Морские стратегии и симуляторы - Страница 2 - Полубак - Strategium.ru Перейти к содержимому

Морские стратегии и симуляторы

Рекомендованные сообщения

Falconette

Ну что ж, вот и первая тема. Коли у нас тут игровой стратегический форум, начну я пожалуй с тематики этого самого форума - с игр. Вообще морские игры это такой суровый дефицит, что много о жанре и не напишешь. Но я постараюсь. Итак, с чего бы начать? Ну, пожалуй, самая раскрученная и даже "попсовая" морская игра это серия Silent Hunter о немецких (и в последнее время не только немецких) подводных лодках Второй мировой.

Silent Hunter (серия)

Что же представляет из себя Silent Hunter? Симулятор подводной лодки, не больше и не меньше. У этой игры давний и преданный клуб фанатов, т.н. "эсашников" и "хантеров". Разработчиками серии игр, компанией Ubisoft, немецкий подводный флот был выбран неслучайно, так как в годы Второй мировой команды U-Boot'ов творили в море настоящие чудеса, показывая фантастические примеры выдержки, отваги, хитрости и чувства долга. Конечно, немецкие подводники были зачастую беспринципными агрессорами, топя в том числе и мирные, не представляющие военной угрозы корабли, но таковы были реалии военного времени, и из всех немецких офицеров командиры подлодок меньше всех запятнали себя военными пресутпелниями.

Silent Hunter I (1996)

Silent_Hunter_I_cover.jpg

Однако, первый "Бесшумный охотник", вышедший в 1996-м году, был вовсе не про суровых немецких подводников и даже не про стылые воды Атлантики. Этот незатейливый, довольно аркадный симулятор повествовал о американском подплаве в водах Тихого океана, сражающихся против японского надводного флота. Тогда игру делала еще независимая фирма Aeon. SH I прорывом не стала, да и в историческом плане была далека от совершенства - многие типы подлодок и надводных кораблей были либо вымышлены, либо неграмотно отображены. С другой стороны, впервые в истории компьютерных игр тематика субмарин была затронута столь пристально (конечно, и до этого были подводные симуляторы, но вовсе не такие детальные). Короче говоря, первый блин комом, но от этого блина и пошла великая серия.

Silent Hunter II (2001)

Silent_Hunter_II_cover.jpg

А вот с этой игры серия и стала культовой. И дело тут даже вовсе не в U-Boot'ах и немецких морских волках, а в совершенно потрясающей и довольно достоверной (но, что важно, не хардкорной) точности отображения подводной лодки. Появилась детализированная кампания, разнообразные выходы в море, множество типов миссий, наконец - куда более знаменитый и "живой" театр военных действий - Атлантика. Минусов у второй части, правда, тоже хватало изрядно - скучноватая кампания, слабый ИИ (с которым никаких читов не нужно было), серьезная забагованность с крашами и вылетами на рабочий стол. Тем не менее, игру доработали напильником моддеры и она до сих пор является одним из серьезнейших военно-морских игровых проектов. Ну а дальше серию ждал зенит и расцвет.

Silent Hunter III (2005)

Silentve1.jpg

SH 3 вышла выше всяких похвал, и до сих пор остается непревзойденным симулятором подводного охотника. Увы, расцвет серии этих игр стал и предвестником ее заката, но давайте обо всём по порядку. Третий "Охотник" вновь давал нам под команду немецкие субмарины, причем выбрать можно было любой год (с 1939-го), любую флотилию и место базирования, будь то Киль, Гамбург, Брест, Вильгельмсхавен и так далее. Кампания была очень динамичная - миссии выдавали по принципу "чтобы было" - прийди в квадрат и отплыви обратно, а вся свобода творчества ложилась на игрока - прокладывать курс, рыскать в поисках цели, прослушивать гидрофоном водную толщу, чтобы обнаружить цель. Топить груженые транспортники, дерзко атаковать конвои, матерясь убегать от эсминцев - каждый, кто хоть раз играл в третью часть, прекрасно знает все эти ощущения. Радовали и мелкие атмосферные детали - форма моряков, награды, личные дела экипажа, который тебе очень скоро становится родным. Конечно, эта игра имела и минусы, которые исправили в объемнейшей модификации GWX. Ну а дальше у "Сайлента" начались серьезные проблемы...

