Происхождение славянских народов. - Страница 5 - Древняя Русь - Strategium.ru Перейти к содержимому

Происхождение славянских народов.

Рекомендованные сообщения

Освобождатор
Вот интересная статья, опровергающая, к сожалению, теорию происхождения восточных словян с окресностей Киева (Мать городов русских). И сново постарались российские ученые: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ну вообще тааа, то что зачем-таа называют "восточными славянами", на самом деле славянизированые местные племена.

Так штээ, после развала идеи "Великой Руси" единственныой отрадой для последовательных имперцев остаётся: "Союз нерушимый голодных и вшивых..."(с)

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Мин Тау
Я не про Киевскую Русь, а про Орду.

да Орда как финансовый рынок США: ПУЗЫРЬ!!!

Ссылка на комментарий

Вот вы спорили о том откуда мы с ВОСТОКА или с ЗАПАДА?

Наши учёные генэтики провели научное исследование народов Росси и ближнего зарубежья и сделали вывод что мы являемся европейской цивилизацией! Наш генотип имеет больше общего с народами как скандинавия и южные народы(греки и т.д.). Тоесть мы являемся роднёю Европейцев! У нас мало общего с азиатами таких как Моголы и Татары (даже несмотря на 300 летние господство золотой орды).

Сейчас страны заподной европы ведут "итересную" политику. Они пытаются убедить украину, польшу(убедили) и другие народы втом числе инас что мы дескать все разные и незалежные а русские так вобще пришлые из азии агрессивные захватчики.

Всё это конечноже чуш и все славянские народы также как и все народы европы имеют один КОРЕНЬ - один ПРАНАРОД.

Кстатии а неприходила к вам мысль что мы пошли не от фино-угроф и других а они от нас.

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Вот вы спорили о том откуда мы с ВОСТОКА или с ЗАПАДА?

Наши учёные генэтики провели научное исследование народов Росси и ближнего зарубежья и сделали вывод что мы являемся европейской цивилизацией! Наш генотип имеет больше общего с народами как скандинавия и южные народы(греки и т.д.). Тоесть мы являемся роднёю Европейцев! У нас мало общего с азиатами таких как Моголы и Татары (даже несмотря на 300 летние господство золотой орды).

Сейчас страны заподной европы ведут "итересную" политику. Они пытаются убедить украину, польшу(убедили) и другие народы втом числе инас что мы дескать все разные и незалежные а русские так вобще пришлые из азии агрессивные захватчики.

Всё это конечноже чуш и все славянские народы также как и все народы европы имеют один КОРЕНЬ - один ПРАНАРОД.

Кстатии а неприходила к вам мысль что мы пошли не от фино-угроф и других а они от нас.

дибилизм, фино-угры жили на севере ещё до появления славян на территории Украины... к тому же как по твоему татары имея почти всю свою историю северную внешность относятся к тюркам, когда тюрки пришли на земли Поволжья только в конце 4го начале 5го века(в это же время пришли и башкиры на земли Южного Урала России, азербайджанцы, гагаузы, киргизы, казахи), и в 8-9веке началось смешение булгар(татар) с тюрками, закончилось оно после разбития Хазарии(конец X века), повторное смешение с монголами началось в время монгольского завоевания(около 10 лет сопротивления), и закончилось распадом ЗО...

кстати, генетики доказали, что татары на 70% близки к русским...

Ссылка на комментарий

Aлєξiи Роусьскъ

на 70% с индо-европейцами, но конечно не мала в этих 70% доля славянства. Викинг пожалуйста, следите за терминологией, смешения с монголами не было, монголы - народ монголии родественный бурятам, завоевание было тюркским, а это разные народы монголоидной расы. А то, что русские - народ индо-европейский безспорно, говорить, что у нас мало общего с азиатами смешно, этого общего нет, т.к. масового смешения с ними не была. Вообще русские даже большие ИЕ’йцы чем итальянцы, французы или испанцы, которые в значительной степени смешались с местными народами иного происхождения (+ исторические влияния). Россия же всегда была скудно населена по этому приход славян носил совершенно не захватнический характер.

Ссылка на комментарий

Olexandr

Интересная статья:

КТО ТАКИЕ “НЕМЦЫ”, “ЛИТВА”, “ПОЛОВЦЫ” и “РУСЬ” СРЕДНЕВЕКОВЬЯНажмите здесь!
 

Ярослав Кеслер

КТО ТАКИЕ “НЕМЦЫ”, “ЛИТВА”, “ПОЛОВЦЫ” и “РУСЬ” СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Кого мы подразумеваем под немцами сейчас? В первую очередь жителей ФРГ, а также Австрии, Швейцарии и других стран, говорящих на нынешнем немецком языке, имея в виду еще и некий условный “арийский” антропологический тип немецкоязычного населения. Совершенно так же под литовцами мы подразумеваем в первую очередь жителей Литвы, говорящих на современном литовском языке (и так же молчаливо относим их к условному “прибалтийскому” антропологическому типу). И под русскими мы подразумеваем прежде всего население России, а также русскоговорящее население близлежащих стран, говорящее на русском языке и относящееся, на наш взгляд, к условному “славянскому” антропологическому типу.

При этом “арийский”, “прибалтийский” или “славянский” тип повстречавшегося нам незнакомого человека практически неразличимы до тех пор, пока он не заговорил. Так что (как точно сказано у Пушкина – “всяк сущий… язык”) язык в первую очередь и определяет современные национальные различия большей части населения Северо-Восточной Европы и только потом уже - гражданство.

Но до XVI века никаких “наций” и “национальных государств” не было вовсе, а разговорный язык практически во всей Европе, кроме Средиземноморья, был единым, поэтому нынешние немцы, литовцы и русские составляли один условно-“арианский” или, если угодно, балто-славянский народ вместе с чехами, поляками, датчанами, шведами и пр.

К этому народу надо отнести и часть современных венгров (потомки балто-славянских поселенцев на левом берегу Дуная), и часть евреев-ашкенази (ср. например, аналогичное поселение русских иудеев из д. Ильинка в Израиле), и даже часть греков. Об этом свидетельствует, в частности, первое издание Британской Энциклопедии (1771 г.). В ней говорится, что “венгерский язык” (англ. Hungarian) – такой же славянский (Sclavonic), как и “коринфский” (Carinthian, т.е. язык жителей греческого п-ова Пелопоннес со столицей г. Коринф).

Читатель может удивиться – уж современные венгерский или греческий языки никак близкородственными немецкому, русскому или литовскому не назовешь. Но ларчик открывается просто: столицей Венгрии (“Угорской земли”) с XIII в. до 1867 гг. была Братислава (в 1541 – 1867 гг. под габсбургским названием Pressburg), а большую часть населения Венгрии составляли предки нынешних словаков и сербов. Угры же (нынешние венгры) переселились в эти места только в XIV в. из-за климатического похолодания и голода в Поволжье.

Население же п-ова Пелопоннес вплоть до наполеоновских войн говорило на языке, практически не отличимом от современного македонского, т.е. того же славянского. Нынешний греческий язык – это маргинальный новояз, т. е. смешанный язык бывшего иудеоэллинского населения средиземноморья, принявшего православие – в нем сохранилось только менее 30% балто-славянских корней, в отличие от болгарского (более 90% общих корней) и румынского (более 70%). В т. н. “древнегреческом” языке (т.е. языке населения Греции XIV – XV вв., исключая Македонию и Пелопоннес) балто-славянских корней было более половины. (Таким же позднесредневековым новоязом является и турецкий язык, в котором из-за принятия ислама сильнее оказалось арабское влияние.)

Что касается “Литвы”, то в XIV веке под ней подразумевалась практически не только вся Прибалтика и Восточная Пруссия, но и Польша, и Украина, и Белоруссия, и часть России – включая Смоленск, Рязань, Калугу, Тулу и Москву вплоть до Мытищ, откуда только и начиналась “Владимирская Русь”. Вспомните Грюнвальдскую Битву 1410 г. - с “чужими” (тевтонами-латинянами) тогда воевали “свои”: поляки, литовцы, шведы и русские под командованием Владислава Ягайло.

Да и главным городом “Великой Литвы” (лит. Letuva) были не легендарные Троки (ныне Тракай), не Куна (ныне Каунас) и не Вильна (т.е. Вольная, ныне Вильнюс), а, вероятнее всего, г. Лтава, с 1430 г. и доныне называемый Полтава. Именно поэтому в 1709 г. шведский король Карл XII и забрался так далеко на юг, оспаривая “литовское” наследство у Петра I.

Все “древнелитовские” литературные памятники написаны славянской азбукой, а не латиницей. От “литвы” у нас и современный акающий (московско-рязанский) литературный говор (ср., например, литовское Maskava – Москва), а не окающий архангело-вологодско-ярославский - кстати, более древний, сохраняющий исконное праславянское полногласие.

Так что “немцами” тогдашнее население “Литвы”, “Германии” и “Руси” друг друга называть не могло: они прекрасно понимали друг друга - в Грюнвальдской битве переводчиков не было! Ведь “немец” – это тот, кто говорит непонятно, невнятно (“мямлит”). На современном немецком языке “невнятный” – undeutlich, т.е. не “deutlich”, бестолковый (от deuten – толковать), т.е. не-Deutsch, т.е. не-немец!

В средние же века балто-славянское население Северо-Восточной Европы не понимало только чужих: чудь – югру - венгров. В Лаврентьевской летописи так прямо и написано: “Югра же людие есть язык нем”. И понятно, почему – по-венгерски nem означает “нет”, например: nem tudom - “не понимаю”. Поэтому средневековые “немцы” – это югра, угры (т.е. предки современных венгров и эстонцев), т.е. носители угоро-финского койне (разговорного языка). Средневековых “немцев” нельзя отождествлять с “германцами” также и потому, что слово “германцы” до XIX в. обозначало родственников по крови, так что это могло быть любое племя не только среди единого балто-славянского населения, но и среди тех же угоро-финнов.

