Формула-1 - Страница 26 - Формула-1 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Формула-1

Рекомендованные сообщения

DuelAnt

Честно говоря, немного удивился, когда увидел, что такой темы на форуме нет. Нет, дело не в том, что я считаю, что у нее очень много фанатов, хотя неадекватная масштабная пиар-компания должна была-таки немного увеличить их число.

Дело в другом. Просто фанаты формулы-1 отличаются огромной преданностью своему любимому виду спорта. Скажем, в каком еще виде спорта после бессонной ночи из-за первой части свободных заездов, многие болельщики не отправляются с чистой совестью отсыпаться, а спят 1.5. часа, чтобы увидеть вторую часть. А ведь это всего лишь тренировки, которые в России начали показывать только в этом году, и то не в полном объеме.

Честно говоря, не знаю, целесообразно ли здесь обсуждать какие-то события формулы-1. Обсуждение по определению не может быть активным, а специализированные форумы подходят для этого гораздо лучше. А вот выявить болельщиков, поделиться какими-то впечатлениями - вполне подходит для темы.

Так как я начал смотреть (хотя мне и не много лет) формулу-1 раньше, чем научился читать, то могу поделиться чем-то интересным, что смог отыскать.

Лично на мой взгляд, ни один спорт, даже мой любимый снукер, не сравнится с формулой-1 (хотя мои любимые сезоны 98-2000), и каждому имеет смысл посмотреть хотя бы одну гонку, как имеет смысл посмотреть хотя бы один интересный футбольный матч.

Ссылки на полезные сайты

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - авторитетнейший в России новостной сайт. Новости в основном переводные. Также делают текстовые трансляции практики и Гран-При.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. - официальный сайт формулы-1.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. самая оперативная таблица личного зачета...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и командного тоже.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. онлайн показ практик, квалификаций и гонок. С чатиком. К концу трансляции Россия-2 отстает минут на 10. К тому же есть лайв-тайминг. Советую.

Изменено пользователем DuelAnt
Ссылка на комментарий

Royce_59

Чемпионат мира. 3-й этап

«Гран-при Китая». Гонка

1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

2. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл»)

3. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

4. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)

5. Нико Росберг (Германия, «Мерседес»)

6. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)

7. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари»)

8. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес»)

9. Виталий Петров (Россия, «Лотус Рено»)

10. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер»)

статьяНажмите здесь!
 Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон одержал победу на третьем этапе чемпионата мира – «Гран-при Китая». Британец прервал победную поступь Себастьяна Феттеля из «Ред Булла», который финишировал вторым. Компанию на пьедестале им составил напарник немца Марк Уэббер. Россиянин Виталий Петров финишировал девятым, набрав два очка.

На старте Феттель замешкался и пропустил вперед оба «Макларена», попав еще и под жесткий прессинг Нико Росберга, но «Мерседес» опередить «Ред Булл» так и не смог. Зато другой W02, ведомый Михаэлем Шумахером, отыграл на старте целых пять мест и вырвался на девятую позицию. Среди пройденных семикратным чемпионом мира, увы, оказался и Виталий Петров, который на этот раз не только не сумел отыграть позиции, но и потерял пару мест.

На десятом круге волну пит-стопов открыл Хайме Альгерусари и… сразу же потерял колесо, выбыв из дальнейшей борьбы. Следом за ним на пит-лейн завернули Шумахер и Уэббер, который поначалу прорывался со своего 18 места наверх, но затем в борьбе пропустил Серхио Переса и Рубенса Баррикелло.

На 15 круге Феттель пошел в атаку на дуэт «Макларенов» и прошел Хэмилтона, после чего вместе с Баттоном поехал менять резину, выпустив в лидеры Льюиса. Однако темп британца настолько упал, что его догнали «Феррари», а Масса даже прошел своего соперника по чемпионату мира-2008, и уже вместе с ним заглянул в боксы.

В результате первой волны пит-стопов в лидеры вышел Росберг, следом за которым расположился Петров, отправившийся в боксы лишь на 18 круге. В этот момент вторым стал Феттель, который за счет грамотной стратегии сумел опередить оба «Макларена». Россиянин же вернулся на трассу 13-м, позади Уэббера.

Ближе к середине дистанции Росберг и «Маки» открыли вторую волну пит-стопов, выпустив в лидеры Феттеля и пару «Ферарри». Но вернувшийся обратно Нико довольно резво прошел Алонсо, а затем это сделали и Баттон с Хэмилтоном. На 31-м круге на свой второй и последний пит-стоп отправился Феттель, которые после посещения боксов сместился на шестое место.

За 20 кругов до финиша пилотам «Макларена» стало скучно и они решили устроить сражение между собой. В какой-то момент Хэмилтон вроде бы опередил напарника, но Баттон контратаковал и вернул вторую позицию. Правда, ненадолго. Дженсон резко потерял скорость и пропустил Льюиса.

