Игра Престолов (сериал) - Страница 8 - Вселенная Джорджа Мартина - Strategium.ru Перейти к содержимому

Игра Престолов (сериал)

Рекомендованные сообщения

Aw6fA4Y.png

Игра Престолов (Game of Thrones) – это сериал по мотивам книг «Песнь Льда и Пламени» Джорджа Мартина. Съёмкой сериала занимается кабельный канал «HBO» (права на экранизацию были приобретены каналом зимой 2007 года). Название первой из книг цикла («Игра Престолов») и озаглавило весь сериал. Действие книг происходит в параллельном магическом мире, напоминающий наше Средневековье – на континенте Вестерос.

Пилотный эпизод сериала «Игра Престолов» снимался осенью 2009 года в Северной Ирландии, Шотландии и Марокко (но большая часть материалов была в последствии переснята). Съёмки первого сезона происходили во второй половине 2010 года в тех же странах - плюс часть сьёмок проходила на острове Мальта. Премьера сериала состоялась 17 апреля 2011 года. И спустя буквально пару недель после его старта, согласно голосованию на одном из самых больших киноресурсов мира imdb.com, сериал «Игра Престолов» вошёл в десятку лучших сериалов (набрав 9,5 баллов из 10).

Если «Игра Престолов» оправдает ожидания канала «HBO», то мы скорее всего увидим 7 сезонов сериала по 10-12 серий в каждом из них (длительность серии будет составлять 50-60 мин.). Бюджет каждой серии первого сезона составлял приблизительно 4,5 миллиона долларов. Помимо «HBO» в производстве сериала принимают участие «Northern Ireland Screen» (Северная Ирландия) и «Malta Film Commission» (о. Мальта).

Исполнительные продюсеры «Игры Престолов» Дэвид Беньофф (David Benioff) и Дэн Д.Б. Уайсс (Dan "D.B." Weiss) озвучили желание сделать сериал максимально приближённым к книге. Джордж Мартин принимает в этом непосредственное участие – в виде одного из продюссеров сериала. Также запланировано, что Джордж будет писать сценарии некоторых эпизодов для каждого из сезонов. Режиссёром пилотной серии стал Томас МакКарти (Thomas McCarthy), а серии первого сезона снимали Брайан Кирк (Brian Kirk), Дэниель Минахан (Daniel Minahan) и Алан Тэйлор (Alan Taylor). Ну и актёры, конечно же – среди них Шон Бин (Sean Bean) в роли Эддарда Старка, Мишель Фэйрли (Michelle Fairley) в роли Кэйтилин Старк, Чарльз Данс (Charles Dance) в роли Тайвина Ланнинстера, Марк Эдди (Mark Addy) в роли Роберта Баратеона, Эмилия Кларк (Emilia Clarke) в роли Дейенерис Таргариен и многие другие.

Лето в этом миру длится десятилетиями, а зима может продолжаться целую жизнь. Каждая из областей королевства жаждет заполучить корону Вестероса. Дикие восточные земли, южные знойные просторы, ледяной север, раннее ограждённый древней Стеной от тёмных сил – ничто не останется в стороне. В этой войне будет всё: похоть, предательство, страсти и интриги, любовь и ненависть – в кровавую битву за Железный Трон вступят короли и королевы, благородные люди и лжецы, рыцари и предатели…

Игра Престолов начинается…

Первый сезонНажмите здесь!
 

Season_1_Poster.jpg

Главный эпос современности. Фэнтези, которое говорит о человеческих страстях, природе власти, механизмах политики и устройстве нашего мира точнее и лучше, чем любое документальное кино. Сказка, от которой невозможно оторваться. Самый популярный и дорогостоящий сериал в мире.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Второй сезонНажмите здесь!
 

Game_of_Thrones_War_is_Coming.jpg

В Вестеросе наступила осень — предвестник долгой зимы, когда Белые ходоки пробудятся ото сна. Но Стена и её защитники позабыты: три короля претендуют на Железный трон и два верховных лорда провозгласили себя королями над своими землями. Никто из них не желает заключить союзы, и каждый считает свое право на трон священным.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Третий сезонНажмите здесь!
 