Теперь о средневековых русских. Русские – это не только часть балто-славян, носителей единого языка. Это вообще все негородское население не только Восточной, но и Центральной, и даже части Юго-Западной Европы, говорившее на одном общем (= праславянском) языке. И далеко не случаен гениальный “латинский” эпиграф Пушкина ко 2-ой главе “Евгения Онегина”: “O Rus!” (т.е. дословно с латыни: “О, Деревня!”), т.е. “О, Русь!”.

Отсюда и позднейшее “латинское” rustica “деревенский, мужицкий”, т.е. русский (т.е. из “Рустей земли”, “Степенная книга” арх. Макарий, XVI в.). Отсюда и сетования столпов римско-католической церкви на Турском Соборе в начале того же XVI (!) века, что “надо бы проповеди читать не на латыни, а на “rusticam romanam”, т.е. на русско-романском, т.е. западно-славянском наречии, а то их “латынь никто не понимает”!

Население же всех средневековых европейских городов, в том числе, и нынешних российских, было смешанным. В XII-XIII вв. в них стояли небольшие византийские гарнизоны из служивых, нанятых в разных концах Империи. На службе Ярослава Мудрого состоял, в частности, датчанин Гаральд, будущий норвежский конунг. Новгородское вече на переговоры с князем Твердиславом посылало некоего Лазаря Моисеевича. Среди приближенных князя Андрея Боголюбского были его будущие убийцы Иоаким, Анбал Ясин и Ефим Моизович. Защитники Киева прославляли своего князя Изяслава-Дмитрия, не погибшего в сражении с осаждавшим Киев Юрием Долгоруким, греческим возгласом “Кирие элейсон!” вместо русского “Господи помилуй!”. Так что при русских князьях в городах жили и варяги, и греки, и евреи и пр.

Присмотримся теперь поближе к средневековому понятию “город”. Первые “города” представляли собой сезонные становища кочевников, аналогом которых и сегодня является цыганский табор. Кольцеобразно выстроенные повозки-арбы (ср. лат. orbis “круг” и orbita “колея от арбы”), служащие круговой обороной от разбойников, и были прообразом города – не случайно в Ветхом Завете столицей “моавитян” т.е. кочевников, (англ. Moabites, ср., например, англ. mob “толпа, чернь”) назван Кириат-А(г)рбы (с придыхательным “г”, нынешний хорватский г. Загреб, кирьят = город). Он же известен как легендарный финикийский город-республика Арвад. Тот же смысл и в названии столицы Марокко – Рабат (араб. “укрепленный лагерь”).

Отсюда же и латинское urb(i)s “город”, и московский Арбат (“дорога в город”, т.е. в Кремль). Отсюда и Римские Папы Урбаны (т.е. “городские”), и династия “венгерских” королей Арпадов (венг. Arpadi, якобы 1000 – 1301 гг., отражение византийских правителей 1204 – 1453 гг. и их наследников - русских царей 1453 - 1505 гг.) со славянско-византийскими именами Бела, Иштван (он же Стефан, т.е. Степан), Ласло (он же Владислав) и т. д.

Массовое каменное градостроительство в Европе технически стало возможно только во второй половине XIII века – т.е. примерно на двести лет позже первого каменного города Царь-Града и лет на сто позже первых каменных построек Владимирской Руси, Киева, Праги и Вены – после прокладки дорог и появления конного транспорта.

Тем самым, изначально город – всегда колония, новое оседлое поселение бывших кочевников или вынужденных переселенцев. При этом для других кочевников, пришедших на то же самое, всегда выгодно расположенное место (высокое и незатопляемое, чаще всего на берегу проточного водоема), уже обосновавшиеся там горожане-колонисты, естественно, такие же чужие, как и новые пришельцы для горожан. Конфликт “город – деревня” - продолжение природного конфликта субъекта, уже занявшего пещеру, со вновь прибывшим претендентом на логово.

Поэтому и забавно читать в летописи, как войско Юрия Долгорукого осаждало Киев: одна часть войска - половцы - пошла через Днепр вброд, а другая часть – русь - переплыла в ладьях. Однако, здесь все понятно: половцы – это конная часть наступавшего войска, а русь – пешее сельское ополчение.

Что касается горожан, то по состоянию экономики XIII в. в любом городе вряд ли можно было постоянно прокормить даже сотню лошадей. Дружина князя, его почетный эскорт, составляла не более 20-30 всадников. Конница же могла быть только подвижным войском степной и лесо-степной зоны. Поэтому половцы, они же “литовцы” (поскольку ранее “литовской” Лтавы-Полтавы стольным городом был “половецкий” Полоцк, ср. венг. palуczok “половцы”), они же позднее “татары”, они же “поганые” - это та же русь, но верхум! Отметим также, что в самоназваниях литовцев, латышей и ляхов – тот же праславянский корень лъкът, что и в глаголе лететь, имеющем и сегодня значение “скакать, нестись во весь опор”. Именно таким “скакуном” вполне мог быть и “татарский” темник Мамай (венг. Mamaly), т.е. неманич из Мемеля (нынешней Клайпеды) на службе “литовского” князя-хана Ягайло-Ангела.

Польская история утверждает также, что “Половцы были разбойные люди, происходящие из готов (!)”: “Polowcy byli drapieżni ludzie, wyrodkowie od Gottow” (“Chronika tho iesth historya Swiata, Kraków, 1564.). О радости готов по случаю половецкой победы говорит и “Слово о Полку Игореве”. Однако, в этом нет ничего странного, поскольку слово “готы” означало “идолопоклонники” (см. статью “Древнее” и средневековое народонаселение Европы и его правители”). И некрещеные предки поляков, поляки-язычники – это тоже половцы, страна которых и называлась по-латыни Полония, т.е. Польша.

Что же касается половцев - “разбойных людей”, то ими были и предки современных поляков, поскольку по-немецки “убивать” – schlachten, т.е. однокоренное слово со “шляхта”, означавшим отнюдь не “польское дворянстство”, а конную шайку родственников-разбойников с большой дороги, т.е. со шляха (ср. также швед. slakta “родня” и англ. slaughter “резня”). Кстати, таким шляхом первоначально и был знаменитый торговый путь “из варяг в греки” с единственным необходимым волоком от Западной Двины = Даугавы до Березины (притока Днепра), т.е. кратчайший путь из Балтийского в Черное море – без “традиционного” ладожского крюка и дополнительного волока из Ловати в западную Двину! Так что изнурительная средневековая “русско-литовская” и “русско-польская” борьба – это вполне понятная борьба местных князей за контроль над важнейшими торговыми путями.

Традиционное мнение о половцах как о “тюркских племенах” неверно, поскольку половцы – отнюдь не племя в этническом смысле, а идолопоклонников хватало и среди “тюркских”, и среди “германских”, и среди “славянских” племен. Упоминаемые в летописях имена половецких ханов, например Отрок, Гзак (т.е. Казак) или Кончак – вполне славянские, а прозвище дочери Кончака, жены Всеволода (брата князя Игоря) - Кончаковна – типичная мазовецкая фамилия замужней женщины. В летописях упоминается и “татарский царевич” Мазовша, т.е. царевич из Мазовии (область нынешней Польши).

Вот такие средневековые, неизвестно куда сгинувшие, “половцы”. И как тут не вспомнить храброго Мстислава из “Слова о Полку Игореве”, зарезавшем “половца” с русским именем Редедя перед “полками Касожскими”, т.е. адыгейскими, т.е. черкесскими, т.е. казацкими.

Что же касается средневековых русских, то “русскими” (русью) назывались все земледельцы (они же крестьяне = христиане), скотоводы, ремесленники, монахи-старцы и конное (казачье) войско, живущее за городской чертой, а нынешнее слово “россиянин”, не несущее националистического смысла – синоним старого значения слова “русский”.

Богатые средневековые города нанимали охрану от руси, причем желательно из другого региона, без родственных связей с русью, т.е. негородским населением: варягов (которых сельские, т. е. русь, естественно, называли врагами), янычар = юнкеров, ляхов, хазар = гусар (т. е. венгров, т.е. немцев) и т.п. Этот обычай кое-где существует и по сей день, например, чечены - вайнахи, т.е. бывшая гвардия верховного правителя Ванаха (т.е. Иоанна), ныне по-гвардейски служат королю Иордании, как и их предки в XV в. - Ивану III.

Высказанные соображения позволяют иначе трактовать понятия “Галицкая Русь”, “Новгородская Русь” и т. п., поскольку у каждого города были свои отношения с окружающей его Русью. Ведь и сегодня мы говорим: Москва – сердце России, но далеко не вся Россия. И сегодня Москва естественным образом является самым многонациональным городом России. Да и другие современные крупные города так же многонациональны, как и любой город на территории России в средневековье. А Русь – она всегда за 101-м километром… На ее просторах всегда хватало места всем ее жителям, не взирая на то, что написано или не написано у них в паспорте по поводу национальности.

Говоришь по-русски – значит русский… Эта калька с литовской поговорки про литовцев как нельзя лучше отражает суть национальной идеи, свободной от расизма, шовинизма, сепаратизма и религиозного фанатизма, порождаемых идеологией, политикой и политической историографией.

[Cкрыть]

Оригинал: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ссылка на комментарий

Pax Ruthenia
Интересная статья:

КТО ТАКИЕ "НЕМЦЫ", "ЛИТВА", "ПОЛОВЦЫ" и "РУСЬ" СРЕДНЕВЕКОВЬЯНажмите здесь!
 

