Урок №1. Разбор корневой папки. - Учебник по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

Урок №1. Разбор корневой папки.

Рекомендованные сообщения

Юзеф

Самое-самое первое, что нам необходимо рассмотреть - файлы игры. Откройте свою папку с "Наследником Трона". Вашему взору предстанет такая картина:post-7771-1262457136_thumb.png

Совет: для публикации изображений лучше всего использовать формат PNG. Не отставляет артефактов, как JPG, мороки с ним меньше, чем с GIF, а при этом весит ненамного больше - в общем, идеально для качественных скриншотов!

Сколько папочек-то разных! И не только папочки - ярлычки какие-то, файлики с раширением .exe, даже три текстовика и один html-документ!

Не волнуйтесь, сейчас будем разбираться. Обо всём по порядку.

Прежде всего несколько слов о файлах с расширением .exe (или, как их называют моддеры, экзешниках). Данные файлы на языке крутых программеров называются исполнительными, и это неудивительно: именно в них прописан программный код игры. Редактировать их не то чтобы нельзя - не принято. Кроме того, редактирование экзешника (за исключением крайне редких случаев) рассматривается разработчиками как посягательство на их интеллектуальную собственность. Да и само редактирование exe требует серьёзных знаний в программировании... в общем, оставьте exe-файлы в покое, они вам не понадобятся. Разберу только, зачем каждый файл нужен:

1. EU3.exe - этот файл предназначен для безопасного запуска игры с модом. Т.е. в ЕУ3 появилась система, которая позволяет просто закинуть мод в папку mods, запустить этот файл, выбрать из списка модов имеющийся и наслаждаться, не боясь того, что оригинальная игра будет потеряна.

2. eu3game.exe - его величество Экзешник Европы собственной персоной. Как я упоминал выше, трогать его крайне не рекомендуется.

3. unins000.exe - Деинсталлятор. Два клика по нему - всплывает меню удаления игры с вашего жёсткого диска. Еще пояснения нужны?

Теперь давайте расмотрим txt-файлы в корневой (т.е. в той, в которой мы находимся сейчас и в которой располагаются все экзешники) папке игры. Их опять-же три.

1. gameplaysettings.txt - файл с настройками геймплея вашей предыдущей игры в Европу. Сохраняет такие настройки, как сложность, агрессивность ИИ, размер партий колонистов, инфляцию от золота\отсутствие инфляции и т.п. Лучше его не трогать - все эти настройки легко меняются в меню создания новой игры.

2. settings. txt - файл с игровыми настройками. Разобраться в нём очень легко, поэтому я не буду объяснять, как. В этом файле можно поменять параметры графики, звука, количество автосейвов в год и т.п. Редактировать или нет - решать Вам. Я лично предпочитаю менять эти настройки в главном меню.

3. messagetypes_custom.txt - здесь находятся настройки всплывающих окон с сообщениями во время игры (ну например "Увеличение доли рынка", "Новый правитель теперь правит нашей державой" и т.п.). Если хотите - можете его отредактировать, но опять-же удобнее делать это в самой игры, в меню настройки всплывающих сообщений.

Вот и разобрали текстовики. Осталось еще три файла:

1. laucher.html - в этом файле хранится html-код логотипа "Европы Универсалис". В принципе, этот логотип мало где используется, но если вы всё же решили создать действительно серьёзный мод, логотип лучше исправить. Для этого сам html-файл править не надо. Надо всего лишь заменить...

2. load_bg.jpg - а вот здесь хранится сам логотип. Так что этот файл и нужно заменять. Рисуете новый логотип Вашего мода, уменьшаете до размера 700*400, открываете load_bg.jpg с помощью Paint и вставляете поверх оригинального изображения своё, перерисованное. После чего сохраняете. Как видите, ничего сложного!

Совет: логотип - как, впрочем и любое изображение для мода! - лучше всего уменьшать до нужных размеров с помощью специализированных программ. Я лично пользуюсь ACDSee Pro, но можно воспользоваться программой Paint.NET. Об этой небольшой, бесплатной и совершенно незаменимой для любого ЕУ3-моддера проги у нас еще не раз пойдёт речь!

3. unins000.dat - этот файл необходим для корректного удаления ЕУ3 с вашего компьютера. Его также лучше вообще не трогать - как знать, может в один прекрасный день Вам надоест ЕУ3 и вы захотите её удалить, а этот файл окажется поврежденным - и, как следствие, деинсталлятор не запустится!

Вот и разобраны все файлы в корневой папке. Теперь приступим к папкам.

Всего их шестнадцать штук. Разберем каждую по отдельности.

1. Папка common. Как известно, "common" в переводе с английского означает "общий". В данном случае название полностью оправдано - в этой папке хранится информация практически о всех основных составляющих игры - страны, технологии, войска различных держав, типы советников, "исторические" закладки в меню создания игры (вроде открытия Колумбом Америки, Камбрейской Лиги, Тридцатилетней войны в Германии, войны за испанское наследство либо же Семилетней войны - и это не полный список закладок), типы зданий, типы Casus Belli, цвета торговых центров на торговой карте, файл-список всех стран, представленных в игре, цвета стран на политической карте мира, полный список мировых культур, ряд базовых параметров вроде периода игры и базового шанса купца на успех, модификаторы от событий (это те, которые в игре на вкладке "Modifiers" представлены), типы форм правления, "графические" группы (т.е. как будет отображаться воин той или иной технолог. группы на поле боя), национальные идеи, параметры туземцев в неколонизированных провинциях, список событий, происходящих, например, при восшествии на престол нового монарха или еще каком-то происшествии, эффекты от настроек внутренней политики, базовые цены на товары, типы повстанцев, религии игры, шпионские акции, параметры уровня сложности, список технологических групп со всеми бонусами и малусами, цвета товаров на торговой карте, модификаторы за обладание той или иной провинцией - к примеру, Иерусалимом или Меккой... и всё это можно легко править! Для папки common будет отдельная тема, где я разберу, что и как редактировать.

