Межнациональные отношения - Страница 26 - Постсоветское пространство - Strategium.ru Перейти к содержимому

Межнациональные отношения

Рекомендованные сообщения

Mr. Eco

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Раздел «Постсоветское пространство»:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. l Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

---

оффтоп запрещен

Изменено пользователем 27wolf
оффтоп запрещен
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
MihaLbl4

В кубанском поселке кавказцы "отпраздновали" День строителя нападением на местных с угрозами "всех перерезатьНажмите здесь!
 

Сообщение о новом конфликте с межнациональным окрасом - на этот раз в Краснодарском крае - взбудоражило Рунет и подняло местную полицию, которая занялась проверкой. По информации блоггеров и ряда интернет-СМИ, в минувшее воскресенье, 12 августа, в поселке Плодородный в пригороде Краснодара 15 приезжих чеченцев и, по некоторым сведениям, азербайджанцев зверски избили до восьми местных жителей, в том числе двух подростков и девятилетнего ребенка. При этом они якобы грозились "перерезать весь поселок", а часть нападавших были в состоянии алкогольного опьянения.

- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

13 августа вечером некто Андрей Сергеев написал в соцсети Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :

"12 августа 2012 года около полудня в поселке Плодородном города Краснодара 15 чеченцев зверски избили двух подростков 15 и 16 лет, трех взрослых парней и одну женщину, сидевших у себя(!) в беседке во дворе частного дома. Чеченцы жили в строящемся здесь же коттеджном поселке "Вишневый сад". По пути обратно они покалечили мальчика 9 лет на велосипеде ударом ноги в лицо, после чего избили его отца. Также еще по пути они избили двух взрослых мужчин. Кричали, что перережут весь поселок. Часть молодых уроженцев Кавказа были в состоянии алкогольного опьянения".

"Вызвали два наряда полиции, приехал один (второй тайно поехал договариваться с чеченами). Патрульный предложил подождать второй патруль и поехать в эти таунхаусы. Через 50(!) минут ожидания полицейский сказал, что второй патруль не приедет, предложил подождать участкового".

"К тому моменту собралось в поселке 50 человек мужчин, которые двинулись к "Вишневому саду". По прибытии было обнаружено, что чеченцы собрали все вещи и уехали. На следующий день приехал прораб этих кавказцев, "выразил сожаление". Подана заявка в администрацию края. Полиция бездействует. Избитая чеченцами женщина ОПОЗНАЕТ нападавших. Подростки и несколько избитых мужчин сейчас лежат в больницах города".

Рассказы пострадавшего и очевидцев: кавказцы праздновали День строителя

В среду Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вышла на одного из пострадавших. Андрей Вавилкин как раз находился в беседке, которую кавказцы "атаковали" в первую очередь. По его словам, они сидели там с родственниками, в том числе бабушкой, когда подбежали 15 кавказцев и с криком "Бей их всех!" бросились в драку.

"Начали скидывать взрослых со столов, за ноги стаскивать и бить ногами, руками. Были пьяные они, праздник у них был - День строителя. Они когда шли обратно, хотели мужчину зарезать одного, но он убежал, на складе в магазине его спрятали. И еще один мужчина шел к маме домой, и его прямо в дверях калитки начали бить", - рассказал пострадавший, получивший в драке сотрясение мозга.

Еще один житель Плодородного Андрей Игнатенко подтвердил Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , что в минувшее воскресенье около полудня в центре поселка возник конфликт между местными жителями и приезжими кавказцами. В результате драки, по словам очевидцев, пострадали 56-летняя женщина, молодой мужчина и двое подростков, один из которых был госпитализирован.

В поселке собирают сход и ищут свидетелей и участников

Главное управление МВД по Краснодарскому краю заявило в среду, что в дежурную часть сообщения о драках или избиениях не поступали. Оно организовало проверку опубликованных в Сети сведений, в том числе ведет служебную проверку в отношении поселковых полицейских. "Будет дана оценка их действиям", - пояснил Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. начальник пресс-службы управления Илья Шакалов.

По сведениям полиции, предполагаемые зачинщики драки работали на местной стройке. Ее руководство также подвергнут проверке и выяснят, законно ли эти люди находились там, сказал представитель региональной полиции.

Шакалов добавил, что в среду вечером в поселке пройдет сход граждан, в ходе которого руководство краснодарской полиции выяснит, что произошло в тот день. В сходе примет участие начальник полиции ГУ МВД по краю Юрий Кузнецов и начальник УМВД по городу Олег Агарков.

Сейчас проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление обстоятельств произошедшего, сообщается на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. кубанского главка МВД. Полиция обращается к гражданам, ставшим очевидцами или участниками конфликта, сообщить об этом в дежурную часть УМВД по Краснодару или по единому телефону 02.

Совсем недавно губернатора заклеймили позором за слова о засилье кавказцев

Напомним, не далее как в начале августа на расширенном заседании коллегии краевого ГУ МВД губернатор Александр Ткачев <A href="Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. заявил о создании казачьих отрядов для противодействия засилью кавказцев в регионе. Это вызвало шквал возмущения со стороны правозащитников и общественных деятелей. В Общественной палате Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. слова губернатора на экстремизм. А на прошлой неделе независимые эксперты Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в его высказываниях признаки межнациональной розни.

