Формула-1 - Страница 43 - Формула-1 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Формула-1

Рекомендованные сообщения

DuelAnt

Честно говоря, немного удивился, когда увидел, что такой темы на форуме нет. Нет, дело не в том, что я считаю, что у нее очень много фанатов, хотя неадекватная масштабная пиар-компания должна была-таки немного увеличить их число.

Дело в другом. Просто фанаты формулы-1 отличаются огромной преданностью своему любимому виду спорта. Скажем, в каком еще виде спорта после бессонной ночи из-за первой части свободных заездов, многие болельщики не отправляются с чистой совестью отсыпаться, а спят 1.5. часа, чтобы увидеть вторую часть. А ведь это всего лишь тренировки, которые в России начали показывать только в этом году, и то не в полном объеме.

Честно говоря, не знаю, целесообразно ли здесь обсуждать какие-то события формулы-1. Обсуждение по определению не может быть активным, а специализированные форумы подходят для этого гораздо лучше. А вот выявить болельщиков, поделиться какими-то впечатлениями - вполне подходит для темы.

Так как я начал смотреть (хотя мне и не много лет) формулу-1 раньше, чем научился читать, то могу поделиться чем-то интересным, что смог отыскать.

Лично на мой взгляд, ни один спорт, даже мой любимый снукер, не сравнится с формулой-1 (хотя мои любимые сезоны 98-2000), и каждому имеет смысл посмотреть хотя бы одну гонку, как имеет смысл посмотреть хотя бы один интересный футбольный матч.

Ссылки на полезные сайты

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - авторитетнейший в России новостной сайт. Новости в основном переводные. Также делают текстовые трансляции практики и Гран-При.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - официальный сайт формулы-1.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. самая оперативная таблица личного зачета...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и командного тоже.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. онлайн показ практик, квалификаций и гонок. С чатиком. К концу трансляции Россия-2 отстает минут на 10. К тому же есть лайв-тайминг. Советую.

Изменено пользователем DuelAnt
Ссылка на комментарий

Royce_59

Чемпионат мира. 3-й этап

«Гран-при Китая». Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес»)

6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)

7. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари»)

8. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес»)

9. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено»)

10. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер»)

статьяНажмите здесь!
 Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон одержал победу на третьем этапе чемпионата мира – «Гран-при Китая». Британец прервал победную поступь Себастьяна Феттеля из «Ред Булла», который финишировал вторым. Компанию на пьедестале им составил напарник немца Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал девятым, набрав два очка.

На старте Феттель замешкался и пропустил вперед оба «Макларена», попав еще и под жесткий прессинг Нико Росберга, но «Мерседес» опередить «Ред Булл» так и не смог. Зато другой W02, ведомый Михаэлем Шумахером, отыграл на старте целых пять мест и вырвался на девятую позицию. Среди пройденных семикратным чемпионом мира, увы, оказался и Виталий Петров, который на этот раз не только не сумел отыграть позиции, но и потерял пару мест.

На десятом круге волну пит-стопов открыл Хайме Альгерусари и… сразу же потерял колесо, выбыв из дальнейшей борьбы. Следом за ним на пит-лейн завернули Шумахер и Уэббер, который поначалу прорывался со своего 18 места наверх, но затем в борьбе пропустил Серхио Переса и Рубенса Баррикелло.

На 15 круге Феттель пошел в атаку на дуэт «Макларенов» и прошел Хэмилтона, после чего вместе с Баттоном поехал менять резину, выпустив в лидеры Льюиса. Однако темп британца настолько упал, что его догнали «Феррари», а Масса даже прошел своего соперника по чемпионату мира-2008, и уже вместе с ним заглянул в боксы.

В результате первой волны пит-стопов в лидеры вышел Росберг, следом за которым расположился Петров, отправившийся в боксы лишь на 18 круге. В этот момент вторым стал Феттель, который за счет грамотной стратегии сумел опередить оба «Макларена». Россиянин же вернулся на трассу 13-м, позади Уэббера.

Ближе к середине дистанции Росберг и «Маки» открыли вторую волну пит-стопов, выпустив в лидеры Феттеля и пару «Ферарри». Но вернувшийся обратно Нико довольно резво прошел Алонсо, а затем это сделали и Баттон с Хэмилтоном. На 31-м круге на свой второй и последний пит-стоп отправился Феттель, которые после посещения боксов сместился на шестое место.

За 20 кругов до финиша пилотам «Макларена» стало скучно и они решили устроить сражение между собой. В какой-то момент Хэмилтон вроде бы опередил напарника, но Баттон контратаковал и вернул вторую позицию. Правда, ненадолго. Дженсон резко потерял скорость и пропустил Льюиса.

