Перевод мода. - Страница 3 - MEIOU - Strategium.ru Перейти к содержимому

Перевод мода.

Рекомендованные сообщения

Aspen

Готовая сборка игры + мод + его перевод.

В основе русской версии лежит Europa 3 Divine Wind (Золотое издание) от 1С с официальным патчем 5.1.

В основе английской версии лежит Europa 3 Complete + Divine Wind (Steam)


 i 

По идее, должно работать сразу после разархивации. Запускать мод через его лаунчер! MEIOU - Launcher.exe. Никаких дополнительных кнопок слева жать не надо (но можно поменять границы, подробнее ниже). Выбираете в списке мод и нажимаете "Launch EUIII".

Русская версия (470 мб):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

  • Русифицированный бета патч 5.2beta от 20 апреля
  • Исправления к локализации
  • Мод MEIOU 5.3.3
  • Все фиксы к нему (мои в том числе)
  • Перевод мода последней версии
  • Включены спрайтпаки из dlc
  • Игра запущена для генерации кэша карты
  • Использовано разрешение 1440*900 (меняется в настройках в игре) и полноэкранный режим. Для включения оконного режима необходимо в файле settings.txt изменить строку "fullScreen=yes" на "fullScreen=no".

Зачем нужна кнопка в лаунчере "Border GFX - Version 1"?Нажмите здесь!
 Она добавляет новый вид границ в мод. Выглядят они вот так:

newborders.png

В сборке изначально отключены.

Для отключения недостаточно простого нажатия на эту же кнопку снова. Необходимо последовательно нажать "Clear cache", ">>> Initialise Map <<<", ">>> Initialise Graphics <<<".

[Cкрыть]


 ! 

По поводу кракозябр на загрузочном экранеНажмите здесь!
 

Игра при запуске обращается к системным шрифтам, а не прописанным в игре. В официальном патче 5.1 от 1C была прямо в экзешнике поменяна возможность чтения шрифтов в кодировке 1251 вместо 1252. Поэтому на 5.1_GOLD на загрузочном экране буквы русские. В английских патчах этого понятное дело нет, поэтому изменениями текстовых файлов игры читаемости не добавить. Возможно (не проверял), это можно исправить методом подмены файла С_1252.NLS на С_1251.NLS в системном каталоге операционки. Желающие могут поискать в гугле, ранее такой трюк с EU3 срабатывал.

Здесь используется экзешник от английской 5.2beta, так как всё равно мод перейдёт на 5.2, когда его выпустят.

[Cкрыть]


 

Английская версия (498 мб):

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

  • Бета патч 5.2beta от 20 апреля
  • Мод MEIOU 5.3.3
  • Официальные фиксы к нему
  • Включены спрайтпаки из dlc
  • Игра запущена для генерации кэша карты
  • Использовано разрешение 1440*900 (меняется в настройках в игре) и полноэкранный режим. Для включения оконного режима необходимо в файле settings.txt изменить строку "fullScreen=yes" на "fullScreen=no".
  • Шрифты/границы оставлены дефолтными, выбрать можно слева в списке (шрифты выбираются только для английской версии)

При желании можно сверху распаковать мои фиксы (meiou-td-5.3.3-some_fixes), список исправлений Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. по теме. Но некоторых фиксов локализации не будет - швейцарские миссии, некоторые новые ивенты, пояснения для автоматизации провинциальных решений делались только для ру-версии. Впрочем, там и так всё понятно. Так же присутствуют немецкая и французская локализации.

Рекомендации действий при начале игры (для обеих версий):

Начинать новую партию лучше не меняя даты вперёд/назад, а чётко выбрав определённую. Такие изменения даты ведут к некоторым багам в игре (например, к бесконечной столетней войне Англии и Франции). Если хочется подобрать какую-то нестандартную дату для начала и пощёклать стрелочками, то после выбора времени лучше выйти в меню и заново нажать кнопку "Одиночная игра" ("Single Player") или же полностью перезапустить игру.

Почему бета-патч от 20 апреля, а не последний?

В июньских патчах существенно уменьшили скорость пополнения рекрутов (примерно в 5 раз). Это сильно влияет на баланс игры. В моде количество рекрутов настроено ещё для старой версии. Так что установка последних бета-патчей может привести к серьёзным изменениям.

Но установить его можно для каких-то своих целей, просто распаковав Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (по ссылке последняя на данный момент версия бета-патча, но лучше прочитать ту тему до конца) в папку с игрой. Не забудьте только потом пропатчить новый экзешник.
 


 i 

В папке MEIOU на Google Drive лежат обе версии сборки, сам перевод, все фиксы, последний бета-патч к EU3DW. Для мелких файлов с предварительным просмотром скачивание начинается при нажатии CTRL+S или выборе действия из меню "Файл" в верхнем левом углу. Для крупных файлов (сборки/патч) можно просто нажать кнопку "Загрузить" по центру экрана.

