Как я играл за Майя - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Как я играл за Майя

Рекомендованные сообщения

Сидри

Одна из моих первых игр КиБ в попытке найти лучшую нацию. Скринов не будет, интересных описаний тоже. Просто краткие выводы по этой нации.

Итак, Майя.

Уникальное здание: пирамида. Вместо 1 веры дает сразу 2 веры и 2 науки. Пожалуй одно из самых лучших зданий в игре по эффективности. Доступно почти сразу (нужно лишь гончарное дело), дает в 4 раза больше бонусов, чем то, что оно заменяет, строится в любом городе, причем очень быстро, работает всю игру.

Уникальный юнит: копьеметатель. По параметрам аналогичен лучнику, но не требует открытия стрельбы из лука. В связи с этим может строиться сразу с первого хода и имеет обычную апгрейдную линейку лучника.

Бонус лидера: после открытия Теологии каждые 394 года дается один ВЛ на выбор, только выбирать можно по 1 разу. А вот с этим бонусом возникли проблемы...

Началось всё удачно, через волю воткнул второй город в 4 тайлах от столицы, захватил много пастбищ (на 2 города 5 овец, 2 коровы и 1 лошадь), взял пантеон, дающий 1 культуру за пастбище. Вообще пантеон основал вторым на карте, пирамида помогла. По наукам действовал согласно условиям нации.

То есть первым делом гончарку (чтобы строить пирамиды), затем добычу руды (2 золота около столицы), животноводство (много пастбищ), и наконец рывок к Теологии (календарь, письменность, драма, философия, теология), чтобы поскорее воспользоваться бонусом нации. Где-то 60 ходов у меня это заняло.

Почти одновременно у меня появилось 2 пророка (один за веру, второго выбрал за длинный год), так что религию я основал и укрепил очень быстро. Построил 3 город, мирно развивался, немного повоевал на своей территории, легко отбился тройкой копьеметателей и воином. За второй период взял инженера, пустил на завод. К 117 ход получил третьего ВЧ, выбрал ученого и построил академию. И лишь потом обратил внимание, что каждый ВЛ, полученный за длинный год, увеличивает стоимость выращивания собственного ВЛ.

Это конкретная засада. Использовать Майя при направленной игре (например культурной или научной) не получится. Получив одного нужного ВЛ очень быстро, вам придется выбирать остальной шлак, оттягивая появление нужных ВЛ до бесконечности. Не знаю как на марафоне, но на средней скорости никакими садами, универами и школами не удаётся обогнать длинный год и успеть получить ВУ до выбора оставшихся ВФ, ВТ или ВХ. Причем отказаться от выбора или хотя бы отложить его нельзя.

Мои выводы: Майя - очень хорошая нация при игре на экспансивное развитие через религию. Ей противопоказана политика Свобода, зато отлично подходит Воля и Порядок. Не подходит для игры на культуру или науку. Удобно и естественно играть через верхнюю часть дерева технологий вплоть до образованя, что обеспечивает хороший научный рывок в древние века.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Забыл еще сказать, что копьеметатель стОит где-то на треть дешевле лучника.

ИМХО, очень сильная цивилизация. Когда я играл за Нидерланды, ИИ за майа вел одновременную войну с шестью цивами + г-г, которые были союзниками с этими цивами. Располагались майа в центре карты - то есть, враги со всех сторон. И войну они вели успешно, продолжая, в добавок, отстраивать новые города, пока я не подключился к битве и не разбил их напрочь. Надо отметить, что воевать майа начали самыми первыми в игре (напали на г-г), у меня к тому времени из отрядов был только один воин.

Да, забыл уточнить: уровень игры Бессмертный, научная победа.

Изменено пользователем MAK
Ссылка на комментарий

Sakic192000
Мои выводы: Майя - очень хорошая нация при игре на экспансивное развитие через религию. Не подходит для игры на науку. Удобно и естественно играть через верхнюю часть дерева технологий вплоть до образованя, что обеспечивает хороший научный рывок в древние века.