GOT-S3-Dragon-Poster.jpg

Люди, отказавшиеся жить по законам Семи Королевств, получили название одичалых и были изгнаны за Стену, на страже которой стоит Ночной Дозор. Но орден был учрежден, чтобы защищать мир людей от совсем другой силы — Белых Ходоков, ныне пробудившихся и угрожающих всему живому.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Четвертый сезонНажмите здесь!
 

Jaime-Lannister-Game-Thrones-season-three-poster.jpg

Драконы подросли. Дейенерис прокладывает себе путь к трону. Тирион рискует, как никогда прежде. В "Игру" вступают новые герои - принц Оберин (чилиец Педро Паскаль), предводитель тэннов Стир (русский Юрий Колокольников), Тихо Несторис из Железного Банка Браавоса (британец Марк Гэтисс). Действие развивается стремительно, экшна становится все больше, а повороты сюжета делаются круче.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Пятый сезонНажмите здесь!
 

0c6f832f25750646ad832f06c900935c.png

Война умыла кровью семь королевств. Победители ликуют, а проигравшие оплакивают близких и готовят план мести. Жестокой и коварной мести, которая страшнее даже самых свирепых драконов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Шестой сезонНажмите здесь!
 

got6_poster_one_digital-copy.jpg

Загадка: ни живой ни мертвый – кто такой? Правильно, Джон Сноу. Пожалуй, ни один сериал не может похвастаться таким количеством прогнозов и теорий в преддверии премьеры сезона. За время существования создатели сериала научились изощренно дразнить фанатов – то новым тизером, то “утечкой”, то целой коллекцией постеров с мертвецами. Интрига усиливается еще и тем, что сериал обогнал книгу - сюжет шестого сезона основан на недописанной книге «Ветра зимы». Итак, все смешалось в Черно-Белом доме. В стенах Зала ликов сложены головы погибших и живых героев, и застрявшего где-то посерединке Джона Сноу....

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Изменено пользователем artkov
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Интервью с создателями сериала о планах и изменениях 2-го сезонаНажмите здесь!
 Если вы уже исчерпали эпитеты и эмоции по поводу сцены за Расписным столом и очередных бездарных секспозиций Мизинца и Теона, которые могли прийти в голову только совершенно… (А. Стоп. Секспозиция Теона-то дословно по книге снята. Хм. Вот никогда с ними не угадаешь!..) Короче, самое время узнать, за что нам ненавидеть создателей сериала, Дэвида и Дэна, в дальнейшем. Westeros.org Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. интервью с бессменными исполнительными продюсерами Игры престолов, взятое в феврале и посвященное в основном второму сезону. Подобное интервью, разумеется, предполагает некоторые спойлеры по грядущему сезону, но мы, в общем, со спокойной душой рекомендуем читать его всем — разве что «Война пяти королей» или «Битва на Черноводной» сами по себе являются для вас спойлерами.

benioff-wiess.jpg

Насколько близко вы следуете тексту романа?

Дэвид: Исходные побуждения те же, что и с первым сезоном: стараемся как можно бережнее воспроизводить текст первоисточника, но с учетом того, что это все-таки адаптация, перевод книги на язык другого жанра. Мы видим своей задачей адаптацию саги, а не отдельных книг, так что некоторые элементы второго тома перейдут в третий сезон, а некоторые элементы третьего тома — во второй сезон.

Дэн: Повторюсь, что если бы мы не любили ПЛИО, то не посвятили бы уже 6 лет наших жизней этому проекту.

Самая большая сложность при адаптации?

Дэвид: Масштаб произведения — огромное количество героев и сюжетных линий. В нашем распоряжении 10 часов, и это совсем неплохо, если вспомнить, что до того, как адаптацией занялись мы, Джорджу предлагали экранизацию в виде [одного двухчасового] полнометражного фильма. Конечно, Джордж бы на такой вариант не согласился, да и мы сразу же увидели, что это нереализуемо. Но даже наших 10 часов не хватает для очень и очень многого. Если бы мы пытались впихнуть в сериал абсолютно всех упомянутых в книгах персонажей, у нас бы на каждую сюжетную линию приходилось не больше 45 секунд в серии.

Что вам больше всего нравится в книгах?