В этот момент все в пелотоне понимали, что Феттель и «Феррари» идут на два пит-стопа, а «Макларены» и Росьерг – на три. После заключительных посещений боксов в лидерах оказались Себ и Фелипе, которых настигали Нико, Льюис и Дженсон. Хуже всех себя чувствовали «Феррари» и «Мерседес». Масса еле-еле тащился впереди конкурентов, а Росберг и вовсе не выдержал напора Хэмилтона и пропустил британца.

Вскоре Хэилтон нагнал и Массу, которого прошел как стоячего, а Баттон опередил Росберга. А в середине пелотона лютовал Перес. Новичок сначала прошел обе «Лотус Рено», а затем бортанул «Форс Индию» Адриан Сутиля, чем воспользовались Петров и Хайдфельд, подобравшиеся вплотную к первой десятке. Перес же был наказан за свои кавалерийские атаки проездом по пит-лейн.

За шесть кругов до финиша в атаку за лидерство пошел Хэмилтон, темп которого был намного выше, чем у Феттеля. Себ отчаянно сопротивлялся два круга, но в седьмом повороте Льюис все-таки возглавил гонку и свою позицию уже не отдал. А настоящим героем последних кругов стал Уэббер, опередивший Массу, Росберга и Баттона, и попавший на пьедестал!

Здорово провел концовку и Петров, сумевший обойти Кобаяши и Ди Ресту. Россиянин как и год назад приехал в очки в Китае, финишировав девятым.

Источник - sportbox.ru

[Cкрыть]

По теме . Ферарри опять разочаровала. Ну че , неужели нельзя сменить тактику питстопов по ходу гонки как макларен??? Зла не хватает :001:

Веббер вообще молодец. Для меня он герой гонки :) С 18 позиции и на подиум... Респект)

Петров так, отыграл одну позицию, но опять же, пилотировал достойно, просто тактика изначально провалилась..

Обсуждаем)


 ! 

Соединил все темы связанные с гран-при
 
Изменено пользователем Roger Young
Ссылка на комментарий

Evertonian

178714.jpg

Полное название - Marussia Virgin Racing

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (25-е место, 0 очков), Жером д'Амброзио (24-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 14-е место (2 раза)

Под занавес сезона мы вынуждены констатировать печальный факт: эта маленькая команда, выступающая под российским флагом, даже при нынешней щедрой системе начисления очков вновь не набрала ни одного пункта. В квалификации пилоты Вёрджин реально могли побороться лишь за 19-е место на стартовой решётке (то есть шестое с конца), и трижды такое вот "достижение" покорилось Тимо Глоку, который за два года, проведённые в Тойоте, вообще-то даже познал вкус шампанского на подиуме. Жерому д'Амброзио в психологическом плане было немного легче: от дебютанта соревнований никогда ничего особенного не ждут (если только это не Жак Вильнёв в Уильямсе), так что 25-летний бельгиец спокойно мог учиться у своего более опытного напарника.

Спокойно, да не совсем: не имея на руках долгосрочного контракта, пилоту Формулы-1 сложно быть уверенным в завтрашнем дне. Формально д'Амброзио выиграл внутрикомандное противостояние у Глока (именно Жером дважды, в Австралии и в Канаде, занимал 14-е место), однако это не помешало боссам команды быстро решить все вопросы и подписать на будущий год Шарля Пика. Конечно, все понимают, что в этой мини-победе д'Амброзио присутствует немалая доля везения, но, с другой стороны, не лучше ли было бы дать своему гонщику второй шанс? В прошлом году столь же безжалостно поступили с Лукасом ди Грасси - и кому от этого стало хорошо? Теперь у Глока появился очередной неопытный напарник, который в 2011-м году не то чтобы "феерил" в GP2, но две победы всё же одержал.

Причины удач/неудач

Корень зла следует искать в начале 2010 г., когда самая первая версия болида Вёрджин была спроектирована исключительно с использованием компьютерных технологий. Мало того что шасси оказалось неудачным, так ещё и топливный бак оказался слишком мал, чтобы вместить в себя нужное количество бензина на 300-километровую дистанцию. На исправление недоделок, как правило, нужно время, и такая досадная ошибка привела к тому, что конкуренты из Лотуса постоянно были на шаг-два впереди - подобную картину мы можем наблюдать и сейчас. Да и двигатель Cosworth, что ни говори, явно не дотягивает до Renault. В отдельных эпизодах будущий Caterham почти что на равных сражается с Williams! Однако сегодня речь не о них.

В конце концов терпение руководства лопнуло, и ответственный за это безобразие Ник Уирт был уволен. В качестве технического консультанта в Вёрджин пригласили Пэта Симондса, который из-за "Крашгейта" пока что не может официально занимать руководящие должности, и с его подачи команда скорректировала свои планы: в частности, прежний подход к моделированию был признан несостоятельным. Кроме того, Вёрджин и Макларен этим летом подписали соглашение о сотрудничестве, по которому часть ресурсов на определённый период будет представлена в распоряжение "младшего брата". Но на качественные улучшения по-прежнему нужно время.