Ярослав Кеслер

КТО ТАКИЕ "НЕМЦЫ", "ЛИТВА", "ПОЛОВЦЫ" и "РУСЬ" СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Кого мы подразумеваем под немцами сейчас? В первую очередь жителей ФРГ, а также Австрии, Швейцарии и других стран, говорящих на нынешнем немецком языке, имея в виду еще и некий условный "арийский" антропологический тип немецкоязычного населения. Совершенно так же под литовцами мы подразумеваем в первую очередь жителей Литвы, говорящих на современном литовском языке (и так же молчаливо относим их к условному "прибалтийскому" антропологическому типу). И под русскими мы подразумеваем прежде всего население России, а также русскоговорящее население близлежащих стран, говорящее на русском языке и относящееся, на наш взгляд, к условному "славянскому" антропологическому типу.

При этом "арийский", "прибалтийский" или "славянский" тип повстречавшегося нам незнакомого человека практически неразличимы до тех пор, пока он не заговорил. Так что (как точно сказано у Пушкина – "всяк сущий… язык") язык в первую очередь и определяет современные национальные различия большей части населения Северо-Восточной Европы и только потом уже - гражданство.

Но до XVI века никаких "наций" и "национальных государств" не было вовсе, а разговорный язык практически во всей Европе, кроме Средиземноморья, был единым, поэтому нынешние немцы, литовцы и русские составляли один условно-"арианский" или, если угодно, балто-славянский народ вместе с чехами, поляками, датчанами, шведами и пр.

К этому народу надо отнести и часть современных венгров (потомки балто-славянских поселенцев на левом берегу Дуная), и часть евреев-ашкенази (ср. например, аналогичное поселение русских иудеев из д. Ильинка в Израиле), и даже часть греков. Об этом свидетельствует, в частности, первое издание Британской Энциклопедии (1771 г.). В ней говорится, что "венгерский язык" (англ. Hungarian) – такой же славянский (Sclavonic), как и "коринфский" (Carinthian, т.е. язык жителей греческого п-ова Пелопоннес со столицей г. Коринф).

Читатель может удивиться – уж современные венгерский или греческий языки никак близкородственными немецкому, русскому или литовскому не назовешь. Но ларчик открывается просто: столицей Венгрии ("Угорской земли") с XIII в. до 1867 гг. была Братислава (в 1541 – 1867 гг. под габсбургским названием Pressburg), а большую часть населения Венгрии составляли предки нынешних словаков и сербов. Угры же (нынешние венгры) переселились в эти места только в XIV в. из-за климатического похолодания и голода в Поволжье.

Население же п-ова Пелопоннес вплоть до наполеоновских войн говорило на языке, практически не отличимом от современного македонского, т.е. того же славянского. Нынешний греческий язык – это маргинальный новояз, т. е. смешанный язык бывшего иудеоэллинского населения средиземноморья, принявшего православие – в нем сохранилось только менее 30% балто-славянских корней, в отличие от болгарского (более 90% общих корней) и румынского (более 70%). В т. н. "древнегреческом" языке (т.е. языке населения Греции XIV – XV вв., исключая Македонию и Пелопоннес) балто-славянских корней было более половины. (Таким же позднесредневековым новоязом является и турецкий язык, в котором из-за принятия ислама сильнее оказалось арабское влияние.)

Что касается "Литвы", то в XIV веке под ней подразумевалась практически не только вся Прибалтика и Восточная Пруссия, но и Польша, и Украина, и Белоруссия, и часть России – включая Смоленск, Рязань, Калугу, Тулу и Москву вплоть до Мытищ, откуда только и начиналась "Владимирская Русь". Вспомните Грюнвальдскую Битву 1410 г. - с "чужими" (тевтонами-латинянами) тогда воевали "свои": поляки, литовцы, шведы и русские под командованием Владислава Ягайло.

Да и главным городом "Великой Литвы" (лит. Letuva) были не легендарные Троки (ныне Тракай), не Куна (ныне Каунас) и не Вильна (т.е. Вольная, ныне Вильнюс), а, вероятнее всего, г. Лтава, с 1430 г. и доныне называемый Полтава. Именно поэтому в 1709 г. шведский король Карл XII и забрался так далеко на юг, оспаривая "литовское" наследство у Петра I.

Все "древнелитовские" литературные памятники написаны славянской азбукой, а не латиницей. От "литвы" у нас и современный акающий (московско-рязанский) литературный говор (ср., например, литовское Maskava – Москва), а не окающий архангело-вологодско-ярославский - кстати, более древний, сохраняющий исконное праславянское полногласие.

Так что "немцами" тогдашнее население "Литвы", "Германии" и "Руси" друг друга называть не могло: они прекрасно понимали друг друга - в Грюнвальдской битве переводчиков не было! Ведь "немец" – это тот, кто говорит непонятно, невнятно ("мямлит"). На современном немецком языке "невнятный" – undeutlich, т.е. не "deutlich", бестолковый (от deuten – толковать), т.е. не-Deutsch, т.е. не-немец!

В средние же века балто-славянское население Северо-Восточной Европы не понимало только чужих: чудь – югру - венгров. В Лаврентьевской летописи так прямо и написано: "Югра же людие есть язык нем". И понятно, почему – по-венгерски nem означает "нет", например: nem tudom - "не понимаю". Поэтому средневековые "немцы" – это югра, угры (т.е. предки современных венгров и эстонцев), т.е. носители угоро-финского койне (разговорного языка). Средневековых "немцев" нельзя отождествлять с "германцами" также и потому, что слово "германцы" до XIX в. обозначало родственников по крови, так что это могло быть любое племя не только среди единого балто-славянского населения, но и среди тех же угоро-финнов.

Теперь о средневековых русских. Русские – это не только часть балто-славян, носителей единого языка. Это вообще все негородское население не только Восточной, но и Центральной, и даже части Юго-Западной Европы, говорившее на одном общем (= праславянском) языке. И далеко не случаен гениальный "латинский" эпиграф Пушкина ко 2-ой главе "Евгения Онегина": "O Rus!" (т.е. дословно с латыни: "О, Деревня!"), т.е. "О, Русь!".

Отсюда и позднейшее "латинское" rustica "деревенский, мужицкий", т.е. русский (т.е. из "Рустей земли", "Степенная книга" арх. Макарий, XVI в.). Отсюда и сетования столпов римско-католической церкви на Турском Соборе в начале того же XVI (!) века, что "надо бы проповеди читать не на латыни, а на "rusticam romanam", т.е. на русско-романском, т.е. западно-славянском наречии, а то их "латынь никто не понимает"!

Население же всех средневековых европейских городов, в том числе, и нынешних российских, было смешанным. В XII-XIII вв. в них стояли небольшие византийские гарнизоны из служивых, нанятых в разных концах Империи. На службе Ярослава Мудрого состоял, в частности, датчанин Гаральд, будущий норвежский конунг. Новгородское вече на переговоры с князем Твердиславом посылало некоего Лазаря Моисеевича. Среди приближенных князя Андрея Боголюбского были его будущие убийцы Иоаким, Анбал Ясин и Ефим Моизович. Защитники Киева прославляли своего князя Изяслава-Дмитрия, не погибшего в сражении с осаждавшим Киев Юрием Долгоруким, греческим возгласом "Кирие элейсон!" вместо русского "Господи помилуй!". Так что при русских князьях в городах жили и варяги, и греки, и евреи и пр.

Присмотримся теперь поближе к средневековому понятию "город". Первые "города" представляли собой сезонные становища кочевников, аналогом которых и сегодня является цыганский табор. Кольцеобразно выстроенные повозки-арбы (ср. лат. orbis "круг" и orbita "колея от арбы"), служащие круговой обороной от разбойников, и были прообразом города – не случайно в Ветхом Завете столицей "моавитян" т.е. кочевников, (англ. Moabites, ср., например, англ. mob "толпа, чернь") назван Кириат-А(г)рбы (с придыхательным "г", нынешний хорватский г. Загреб, кирьят = город). Он же известен как легендарный финикийский город-республика Арвад. Тот же смысл и в названии столицы Марокко – Рабат (араб. "укрепленный лагерь").

Отсюда же и латинское urb(i)s "город", и московский Арбат ("дорога в город", т.е. в Кремль). Отсюда и Римские Папы Урбаны (т.е. "городские"), и династия "венгерских" королей Арпадов (венг. Arpadi, якобы 1000 – 1301 гг., отражение византийских правителей 1204 – 1453 гг. и их наследников - русских царей 1453 - 1505 гг.) со славянско-византийскими именами Бела, Иштван (он же Стефан, т.е. Степан), Ласло (он же Владислав) и т. д.

Массовое каменное градостроительство в Европе технически стало возможно только во второй половине XIII века – т.е. примерно на двести лет позже первого каменного города Царь-Града и лет на сто позже первых каменных построек Владимирской Руси, Киева, Праги и Вены – после прокладки дорог и появления конного транспорта.

Тем самым, изначально город – всегда колония, новое оседлое поселение бывших кочевников или вынужденных переселенцев. При этом для других кочевников, пришедших на то же самое, всегда выгодно расположенное место (высокое и незатопляемое, чаще всего на берегу проточного водоема), уже обосновавшиеся там горожане-колонисты, естественно, такие же чужие, как и новые пришельцы для горожан. Конфликт "город – деревня" - продолжение природного конфликта субъекта, уже занявшего пещеру, со вновь прибывшим претендентом на логово.

Поэтому и забавно читать в летописи, как войско Юрия Долгорукого осаждало Киев: одна часть войска - половцы - пошла через Днепр вброд, а другая часть – русь - переплыла в ладьях. Однако, здесь все понятно: половцы – это конная часть наступавшего войска, а русь – пешее сельское ополчение.

Что касается горожан, то по состоянию экономики XIII в. в любом городе вряд ли можно было постоянно прокормить даже сотню лошадей. Дружина князя, его почетный эскорт, составляла не более 20-30 всадников. Конница же могла быть только подвижным войском степной и лесо-степной зоны. Поэтому половцы, они же "литовцы" (поскольку ранее "литовской" Лтавы-Полтавы стольным городом был "половецкий" Полоцк, ср. венг. palуczok "половцы"), они же позднее "татары", они же "поганые" - это та же русь, но верхум! Отметим также, что в самоназваниях литовцев, латышей и ляхов – тот же праславянский корень лъкът, что и в глаголе лететь, имеющем и сегодня значение "скакать, нестись во весь опор". Именно таким "скакуном" вполне мог быть и "татарский" темник Мамай (венг. Mamaly), т.е. неманич из Мемеля (нынешней Клайпеды) на службе "литовского" князя-хана Ягайло-Ангела.