Ткачев позже Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в прессе. Он заверил, что на Кубани рады гостям, но те обязаны "соблюдать законы, платить налоги и уважать наши традиции". "Как говорится, наш монастырь - наши правила", - подчеркнул он.

Губернатор сообщил, что в крае в последние месяцы нарастает напряжение во взаимоотношениях местного населения и приезжих. Причем, по его словам, речь не о "противостоянии русских и нерусских", как некоторые активно пытаются ему приписать. Однако факты говорят о том, что число случаев межнациональных столкновений становится все больше, констатировал Ткачев. Как один из примеров он привел майский конфликт между дагестанцами и армянами Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Также глава региона напомнил о прошлогодних событиях в уральском поселке Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и столкновениях на национальной почве в карельской Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в 2006 году

[Cкрыть]

Источник: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ткачёв, ты был прав. <_<

Утка, али нет? 15 пьяных чеченских строителей поколошматили посёлок?

Изменено пользователем MihaLbl4
Ссылка на комментарий

MihaLbl4

Почему бы не объеденить все народы Кавказа в единое автономное гос-во? Во-первых, это немного ослабит финансовый поток в эти республики. Во-вторых, сократится бесмысленный чиновничий аппарат в этих республиках. В-третьих, Кавказ будет развивается не по округам, т.е. как в Чечне, а финансирование направить всей объеденённой автономии. Будет меньше лидеров, депутатов и бесмысленных выделений денег на определённые кав. респубы. За основу можно взять Горскую республику.

Горская республикаНажмите здесь!
 Тезис о кавказском един­стве, о необходимости соз­дания независимого общекавказского государства вне России был провозгла­шен на 1-ом Горском съезде, состоявшемся в г. Влади­кавказе в мае 1917 г. Съезд принял решение о создании "Союза объединеннных гор­цев Северного Кавказа и Да­гестана".

В ноябре 1917 г. "Союз объединенных горцев..." образовал Горское прави­тельство во главе с чечен­цем Тапой Чермоевым, ко­торое направило свои уси­лия на практическую реали­зацию идеи общекавказско­го государства - создание Кавказской Конфедерации.

Председателем Парламента Северокавказской Демократической Респуб­лики был избран Вассан Ги­рей Джабаги (ингуш).

Министрами Горского правительства были предс­тавители почти всех наро­дов Северного Кавказа: ми­нистром иностранных дел был избран Гайдар Баммат (дагестанец), министрами: Пшемаф Коцев (кабарди­нец), Асланбек Бугаев (осе-тин), Рашидхан Капланов (дагестанец), Зубаир Те-мирханов (дагестанец), Ба-сиат Шаха нов (балкарец), Ахмет Цаликов (осетин), Нух Тарковский (дагестанец), Алихан Кантемир (осетин), Айтск Намиток (адыгеец) и другие.

Создание молодого государства было результатом дипломатических усилий видных политиков Чечни, Дагестана, Ады­геи, Кабарды, Балкарии, Ингушетии, Ка-рачая и Черкессии.

11 мая 1918 года, принимается Акт го­сударственной независимости Федера­тивной Горской Республики Северного Кавказа (Союзной) на конституционных началах кантональной системы. В респуб­лику горцев Северного Кавказа вошли все северокавказские народы, начиная от территории нынешнего Дагестана и за­канчивая Абхазией, т. е. от Каспийского моря до Черного. Республика состояла из семи штатов: Абхазии, Адыгеи, Кабарды, Карачаево-Балкарии, Осетии, Чечено-Ин­гушетии и Дагестана.

В правительственной деклара­ции, переданной по радио всему миру от 16 мая за подписями Тапы Чермоева и Гайдара Баммата сообщалось, между прочим, следующее (цитируем содержа­ние этого документа, взятого из книги Сталина, см. соч., том IV, 1947 г. изд., стр.Юб): "Народы Кавказа закономерноизбрали Национальное Собрание, кото­рое, собравшись в мае и сентябре 1917го года, заявило об образовании Союза Гор­цев Кавказа, который решил отделиться от России и образовать Независимое Го­сударство; территория его будет иметь своими границами на Севере те же самые географические границы, какие имели области и провинции Дагестана, Терека, Ставрополя, Кубани и Черного моря в бывшей Русской империи. С Запада -Черное море, с востока - Каспийское мо­ре".

Весть об образовании независимого Северокавказского государства, быстро облетевшая все уголки страны, была встречена населением с неописуемой ра­достью. Да иначе и не могло быть. Потому, что народы Северного Кавказа после по­лувекового царского колониального ре­жима только теперь нашли возможность воссоединить свою страну в единое це­лое.

[Cкрыть]

Источник и полная статья: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Они и так духом едины и сплочённы, так что никакой угрозы не вижу, и сепаратизм будут подавлять уже все вместе, а не только одна республика, что так же снизит их линые тёрки по финансированию и кто как борется с бородачами.