Перспектива

Хочется верить, что со сменой краткого наименования (с Virgin на Marussia) дела у команды пойдут на лад, и для определения её позиции в Кубке конструкторов нам не придётся больше считать количество 13-х мест. Финиш в очках пока что выглядит недостижимой мечтой для Маруси, однако технический директор Николай Фоменко, думается, помнит выражение "Москва не сразу строилась" и имеет на руках план выведения команды хотя бы в середняки чемпионата. Не за один год, конечно...

Изменено пользователем Evertonian
Ссылка на комментарий

PaVLY

Как сообщает "Чемпионат.com", в ближайшее время будет подписано соглашение о возвращении Гран-при Франции в календарь Формулы-1 в 2013 году. Возвращение намечено на 1 сентября 2013 года, а проходить Гран-при будет на автодроме "Поль-Рикар" в Ле-Кастелье. Данная трасса принадлежит руководителю Формулы-1 Берни Экклстоуну. Как сообщает французская пресса, в январе будет достигнуто соглашение о чередовании гонки с Бельгией уже с 2013 года. Таким образом, после сезона-2012 следующий Гран-при Бельгии состоится лишь в 2014-м. Гран-при Франции не проводилось с 2008 года.

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 1. Маруся

187477.jpg

Полное название - Marussia F1 Team

Руководитель - Джон Бут

Шасси - MR01

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (Германия), Шарль Пик (Франция)

До начала очередного чемпионата остается еще много времени, но журналистам и болельщикам уже сейчас можно делать некоторые прикидки относительно его возможных перипетий. Да, именно журналистам и болельщикам - ведь команды Формулы-1 начали строить планы на 2012-й год, образно говоря, на следующий день после прошлогоднего Интерлагоса. Катерхэм и Макларен уже провели презентации своих болидов, на носу тесты в Хересе - словом, ситуация привычная, работа кипит, а гонщики находятся в приятном ожидании того момента, когда им будет позволено впервые испытать новые шасси в деле.

У Маруси, прошедшей своего рода "ребрендинг", по-прежнему проблем выше крыши. Не далее как на прошлой неделе команда выступила с заявлением, что не будет использовать KERS в этом сезоне. За этим последовали традиционные оправдания: мол, эта задача изначально не являлась для нас приоритетной, мы работаем над аэродинамикой... Не совсем ясно, что имеет в виду технический консультант Пэт Симондс. В одних интервью он сообщает, что машина будет кардинально переработана, а в других утверждает, что сейчас не время для "революционных" методов проектирования. Ну, если не сейчас, во время пребывания на последнем месте в Кубке конструкторов, то когда же? Пример Броуна трехлетней давности еще свеж в памяти. К счастью, уже никто не занимается откровенной профанацией в виде отказа от испытаний в аэродинамической трубе - и на том спасибо.

Сроки подготовки болида, по всей видимости, оказались сорваны. Команде катастрофически не хватает людей, а нанять большее количество специалистов не позволяет ограниченный бюджет. Маруся, в отличие от большинства других команд, до сих пор не определилась с официальной датой презентации нового шасси, но есть подозрение, что она пройдет уже на мартовских тестах в Барселоне. Нетрудно догадаться, что такая задержка сильнее всего ударит по Шарлю Пику. Молодой француз присоединился к команде сразу после Гран-при Бразилии, однако пользы от этого не так чтобы очень много. Какой бы болид ни построила Маруся, он все равно будет более мощным и быстрым, чем тот, на котором Пик ездил в GP2, так что время на притирку может потребоваться немалое. Не исключено, что весь уик-энд Гран-при Австралии может оказаться для него не более чем продолжением тестов... А если Шарль постоянно будет проигрывать в скорости Тимо Глоку, то может услышать в свой адрес старую песню: мол, извини, парень, ты не тянешь.

С Глоком иная история. Жизнерадостный немец не изменяет себе и излучает оптимизм, который в последнее время принимает такой себе философский характер. А что ему еще остается делать? Вряд ли имеет смысл говорить, что все плохо, и тем самым ввергать в уныние персонал команды, которой и без того нелегко. Разумеется, Глока тоже не обрадовал перенос презентации, так что на изучение новой машины у обоих пилотов будет лишь четыре дня. А в Мельбурне мы, скорее всего, увидим привычную картину: безуспешная борьба за попадание в Q2 и ненавистные синие флаги в гонке. В ходе сезона болид может получить обновления, но опыт предыдущих лет свидетельствует о том, что в этой команде они не дают значительного прироста скорости.