Польская история утверждает также, что "Половцы были разбойные люди, происходящие из готов (!)": "Polowcy byli drapieżni ludzie, wyrodkowie od Gottow" ("Chronika tho iesth historya Swiata, Kraków, 1564.). О радости готов по случаю половецкой победы говорит и "Слово о Полку Игореве". Однако, в этом нет ничего странного, поскольку слово "готы" означало "идолопоклонники" (см. статью "Древнее" и средневековое народонаселение Европы и его правители"). И некрещеные предки поляков, поляки-язычники – это тоже половцы, страна которых и называлась по-латыни Полония, т.е. Польша.

Что же касается половцев - "разбойных людей", то ими были и предки современных поляков, поскольку по-немецки "убивать" – schlachten, т.е. однокоренное слово со "шляхта", означавшим отнюдь не "польское дворянстство", а конную шайку родственников-разбойников с большой дороги, т.е. со шляха (ср. также швед. slakta "родня" и англ. slaughter "резня"). Кстати, таким шляхом первоначально и был знаменитый торговый путь "из варяг в греки" с единственным необходимым волоком от Западной Двины = Даугавы до Березины (притока Днепра), т.е. кратчайший путь из Балтийского в Черное море – без "традиционного" ладожского крюка и дополнительного волока из Ловати в западную Двину! Так что изнурительная средневековая "русско-литовская" и "русско-польская" борьба – это вполне понятная борьба местных князей за контроль над важнейшими торговыми путями.

Традиционное мнение о половцах как о "тюркских племенах" неверно, поскольку половцы – отнюдь не племя в этническом смысле, а идолопоклонников хватало и среди "тюркских", и среди "германских", и среди "славянских" племен. Упоминаемые в летописях имена половецких ханов, например Отрок, Гзак (т.е. Казак) или Кончак – вполне славянские, а прозвище дочери Кончака, жены Всеволода (брата князя Игоря) - Кончаковна – типичная мазовецкая фамилия замужней женщины. В летописях упоминается и "татарский царевич" Мазовша, т.е. царевич из Мазовии (область нынешней Польши).

Вот такие средневековые, неизвестно куда сгинувшие, "половцы". И как тут не вспомнить храброго Мстислава из "Слова о Полку Игореве", зарезавшем "половца" с русским именем Редедя перед "полками Касожскими", т.е. адыгейскими, т.е. черкесскими, т.е. казацкими.

Что же касается средневековых русских, то "русскими" (русью) назывались все земледельцы (они же крестьяне = христиане), скотоводы, ремесленники, монахи-старцы и конное (казачье) войско, живущее за городской чертой, а нынешнее слово "россиянин", не несущее националистического смысла – синоним старого значения слова "русский".

Богатые средневековые города нанимали охрану от руси, причем желательно из другого региона, без родственных связей с русью, т.е. негородским населением: варягов (которых сельские, т. е. русь, естественно, называли врагами), янычар = юнкеров, ляхов, хазар = гусар (т. е. венгров, т.е. немцев) и т.п. Этот обычай кое-где существует и по сей день, например, чечены - вайнахи, т.е. бывшая гвардия верховного правителя Ванаха (т.е. Иоанна), ныне по-гвардейски служат королю Иордании, как и их предки в XV в. - Ивану III.

Высказанные соображения позволяют иначе трактовать понятия "Галицкая Русь", "Новгородская Русь" и т. п., поскольку у каждого города были свои отношения с окружающей его Русью. Ведь и сегодня мы говорим: Москва – сердце России, но далеко не вся Россия. И сегодня Москва естественным образом является самым многонациональным городом России. Да и другие современные крупные города так же многонациональны, как и любой город на территории России в средневековье. А Русь – она всегда за 101-м километром… На ее просторах всегда хватало места всем ее жителям, не взирая на то, что написано или не написано у них в паспорте по поводу национальности.

Говоришь по-русски – значит русский… Эта калька с литовской поговорки про литовцев как нельзя лучше отражает суть национальной идеи, свободной от расизма, шовинизма, сепаратизма и религиозного фанатизма, порождаемых идеологией, политикой и политической историографией.

[Cкрыть]

Оригинал: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Что за бред? Адрес – ньюхроно ру – имеет какое-либо отношениие к "новой хронологии" Фоменко? Хех, вышел на главную страницу – да, имеет. А по сему "фтопку". Чего хотя бы стоит перл Фоменко, что Дм. Донской и Тутанхамон – одно и то же лицо. Ну и бред...

Ссылка на комментарий

Olexandr
Что за бред? Адрес – ньюхроно ру – имеет какое-либо отношениие к "новой хронологии" Фоменко? Хех, вышел на главную страницу – да, имеет. А по сему "фтопку". Чего хотя бы стоит перл Фоменко, что Дм. Донской и Тутанхамон – одно и то же лицо. Ну и бред...

Согласен, мне она тоже не понравилась. Тем более единственный комментарий на нее вот такой:

*Нажмите здесь!
 makumazans // 30.12.2009 в 4:29 дп

Побольше таких статей и пошире их распространить, да по территории Украины, потому как они меня задолбали своими разговорами про древних Укров и полеты с Венеры на украинских бомбардировщиках.

[Cкрыть]

Я искал информацию о расселении половцев в конце 14-го, начале 15-го века, а попал на эту статью. Понравилось как автор из лингвистики исторические факты за уши притянул и что называется, из пальца высосал.

Ссылка на комментарий

Что за бред? Адрес – ньюхроно ру – имеет какое-либо отношениие к "новой хронологии" Фоменко? Хех, вышел на главную страницу – да, имеет. А по сему "фтопку". Чего хотя бы стоит перл Фоменко, что Дм. Донской и Тутанхамон – одно и то же лицо. Ну и бред...

Некоторые идеи действительно бредовы но есть на мой взгляд и верные причём истенно!

Ссылка на комментарий

Мин Тау
Интересная статья:

КТО ТАКИЕ “НЕМЦЫ”, “ЛИТВА”, “ПОЛОВЦЫ” и “РУСЬ” СРЕДНЕВЕКОВЬЯНажмите здесь!
 

Ярослав Кеслер

КТО ТАКИЕ “НЕМЦЫ”, “ЛИТВА”, “ПОЛОВЦЫ” и “РУСЬ” СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Кого мы подразумеваем под немцами сейчас? В первую очередь жителей ФРГ, а также Австрии, Швейцарии и других стран, говорящих на нынешнем немецком языке, имея в виду еще и некий условный “арийский” антропологический тип немецкоязычного населения. Совершенно так же под литовцами мы подразумеваем в первую очередь жителей Литвы, говорящих на современном литовском языке (и так же молчаливо относим их к условному “прибалтийскому” антропологическому типу). И под русскими мы подразумеваем прежде всего население России, а также русскоговорящее население близлежащих стран, говорящее на русском языке и относящееся, на наш взгляд, к условному “славянскому” антропологическому типу.

При этом “арийский”, “прибалтийский” или “славянский” тип повстречавшегося нам незнакомого человека практически неразличимы до тех пор, пока он не заговорил. Так что (как точно сказано у Пушкина – “всяк сущий… язык”) язык в первую очередь и определяет современные национальные различия большей части населения Северо-Восточной Европы и только потом уже - гражданство.

Но до XVI века никаких “наций” и “национальных государств” не было вовсе, а разговорный язык практически во всей Европе, кроме Средиземноморья, был единым, поэтому нынешние немцы, литовцы и русские составляли один условно-“арианский” или, если угодно, балто-славянский народ вместе с чехами, поляками, датчанами, шведами и пр.

К этому народу надо отнести и часть современных венгров (потомки балто-славянских поселенцев на левом берегу Дуная), и часть евреев-ашкенази (ср. например, аналогичное поселение русских иудеев из д. Ильинка в Израиле), и даже часть греков. Об этом свидетельствует, в частности, первое издание Британской Энциклопедии (1771 г.). В ней говорится, что “венгерский язык” (англ. Hungarian) – такой же славянский (Sclavonic), как и “коринфский” (Carinthian, т.е. язык жителей греческого п-ова Пелопоннес со столицей г. Коринф).

Читатель может удивиться – уж современные венгерский или греческий языки никак близкородственными немецкому, русскому или литовскому не назовешь. Но ларчик открывается просто: столицей Венгрии (“Угорской земли”) с XIII в. до 1867 гг. была Братислава (в 1541 – 1867 гг. под габсбургским названием Pressburg), а большую часть населения Венгрии составляли предки нынешних словаков и сербов. Угры же (нынешние венгры) переселились в эти места только в XIV в. из-за климатического похолодания и голода в Поволжье.

Население же п-ова Пелопоннес вплоть до наполеоновских войн говорило на языке, практически не отличимом от современного македонского, т.е. того же славянского. Нынешний греческий язык – это маргинальный новояз, т. е. смешанный язык бывшего иудеоэллинского населения средиземноморья, принявшего православие – в нем сохранилось только менее 30% балто-славянских корней, в отличие от болгарского (более 90% общих корней) и румынского (более 70%). В т. н. “древнегреческом” языке (т.е. языке населения Греции XIV – XV вв., исключая Македонию и Пелопоннес) балто-славянских корней было более половины. (Таким же позднесредневековым новоязом является и турецкий язык, в котором из-за принятия ислама сильнее оказалось арабское влияние.)