Дэвид: Для меня это в первую очередь персонажи. Помню, как я читал первую книгу, и в момент, когда Бран падает с башни, я понял, что ничего подобного не видел ни в одном фэнтези-произведении. Да чего там — вообще ни в одном произведении! Вы невероятно увлекаетесь этими персонажами и начинаете всем сердцем за них переживать — и даже те, кто вам вроде бы несимпатичен, все равно вызывают живейший интерес. А потом с ними случается всякое плохое. Джордж — безжалостное божество. И это держит вас в страшном напряжении. Когда в книгах погибает Нед, это шокирует, потому как никто не ожидает, что главный герой может умереть. А когда вы понимаете, что в этом мире главные герои тоже умирают, напряжение становится совсем уж кошмарным. Так что драматургия на высоте.

Дэн: Для меня это возможность оказаться в совершенно потрясающем волшебном мире, населенном персонажами, с которыми ты бы очень хотел (или очень не хотел!) посидеть за одним столом — они ведь абсолютно реальны, не менее, чем люди, с которыми ты общаешься каждый день. Такое чувствуешь исключительно редко.

Думаете, поэтому зрители оказывают сериалу такой восторженный прием — потому, что в этих героев веришь?

Дэн: Да, они воспринимают историю примерно так же, как мы. Это совершенно не такое произведение, где герой идет добыть волшебный меч и далее по списку.

Дэвид: Я теперь каждый день спохватываюсь, что надо бы не забыть покормить драконов.

Памятуя, что Алан Болл в экранизации True Blood отступил от литературной основы, можете ли вы представить, как вы аналогично ведете сериал самостоятельно, пока канал его не закроет, или хотя бы просто решаете отступить от канона?

Дэвид: На первой же встрече с руководством канала, когда мы представляли им будущую Игру престолов, мы четко дали понять, что это единая история длиной в 8-9 сезонов — и именно единая, с началом, развитием и окончанием. Почти у всех сериалов на ТВ, даже великих, всегда был продуман только предстоящий сезон. Разве что Мэтт Вайнер (Mad Men) и Винс Гиллиган (Breaking Bad) держат в уме концовку своих проектов, но у нас определенно запланирована 80-90-часовая история, и мы были бы счастливы добраться до ее конца.

Дэн: Не могу себе представить, чтобы мы за время работы — уж сколько нам его отмерят — хоть раз решились отступить от первоисточника.

Можно уточнить, кто сколько сценариев к эпизодам написал в этом году?

Дэвид: Для второго сезона?

Да.

Дэн: Вообще мы еще не закончили их писать, так что не можем…

Дэвид: Для второго! Второго сезона!

Дэн: А, для второго-то…

Дэвид: Мы написали 6, Ванесса Тейлор — 2, а Брайан Когман и Джордж — по одному.

Вы сами назвали Джорджа божеством. Кто же тогда вы?

Дэн: Ученики? Апостолы? У меня голова с утра не варит, чтобы решать такие вопросы.

У вас есть самый любимый персонаж?

Дэвид: Это как выбирать любимого приемного ребенка — я говорю «приемного», потому что это все-таки дети Джорджа. Но во втором сезоне нашим любимчиком, пожалуй, является Теон Грейджой. Его линия в этом сезоне чертовски увлекательна, а Элфи Аллен своего героя воплощает просто безукоризненно. Я люблю всех, но Теон особенно обворожителен.

Когда вы планируете сезон и пишете сценарии, насколько приходится оглядываться на бюджет?

Дэн: Очень часто. В итоге всегда остаются вещи, которые ты не можешь себе позволить, и надо выбирать, от чего отказаться допустимо.

И в основном под топор идут битвы?

Дэвид: Показать битву во втором сезоне мы планировали изначально — Битву на Черноводной. Точнее, версию этой битвы, потому что буквально воплотить описанное в книге для нас было невозможно — это потребовало бы несколько месяцев съемок и на 50 млн. долларов больше, чем у нас было. Но все же мы хотели показать эту битву, а не ограничиться упоминанием о том, что она состоялась. Не исключено, что в будущем нам придется довольствоваться таким вариантом, но этот сезон изначально планировался с расчетом и учетом Битвы на Черноводной и многочисленных событий и сюжетных линий, которые вокруг нее переплелись. Мы просто не могли себе позволить снять Ланселя Ланнистера, пересказывающего ход военных действий королеве Серсее в крепости Мейегора. Так что эту битву мы тщательно берегли: выделили на нее время в расписании съемок, сохранили достаточно денег… а потом ходили и вымаливали у HBO еще денег, потому что их не хватало. И конечно, наша версия все равно сильно уступает книжной битве.