Silent Hunter IV (2007)

0_58ed_35902b91_XL.jpg

Четвертая игра носит название "Волки Тихого океана", и это неслучайно - серия вернулась туда, откуда начала - в тёплые восточные воды, к бравым подводникам янки и японским кораблям. Многие считают, что серия туда вернулась напрасно. Игра вышла неудачной - нет, не провальной, провальной стала пятая часть. Неудачной она была потому, что все, что могли улучшить после SH 3, не улучшили, зато все проблемы прошлой игры усугубили. ИИ вновь поглупел, миссии поскучнели, а драйв пропал. Мало того, казалось бы - нам дали уникальную возможность покомандовать эсминцем (причем японским) - так это оказалось реализовано настолько криво, что опускались руки и ничего делать с этой медленной дымящей посудиной вообще не хотелось. Выпустили адд-он, позволяющий играть за немецкие подлодки в Тихом и Индийском океане, но игру это не вытащило и не исправило. Началось движение по наклонной. Игра по-прежнему была очень положительно оценена прессой, но в души игроков уже закралось недовольство и непонимание.

Silent Hunter V (2010)

1272377682_b0b2a292-2faf-46a7-a093-c9563c1173ae.jpg

В 2010-м серия вернулась в Атлантику. Думаете, помогло? Нет! Это была самая провальная часть, не спасли ни осовремененная графика, ни широчайшая рекламная компания. Еще до выхода в печать игра подверглась куче скандалов и нападок - в том числе, за использование свастики и остальной нацистской символики. В итоге отказались от исторических символов, пойдя на поводу у возмущенной благостной прессы. Дальше больше, прогремели скандалы с системой копирования и расхищением и последующей продажей копий игры задолго до ее выхода на прилавки. Короче говоря, еще не сойдя со стапелей в конструкцию пятой подводной лодки класса "Сайлент Хантер" были внесены порочные коррективы. Разработчикам пришлось выпускать патч за патчем, латая баги - но никакой патч не мог поправить главного - совершенно неудобоваримой боевой системы. SH 5 стала более аркадной и одновременно более сложной - можете такое себе представить? Ubisoft может. Особенно идиотским большинство игрового коммьюнити справедливо считает перебегание по отсекам лодки, благодаря чему командиру корабля приходится быть "женихом на каждой свадьбе" - члены команды непроходимо тупы и сами сделать ничего не могут. Даже пресса, всегда симпатизирующая Юбисофт, была вынуждена признать, что на фоне четвертой (спорной) и третьей (великолепной) частей "Битва за Атлантику" смотрится шагом назад.

Конечно, все вышеприведенное - моё скромное ИМХО, никому и нигде не навязываемое, да и конкурентов у "Хантера" нет, так что все игры этой серии можно считать шедеврами. Найдутся фанаты и четвертой части, многим она очень понравилась. Но всё же лучшей все безоговорочно назовут третью, а худшей - пятую. Спасибо, что читали мою мини-рецензию, до новых встреч, в следующем выпуске я поговорю о какой-нибудь другой игре, которая придет на ум. Скажу сразу, что будет она не о подлодках.

Ваш Falconette.


Закреплённые сообщения
Dramon
ещё есть игры Battlestations Midway и Battlestations-Pacific тоже на морскую тематику:)

Жаль что из-за кризиса их дальнейшее развитие накрылось медным тазом...(((

Изменено пользователем Dramon

GameForGame
Не верите - не верьте, я же не Иисус. Если вас так это оскорбляет, не посещайте блог, здесь не общий сайт, а мое личное пространство, коли вы так в штыки всё воспринимаете ;)

По моему он просто флеймом занимается.