В этот момент все в пелотоне понимали, что Феттель и «Феррари» идут на два пит-стопа, а «Макларены» и Росьерг – на три. После заключительных посещений боксов в лидерах оказались Себ и Фелипе, которых настигали Нико, Льюис и Дженсон. Хуже всех себя чувствовали «Феррари» и «Мерседес». Масса еле-еле тащился впереди конкурентов, а Росберг и вовсе не выдержал напора Хэмилтона и пропустил британца.

Вскоре Хэилтон нагнал и Массу, которого прошел как стоячего, а Баттон опередил Росберга. А в середине пелотона лютовал Перес. Новичок сначала прошел обе «Лотус Рено», а затем бортанул «Форс Индию» Адриан Сутиля, чем воспользовались Петров и Хайдфельд, подобравшиеся вплотную к первой десятке. Перес же был наказан за свои кавалерийские атаки проездом по пит-лейн.

За шесть кругов до финиша в атаку за лидерство пошел Хэмилтон, темп которого был намного выше, чем у Феттеля. Себ отчаянно сопротивлялся два круга, но в седьмом повороте Льюис все-таки возглавил гонку и свою позицию уже не отдал. А настоящим героем последних кругов стал Уэббер, опередивший Массу, Росберга и Баттона, и попавший на пьедестал!

Здорово провел концовку и Петров, сумевший обойти Кобаяши и Ди Ресту. Россиянин как и год назад приехал в очки в Китае, финишировав девятым.

Источник - sportbox.ru

[Cкрыть]

По теме . Ферарри опять разочаровала. Ну че , неужели нельзя сменить тактику питстопов по ходу гонки как макларен??? Зла не хватает :001:

Веббер вообще молодец. Для меня он герой гонки :) С 18 позиции и на подиум... Респект)

Петров так, отыграл одну позицию, но опять же, пилотировал достойно, просто тактика изначально провалилась..

Обсуждаем)


 ! 

Соединил все темы связанные с гран-при
 
Изменено пользователем Roger Young
Ссылка на комментарий

Evertonian

178714.jpg

Полное название - Marussia Virgin Racing

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (25-е место, 0 очков), Жером д'Амброзио (24-е место, 0 очков)

Лучший результат в сезоне - 14-е место (2 раза)

Под занавес сезона мы вынуждены констатировать печальный факт: эта маленькая команда, выступающая под российским флагом, даже при нынешней щедрой системе начисления очков вновь не набрала ни одного пункта. В квалификации пилоты Вёрджин реально могли побороться лишь за 19-е место на стартовой решётке (то есть шестое с конца), и трижды такое вот "достижение" покорилось Тимо Глоку, который за два года, проведённые в Тойоте, вообще-то даже познал вкус шампанского на подиуме. Жерому д'Амброзио в психологическом плане было немного легче: от дебютанта соревнований никогда ничего особенного не ждут (если только это не Жак Вильнёв в Уильямсе), так что 25-летний бельгиец спокойно мог учиться у своего более опытного напарника.

Спокойно, да не совсем: не имея на руках долгосрочного контракта, пилоту Формулы-1 сложно быть уверенным в завтрашнем дне. Формально д'Амброзио выиграл внутрикомандное противостояние у Глока (именно Жером дважды, в Австралии и в Канаде, занимал 14-е место), однако это не помешало боссам команды быстро решить все вопросы и подписать на будущий год Шарля Пика. Конечно, все понимают, что в этой мини-победе д'Амброзио присутствует немалая доля везения, но, с другой стороны, не лучше ли было бы дать своему гонщику второй шанс? В прошлом году столь же безжалостно поступили с Лукасом ди Грасси - и кому от этого стало хорошо? Теперь у Глока появился очередной неопытный напарник, который в 2011-м году не то чтобы "феерил" в GP2, но две победы всё же одержал.

Причины удач/неудач

Корень зла следует искать в начале 2010 г., когда самая первая версия болида Вёрджин была спроектирована исключительно с использованием компьютерных технологий. Мало того что шасси оказалось неудачным, так ещё и топливный бак оказался слишком мал, чтобы вместить в себя нужное количество бензина на 300-километровую дистанцию. На исправление недоделок, как правило, нужно время, и такая досадная ошибка привела к тому, что конкуренты из Лотуса постоянно были на шаг-два впереди - подобную картину мы можем наблюдать и сейчас. Да и двигатель Cosworth, что ни говори, явно не дотягивает до Renault. В отдельных эпизодах будущий Caterham почти что на равных сражается с Williams! Однако сегодня речь не о них.

В конце концов терпение руководства лопнуло, и ответственный за это безобразие Ник Уирт был уволен. В качестве технического консультанта в Вёрджин пригласили Пэта Симондса, который из-за "Крашгейта" пока что не может официально занимать руководящие должности, и с его подачи команда скорректировала свои планы: в частности, прежний подход к моделированию был признан несостоятельным. Кроме того, Вёрджин и Макларен этим летом подписали соглашение о сотрудничестве, по которому часть ресурсов на определённый период будет представлена в распоряжение "младшего брата". Но на качественные улучшения по-прежнему нужно время.