Что касается “Литвы”, то в XIV веке под ней подразумевалась практически не только вся Прибалтика и Восточная Пруссия, но и Польша, и Украина, и Белоруссия, и часть России – включая Смоленск, Рязань, Калугу, Тулу и Москву вплоть до Мытищ, откуда только и начиналась “Владимирская Русь”. Вспомните Грюнвальдскую Битву 1410 г. - с “чужими” (тевтонами-латинянами) тогда воевали “свои”: поляки, литовцы, шведы и русские под командованием Владислава Ягайло.

Да и главным городом “Великой Литвы” (лит. Letuva) были не легендарные Троки (ныне Тракай), не Куна (ныне Каунас) и не Вильна (т.е. Вольная, ныне Вильнюс), а, вероятнее всего, г. Лтава, с 1430 г. и доныне называемый Полтава. Именно поэтому в 1709 г. шведский король Карл XII и забрался так далеко на юг, оспаривая “литовское” наследство у Петра I.

Все “древнелитовские” литературные памятники написаны славянской азбукой, а не латиницей. От “литвы” у нас и современный акающий (московско-рязанский) литературный говор (ср., например, литовское Maskava – Москва), а не окающий архангело-вологодско-ярославский - кстати, более древний, сохраняющий исконное праславянское полногласие.

Так что “немцами” тогдашнее население “Литвы”, “Германии” и “Руси” друг друга называть не могло: они прекрасно понимали друг друга - в Грюнвальдской битве переводчиков не было! Ведь “немец” – это тот, кто говорит непонятно, невнятно (“мямлит”). На современном немецком языке “невнятный” – undeutlich, т.е. не “deutlich”, бестолковый (от deuten – толковать), т.е. не-Deutsch, т.е. не-немец!

В средние же века балто-славянское население Северо-Восточной Европы не понимало только чужих: чудь – югру - венгров. В Лаврентьевской летописи так прямо и написано: “Югра же людие есть язык нем”. И понятно, почему – по-венгерски nem означает “нет”, например: nem tudom - “не понимаю”. Поэтому средневековые “немцы” – это югра, угры (т.е. предки современных венгров и эстонцев), т.е. носители угоро-финского койне (разговорного языка). Средневековых “немцев” нельзя отождествлять с “германцами” также и потому, что слово “германцы” до XIX в. обозначало родственников по крови, так что это могло быть любое племя не только среди единого балто-славянского населения, но и среди тех же угоро-финнов.

Теперь о средневековых русских. Русские – это не только часть балто-славян, носителей единого языка. Это вообще все негородское население не только Восточной, но и Центральной, и даже части Юго-Западной Европы, говорившее на одном общем (= праславянском) языке. И далеко не случаен гениальный “латинский” эпиграф Пушкина ко 2-ой главе “Евгения Онегина”: “O Rus!” (т.е. дословно с латыни: “О, Деревня!”), т.е. “О, Русь!”.

Отсюда и позднейшее “латинское” rustica “деревенский, мужицкий”, т.е. русский (т.е. из “Рустей земли”, “Степенная книга” арх. Макарий, XVI в.). Отсюда и сетования столпов римско-католической церкви на Турском Соборе в начале того же XVI (!) века, что “надо бы проповеди читать не на латыни, а на “rusticam romanam”, т.е. на русско-романском, т.е. западно-славянском наречии, а то их “латынь никто не понимает”!

Население же всех средневековых европейских городов, в том числе, и нынешних российских, было смешанным. В XII-XIII вв. в них стояли небольшие византийские гарнизоны из служивых, нанятых в разных концах Империи. На службе Ярослава Мудрого состоял, в частности, датчанин Гаральд, будущий норвежский конунг. Новгородское вече на переговоры с князем Твердиславом посылало некоего Лазаря Моисеевича. Среди приближенных князя Андрея Боголюбского были его будущие убийцы Иоаким, Анбал Ясин и Ефим Моизович. Защитники Киева прославляли своего князя Изяслава-Дмитрия, не погибшего в сражении с осаждавшим Киев Юрием Долгоруким, греческим возгласом “Кирие элейсон!” вместо русского “Господи помилуй!”. Так что при русских князьях в городах жили и варяги, и греки, и евреи и пр.

Присмотримся теперь поближе к средневековому понятию “город”. Первые “города” представляли собой сезонные становища кочевников, аналогом которых и сегодня является цыганский табор. Кольцеобразно выстроенные повозки-арбы (ср. лат. orbis “круг” и orbita “колея от арбы”), служащие круговой обороной от разбойников, и были прообразом города – не случайно в Ветхом Завете столицей “моавитян” т.е. кочевников, (англ. Moabites, ср., например, англ. mob “толпа, чернь”) назван Кириат-А(г)рбы (с придыхательным “г”, нынешний хорватский г. Загреб, кирьят = город). Он же известен как легендарный финикийский город-республика Арвад. Тот же смысл и в названии столицы Марокко – Рабат (араб. “укрепленный лагерь”).

Отсюда же и латинское urb(i)s “город”, и московский Арбат (“дорога в город”, т.е. в Кремль). Отсюда и Римские Папы Урбаны (т.е. “городские”), и династия “венгерских” королей Арпадов (венг. Arpadi, якобы 1000 – 1301 гг., отражение византийских правителей 1204 – 1453 гг. и их наследников - русских царей 1453 - 1505 гг.) со славянско-византийскими именами Бела, Иштван (он же Стефан, т.е. Степан), Ласло (он же Владислав) и т. д.

Массовое каменное градостроительство в Европе технически стало возможно только во второй половине XIII века – т.е. примерно на двести лет позже первого каменного города Царь-Града и лет на сто позже первых каменных построек Владимирской Руси, Киева, Праги и Вены – после прокладки дорог и появления конного транспорта.

Тем самым, изначально город – всегда колония, новое оседлое поселение бывших кочевников или вынужденных переселенцев. При этом для других кочевников, пришедших на то же самое, всегда выгодно расположенное место (высокое и незатопляемое, чаще всего на берегу проточного водоема), уже обосновавшиеся там горожане-колонисты, естественно, такие же чужие, как и новые пришельцы для горожан. Конфликт “город – деревня” - продолжение природного конфликта субъекта, уже занявшего пещеру, со вновь прибывшим претендентом на логово.

Поэтому и забавно читать в летописи, как войско Юрия Долгорукого осаждало Киев: одна часть войска - половцы - пошла через Днепр вброд, а другая часть – русь - переплыла в ладьях. Однако, здесь все понятно: половцы – это конная часть наступавшего войска, а русь – пешее сельское ополчение.

Что касается горожан, то по состоянию экономики XIII в. в любом городе вряд ли можно было постоянно прокормить даже сотню лошадей. Дружина князя, его почетный эскорт, составляла не более 20-30 всадников. Конница же могла быть только подвижным войском степной и лесо-степной зоны. Поэтому половцы, они же “литовцы” (поскольку ранее “литовской” Лтавы-Полтавы стольным городом был “половецкий” Полоцк, ср. венг. palуczok “половцы”), они же позднее “татары”, они же “поганые” - это та же русь, но верхум! Отметим также, что в самоназваниях литовцев, латышей и ляхов – тот же праславянский корень лъкът, что и в глаголе лететь, имеющем и сегодня значение “скакать, нестись во весь опор”. Именно таким “скакуном” вполне мог быть и “татарский” темник Мамай (венг. Mamaly), т.е. неманич из Мемеля (нынешней Клайпеды) на службе “литовского” князя-хана Ягайло-Ангела.

Польская история утверждает также, что “Половцы были разбойные люди, происходящие из готов (!)”: “Polowcy byli drapieżni ludzie, wyrodkowie od Gottow” (“Chronika tho iesth historya Swiata, Kraków, 1564.). О радости готов по случаю половецкой победы говорит и “Слово о Полку Игореве”. Однако, в этом нет ничего странного, поскольку слово “готы” означало “идолопоклонники” (см. статью “Древнее” и средневековое народонаселение Европы и его правители”). И некрещеные предки поляков, поляки-язычники – это тоже половцы, страна которых и называлась по-латыни Полония, т.е. Польша.

Что же касается половцев - “разбойных людей”, то ими были и предки современных поляков, поскольку по-немецки “убивать” – schlachten, т.е. однокоренное слово со “шляхта”, означавшим отнюдь не “польское дворянстство”, а конную шайку родственников-разбойников с большой дороги, т.е. со шляха (ср. также швед. slakta “родня” и англ. slaughter “резня”). Кстати, таким шляхом первоначально и был знаменитый торговый путь “из варяг в греки” с единственным необходимым волоком от Западной Двины = Даугавы до Березины (притока Днепра), т.е. кратчайший путь из Балтийского в Черное море – без “традиционного” ладожского крюка и дополнительного волока из Ловати в западную Двину! Так что изнурительная средневековая “русско-литовская” и “русско-польская” борьба – это вполне понятная борьба местных князей за контроль над важнейшими торговыми путями.

Традиционное мнение о половцах как о “тюркских племенах” неверно, поскольку половцы – отнюдь не племя в этническом смысле, а идолопоклонников хватало и среди “тюркских”, и среди “германских”, и среди “славянских” племен. Упоминаемые в летописях имена половецких ханов, например Отрок, Гзак (т.е. Казак) или Кончак – вполне славянские, а прозвище дочери Кончака, жены Всеволода (брата князя Игоря) - Кончаковна – типичная мазовецкая фамилия замужней женщины. В летописях упоминается и “татарский царевич” Мазовша, т.е. царевич из Мазовии (область нынешней Польши).

Вот такие средневековые, неизвестно куда сгинувшие, “половцы”. И как тут не вспомнить храброго Мстислава из “Слова о Полку Игореве”, зарезавшем “половца” с русским именем Редедя перед “полками Касожскими”, т.е. адыгейскими, т.е. черкесскими, т.е. казацкими.

Что же касается средневековых русских, то “русскими” (русью) назывались все земледельцы (они же крестьяне = христиане), скотоводы, ремесленники, монахи-старцы и конное (казачье) войско, живущее за городской чертой, а нынешнее слово “россиянин”, не несущее националистического смысла – синоним старого значения слова “русский”.

