Спам городов и религия - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Спам городов и религия

Рекомендованные сообщения

Сидри

Данная стратегия подходит для любой нации и карты. Более удачные конечно нации, которые имеют бонус к вере (Кельты, Эфиопы или Майя), однако отлично работает и с другими.

Цель начала игры - получить пантеон, дающий культуру или счастье в городе с населением 6. Причем получить его желательно в числе первых игроков, иначе это занятие может затянуться, потому что на 7 уровне комп имеет существенный бонус.

Поэтому сначала строится скаут, потом монумент, который прерывается на постройку святилища. Изучается гончарка и календарь. Воин и скаут выполняют главную задачу - найти на карте религиозные ГГ, получив 4 или, если повезет, 8 веры и собрав небольшие деньги. На первые деньги обычно покупается рабочий, при сильном прессинге варваров или для выполнения квеста с лагерями можно купить дуболома или лучника.

Очередь построек в столице:

- скаут

- святилище

- монумент

- амбар

- Стоунхендж

По поводу Стоунхенджа скажу так: даже на больших и громадных картах с большим количеством компов это одно из чудес, которое строится ими в последнюю очередь. Для нашей стратегии оно подходит как нельзя лучше, поэтому всеми силами стремимся его получить. Исключение составляет лишь ситуация, когда столица или второй город стоят в пойме и вам удалось взять пантеон Легенды пустыни (+1 веры на каждой клетке пустыни).

Если вам действительно повезло и вы оказались в пустыне, где много холмов, очень важно не упустить Петру. Для этого после Календаря изучается Письменность, Добыча руды, а затем рывок до рынков.

По политикам на любителя. Или первые 2 политики из Традиции, потом Воля, или сразу через Волю к поселенцу, если не боитесь упустить Стоун. Потом полностью закрываем Волю, это примерно к середине Средневековья произойдёт.

Меж тем у нас копится вера. При основании религии я предпочитаю брать Церемониальное погребение (+1 счастья за каждый город, исповедующий религию) и Пагоды (+2 счастья, +2 веры, + 2 культуры). Если эти бонусы заняты, берите +2 деньги за последователей. И обязательно 1 религиозное здание (хоть мечеть, хоть собор, но пагоды всё равно рулят).

На практике может возникнуть двоякая ситуация:

1) у нас есть перспективный город для строительства Петры. Тогда забиваем на всё и изучаем рынки. Третий город пока не строим, чтобы побыстрее накопить культуру для закрытия Воли и получить ВИ для ускорения этого чуда. Соответственно, нам придётся самим выращивать второго пророка для укрепления религии.

2) у нас нет города в пустыне. Тогда не ограничиваем себя в количестве городов, стремясь не уйти в несчастье, после открытия наук для роскоши ударяемся в Теологию и строим Софию, получаем пророка для укрепления, а накопившуюся веру тратим на миссионера и обращения остальных своих городов в религию. ССС вполне реально построить, если целенаправленно к нему идти.

Далее, укрепление религии. Тут безусловно мы должны быть первыми, в крайнем случае вторыми. Берём +2 за каждый храм в городе с 5 почитателями и скорость распространения религии +34%. На больших и огромных картах можно вместо скорости взять +30% дальности распространения. В принципе эти два бонуса равносильны.

Внимание! Далее очки веры тратятся почти всегда на постройку Пагод. Причем пагоды желательно строить в новых городах на границе. Почему? Всё просто. Новый город растёт быстрее, а строит медленнее. Культурный захват клеток позволит быстрее развиться городку до полноценного центра, со счастьем проблем не должно быть очень долго, потому что рост компенсируется верой.

Примерная строительная очередь для новых городков (желательно ставить поплотнее друг к другу, не важно на какой местности, лучше на побережье, у гор или рек). Первый житель фиксируется на каком-нить производственном объекте (лошадь, железо, шахта). Остальные расставляются по умолчанию.