Объеденить в автономный округ или единую кавказскую республику. Где-то была статья, про Кавказ в виде штатов, надо найти.

Изменено пользователем MihaLbl4
Ссылка на комментарий

Попробуйте объедините Кавказ, населенный множеством народов, столь разных. Это ж сколько проблем будет в регионе новом, денег им всяко больше потребуется, возрастут проблемы административного аппарата.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Тезис о кавказском един­стве, о необходимости соз­дания независимого общекавказского государства вне России был провозгла­шен на 1-ом Горском съезде, состоявшемся в г. Влади­кавказе в мае 1917 г. Съезд принял решение о создании "Союза объединеннных гор­цев Северного Кавказа и Да­гестана".
поправь, а то госдеповские уши проглядывают)))
Где-то была статья, про Кавказ в виде штатов, надо найти.
здесь тоже) :D

Зачем нам такой огород городить с кавказом, когда военное положение и русские генерал-губернаторы прекрасно справятся?

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

MihaLbl4
Попробуйте объедините Кавказ, населенный множеством народов, столь разных. Это ж сколько проблем будет в регионе новом, денег им всяко больше потребуется, возрастут проблемы административного аппарата.

Почему будут какие-то притензии друг к дургу когда они живут душа в душу? И каке же проблемы? Россия же объеденена в гос-во со множеством народов? Ну и чукчи и адыгейцы и прочие не возмущаются. Больше денег не потребуется, проста станет меньше ртов! А проблемы административного характера... хм... При объединении провести выборы на главу респбулики (автономии) и парламент. Остальные будут в оппозиции как и у нас. Всё демократично.

Зачем нам такой огород городить с кавказом, когда военное положение и русские генерал-губернаторы прекрасно справятся?

Божде, дай мне терпения >>_<< Он отказался от этой губительно1 идеи. И как альтернативу я предложил экономный вариант.

Изменено пользователем MihaLbl4
Ссылка на комментарий

belogvardeec
Почему будут какие-то притензии друг к дургу когда они живут душа в душу?

Например, грузины с осетинами, армяне с азербайджанцами и т.д. Душа в душу прям)

Он отказался от этой губительно1 идеи.
Кто он? И чем же идея губительна?
проста станет меньше ртов!
С чего бы это? может еще скажешь кавказцев в России меньше станет? Вот хохма)
Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
2213161.jpg

Стыдно должно быть вам за такое, какой-бы на то не была эта идеология (каждый человек трактует ту или иную идеологию по разному, СССР тому пример). Преть не выкладывать такое, не позорьте себя в своей неадекватности, если не можете сказать что либо разумное лучше промолчите.

Изменено пользователем Sith_Dead
Ссылка на комментарий

Captain Willard

в Дагестане живет 17 народов - уже много

а вы пытаетесь объединить более чем 30 народов в одну административную единицу

примеры Австро-Венгрии и Югославии вас ничему не учат

Ссылка на комментарий

MihaLbl4
Например, грузины с осетинами, армяне с азербайджанцами и т.д. Душа в душу прям)

Причём тут азеры и грузины, если разговор идёт про автономию в составе России?Оо

Кто он? И чем же идея губительна?

Ты знаешт о ком я, иначе бы он это уже давно сделал, это раз. И два, очередная комиссия (или к чему он там обратился) чтобы приудмали как объеденить народ прообразу "советского народа".

С чего бы это? может еще скажешь кавказцев в России меньше станет? Вот хохма)

Нет не скажу. Меньше не станет, почему их станет меньше? оО Вопрос не об этом, вопрос в упразднении и сокращении расходов. И почему же меньше ртов не станет? Может ты имеешь ввиду станет больше недовольных, что их оторвали от кормушки?

Стыдно должно быть вам за такое, какой-бы на то не была эта идеология (каждый человек трактует ту или иную идеологию по разному, СССР тому пример) преть не выкладывать такое н е позорьте себя, в своей неадекватности, если не можете сказать что либо разумное лучше промолчите.

Я про печи или про отделении Кавказа написал? Обязательно надо впихнуть сюда своё толерастическое овно?оО

Ссылка на комментарий

MihaLbl4
примеры Австро-Венгрии и Югославии вас ничему не учат

А пример России? Российской Федерации, США ещё например.

Т.е. вы против хотите сказать этой идеи? И почему пример Югославии и Автро-Венгрии должен иметь случай? Мы опираемся на их сплочённость и наше время. Они едины оп духу и верой и только разделены названием республик. Почему они должны взять оружие и пойти из дагестанской деревни в чеченскую?оО И что мешает жить осетинам мирно с ингушами? Так же они живут и сейчас!

Ссылка на комментарий

Captain Willard
А пример России? Российской Федерации, США ещё например.

Т.е. вы против хотите сказать этой идеи? И почему пример Югославии и Автро-Венгрии должен иметь случай? Мы опираемся на их сплочённость и наше время. Они едины оп духу и верой и только разделены названием республик. Почему они должны взять оружие и пойти из дагестанской деревни в чеченскую?оО И что мешает жить осетинам мирно с ингушами? Так же они живут и сейчас!