Богатые средневековые города нанимали охрану от руси, причем желательно из другого региона, без родственных связей с русью, т.е. негородским населением: варягов (которых сельские, т. е. русь, естественно, называли врагами), янычар = юнкеров, ляхов, хазар = гусар (т. е. венгров, т.е. немцев) и т.п. Этот обычай кое-где существует и по сей день, например, чечены - вайнахи, т.е. бывшая гвардия верховного правителя Ванаха (т.е. Иоанна), ныне по-гвардейски служат королю Иордании, как и их предки в XV в. - Ивану III.

Высказанные соображения позволяют иначе трактовать понятия “Галицкая Русь”, “Новгородская Русь” и т. п., поскольку у каждого города были свои отношения с окружающей его Русью. Ведь и сегодня мы говорим: Москва – сердце России, но далеко не вся Россия. И сегодня Москва естественным образом является самым многонациональным городом России. Да и другие современные крупные города так же многонациональны, как и любой город на территории России в средневековье. А Русь – она всегда за 101-м километром… На ее просторах всегда хватало места всем ее жителям, не взирая на то, что написано или не написано у них в паспорте по поводу национальности.

Говоришь по-русски – значит русский… Эта калька с литовской поговорки про литовцев как нельзя лучше отражает суть национальной идеи, свободной от расизма, шовинизма, сепаратизма и религиозного фанатизма, порождаемых идеологией, политикой и политической историографией.

[Cкрыть]

Оригинал: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

если это правда, то я дурОч_ко :sarcastic_blum:

статья бред :connie_crazyperson:

но ржачная, особенно про русских и немцев говоривших на одном языке :JC_hurrah:

Ссылка на комментарий

Igor_Wolfson
Интересная статья:

КТО ТАКИЕ “НЕМЦЫ”, “ЛИТВА”, “ПОЛОВЦЫ” и “РУСЬ” СРЕДНЕВЕКОВЬЯНажмите здесь!
 

Ярослав Кеслер

КТО ТАКИЕ “НЕМЦЫ”, “ЛИТВА”, “ПОЛОВЦЫ” и “РУСЬ” СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Кого мы подразумеваем под немцами сейчас? В первую очередь жителей ФРГ, а также Австрии, Швейцарии и других стран, говорящих на нынешнем немецком языке, имея в виду еще и некий условный “арийский” антропологический тип немецкоязычного населения. Совершенно так же под литовцами мы подразумеваем в первую очередь жителей Литвы, говорящих на современном литовском языке (и так же молчаливо относим их к условному “прибалтийскому” антропологическому типу). И под русскими мы подразумеваем прежде всего население России, а также русскоговорящее население близлежащих стран, говорящее на русском языке и относящееся, на наш взгляд, к условному “славянскому” антропологическому типу.

При этом “арийский”, “прибалтийский” или “славянский” тип повстречавшегося нам незнакомого человека практически неразличимы до тех пор, пока он не заговорил. Так что (как точно сказано у Пушкина – “всяк сущий… язык”) язык в первую очередь и определяет современные национальные различия большей части населения Северо-Восточной Европы и только потом уже - гражданство.

Но до XVI века никаких “наций” и “национальных государств” не было вовсе, а разговорный язык практически во всей Европе, кроме Средиземноморья, был единым, поэтому нынешние немцы, литовцы и русские составляли один условно-“арианский” или, если угодно, балто-славянский народ вместе с чехами, поляками, датчанами, шведами и пр.

К этому народу надо отнести и часть современных венгров (потомки балто-славянских поселенцев на левом берегу Дуная), и часть евреев-ашкенази (ср. например, аналогичное поселение русских иудеев из д. Ильинка в Израиле), и даже часть греков. Об этом свидетельствует, в частности, первое издание Британской Энциклопедии (1771 г.). В ней говорится, что “венгерский язык” (англ. Hungarian) – такой же славянский (Sclavonic), как и “коринфский” (Carinthian, т.е. язык жителей греческого п-ова Пелопоннес со столицей г. Коринф).

Читатель может удивиться – уж современные венгерский или греческий языки никак близкородственными немецкому, русскому или литовскому не назовешь. Но ларчик открывается просто: столицей Венгрии (“Угорской земли”) с XIII в. до 1867 гг. была Братислава (в 1541 – 1867 гг. под габсбургским названием Pressburg), а большую часть населения Венгрии составляли предки нынешних словаков и сербов. Угры же (нынешние венгры) переселились в эти места только в XIV в. из-за климатического похолодания и голода в Поволжье.

Население же п-ова Пелопоннес вплоть до наполеоновских войн говорило на языке, практически не отличимом от современного македонского, т.е. того же славянского. Нынешний греческий язык – это маргинальный новояз, т. е. смешанный язык бывшего иудеоэллинского населения средиземноморья, принявшего православие – в нем сохранилось только менее 30% балто-славянских корней, в отличие от болгарского (более 90% общих корней) и румынского (более 70%). В т. н. “древнегреческом” языке (т.е. языке населения Греции XIV – XV вв., исключая Македонию и Пелопоннес) балто-славянских корней было более половины. (Таким же позднесредневековым новоязом является и турецкий язык, в котором из-за принятия ислама сильнее оказалось арабское влияние.)

Что касается “Литвы”, то в XIV веке под ней подразумевалась практически не только вся Прибалтика и Восточная Пруссия, но и Польша, и Украина, и Белоруссия, и часть России – включая Смоленск, Рязань, Калугу, Тулу и Москву вплоть до Мытищ, откуда только и начиналась “Владимирская Русь”. Вспомните Грюнвальдскую Битву 1410 г. - с “чужими” (тевтонами-латинянами) тогда воевали “свои”: поляки, литовцы, шведы и русские под командованием Владислава Ягайло.

Да и главным городом “Великой Литвы” (лит. Letuva) были не легендарные Троки (ныне Тракай), не Куна (ныне Каунас) и не Вильна (т.е. Вольная, ныне Вильнюс), а, вероятнее всего, г. Лтава, с 1430 г. и доныне называемый Полтава. Именно поэтому в 1709 г. шведский король Карл XII и забрался так далеко на юг, оспаривая “литовское” наследство у Петра I.

Все “древнелитовские” литературные памятники написаны славянской азбукой, а не латиницей. От “литвы” у нас и современный акающий (московско-рязанский) литературный говор (ср., например, литовское Maskava – Москва), а не окающий архангело-вологодско-ярославский - кстати, более древний, сохраняющий исконное праславянское полногласие.

Так что “немцами” тогдашнее население “Литвы”, “Германии” и “Руси” друг друга называть не могло: они прекрасно понимали друг друга - в Грюнвальдской битве переводчиков не было! Ведь “немец” – это тот, кто говорит непонятно, невнятно (“мямлит”). На современном немецком языке “невнятный” – undeutlich, т.е. не “deutlich”, бестолковый (от deuten – толковать), т.е. не-Deutsch, т.е. не-немец!

В средние же века балто-славянское население Северо-Восточной Европы не понимало только чужих: чудь – югру - венгров. В Лаврентьевской летописи так прямо и написано: “Югра же людие есть язык нем”. И понятно, почему – по-венгерски nem означает “нет”, например: nem tudom - “не понимаю”. Поэтому средневековые “немцы” – это югра, угры (т.е. предки современных венгров и эстонцев), т.е. носители угоро-финского койне (разговорного языка). Средневековых “немцев” нельзя отождествлять с “германцами” также и потому, что слово “германцы” до XIX в. обозначало родственников по крови, так что это могло быть любое племя не только среди единого балто-славянского населения, но и среди тех же угоро-финнов.

Теперь о средневековых русских. Русские – это не только часть балто-славян, носителей единого языка. Это вообще все негородское население не только Восточной, но и Центральной, и даже части Юго-Западной Европы, говорившее на одном общем (= праславянском) языке. И далеко не случаен гениальный “латинский” эпиграф Пушкина ко 2-ой главе “Евгения Онегина”: “O Rus!” (т.е. дословно с латыни: “О, Деревня!”), т.е. “О, Русь!”.

Отсюда и позднейшее “латинское” rustica “деревенский, мужицкий”, т.е. русский (т.е. из “Рустей земли”, “Степенная книга” арх. Макарий, XVI в.). Отсюда и сетования столпов римско-католической церкви на Турском Соборе в начале того же XVI (!) века, что “надо бы проповеди читать не на латыни, а на “rusticam romanam”, т.е. на русско-романском, т.е. западно-славянском наречии, а то их “латынь никто не понимает”!

Население же всех средневековых европейских городов, в том числе, и нынешних российских, было смешанным. В XII-XIII вв. в них стояли небольшие византийские гарнизоны из служивых, нанятых в разных концах Империи. На службе Ярослава Мудрого состоял, в частности, датчанин Гаральд, будущий норвежский конунг. Новгородское вече на переговоры с князем Твердиславом посылало некоего Лазаря Моисеевича. Среди приближенных князя Андрея Боголюбского были его будущие убийцы Иоаким, Анбал Ясин и Ефим Моизович. Защитники Киева прославляли своего князя Изяслава-Дмитрия, не погибшего в сражении с осаждавшим Киев Юрием Долгоруким, греческим возгласом “Кирие элейсон!” вместо русского “Господи помилуй!”. Так что при русских князьях в городах жили и варяги, и греки, и евреи и пр.

Присмотримся теперь поближе к средневековому понятию “город”. Первые “города” представляли собой сезонные становища кочевников, аналогом которых и сегодня является цыганский табор. Кольцеобразно выстроенные повозки-арбы (ср. лат. orbis “круг” и orbita “колея от арбы”), служащие круговой обороной от разбойников, и были прообразом города – не случайно в Ветхом Завете столицей “моавитян” т.е. кочевников, (англ. Moabites, ср., например, англ. mob “толпа, чернь”) назван Кириат-А(г)рбы (с придыхательным “г”, нынешний хорватский г. Загреб, кирьят = город). Он же известен как легендарный финикийский город-республика Арвад. Тот же смысл и в названии столицы Марокко – Рабат (араб. “укрепленный лагерь”).

