Морские стратегии и симуляторы
Лучшие авторы в этой теме
-
Falconette 11 сообщений
-
Frank 4 сообщений
-
GameForGame 3 сообщений
-
Captain Willard 2 сообщений
-
keaSar 2 сообщений
-
Дохтур 2 сообщений
-
Antinoh 2 сообщений
-
Evertonian 1 сообщение
-
斯頓波 1 сообщение
-
Dramon 1 сообщение
-
ibnXattab 1 сообщение
-
Самурай. 1 сообщение
-
Ермак 1 сообщение
-
Г.К.С 1 сообщение
-
Cы́роводка 1 сообщение
-
Die_Zerber 1 сообщение
-
Алекс."Белый".су 1 сообщение
-
Клименко 1 сообщение
-
Alexandr03 1 сообщение
Популярные дни
Популярные сообщения
Frank
Почему я не удивлен увидев серию игр об нацистких подлодках (хотя одна часть и про апендосов и то ради бабла, что бы делать дальше про нацистов)? Хотя есть масса других игр не менее привлекательных, н

Falconette
Друг мой, ну во-первых, если я попаду в ваш игнор-лист - не буду уж слишком сильно печалиться, я с вами даже не выпивал. Во-вторых, если чётко - эта серия игр на морскую тематику - самая раскрученная
Рекомендованные сообщения
Ну что ж, вот и первая тема. Коли у нас тут игровой стратегический форум, начну я пожалуй с тематики этого самого форума - с игр. Вообще морские игры это такой суровый дефицит, что много о жанре и не напишешь. Но я постараюсь. Итак, с чего бы начать? Ну, пожалуй, самая раскрученная и даже "попсовая" морская игра это серия Silent Hunter о немецких (и в последнее время не только немецких) подводных лодках Второй мировой.
Silent Hunter (серия)
Что же представляет из себя Silent Hunter? Симулятор подводной лодки, не больше и не меньше. У этой игры давний и преданный клуб фанатов, т.н. "эсашников" и "хантеров". Разработчиками серии игр, компанией Ubisoft, немецкий подводный флот был выбран неслучайно, так как в годы Второй мировой команды U-Boot'ов творили в море настоящие чудеса, показывая фантастические примеры выдержки, отваги, хитрости и чувства долга. Конечно, немецкие подводники были зачастую беспринципными агрессорами, топя в том числе и мирные, не представляющие военной угрозы корабли, но таковы были реалии военного времени, и из всех немецких офицеров командиры подлодок меньше всех запятнали себя военными пресутпелниями.
Silent Hunter I (1996)
Однако, первый "Бесшумный охотник", вышедший в 1996-м году, был вовсе не про суровых немецких подводников и даже не про стылые воды Атлантики. Этот незатейливый, довольно аркадный симулятор повествовал о американском подплаве в водах Тихого океана, сражающихся против японского надводного флота. Тогда игру делала еще независимая фирма Aeon. SH I прорывом не стала, да и в историческом плане была далека от совершенства - многие типы подлодок и надводных кораблей были либо вымышлены, либо неграмотно отображены. С другой стороны, впервые в истории компьютерных игр тематика субмарин была затронута столь пристально (конечно, и до этого были подводные симуляторы, но вовсе не такие детальные). Короче говоря, первый блин комом, но от этого блина и пошла великая серия.
Silent Hunter II (2001)
А вот с этой игры серия и стала культовой. И дело тут даже вовсе не в U-Boot'ах и немецких морских волках, а в совершенно потрясающей и довольно достоверной (но, что важно, не хардкорной) точности отображения подводной лодки. Появилась детализированная кампания, разнообразные выходы в море, множество типов миссий, наконец - куда более знаменитый и "живой" театр военных действий - Атлантика. Минусов у второй части, правда, тоже хватало изрядно - скучноватая кампания, слабый ИИ (с которым никаких читов не нужно было), серьезная забагованность с крашами и вылетами на рабочий стол. Тем не менее, игру доработали напильником моддеры и она до сих пор является одним из серьезнейших военно-морских игровых проектов. Ну а дальше серию ждал зенит и расцвет.
