Стоимость технологий - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Стоимость технологий

Рекомендованные сообщения

nagatofag

Часто спрашивают, от чего зависит стоимость исследований. Поэтому пришло время создать эту тему.

Актуально для Наследника и, надеюсь, Ветра. Источник.

Система исследований в EU3 довольно проста: стоимость технологии — это базовая стоимость и различные модификаторы. К этим модификаторам относятся:

• штраф раннего исследования;

• инфляция;

• число провинций;

• множители исследования (удача, ползунки внутренней политики, нац. идеи, решения, форма правления, ивенты, защитник веры);

• тех. группа

Инвестиции в исследования чуть сложнее, потому что складываются из множества источников дохода. В основном это национальный доход и бонусы от соседей.

Общая формула стоимости технологий выглядит так:

Pic1_Overall_Formula.png

Ниже разберём каждую составную часть. Обратите внимание, что модификаторы выражаются в процентах, так что вы должны преобразовать их в десятичные дроби, чтобы подставить в формулу (например, если в игре инфляция 16%, то вводить нужно 0,16). Одно приятное следствие ассоциативности этой формулы — можно рассматривать влияние всех процентов одинаково, т.е. 5% инфляции увеличивают стоимость исследований на ту же сумму, что и 5%-ный штраф от ползунков (или как 2 дополнительные провы, если у вас их больше 8, и т.д.)

Эта формула является точной. Если в расчётах ошибка, то её источник, скорее всего, параметр «инфляция». Игра хранит три знака после запятой, но отображает только один знак. Все дробные результаты этой формулы отбрасываются для отображения в игре (5278,887 показывается как 5278, например). Также будьте внимательны при преобразовании процентов в десятичные дроби: 2,5% = 0,025, а не 0,25 или 2,5.

Базовая стоимость

Смотрите таблицу привязанных к годам техов и базовой стоимости исследований для нормальной даты начала игры — 1399 (это не дата, когда вы начинаете игру, а дата, забитая в игре, как начальная для основной кампании):

Таблица базовых стоимостейНажмите здесь!
 

Обратите внимание, что большинство стоимостей одинаковы для различных типов технологий, но это не касается уровней 9-18. Отклонения для торгового и управленческого техов вызваны смещением годов, к которым привязаны соответствующие уровни (выделено красным).

Pic2_Base_Costs_Table.png

Также обратите внимание на огромную базовую стоимость 1-3 уровней по сравнению с последующими. Дороже 1-го уровня только 72-й. Поэтому всяким индейцам так тяжело вырваться из тяжелого жизненного положения (ЖП).

[Cкрыть]

Формула расчёта базовой стоимости:

Pic3_Base_Costs_Formula.png

Пример 1. На дворе 1405-й год. В городе Отрар умирает Хромой Тимур, а у нас 3-й уровень упр. теха и мы очень хотим исследовать 4-й. Им соответствуют 1400-й и 1410-й года. Стартовый год — 1399 (записан в defines.txt). Следовательно, базовая стоимость 4-го теха равна (0,63*(1410 –1399)+105)*(1410 – 1400)=1119,3.

Но важно помнить, что скобка [год.след.теха – год.стартовый] не может быть меньше нуля. Поэтому, если год технологии меньше, чем год старта, то скобка обнуляется.

Пример 2. Тот же год, но у нас 0-й уровень теха (1300 г.). Базовая стоимость 1-го уровня (1360 г.) составит: (0,63*0+105)*(1360–1300)=6300

Это основные затраты на изучение каждого уровня теха, на которые влияют все нижеследующие факторы.

Модификатор Тех.Группы

Это штрафы для различных тех. групп. Точные цифры для своей версии можно посмотреть в файле common/technology.txt

Pic4_TechGroups_Formula.png

Модификатор Размера

Самый неприятный модификатор, пожалуй. Потому что скрытый, да и возникают сомнения в его адекватности. Многие его сбрасывают со счетов. А зря! Всего 4–5 нищих зерновых провы, которые вы захватили из жадности где-нибудь за морем, могут откатить вас по скорости исследований с западной тех.группы до уровня восточной.

Формула такая вот сложная:

Pic5_SizeModifier_Formula.png

Если коротко, первая провинция вашей славной империи увеличивает стоимость техов на 0%, вторая — на 20%, третья — на 20%, четвёртая — на 10%, пятая — на 10%, шестая — на 20%, седьмая — на 10%, восьмая — на 10%. Таким образом, имея 8 провинций, вы уже получаете 100% штраф к стоимости. Это действительно так, стоимость техов для 8-провинчатого государства в два раза больше, чем для однопровинчатого. 9-я и последующие провы будут прибавлять к стоимости по 2,5%. Природа этих цифр необъяснима.

Модификатор Опережения

Это 20% штраф за каждый год, на который ваша текущая технология опережает своё время. Например, если в 1583-м году вы имеете 23-й уровень Управления, который привязан к 1585 г., т.е. опережает время на 2 года, то при исследовании 24-го уровня, вы получаете штраф в 40%. 1 января 1584 штраф уменьшится на 20%.

Общие модификаторы

• Положение ползунка «Инновации-Консерватизм» умножается на +3%. Так, при положении «-2» эффект будет -6%.

• Положение ползунка «Крепостничество-Личная Свобода» умножается на -4%.

• Нац.идея «Научная Революция» даёт эффект -10%.

• Титул «Защитник Веры» увеличивает стоимость торгового и производственного техов на +20%.

• Племенные ФП дают штраф +50%.

• Удачные страны получают бонус -2% (удачной страной может быть только ИИ, игрок не может).

• Различные решения дают постоянный эффект, различные ивенты — временный.

В игре есть модификаторы, действующие на стоимость всех исследований и есть те, которые влияют только на один определенный тех. Но в расчётах стоимости между ними нет никакой разницы, все они просто складываются.

Инфляция

Это довольно очевидно — просто уровень инфляции в стране. Для расчётов лучше брать цифру с тремя знаками после запятой из сейва, но ошибка не будет очень большой, если взять просто из экрана бюджета.

Вот и всё. Вопросы, замечания, дополнения приветствуются.

Изменено пользователем nagatofag
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Жора

Ох, шикарно. Однако достаточно помнить простые правила: инфляция - плохо. Малодоходные свежезахваченные провы в большинстве своём - плохо. Опережение - плохо. Всё кроме западной тех группы - плохо. Хотя восточная и османская как показала практика - вполне конкурентно способны.

Что более важно помнить это то какие техи что открывают. Так морской державе выгодно поднажать на морской тех, чтобы блокировать порты когда вы в районе нужных годов для её открытия. В районе появления огнестрела (land tech 18) выгодно поднажать на военный тех даже с огромными затратами по опережению. Ибо с новой тактикой ваши войска смогут рвать и метать устарелых каких-нибудь латников противника и если запланировать экспансию к моменту развития этой техи - можно очень неплохо поживиться.

Ссылка на комментарий

А от куда берётся объём инвестиций? то ли из дохода, то ли от количества пров.... Скажем, намерено хочу сократить их объём, дабы уменьшить затраты, не прибегая к чеканке монет, что нужно???

Ссылка на комментарий

basketcase

Самый прикол в том, что с оккупированных территорий тоже идет нехилый бонус к доходам, а стоимость технологий не повышается, можно неплохо поживиться держа в оккупации какие-нибудь крупные страны, а еще срабатывает ивент на присоединение оккупированной провы за 1бб, причем она сразу становится национальной.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 11225

Лучшие авторы в этой теме

  • Жора

    1

  • nagatofag

    1

  • basketcase

    1

  • ILISCH

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...