Итак, суммируя все вышесказанное, рискнем предположить, что:

- команде не удастся достичь поставленной цели занять 10-е (минимум) место в Кубке конструкторов;

- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, вероятность которого близка к нулю;

- Шарль Пик в квалификациях вряд ли поборется с Тимо Глоком, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
ЯRopolk
В 23.07.2018 в 23:20, SQR сказал:

а Сайнса тогда в Макларен

Сайнс вполне вероятно может оказаться в Ред Булле, после того, как Риккьярдо уйдет в Феррари (вместо Райконенна) или в Мерседес (вместо Боттаса). Также популярны слухи о том, что место Райкконена может занять талантливый новичок Ф1 Шарль Леклер. Короче, Кимми, которому нынче исполняется 39, все дружно отправляют на пенсию.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Ярополк Сибирский сказал:

По мне так, ему к лицу Феррари. Кимми уже староват, пора бы обновить красных.

Окона в ближайшее время в Феррари не будет точно, т.к. он от Мерседес. Пока он не разорвёт все отношения с ними, в красном комбезе мы его не увидим. 

Ссылка на комментарий

4 часа назад, Ярополк Сибирский сказал:

Сайнс вполне вероятно может оказаться в Ред Булле, после того, как Риккьярдо уйдет в Феррари (вместо Райконенна) или в Мерседес (вместо Боттаса). Также популярны слухи о том, что место Райкконена может занять талантливый новичок Ф1 Шарль Леклер. Короче, Кимми, которому нынче исполняется 39, все дружно отправляют на пенсию.

Боттаса уже официально продлили, а вот что будет с Кими, мне пока не ясно. У красных сейчас подвижки в руководстве из-за печальных событий. Возможно Ден и тянет время с продлением по этой причине, ещё надеется надеть красный комбез. Но по мне так Кими надо ещё на 1 сезон продлить, он сейчас хорошо выглядит, да и Себа он вполне устраивает. К тому же Леклер ещё годик в Заубере потренируется. А потом сразу на место Кими, но только не раньше 2020 года. 

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Вот так новость! Лично я не ожидал перехода Даниэля в Рено, вот прям совсем не ожидал. Похоже его чрезвычайно сильно пугает перспектива в следующем сезоне гоняться на Хонде с Тапком :)

 

Дописал, немного поразмыслив: В таком поступки есть смысл, если в Рено ещё перейдёт Эдриан Ньюи. Тогда у Риккардо будет теоретический шанс выиграть титул в следующие два года (2019, 2020), но скорее в 2020 году. Иначе, сами Реношники не допилят свой болид до уровня чемпионской машины в ближайшее время.

Изменено пользователем SQR
Ссылка на комментарий

Rybinsk

Ф1 следующего поколения, как заявил Росс Браун это прототип 2021 года.

131787.jpg

Шикарно как по мне.

Ссылка на комментарий

Igrok23
В 14.09.2018 в 19:10, Rybinsk сказал:

Ф1 следующего поколения, как заявил Росс Браун это прототип 2021 года.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Шикарно как по мне. 

Слишком пафосно, на деле думаю это всего лишь красивый макет, в котором не учитываются многие особенности, в аэротрубе думаю этот болид не испытывали, кто знает каким будет будущее - но мне кажется таким оно не будет, хотя определенно какие-то элементы отсюда будут взяты.

Ссылка на комментарий

Berdian

Квят подписал контракт с «Торо Россо» и будет выступать в «Формуле-1» в 2019 году

 

Астрологи объявили год российских гонщиков, количество смайликов :99066: удваивается :)

Ссылка на комментарий

InfoSec

Видели какой будет новый Гран-При Вьетнама в 2020?

Спойлер

6421dd0ad5bf.jpg

 

Надеюсь к этому времени моторы у всех будут более менее на равных, хотя Williams доказывает что и преимущества мотора можно повернуть вспять. 
Будем посмотреть, может чего интересного получится.

 

П.С.: самая длинная прямая - 1.5 км

 

Ссылка на комментарий

enot1980

Двукратный чемпион мира пилот «Макларена» Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  назвал ещё одну причину решения покинуть Формулу-1 по завершении сезона-2018. По словам испанца, в чемпионате нет необходимой зрелищности.

«Формула-1, которую мы видим сейчас, не та, что породила во мне желание стать гонщиком. Я ухожу, потому что у нас слабое зрелище. Мы больше говорим о том, что происходит вне трассы. О переговорах и радиоэфирах. Уже сейчас могу назвать вам первые 15 машин, которые финишируют в следующей гонке. Возможно, в списке будут небольшие корректировки. Мне трудно принять то, насколько предсказуемым стал чемпионат. Думаю, получу больше удовольствия в других сериях», — приводит слова Алонсо Planet F1.

_________
добавлено 0 минут спустя

Статья взята с чемпионата .ком.

Ссылка на комментарий

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  о физических возможностях Кубицы управлять болидом F-1. На видео можно посмотреть как он проходит левые повороты, как выполняет переключение на руле.

