Дамаск. Взгляд через призму веков. - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дамаск. Взгляд через призму веков.

Рекомендованные сообщения

0wn3df1x

Сегодня, когда Я пишу эти строки, в Дамаске обильно льётся кровь. В Сирии идёт гражданская резня.

Происхождение названия города Дамаска точно не установлено, но существует несколько версий, одна из которых гласит: Дамаск происходит от арамейского דם השקה«демашк», что означает якобы «…кровь брата или невинно пролитая кровь…». Легенда гласит, что именно на горе Касьюн в одной из пещер было совершено первое братоубийство: Каин убил Авеля (Быт. 4:8).

|| 4:8 И речé Кáинъ ко А́велю брáту сво¬емý: пóйдемъ на пóле. И бы́сть внегдá бы́ти и́мъ на пóли, востá Кáинъ на А́веля брáта сво¬егó и уби́ егó. И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в по¬ле]. И когда они были в по¬ле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. וַיֹּאמֶר קַיִן אֶל־הֶבֶל אָחִיו; וַיְהִי בִּהְיוֹתָם בַּשָּׂדֶה, וַיָּקָם קַיִן אֶל־הֶבֶל אָחִיו וַיַּהַרְגֵהוּ׃

|| 4:9 И речé Госпóдь Бóгъ ко Кáину: гдѣ́ éсть А́вель брáтъ твóй? И речé: не вѣ́мъ: едá стрáжъ брáту мо¬емý éсмь áзъ? И сказал Го¬с¬по¬дь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; раз¬ве я сторож брату моему? וַיֹּאמֶר יְהוָה אֶל־קַיִן, אֵי הֶבֶל אָחִיךָ; וַיֹּאמֶר לֹא יָדַעְתִּי, הֲשֹׁמֵר אָחִי אָנֹכִי׃

|| 4:10 И речé Госпóдь: чтó сотвори́лъ еси́ сié? глáсъ крóве брáта тво¬егó вопiéтъ ко мнѣ́ от¬ земли́: И сказал [Го¬с¬по¬дь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; וַיֹּאמֶר מֶה עָשִׂיתָ; קוֹל דְּמֵי אָחִיךָ, צֹעֲקִים אֵלַי מִן־הָאֲדָמָה׃

4:11 и ны́нѣ прóклятъ ты́ на земли́, я́же развéрзе устá своя́ прiя́ти крóвь брáта тво¬егó от¬ руки́ тво¬ея́: и ныне про¬клят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; וְעַתָּה אָרוּר אָתָּה; מִן־הָאֲדָמָה אֲשֶׁר פָּצְתָה אֶת־פִּיהָ, לָקַחַת אֶת־דְּמֵי אָחִיךָ מִיָּדֶךָ׃

4:12 егдá дѣ́лаеши зéмлю, и не пр謬ложи́тъ си́лы сво¬ея́ дáти тебѣ́: стеня́ и трясы́йся бýдеши на земли́. когда ты будешь воз¬делы¬вать землю, она не станет более да¬вать силы своей для тебя; ты будешь изгнан¬ником и скитальцем на земле. כִּי תַעֲבֹד אֶת־הָאֲדָמָה, לֹא־תֹסֵף תֵּת־כֹּחָהּ לָךְ; נָע וָנָד תִּהְיֶה בָאָרֶץ׃

4:13 И речé Кáинъ ко Гóсподу Бóгу: вя́щшая винá моя́, éже остáвитися ми́: И сказал Каин Го¬с¬по¬ду [Богу]: нака¬за¬ние мое больше, нежели снести можно; וַיֹּאמֶר קַיִן אֶל־יְהוָה; גָּדוֹל עֲוֹנִי מִנְּשֹׂא׃

|| 4:14 áще изгóниши мя́ днéсь от¬ лицá земли́, и от¬ лицá Тво¬егó скры́юся, и бýду стеня́ и трясы́йся на земли́, и бýдетъ, вся́къ обрѣтáяй мя́ убiéтъ мя́. вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнан¬ником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретит¬ся со мною, убьет меня. הֵן גֵּרַשְׁתָּ אֹתִי הַיּוֹם, מֵעַל פְּנֵי הָאֲדָמָה, וּמִפָּנֶיךָ אֶסָּתֵר; וְהָיִיתִי נָע וָנָד בָּאָרֶץ, וְהָיָה כָל־מֹצְאִי יַהַרְגֵנִי׃

4:15 И речé емý Госпóдь Бóгъ: не тáко: вся́къ уби́вый Кáина седми́жды от¬мсти́т¬ся. И положи́ Госпóдь Бóгъ знáменiе на Кáинѣ, éже не уби́ти егó вся́кому обрѣтáющему егó. И сказал ему Го¬с¬по¬дь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстит¬ся всемеро. И сделал Го¬с¬по¬дь [Бог] Каину знаме¬ние, чтобы никто, встретив¬шись с ним, не убил его. וַיֹּאמֶר לוֹ יְהוָה, לָכֵן כָּל־הֹרֵג קַיִן, שִׁבְעָתַיִם יֻקָּם; וַיָּשֶׂם יְהוָה לְקַיִן אוֹת, לְבִלְתִּי הַכּוֹת־אֹתוֹ כָּל־מֹצְאוֹ׃

4:16 И изы́де Кáинъ от¬ лицá Бóжiя и всели́ся въ зéмлю Наи́дъ, пря́мо Едéму. И по¬шел Каин от лица Го¬с¬по¬дня и по¬селил¬ся в земле Нод, на восток от Едема. וַיֵּצֵא קַיִן מִלִּפְנֵי יְהוָה; וַיֵּשֶׁב בְּאֶרֶץ־נוֹד קִדְמַת־עֵדֶן׃

קיין /кайин – «клинок, лезвие ножа, меча».