- монумент

- святилище

- амбар

- храм

- библиотека

Чем больше городов в вашей империи, тем большее религиозное давление оказываете вы на другие города и тем больше счастья вы получаете. Парадокс, но за несколько своих игр я практически никогда не строил даже колизеи, а счастья было предостаточно. Кроме этого, компы, у которых ваша религия доминирует, лучше к вам относятся, а ГГ медленнее теряют влияние, значит приходится тратить меньше денег на их содержание.

Большое количество городов даёт солидный приток денег в торговую сеть, поэтому даже города на чистых фермах окупают себя в финансовом плане, население добавляет науку, огромная территория позволяет захватить многочисленные ресурсы, которые можно выгодно продать, опять же получив деньги.

Даже если вы не имеете большой армии, мало кто осмеливается на вас нападать. Тут главное не продавать никому открытых границ. Если же и нападут, то у вас всегда будут деньги на покупку нормальной оборонительной армии. Все захватнические войны, которые я проводил в своих играх последнюю неделю, инициировались мною и были развязаны только в новейшем времени с изобретением артиллерии. Вернее некоторые шли и со средневековья, но носили сдерживающий характер без захвата городов. Зачем напрягаться и терять юнитов, если можно дождаться дальнобойного оружия и брать города без потерь?

Примерно в начале нового времени у вас одинаково очков с лидирующим компом, а с новейшего - все чудеса ваши. Значительно упрощает жизнь ускорение инженером Бранденбургских ворот и отстройка в одном городе всех военных зданий, так что войска, выходящие из него, получают сразу по 3 лычки. У меня всегда этот город и оказывался тем, что построил Петру.

Остальные чудеса как говорится на любителя. Советую не гоняться за средневековыми, ограничившись Петрой, Стоуном и каким-нить Нотр-дамом. А развернуться в чудостроительстве ближе к концу игры (от Биг-Бена и до Останкино).

Какие политики принимаются?

- Традиция (постройка чудес) - только если боитесь не успеть сделать Стоун. Закрывать её всю смысла нет. Можно взять еще бесплатные гарнизоны, но только если провтыкали с наукой и не успели дойти до средневековья (по-моему маловероятно, если вспомнить про Волю).

- Воля вся. Берётся инженер для постройки Петры или ССС. В крайнем случае пророк для укрепления религии.

- если Воля уже закрыта, а Новое время не настало, можно кинуть пару политик в левую ветку Меценатства или в правую ветку Коммерции.

- Рационализм. Новое время пролетает очень быстро, но хотя бы одну политику в рационализм кинуть нужно, чтобы покупать Ученых. Для примера скажу, что на эпической скорости первый ВУ стоит 1500 веры; наши города к индустриальной эпохе вырабатывают порядка 100 веры в ход (+2 с пагод, +2 с храмов, +1 со святилища минимум с каждого города). Итого ВУ за 15 ходов; 2 ВУ за 35 ходов; 3 Ву за 70 ходов - неплохая прибавка.

- Порядок. По-моему самая лучшая ветка для такой стратегии, жаль что доступна самой последней. Качается до закрытия или до победы, кто как успеет. Помимо основных своих бонусов позволяет покупать ВИ за очки веры, которые не пересекаются с ВУ. То есть первого ВИ мы покупаем за те же 1500 веры, что и первого ВУ. Так что с чудесами проблем быть не должно.

С удовольствием отвечу на ваши вопросы, пожелания и комментарии.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Sakic192000

ВИ с воли предпочитаю строить великую стену, при тактике на спам городов очень кстати. Петру можно построить вручную, за счет того, что не у каждой цивы есть доступ к пустыне.

Счастья в игре будет полно за счет упомянутых тобой пагод, а также чудес (если не построишь, то позже захватишь) и принятых цивиков, по этому предпочитаю брать пантеон приносящий веру (вера от золота и серебра, вера от каменоломни, от благовония и вина, вера от тундры или пустыни,) дабы поскорее основать и укрепить религию. По моим наблюдениям как раз таки стоун ИИ и строит в первую очередь. В G&K ИИ вообще делает очень большой упор на веру.

Порядок однозначно рулит!!!! Даже коментировать нечего)))) Цивы с огромным количесвом городов и принятым полность порядком просто неудержима! Выхлоп по всем показателям получается очень большой.

