Race Driver GRID - Гонки, вождение - Strategium.ru Перейти к содержимому

Race Driver GRID

Рекомендованные сообщения

Drovosekas

Обзор с Стопгейма.

В отсутствии долгожданных релизов и громких анонсов в жанре аркадных автосимуляторов нельзя не заметить единственный за последнее время хит от мастеров своего дела – британцев из Codemasters. «Покатушки» за их авторством куда менее «попсовы» и значительно более сложны, чем пресловутая серия Need for Speed, словосочетание Race Driver – уже знак качества, взять хоть относительной свежести TOCA Race Driver 2006. Что же такое GRID? Да по сути то же самое, только лучше, новее, оригинальнее.

Довольно редкий случай: игровые сервера в онлайне мигом наполнились людьми едва успел прогреметь релиз – к чему бы это? Лучше спросите себя, как часто вам вообще хотелось опробовать тот или иной racing в мультиплеере – это должно быть нечто впечатляющее, не так ли? Всё верно, так и есть – разбор по полочкам всех плюсов и минусов был бы пустой тратой времени. Безупречная детализация автомобилей, шикарные спецэффекты и, пожалуй, самая реалистичная модель повреждений на сегодняшний день.

Режим карьеры одновременно прост и разнообразен. Нас сразу же вводят в курс событий, мол, деньги, тюнинг, починка – это всё заботы менеджера и механиков, а наше же дело простое – побеждать. Местный герой не гонщик-любитель, неустанно соревнующийся с ровесниками на улицах безжизненного города – в GRID необходимо строить карьеру в самом прямом смысле этого слова, продвигаясь из лиги в лигу, побеждая в суперфиналах, зарабатывая репутацию, популярность и внимание спонсоров. Последние – крайне полезны, если уделять им должное внимание. Фирмы-производители, распространители, торговые сети – все хотят видеть свои логотипы на корпусе вашего автомобиля, но сразу всех не нарисуешь, да и необходимости такой нет – ведь надо ещё ряд условий соблюдать.

У спонсоров свой подход к делу: вы им логотип, они вам – свою поддержку. Моральную, для начала, а уж средства потекут только в том случае, если все их условия будут выполнены. Какие? Да всё те же – лидерство. Старайтесь финишировать в первой тройке (желательно, конечно, вообще всегда брать «золото»), и дензнаки потекут рекой – успевай грести, да машины закупать. К слову, делать это придётся часто, ибо большинство соревнований в GRID специфичны, к участию допускается лишь ограниченный круг моделей одной-двух фирм, так что на первых порах вообще без визита в магазин перед каждым заездом не обойтись. Если на трассе не очень везёт и денег не так много, как хотелось бы, имеет смысл временами заглядывать на игровое воплощение интернет-аукциона eBay, где всегда можно приобрести автомобиль с рук чуть дешевле, но следует выбирать как можно внимательнее и обращать внимание на количество заездов, прогон, повреждения.

Сами же соревнования проходят на трёх территориях: кольцевые гонки и дерби на пике моды в США, различные «Формулы», соревнования прототипов и длительные заезды в Европе, а дрифт и дуэли мастеров – в Японии. Строгого деления, конечно, нет, да оно и не нужно. На каждую территорию приходится по три лиги, а суперфинал один и общий для всех. Плюс ряд плюшек предусмотрен для самых откровенных чемпионов: если, к примеру, взять первенство по всем «номинациям» в той или иной лиге, нынешний триумфатор бросит вызов и состоится отдельный маленький суперфинал-дуэль – очень сложный, но с крупным призовым фондом. Дополнительно в межсезонье предусмотрена ещё и суточная гонка на выносливость по имени La Mans Series – это двадцать четыре минуты реального времени, на протяжении которых необходимо продержаться на трассе, да ещё и обойти всех «своих». Дело в том, что этот заезд един для всех, и в гонке участвуют несколько классов автомобилей, так что не стоит сразу рваться вперёд, ибо участников на суперскоростных прототипах обогнать всё равно не получится – главное в своём кругу лидерство удержать.

