Введение в моддинг - Учебник по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

Введение в моддинг

Рекомендованные сообщения

Юзеф

Моддинг. Что это и с чем его едят? Для начала дадим чёткое определение моддинга:

Моддинг (сокр. от «модификация») — модифицирование компьютерной игры, которое делается, как правило, сторонними разработчиками или любителями с помощью SDK, прилагающегося к игре или специальных, разработанных для модифицирования игр любительских программ.

Имя это у всех на слуху, и оно служит своего рода магической мантрой для современных игроков.

"Моддинг этакрута патамушто крута"...

Неправда. Моддинг изначально - не самоцель. А что же? Мы разберем это чуть ниже. А пока

Кто этим занимается?

Люди, которые занимаются моддингом, делятся на несколько категорий:

I. Люди, которые занимаются моддингом исключительно ради собственного удовольствия. Таких большинство. Внесение изменений в игры, которое они производят, минимальное - как правило, правка одного-двух игровых параметров. Естественно, что за исключением редких случаев такие микро-моды не выкладываются, однако такое бывает. 

2. Люди, которым интересен моддинг, и которые уже что-то смыслят в нём. Обычно являются создателями множества мини-модификаций, меняющих некоторые иконки, юниты и т.п. Таких людей лишь немногим меньше, чем людей первой категории - соответсвенно, мы можем наблюдать множество мини-модов к той же Hearts of Iron II или III. 

3. Люди, которые достаточно хорошо владеют большинством знаний и умений профессионального моддера. Их еще называют "моддеры-любители". Именно они дарят миру большинство "больших" модов. Но вследствие недостаточного профессионализма качество модов, выпускаемых этими людьми, несколько хуже модов от профессиональных моддеров.

4. Моддеры-профессионалы, целеустремленные и трудолюбивые асы модостроения. Именно они дарят миру лучшие моды - такие, как Kaiserreich, который в своё время был сделан практически в одиночку (!!) британским камрадом Sarmatia1871, или Mod34 за авторством испанского камрада Quinteloski. Таких модов очень мало, но каждый из них - шедевр.

Зачем это нужно?

И действительно, зачем люди тратят своё время и силы на моддинг? Какие мотивы двигают ими?

Да самые разнообразные.

Эти мотивы можно условно выделить в 3 категории:

1) Ради себя.

2) Ради игры.

3) Ради державы.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

I. Для чего можно делать моды? Самый очевидный ответ - для себя, любимого! 

Для многих моддеров "сделать мод" значит потешить своё ЧСВ, доказать себе и окружающим, что они чего-то стоят не только в реальной жизни, но и в Интернете. Таких моддеров весьма много среди буржуев, но и среди наших тоже встречаются. Также некоторые моддеры превращают свои моды в средство пропаганды идей, которые они придерживаются. Типичный пример - ветка "сталинских" событий в моде34, где Сталина делают исчадием ада, пожирающим христианских младенцев. В общем и целом - это самый распространённый мотив в моддинге.

II. Но не все люди так честолюбивы. Наиболее "альтруистичны" люди именно из второй категории. Ими движет желание улучшить игру, усовершенствовать её составляющую с целью повышения интереса игры. Таких меньшинство, но чаще всего у них получаются лучшие моды. Типичный пример - мод33, который изначально задумывался как просто небольшое улучшение игры, но вырос в масштабный мод.

III. И, наконец, третья категория моддеров, к которым принадлежит и автор этих строк - моддеры "за державу". Такие люди обычно обладают обострённым чувством патриотизма и страдают из-за отсутствия русских (израильских, арабских, венгерских) модов - и всеми силами пытаются исправить положение. Нередки случаи, когда моды, сделанные такими фанатиками, оказывались настоящими "бомбами" - но, увы, у "патриотов" самый высокий процент неоконченных модов. Пример такого мода - уже неоднократно упоминавшийся здесь Кайзеррейх, сделанный британским коммунистом, а также All the Russias.

Как это происходит?

Обычно моды вынашиваются одним человеком. Однако бывают случаи - так было и со мной - когда человека вовлекают в моддинг его друзья либо знакомые. 

Моддер обычно начинается с вопросов. С вопросов, которые он задаёт на игровых форумах относительно "внутренностей" игры. Если вы видите такого человека, то это наиболее вероятно потенциальный моддер.

В конце концов, если у такого человек появляется достаточно привлекательная идея (а также неутолимое желание её реализовать), то он может вплотную заняться модом. Причём если это новичок, то мод, скорее всего, останется просто любительским. Если это профессионал - то мод "получит дорогу в свет."

"Точка невозвращения" наступает тогда, когда о готовящемся моде объявляется на игровом форуме. Всё - с этого момента мод уже объявлен, и если ты мужчина - делай. Смерть мода, о котором никто не узнал - совершенно безобидна и даже естественна; смерть мода, о котором растрезвонили на весь свет - чудовищна.

Обычно, если администрацию удаётся достаточно заинтересовать проектом, то она может выделить отдельный подфорум моддеру. Бывают случаи, когда моддер сам создаёт свой форум на бесплатном движке. Есть случаи, когда моддеры обходятся вообще без форума. Однако это касается главным образом моддеров-одиночек - таких, как Мельхиор.