Это своего рода эксперимент ради удобства - обновляться ссылки будут через несколько минут после синхронизации (ну и посмотрим, сколько времени там провисит сама игра). Ибо вручную обновлять ссылки на айфолдере каждый месяц не факт, что смогу, да и время занимает. На народе они хотя бы автообновляются при скачивании файла.
 

С высокой долей вероятности дальше переводить этот мод я не буду, с каждой новой версией изменения всё непонятнее и непонятнее. Да и ММ когда-нибудь да выйдет. Но про ошибки перевода (уверен, они есть) и баги мода пока ещё можно сообщать. Их исправление обычно не занимает много времени.

Напоследок небольшие итоги и отсебятина:Нажмите здесь!
 

После 5.2 за короткое время вышло аж 4 новых версии (попарно). Изменений много, особенно выделю следующее:

Что теперь не так?

Разработчиками добавлена новая "странная" система начала реформации. При выполнении определённых условий, она может вообще не начаться (хотя и раньше не то, чтобы была активной). А 1 метка на каждую европейскую страну + 2-3 метки на каждую провинцию изрядно тормозят процесс. Кроме того, если начинать игру в ~1500 году до появления протестантов, то ждите их только через ~100 лет (всё это время будут ставиться метки на страны/провинции).

Добавлены решения на переходы между принципиально разными формами правления. И даже некоторые условия и события к ним. Но уже в ~1400 году можно получить любой тип правления даже не изучая необходимые техи. Для всех стран без исключения, в том числе и где-нибудь в Японии. Как вам революционная республика Чагатайское ханство? Или просвещённый абсолютизм в Синей Орде? Это может быть забавно, но выглядит дико. Хорошо ещё, что для перехода теперь хоть ползунки двигать надо...Капитально убраны династические браки везде, кроме Европы. Система компенсации для остальных стран вроде бы в работе, но появится или нет - большой вопрос. При этом, некоторым странам такая возможность оставлена (возможно, что по недосмотру), так что будут они заключать браки только между собой.

Новые™ улучшенные™ ежегодные события (типа беспорядков в столице). 19 файлов, куча видов, как положительные, так и отрицательные. Ага, щас. Каждый файл занимает 85 тысяч (!!!) строк. И просчитывается ежегодно. Для всех стран. No exceptions.

Что стало лучше?

Пофиксили экономику. Теперь нет событий на 500 монет, нет безграничного роста торговой эффективности (да и набирается она теперь горааааздо сложнее).

Пофиксили автоматические решения для провинций. Правда, пришлось самому править файлы, чтобы всё работало. Исправляют больше багов, чем приносят новых.

Множество новых провинций/культур/событий/решений/миссий каждый раз.

[Cкрыть]


 ! 

Старые сохранения несовместимы с новой версией мода!

Актуальные ссылки и своевременные обновления на <noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>.

Список изменений в переводе, моде, хотфиксах находится во Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

Изменено пользователем Aspen
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

ничего не работает

Ссылка на комментарий

По поводу кракозябр:

По поводу кракозябр на загрузочном экранеНажмите здесь!
 

Игра при запуске обращается к системным шрифтам, а не прописанным в игре. В официальном патче 5.1 от 1C была прямо в экзешнике поменяна возможность чтения шрифтов в кодировке 1251 вместо 1252. Поэтому на 5.1_GOLD на загрузочном экране буквы русские. В английских патчах этого понятное дело нет, поэтому изменениями текстовых файлов игры читаемости не добавить. Возможно (не проверял), это можно исправить методом подмены файла С_1252.NLS на С_1251.NLS в системном каталоге операционки. Желающие могут поискать в гугле, ранее такой трюк с EU3 срабатывал.

Здесь используется экзешник от английской 5.2beta, так как всё равно мод перейдёт на 5.2, когда его выпустят.

[Cкрыть]

Этот метод на MEIOU работает (проверил)

Windows 7Нажмите здесь!
 

1. Перейдите в папку windows/system32 найдите файл "С_1251.NLS" скопируйте в другое место и переименуйте на "С_1252.NLS".

2. Найдите оригинальный файл "С_1252.NLS" и снимите с него защиту.

Стать владельцем папки или файла, последовательность действий:

а. Свойства объекта --> Безопасность --> Дополнительно --> Владелец, здесь выбираем: Изменить, выбирем себя пользователя (не администратора!) и жмакаем: Применить, система радостно сообщит что владлец сменен и нужно закрыть окно "свойств объекта".

б. Снова лезем: Свойства объекта --> Безопасность --> Изменить, находми себя пользователя (user), в колонке Разрешить, ставим галочку: полный доступ и жмем: Применить.