Перспектива

Хочется верить, что со сменой краткого наименования (с Virgin на Marussia) дела у команды пойдут на лад, и для определения её позиции в Кубке конструкторов нам не придётся больше считать количество 13-х мест. Финиш в очках пока что выглядит недостижимой мечтой для Маруси, однако технический директор Николай Фоменко, думается, помнит выражение "Москва не сразу строилась" и имеет на руках план выведения команды хотя бы в середняки чемпионата. Не за один год, конечно...

Изменено пользователем Evertonian
Ссылка на комментарий

PaVLY

Как сообщает "Чемпионат.com", в ближайшее время будет подписано соглашение о возвращении Гран-при Франции в календарь Формулы-1 в 2013 году. Возвращение намечено на 1 сентября 2013 года, а проходить Гран-при будет на автодроме "Поль-Рикар" в Ле-Кастелье. Данная трасса принадлежит руководителю Формулы-1 Берни Экклстоуну. Как сообщает французская пресса, в январе будет достигнуто соглашение о чередовании гонки с Бельгией уже с 2013 года. Таким образом, после сезона-2012 следующий Гран-при Бельгии состоится лишь в 2014-м. Гран-при Франции не проводилось с 2008 года.

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

Evertonian

Часть 1. Маруся

187477.jpg

Полное название - Marussia F1 Team

Руководитель - Джон Бут

Шасси - MR01

Двигатель - Cosworth

Пилоты - Тимо Глок (Германия), Шарль Пик (Франция)

До начала очередного чемпионата остается еще много времени, но журналистам и болельщикам уже сейчас можно делать некоторые прикидки относительно его возможных перипетий. Да, именно журналистам и болельщикам - ведь команды Формулы-1 начали строить планы на 2012-й год, образно говоря, на следующий день после прошлогоднего Интерлагоса. Катерхэм и Макларен уже провели презентации своих болидов, на носу тесты в Хересе - словом, ситуация привычная, работа кипит, а гонщики находятся в приятном ожидании того момента, когда им будет позволено впервые испытать новые шасси в деле.

У Маруси, прошедшей своего рода "ребрендинг", по-прежнему проблем выше крыши. Не далее как на прошлой неделе команда выступила с заявлением, что не будет использовать KERS в этом сезоне. За этим последовали традиционные оправдания: мол, эта задача изначально не являлась для нас приоритетной, мы работаем над аэродинамикой... Не совсем ясно, что имеет в виду технический консультант Пэт Симондс. В одних интервью он сообщает, что машина будет кардинально переработана, а в других утверждает, что сейчас не время для "революционных" методов проектирования. Ну, если не сейчас, во время пребывания на последнем месте в Кубке конструкторов, то когда же? Пример Броуна трехлетней давности еще свеж в памяти. К счастью, уже никто не занимается откровенной профанацией в виде отказа от испытаний в аэродинамической трубе - и на том спасибо.

Сроки подготовки болида, по всей видимости, оказались сорваны. Команде катастрофически не хватает людей, а нанять большее количество специалистов не позволяет ограниченный бюджет. Маруся, в отличие от большинства других команд, до сих пор не определилась с официальной датой презентации нового шасси, но есть подозрение, что она пройдет уже на мартовских тестах в Барселоне. Нетрудно догадаться, что такая задержка сильнее всего ударит по Шарлю Пику. Молодой француз присоединился к команде сразу после Гран-при Бразилии, однако пользы от этого не так чтобы очень много. Какой бы болид ни построила Маруся, он все равно будет более мощным и быстрым, чем тот, на котором Пик ездил в GP2, так что время на притирку может потребоваться немалое. Не исключено, что весь уик-энд Гран-при Австралии может оказаться для него не более чем продолжением тестов... А если Шарль постоянно будет проигрывать в скорости Тимо Глоку, то может услышать в свой адрес старую песню: мол, извини, парень, ты не тянешь.

С Глоком иная история. Жизнерадостный немец не изменяет себе и излучает оптимизм, который в последнее время принимает такой себе философский характер. А что ему еще остается делать? Вряд ли имеет смысл говорить, что все плохо, и тем самым ввергать в уныние персонал команды, которой и без того нелегко. Разумеется, Глока тоже не обрадовал перенос презентации, так что на изучение новой машины у обоих пилотов будет лишь четыре дня. А в Мельбурне мы, скорее всего, увидим привычную картину: безуспешная борьба за попадание в Q2 и ненавистные синие флаги в гонке. В ходе сезона болид может получить обновления, но опыт предыдущих лет свидетельствует о том, что в этой команде они не дают значительного прироста скорости.