Уж не знаю как другим это видится, но лично я серьёзно обеспокоен за его участие в гонках...  Боюсь будут частые его сходы и попадания в замесы. Доездит ли он вообще сезон 2019 ??!

 

Ну а почему на сезон 2019 ставят Кубицу вместо Сироткина, думаю всем ясно (Уильямс нужны деньги, а СМП Рейсинг не готова оплачивать ещё один год катания Сергея на днищенском и безнадёжном болиде). Полагаю в Уильямсе тоже понимают, что Сироткин сейчас лучше Кубицы, но ещё важнее для них сейчас деньги. Вот поэтому в следующем году поедет Кубица.

Ну а Сергею удачи, может он ещё вернётся вдруг, как Квят :)

 

Ссылка на комментарий

Rybinsk
11 час назад, SQR сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  о физических возможностях Кубицы управлять болидом F-1. На видео можно посмотреть как он проходит левые повороты, как выполняет переключение на руле.

Уж не знаю как другим это видится, но лично я серьёзно обеспокоен за его участие в гонках...  Боюсь будут частые его сходы и попадания в замесы. Доездит ли он вообще сезон 2019 ??!

 

Ну а почему на сезон 2019 ставят Кубицу вместо Сироткина, думаю всем ясно (Уильямс нужны деньги, а СМП Рейсинг не готова оплачивать ещё один год катания Сергея на днищенском и безнадёжном болиде). Полагаю в Уильямсе тоже понимают, что Сироткин сейчас лучше Кубицы, но ещё важнее для них сейчас деньги. Вот поэтому в следующем году поедет Кубица.

Ну а Сергею удачи, может он ещё вернётся вдруг, как Квят :)

 

На Ф1 ньюс вроде читал, что Кубица предложил 10 лямов, а СМП-рейсинг предложило 14 за Сироткина, вместо прошлогодних 18-ти. Вот и делай вывод важнее Уильямсу деньги или нет. Думаю там есть нюансы, СМП хотели каких-то гарантий по болиду, а Клэр их дать не могла. 

Ссылка на комментарий

1 час назад, Rybinsk сказал:

На Ф1 ньюс вроде читал, что Кубица предложил 10 лямов, а СМП-рейсинг предложило 14 за Сироткина, вместо прошлогодних 18-ти. Вот и делай вывод важнее Уильямсу деньги или нет. Думаю там есть нюансы, СМП хотели каких-то гарантий по болиду, а Клэр их дать не могла. 

Хм, любопытно. Я где-то слышал (уже не помню из какого именно источника), что якобы СМП предложили только 7 лимонов за следующий сезон, учитывая текущие возможности болида. А за Кубицу давали 10-11 лимонов, поэтому выбрали именно его. Но похоже всей правды мы никогда уже не узнаем, ну или значительно позже, чем нам хотелось бы.

 

Тут ещё прочитал любопытное заявление Падди Лоу о физических возможностях Кубицы в плане управления болидом, цитирую:

Цитата

Другие могут видеть в этом проблему, но не мы, – сказал Лоу журналистам в Абу-Даби. – Определенно, мы должны были принимать это во внимание, когда определялись с составом пилотов, потому что нельзя просто сделать вид, что этой проблемы – или даже потенциальной проблемы – не существует. Но теперь мы сделали выбор, и мы полностью уверены, что Роберт – топовый пилот, полностью готовый к возвращению в Формулу 1. Я даже не думаю об этом, это просто не является фактором.

Роберт наш пилот. Он на сто процентов компетентен, на сто процентов решительно настроен – как и мы. Он начнет пилотировать машину во вторник, и никто уже не будет думать об этой проблеме или обращать на нее внимание. Возможно, со стороны кто-то продолжит это обсуждать, но в наших головах таких мыслей нет

Что-то я всё больше разочаровываюсь в разрекламированном Падди Лоу. Интересно, он сам ушёл из Мерседес или его попросили?

Ссылка на комментарий

Rybinsk
3 часа назад, SQR сказал:

Тут ещё прочитал любопытное заявление Падди Лоу о физических возможностях Кубицы в плане управления болидом, цитирую:

Что-то я всё больше разочаровываюсь в разрекламированном Падди Лоу. Интересно, он сам ушёл из Мерседес или его попросили?

Будем посмотреть как он Кубицу отмазывать будет за провальные результаты. 

Ссылка на комментарий

enot1980
Спойлер

Грустное, но не сенсационное событие произошло в Формуле-1: швейцарская команда «Заубер» сменила название и отныне Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В 2018 году этот бренд «ФИАТа» стал титульным спонсором команды. Основатель коллектива Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  уже давно им не владеет, так что не удивительно, что нынешние акционеры решили выбрать новое звучное имя, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , и с Формулой-1 тоже связано богатой историей. Спорить с решением нет смысла, но ничто не мешает нам перечислить главное, что мы должны помнить о Заубере и его команде.