Дэн: Должен признать, что руководство HBO щедро отсыпало в наши перевернутые шляпы.

В общем, нам ожидать чего-то вроде битвы в Хельмовой Пади?

Дэн: Забавный пример, потому что мы как раз — не из бюджетных соображений, а с учетом стиля и атмосферы сериала — посчитали, что грандиозное представление из фильмов вроде Властелина колец нам не подойдет. Обожаю такие фильмы, но у нашего сериала атмосфера другая: здесь видно только то, что происходит на уровне твоих глаз, обзор ограничен, как в реальной жизни. Гигантское полотно битвы, разворачивающееся перед вами в 3D, может отдалить вас от происходящего — вместо того, чтобы погрузить в сюжет. Мы бы хотели, чтобы зритель чувствовал себя там, внизу, среди них, посреди навоза, грязи и кровищи.

Дэвид: Технологии съемок Властелина колец позволяли их камерам быть практически вездесущими. В нашей битве есть Тирион, Давос и Станнис, и мы видим происходящее с их перспективы.

Как вы решаете, кого из героев книги включить в сериал, а кого оставить за бортом?

Дэн: В книгах столько персонажей, что мы уже жаловались Джорджу: если провести кастинг на все эти роли, то ровно весь бюджет на этот кастинг и уйдет, а на камеры, съемочную группу и декорации ничего не останется.

Дэвид: Надо учитывать, что мы работаем для аудитории, которая только отчасти состоит из читателей книг — множество людей их не читало. И мы хотим угодить обеим группам. Персонажей в книгах очень много. Не думаю, что у телевизионных проектов когда-либо был сравнимый актерский состав…

Дэн: Совершенно уверен, что нет.

Дэвид: …И что когда-либо зрителю предлагалось разобраться в таком количестве сюжетных линий и связей между героями. И имейте, пожалуйста, в виду, что некоторые персонажи из второй книги во втором сезоне не появятся — но они появятся позже! Просто во втором сезоне и так вводится куча новых персонажей, надо же появление хоть некоторых приберечь для третьего сезона. Их не выкинули, просто задержали их введение в сюжет.

Дэн: Мы стараемся приурочить их появление к моменту, когда новые герои станут действительно важными персонажами по сюжету. Будет нехорошо, если зрителям придется долго ждать начала их активных действий.

Можно ли использовать каких-нибудь героев для того, чтобы уплотнить историю, уменьшить ее объем? Скажем, по первому сезону.

Дэн: Хороший пример — Большой Джон Амбер. У Робба было много знаменосцев, и мы не в состоянии были показать их всех. Так что мы сконцентрировались на одном, который представлял знаменосцев Севера.

Дэвид: Или Джори. Нед берет с собой на юг нескольких поименованных гвардейцев, и в книгах у них даже прописаны диалоги. Мы же, вместо этого, сосредоточились на одном персонаже, и надеемся, его смерть затронула сердца зрителей.

Джордж упоминал «эффект бабочки», когда незначительные изменения приводят к серьезным и неожиданным последствиям в будущем. Понятно, что изменения при адаптации неизбежны, но насколько тщательно вы просматриваете весь свой 80-90-часовой план? Или главное — текущий сезон, а там хоть трава не расти?

Дэн: Приходится одном глазом косить в Большой План, а другим — в текущий сценарий. Но если история не рассказывается сейчас, в конкретных нынешних моментах и сценах, то не так уж важно, какие там проблемы создадутся к 75-му часу сериала. Мы дотуда просто не дотянем. Так что основной приоритет — текущим заботам, но конечно, мы стараемся ничего не поломать на будущее.

Мне очень нравится Робб Старк как герой и игра актера (Ричарда Маддена), но в книгах он персонаж не центральный. Каково это — выводить его на первый план?