Итак, суммируя все вышесказанное, рискнем предположить, что:

- команде не удастся достичь поставленной цели занять 10-е (минимум) место в Кубке конструкторов;

- попадание в топ-10 в какой-либо гонке - событие, вероятность которого близка к нулю;

- Шарль Пик в квалификациях вряд ли поборется с Тимо Глоком, но по итогам года имеет шанс опередить его за счет одного лучшего результата.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Chevalert

Итоги

gran-pri-italii-itogi-uik-jenda_13472184621398047153foto.jpg

"Ред Булл"

Себастьян Феттель: НФ

Марк Уэббер: 20 (НФ)

Впервые с октября 2010 года "Ред Булл" возвращается в Милтон-Кейнс без очков, но с двумя вышедшими из строя машинами – на инаугурационном Гран-при Кореи Уэббер повредил машину, вылетев в одном из поворотов, а Феттеля тогда, также как сегодня в Монце, подвела техника. В дебюте заезда Феттель достаточно быстро опередил Шумахера после чего даже начал прессинговать Баттона, но когда Дженсон прибавил, Себастьян уже не смог угнаться за "Маклареном". После пит-стопа немец шёл в очень рваном темпе, но после отбытия штрафа ситуация выровнялась, а затем на машине Феттеля отказал генератор – такая же поломка случилась у Себастьяна в конце субботней сессии свободных заездов. Уэббер же в своём сходе виноват сам – австралиец перестарался, пытаясь оторваться от заведомо более быстрого Росберга, и вылетел с трассы. Комплект шин был испорчен, из-за чего гонщик вместе с командой решил сойти с дистанции.

"Макларен"

Дженсон Баттон: НФ

Льюис Хэмилтон: 1

В Италии "Макларен" выиграл уже третью гонку подряд, причём все три победы были одержаны в одном стиле – в духе "Ред Булл" образца прошлого года. Хэмилтон уверенно оторвался от пелотона в первой фазе гонки, после чего поддерживал преимущество в диапазоне 7-12 секунд. Характерный для "Макларена" последних трёх гонок момент произошёл и в Монце – когда Перес вышел на второе место, Льюис взвинтил темп и 47-й круг прошёл на 0,75 секунды быстрее, чем предыдущий. На последних кругах победитель гонки был в среднем быстрее, чем в тот период, когда второе место делили гонщики "Скудерии", что говорит о достаточном резерве скорости. Дженсон Баттон, вернувшись на второе место, шёл в том же темпе, что и Хэмилтон – разрыв стабильно держался около 7,2 секунды, однако затем Дженсона подвела топливная система.

"Феррари"

Фернандо Алонсо: 3

Фелипе Масса: 4

Фернандо Алонсо провёл безупречную гонку, прорвавшись с десятой позиции на вторую. Высокому результату поспособствовала активность испанца на первых кругах – на старте Алонсо поднялся уже на шестую позицию, перед первым пит-стопом обогнал Кими Райкконена и Михаэля Шумахера, а на втором отрезке в жёсткой борьбе оставил позади и Феттеля. Сопротивляться Пересу Алонсо был не в состоянии по независящим от него причинам. Впрочем, даже третье место позволило двукратному чемпиону серьёзно укрепить своё лидерство. Под стать напарнику уверенно выступил и Фелипе Масса. В ходе первого отрезка гонки бразилец уступал Хэмилтону в среднем чуть больше трёх десятых секунды. На жёстких шинах Фелипе сильнее отставал от Льюиса, но мы можем лишь догадываться об обстоятельствах, предшествовавших зрелищному обгону на грани человеческих возможностей, которым Алонсо опередил Массу.

"Мерседес"

Михаэль Шумахер: 6

Нико Росберг: 7

В Монцу подопечные Росса Брауна привезли обновленный аэродинамический обвес, который, судя по всему, отлично интегрировался в конструкцию W03. На первом отрезке дистанции складывалось ощущение, что Гран-при Италии загублен немцами на корню – Шумахер пропустил Феттеля и Алонсо, а Росберг с самого старта выпал из очковой зоны при старте с шестой позиции. Контактная борьба с Сенной привела к тому, что Нико заканчивал свой "стинт" на 13-й позиции. Однако "Мерседес" выбрал для обоих своих пилотов тактику двух пит-стопов – на финальном отрезке гонщики опередили целый ряд соперников, а Росберг так напугал Уэббера, что тот, опасаясь за свою машину, свернул в боксы. Вернувшись с финальных пит-стопов на 11-й и 13-й позициях, Шумахер и Росберг прорвались на шестое и седьмое места. Эта гонка стала для "трёхлучевой звезды" самой результативной с Гран-при Европы, состоявшегося в Валенсии в конце июня.

"Лотус"

Кими Райкконен: 5

Жером д’Амброзио: 13

С точки зрения набранных очков Гран-при Италии стал для "Лотуса" худшим с Гран-при Монако, когда Кими Райкконену удалось добыть лишь два очка. В Монце машине финна попросту не хватало скорости – Кими отставал от группы Шумахер-Алонсо-Феттель даже тогда, когда они вели борьбу между собой. Впрочем, обстоятельства гонки сложились в пользу Райкконена – сходы Баттона, Феттеля и Уэббера, а также тактика двух пит-стопов для гонщиков "Мерседеса" вывели Кими на пятую позицию. Жером д’Амброзио провёл весьма блеклую гонку, однако в отсутствие гоночной практики и недостаточного знания машины хорошо уже то, что он её провёл. Но необходимо отметить, что бельгиец был не очень стабилен на дистанции – порой Жером неожиданно терял или находил по целой секунде.