Г.К.С

Есть замечательная, отчественная игровая серия "Корсары".

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Г.К.С

ibnXattab

War in the Pacific: Admiral's Edition

Геймплей

Лучшего я не встречал. Кампания на Тихом океане от начала до конца, один ход - один день войны. Сырье, производство, нефть, научные разработки, формирование частей. Минус, что нет русификатора и тяжела в освоении. Но удовольствие несравнимое - выставляются мины, самолеты падают исчерпав топливо, голландские субмарины торпедируют легкий авианосец, поддерживающий высадку, бои в Китае, подлодки на коммуникациях. Можно переделывать транспортники в патрульные корабли - добавлять им орудия, зенитные автоматы, устройства для сброса глубинных бомб, можно развивать определенные ветки, например только гидросамолеты и их базы, или "ноли" или торпедоносцы. Центры промышленности, заводы, базы. Короче, если нет проблем с езыками, то это зер гуд.

Изменено пользователем ibnXattab

Die_Zerber

Крайне понравилась рецензия, спасибо. Но могу сказать, что с некоторыми модами SH V становится просто восхитительным.


Captain Willard

если уж так то есть игра KSD II на базе Silent Hunter 4

отличная - лучше и 4, и 5 Хантеров

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.


Falconette

Слыхал я об этой сборочке, но пока руками не пробовал. Спасибо за информацию ;)


Antinoh

меня один раз крейсер протаранил)))) красиво утоп))))я пока тонул успел 2мя кормовыми шандарахнуть)))) так что утопли оба))))


Falconette

Расскажу-ка я вам о морской игрушке, самой свежей на данный момент, и оставившей у меня слишком двойственные ощущения. Наверное, о ней слышали все, кто более-менее интересуется играми от Paradox. А игруха эта - Nawal War: Arctic Circle, сиречь "Война на море: Полярный круг".

Naval_War_Arctic_Circle_cover_art.jpg

Naval War: Arctic Circle

Итак, я сказал, что ощущения двойственные. Сейчас объясню почему. Ну, во-первых, хорошо уже то, что эта игра вышла - обычно у таких бюджетных студий, как Turbo Tape Games (взятой под крыло Paradox Interactive) вообще не выходит выпустить играбельный проект. Проект вышел играбельным, спасибо. Теперь немножко о сюжете - гипотетическая морская война за Арктический шельф (а там нефть и полярные медведи) в водах Балтики, Северного моря и, естественно, Северного Ледовитого океана. В буклете игры заявлена игра за российский, канадский, британский, датский, финский, шведский, немецкий, польский (!!!), норвежский и голландский военно-морские флоты. Говорю сразу - не верьте. В игре две фракции - Россия и НАТО, а страны внутри НАТО различаются только именами кораблей. Во всяком случае, вооружение у натовских кораблей настолько унифицированно, что поражает. Во-вторых, эта игра уникальна еще и тем, что это пока единственная игра (современная), повествующая о морских битвах наших дней. Никакой глобальной карты, увы, нет, есть кампания (как в обычных РТС - набор миссий подряд) и одиночные миссии, где можно играть либо за Россию, либо за НАТО. Итак, разбор полётов.

Плюсы:

* Уникальный сеттинг

* Более-менее точно восстановленные вооружения

* Контроль над всеми видами сил - надводными силами, подводными силами, морской авиацией, вертолетами и т.д.

* Довольно широкий выбор кораблей и вооружения к ним

* Небездарный, хоть и отдающий клюквой сюжет

* Практически нет ошибок в русских названиях, у ребят явно был консультант

* Точная карта - практически учебник географии северных морей

Что, звучит обнадеживающе? Пожалуй. А теперь я начну вас разочаровывать

Минусы:

* Корявый, незазубривающийся - в общем, интерфейс, к которому никогда не привыкнешь. Интуитивность послана далеко, при этом игра ни разу не хардкорная.

* Отвратительная реализация графики. Во-первых, жуткий 3D вид, плоское картонное море, жутко угловатые корпуса кораблей, вызывающие боль в глазах пропеллеры вертолётов...3D режим даже не пробуйте.