Дэвид: В книгах описано много действий Робба (в главах других героев), но никогда — его собственные мысли. Конечно, он нравился нам как персонаж, но честно говоря, во многом на наше решение повлияла блестящая игра Ричарда — мы просто не смогли оставить его в тени во втором сезоне. Он потрясающий персонаж — настоящий Старк, сын Неда, вождь Севера, — так что было решено уделить ему много экранного времени. Надеюсь, наше воплощение соответствует созданному Джорджем герою.

А будут ли придуманные вами персонажи? Вроде Роз?

Дэвид: Да, Роз в книгах не было. Но больше я никого припомнить не могу.

Она вернется во втором сезоне?

Дэвид: Да, и послужит собирательным образом для шлюх, описанных в книге.

Дэн: Эсме Бьянко начинала свое участие в проекте как актриса одной сцены, но нам очень понравилась эта сцена, и мы осознали, что ее Роз может представлять целый класс людей, которые в книге подробно не описаны, заменив 5-6 персонажей для различных второстепенных сюжетных функций.

Говорят, в сериале секса больше, чем в книгах…

Дэвид: Нет, в книгах его больше.

Дэн: Если бы мы воплотили на экране все сексуальные сцены из книг, мы бы сейчас беседовали с вами через решетку.

Дэвид: Взять хоть ту сцену из Танца с драконами… просто не представляю, как ее снять. Многие книжные сцены мы не могли снимать по юридическим и моральным соображениям — в них участвуют несовершеннолетние. И конечно, некоторые такие сцены были введены в сериал, не имея книжного прототипа. В целом же, я думаю, сериальное содержание сексуальных сцен и уровень откровенности в них примерно соответствуют книгам. И это одна из причин, по которым нам понравились книги

Джорджа: у Бильбо Бэггинса-то вряд ли хоть раз в жизни вставал, а вот в ПЛИО герои часто думают о сексе, и это делает историю и персонажей достоверными.

Как часто и по каким поводам вы общаетесь с Джорджем Мартином?

Дэн: Джордж каждый год пишет по сценарию, а кроме того, мы постоянно справляемся у него о деталях сюжета. Задаем по многу вопросов, но при этом все-таки стараемся не отвлекать его от главного занятия — написания этих прекрасных огромных книг. В общем, Джордж вовлечен в процесс работы над сериалом.

Дэвид: Джордж просматривает актерские пробы на секретном защищенном сайте — во всяком случае, я надеюсь, что он секретный и защищенный. В этом году одним из главных новых персонажей была Бриенна. И когда Джордж просмотрел пробы Гвендолин Кристи, он присоединился к нашему единодушному «Это она!».

Дэн: Честно говоря, мы это произнесли еще до того, как Гвен хоть слово сказала. Достаточно было просто видеть, как она двигается, как сидит. И дальше мы молились про себя: «Только бы у нее не оказался какой-нибудь писклявый голосок!»

Дэвид: Эта роль перед кастингом заставила нас понервничать. Мы, разумеется, стараемся следовать книжному описанию внешности героев, но когда встречается столь впечатляющий актер, как, например, Лиам Каннингем — на несоответствие его внешности книжному Давосу мы охотно закрыли глаза. Любопытно, что Лиам выглядит более внушительным, чем его прототип — такого надо брать на главные мужские роли. Но в случае с Бриенной некоторые физические кондиции должны были быть соблюдены: если она не будет здоровенной и мощной, зрители не поверят в ее героиню. И когда Гвен вошла в комнату и посмотрела сверху вниз на мои метр восемьдесят восемь, нам только и оставалось надеяться, что она будет неплоха как актриса. А она оказалась не просто неплохой — исключительной! Это было невероятное облегчение.

Чего нам ожидать во втором сезоне?

Дэвид: Мир станет больше. В первой книге множество героев начинают с одного места, после чего рассредотачиваются по миру. Адекватно отобразить весь этот разросшийся мир было очень сложно, нам помогали съемки аж в трех замечательных разных местностях — Исландии, Северной Ирландии и Хорватии. Вернутся знакомые актеры, которые лучше поняли своих героев, а мы научились лучше писать для них. Появятся новые персонажи, которых будут играть новые актеры — и все они просто потрясающие. Увеличится масштаб, добавится красоты, и в целом новый сезон, как мне кажется, смотрится лучше первого.