Отсюда же и латинское urb(i)s “город”, и московский Арбат (“дорога в город”, т.е. в Кремль). Отсюда и Римские Папы Урбаны (т.е. “городские”), и династия “венгерских” королей Арпадов (венг. Arpadi, якобы 1000 – 1301 гг., отражение византийских правителей 1204 – 1453 гг. и их наследников - русских царей 1453 - 1505 гг.) со славянско-византийскими именами Бела, Иштван (он же Стефан, т.е. Степан), Ласло (он же Владислав) и т. д.

Массовое каменное градостроительство в Европе технически стало возможно только во второй половине XIII века – т.е. примерно на двести лет позже первого каменного города Царь-Града и лет на сто позже первых каменных построек Владимирской Руси, Киева, Праги и Вены – после прокладки дорог и появления конного транспорта.

Тем самым, изначально город – всегда колония, новое оседлое поселение бывших кочевников или вынужденных переселенцев. При этом для других кочевников, пришедших на то же самое, всегда выгодно расположенное место (высокое и незатопляемое, чаще всего на берегу проточного водоема), уже обосновавшиеся там горожане-колонисты, естественно, такие же чужие, как и новые пришельцы для горожан. Конфликт “город – деревня” - продолжение природного конфликта субъекта, уже занявшего пещеру, со вновь прибывшим претендентом на логово.

Поэтому и забавно читать в летописи, как войско Юрия Долгорукого осаждало Киев: одна часть войска - половцы - пошла через Днепр вброд, а другая часть – русь - переплыла в ладьях. Однако, здесь все понятно: половцы – это конная часть наступавшего войска, а русь – пешее сельское ополчение.

Что касается горожан, то по состоянию экономики XIII в. в любом городе вряд ли можно было постоянно прокормить даже сотню лошадей. Дружина князя, его почетный эскорт, составляла не более 20-30 всадников. Конница же могла быть только подвижным войском степной и лесо-степной зоны. Поэтому половцы, они же “литовцы” (поскольку ранее “литовской” Лтавы-Полтавы стольным городом был “половецкий” Полоцк, ср. венг. palуczok “половцы”), они же позднее “татары”, они же “поганые” - это та же русь, но верхум! Отметим также, что в самоназваниях литовцев, латышей и ляхов – тот же праславянский корень лъкът, что и в глаголе лететь, имеющем и сегодня значение “скакать, нестись во весь опор”. Именно таким “скакуном” вполне мог быть и “татарский” темник Мамай (венг. Mamaly), т.е. неманич из Мемеля (нынешней Клайпеды) на службе “литовского” князя-хана Ягайло-Ангела.

Польская история утверждает также, что “Половцы были разбойные люди, происходящие из готов (!)”: “Polowcy byli drapieżni ludzie, wyrodkowie od Gottow” (“Chronika tho iesth historya Swiata, Kraków, 1564.). О радости готов по случаю половецкой победы говорит и “Слово о Полку Игореве”. Однако, в этом нет ничего странного, поскольку слово “готы” означало “идолопоклонники” (см. статью “Древнее” и средневековое народонаселение Европы и его правители”). И некрещеные предки поляков, поляки-язычники – это тоже половцы, страна которых и называлась по-латыни Полония, т.е. Польша.

Что же касается половцев - “разбойных людей”, то ими были и предки современных поляков, поскольку по-немецки “убивать” – schlachten, т.е. однокоренное слово со “шляхта”, означавшим отнюдь не “польское дворянстство”, а конную шайку родственников-разбойников с большой дороги, т.е. со шляха (ср. также швед. slakta “родня” и англ. slaughter “резня”). Кстати, таким шляхом первоначально и был знаменитый торговый путь “из варяг в греки” с единственным необходимым волоком от Западной Двины = Даугавы до Березины (притока Днепра), т.е. кратчайший путь из Балтийского в Черное море – без “традиционного” ладожского крюка и дополнительного волока из Ловати в западную Двину! Так что изнурительная средневековая “русско-литовская” и “русско-польская” борьба – это вполне понятная борьба местных князей за контроль над важнейшими торговыми путями.

Традиционное мнение о половцах как о “тюркских племенах” неверно, поскольку половцы – отнюдь не племя в этническом смысле, а идолопоклонников хватало и среди “тюркских”, и среди “германских”, и среди “славянских” племен. Упоминаемые в летописях имена половецких ханов, например Отрок, Гзак (т.е. Казак) или Кончак – вполне славянские, а прозвище дочери Кончака, жены Всеволода (брата князя Игоря) - Кончаковна – типичная мазовецкая фамилия замужней женщины. В летописях упоминается и “татарский царевич” Мазовша, т.е. царевич из Мазовии (область нынешней Польши).

Вот такие средневековые, неизвестно куда сгинувшие, “половцы”. И как тут не вспомнить храброго Мстислава из “Слова о Полку Игореве”, зарезавшем “половца” с русским именем Редедя перед “полками Касожскими”, т.е. адыгейскими, т.е. черкесскими, т.е. казацкими.

Что же касается средневековых русских, то “русскими” (русью) назывались все земледельцы (они же крестьяне = христиане), скотоводы, ремесленники, монахи-старцы и конное (казачье) войско, живущее за городской чертой, а нынешнее слово “россиянин”, не несущее националистического смысла – синоним старого значения слова “русский”.

Богатые средневековые города нанимали охрану от руси, причем желательно из другого региона, без родственных связей с русью, т.е. негородским населением: варягов (которых сельские, т. е. русь, естественно, называли врагами), янычар = юнкеров, ляхов, хазар = гусар (т. е. венгров, т.е. немцев) и т.п. Этот обычай кое-где существует и по сей день, например, чечены - вайнахи, т.е. бывшая гвардия верховного правителя Ванаха (т.е. Иоанна), ныне по-гвардейски служат королю Иордании, как и их предки в XV в. - Ивану III.

Высказанные соображения позволяют иначе трактовать понятия “Галицкая Русь”, “Новгородская Русь” и т. п., поскольку у каждого города были свои отношения с окружающей его Русью. Ведь и сегодня мы говорим: Москва – сердце России, но далеко не вся Россия. И сегодня Москва естественным образом является самым многонациональным городом России. Да и другие современные крупные города так же многонациональны, как и любой город на территории России в средневековье. А Русь – она всегда за 101-м километром… На ее просторах всегда хватало места всем ее жителям, не взирая на то, что написано или не написано у них в паспорте по поводу национальности.

Говоришь по-русски – значит русский… Эта калька с литовской поговорки про литовцев как нельзя лучше отражает суть национальной идеи, свободной от расизма, шовинизма, сепаратизма и религиозного фанатизма, порождаемых идеологией, политикой и политической историографией.

[Cкрыть]

Оригинал: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

:connie_crazyperson: :connie_crazyperson:

если это правда, то я дурОч_ко :sarcastic_blum:

статья бред :connie_crazyperson:

но ржачная, особенно про русских и немцев говоривших на одном языке :JC_hurrah:

Может в раздел "Юмор"?...

Ссылка на комментарий

Pax Ruthenia
Согласен, мне она тоже не понравилась. Тем более единственный комментарий на нее вот такой:

*Нажмите здесь!
 makumazans // 30.12.2009 в 4:29 дп

Побольше таких статей и пошире их распространить, да по территории Украины, потому как они меня задолбали своими разговорами про древних Укров и полеты с Венеры на украинских бомбардировщиках.

[Cкрыть]

Я искал информацию о расселении половцев в конце 14-го, начале 15-го века, а попал на эту статью. Понравилось как автор из лингвистики исторические факты за уши притянул и что называется, из пальца высосал.

А-а-а, ну тогда Вас можно только поблагодарить за эту статью. Может кому-то будет смешно. Фоменкоид – это диагноз. Хоть и грешно смеяться над больными...  :rolleyes:

Ссылка на комментарий

А-а-а, ну тогда Вас можно только поблагодарить за эту статью. Может кому-то будет смешно. Фоменкоид – это диагноз. Хоть и грешно смеяться над больными...  :rolleyes:

А вы представте что это правда, а остальная история врёт :on_the_quiet:

Ссылка на комментарий

Olexandr

Вот достал я книгу, которую не читал лет 20. Цитаты пишу прямо с нее.

Летописец русский (Ипатьевская летопись) (вып. в СССР)

Эту книгу писали 300 лет, двенадцать поколений.

События в ней описаны до 1292г.

В летописи события написаны строго по хронологии, иногда даже по времени суток, типа «вечер такого-то дня». При описании размещения чего-либо часто указывается наименование дворов кого-то или т.д., в общем подробности, известные современникам писавшего.

В первом же предложении излагается смысл и цель написания: «как Руская земля постала»

Описываются славянские племена будущей Руси. Отдельно рассказано о радимичах и вятичах:

«Радимичи и вятичи походят из ляхов. Так как было у ляхов два брата – [первый ]Радим, а второй Вятко. И, придя, сели они: Радим на [речке] Сож, [од которого] и прозвались радимичи, а Вятко сел своим родом по Оке; от этого прозвались вятичи.»

Перечисляются все восточнославянские племена. Также указывается:

«[Все племена] имели свои обычаи, и законы своих предков, и заветы, каждое – свой нрав»

Также перечисляется, кто славяне (не буду перечислять), и также перечисляются кто не славяне:

«чудь, весь, меря, мурома, черемисы, мордва, перм, печера, ям, литва, зимигола, корсь, нарова, либ. Эти имеют свой язык, от колена Яфетового, ибо живут в северных краях.»

Описываются различные обычаи племен. Потом говорится о междоусобицах чуди, словен, кривичей и веси.

