре, если надо что-то быстро построить - для этого в игре есть деньги.

Ссылка на комментарий

Сидри
Согласен, тоже так играю и считаю что чем больше похожи игровые процессы на аналогичные жизненные (в меру конечно, чтобы не в ущерб удобной играбельности),тем интереснее получается игра.

Вот только думаю , что в игре не совсем адекватно выставлено соотношение скорости изучения технологий и скорость строительства зданий/юнитов. Технологии изучались и претворялись в жизнь десятилетиями , а строительство зданий (амбаров например) и формирование военных подразделений уж явно занимало времени в десятки или сотни раз меньше . А что мы видим в игре :D ? Если только самому полезть в файлы XML и замедлить там скорость исследований. Но тогда игра развивается уже совсем в другом ключе , потому что пока ты исследуешь одну технологию ,можно успевать много чего отстраивать. И это хорошо ,больше похоже на реальность. Но опыт такой игры уже не катит , если опять начинать играть с дефолтными настройками скорости исследований.Тоесть если постоянно играешь с изменённой скоростью иследований , то можно забыть об эффективном соперничестве в инетбаталиях с людьми :) . имхо.

хех, сделай мод, разрекламируй его так, чтобы в него играли хотя бы 1000 человек и наверняка найдешь себе соперника в онлайне :) Только стоит ли оно того?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 40209

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    19

  • Андрей1111

    11

  • Aruj

    8

  • artem-

    6

  • Brig

    3

  • Foxbat

    3

  • Вояка

    3

  • Kronic

    2

  • Саша Белый

    2

  • vpchelko

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...