они не едины по вере, т.к. там есть, например, Северная Осетия

и они не едины по национальному признаку

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

MihaLbl4

ингуши и даги + футбол? Хорошо, вспомним махачи междусобойчики у цска, спартака, зенит и прочих прочих российских клубов. Я что-то не вижу гонения на осетин и чтобы они просили центр их защитить. Проблема будет с их стороны только в том, что сократится админ. аппарат. Они начнут возмущаться, с экономической тчоки я вижу только улучшения. Это будет упрощение фин. политики к ним. Т.е. выделили на регион определённую сумму, кажадя республика растащила по карманам и что-то вложила в себя. Кто-то больше вложил, как Чечня, и кто-то меньше, как Дагестан сейчас. И т.к. будет один лидер кавказского народа этот круг центральной власти на Кавказе сократится, а значит и сократится растовщичество в больших объёмах. Может я просто оптимист или вы кроме критики сами можете только разводить руками или фыркать. Идея Салазара расселить всех по России тоже идея, хоть какая.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
И т.к. будет один лидер кавказского народа этот круг центральной власти на Кавказе сократится, а значит и сократится растовщичество в больших объёмах. Может я просто оптимист или вы кроме критики сами можете только разводить руками или фыркать. Идея Салазара расселить всех по России тоже идея, хоть какая.
Идея объединить кавказ худшая из того, что можно придумать. Она противоречит принипу разделяй и властвуй. Понятно к чему ты клонишь, любовь к кавказу в тебе давно видна. Ты всё время выступаешь за их независимость от России, обретение ими долгожданной свободы. А объединить кавказ своими руками это понятно приведет к одному - к усилению кавказа, к усилению в нем тех течений которые выступают за т.н. "имарат кавказ". Т.е. ты сейчас льешь воду на мельницу всех этих боевиков, ваххабитов, террористов. Молодец, чо) Да еще предлагаешь России проспонсировать начало такого государства ЛОЛ. Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Милитарист

Пускай преобразуют республики в области и ликвидируют автономии, а в случаи бунта местных - согнать туда ОМОН со всей России и успокаивать их самыми радикальными способами.

Ссылка на комментарий

Millenarian Emperor
Причём тут азеры и грузины, если разговор идёт про автономию в составе России?Оо

Ты знаешт о ком я, иначе бы он это уже давно сделал, это раз. И два, очередная комиссия (или к чему он там обратился) чтобы приудмали как объеденить народ прообразу "советского народа".

Нет не скажу. Меньше не станет, почему их станет меньше? оО Вопрос не об этом, вопрос в упразднении и сокращении расходов. И почему же меньше ртов не станет? Может ты имеешь ввиду станет больше недовольных, что их оторвали от кормушки?

Я про печи или про отделении Кавказа написал? Обязательно надо впихнуть сюда своё толерастическое овно?оО

Я цитировал не вас, а этого странного человека, из-за данной картинки, она не уместна и показывает дурной тон и провокацию и даже не уважение с его стороны, в ваш адрес я ничего не имел ввиду

Изменено пользователем Sith_Dead
Ссылка на комментарий

MihaLbl4
Идея объединить кавказ худшая из того, что можно придумать. Она противоречит принипу разделяй и властвуй. Понятно к чему ты клонишь, любовь к кавказу в тебе давно видна. Ты всё время выступаешь за их независимость от России, обретение ими долгожданной свободы. А объединить кавказ своими руками это понятно приведет к одному - к усилению кавказа, к усилению в нем тех течений которые выступают за т.н. "имарат кавказ". Т.е. ты сейчас льешь воду на мельницу всех этих боевиков, ваххабитов, террористов. Молодец, чо) Да еще предлагаешь России проспонсировать начало такого государства ЛОЛ.

Вот это параноя оО Я ему про экономические и выгодные положения, он про ваххабизм. Я одного не могу понять, щас им что мешает усилиться? Разный админ. аппарат? Твоя имперсая тяга к порабощению всех и вся иногда смахивает на палату №6. Кавказ разъеденён, он сейчас в чём-то слаб? Опять же, перекрыть им финансирование и они встанут как единое целое, и? Усиление "Иммарта Кавказа" как впринципе невозможно по той причине, что сами тамошние восседатели в кав. правительствах этого не захотят, а на кой чёрт им терять курицу несущую золотые яйца? Опять скатываться к разрухе? Они конечно дикари, но не до такой степени чтобы возвращаться в прошлое. По твоей логие, воссоеденив их, они возьмутся за ваххабизм и начнут борьбу за отделение?

Вот тебе пример объединения округов. Чего ты не противишься? Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Ведь разделяй и влавствуй проще, а так же проще управлять недовльными правлением Путина.

Находясь в едином целом все ресурсы не распределять, а поглащають в своё же развитие региона, создавая раб. места и развивая инфраструктуру. И чтобы регион развивался как вся Чечня, можно поставить во главу Кадырова, борца с бородочами и ваххабизмом. Ибо у него на данный момент больше успехов в развитии своей республике чем у других. Его энергия и авторитет поможет остальным выбраться из этой ямы.