ИМХО, но свобода успупает порядку.

Играя на марафоне на больших картах, уровень бессмертный, обычно принимаю из политик:

Волю полность (воля-рабочий, золотой век и только потом республика-поселенец), затем правую ветку чести, затем рационализм и порядок. Как только становится доступным порядок - прокачиваю его полностью, затем возвращаюсь к рационализму и заканчиваю с ним. И на финише уже успеваю принять парочку цивиков из комерции. Не знаю почему, но вопреки всем советам я так и не распробовал традицию. Принимал её только строго при игре на культуру.

Пантеон обычно дающий бонус к вере, пагоды, моски или кафедралы.

Укрепление: скорость распространения религии +34% или +30% дальности распространения. С этим согласен.

Из чудес библиотека(как я её строил всегда, так и сейчас не отступают от этого правила), ВИ с воли стена или Чечен. Если есть пустыня, то строим там Петру. Вторым выращенным ВИ в столице нужно стараться строить запретный город.

Ссылка на комментарий

Сидри
Из чудес библиотека(как я её строил всегда, так и сейчас не отступают от этого правила), ВИ с воли стена или Чечен.

Я хз почему так происходит, но ВБ у меня в 90% случаев улетает первой, на эпике примерно к 45 ходу, я даже до половины не успеваю её отстроить. А вот Стоун наоборот, в 90% случаев строю я и комп на него частенько забивает... Не знаю я как ВБ успевать остаривать...

И Петру уводят среди первоочередных.

лично я заметил, что комп всегда и на любых картах строит ВБ, Артемиду, Сады, Петру и Стену в приоритете. Остальное случайным образом, но эти чудеса отнять у него сложно. Может быть зависит от скорости. Я на эпике обычно играю.

Ссылка на комментарий

Sakic192000

у меня обычно в первую очередь строит артемиду, маяк, статую зевса, стоун

библиотеку отстраиваю в ущер росту населения, т.е. я ставлю фокус на производство (т.к. играем на спам городов, то население не выращиваю) , лес подрубаю на холмах, на марафоне к 112-120ходу в 90% строю.

со старта всегда строю скаут-монумент, потому сразу переключаюсь на библиотеку

от чего сависит, сам не знаю

каледарь ведь необходим для обработки люксов и большинство ИИ в науке стремятся именно к календарю, соответственно они и отстраиваю стоун, а вот на письменность забивают, как мне кажется

в моих играх события развиваются именно по такому сценарию

Ссылка на комментарий

khaletski

как мне кажется, у меня лучше получилась стратегия на спам городов - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Сидри
как мне кажется, у меня лучше получилась стратегия на спам городов - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

твои игры всегда смотрю, есть с чем поспорить, но в целом нормальные стратегии.

А вот то что твоя стратегия лучше получилась, абсолютно не согласен. Тепличная нация в тепличных условиях. Моя стратегия подразумевалась под любую нацию, твоя - под чётко заточенную майя. Ну да ладно, спорить смысла нету, каждый останется при своём. Но скажи мне, почему ты после монумента начал строить поселенца, когда у тебя рядом со столицей аж 3 ресурса соли! Это не 3 мрамора, которые требуют изучения двух наук, это не три кита, для которых надо строить 3 лодки. Это самый читерский ресурс в аддоне, потому что даёт +1 еды и +1 к золоту при строительстве шахты. То есть эти три соли тебе давали бы 9 еды, 3 молотки и 9 золота уже к 20 ходу, если бы ты первым построил рабочего. Лишних 6 еды - это 3 человека, которых можно посадить в лес и получать ещё 3 щита, итого у тебя поселенцы бы по 2 хода строились, ты бы потерял в скорости постройки второго города, но уже выиграл бы с третьим. Сама соль тебе компенсировала бы рост города на лишних трёх лесников, а ещё две ты мог бы впарить тем же испанца за 240 золотых (полторы пирамиды между прочим). Потом рабочий сразу бы начал строить дороги (к этому моменту он бы освободился от соли и ты получил бы свои бонусы на значительно раньше.