3. Тепрь можно рулить объектом - ПЕРЕИМЕНУЙТЕ его под любым именем (например в "С_12522.NLS")

4. После этого, номер "С_1252.NLS" будет не занят. Скопируйте туда переименованный файл "С_1251.NLS" >>> "С_1252.NLS".

5. Перезагрузите компьютер

[Cкрыть]

Windows XPНажмите здесь!
 

1. Пуск - Выполнить - вводим "regedit"

2.Находим [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage]

3.И меняем или создаем(если нету) строковый параметр

"1252"="c_1251.nls"

4.Перезагружаемся

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Есть предложение поправить ивент на третий рим и решение на раздел нашего соседа. Также когда провинция национализируется в окошке одна кнопка признать верховенство... чего-то там в общем, а другая перейти.

Ссылка на комментарий

Aspen
Есть предложение поправить ивент на третий рим и решение на раздел нашего соседа. Также когда провинция национализируется в окошке одна кнопка признать верховенство... чего-то там в общем, а другая перейти.

Лучше напомнить/написать заново подробно, что там не так. Со скринами как это выглядит в игре и когда происходит (номера ивентов я уж найду тогда).

Про провинции тем более, потому что первый раз про такое читаю.

Ссылка на комментарий

В иветне третьего рима в условиях секуляция, а не теократия. Номер ивента - 55408. В некоторых ивентах текст влезает не полностью, пример: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , в третьем риме вроде тоже. В решении на раздел нашего соседа я точно не знаю что работает не так.

"Какая-то фигня, постоянно объявляет войну Польше по ивенту, иногда выскакивает ивент про то, что первым делом надо отобрать провинции с нашей культурой (отобрал уже давно), из-за постоянного начала войны легитимность не больше десятки."

Сообщение о национализации заскриню попозже, комп сгорел.

Ссылка на комментарий

Aspen
Вышла новая версия мода 5.4
С высокой долей вероятности дальше переводить этот мод я не буду, с каждой новой версией изменения всё непонятнее и непонятнее.

Пока что я адаптировать перевод не буду. Может быть в течение какого-то времени, но тоже маловероятно.

Ссылка на комментарий

Выложите пожалуйста сразу Европу с модом в месте.

Ссылка на комментарий

Выложите пожалуйста сразу Европу с модом в месте.

Оно и так с модом, не?

Ссылка на комментарий

Оно и так с модом, не?

Новую версию,уже вышла 5.4.1

Ссылка на комментарий

Aspen
Новую версию,уже вышла 5.4.1

Я посмотрю на изменённые файлы на выходных. Если их не очень много, то может быть что-то сделаю.

Ссылка на комментарий

Aspen

Посмотрел на изменения.

Опять перелопатили файлы локализации (снова хочется плеваться из-за этого, каждый патч - новая сортировка/порядок строк + перенос разных строк из файла в файл), куча нового в истории... Минимум неделя ежедневных ковыряний в файлах.

Пока я этим заниматься не буду. Анонс ЕУ4 не добавляет желания что-то делать, а система изменений в файлах локализации мода... заставляет посылать лучи ненависти автору.

Ссылка на комментарий

simuil
Посмотрел на изменения.

Опять перелопатили файлы локализации (снова хочется плеваться из-за этого, каждый патч - новая сортировка/порядок строк + перенос разных строк из файла в файл), куча нового в истории... Минимум неделя ежедневных ковыряний в файлах.

Пока я этим заниматься не буду. Анонс ЕУ4 не добавляет желания что-то делать, а система изменений в файлах локализации мода... заставляет посылать лучи ненависти автору.

Есть ли надежда на "бэта перевод"( как вы поступили с СК2, адаптировав 1.05 на версию 1.06) ?? Хотя бы финальной версии 5.4.

Ссылка на комментарий

Aspen
Есть ли надежда на "бэта перевод"( как вы поступили с СК2, адаптировав 1.05 на версию 1.06) ?? Хотя бы финальной версии 5.4.

Это невозможно. В СК2 каждый патч/аддон имеет отдельный файл локализации. Старые файлы не меняются практически. Максимум помечаются ненужные строки.

Здесь же каждая новая версия полностью меняет структуру файлов.

Простой пример: в 5.2 строки в одном из файлов были скомпанованы логически (все типы правительства в одном месте, все культуры тоже рядом и т.п.), в 5.3 этот файл отсортировали по алфавиту и добавили туда ~200 новых строчек (их приходилось довольно долго искать в других файлах, не говоря уже про порядок), в 5.4 опять пересортировали все строки, на сей раз по алфавиту, но с учётом регистра (сначала всё с заглавными буквами, потом со строчными).

Если я, например, буду потихоньку адаптировать перевод по вечерам (час-два в день), то на это могут уйти недели. В принципе, кое-что я уже сделал, так что полностью отметать вероятность появления русификатора для 5.4 не буду.