* Мееееедленная, слишком мееееедленная. Ускорение времени есть, но оно не помогает и отключается постоянно.

* Всего две стороны конфликта, отличия внутри НАТО минимальны

* Бюджетность есть бюджетность, но есть вещи, на которых экономить не стоит - отсутствие глобальной карты это жирнейший минус. Игры с заданным набором миссий это прошлый этап

* Клюквы немного, но она есть и иногда подбешивает - например, задания при игре за Россию тебе выдает маршал (а вовсе даже не адмирал) с невыговариваемой фамилией

* Туториал, который не учит ничему - это про эту игру. Учебные миссии настолько узкие, что в реальном бою не пригождаются вообще

* ИИ хорош, но опять же относительно - могли бы сделать его и куда умнее

* Кривой скриптинг миссий. Возможно, поправят в патчах.

Короче говоря, вердикт - бедненько, но чистенько, с неудобоваримым управлением. Можно было бы многое простить за уникальность и драйв игры, но игра о море, где тебя тошнит от вида моря и кораблей - ну нельзя так. Сделали бы только игру с карты, всяко было бы честнее и весило бы меньше. А недо3D перечёркивает все впечатления от игры, и это при том, что я всегда считаю графику третьестепенным делом. Короче говоря, на троечку, но на безрыбье можно попробовать. И вся надежда на моддеров.


Captain Willard

а можно про саму игру - что делать, чем командовать?

видел игру в стиме, но так и не понял это стратегия или помесь вроде Стальных монстров?


Falconette
а можно про саму игру - что делать, чем командовать?

видел игру в стиме, но так и не понял это стратегия или помесь вроде Стальных монстров?

Стратегия, со Стальными монстрами ничего общего. Командовать флотами и всем, что с ними связано, в том числе морской авиацией, причем при большом количестве кораблей даже на тормозной скорости нужен мироконтроль :)


War in the Pacific: Admiral's Edition

Много раз пытался ее запустить на своей семерке 64 бит - ни в какую работать не хочет, а жаль :020:

Вот недавно натолкнулся вот на эту игру.

Carriersatwar2007.jpg

carriers2.jpg

11798859432.jpg

Собственно это ремейк Carriers at War для Commodore 64 и Apple 2. Игра не сказать чтобы поражает глубиной проработки и масштабом. Но весьма аккуратненькая, интересная, несложная в понимании и в то же время иногда весьма адреналиновая. Вряд ли увлечет на долгие месяцы, но возможность пару дней по-корчить из себя Нагумо или Спрюенса дорого стоит :017:


斯頓波
Много раз пытался ее запустить на своей семерке 64 бит - ни в какую работать не хочет, а жаль :020:

Вот недавно натолкнулся вот на эту игру.

Реалтайм?


Реалтайм?

да, с активной паузой


Falconette

Интересный проект, может как-нибудь опробую :)


Клименко

Заценим.


Cы́роводка

Позволю себе упомянуть про "Pirates! Gold" на smd16b от MicroProse Сида Мейера; символ целого периода моей жизни.

Завсегдатай карибских таверн.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Заставка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]
Изменено пользователем Cы́роводка

Alexandr03

Классные игры. Играл знаю. Прошел, теперь в морской бой рублюсь здесь alisgame.com


Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 31200

Лучшие авторы в этой теме

  • Falconette

    11

  • Frank

    4

  • GameForGame

    3

  • Captain Willard

    2

  • keaSar

    2

  • Дохтур

    2

  • Antinoh

    2

  • Evertonian

    1

  • 斯頓波

    1

  • Dramon

    1

  • ibnXattab

    1

  • Самурай.

    1

  • Ермак

    1

  • Г.К.С

    1

  • Cы́роводка

    1

  • Die_Zerber

    1

  • Алекс."Белый".су

    1

  • Клименко

    1

  • Alexandr03

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


admin@strategium.ru

Copyright © 2008-2025 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...