 

Воспитали Шумахера

Понятно, что к воспитателям Михаэля можно отнести много кого, но недооценивать роль Петера Заубера не стоит: финальная шлифовка таланта Шумахера перед дебютом в Формуле-1 состоялась именно в составе команды Заубера в чемпионате мира спорткаров в 1990 и 1991 годах. В коллективе Петера, сотрудничавшего с «Мерседесом», Шумахер выступил в «24 часах Ле-Мана» — 1991 и занял пятое место вместе с Карлом Вендлингером и Фрицем Кройцпойнтнером.

Михаэль Шумахер. Ноябрь 1991 года
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Ноябрь 1991 года
Фото: Bongarts/Getty Images

«Заубер» (уже как юридическое лицо) был задействован при переходе Михаэля в Формулу-1. В том самом до конца не исполненном контракте с «Джорданом» указывалось, что «Мерседес» будет платить за выступления молодого немца в ирландской команде именно через «Заубер». Так что формально именно коллектив Петера выложил 150 тысяч фунтов за дебютное выступление Шумахера в Спа. Дальнейших траншей из Швейцарии Эдди тогда так и не дождался…

 

Кстати, если бы «Мерседес» в своё время решился выставить в Формуле-1 полноценную заводскую команду, а не ограничился поначалу скрытной поддержкой «Заубера», то, вполне возможно, старые контрактные обязательства вынудили бы Шумахера покинуть «Бенеттон» и отправиться помогать воспитавшим его концерну и команде. Собственно говоря, именно поэтому деньги за Михаэля в 1991-м платил Петер — он-то мечтал, что через пару лет получит обратно уже опытного воспитанника. Жизнь распорядилась по-другому.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Привели в Формулу-1 Райкконена, Леклера и «Ред Булл»

Шумахер — далеко не единственный, кто появился в Ф-1 при поддержке «Заубера». Причём на сей раз мы говорим уже не о подготовке или финансовых вливаниях, а собственно дебюте в составе команды. Конечно, все сразу вспомнят знаменитый приход Кими Райкконена в 2001 году, когда Петер решился подписать контракт с молодым и неопытным финном наперекор мнению акционеров команды из «Ред Булл». Ставка более чем сработала. 

Именно Петер и его коллектив привели в Формулу-1 Хайнца-Харальда Френтцена, Фелипе Массу и Серхио Переса. Уже без своего отца-основателя «конюшня» проложила дорогу в «Феррари» Шарлю Леклеру.

«Заубер» в 1995 году: Френтцен, «Ред Булл» и «Петронас»
«Заубер» в 1995 году: Френтцен, «Ред Булл» и «Петронас»
Фото: Getty Images

Было бы логично сказать в этом пункте не только о гонщиках. Именно с «Заубером» в Формулу-1 пришли две компании, без которых представить нынешний чемпионат мира немыслимо. Помимо «Ред Булл», со временем перешедшего от модели титульного спонсорства к владению сразу двумя командами, как не сказать про «Петронас»? Малайзийская компания, присоединившаяся к команде в сезоне-1995, поспособствовала многолетнему проведению Гран-при на «Сепанге», а с 2010 года, когда судьба «Заубера» некоторое время находилась под вопросом, перешла к «Мерседесу».

Связи с Россией

Небольшое лирическое отступление. Вы, вероятно, в курсе, что сейчас в России стартовали выпуски новой коллекционной серии машин Формулы-1. Так вот, ваш автор уже наметил для себя один из «Зауберов» — просто за то, что на боковых дефлекторах машины размещён старый логотип МТС. Многие должны помнить, что эта российская компания спонсировала швейцарцев в 2003-2005 годах. Заодно поддерживала телевизионные трансляции, привозила в Россию болид и гонщиков… Правда, до конца не ясно, насколько сильную отдачу получила, но это уже другой вопрос.

Фелипе Масса в составе «Заубера» в 2005 году
Фелипе Масса в составе «Заубера» в 2005 году
Фото: Clive Mason/Getty Images

Если опытом работы с МТС в «Заубере» наверняка остались довольны (спонсорские обязательства были выполнены, а что ещё надо), то в 2013 году партнёры из России чуть не потопили швейцарский коллектив. В бюджете «Заубера» внезапно образовалась пробоина, и в попытке её заткнуть сменившая Петера Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  была готова пойти на весьма смелые решения. Например, поверить, что за выступления тогда ещё совсем молодого пилота Мировой серии «Рено» Сергея Сироткина в сезоне-2014 заплатят два фонда, о которых и в России-то никто не слышал. Конец оказался немного предсказуем: денежных траншей Мониша так и не дождалась, но благодаря рента-драйверам Гутьерресу и Сутилю всё-таки сумела остаться на плаву.