Пускай преобразуют республики в области и ликвидируют автономии, а в случаи бунта местных - согнать туда ОМОН со всей России и успокаивать их самыми радикальными способами.

Отличная идея, я тоже люблю радикализм. Но всёж можно подумать и объективней.

Ссылка на комментарий

MihaLbl4

Ммм, ну д, да) Объединение Кавказа грозит его поднятие мощи и своей независимости, ибо он начнёт сам себя кормить и подумает о независимости, раз так у него всё хорошо получается) Понятно, с однйо стороны тебя можно понять. Лучше им начислять беснословные деньги на "туризм", чем сохранить эти деньги и позволить им самим решать как и на что потратить свои ресурсы. И тебе не стыдно от того, что мелкий плевок на карте снизу держет в страхе всё правительство России пугая его сепаратизмом случись чего?) Интересно ,чтобы ты придумал логичное кроме как геноцида и локомотив с вагонами вайнахов в Узбекистан или Киргизию?

Я цитировал не вас, а этого странного человека, из-за данной картинки, она не уместна и показывает дурной тон и провокацию и даже не уважение с его стороны, в ваш адрес я ничего не имел ввиду

Я не вижу никакого рассизма и фашизма, притиснение или оскорбление кавказцев (кроме слово чурка) в том, чтобы объеденить их регионы в единую автономию.

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир
Я не вижу никакого рассизма и фашизма, притиснение или оскорбление кавказцев (кроме слово чурка) в том, чтобы объеденить их регионы в единую автономию.

Логичный вопрос: а нахрена? Можно с таким же успехом объединить Татарстан и Марий Эл, регион будет крупнее и богаче, но толку-то?

Изменено пользователем Роман Кушнир
Ссылка на комментарий

Пускай преобразуют республики в области и ликвидируют автономии, а в случаи бунта местных - согнать туда ОМОН со всей России и успокаивать их самыми радикальными способами.

хз как у вас, а у нас в чувашии этот процесс идет во всю... в смысле ликвидация автономии:

президентов упразднили, поставили вместо них глав администраций субъектов как межрегиональных, так и муниципальных и т.д. и т.п.

и ничего, вроде не бунтуем, по крайней мере волжскую булгарию никто реставрировать вроде не собирается.

Изменено пользователем SUVAR
Ссылка на комментарий

MihaLbl4

На каком месте внутрення экономика Татарстана и на каком Чечня? И какие права на развитите Татарстана имеет Татарстан?

Очень хорошая статья, и как я вижу правительство Татарии не уж то и хочет себя связывать с ваххабизмом.

Договора разграничения полномочий между центром и регионамиНажмите здесь!
 

Особой формой разграничения полномочий между центром и регионами являются индивидуальные договора о разграничении полномочий, которые подписываются центром с конкретными регионами. Эта форма разграничения полномочий предусмотрена конституцией и активно использовалась на этапе 1994—1998 гг. [Договорные принципы..., 1999; Чинарихина, 1996].

На первом этапе индивидуальные договора были предназначены для национальных республик и обычно предполагали их наделение большим объемом полномочий в сравнении с другими регионами (нередко в нарушение федерального законодательства). Изначально договор воспринимался как правовой акт, позволяющий закрепить тот или иной регион в составе федерации на особых условиях. Другими словами, это была компромиссная форма отношений с теми регионами, которые претендовали на государственный суверенитет.

Первый по времени договор был заключен с Татарстаном (15 февраля 1994 г.). Напомним, что Татарстан не подписал Федеративный договор о разграничении полномочий и не принял участия в референдуме по проекту российской конституции. В этой совершенно особой ситуации двусторонний договор о разграничении полномочий стал тем самым правовым актом, который определил положение республики в российской территориально-политической системе (в Татарстане распространено мнение, что этот договор определил вхождение республики в состав федерации и условия этого вхождения).

В 1994—1995 гг. такие договора заключались только с республиками и в небольшом количестве. Второй договор был подписан с Кабардино-Балкарией (июль 1994 г.), третий — с Башкирией (август 1994 г.). В 1995 г. договора с центром заключили Северная Осетия, Якутия, Бурятия и Удмуртия.

Главный интерес привлекают договора, заключенные с теми республиками, которые изначально претендовали на особый статус в составе федерации, — Татарстаном, Башкирией и Якутией. Именно они получили наибольшую выгоду от этих договоров.

• Центр фактически признавал за республиками статус суверенных государств. Соответствующие формулировки использовались в тексте договора. В случае с Татарстаном договор по некоторым формулировкам может трактоваться как учредительный и межгосударственный. В других случаях договора, по сути, определяли статус республик как суверенных "государств в государстве" (Башкирия). По целому ряду вопросов республики приобретали полномочия, которые относятся к федеральной компетенции, хотя и не совсем те, которые они декларировали в собственных конституциях или декларациях о суверенитете.