Дэн: И еще любовных отношений: романтики во втором сезоне резко прибавится. Не секса, а любовных отношений. Сексуальных любовных отношений.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Ouwen
мельком просматривал давным-давно, ни одной батальной сцены что-то не заметил :blush:

Видимо имелось в виду несколько иные сцены, которых много в обоих сериалах )

Ссылка на комментарий

Kervan

Третью серию с субтитрами можно посмотреть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , например

Ссылка на комментарий

после 3 серии сериалу явно прибавится аудитория среди секс-меньшинеств :D

с той закисленностью на постельных сценах его смело можно переименовывать в *постельные битвы* и т.д.=))

Изменено пользователем SUVAR
Ссылка на комментарий

после 3 серии сериалу явно прибавится аудитория среди секс-меньшинеств :D

с той закисленностью на постельных сценах его смело можно переименовывать в *постельные битвы* и т.д.=))

СпойлерНажмите здесь!
 Ну ничего, скоро Станнис с ними разберется :001: . [Cкрыть]
Ссылка на комментарий

...

ОСТРОЖНО!!! СПОЙЛЕРЫ!!!Нажмите здесь!
 да ну... хрень редьки не слаще:)

что педалурги, что сатанист, практикующий оргии с призывом нечистой

[Cкрыть]
Изменено пользователем SUVAR
Ссылка на комментарий

ОСТОРОЖНО!!! СПОЙЛЕРЫ!!!Нажмите здесь!
 да ну... хрень редьки не слаще:)

что педалурги, что сатанист, практикующий оргии с призывом нечистой

[Cкрыть]

Но тот хотя бы натурал :D

Ссылка на комментарий

Но тот хотя бы натурал :D

волей-неволей все это наводит на мысль о том, что неда замочили как раз за то, что он не был таким как все... типичным натуралом без склонностей к извращениям :D

во, придумал альтернативное название сериалу... игры извращенцев :D

Изменено пользователем SUVAR
Ссылка на комментарий

Ренли БаратеонНажмите здесь!
 

Ренли Баратеон
[Cкрыть]
Ссылка на комментарий


 i 

Третью серию с русской озвучкой (Лостфильм) можно скачать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Ссылка на комментарий


 i 

Четвертую серию с субтитрами можно посмотреть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Ссылка на комментарий


 i 

Ссылка на загрузку четвертой серии добавлена в шапку.
 
Ссылка на комментарий


 i 

Пятую серию с субтитрами можно посмотреть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Ссылка на комментарий


 i 

Шестую серию с субтитрами можно посмотреть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Ссылка на комментарий

название серии "Старые боги и новые", ничего сколь нибудь связанного с богами в серии не увидел, разве что верховного септона затоптали

Ссылка на комментарий


 i 

Седьмую серию с субтитрами можно посмотреть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .
 
Ссылка на комментарий

Рейтинги второго сезонаНажмите здесь!
 
ratings.jpg

В среднем премьерный показ собирает у экранов 3,78 миллионов зрителей в США. Рейтинги последнего из показанных эпизодов показали незначительное падение по сравнению с предыдущими сериями — но в целом из эпизода в эпизод цифры колеблются в районе одной и той же цифры. Это не падение, но и не рост, какой имел место в Настоящей крови — сериала HBO, который уже состоит из 5 сезонов. Однако рейтинги воскресного (премьерного) показа мало что значат, а о том какие рейтинги действительно имеют значение, читайте перевод статьи Джуна Томаса.

Сколько стоит Игра престолов?

Год назад «Песнь льда и огня» Джорджа Мартина пришла на голубые экраны. Первый же сезон «Игры престолов» был осыпан премиями, «Эмми» в том числе, и обласкан критиками — даже New York Times, которая вообще драконов не жалует, посвятила «Игре престолов» дюжину статей. На этом фоне рейтинги «Игры престолов» смотрятся невзрачно: первый показ премьеры посмотрели только 2,2 миллиона зрителей, а заключающую серию — десять недель спустя — 3,04 миллиона. Что сравнимо, скажем, с «успехами» ситкома Breaking In на канале Fox, но в масштабах Америки это пшик. И все-таки «Игра престолов» считается мегауспешным проектом и без колебаний продлевается на второй сезон (а теперь и на третий). В чем, собственно, дело? Как платные каналы определяют успех сериала, если не по рейтингам, и как вообще удается существовать таким нишевым продуктам, как «Игра престолов», которую — при всей фанатской любви — смотрит ничтожная доля американских телезрителей?