+ рост столицы увеличил бы твой научный потенциал

+ ранние торговые пути решили бы проблему с золотом и наукой

+ обработка лошадей дала бы лишний щит уже ходу на 30-м, лошадей тоже можно продать

+ отсрочка на 8 ходов строительства второго города позволила бы принять третью политику на пару ходов раньше, и потом практически одновременно поставить 2 и 3 город. А это в свою очередь означает, что уже на следующем поселенце ты бы сэкономил хода 4 сразу (-50% к строительству с политики).

В общем как ни крути, но после монумента нужен рабочий, особенно если после первого скаута удалось впихнуть метателя.

Ссылка на комментарий

Sakic192000

друзья мои, ответьте мне пожалуйста почему вы принимает волю в порядке республика-поселенец, а не рабочий-золотой век?

Ссылка на комментарий

Сидри
друзья мои, ответьте мне пожалуйста почему вы принимает волю в порядке республика-поселенец, а не рабочий-золотой век?

во-первых, для более быстрого роста науки (одновременно 2 города растут быстрее одного), счастья для второго города всегда хватает

во-вторых, рабочему может быть нечего делать в самом начале игры (ну выпали вокруг столицы камни и пряности в джунглях, а не пшеница и скот)

в-третьих, терять ЗВ при производстве 5-6 щитов, что даст в бонусе 1 щит в единственном городе по-моему расточительно

в-четвертых, имея всего 4 культуры в ход, накопить на 4 и 5-ю политику можно оооочень нескоро, и всё это время придётся либо делать посленецев за полную цену, либо строить чудеса

в-пятых, республика даёт тот же самый щит, что и ЗВ в самом начале, но сохраняется на всю игру, а не на 10 ходов.

можно ещё добавить, что некоторые берут раба у ГГ, некоторые покупают его за деньги, а потеря 7% культуры при необходимой 80-100 не так значительно отражается на общем результате...

Ссылка на комментарий

Sakic192000

благодарю, очень четко разъяснил!

потеря 7% культуры при необходимой 80-100 не так значительно отражается на общем результате...
вот только ради этой потери я и стремлюсь к быстрому золотому веку
Ссылка на комментарий

Да, намного более быстрое развитие получается. Раба лучше красть не у ГГ, а сразу у ближайшего ИИ. Притом можно не одного а сразу двух захватить (примерно в 25% случаев получается двух стырить). Рабам практически всегда есть что строить. Даже обычная ферма, с тремя пищи вместо двух, очень хорошая клетка для молодого города. Ну и ЗВ лучше проводить имеено к моменту принятия 5-го цивика. Как раз ускоряются нужные чудеса, вроде НК примерно тогда получается или следующее после НК чудо. Короче лучше во всех смыслах. И потеря нескольких очков культуры просто ничтожный минус, по сравнению с получаемыми плюсами.

вот только ради этой потери я и стремлюсь к быстрому золотому веку

Ты возьми, не поленись, и просто посчитай сколько точно ты потеряешь очков культыру на этом. И стоит ли ради этого идти к этому цивику.

ПС. Вроде даже не 7% потеря, а 5%. Без цивика при новом городе рост +15%, с цивиком рост при новом городе +10%. Разница в 5%.

Изменено пользователем Kronic
Объединил сообщения
Ссылка на комментарий

Sakic192000

всё, уговорили, уговорили))))

Ссылка на комментарий

Санчо

Сидри

Благодарю за подробные разъяснения, стратегию попробовал в действии - понравилась. Правда, добрался я пока что только до Короля, но сам принцип интересный.

Первый раз выпало играть Гуннами. Правда, с модом на ограничение науки до Средневековья (Порядок и Рационализм остались в мечтах). Повезло первым застолбить Гуннианство, но просто рядом соседствовал Ватикан. Разросся хорошо и мало кто пытался идти войной на меня. Примечательно то, что в средневековье миссионеры и инквизиторы стоят 200 веры и не дорожают. Дошло до того, что от русских пророков я защитился тем, что наплодил инквизиторов в штук 6 городов :) Веру уже некуда было тратить.

