Комедиант 3,938 12.08.2012, 14:53:48 Поделиться #1 12.08.2012, 14:53:48 "....От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Тепер кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маємо, мiсяць у небi, рік у князя, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцілуй в сраку нас!" Отаман Сирко Предложение Мехмеда IV казакам: «Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Султан турецкий Мухаммед IV.» Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана. Обычный стиль и тон посланий османских владык — как предшественников, так и наследников Мехмеда IV — был не таков. Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I: «Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Я решил, не теряя времени, сделать с Германской империей то, что мне угодно, и оставить в этой империи память о моем ужасном мече. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей собак и других зверей. Довольно сказано тебе, чтобы ты понял, что я сделаю с тобой, — если у тебя хватит разума понять всё это. Султан Мохаммед IV». Запоріжські козаки турецькому султану: «Ти, султан,...турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцеперя секретарь. Якiй ти в ... лицарь, коли голою сракою їжака не вб'єш!?. Чорт висирає, а твоє вiйсько пожирає. Не будеш ти, сукiн ти сину, синiв христiянських пiд собой мати, твойого вiйска ми не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Іерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египту свинар, Армянська свиня, подолянська злодиюка, Татарський сагайдак, каменецький кат, самого гаспида онук і у всего свiту i пiдсвiту блазень, а нашого Бога дурень, свиняча морда, кобиляча ср.ка, різницький собака, нехрещений лоб, мать твою в'йоб! Самого гаспида внук и нашего ... крюк. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Тепер кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маємо, мiсяць у небi, рік у князя, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцілуй в сраку нас! Пiдписали: Кошовий атаман Іван Сірко зо всiм кошем Запоріжськiм». Осенью 1675 г. атаман Сирко вместе с донским атаманом Фролом Минаевым, приведшим 200 казаков, и царским окольничим Иваном Леонтьевым (2000 стрельцов) ходили на Крым. К ним присоединился и отряд калмыцкого мурзы Мазана. У Перекопа Сирко разделил свое войско. Одна половина войска вторглась в Крым, а другая осталась у Перекопа. Казаки взяли Козлов (Евпаторию), Карасубазар (Белогорск) и Бахчисарай и, обремененные добычей, отправились назад. Хан Эльхадж-Селим-Гирей решил напасть на возвращавшихся казаков у Перекопа, но был атакован с двух сторон обеими частями запорожского войска и наголову разбит. Казаки скоро двинулись домой. Вместе с ними шло 6 тысяч пленных татар и 7 тысяч русских рабов, освобожденных в Крыму. Однако около 3 тысяч рабов решили остаться в Крыму, причём многие из них были «тумы», то есть дети русских пленников, родившиеся в Крыму. Сирко отпустил их, а затем велел молодым казакам догнать их и всех перебить. После Сирко сам подъехал к месту бойни и сказал: «Простите нас, братья, а сами спите тут до Страшного суда Господня, вместо того чтобы размножаться вам в Крыму, между бусурманами на наши христианские молодецкие головы и на свою вечную без прощения погибель». Цитата Ссылка на комментарий
Толстый 4,303 12.08.2012, 15:00:31 Поделиться #2 12.08.2012, 15:00:31 Да, умели тогда дипломатическую переписку вести. Не то, что сейчас: "слушали-постановили". Изменено 12.08.2012, 15:02:08 пользователем Толстый Цитата Ссылка на комментарий
UBooT 19,624 12.08.2012, 15:39:28 Поделиться #3 12.08.2012, 15:39:28 На такой нашей природе, я б и не такое написал со товарищами... Цитата Ссылка на комментарий
Ленивый бабай 181 22.09.2012, 14:54:50 Поделиться #4 22.09.2012, 14:54:50 Крутой был мужик, что ещё сказать можно? Настоящий укр, так что Слава Герою! Цитата Ссылка на комментарий
МИК 190 17.10.2012, 09:23:57 Поделиться #5 17.10.2012, 09:23:57 С личностью Сирко связано огромное количество запорожских легенд и преданий. Исторический атаман Сирко как полководец не знал поражений; в легендах он предстаёт не только непобедимым воином, но и могучим характерником, способным насылать на врага сон, обращаться в различных животных, предвидеть будущее и т.д. Цитата Ссылка на комментарий
KoDer666 908 17.10.2012, 14:20:20 Поделиться #6 17.10.2012, 14:20:20 Помню нам учитель по истории рассказывала про запорожских казаков и намекнула намекнула на это письмо. Вот он, истинный троллинг 80 уровня Цитата Ссылка на комментарий
МИК 190 18.10.2012, 12:05:52 Поделиться #7 18.10.2012, 12:05:52 Для запорожцев, как и для всех остальных казаков, православие было очень мощным фактором. Сражались за веру. Но характерники, по преданию, православными не были. Церковь провозглашала их чародеями, вурдалаками, иноверцами. Их запрещали хоронить на кладбищах. В грудь покойника вбивали осиновый кол и укладывали лицом вниз, дабы солнечные лучи не могли жаже случайно осветить безбожные глаза. Могилы характерников располагали в виде курганов, подальше и от поселений, и от кладбищ. По преданию, пять лет не хоронили самого известного характерника - Ивана Сирко. Цитата Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.