Платные телеканалы — такие, как HBO — зарабатывают деньги продажей подписок. Цель такого канала — удерживать тех, кто уже купил подписку, и заманивать новых подписчиков. За ежемесячную плату канал предоставляет подписчику эксклюзивный контент — сериалы, фильмы, спортивные программы, которые нигде больше не посмотришь. Для HBO нет никакой разницы, посмотрели ли подписчики серию «Игры престолов» в день первого показа или в следующую субботу — подписка-то уже оплачена. Именно поэтому главные программы канала так часто повторяют и дают подписчикам возможность посмотреть их в неурочное время через video on demand и интернет-сервисы типа HBO Go.

Бесплатные каналы — телесети (скажем, CBS, NBC, Fox) и каналы из базового кабельного пакета (например, AMC), живут за счет рекламы. Сериалы на них — это локомотивы, которые тащат на себе рекламу. Если сериал не привлек для показанной в нем рекламы достаточную аудиторию, для него все кончено: сериал убирают из сетки передач, и его место занимает другая программа. На этих каналах зритель, собственно — любой, кто посмотрел рекламу. Задача составителей сетки вещания — в первый же показ привлечь как можно больше народу к просмотру самой программы, и, что важнее, рекламных пауз в ней. В другое время аудитория будет на порядок меньше, рекламу увидит гораздо меньше народу — невыгодно, короче говоря.

Зато платные телеканалы пристально следят за недельными рейтингами, которые включают в себя не только первый показ, но и записи на цифровые видеорекордеры (когда зритель во время показа только записал сериал на видеорекордер, а посмотрел позже), video-on-demand и тому подобное — в общем, всех подписчиков, кто посмотрел сериал за неделю все равно как. Хотя показы первого сезона «Игры престолов» в воскресные вечера привлекали всего в среднем 2,5 миллиона зрителей на серию, средняя недельная аудитория сериала удерживалась уже на уровне 9,3 миллиона. Главное, что волнует платный канал — чтобы уже имеющиеся подписчики не отказывались от подписки. Именно поэтому, например, канал HBO продлил на второй сезон сериал Luck, каждую серию которого смотрело всего 460 тысяч зрителей в основной воскресный показ и 4.1 миллиона за неделю (сериал, правда, потом все-таки закрыли, но по другой причине — из-за гибели лошадей на съемках), тогда как бесплатный NBC был вынужден закрыть сериалы Prime Suspect и The Playboy Club, которые тоже привлекали по 4 миллиона зрителей на серию. То бишь рейтинги для платных каналов все-таки важны; просто другие рейтинги, и критерии успеха у платных каналов свои.

Но есть и другие факторы успеха. Поскольку платный канал за неделю показывает только 3-4 эксклюзивных сериала по серии каждый, ему нужно привлечь к ним внимание, чтобы о них заговорили. Канал, который живет за счет рекламы, факт того, что сериал у всех на устах, безразличен. А вот для платных каналов сарафанное радио жизненно важно: оно привлекает новых подписчиков. Чем больше места на культурном пространстве занимает «Игра престолов», тем больше людей оплатят подписку на HBO, чтобы посмотреть сериал. Вообще, в идеале каждый сериал должен привлекать а) панегирики критиков, б) толпы телезрителей и в) кучу премий и наград. Хватит и одного из этих пунктов. Скажем, сериал The Wire собирал довольно маленькую аудиторию, 4 миллиона на пике славы и всего 1 миллион на заключительных сериях, но успех у критиков был такой, что канал HBO дал сериалу прожить целых пять сезонов. Почему? Потому что о сериале говорили и писали, и это привлекало новых подписчиков.