Затем наступает период собственно разработки. В свободное время команда моддеров, распределив между собой обязанности, сидит за работой, каждый месяц-два устраиваются масштабные превью с демонстрацией того, какие будут features, что у нас уже готово, а что - еще только планируется... Это в идеале.

Реальность зачастую куда более прозаична. У моддера-одиночки будет заведомо меньше проблем, чем у команды. Так, не каждый может себе позволить проводить за компьютером два-три часа в сутки на халяву работая над проектом. Но эта самая меньшая из проблем. Зачастую у моддеров не хватает терпения доводить проект до конца; пропадает интерес к нему. У команды моддеров могут возникнуть серьёзные внутренние противоречия из-за распределения обязанностей или поведения некоторых её участников. Также надо отметить, что команды, лидер которых не обладает достаточными навыками дипломатии и убеждения, чтобы гасить конфликты, всегда крайне нестабильны. 

Так или иначе, большинство смертей модов приходится именно на этот период. Но если вам удалось преодолеть его и сваять нечто заслуживающее внимания, не особо радуйтесь. Вам предстоит не менее веселый период: склеивание из имеющихся наработок полноценного мода, обработка его напильником, поиск и устранение багов. Обычно в таких случаях привлекаются бета-тестеры из знакомых игроков. Но учтите: если вы будете доверять свою сырую бету кому попало, велик риск утечки глючной и забагованной версии во всеобщий доступ. А в этом случае эффект от релиза будет не таким сильным и запоминающимся, как хотелось бы. Так что будьте осторожны. И это при том, что вероятность смерти мода от внутренних конфликтов или потери интереса всё еще остаётся.

Но вот все части мода "склеены", баги выловлены, а фичи доведены до ума, и при этом мод выжил и не утратил интереса со стороны игроков, которые этот самый мод ждут. Наступает наиболее приятный момент разработки - релиз. 

Обычно перед релизом устраиваются показательные превью со всеми фичами и интересностями мода. Потом разработчики "уходят в подполье" - чтобы у игроков успели изголодаться от ожидания вот-вот грядущего мода.

И вот, наконец, релиз! Разработчики принимают поздравления, игроки тоннами оставляют восхищенные комменты... Впрочем, последнее зависит от качества мода. Но в идеале - всё именно так. И моральное удовлетворение, которое получают моддеры в тот момент, право, стоит мучений при разработке мода!

Напутствие

И в заключение этой статьи - небольшое напутствие начинающим моддерам:

"Моддеры! Вы должны понимать, на что идёте. Разработка "больших" модов - а сейчас делаются в основном именно такие - требует немалого количества времени, умения и нервов. Прежде, чем взяться за дело, будьте уверены в том, что мод не надоест вам через два дня, а доживёт до релиза. Не слушайте тех, кто станет ругать вашу новорождённую идею и утверждать, "что вы ничего не сделаете", едва услышав о ней - это люди ограниченные и мало что сделавшие в своей жизни. Никогда не бойтесь критики, даже конструктивной - в конце концов, вы не получаете денег за свой труд, а занимаетесь ради собственных целей. Искренне желаю вам учиться, творить и совершенствоваь уже имеющиеся моды - ведь, в конце концов, с нами Богъ и товарищ Сталин!"

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Немножко о практике

Во первых в моддинге существует множество терминов:

- Тэг страны. Состроит из трёх букв и является наименованием страны (Пример FRA - Франция)

- Триггеры. Ну незнаю как называются но это имееется виду различные значения которые за что то отвечают:

Например: citysize = **** или religion = ****.

Спрайтов существует много.

Изменено пользователем Legatus
Ссылка на комментарий

nikidimbuss

Было бы прикольно, если бы создали простенькую програмку в которой можно было б настроить и изменить практически всё!

Ссылка на комментарий

Господа есть желающие принять участие в создании мода или просто оказать теоретическую помощь?

Пишите в контакте Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. буду рад сотрудничеству. :)

Ссылка на комментарий

Здравствуйте, друзья! Недавно зарегился на этом форуме, потому что люблю игру Европа 3 DW, но очень не люблю то, как неисторично в ней развиваются события. Меняю там в этом направлении, что в моих силах. И вот по этой части у меня есть вопрос: в Европе 3 DW попытался для каждой колониальной провинции поменять форму ресурса unknown (который вопросиком отображается) на нормальный ресурс, который исторически для этой провинции характерен. А то надоело, понимаешь ли, когда в колонии надеешься получить золото или рабов (которые исторически там есть, и обычно прописаны с определенного года в тех же файлах в папочке history/province), а получаешь какое-нибудь зерно или рыбу. После начала кампании все работает - во всех еще не колонизированных провинциях стоят исторические ресурсы...

Но после загрузки сейва все это пропадает!!! Что за ерунда?! Как быть-то?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6089

Лучшие авторы в этой теме

  • Юзеф

    1

  • Legatus

    1

  • ratty

    1

  • nikidimbuss

    1

  • Kard

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...