Очень противоречивый вывод, не обязательно для научной победы выращивать учёных, можно ведь просто набить все ячейки спецов и бустить науку, кроме того пустить это большое количество городов на рост. А если уж так нужны именно ученые, то есть целых 3 чуда, которые позволяют их получить, + одго можно взять с воли + один это бонус нации

Ссылка на комментарий

Сидри
Очень противоречивый вывод, не обязательно для научной победы выращивать учёных, можно ведь просто набить все ячейки спецов и бустить науку, кроме того пустить это большое количество городов на рост. А если уж так нужны именно ученые, то есть целых 3 чуда, которые позволяют их получить, + одго можно взять с воли + один это бонус нации

Я исходил из сравнительных характеристик нации при равных условиях. Допустим, при игре на науку Сиам, Корея и Австрия имеют гораздо больше шансов, чем Майя. И именно потому, что будут выращивать ВУ с веткой Свободы. А по большому счету любая нация, которая сумеет открыть Свободу и Рационализм, не просев в развитии, имеет больше шансов на победу, чем Майя. Отсюда и мой вывод. Я не говорю, что Майя не обгонит Германию или Францию по науке, я говорю, что выиграть научной победой у Майи шансов меньше, чем у других.

Ссылка на комментарий

Я исходил из сравнительных характеристик нации при равных условиях. Допустим, при игре на науку Сиам, Корея и Австрия имеют гораздо больше шансов, чем Майя. И именно потому, что будут выращивать ВУ с веткой Свободы. А по большому счету любая нация, которая сумеет открыть Свободу и Рационализм, не просев в развитии, имеет больше шансов на победу, чем Майя. Отсюда и мой вывод. Я не говорю, что Майя не обгонит Германию или Францию по науке, я говорю, что выиграть научной победой у Майи шансов меньше, чем у других.

За то, судя по бонусам солдат на ранней стадии, в начале игры отбиться от них - не просто.

Ссылка на комментарий

Sakic192000
Я исходил из сравнительных характеристик нации при равных условиях. Допустим, при игре на науку Сиам, Корея и Австрия имеют гораздо больше шансов, чем Майя. И именно потому, что будут выращивать ВУ с веткой Свободы. А по большому счету любая нация, которая сумеет открыть Свободу и Рационализм, не просев в развитии, имеет больше шансов на победу, чем Майя. Отсюда и мой вывод. Я не говорю, что Майя не обгонит Германию или Францию по науке, я говорю, что выиграть научной победой у Майи шансов меньше, чем у других.

Напомню, порядок теперь даёт +2 вместо +1 показателя(финальный бонус яблоки/молотки итд). С порядком я получу 25% науки от фабрик, +2 финальный бонус, так ещё и 4(2+2финальных) молотка, которые мне пригодятся при строительстве КК.

Корея вне конкуренции, это понятно и неоспаримо. Но вот Сиам и Австрия??? Откуда у них научный потенциал? Особенно у Сиама? Австрия получит 100% ВУ только если в городах будут сады и построена Пизанская башня по этому спорный бонус.

Ссылка на комментарий

wombatspb

Играю первую партию. За майя.

Тоже обратил внимание на перекрытие ВЛ из городов теми которые получаешь по бонусу.

Уже двоих получил по бонусу, и из-за этого ни одного из городов.

Пока не определился хороший это или плохой бонус, но внимание обратил...

Копьеметатели не пригодились. Не с кем в начале было воевать.

А вот пирамида действительно неплоха.

В общем сейчас миновал рождение Христа. Иду ноздря в ноздрю с Эфиопией, Индией и Англией в группе лидеров.

Архипелаги. Уровень король. Захватил Америку. Проблем не предвижу...

Очень нравится новые возможности флота и веры. В вере не разобрался еще правда.

Мое субъективное мнение по Майя. Ничего особенного. Обычная нация. Неплохая.

Это было ни к чему не обязывающее нубское (по G&K) резюме

Ссылка на комментарий

forlotta

На мой взгляд, все новые нации имеют бонусы покруче, чем старые. +2 науки со старта, нет необходимости быстро учить луки, относительно быстрый великий. Имхо, на уровнях до 6 включительно брать первым пророка - дурь, лучше взять инженера и построить им Софию. А еще лучше построить им Нотр дам или Чичен-Ицу, веры все равно хватит и на пророков, и на пагоды. Насчет того, что не рождаются свои великие - одного ВУ я таки создал, а великих полководца и адмирала взять нахаляву кстати не успел - выиграл раньше

Изменено пользователем forlotta
Ссылка на комментарий

Sakic192000
На мой взгляд, все новые нации имеют бонусы покруче, чем старые.

