Стоимость технологий
Лучшие авторы в этой теме
-
Жора 1 сообщение
-
nagatofag 1 сообщение
-
basketcase 1 сообщение
-
ILISCH 1 сообщение
Популярные дни
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
-
Модераторы онлайн
- СУЛАРИУС
- alexis
Рекомендованные сообщения
Часто спрашивают, от чего зависит стоимость исследований. Поэтому пришло время создать эту тему.
Актуально для Наследника и, надеюсь, Ветра. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Система исследований в EU3 довольно проста: стоимость технологии — это базовая стоимость и различные модификаторы. К этим модификаторам относятся:
• штраф раннего исследования;
• инфляция;
• число провинций;
• множители исследования (удача, ползунки внутренней политики, нац. идеи, решения, форма правления, ивенты, защитник веры);
• тех. группа
Инвестиции в исследования чуть сложнее, потому что складываются из множества источников дохода. В основном это национальный доход и бонусы от соседей.
Общая формула стоимости технологий выглядит так:
Ниже разберём каждую составную часть. Обратите внимание, что модификаторы выражаются в процентах, так что вы должны преобразовать их в десятичные дроби, чтобы подставить в формулу (например, если в игре инфляция 16%, то вводить нужно 0,16). Одно приятное следствие ассоциативности этой формулы — можно рассматривать влияние всех процентов одинаково, т.е. 5% инфляции увеличивают стоимость исследований на ту же сумму, что и 5%-ный штраф от ползунков (или как 2 дополнительные провы, если у вас их больше 8, и т.д.)
Эта формула является точной. Если в расчётах ошибка, то её источник, скорее всего, параметр «инфляция». Игра хранит три знака после запятой, но отображает только один знак. Все дробные результаты этой формулы отбрасываются для отображения в игре (5278,887 показывается как 5278, например). Также будьте внимательны при преобразовании процентов в десятичные дроби: 2,5% = 0,025, а не 0,25 или 2,5.
Базовая стоимость
Смотрите таблицу привязанных к годам техов и базовой стоимости исследований для нормальной даты начала игры — 1399 (это не дата, когда вы начинаете игру, а дата, забитая в игре, как начальная для основной кампании):
Обратите внимание, что большинство стоимостей одинаковы для различных типов технологий, но это не касается уровней 9-18. Отклонения для торгового и управленческого техов вызваны смещением годов, к которым привязаны соответствующие уровни (выделено красным).
Также обратите внимание на огромную базовую стоимость 1-3 уровней по сравнению с последующими. Дороже 1-го уровня только 72-й. Поэтому всяким индейцам так тяжело вырваться из тяжелого жизненного положения (ЖП).
[Cкрыть]Формула расчёта базовой стоимости:
Пример 1. На дворе 1405-й год. В городе Отрар умирает Хромой Тимур, а у нас 3-й уровень упр. теха и мы очень хотим исследовать 4-й. Им соответствуют 1400-й и 1410-й года. Стартовый год — 1399 (записан в defines.txt). Следовательно, базовая стоимость 4-го теха равна (0,63*(1410 –1399)+105)*(1410 – 1400)=1119,3.
Но важно помнить, что скобка [год.след.теха – год.стартовый] не может быть меньше нуля. Поэтому, если год технологии меньше, чем год старта, то скобка обнуляется.
Пример 2. Тот же год, но у нас 0-й уровень теха (1300 г.). Базовая стоимость 1-го уровня (1360 г.) составит: (0,63*0+105)*(1360–1300)=6300
Это основные затраты на изучение каждого уровня теха, на которые влияют все нижеследующие факторы.
Модификатор Тех.Группы
Это штрафы для различных тех. групп. Точные цифры для своей версии можно посмотреть в файле common/technology.txt
Модификатор Размера
Самый неприятный модификатор, пожалуй. Потому что скрытый, да и возникают сомнения в его адекватности. Многие его сбрасывают со счетов. А зря! Всего 4–5 нищих зерновых провы, которые вы захватили из жадности где-нибудь за морем, могут откатить вас по скорости исследований с западной тех.группы до уровня восточной.
Формула такая вот сложная:
Если коротко, первая провинция вашей славной империи увеличивает стоимость техов на 0%, вторая — на 20%, третья — на 20%, четвёртая — на 10%, пятая — на 10%, шестая — на 20%, седьмая — на 10%, восьмая — на 10%. Таким образом, имея 8 провинций, вы уже получаете 100% штраф к стоимости. Это действительно так, стоимость техов для 8-провинчатого государства в два раза больше, чем для однопровинчатого. 9-я и последующие провы будут прибавлять к стоимости по 2,5%. Природа этих цифр необъяснима.
Модификатор Опережения
Это 20% штраф за каждый год, на который ваша текущая технология опережает своё время. Например, если в 1583-м году вы имеете 23-й уровень Управления, который привязан к 1585 г., т.е. опережает время на 2 года, то при исследовании 24-го уровня, вы получаете штраф в 40%. 1 января 1584 штраф уменьшится на 20%.
Общие модификаторы
• Положение ползунка «Инновации-Консерватизм» умножается на +3%. Так, при положении «-2» эффект будет -6%.
• Положение ползунка «Крепостничество-Личная Свобода» умножается на -4%.
• Нац.идея «Научная Революция» даёт эффект -10%.
• Титул «Защитник Веры» увеличивает стоимость торгового и производственного техов на +20%.
• Племенные ФП дают штраф +50%.
• Удачные страны получают бонус -2% (удачной страной может быть только ИИ, игрок не может).
• Различные решения дают постоянный эффект, различные ивенты — временный.
В игре есть модификаторы, действующие на стоимость всех исследований и есть те, которые влияют только на один определенный тех. Но в расчётах стоимости между ними нет никакой разницы, все они просто складываются.
Инфляция
Это довольно очевидно — просто уровень инфляции в стране. Для расчётов лучше брать цифру с тремя знаками после запятой из сейва, но ошибка не будет очень большой, если взять просто из экрана бюджета.
Вот и всё. Вопросы, замечания, дополнения приветствуются.
Опубликовано nagatofag,
Закреплено StrаtegiumПрисоединиться к обсуждению
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.