Ссылка на комментарий

MaslovRG
Это невозможно. В СК2 каждый патч/аддон имеет отдельный файл локализации. Старые файлы не меняются практически. Максимум помечаются ненужные строки.

Здесь же каждая новая версия полностью меняет структуру файлов.

Простой пример: в 5.2 строки в одном из файлов были скомпанованы логически (все типы правительства в одном месте, все культуры тоже рядом и т.п.), в 5.3 этот файл отсортировали по алфавиту и добавили туда ~200 новых строчек (их приходилось довольно долго искать в других файлах, не говоря уже про порядок), в 5.4 опять пересортировали все строки, на сей раз по алфавиту, но с учётом регистра (сначала всё с заглавными буквами, потом со строчными).

Если я, например, буду потихоньку адаптировать перевод по вечерам (час-два в день), то на это могут уйти недели. В принципе, кое-что я уже сделал, так что полностью отметать вероятность появления русификатора для 5.4 не буду.

Аспен, ты не пробовал вернуть старую сортировку с помощью функций Экселя?

Ссылка на комментарий

Aspen
Аспен, ты не пробовал вернуть старую сортировку с помощью функций Экселя?

Да это-то сделать легко. Раньше так и делал. Проблема в том, что там сортировка не по ansi символам даже. И там есть новые строки, строки из других файлов (один из которых полностью распихали по соседним), изменения в паре слов на строчку в уже переведённых. За вечер-два этот файл можно добить. Но это же не все проблемы)

200+ изменённых файлов историй стран, ещё больше новых строчек, новые провинции (учитывая, как автор называет провинции, приходится иногда минут по 5-10 придумывать альтернативу). Хорошо, что хоть имена правителей не трогали снова.

В общем, "Мы работаем над улучшением Дьябло 3. Ждите изменений скоро".

Изменено пользователем Aspen
Ссылка на комментарий

Aspen

Небольшой апдейт:

В общем-то нашёл возможность отсортировать/изменить файлы примерно так, как надо. За три-четыре дня сделаю папку localisation, дальше всё будет зависить от количества изменений в странах/провинциях. Может недели за полторы-две сделаю полностью.

На данный момент готово:

  • common\countires\*.* - 121/121 (файлы)
  • common\cultures.txt - готово
  • decisions\*.* - готово
  • events\*.* - готово
  • history\countries\*.* - 124/124 (файлы)
  • localisation\MEIOU - New.csv - файл пустой
  • localisation\MEIOU - Pending.csv - готово
  • localisation\MEIOU Events.csv - готово
  • localisation\MEIOU Masterlist.csv - готово
  • localisation\MEIOU Provinces.csv - готово
  • localisation\MEIOU - v5.3.4.csv - 247/247 (строки) (новый файл - перевод с нуля)
  • localisation\russian.csv - сокращён почти в два раза (многое появилось в оригинальных английских файлах)
  • Патч 5.4.03 - готово

Буду обновлять прогресс.

На удивление быстро продвигается.Нажмите здесь!
 

А тут небольшая история про то, как делать не надо. Ковырялся в файлах, наизменял кучу всего в 5.4, сделал бэкапы. Решил запустить посмотреть в игре, так как нашёл дупликаты провинций. Скопировал эту папку в моды и часа два думал, почему у меня мод жрёт 4гб оперативки и вылетает, даже не выводя рамку окна игры. Чуть всё желание не отбило что-то делать, раз сам проверить даже не смогу. Случайно потом заметил лишние файлы из-за которых не работало.

А в 5.4.03 автор исправил эту ошибку. Забавно, спустя несколько лет после начала разработки мода, наконец-то стали правиться баги. Так что фиксов от меня точно не будет больше.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Aspen
Ссылка на комментарий

Посоветуйте, как справиться с проблемой:

Скачал русскую сборку из прикреплённого поста данной темы, потом программой, на которую была ссылка здесь же, пропатчил еу3гаме.ехе до 4 ГБ. Захожу через МЕИОУ-лаунчер, до меню загружается нормально. Но при попытке начать новую игру происходит вылет в винду (винда - 7/64). В чём может быть проблема и как с ней бороться?

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 124
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 46863

Лучшие авторы в этой теме

  • Aspen

    51

  • had

    9

  • MaslovRG

    8

  • shelmene

    5

  • balbes

    5

  • Andreo

    4

  • MexaHuK

    3

  • turtle

    3

  • Zuzuzaza

    3

  • GosuIII

    3

  • Veers

    2

  • simuil

    2

  • t1aro

    2

  • 234

    2

  • SSSergeiSS

    2

  • Apx

    2

  • Гессенский стрелок

    1

  • border85

    1

  • feuer68

    1

  • FVR

    1

  • velikan78

    1

  • SShredy

    1

  • Pacific Coast Highway

    1

  • Richard

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...