Спам городов и религия - Страница 2 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Спам городов и религия

Рекомендованные сообщения

Сидри

Данная стратегия подходит для любой нации и карты. Более удачные конечно нации, которые имеют бонус к вере (Кельты, Эфиопы или Майя), однако отлично работает и с другими.

Цель начала игры - получить пантеон, дающий культуру или счастье в городе с населением 6. Причем получить его желательно в числе первых игроков, иначе это занятие может затянуться, потому что на 7 уровне комп имеет существенный бонус.

Поэтому сначала строится скаут, потом монумент, который прерывается на постройку святилища. Изучается гончарка и календарь. Воин и скаут выполняют главную задачу - найти на карте религиозные ГГ, получив 4 или, если повезет, 8 веры и собрав небольшие деньги. На первые деньги обычно покупается рабочий, при сильном прессинге варваров или для выполнения квеста с лагерями можно купить дуболома или лучника.

Очередь построек в столице:

- скаут

- святилище

- монумент

- амбар

- Стоунхендж

По поводу Стоунхенджа скажу так: даже на больших и громадных картах с большим количеством компов это одно из чудес, которое строится ими в последнюю очередь. Для нашей стратегии оно подходит как нельзя лучше, поэтому всеми силами стремимся его получить. Исключение составляет лишь ситуация, когда столица или второй город стоят в пойме и вам удалось взять пантеон Легенды пустыни (+1 веры на каждой клетке пустыни).

Если вам действительно повезло и вы оказались в пустыне, где много холмов, очень важно не упустить Петру. Для этого после Календаря изучается Письменность, Добыча руды, а затем рывок до рынков.

По политикам на любителя. Или первые 2 политики из Традиции, потом Воля, или сразу через Волю к поселенцу, если не боитесь упустить Стоун. Потом полностью закрываем Волю, это примерно к середине Средневековья произойдёт.

Меж тем у нас копится вера. При основании религии я предпочитаю брать Церемониальное погребение (+1 счастья за каждый город, исповедующий религию) и Пагоды (+2 счастья, +2 веры, + 2 культуры). Если эти бонусы заняты, берите +2 деньги за последователей. И обязательно 1 религиозное здание (хоть мечеть, хоть собор, но пагоды всё равно рулят).

На практике может возникнуть двоякая ситуация:

1) у нас есть перспективный город для строительства Петры. Тогда забиваем на всё и изучаем рынки. Третий город пока не строим, чтобы побыстрее накопить культуру для закрытия Воли и получить ВИ для ускорения этого чуда. Соответственно, нам придётся самим выращивать второго пророка для укрепления религии.

2) у нас нет города в пустыне. Тогда не ограничиваем себя в количестве городов, стремясь не уйти в несчастье, после открытия наук для роскоши ударяемся в Теологию и строим Софию, получаем пророка для укрепления, а накопившуюся веру тратим на миссионера и обращения остальных своих городов в религию. ССС вполне реально построить, если целенаправленно к нему идти.

Далее, укрепление религии. Тут безусловно мы должны быть первыми, в крайнем случае вторыми. Берём +2 за каждый храм в городе с 5 почитателями и скорость распространения религии +34%. На больших и огромных картах можно вместо скорости взять +30% дальности распространения. В принципе эти два бонуса равносильны.

Внимание! Далее очки веры тратятся почти всегда на постройку Пагод. Причем пагоды желательно строить в новых городах на границе. Почему? Всё просто. Новый город растёт быстрее, а строит медленнее. Культурный захват клеток позволит быстрее развиться городку до полноценного центра, со счастьем проблем не должно быть очень долго, потому что рост компенсируется верой.

Примерная строительная очередь для новых городков (желательно ставить поплотнее друг к другу, не важно на какой местности, лучше на побережье, у гор или рек). Первый житель фиксируется на каком-нить производственном объекте (лошадь, железо, шахта). Остальные расставляются по умолчанию.

- монумент

- святилище

- амбар

- храм

- библиотека

Чем больше городов в вашей империи, тем большее религиозное давление оказываете вы на другие города и тем больше счастья вы получаете. Парадокс, но за несколько своих игр я практически никогда не строил даже колизеи, а счастья было предостаточно. Кроме этого, компы, у которых ваша религия доминирует, лучше к вам относятся, а ГГ медленнее теряют влияние, значит приходится тратить меньше денег на их содержание.

Большое количество городов даёт солидный приток денег в торговую сеть, поэтому даже города на чистых фермах окупают себя в финансовом плане, население добавляет науку, огромная территория позволяет захватить многочисленные ресурсы, которые можно выгодно продать, опять же получив деньги.