• Республики получали экономический суверенитет — совершенно особые экономические полномочия, позволяющие создать автономный режим. Приобретение республиками экономического суверенитета стало той формой компромисса, на которую согласились республики, признав себя субъектами Российской Федерации. Экономический суверенитет был определен как собственно договорами, так и многочисленными соглашениями, которые от имени федерального центра были подписаны российским правительством.

Например, в случае с Татарстаном экономический суверенитет выглядел следующим образом.

• Республика получает почти полную бюджетную автономию. Она не пользуется трансфертами (финансовой помощью) из федерального бюджета, но ее отчисления в федеральный бюджет минимальны и определяются двусторонним соглашением. Соглашение от 1994 г. определяет взносы Татарстана в бюджет Российской Федерации — 13% налога на прибыль, 1% подоходного налога, НДС — по ежегодно согласуемому нормативу. Республика забирает себе все акцизы и доходы от приватизации.

• Создан мощный институт республиканской государственной собственности, в которую были переведены почти все государственные активы на территории Татарстана. По соглашению 1993 г. имущество государственных предприятий и организаций, иное государственное имущество, находящееся на территории Татарстана, относится к государственной собственности республики (исключение сделано для силовых и некоторых других федеральных структур, отдельных предприятий ВПК).

• Татарстан распоряжается всеми ресурсами на своей территории. В соответствии с соглашением, подписанным еще в 1992 г., органы государственной власти республики решают вопросы владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами, а также государственными предприятиями, организациями, другим движимым и недвижимым имуществом, расположенными на территории Татарстана, являющимися исключительным достоянием и собственностью народа Татарстана, за исключением объектов федеральной собственности.

• По соглашению от 1992 г. Татарстан самостоятельно контролирует разработку, добычу и реализацию природных ресурсов, прежде всего нефти и продуктов нефтегазохимической переработки.

• В республике функционирует собственный Национальный банк, являющийся составной частью Центробанка (ему выделяются кредитные ресурсы по определенным нормативам).

• Республика имеет право на участие в международных отношениях и самостоятельное осуществление внешнеэкономической деятельности.

Со своей стороны Россия сохранила за собой определенные рычаги влияния на экономику Татарстана:

• ежегодное утверждение квот на экспорт продукции, производимой на территории республики;

• ежегодные договора о поставках нефти;

• транспортировка татарстанской нефти производится по договорам с российскими транспортными предприятиями.

Аналогичные параметры экономического и частичного политического суверенитета были определены договорами и межправительственными соглашениями для Башкирии и Якутии, которые также получили практически полную экономическую автономию. Так, в соответствии с договором, "в ведении Республики Башкортостан находятся:

1) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты прав национальных меньшинств;

2) система органов государственной власти республики Башкортостан, порядок их организации и деятельности, административно-территориальное устройство Республики Башкортостан;

3) республиканские программы в области государственного, экологического, социального, культурного и национального развития Республики Башкортостан;

4) формирование государственного бюджета Республики, определение общих принципов налогообложения и сборов в бюджет республики;

5) решение вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами республики, являющимися достоянием (собственностью) ее многонационального народа в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и соглашениями с федеральными органами власти Российской Федерации;

6) государственная собственность Республики Башкортостан и управление ею.

Разграничение государственной собственности на республиканскую и федеральную регулируется отдельным соглашением;

7) создание системы законодательства Республики Башкортостан;

8) обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности;

9) вопросы судоустройства, прокуратуры, адвокатуры и нотариата в соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской Федерации;

10) вопросы гражданства Республики Башкортостан;

11) помилование лиц, осужденных судами Республики Башкортостан;

12) организация прохождения альтернативной гражданской службы на территории Республики Башкортостан лицами, имеющими в соответствии с федеральным законом права на замену несения военной службы;

13) договоры и соглашения с республиками и другими субъектами Российской Федерации, не противоречащие конституции Российской Федерации, конституции Республики Башкортостан и настоящему Договору;

14) осуществление международных и внешнеэкономических связей, установление отношений с иностранными государствами, участие в деятельности международных организаций и фондов, заключение международных договоров и соглашений, не противоречащих конституции Российской Федерации и конституции Республики Башкортостан, настоящему договору;

15) создание Национального банка в соответствии с отдельным соглашением;

16) государственная служба Республики Башкортостан;

17) государственные награды, почетные звания Республики Башкортостан;

18) иные предметы ведения и полномочия, не отнесенные к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и Республики Башкортостан".

Договора о разграничении полномочий 1994—1995 гг. сыграли важную политическую роль, определив нахождение республик в составе федерации, но одновременно и их особый статус.

Изменение ситуации с договорами начинается в 1996 г.

Во-первых, резко возрастает число регионов, которые подписывают эти договора.

Во-вторых, сами договора становятся в значительной мере шаблонными и уже не предполагают для регионов каких-либо совершенно особых полномочий.

В-третьих, договора заключаются уже не только и не столько с республиками, что воспринимается как следование принципу равноправия субъектов федерации.