Мне совсем не понравились Византия и Кельты с их религиозными бонусами. Самые не значительные на мой взгляд бонусы.

Ссылка на комментарий

Сидри
Мне совсем не понравились Византия и Кельты с их религиозными бонусами. Самые не значительные на мой взгляд бонусы.

ну не знаю, может быть ты их просто не умеешь готовить?

Если играть с упором на религию, то обе нации очень сильные. Особенно кельты, которые практически всегда первыми выбирают пантеон и имеют дополнительное счастье от танцевален. Пожалуй самая сбалансированная нация для длительного развития.

Ссылка на комментарий

Sakic192000
ну не знаю, может быть ты их просто не умеешь готовить?

Если играть с упором на религию, то обе нации очень сильные. Особенно кельты, которые практически всегда первыми выбирают пантеон и имеют дополнительное счастье от танцевален. Пожалуй самая сбалансированная нация для длительного развития.

может быть и не умею, за Византию я вообще не пробовал играть, а Кельты теряют свой бонус, когда ты начнешь строить лесопилки, их пиктские войны тоже быстро устаревают и не сохранют свой бонус "вера за убитых фрагов", по поводу счастливых зданий могу сказать, что банки у Дария самый крутой вариант

я считаю, что с введением религии в G&K, нужно было создать соответствующий вариант победы - "религиозная", регламентировать его, скажем доминирование вашей религии в мире (75-80%), а не объединять два понятия культура и вера

вся эта религия порой сильно раздражает, я как вижу вражеских миссионеров или пророков на своей территории, сразу объявляю войну и захватываю их

Ссылка на комментарий

Сидри

У Кельтов фишка в том, что бонус позволяет первым основать пантеон, без всяких затрат и наук, то есть не привязывает игрока к определеннной тактике. любая другая нация (за исключением эфиопов), вынуждена начинать с гончарки или забыть о доминанте в вере. Юнит так себе, согласен, самое полезное у него, что может рушить улучшения не тратя ходов (вроде этот перк сохраняется при апгрейде). А вот здание ничуть не хуже персидского, и по изучению совпадает, и по полезности. Да ещё и берётся легализмом при желании.

А Византия хороша именно дополнительным перком в вере, юниты слабоваты. Но вот при основании взять +2 монеты с каждого города и +1 монету за 4 последователей, и к средневековью можно скупить половину ГГ. Или забацать неунывающую нацию, приняв учения на пагоды, храмы и святилища. Или покрыв своей верой всю землю, сразу взяв +33% к скорости обращения и +30% к дальности... Вариантов много, главное - ранний пантеон.

Ссылка на комментарий

Да, кельты хороши из-за быстрого пантеона. Быстрый пантеон, допустим по культуре, даёт быстрые цивики, т.е. быстрого поселенца... быстрого ВИ из Воли. Раш короче. А юниты это так, приятное дополнение. Ранний пантеон при верном применении решает.

Ссылка на комментарий

А мне понравилось за них играть, наука прёт, в середине 18 века уже фигачил всех стелсами. Играю на императоре.

Ссылка на комментарий

Сразу скажу, что за Майя не играл - пока не дошел, ибо играю исключительно на уровне сложности Божество, поэтому Вы представляете сколько времени бывает занимает переигровка.

На данный момент прошел на божестве только несколькими нациями:

Монголы - победа войной. Уничтожил все цивилизации противника. Причем войну начал с первых ходов.

Египет - культурная победа

Гунны - прохождение сценария "Падение Рима"

Австрия - Дипломатическая победа.

На данный момент больше всех понравилось играть за Австрию.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 14
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 25541

Лучшие авторы в этой теме

  • Сидри

    4

  • Sakic192000

    4

  • forlotta

    1

  • MAK

    1

  • Goplit

    1

  • Aruj

    1

  • wombatspb

    1

  • Cruelten

    1

  • Di777

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...