הבל /авель – «повседневность; нудятина».

А может, Каину, который стал прародителем кузнецов – его потомок – Тубал-каин// Тувалкаин, просто надоело сидеть на одном месте и пахать одно и то же «село» (др. русск. – «поле»). И ушёл Каин на восток – в страну Nod – נדנד /наднуд – «ходить туда-сюда».

Лучшие кузнецы древности жили в Кашмире, в Пенджабе (Индия) и ковали «дамасскую сталь»:

דם השקה /дам ашка = «кровь проливал, изливал».

По легендам булатные клинки становились дамасскими мечами после того, как их закаливали в крови убиваемого могучего пленника.

И душа богатыря {בגו תער /бъго таър // баго тыр = «внутри меня + лезвие, бритва, дамасский клинок»} перемещалась в создаваемый меч.

И меч становился верным тому, кто, вынув его из ножен, питал его кровью.

Поэтому меч {מאץ /мец = «который вынул, изошёл, выполнил предназначение»} просто так нельзя было полностью вынимать из ножен, так как, вынув меч, Его обязательно надо было напитать кровью, и если его не вонзали (תקע /ТЭКа – «вонзать») в тело живого врага, он проникал (פלש /пэлэш // палаш – «проникать, вонзаться») в тело хозяина и убивал он там его.

Вот источник понятия «дамасская сталь».

В самом Дамаске дамасская сталь не изготовлялась, а привозилась на «биржу оружия».

Другие написания слова Дамаск

דמה שקי /Дама шкай – «макет, подобие Неба». от арамейского «демашк». Но можно написать это и как די משקי /де мэШкай – «Который политый» - Дамаск считается самым зеленым городом Арабского Востока.

Толкователи, ищущие отгадку в корнях арамейского языка , допускают, что название «Дамаск» произошло от «адар ал маске» («дом, имеющий воду») или от «дур маскус» (пахнущий мускусом).

שקי /шкай – дословно «поливать, изливать». Sky – по-английски «Небо». Шкай – главный бог народов Поволжья, демиург.

דאה משקי /Дэа мэШкай – «Прилетел с Неба».

Возможно, что Дамаск - самый древний в мире, обитаемый до наших дней город, возраст которого исчисляется 7 тыс. лет.

Димашк или Аш-Шам (древнее название Дамаска)

Некоторые ученые древнейшим названием столицы объявляют Шам–имя старшего сына Ноя – Сим (Быт 5:32), которое на семитских языках звучит как שם «Шем» или «Шам». השם /аШем // аш-Шам – «Господь Бог».

До XV в. до н.э. Дамаск был владением египетских фараонов. В XII в. до н.э. в здешних местах появляются арамеи и основывают Дамасское царство, которое в переводах Библии на некоторые языки называется Арам. По-настоящему Дамасское царство входит в историю при царе Табриммоне и его сыне Бенхададе I (Бен Ададе).

В этот период Дамаск господствует в Сирии и в части Палестины, его земли простираются до долины Бекаа в Ливане и до Евфрата на северо-востоке. Своего зенита это царство — одно из наиболее мощных арамейских государств — достигло при царе Бенхададе I (914–880 гг. до н.э.). Бенхадад I (как и Бенхадад II, 880–844 гг. до н.э.) имел хорошо оснащенное и многочисленное войско, позволявшее успешно противостоять даже ассирийской мощи. В одном из сражений с ассирийцами союз двенадцати царей под предводительством Бенхадада II поставил «под копье» 60 тысяч воинов! Однако в 734 г. до н.э. царь Иудеи Ахаз предал союз с последним царем Дамаска Рецином (Рацунну), сговорившись с ассирийским владыкой Тиглатпаласаром III. Шестнадцать провинций государства Дамаск, включавших 591 город, были захвачены ассирийцами и разграблены. Битва под стенами столицы затянулась на несколько месяцев, но в 732 г. до н.э. город пал, его жители были угнаны в Урарту, царь Дамаска казнен, фруктовые сады выкорчеваны. Так прекратил свое существование Дамаск Арамейский. Эта история тоже получила краткое освещение в Библии (4 Кн. Царств 16:1–9).

Самое раннее упоминание Дамаска зафиксировано в аккадских табличках и документах XVIII династии египетских фараонов. Дамаск встречается в Библии более 15 раз, в том числе как столица Древней Сирии (2 Кн. Царств 8:6, Исайя 7:8) и как город, славящийся своей торговлей (Иезек.27:18).

Об истории Дамаска написаны сотни книг. Арабский ученый Ибн Асакир в XII в. набрал материала на восемь томов, а живший веком позже Абу Шама написал уже пятнадцатитомный труд. Ибн Асакир утверждал, что первыми стенами, воздвигнутыми после Потопа, были стены Дамаска. Историк XIII в. Якут Аль-Хумави считал, что возраст Дамаска следует исчислять от Адама, ибо Адам и Ева поселились в районе Дамаска. Согласно местной легенде, Бог вылепил Адама из глины, взятой с берега протекающей через Дамаск речки Барада:

רדה – ברדה /бэРада = «Извлекающий плод – мёд из сот, хлеб из печи, ребёнка из матери + владычествующий, порабощающий, покоряющий; наказывающий; притесняющий, попирающий»

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 0
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2604

Лучшие авторы в этой теме

  • 0wn3df1x

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...