Решив положить этому конец, они постановили:

«Поищем сами себе князя, который бы владел нами и радел за договором, по праву.

Пошли они за море к варягам, к руси. Ибо так звали этих варягов – русь, как то одни зовутся свеями, а другие – норманнами, англами, другие – готами, - так и эти. Сказали руси чудь, словены, кривичи и весь: «Земля наша большая и щедрая, а порядку в ней нет. Идите-ка княжить и владеть нами». И выбралось трое братьев из родами своими, и с собою всю взяли русь. И пришли они сначала до словен, и поставили город Ладогу. И сел у Ладоге старший Рюрик, а другой, Синеус, - на Белом озере, а третий, Трувор, в Изборську. И от этих варягов взяла название русская земля.»

Синеус и Трувор умерли, и единолично стал править Рюрик. Он и его приближенные (по его указу) поставили во всех племенах города. Перечисляется население этих городов:

«… жители в Новгороде – словены, а в Полоцку – кривичи, в Ростове – меря, в Белоозере – весь, в Муроме – мурома. И ими всеми владел Рюрик.»

Дальше, умер Рюрик. И передал всё Олегу, что был из его рода, отдав ему на воспитание и своего малолетнего сына Игоря. Дальше Олег пошел в поход, захватывая непокорных, вынуждая покорных платить ему дань, расставляя везде своих мужей. Киевом уже владели варяги, но другие, ранее даже упоминается, что они не из племени русов, а были поначалу вместе с Рюриком, но отпросились. Киев Олег взял хитростью. Спрятав своих воинов, он послал послов, что мол «Мы – купцы есть, идем в греки от Олега и Игоря. Придите-ка оба до родни своей, к нам» Аскольд и Дир пришли, и были нагло убиты. Если почитать всё, как ведут себя русы, придя на славянские земли, то хорошо видно, что не было у них ни чести, ни благородства, даже по отношению к своим, одна только жажда быстрой и легкой наживы.

Но одно племя всё-таки решилось выступить против произвола ненасытных русов:

«И сказали древляне: «Вот князя руського мы убили.»»

Очень хорошо описали разницу между русью и славянами, а также виденье руси со славянской стороны, древлянские послы, когда пришли к Ольге уладить убийство ее мужа:

«Мужа мы твоего убили, ибо был муж твой как тот волк, что обворовывал и грабил. А наши князи добрые есть, ибо хорошо заботятся они о Древлянской земле.»

Ольга их, сказав вечером одно, утром закопала живьем. Не смотря на то, что древляне просили пощады, вся древлянская земля была люто наказана и обложена двойной податью, Искоростень сожгли, часть убита, часть – отдана в рабство.

В общем, поначалу варяги для многих славян выглядели просто неизбежным злом, аналогично хазарам и др. вымогателям.

Поражает пассивность славян, их обособленность друг от друга. Те же галльские племена сумели объединится, и дать хоть какой-то отпор римлянам-завоевателям. Корень такого миролюбивого характера здешних древних славян лежит скорее всего в миролюбивости их мировоззрения, религиозных взглядов и верований.

907г. «Олег тогда, немного отступив от города, начал мирные переговоры с обоими цесарями грецкими, с Леоном и Александром. Он послал к ним обоим в город Карла, Фарлофа, Рулава и Стемида, говоря: «Соглашайтесь мне на дань»»

912г «Согласно с другим договором, что заключен при тех же цесарях, Льве и Александре, мы, [мужи] от народа русского – Карл, Ингельд, Фарлоф, Вермуд, Рулав, Гуди, Руальд, Карн, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид, - посланные от Олега, великого князя руского, и всех, что есть под рукой его, светлых бояр, к вам, Льву, и Александру, и Константину, …»

Дальше пересказываются условия договора, где вспоминаются и те русы (варяги), что служат в Греках у христианского цесаря.

Не читая, а лишь просматривая летопись видно, что до христианизации, славяне, не славяне и русь сохраняли свою идентичность и обособленность. И только новая христианская вера, выбив у них из под ног фундамент многовековой памяти предков, привела эти три различных компонента к интеграции в один русский народ, взявший название от скандинавов, а язык у славян.

Т. е. народ этот был создан лишь на военно-политической и религиозной основе, как, например, французы, испанцы или итальянцы. И те же, аналогичные военно-политические силы при других исторических условиях (такие же неумолимые исторические процессы) сделали из этого народа три современных. Разветвления не произошло бы, если бы Русь политически оставалась единой.

Изменено пользователем Olexandr
Ссылка на комментарий

анты есть одно из крупнейших военных объеденеий восточных славян. Впоследствие из антов произошли племенные объеденения северяне, восточные поляне, вятичи, кривичи и др.

Кривичи не являются славянами. Они генетически неизменны 3 500 лет, а славяне появились только в 4-6 веках н.э. в Полабье и Порусье как смешение Западных Балтов с Готами. То, что Кривичи первыми перешли на славянский койне объясняестя очень просто - их земли лежали на пути "из варяг в греки". К тому же, язык зап. балтов (квривичи, дайнович, ятвяги, лютичи, мазуры, прусы, лужичане и т.д.) очень схож с языком славян.

Ссылка на комментарий

Самые главные вопросы так и не осветили:

1. Расовый вопрос, славне хто? - негры али нет.

2. Геополитический вопрос, имеют ли право негры славяне на свою государственность?

3. Культурологический вопрос, какое происхождение славянских языков, культуры, государственности?

4. Житейский вопрос, негру славянину хде лучше у себя в проклятой РИ(тюрьма народов), СССР(совке), РФ(Рашке) и немытой али на багамах в концлагере?

Ссылка на комментарий

Раз никто не отвечает, отвечу я на первый вопрос словами всеми любимого и почитаемого патриарха Всея и черная и красная Руси товарища Гундяева (кликуха АлЕксий намбер ту): Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (с) обыкновенный либеральный фашизм (он же язык апартеида, он же язык вечных циливизаторов).

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Раз никто не отвечает, отвечу я на первый вопрос словами всеми любимого и почитаемого патриарха Всея и черная и красная Руси товарища Гундяева (кликуха АлЕксий намбер ту): Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (с) обыкновенный либеральный фашизм (он же язык апартеида, он же язык вечных циливизаторов).

А что разве не так было? Ваша версия событий? Слваяне были вовсе не варварами, имели свою письменность, государственность имели высокую культуру и цивилизацию, были поголовно грамотны? (Ну как же ВЕДЫ, знаем! :lol: )Раньше и германцы были варварами. И что тут такого? Да, потом семена греко-римской культуры проникли в наши народы и культуры тесно переплетясь и обогатили нашу культуру, сделав нас на порядок цивилизованее. Задали вектор движения.

Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

А что разве не так было? Ваша версия событий? Слваяне были вовсе не варварами, имели свою письменность, государственность имели высокую культуру и цивилизацию, были поголовно грамотны? (Ну как же ВЕДЫ, знаем! :lol: )Раньше и германцы были варварами. И что тут такого? Да, потом семена греко-римской культуры проникли в наши народы и культуры тесно переплетясь и обогатили нашу культуру, сделав нас на порядок цивилизованее. Задали вектор движения.

Со стороны РПЦ все было так. Я не историк и мне вообще не интересен этот период. Мне важен подход. Это называется язык апартеида. Этот язык по отношению к русским использует либеральная общественность, Гитлер и РПЦ. Я бесконечно рад таким соседством. Вот в общем, что я хотел этим сказать.

Ссылка на комментарий

belogvardeec
Мне важен подход. Это называется язык апартеида. Этот язык по отношению к русским использует либеральная общественность, Гитлер и РПЦ. Я бесконечно рад таким соседством. Вот в общем, что я хотел этим сказать.

Да чепуху вы говорите. Есть научный подход, общепринятые термины. Надо называть вещи своими именами. Быть честными перед самим собой.

Ссылка на комментарий

Да чепуху вы говорите. Есть научный подход, общепринятые термины. Надо называть вещи своими именами. Быть честными перед самим собой.

Простите меня великодушно, уж как могу :023: .

Прокомментируйте этот научный подход и термины:

"А кто такие были славяне? Это варвары, люди, говорящие на непонятном языке, это люди второго сорта, это почти звери. " (с) Иуда от РПЦ.

Это общепринятая в русской исторической науке позиция?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 612
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 85276

Лучшие авторы в этой теме

  • pop890

    74

  • Olegard

    63

  • Эквилибриум

    51

  • Белый Волк

    37

  • Муцухито

    25

  • belogvardeec

    21

  • romarchi

    21

  • Александрович

    20

  • Иммануил_Кант

    17

  • Zheleznyak

    15

  • Освобождатор

    14

  • Zdrajca

    14

  • Redbell

    14

  • Мин Тау

    12

  • Aлєξiи Роусьскъ

    12

  • Olexandr

    10

  • Volchenock

    10

  • Че Бурашка

    9

  • SteelDog

    8

  • Вольт

    8

  • Kim

    7

  • Pax Ruthenia

    7

  • ROTOR

    7

  • Аорс

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

AntiohSoter

Короче. Беларусы настоящие славяне. Остальные унтерменши.

Освобождатор

Ну вообще тааа, то что зачем-таа называют "восточными славянами", на самом деле славянизированые местные племена. Так штээ, после развала идеи "Великой Руси" единственныой отрадой для последователь

Эквилибриум

Дружище, на фоне наличия телеканала Рен-ТВ, который транслирует на всю страну антинаучный бред, пытаться макнуть Украину за статьи в какой то там газете? Серьезно? )))))))))))

Zdrajca

Да, ето так

Redbell

Беларус-это не генетика, это состояние души....

Zdrajca

Скушал драник и познал дзен

Zheleznyak

Для начала ознакомиться с работами  директора Института археологии РАН Н. А. Макарова посвященными "курганным могильникам Суздальской округи", потом с монографией Балановских "Русский генофонд на Русс

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...