Silent Hunter III (2005)
SH 3 вышла выше всяких похвал, и до сих пор остается непревзойденным симулятором подводного охотника. Увы, расцвет серии этих игр стал и предвестником ее заката, но давайте обо всём по порядку. Третий "Охотник" вновь давал нам под команду немецкие субмарины, причем выбрать можно было любой год (с 1939-го), любую флотилию и место базирования, будь то Киль, Гамбург, Брест, Вильгельмсхавен и так далее. Кампания была очень динамичная - миссии выдавали по принципу "чтобы было" - прийди в квадрат и отплыви обратно, а вся свобода творчества ложилась на игрока - прокладывать курс, рыскать в поисках цели, прослушивать гидрофоном водную толщу, чтобы обнаружить цель. Топить груженые транспортники, дерзко атаковать конвои, матерясь убегать от эсминцев - каждый, кто хоть раз играл в третью часть, прекрасно знает все эти ощущения. Радовали и мелкие атмосферные детали - форма моряков, награды, личные дела экипажа, который тебе очень скоро становится родным. Конечно, эта игра имела и минусы, которые исправили в объемнейшей модификации GWX. Ну а дальше у "Сайлента" начались серьезные проблемы...
Silent Hunter IV (2007)
Четвертая игра носит название "Волки Тихого океана", и это неслучайно - серия вернулась туда, откуда начала - в тёплые восточные воды, к бравым подводникам янки и японским кораблям. Многие считают, что серия туда вернулась напрасно. Игра вышла неудачной - нет, не провальной, провальной стала пятая часть. Неудачной она была потому, что все, что могли улучшить после SH 3, не улучшили, зато все проблемы прошлой игры усугубили. ИИ вновь поглупел, миссии поскучнели, а драйв пропал. Мало того, казалось бы - нам дали уникальную возможность покомандовать эсминцем (причем японским) - так это оказалось реализовано настолько криво, что опускались руки и ничего делать с этой медленной дымящей посудиной вообще не хотелось. Выпустили адд-он, позволяющий играть за немецкие подлодки в Тихом и Индийском океане, но игру это не вытащило и не исправило. Началось движение по наклонной. Игра по-прежнему была очень положительно оценена прессой, но в души игроков уже закралось недовольство и непонимание.
Silent Hunter V (2010)
В 2010-м серия вернулась в Атлантику. Думаете, помогло? Нет! Это была самая провальная часть, не спасли ни осовремененная графика, ни широчайшая рекламная компания. Еще до выхода в печать игра подверглась куче скандалов и нападок - в том числе, за использование свастики и остальной нацистской символики. В итоге отказались от исторических символов, пойдя на поводу у возмущенной благостной прессы. Дальше больше, прогремели скандалы с системой копирования и расхищением и последующей продажей копий игры задолго до ее выхода на прилавки. Короче говоря, еще не сойдя со стапелей в конструкцию пятой подводной лодки класса "Сайлент Хантер" были внесены порочные коррективы. Разработчикам пришлось выпускать патч за патчем, латая баги - но никакой патч не мог поправить главного - совершенно неудобоваримой боевой системы. SH 5 стала более аркадной и одновременно более сложной - можете такое себе представить? Ubisoft может. Особенно идиотским большинство игрового коммьюнити справедливо считает перебегание по отсекам лодки, благодаря чему командиру корабля приходится быть "женихом на каждой свадьбе" - члены команды непроходимо тупы и сами сделать ничего не могут. Даже пресса, всегда симпатизирующая Юбисофт, была вынуждена признать, что на фоне четвертой (спорной) и третьей (великолепной) частей "Битва за Атлантику" смотрится шагом назад.
Конечно, все вышеприведенное - моё скромное ИМХО, никому и нигде не навязываемое, да и конкурентов у "Хантера" нет, так что все игры этой серии можно считать шедеврами. Найдутся фанаты и четвертой части, многим она очень понравилась. Но всё же лучшей все безоговорочно назовут третью, а худшей - пятую. Спасибо, что читали мою мини-рецензию, до новых встреч, в следующем выпуске я поговорю о какой-нибудь другой игре, которая придет на ум. Скажу сразу, что будет она не о подлодках.
Ваш Falconette.
Опубликовано Falconette,
Закреплено Strаtegium