Кроме того, предстоит организация команды (бренда) и наём, в качестве подстраховки, гонщика-соратника. Для команды вы сами выбираете имя и символику, расцветку (которая будет наноситься потом на все купленные машины автоматически) и спонсоров, а напарником можно обзавестись любым – хоть канадцем, хоть японцем. У каждого свои плюсы и минусы, равно как и своя стоимость, но лучше разок потратиться и приобрести надёжного помощника, чем мучиться с новичком, поскупившись. К счастью, заплатить нужно всего раз – никаких месячных окладов, более того, даже автомобили себе покупать ваш союзник будет самостоятельно. Репутация команды несколько отличается от репутации конкретного игрока, поэтому необходимо следить за обоими показателями. Хороший способ подзаработать и поднять персональную славу – это заезды под грифом других команд, которые охотно примут знатного гонщика для разового сотрудничества. Ну, а польза от напарника – вещь относительная, порой он лишь мешается, но иногда и спасает. К тому же, ошибки рано или поздно совершают все, а на местных трассах даже чужая оплошность может стоить вам победы, ибо нередко соперники умудряются учинить аварию прямо посреди трассы, значительно усложнив проезд всем, кто позади. В такой ситуации находящийся впереди соратник хотя бы имеет шанс урвать долю спонсорских денег, а то и вовсе победить.

К слову, на случай критических ошибок разработчики предусмотрели крайне полезную фишку, использование которой хоть и сказывается на репутации, но иногда неизбежно. Flashback – это возможность вернуться на несколько секунд назад во времени, исправить что-то. Учитывая, что разбить машину полностью здесь не так трудно, порой эти «флешбеки» оказываются очень даже кстати. Плюс ко всему обладателям клавиатуры играть будет в разы сложнее, ибо местная физика хоть и реализована на высшем уровне, но заточена под управление при помощи руля и педалей. Хотя, это личный выбор каждого – можно приноровиться, а можно и подкрутить настройки: разработчики любезно предоставили «простым смертным» поиграть в своё удовольствие, достаточно лишь слегка поправить конфигурацию и превратить тем самым сложный автосимулятор в простенькую аркаду.

***

Иными словами, Race Driver GRID – маленький шедевр в отдельно взятом жанре. Если долго и упорно искать повод придраться, можно обнаружить пару технических недостатков, которые будут благополучно ликвидированы ближайшим патчем: мелкие глюки, редкие вылеты. Кроме того, можно посетовать и на искусственный интеллект противников, которые временами без видимых на то причин сбиваются с пути, на ровном месте уходят в резкий разворот и портят жизнь всем идущим следом. Но стоит ли? Желание разработчиков сделать игру наивысшего качества видно невооружённым глазом, за что и получается финальная оценка. Воочию же узреть все достоинства нового творения Codemasters вы можете в нашем видеообзоре, чтобы окончательно и бесповоротно сделать для себя все необходимые выводы.

Плюсы: отличная графика и физика; разнообразные режимы; широкий выбор автомобилей; блестящая реализация карьеры, доработанная

Минусы: разве они могут быть в лучшей игре 2008 года?

Список автомобилей

Aston Martin DBR9

Audi R10 TDI

BMW 320si

Bugatti Veyron

Chevrolet Camaro Concept

Chevrolet Corvette C5-R

Chevrolet Corvette C6-R

Chevrolet Lacetti

Creation CA06/H-JUDD

Courage C65

Courage LC70

Dallara Formula 3

Dodge Challenger Concept

Dodge Charger SRT8 Drift

Dodge Viper SRT10

Ferrari F430 GTC

Ferrari F575 GTC

Ford Doran Racing GE4

Ford Mustang Boss 302

Ford Mustang GT-R Concept

Formula J-1000

Honda Integra Type-R

Honda NSX-R

Honda S2000

Jaguar XKR GT3

Jupiter Eagleray Mk5

Koenigsegg CCGT

Koenigsegg CCXR

Lamborghini Gallardo GT

Lamborghini Gallardo LP560-4

Lamborghini Murcielago R-GT

Lola B05/40

Lola B06/10

Lotus 2-Eleven

Mazda 787B

Mazda Furai

Mazda RX-7 FD3S

Mercedes-Benz SLR McLaren 722

Mitsubishi Lancer Evolution X

McLaren F1 GTR

Nissan 350Z

Nissan GT-R

Nissan R390 GT1

Nissan Silvia S15

Nissan Skyline GT-R Z-Tune

Pagani Zonda R

Panoz Esperante

Plymouth AAR 'Cuda

Pontiac Firebird Trans Am

Pontiac GTO

Porsche 911 GT3 RSR

Saleen S7R

Spyker C8 Spyder

Subaru Impreza

Toyota Corolla GT-S (AE86)

Toyota Soarer (JZZ30)

Toyota Supra

TVR Cerbera Speed 12

TVR Tuscan Challenge

Volkswagen Nardo

Volvo C30

Непременно радует то обстоятельство, что все автомобили, гонщики, трассы, гонки, спонсоры, компании залицензированы и настоящие + Формула 1000, Формула 3, Формула 2. Прямо сказать был поражён присутствием и гонки и стратегии, надо и гонять и развивать свою компанию и нанимать гонщиков.

Спойлер

 

 

Изменено пользователем 27wolf
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4067

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    1

  • Drovosekas

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...