Рогалики
Лучшие авторы в этой теме
-
Hram 49 сообщений
-
斯頓波 42 сообщений
-
Alex-raven 11 сообщений
-
Gundar 4 сообщений
-
lavpaber 2 сообщений
-
Kratos 2 сообщений
-
RUSLANALDO 1 сообщение
-
Али Гарх 1 сообщение
-
kalistor 1 сообщение
-
Kona Kai 1 сообщение
Рекомендованные сообщения
Рогалики (Рог@лики, Rogue-like RPG) — семейство компьютерных RPG-игр. Название, как нетрудно понять, произошло от имени игры Rogue, «бродяга», родоначальника жанра. Как правило характеризуется абсолютным отсутствием графики — в её роли выступают текстовые символы. Впрочем, практически с самого основания жанра существовали и рогалики в тайловой графике (например, Ragnarok, он же Valhalla).
Большинство подобных игр имеет достаточно разветвленный сюжет (или его отсутствие), со сложной системой прокачки персонажа и различными концовками.
На сайте Rogue Temple есть небольшая, но удобная статья «Roguelike Definition», где коротко описаны принципы, которым должен или может соответствовать среднестатистический рогалик, здесь мы приведём вольный перевод этой статьи:
Случайная генерация игрового окружения.
Игровой мир и его содержимое должен каждый раз создаваться заново случайным образом.
Случайным образом в рогаликах накидывается практически все — от лабиринтов, до названий свитков (то есть, чтобы узнать что за вещь ты подобрал, иногда есть только один выход — заюзать её, что чревато непредсказуемыми последствиями). Таким образом, каждая игра становится уникальной, и рогалики можно проходить более 9000 раз, по-прежнему получая удовольствие от процесса.
Возможность сделать фатальную ошибку (включая возможность окончательной гибели персонажа).
Игрок должен платить за свои ошибки и сделанный выбор, иногда даже и ценой жизни. Восстановление сохранённой игры не делает вам чести и может применяться только в случае, если игра упала в результате багов.
Записаться можно только при выходе из игры, чтобы потом продолжить её с того же места. Таким образом, любая ошибка может стать непоправимой, а смерть — окончательна.
Пошаговость.
Всё происходящее в игровом мире происходит в порядке бесконечного цикла, разделённого на отдельные ходы для каждого действия.
Ввиду того, что сэйвы отсутствуют, возможности персонажа ограничены, а ошибки чреваты быстрой смертью, единственная возможность выжить — это тщательно обдумывать каждое свое действие.
Полная доступность всех игровых действий.
Все игровые команды (управление или действия) должны быть доступны в любой момент игры. Не должно быть никаких искусственных ограничений в отдельных ситуациях.
Свобода.
В игре не должно быть строго определённого создателем линейного пути прохождения. Игрок сам выбирает, что ему делать, как и когда.
Факторы средней важности:
Самостоятельное исследование окружающего мира.
Игрок должен самостоятельно изучить природу предметов, а также механизм их использования.
Игрок — одиночка.
Игрок управляет только одним персонажем.
Огромное количество всякой всячины.
В игре должно быть нечеловеческое количество монстров, предметов, мест для посещения etc.
Сложный и необычный мир с занимательной и труднопредсказуемой системой взаимодействия с предметами.
Предметы, в идеале большую их часть, можно использовать самым удивительным способом, явно не вытекающим из их природы. Наименее важные факторы
Высокий уровень сложности.
Игра становится очень сложной и очень быстро. Выиграть при первом и не только прохождении должно быть почти невозможно. Для того, чтобы приблизиться к победе, игрок должен набраться опыта.
Монстры и игрок играют по тем же правилам..
Природа монстров соответствует природе игрока, они могут носить вещи, оружие, имеют такую же систему статистик, как и игрок, а также подчиняются тем же правилам.
Если пойти от противного, то игровой персонаж — это монстр, у которого прописано, что он управляется человеком и по этой причине игнорируется во время обработки ИИ, в остальном всё как у прочих существ.
Псевдографика.
Игрок взаимодействует с игровым миром посредством интерфейса, основанного на псевдографике.
Это интересно, но рогалик может быть выполнен в псевдо-псевдографике. То есть, игра фактически является «графической», что открывает интересные возможности.
Hack and Slash.
Игра включает в себя убийства всяких разных существ и сбор сокровищ.
Довольно быстрое развитие персонажа
В отличие от доминирующих нынче задротских (MMO)RPG персонажи в рогаликах столь же быстро качаются, как и умирают, большую часть времени в рогалики именно играешь, а не задрачиваешь ради очередного левелапа.
Таблица рекордов
Редко какой игрок доходит до того самого победного YAVP, а прохождение некоторых рогаликов может занять несколько лет. Таблица рекордов (в последнее время даже и сетевая) даёт стимул играть тем, кто совсем не намерен проходить игру.
=-=-=-=-=-=-=-=-=
Вышеприведенные правила не являются догмой — рогаликом считается и Transcendence — реалтаймовый космический полет в полноценной графике, а иногда даже Diablo. Впрочем, «считать ли Дьябло рогаликом» — один из самых популярных поводов для холивара в среде рогалик-фагов.
P.S. Сам открыл для себя этот задротский хардкорный жанр сравнительно недавно (несчитая DF), играю сейчас в игру под названием Cataclysm, но из-за хардкорности и множества предметов и действий сложно разбираюсь (спасает переводчить), думаю как ее перевести.
Опубликовано Hram,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.