"Форс Индия"

Пол ди Реста: 8

Нико Хюлькенберг: 21 (НФ)

После многообещающей квалификации многие ожидали от Пола ди Ресты очень сильной гонки, но шотландец стал заложником коробки передач, которую пришлось заменить утром в субботу. В третьем сегменте квалификации ди Реста выступил на мягких шинах с тем, чтобы не стартовать слишком далеко, однако с большим количеством топлива VJM05 недостаточно эффективно работала на "медиуме". Уже на первом отрезке шотландец отвалился на одиннадцатое место, но, не совершив ни одного обгона, к финишу ди Реста пришёл восьмым. Для Хюлькенберга гонка началась немногим лучше, чем квалификация – с самого начала немец начал испытывать проблемы с тормозами, которые в ходе дистанции лишь усугублялись, что в итоге привело к техническому сходу.

"Заубер"

Камуи Кобаяси: 9

Серхио Перес: 2

В Монце Перес стал одним из главных героев и действующих лиц гонки. Перед стартом инженеры большинства команд не были вполне уверены в выборе тактики, тогда как в "Заубере" больших сомнений по этому поводу никто не испытывал – в команде сосредоточились на реализации одного из главных преимуществ C31, которое заключается в бережном обращении с шинами. Перес очень аккуратно провёл первый отрезок гонки – его лучший круг до пит-стопа оказался на две с половиной секунды медленнее, чем быстрейший результат второго отрезка, хотя отчасти это и объясняется количеством топлива на борту. Тем не менее мексиканец свой пит-стоп совершил позже всех, что дало ему возможность атаковать в концовке на мягком комплекте резины. Под финиш "Заубер" Переса был абсолютно быстрейшей машиной. Кобаяси же вынужден был стартовать на мягких шинах, а после пит-стопа оказался отброшен на 12-е место. В концовке японцу просто не хватило скорости – в штатных условиях "Заубер" не очень хорош на скоростных трассах.

"Торо Россо"

Даниэль Риккиардо: 12

Жан-Эрик Вернь: НФ

Пилотам "Торо Россо" совершенно ничего не удалось отыграть на старте – Риккиардо и Вернь остались на 14-й и 16-й позициях. Более того, после пит-стопа Риккиардо вернулся на то же самое 14-е место. К финишу Даниэль без особенных проблем поднялся на десятое место – гонщик отвлекался разве что на подсчёт остановившихся вокруг трассы машин соперников. Но на самом последнем круге на выходе из "Параболики" STR7 отказалась реагировать на педаль газа, из-за чего австралиец принял клетчатый флаг лишь 12-м. У Верня же машина наоборот – с излишним энтузиазмом реагировала на работу педалями: по словам гонщика машину сорвало с трассы как только он коснулся тормоза подходя к "Варианте Реттифильо".

"Уильямс"

Пастор Мальдонадо: 11

Бруно Сенна: 10

Трассы, требующие от машины небольшого уровня прижимной силы, не очень хорошо подходят FW34 – прорвавшись на старте на 10-е место, Бруно Сенна достаточно быстро был отброшен обратно. После пит-стопа бразилец оказался отброшен ещё дальше – на 15-ю позицию, но более серьёзные проблемы впередиидущих гонщиков помогли Бруно ухватиться за десятую строчку. Пастор Мальдонадо, начинавший гонку с предпоследней линии стартовой решётки, выбрал тактику двух пит-стопов, понадеявшись на чистую скорость машины. На первом отрезке венесуэлец смог обогнать лишь гонщиков команд-аутсайдеров, а всё то, что было отыграно на втором "стинте" пропало на втором пит-стопе. По сравнению с положением Пастора на 13-м круге к финишу ему удалось опередить только д’Амброзио и проехать мимо заклинившего автомобиля Риккиардо.

"Кэтерхэм"

Хейкки Ковалайнен: 14

Виталий Петров: 15

После финиша гонки Ковалайнен пожаловался на то, что в гонке уровень сцепления на длинных отрезках дистанции в худшую сторону отличался от того, который был в свободных заездах. Тем не менее, финн остался доволен заездом, отметив, что он прошёл куда лучше того кошмара, что был в Бельгии. Виталий Петров после финиша тоже пребывал в хорошем настроении. Россиянину удалось сохранить комплект резины лучше, чем финну, но оттянутый пит-стоп не позволил Виталию навязать борьбу напарнику. В концовке Петров догонял Ковалайнена, но Хейкки вовремя забрался в "зону DRS" Фернандо Алонсо, прошедшего гонщиков Тони Фернандеса на круг, что лишило россиянина шансов совершить обгон.