«Честно говоря, не могу вам объяснить, что тогда пошло не так, – вспоминала Мониша ту ситуацию в интервью «Чемпионату» спустя несколько лет. – Мы подписали документы, провели все необходимые проверки перед сделкой, которые показали, что всё в порядке. Но, думаю, у нас не было достаточного представления, как всё работает в России. Вероятно, что-то внутри страны пошло не так. Мы бы ни за что не делали официальных объявлений для прессы, если бы не имели подписанных документов».

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Подписали пять гонщиков на два места

Финансовые проблемы ещё аукнулись «Зауберу» перед сезоном-2015. Внезапно выяснилось, что Мониша в попытке собрать бюджет подписала контракты боевых гонщиков сразу с четырьмя пилотами! Помимо Маркуса Эрикссона и Фелипе Насра соглашения имели Адриан Сутиль и резервист команды Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Немец смирился и отошёл в сторону, а вот голландец в попытке выбить место даже обратился во всевозможные суды. В последний момент Гидо всё-таки согласился на финансовую компенсацию в размере 15 млн евро, а то Мониша уже Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Кстати, по слухам, контракт мог оказаться и у пятого пилота: незадолго до своей роковой аварии на Гран-при Японии о переходе в «Заубер» уже договорился Жюль Бьянки

Кубица: авария и победа

Стоит вспомнить более приятные моменты. В частности, чудесную историю Роберта Кубицы — ещё одного гонщика, который пришёл в Формулу-1 именно благодаря «Зауберу» (пусть даже команда тогда и принадлежала «БМВ»). Невероятное совпадение: в 2007 году поляк попал в ужасную аварию на Гран-при Канады и чудом избежал серьёзных травм. Прошёл год — и именно в Монреале Роберт одержал единственную победу и в своей карьере, и в истории заводского «БМВ-Заубер». Жаль, что провальный сезон 2009 года и разразившийся кризис подтолкнули мюнхенцев к решению покинуть Формулу-1 — повезло ещё, что Петер оперативно собрал бюджет и вернул команду под собственный контроль.

Авария Роберта Кубицы на Гран-при Канады — 2007
Авария Роберта Кубицы на Гран-при Канады — 2007
Фото: Paul Gilham/Getty Images

Существуют вопреки стране

Финальное. Вы ведь помните про такой нелепый момент, что Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  создал собственную команду в стране, где автогонки были запрещены много десятков лет? Несмотря на подобный нюанс и невыгодное положение вдалеке от английской «силиконовой долины» Формулы-1, Петер слепил боеспособный коллектив, который живёт и поныне. Пусть теперь уже не под своим родным названием.

Статья взята с чемпионата.ком.

Ссылка на комментарий

Strangerr

А тем временем идет второй день тестов. Вопросы однако множатся... Феррари построили самовоз? или Мерс так шифруется? Хонда реально перестала ломаться или это пока РБ везет? МакЛарен неужто наконец то поехал? Что с Вильямс? будет второй сезон на последнем месте? может уже пора радоваться что там нет Сироткина? 

Ссылка на комментарий

19 часов назад, Strangerr сказал:

Феррари построили самовоз?

Надеюсь да, им уже давно пора взять чемпионский кубок, а то крайний на данный момент в 2007 был.

19 часов назад, Strangerr сказал:

или Мерс так шифруется?

У Мерса движок сильно обновлён для этого сезона, вот потихоньку обкатывают, проверяют всё ли работает как им хочется. Максимум конечно ещё они не показывали.

19 часов назад, Strangerr сказал:

Хонда реально перестала ломаться или это пока РБ везет?

Она ещё мало отъездила, к тому же без доведения до максимальных режимов (квалификационного). ИМХО: у Red Bull особо других вариантов на перспективу не было. Они единственные из ТОП-команд оставались без собственного движка. Honda соответственно единственный производитель, у которого сейчас нет своей команды. Они созданы друг для друга 😍. По сути Red Bull надеется сыграть историю McLaren+Honda только со счастливым финалом. Оставаться же с движками Рено на перспективу было бы провальным делом, т.к. Рено рано или поздно обогнала бы Red Bull. Т.е. если даже представить, что вдруг Рено сделали самый крутой движок, они бы любым способом попытались сами бы выиграть чемпионат, а не отдать кубок Red Bull.

19 часов назад, Strangerr сказал:

МакЛарен неужто наконец то поехал?

Они своё время показывали на более мягких шинах. А так, возможно шасси у них действительно стало лучше, по сравнению с прошлым годом.

19 часов назад, Strangerr сказал:

Что с Вильямс?

Всё плохо. Лично я пока не верю, что они смогут кого-то опередить в зачёте кубка конструкторов.

19 часов назад, Strangerr сказал:

может уже пора радоваться что там нет Сироткина? 

Думаю да :)

Ссылка на комментарий

Strangerr
58 минут назад, SQR сказал:

Надеюсь да, им уже давно пора взять чемпионский кубок, а то крайний на данный момент в 2007 был.