2. Папка decisions. Здесь находятся все национальные решения, доступные в игры. Создавать решения несложно - этому будет посвящен отдельный туториал.

3. Папка events. Здесь, соответственно, находятся события. В туториале, посвященном созданию решений, я также расскажу и про создание событий.

4. Папка gfx. Здесь находятся все графические файлы игры. Редактирование графики, на мой взгляд - довольно интересное и весьма сложное занятие, поэтому я также создам отдельный туториал по этой папке.

5. Папка history. Здесь находятся все исторические данные, по которым игра воссоздает карту мира на любую выбранную для начала игры дату. Поскольку в двух словах об этом не объяснишь, то по этой папке, как и по всем прочим, будет делаться туториал.

6. Папка interface. Там находятся фалы с параметрами интерфейса (но не файлы с элементами интерфейса! - они все в папке gfx). Опять-же, туториал будет.

7. Папка localisation. Здесь находятся csv-файлы с переводом игры (даже если у вас английская версия - эти файлы всё равно будут присутствовать.) Из них игра берет все надписи, которые отображаются на экране. Редактируется элементарно - открывайте файл Excel'ем и переписываете как вам нравится. Первую строку трогать крайне не рекомендуется. А вот во второй и содержатся те самые надписи, которые игры выводит на экран. Редактируйте, как душа пожелает.

8. Папка logs. В этой папке находятся txt-файлы с записями ошибок игры. Чаще всего моддерам эта папка совершенно не требуется. Лишь тогда, когда у вас по непонятной причине вылетает игры - заглядывайте туда, там находится описание ошибки.

9. Папка map. Там находятся файлы карты. Редактировать её крайне сложно, и я не до конца умею это. Поэтому ждите туториала.

10. Папка missions. Там находятся txt-файлы с прописанными игровыми миссиями ( "Защитите наших братьев в Полоцке..."). Алсо, туториал.

11. Папка mod. Сюда копируются все моды на ЕУ3: Наследник Трона. Для моддера практически "родная" папка. Сейчас уже не успеваю конкретнее рассказать о ней, но мы её обязательно коснёмся, когда будем рассматривать создание мода "с нуля".

12. Папка movies. Все видеоролики игры. Для их извлечения и редактирования требуется специальная программа RAD Video Tools, поэтому "вкратце" о ней не расскажешь. Туториал по ней имеет смысл только лишь если кто-то из моддеров захочет переделать оригинальные ролики.

13. Папка music. Там, соотвественно, игровая музыка в формате MP3. Редактируется элементарно - добавляем новый трек в игру. Когда-то был еще файл music.txt, но, похоже с выходом "Наследника Трона" игра теперь обходится без него.

14. Папка save games. Там хранятся все сохранения. С ней вроде всё понятно?

15. Папка sound. В ней хранятся звуки игры. Аналогична папке music.

16. Папка tutorial. В ней хранятся файлы обучающей кампании. Для моддера не представляет интереса.

Вот и всё, корневая папка полностью разобрана. Если будут какие-либо вопросы - задавайте их в этой ветке.

Изменено пользователем KERZZZ
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

А почему у меня папка gameplaysettings.txt пуста или нужно полностью доиграть партию,чтобы там появились настройки??

---

И ещё вопрос.Нужно ли обладать навыками програмирования,чтобы быть модером?

Изменено пользователем BloodRaven
Ссылка на комментарий

Pax Ruthenia
А почему у меня папка gameplaysettings.txt пуста или нужно полностью доиграть партию,чтобы там появились настройки??

---

И ещё вопрос.Нужно ли обладать навыками програмирования,чтобы быть модером?

1) Потому что уже есть документ с настройками.2)Не обязаьельно. Нужно знать как делать скрипты. Что касается программирования, то, насколько мне известно, нужно обадать исходными кодами программы, причём законно.Иначе это будет взлом игры. Если делается лично для себя, то карты в руки. Ну, а если потом распространять за деньги свой мод, созданный с помощью взлома, то...  :rolleyes:
Ссылка на комментарий

BloodRaven
И ещё вопрос.Нужно ли обладать навыками програмирования,чтобы быть модером?
Не обязаьельно. Нужно знать как делать скрипты. Что касается программирования, то, насколько мне известно, нужно обадать исходными кодами программы, причём законно.Иначе это будет взлом игры. Если делается лично для себя, то карты в руки. Ну, а если потом распространять за деньги свой мод, созданный с помощью взлома, то...  :rolleyes:

У каждого языка программирования свои особенности, в Европе тоже присутствует подобие языка программирования со своим особым синтаксисом, но он очень лёгок в изучении. Если раньше занимались программированием или созданием скриптов - хорошо, если нет - не беда.

Чувствую нам нужна отдельная тема для вопросов.

Изменено пользователем BloodRaven
Ссылка на комментарий

Когда туториалы будут, и что они из себя будут представлять?

Ссылка на комментарий

Палпатин
Когда туториалы будут, и что они из себя будут представлять?

Действительно, хотелось бы поскорее их увидеть. Ведь многие из нас хотели бы научится хоть основам моддинга.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 5
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 15546

Лучшие авторы в этой теме

  • Navy

    1

  • BloodRaven

    1

  • Pax Ruthenia

    1

  • SHCHIK

    1

  • Юзеф

    1

  • Палпатин

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...