"ХРТ"

Педро де ла Роса: 18

Нараин Картикеян: 19

Гонщики "ХРТ" практически всю дистанцию шли на последних позициях, изредка отмечаясь впереди тех, кто совершал пит-стопы. Тем не менее в команде позитивно оценивают итоги этапа и вновь говорят о прогрессе, мол, если бы "медиум" де ла Росы на первом отрезке с полным баком работал лучше, а Картикеяну не повредили бы машину в первом повороте…

"Маруся"

Тимо Глок: 17

Шарль Пик: 16

Что особенно интересно, так это то, что в "Марусе" тоже пеняют на поврежденное на старте антикрыло на машине Тимо Глока, а Шарль Пик утверждает, что на старте ему пришлось нелегко. Команда также говорит, что её устраивает прогресс. Представители "Маруси" также заявляют о том, что уровень деградации передних шин оказался выше ожидаемого, что вынудило инженеров пересмотреть тактику и совершить дополнительный пит-стоп. Джон Бут утверждает, что если бы не это, его гонщикам удалось бы наконец побороться с "Кэтерхэмами"…

Ссылка на комментарий

PaVLY

Экс-пилот F-1 Ник Хайдфельд заявил, что не оставляет надежд вернуться в Чемпионат в сезоне-2013 :

"Я ещё не в том положении, когда мне нужно сказать, что я попробую что-нибудь ещё. Я слишком сильно люблю спорт. Ещё не знаю, где буду в следующем году. Было бы здорово оказаться в F-1, но в данный момент вариантов нет.. Роли тестера и резервного пилота бессмысленны, потому что вы не проводите за рулём много времени. Можно обсуждать варианты с DTM и гонками на выносливость. Последние мне понравились. Посмотрим.. Меня интересуют лишь конкурентоспособные команды. Надо иметь перспективы успеха. Если это нереально, то мне это все не нужно.. Недоволен я и тем, как было обставлено мое увольнение из "Лотуса" по ходу прошлого сезона." Источник: Motorsport

Изменено пользователем PaVLY
Ссылка на комментарий

PaVLY

Технический директор "Лотуса" Джеймс Эллисон рассказал о том, какие новинки команда подготовит к Гран-при Сингапура :

"У нас будет новое днище и новое заднее антикрыло! У нового заднего антикрыла уровень прижимной силы такой же, как и у спецификации для Монако, но с улучшенной DRS – антикрыло будет лучше переключаться от стандартного положения до открытого. Мы убеждены, что смогли сделать антикрыло, которое создаёт большую прижимную силу, но в то же время позволяет извлечь большую пользу из DRS, чего трудно добиться при таком уровне прижимной силы. Будет интересно посмотреть, как всё сработает на трассе.." Источник: Пресс-релиз "Лотуса"

Ссылка на комментарий

Chevalert

1348094734_b_skhema-trassy.jpg

Длина: 5,093 км.

Число кругов: 61 (дистанция гонки – 309,316 км).

Повороты: 23 – 14 левых, 9 правых.

Максимальная скорость: 298 км/ч.

Рекорд трассы: 1:45.599 (Кими Райкконен, "Феррари", 2008)

Ссылка на комментарий

Chevalert

Превью

Характер трассы

Трасса в Сингапуре прижилась в календаре Ф-1 и благодаря гонкам при искусственном освещении даже приобрела определённую прелесть, но если оставить за скобками необычное время суток, то ничего примечательного мы не видим. По сингапурским улицам проложена банальная конфигурация с множеством поворотов и без запоминающихся мест. Если не считать связки имени Пике-младшего, то вспомнить можно разве что шикану, где все высоко подпрыгивают на бордюрах, рискуя передними антикрыльями. Хорошо ещё, что благодаря DRS на Сингапуре стало возможно атаковать, что и отличает здешнюю трассу от Монако. А так — новострой, о чьём исчезновении из календаря в случае чего особенно никто не пожалеет.

Вероятность столкновения в первом повороте

Оцениваем шансы на стартовые происшествия как низкие: в предыдущие годы пилотам удавалось без проблем преодолеть стартовые повороты. Правда, в 2011-м переднее антикрыло потерял Даниэль Риккиардо, но это произошло уже в восьмом повороте, так что к старту относится достаточно условно.

Гид по трассе

"22 из 23 поворотов проходятся на одной из трёх нижних передач, так что большую часть круга мотор работает между восемью и 13 тысячами оборотов в минуту на выходе из поворотов. Карты моторов должны обеспечивать хорошую управляемость, ведь должная тяга и стабильность являются ключевыми моментами. Правильный подбор передаточных значений также должен улучшить сцепление и, в итоге, время на круге.

Мотор может вздохнуть свободно только на двух коротких прямых — стартовой и закруглённой между пятым и седьмым поворотами. На самом деле, седьмая передача будет задействована всего три раза за круг. Только в Монако она используется меньше.

Натура трассы с постоянными разгонами и торможениями, короткими "выплесками" газа между поворотами делает Сингапур одной из наименее эффективных трасс в плане потребление топлива: оно здесь невероятно высокое по сравнению с прошлой гонкой в Монце. Правильная загрузка топливом на старте — одна из главных задач для инженеров, которые должны увеличивать вероятность изменений погоды и появления машины безопасности.

Пусть ночью температура воздуха обычно ниже, чем днём (на 5-6 градусов), замкнутая зданиями трассы сохраняет жаркие условия. Поэтому нужно следить за охлаждающими системами, особенно учитывая, что машины едут относительно медленно и часто оказываются рядом друг с другом, что ещё повышает рабочие температуры.