Даже если вы не имеете большой армии, мало кто осмеливается на вас нападать. Тут главное не продавать никому открытых границ. Если же и нападут, то у вас всегда будут деньги на покупку нормальной оборонительной армии. Все захватнические войны, которые я проводил в своих играх последнюю неделю, инициировались мною и были развязаны только в новейшем времени с изобретением артиллерии. Вернее некоторые шли и со средневековья, но носили сдерживающий характер без захвата городов. Зачем напрягаться и терять юнитов, если можно дождаться дальнобойного оружия и брать города без потерь?

Примерно в начале нового времени у вас одинаково очков с лидирующим компом, а с новейшего - все чудеса ваши. Значительно упрощает жизнь ускорение инженером Бранденбургских ворот и отстройка в одном городе всех военных зданий, так что войска, выходящие из него, получают сразу по 3 лычки. У меня всегда этот город и оказывался тем, что построил Петру.

Остальные чудеса как говорится на любителя. Советую не гоняться за средневековыми, ограничившись Петрой, Стоуном и каким-нить Нотр-дамом. А развернуться в чудостроительстве ближе к концу игры (от Биг-Бена и до Останкино).

Какие политики принимаются?

- Традиция (постройка чудес) - только если боитесь не успеть сделать Стоун. Закрывать её всю смысла нет. Можно взять еще бесплатные гарнизоны, но только если провтыкали с наукой и не успели дойти до средневековья (по-моему маловероятно, если вспомнить про Волю).

- Воля вся. Берётся инженер для постройки Петры или ССС. В крайнем случае пророк для укрепления религии.

- если Воля уже закрыта, а Новое время не настало, можно кинуть пару политик в левую ветку Меценатства или в правую ветку Коммерции.

- Рационализм. Новое время пролетает очень быстро, но хотя бы одну политику в рационализм кинуть нужно, чтобы покупать Ученых. Для примера скажу, что на эпической скорости первый ВУ стоит 1500 веры; наши города к индустриальной эпохе вырабатывают порядка 100 веры в ход (+2 с пагод, +2 с храмов, +1 со святилища минимум с каждого города). Итого ВУ за 15 ходов; 2 ВУ за 35 ходов; 3 Ву за 70 ходов - неплохая прибавка.

- Порядок. По-моему самая лучшая ветка для такой стратегии, жаль что доступна самой последней. Качается до закрытия или до победы, кто как успеет. Помимо основных своих бонусов позволяет покупать ВИ за очки веры, которые не пересекаются с ВУ. То есть первого ВИ мы покупаем за те же 1500 веры, что и первого ВУ. Так что с чудесами проблем быть не должно.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы, пожелания и комментарии.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
я не знаю что вы называете "спамом" и зачем он нужен, но фишки автократии по мне гораздо прикольнее, одно удвоение ресурсов по сути эквивалентно победе

Т.е. название тему мы не читаем :) На всякий случай напишу: "Спам городов и религия". Последняя фраза очень сильная, стесняюсь даже возразить :)

Ссылка на комментарий

khaletski
я не знаю что вы называете "спамом" и зачем он нужен, но фишки автократии по мне гораздо прикольнее, одно удвоение ресурсов по сути эквивалентно победе

Хм... рискну предположить, что вы играете на максимум 6 уровне сложности и только против компьютера? Если это так, то игру вы знаете, мягко говоря, посредственно.

Ссылка на комментарий

skelet
Хм... рискну предположить, что вы играете на максимум 6 уровне сложности и только против компьютера? Если это так, то игру вы знаете, мягко говоря, посредственно.

выше предположение не верно.

Укрепляйте пожалуйста ваш ЧСВ за чей нибудь ругой счёт. Ок?

Т.е. название тему мы не читаем :) На всякий случай напишу: "Спам городов и религия". Последняя фраза очень сильная, стесняюсь даже возразить :)

Смысл в том, что их бин не понял зачем спамить и тем паче городами :D

Изменено пользователем Kronic
Объединил сообщения. Случайно нажал на спасибо =(
Ссылка на комментарий

khaletski
выше предположение не верно. Укрепляйте пожалуйста ваш ЧСВ за чей нибудь ругой счёт. Ок?

Не ОК. Почему бы и не за ваш счёт? Объясните как на 7-8 уровне сложности можно побеждать за счёт принятия автократии, тем более считая, что удвоение ресурсов это победа. Пожалуйста, запишите стрим и дайте ссылку.