Аудитория HBO, правда, в последние годы растет довольно медленно: если канал Showtime за последние пять лет чуть ли не удвоил аудиторию, то у HBO как было 28 миллионов подписчиков в 2007 году, столько же примерно и осталось сегодня. И все-таки этот канал остается для США платным каналом номер один, с доходом от подписок больше миллиарда долларов в год. В основном рост числа подписчиков происходит за счет маркетинговых усилий провайдеров кабельного и спутникового телевидения: люди несут свои деньги компаниям-провайдерам вроде Time Warner Cable, а не непосредственно платным каналам. Канал HBO при этом ориентирован на извлечение прибыли, оттого и низкий рост — канал забирает себе половину доходов от новых подписчиков, тогда как другие платные каналы забирают себе только фиксированную сумму лицензионных сборов, а все, что сверху, остается провайдерам.

HBO, в отличие от других каналов, производит почти все свои программы самостоятельно, тогда как у того же Showtime половина сетки вещания — это чужие продукты, показываемые по лицензии. HBO, конечно, такая политика влетает в копеечку, но и прибыли достаются им же. Скажем, первый сезон «Игры престолов» стоил где-то 50-60 миллионов долларов, но HBO вернул себе 25 миллионов на одних только продажах сериала за рубеж. В то время как, скажем, Showtime, показывая по лицензии Homeland — сериал канала Fox — ровным счетом ничего не получает с показов Homeland за рубежом, потому что зарубежным каналам сериал продает все тот же Fox. Доходы от синдикации (продаж мелким региональным каналам) и издания на DVD тоже идут в карман HBO, и у канала за этими процессами полный контроль, что очень выгодно — например, HBO упорно не выпускал первый сезон Boardwalk Empire на DVD до тех пор, пока не закончился второй сезон. До этого момента сериал могли посмотреть только подписчики HBO.

У HBO огромная международная сеть — 60 миллионов подписчиков за пределами США, в основном в Центральной Европе, Латинской Америке и Азии; более того, масса телекомпаний по всему земному шару покупает у HBO лицензии на показ. Американские рейтинги говорят о том, что сериал Luck 20 марта в 21:00 на канале HBO в США посмотрели 460 тысяч зрителей-американцев. На самом деле на то, как по ипподрому Санта-Анита бегают лошадки, смотрели миллионы людей во всех странах мира. «Игра престолов» пользовалась и пользуется вне Штатов еще большим успехом и приносит HBO соответствующие доходы. У конкурентов HBO если и есть сети вне США, то намного меньших масштабов.

Естественно, отсутствие рекламы приносит платным каналам и еще кое-какие преимущества. Когда над душой не стоят рекламщики, можно делать намного более взрослый контент — персонажи сериала могут материться, заниматься сексом и калечить друг друга почем зря. Неудивительно, что версии тех же сериалов на бесплатных каналах беспощадно режут — скажем, в версии The Sopranos для каналов из базового пакета повырезали изрядное количество мата и кровищи. Бесплатные телесети типа NBC могут показывать очень умные и популярные сериалы, но они все-таки живут за счет рекламы, и это налагает свои ограничения.

Короче говоря, для такого масштабного телепроекта, как «Игра престолов», HBO — это чуть ли не лучшая возможная площадка. Это HBO может позволить себе снимать дорогущий сериал сезон за сезоном, наплевав на относительно невысокие рейтинги воскресных показов. Пока «Игра престолов» исправно удерживает старых подписчиков HBO и привлекает новых, пока она собирает премии и восторженные отзывы критиков, пока она хорошо продается на DVD/BluRay и успешно лицензируется за рубежом — сериал будет жить вне зависимости от этих ваших воскресных рейтингов.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]
Изменено пользователем artkov
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 3,595
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 290415

Лучшие авторы в этой теме

  • nelsonV

    406

  • Rybinsk

    155

  • Обеликс из Галлии

    150

  • Volchenock

    143

  • ryazanov

    122

  • Blizz

    120

  • Richard

    107

  • CityLove

    106

  • Brenn

    106

  • Морро

    97

  • artkov

    96

  • Last

    85

  • olvera007

    80

  • Falcssonn

    71

  • Mr. Eco

    68

  • Kona Kai

    61

  • Gorthauerr

    60

  • Tempest

    59

  • Feas

    51

  • Alterus

    44

  • mr_john

    40

  • Загадочник

    39

  • Zheleznyak

    36

  • Disa_

    36

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...