Возникновение данной ситуации было обусловлено политической конъюнктурой. Летом 1996 г. в России прошли президентские выборы, и в процессе подготовки к ним федеральный центр стремился упрочить свои отношения с региональными элитами, рассчитывая на их поддержку. Договор о разграничении полномочий стал удобным способом оформления отношений российского руковод-ства с региональными властными элитами.

Что касается республик, то в 1996 г. договора были подписаны лишь с Республикой Коми и Чувашией, в 1997 г. ни одна республика не удостоилась такого права, в 1998 г. — Марий Эл. В результате 11 республик из 21 к осени 1998 г. не заключили с центром договора о разграничении полномочий, хотя изначально эти договора предназначались как раз для них. Договора не были подписаны с большинством республик Северного Кавказа, с одной стороны, по причине их экономической слабости, с другой — в связи с нежеланием центра усиливать их экономическую независимость в условиях напряженной этнополитической обстановки. Поэтому договора на Кавказе заключили только с наиболее стабильными Северной Осетией и Кабардино-Балкарией. Остались без договоров Карелия (хотя она при этом имела особые финансово-экономические отношения с центром), Мордовия, Республика Алтай, Тува и Хакасия.

При этом в начале 1996 г. федеральный центр начинает подписывать договора с областями. Среди первых оказались Калининградская область с ее особым геополитическим положением, Оренбургская и Свердловская области, обладавшие наиболее прочными лоббистскими позициями (родина премьер-министра и президента соответственно). Перед президентскими выборами большая группа регионов удостоилась права на заключение договоров — Краснодарский и Хабаровский края, Иркутская, Ленинградская, Нижегородская, Омская, Пермская, Ростовская, Сахалинская, Тверская области, Санкт-Петербург.

Принцип политической целесообразности был определяющим при заключении индивидуальных договоров между центром и регионами. На первом этапе речь шла об оформлении особого статуса республик, на втором — о привлечении региональных элит, управляющих электорально и экономически значимыми регионами. После президентских выборов 1996 г. договора подписывались большими порциями и в массовом порядке. При этом их значение резко снизилось, и они уже не давали регионам признаки особого статуса в составе федерации.

В начале ноября 1997 г. число регионов, удостоившихся права заключить такой договор, достигло 40, т.е. почти половина российских регионов находилась в особых договорных отношениях с федеральным центром. Летом 1998 г. число таких регионов составило 46, среди прочих договор подписала Москва.

В ряде случаев заключались не двусторонние, а многосторонние договора. Так происходило в случае сложносоставного субъекта федерации: здесь договор подписывали власти края (области) и автономных округов (примеры Красноярского края, Иркутской и Пермской областей).

Подписание договоров прекратилось летом 1998 г., когда федеральный центр пришел к выводу об исчерпании политического смысла в установлении таких индивидуальных отношений. При этом далеко не все крупные и экономически значимые регионы оказались субъектами этих договоров. Например, так и не смогли договориться между собой и с центром Тюменская область и входящие в ее состав автономные округа. В результате ни один из готовившихся с 1996 г. вариантов (четырехсторонний или двусторонние договора) не был реализован. Остались без договоров такие крупные регионы, как Приморский и Ставропольский края, Архангельская, Волгоградская, Кемеровская, Московская, Новосибирская области.

Некоторые регионы стремились перераспределить полномочия явочным порядком, через проведение региональных референдумов.

Например, Ингушетия не вошла в список регионов, с которыми центр подписал договор. Власти республики активно выступали за передачу им полномочий в сфере судебных и правоохранительных органов. С этой целью они дважды пытались провести референдум, а также предлагали поправки к федеральным законам в Госдуме. В частности, в республике был объявлен референдум по проекту закона "О регулировании отдельных вопросов обеспечения законности и борьбы с преступностью в Республике Ингушетия". Президент республики добивался права назначать районных и городских судей, руководителей всех подразделений МВД и прокуратуры кроме первых лиц, которые назначаются президентом России по согласованию с главой республики.

Однако такая форма разграничения полномочий не предусмотрена российским законодательством. Действия президента Ингушетии встретили жесткую реакцию федерального центра, который не допустил проведение референдума. Но даже в случае его проведения никакого перераспределения полномочий между центром и Ингушетией произойти не могло.

После 1998—1999 г. наметились качественные изменения в практике подписания договоров между центром и регионами.

Во-первых, прекратилось само подписание договоров.

Во-вторых, в 1999 г. был принят федеральный закон о порядке разграничения полномочий.

В-третьих, в качестве серьезной политической проблемы, нарушающей нормальный баланс отношений между центром и регионами и создающей чрезмерную асимметрию, начинает восприниматься содержание первых договоров, которые определили особый статус некоторых республик в составе федерации и отчасти подтвердили их государственный суверенитет.

Для изменения ситуации и сокращения фактических республиканских полномочий федеральный центр использует принцип верховенства федерального законодательства. Закон 1999 г. предусматривал трехлетний срок приведения всех договоров в соответствие с федеральным законодательством, который истекал к июлю 2002 г.