Расположение Сингапура относительно экватора обеспечивает тропический климат и влажность выше 90 %. Высокое содержание воды в воздухе приводит к её поступлению в мотор через воздушный фильтр и уменьшению притока кислорода, который может потребляться с топливом. Это делает мощность мотора ниже, так что для борьбы с падением мощности надо использовать другие режимы двигателя".

Ожидаемая тактика

Итальянцы из "Пирелли" подготовили к этапу два самых мягких типа шин — "софт" и "суперсофт": медленная трасса и гонка в ночное время суток располагает к этому. Команды постараются сэкономить на визитах в боксах: пит-лейн на трассе довольно длинный, что приводит к серьёзным потерям во времени. Так что, вероятно всего, лидеры будут нацеливаться на тактику с двумя пит-стопами. Кто-то, уверенный в собственном умении атаковать, может попробовать пойти на три остановки, хотя далеко не факт, что такая стратегия сработает. Не слишком вероятным выглядит и вариант с одним посещением боксов — особенно с учётом высоких шансов на выезд сэйфети-кара.

Прошлый сезон

Сингапур-2011 вполне мог принести Себастьяну Феттелю чемпионский титул, но не сложилось: несмотря на уверенную победу в гонке, Себ не смог достаточно оторваться от Дженсона Баттона, который в Сингапуре как раз занял второе место. Противоречивую гонку провёл Льюис Хэмилтон, провалившийся на старте, затем проколовший колесо Фелипе Массе (и получивший за это два визита в боксы — для замены переднего антикрыла и в качестве штрафа), но всё же отвоевавший пятое место.

Правда, Хэмилтону во многом помогла машина безопасности, выехавшая после аварии Шумахера и Переса: Михаэль отправился в полёт, наскочив на "Заубер". Что касается Виталия Петрова, то трасса в Сингапуре абсолютно не подошла болиду R31, и после неудачной квалификации (18-е место) и ряда проблем в воскресенье россиянин завершил гонку 17-м.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 21 сентября

14:00 – первая свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

17:30 – вторая свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Суббота, 22 сентября

14:00 – третья свободная тренировка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

17:00 – квалификация. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Воскресенье, 23 сентября

16:00 – гонка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com"

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 20 сентября — 14:00: Тимо Глок ("Маруся"), Нико Хюлькенберг ("Форс Индия"), Серхио Перес ("Заубер"), Кими Райкконен ("Лотус"), Бруно Сенна ("Уильямс") и Себастьян Феттель ("Ред Булл").

Пятница, 21 сентября — 19:15: Жан-Франсуа Кобе ("Рено Спорт"), Роберт Фернли ("Форс Индия"), Тони Фернандес ("Кэтерхэм"), Джеймс Ки ("Заубер"), Мартин Уитмарш ("Макларен"), Тото Вольфф ("Уильямс").

Суббота, 22 сентября – 18:00: три лучших пилота.

Воскресенье, 23 сентября – 18:00: три лучших пилота.

Прогноз погоды

Пятница, 21 сентября – малооблачно, дождь, гроза; температура воздуха +28 градусов.

Суббота, 22 сентября – малооблачно, дождь, гроза; температура воздуха +28 градусов.

Воскресенье, 23 сентября – малооблачно, дождь, гроза; температура воздуха +29 градусов.

Ссылка на комментарий

Нимор

Пропустил гонку. Но приятно, что Баттон таки начал на пьедестал и в очки попадать.

Ссылка на комментарий

Chevalert

Итоги

ljuis-khjemilton_13484329631389184008foto.jpg

"Ред Булл"

Себастьян Феттель: 1-е

Марк Уэббер: 11-е

Себастьян Феттель был быстрее всех в четырёх сессиях уик-энда из пяти – в квалификации и гонке такого преимущества у действующего чемпиона уже не было. Себастьяну удавалось держаться в трёх секундах от Хэмилтона, но, казалось, это был предел. После схода Льюиса Себастьян взял ситуацию в свои руки и не дал соперникам ни единого шанса – его отрыв от Баттона медленно, но верно увеличивался и к финишу составлял уже более восьми секунд. Уэббер в начале дистанции уверенно шёл в середине очковой зоны, но второй выезд машины безопасности привёл к тому, что после третьего пит-стопа австралиец вынужден был прорываться из второго десятка.

"Макларен"

Дженсон Баттон: 2-е

Льюис Хэмилтон: НФ

В дебюте заезда Хэмилтон сделал всё что мог – он выиграл старт и держался на почтительном расстоянии от Себастьяна Феттеля, чтобы не позволить тому применить DRS. Всё шло благополучно вплоть до отказа трансмиссии. Для Дженсона Баттона гонка сложилась интереснее – на первых кругах он отставал от лидеров, но с износом резины его темп становился выше, чем у Феттеля. Но вот на финальный отрезок Дженсону поставили жёсткий комплект резины, под который подобрать баланс не удалось, – в концовке Баттон уже не прессинговал Феттеля.