Ссылка на комментарий

Bernadotte

Многое все же зависит в данной стратегии от первоначального размещения. Часты ситуации, когда соседи достаточно близко расположены и атакуют уже в самом начале игры. А в середине игры преимущественно уже места для разрастания просто нет, так как комп по сути ведет ту же стратегию на разрастание, а с его бонусами ему это получается быстрее делать. И причем может вестись одновременно война против трех и более компьютерных оппонентов и довольно сложно отбиваться от их атак - они имеют просто многократное превосходство в силах.

И НК желательно все же ставить и иметь два полноценных города для строительства чудес и войск.

Изменено пользователем Bernadotte
Ссылка на комментарий

skelet
Не ОК. Почему бы и не за ваш счёт? Объясните как на 7-8 уровне сложности можно побеждать за счёт принятия автократии, тем более считая, что удвоение ресурсов это победа. Пожалуйста, запишите стрим и дайте ссылку.

Проблемы с ЧСВ решайте в другом месте.

Касательно уровня - вот я первый раз 7-й смотрю за Вавилон, как завершу напишу, помогли мне ресурсы или нет.

Впрочем в ДАННОЙ моей ситуации ресурсов и так много, так что в автократию не полезу. Смысла нет. Буду качать Piety.

Ссылка на комментарий

skelet
И причем может вестись одновременно война против трех и более компьютерных оппонентов и довольно сложно отбиваться от их атак - они имеют просто многократное превосходство в силах.

И НК желательно все же ставить и иметь два полноценных города для строительства чудес и войск.

так войны против всех тут постоянные, компу всё время неймётся :(

НО он как-то странно воюет, имея в текущей моей партии огромное кол-во превосходящих войск он не смог даже взять один мой полуокружённый город...

Это меня расстроило, ибо город то я по сути списал.

Ссылка на комментарий

khaletski
Впрочем в ДАННОЙ моей ситуации ресурсов и так много, так что в автократию не полезу. Смысла нет. Буду качать Piety.

Piety? За Вавилон? Какой ужас! Вам бы против живых соперников поиграть. С вашими автократией и божественностью были бы в лидерах;)

Ссылка на комментарий

skelet
Piety? За Вавилон? Какой ужас! Вам бы против живых соперников поиграть. С вашими автократией и божественностью были бы в лидерах ;)

почему вы считаете, что нельзя открывать piety за Вавилон? )

Честно говоря я толком не знаю, что открывать, из вкусных 100% вижу только liberty и кое-что из honor (там где гарнизоны дают +1 щастье и опыт +50% )

Если можете, поясните, я был бы оч признателен . :rolleyes:

Судя по тому, что французы меня бомбят бомбардировщиками, а у мня только rifleman, развиваюсь я не совсем оптимально. (7-й уровень, эпик, континенты)

Ссылка на комментарий

dimkin_90

а города тоже в развитии останавливать, как у халецкого? или пускать на самотёк?

Ссылка на комментарий

Сидри
а города тоже в развитии останавливать, как у халецкого? или пускать на самотёк?

а можно узнать , кому адресован этот вопрос? А то непонятно как отвечать

Ссылка на комментарий

dimkin_90

пардон, если не корректно спросил :)

к топикстартеру конешна. просто в видео от халецкого (с) чёто сказано, что города растут до 3, а потом на нулевую рождаемость. а еще пожже включаем снова. но не все.

))

Ссылка на комментарий

Сидри
пардон, если не корректно спросил :)

к топикстартеру конешна. просто в видео от халецкого (с) чёто сказано, что города растут до 3, а потом на нулевую рождаемость. а еще пожже включаем снова. но не все.

))

в сетевой игре действительно проще застопорить рост, чтобы не испытывать проблем со счастьем. Против компа счастья хватает, потому что он более лоялен к скупке тобой ГГ, да и получить денег с компа за роскошь гораздо реальнее, чем с людей. Таким образом, в одиночной игре вполне можно обойтись без ограничения численности и пускать развитие на самотёк. Оно естесственным образом ограничится, если вы время от времени будете выставлять в городе жителей на шахты.

Ссылка на комментарий

skainet12

Мне вот интересно стало смотрю тут опытные игроки собрались. У меня без проблем идёт игра на маленьких картах, но начиная со стандарта я проигрываю по технологическому развитию...если на маленьких картах входя в современность я уже на 4-5 технологий опережаю ближайшего соперника, то на стандарте всё наоборот ....и самого начала технологию изучаются примерно на 25-30 процентов медленее чем на более маленьких картах при тех же самых условиях ...как с этим бороться я так и не понял

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 33
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28066
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...