Одновременно определились коренные различия между регионами, подписавшими такие договора. Экономически слабые и политически зависимые от федерального центра регионы стали выступать за расторжение собственных договоров, которые и так мало что им давали. С 2001 г. некоторые губернаторы "русских" регионов высказываются за отмену договоров, потерявших, по их мнению, всякий смысл. В президентском послании В. Путина, обнародованном весной 2002 г., содержалась информация о расторжении 28 договоров, т.е. их большинства.

В то же время немногочисленные регионы, которые подписали договора первыми и получили в соответствии с ними реальные полномочия, выступают за сохранение договорной формы отношений между центром и регионами. Среди таких регионов, безусловно, оказался и Татарстан. В 2005 г. начался процесс подготовки и подписания нового договора о разграничении полномочий между центром и Татарстаном, но уже не предусматривающего столь обширные республиканские полномочия, которые были характерны для договора 1994 г.

В 2003 г. стала актуальной новая политическая проблема, решение которой выглядит невозможным без подписания договора, — реинкорпорация Чечни, где установился более стабильный пророссийский режим. Очевидно, что без установления особых двусторонних отношений между Москвой и Грозным решение чеченской проблемы маловероятно. В этой связи началась разработка договора о разграничении полномочий между центром и республикой. Предложения чеченской стороны при этом в значительной мере воспроизводили принципы экономического суверенитета, закрепленные в прежних договорах с Татарстаном и Башкирией. Тема индивидуального разграничения полномочий между центром и Чечней стала, таким образом, причиной возвращения центра к практике договорных отношений с субъектами федерации.

В целом российское законодательство в соответствии с поправками, внесенными в него в июле 2003 г., предусматривает особый порядок заключения индивидуальных договоров о разграничении полномочий, который призван ограничить применение этой практики.

• Принцип особых условий. В соответствии со ст. 26.7 закона "Об общих принципах...", "заключение договоров о разграничении полномочий допускается только в случае, если это обусловлено экономическими, географическими и иными особенностями субъекта Российской Федерации, и в той мере, в которой указанными особенностями определено иное, чем это установлено федеральными законами, разграничение полномочий". Примечательно, что национальная специфика вообще не оговаривается как признак особой региональной ситуации (хотя и не исключена полностью).

• Принцип федерального контроля. Новой формой является фактическая ратификация договора федеральным парламентом. Государственная Дума в обязательном порядке утверждает договор посредством федерального закона.

• Принцип сдержек и противовесов. Договор должен быть утвержден региональным законодательным собранием.

• Принцип временных ограничений. Предполагается, что срок действия договора составляет не более 10 лет. Поэтому стремление некоторых республик к заключению бессрочных договоров учредительного характера не имеет правовой основы.

[Cкрыть]

Источник: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А что если объеденить эти бедные южные републики в единое целое? Это даст огромным прорыв в развитии этого региона.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 2,218
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 220658

Лучшие авторы в этой теме

  • MihaLbl4

    490

  • belogvardeec

    286

  • Белый Волк

    107

  • Dramon

    100

  • Dart An'ian

    85

  • lavpaber

    68

  • ibnXattab

    42

  • SUVAR

    39

  • Captain Willard

    36

  • Лось

    29

  • Kenzon

    28

  • Oobaneko

    28

  • Falconette

    27

  • Роман Кушнир

    26

  • UBooT

    25

  • Дохтур

    25

  • Pshek

    25

  • SCORE

    24

  • nelsonV

    24

  • Sergey Ace

    23

  • Fedorinio

    23

  • Толстый

    22

  • Агент Госдепа

    22

  • aliev-ruslan

    21

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

belogvardeec

ИГОРЬ СТРЕЛКОВ: "Цветочки" По поводу "азиатского бунта". Когда я еще служил в "конторе", то, в последние несколько лет службы, волею судеб, имел прямое касательство к проблемам миграции из ст

Gulaev

А вот для этого и существует агитация и пропаганда. И такая важная часть пропаганды, как историческая наука. И если историки рассказывают не те истории, то им надо не в теплых аудиториях витийствовать

Flamand

Это что-то новое в этнографии и антропологии! На Нобелевку тянет, не меньше!

belogvardeec

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Напомню, что эта восторженная блогерша убежала из России в Ереван потому что ей поступали угрозы и не хватало свободы. В Ереване, как мы видим совсем друг

belogvardeec

Вахтанг Кикабидзе заявил, что обрадовался распаду СССР.  Он дал интервью немецким СМИ, в котором заявил, что испытывал ненависть к гербу СССР. Актер также отметил, что "такую огромную махину трудно бы

GoooGooo

Ради справедливости надо сказать, что в те времена мало кто любил Союз. Когда он развалился, за него никто не вышел. Хотели союз без партноменклатуры, получили партноменклатуру без союза.

Хоттабыч

ага, т.е. уже гордость за предков обязательна только для великороссов - так получается?

Zdrajca

Тут один "щирый русский" на полном серьезе про этруссков-русских рассуждал. Что же сейчас всех русских щирыми называть?

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...