Но на вторую партию выпало играть за Карфаген и соседом мне попался эфиоп. Вот против него трудно - он первым застолбил религию и распространил по всей округе. Мне удалось быть только вторым в этой гонке и по обращённым городам я почти выровнялся только под конец игры (только когда полностью убрал эфиопа). Собственно, затруднение вызвали несколько факторов - само наличие эфиопа среди противников, Ватикан у него под боком и ужасно сгенерировавшаяся пангея в виде чуть ли не "архипелагов, соединённых мостиками". Мой разведчик застрял почти сразу на выданном клочке суши и не мог идти искать ГГ - лодки ещё не изучались, а территориально я оказался заблокирован землями эфиопа. Естественно, отношения с соседом не задались и он вскоре попёр на меня. При этом успел отгрохать чудес и заиметь кучу боевых бонусов.

Отбиться-то получилось, но он уже шёл на культурную победу и пришлось его полностью выключать из игры. Короче, он всю кашу и испортил.

Может я ещё слабо играю, но против наций с бонусами по вере трудно приходится.

В обоих случаях пустыни не было, Петру отстраивать не пришлось.

Ссылка на комментарий

skelet
Если вам действительно повезло и вы оказались в пустыне, где много холмов, очень важно не упустить Петру.

вот всегда хотел спросить, откуда такой фанатизм перед Петрой?

Ссылка на комментарий

Diman000
вот всегда хотел спросить, откуда такой фанатизм перед Петрой?

Потому что пустынные холмы с Петрой это убер-монстры :)

Яблоко, 4 молотка (до химии) и монетка, где же еще такое изобилие найти?

Самая жесть с Петрой это овцы на пустынном холме у гуннов.

3 яблока, 4 молотка и монетка :rolleyes:

Изменено пользователем Kronic
Объединил сообщения
Ссылка на комментарий

skelet
Даже если вы не имеете большой армии, мало кто осмеливается на вас нападать. Тут главное не продавать никому открытых границ.

вот меня всегда интересовало, откуда этот миф про открытые границы?

Ссылка на комментарий

Санчо
вот меня всегда интересовало, откуда этот миф про открытые границы?

Насчёт мифа не знаю, но к вопросу присоединяюсь.

Что даёт неприкосновенность границ в отношении с ИИ, который их желает пересечь?

К тому же заметил, что открыть границы просят все без исключения, даже какие-то далёкие, запертые на своём клочке суши лидеры. Видимо, для поддержания дипломатического сотрудничества.

Ссылка на комментарий

skelet
- Порядок. По-моему самая лучшая ветка для такой стратегии, жаль что доступна самой последней. Качается до закрытия или до победы, кто как успеет.

ШИТО??

А как же автократия с удвоением стратегических ресурсов?

друзья мои, ответьте мне пожалуйста почему вы принимает волю в порядке республика-поселенец, а не рабочий-золотой век?

Золотой век надо включат только после 3-х городов.... да и толку то от рабочих пока науки обработки не раскачены.

Изменено пользователем Kronic
Объединил сообщения
Ссылка на комментарий

Санчо
А как же автократия с удвоением стратегических ресурсов?

Я успешно испробовал эту стратегию с Порядком. Выхлоп от закрытия всего Порядка мне действительно понравился.

Ну, а Автократия... В ней практически все бонусы кроме стратегических ресурсов - военные. Но ведь спам городов не подразумевает только военную победу.

А в Порядке - и счастье, и резкое ускорение науки (был бы уголь, а фабрики как на дрожжах растут). С правильной религией и полностью открытым порядком действительно со счастьем проблем никаких. В Автократии же счастье можно извлекать только из судов, а это явно не для тонны своих городов :)

Ссылка на комментарий

skelet
Для спама Порядок будет лучше. В большинстве случаев.

я не знаю что вы называете "спамом" и зачем он нужен, но фишки автократии по мне гораздо прикольнее, одно удвоение ресурсов по сути эквивалентно победе

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 33
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 28068
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...