 

Да, с точки зрения поддержания зрительского интереса было бы неплохо Феттелю выиграть в этом году. Будет тогда одновременно два действующих пятикратных чемпиона. Но для этого нужно реально существенное преимущество Феррари по технике, потому что,  ИМХО как пилот в комплексе, с учетом факторов вроде психологической устойчивости Хемильтон сейчас на пол головы лучше Феттеля

 

58 минут назад, SQR сказал:

 

Она ещё мало отъездила, к тому же без доведения до максимальных режимов (квалификационного). ИМХО: у Red Bull особо других вариантов на перспективу не было. Они единственные из ТОП-команд оставались без собственного движка. Honda соответственно единственный производитель, у которого сейчас нет своей команды. Они созданы друг для друга 😍. По сути Red Bull надеется сыграть историю McLaren+Honda только со счастливым финалом. Оставаться же с движками Рено на перспективу было бы провальным делом, т.к. Рено рано или поздно обогнала бы Red Bull. Т.е. если даже представить, что вдруг Рено сделали самый крутой движок, они бы любым способом попытались сами бы выиграть чемпионат, а не отдать кубок Red Bull.

 

Ну и все таки 2 команды лучше чем одна, с точки зрения моториста. Значительно больше информации. Да и пора бы уже Хонде и научиться, все таки регламент по двигателям серьезно не менялся, уровень должен выровняться по идее с остальными производителями. В прошлом году подтянулись Рено, почему бы в этом не быть Хонде

 

58 минут назад, SQR сказал:

 

Они своё время показывали на более мягких шинах. А так, возможно шасси у них действительно стало лучше, по сравнению с прошлым годом.

 

Мне как болельщику МакЛарен со стажем, очень хотелось бы их видеть хотя бы лучшими из остальных. Если уж до топ команд реально не достать. А то больно видеть как команда с такой историей борется за предпоследнее место с не менее именитой в прошлом Вильямс🤦‍♂️

Изменено пользователем Strangerr
Ссылка на комментарий

InfoSec

Квят самый быстрый в День 3 Предсезонных Тестов

image.jpg

 

Радоваться конечно еще рано, но уже приятно:good:

Ссылка на комментарий

@InfoSec , приглашаю Вас присоединиться к турниру (конкурсу прогнозов) по Формуле 1 на сезон 2019. Ознакомиться с правилами турнира и записаться в участники можно Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Ссылка на комментарий

Strangerr

Мда, мерседес, оказывается, шифровался даже круче чем все думали. 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Правда, теперь как бы не получилось что обманули сами себя

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 879
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 118783

Лучшие авторы в этой теме

  • PaVLY

    184

  • DuelAnt

    150

  • Evertonian

    73

  • PeopleEqual

    63

  • Rybinsk

    59

  • SQR

    55

  • Strangerr

    34

  • Нимор

    31

  • ЯRopolk

    31

  • Chevalert

    28

  • fursh

    20

  • Royce_59

    16

  • Stommelen

    11

  • Alex-emperor

    9

  • Sergey Ace

    9

  • enot1980

    9

  • InfoSec

    9

  • Platon

    8

  • Aztec

    6

  • Dart_Evil

    6

  • Fartin

    5

  • IvPBay

    5

  • zubberbuller

    4

  • Roger Young

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Igrok23

Объявление: Приветствую Вас, любители автоспорта и в частности F-1, в этом году я не буду проводить Конкурс, по причине - все РФ участники, команды, трассы и многое другое исключены из спорта, вс

SQR

А вот и новости о Квяте: Источник - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Честно говоря, я думал что Квята в F-1 мы больше не увидим, и тут такая новость! Уж не знаю получится ли у Дани верну

SQR

Сергей Сироткин подписал контракт с командой "Уильямс", но детали контракта не разглашаются, во всяком случае на данный момент. Ну а главный конкурент Сергея (Роберт Кубица) стал резервным гонщик

Rybinsk

Ф1 следующего поколения, как заявил Росс Браун это прототип 2021 года. Шикарно как по мне.

SQR

Ну вот motorsport сообщил: Ход мыслей руководства Ред Булл для меня остался не понятен... Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на него в Википедии.

Rybinsk

Неофициально: Сироткин подписал контракт с Williams 20 декабря 2017, 16:33 По информации доверенного источника F1News.Ru, в Williams уже подписали контракт с Сергеем

ЯRopolk

Совершенно верно, камрад Рыбинск, это мои отзывы на статью по ссылке. SQR, мне бы в голову не пришло ваше имя и слово "грязь" ставить рядом!  Уже три участника точно есть! 

Berdian

Квят подписал контракт с «Торо Россо» и будет выступать в «Формуле-1» в 2019 году   Астрологи объявили год российских гонщиков, количество смайликов  удваивается 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...