"Феррари"

Фернандо Алонсо: 3-е

Фелипе Масса: 8-е

Для обоих пилотов "Скудерии" гонка оказалась довольно трудной. Алонсо со старта попал в трафик, что привело к ускоренной деградации шин и раннему пит-стопу, а Масса и вовсе "поймал" прокол на первом же круге. Алонсо затем смог стабилизировать отрыв, но скорости машины не хватило для борьбы за более высокие места. Масса же впоследствии совершил ещё два пит-стопа и по чистой скорости смог прорваться из самых глубин пелотона – агрессивная тактика вывела бразильца на восьмое место.

"Мерседес"

Михаэль Шумахер: НФ

Нико Росберг: 5-е

Нико Росберг прошёл дистанцию на базовой для прошедшей гонки тактике двух пит-стопов, но на руку Нико сыграла дальновидность команды – ещё накануне "Мерседес" сэкономил для своих пилотов по комплекту мягкой резины. Несколько позиций Нико отыграл ещё к первому пит-стопу, а на втором отрезке закрепил свои позиции. Стоит отметить, что в концовке Росберг шёл медленнее ди Ресты, поэтому пятое место можно считать потолком "Мерседеса" в этой гонке. Шумахер же основную часть своей гонки держался на окраине первой десятки, а проблемы с тормозами привели к тому, что семикратный чемпион на полном ходу вынес с трассы Верня – на следующем этапе Михаэль потеряет десять позиций.

"Лотус"

Кими Райкконен: 6-е

Ромен Грожан: 7-е

В самом начале гонки Райкконен упёрся в пару "Мерседесов", на чём потерял достаточно много времени. В результате каждый пит-стоп отбрасывал Кими в трафик и он вновь вынужден был терять время. Впрочем, проехав мимо Грожана, Кими не удавалось идти в темпе Росберга и навязать немцу борьбу Райкконен так и не смог. Грожан провёл аккуратную гонку, а оттянутые пит-стопы позволяли французу отыгрывать позиции – во многом именно благодаря тактике Ромен под финиш выбрался на шестую позицию.

"Форс Индия"

Пол ди Реста: 4-е

Нико Хюлькенберг: 14-е

В телевизионной трансляции Пол ди Реста, возможно, не выглядел ярко, но шотландец практически идеально провёл дистанцию. Машина не позволяла держать темп лидеров, но и никого из середняков ди Реста к себе не подпускал – перед первым пит-стопом гонщик "Форс Индия" уступал Хэмилтону менее пятнадцати секунд. Второй отрезок ди Реста также провёл очень стабильно, а на третьем даже был чуть-чуть быстрее Алонсо. Впрочем, этого не хватило, чтобы побороться за подиум. Нико Хюлькенберг начинал гонку на мягкой резине, но, попав в трафик, немец быстро выработал ресурс шин, а раскрыть их потенциал не успел. Впоследствии Нико потерял ряд позиций во время второго выезда машины безопасности. Дважды по ходу гонки Хюлькенберг поднимался на пятое место, но на финише был лишь 14-м.

"Заубер"

Камуи Кобаяси: 14-е

Серхио Перес: 10-е

Кобаяси и Перес провели гонку на разных тактиков, но серьёзных дивидендов ни одна из них им не принесла. Перес, пользуясь экономным обращением с шинами, одним из последних отправлялся в боксы, однако такой подход каждый раз отбрасывал мексиканца всё дальше, а по чистой скорости "Заубер" в этой гонке был слабее своих прямых конкурентов. Кобаяси заезд провёл очень агрессивно и много боролся, но тактика трёх пит-стопов в его случае также не сработала из-за нехватки скорости – японцу попросту не удавалось идти в высоком темпе, без оглядки на экономию резины. Конечно, не сильно помогло Камуи и столкновение с Хюлькенбергом.

"Торо Россо"

Даниэль Риккиардо: 9-е

Жан-Эрик Вернь: НФ

В первой части дистанции Риккиардо никак не мог подобраться к первой десятке – каждый раз он был близок, но лишь за счёт пит-стопов соперников, однако затем австралийцу повезло. Машина безопасности выехала на трассу через два круга после финального пит-стопа Даниэля. Рестартовав восьмым, Риккиардо пропустил лишь Массу, а под финиш уверенно защищался от атак Уэббера. Машина безопасности также немного упростила гонку Верню – француз тоже сменил шины ещё до выезда пейс-кара, однако затем в "Торо Россо" дебютанта приехал Михаэль Шумахер, поставивший точку в выступлениях Жана-Эрика.

"Уильямс"

Пастор Мальдонадо: НФ

Бруно Сенна: 18-е

Одним из героев прошедшей гонки вне всяких сомнений стал Бруно Сенна. Бразилец активно прорывался с самого начала и при старте с 22-й позиции и к первому пит-стопу поднялся уже на 15-е место. На втором отрезке бразилец и вовсе практически дотянулся до первой десятки, однако под самый финиш у Бруно начались проблемы с KERS и закончить заезд гонщик не смог. Мальдонадо же начинал гонку с другого полюса стартовой решётки, правда, удержать второе место ему не удалось, но на четвёртом венесуэлец держался уверенно – к первому пит-стопу гонщик "Уильямса" опережал Алонсо почти на четыре секунды. Но затем на автомобиле Пастора забарахлила гидравлика и гонщик вынужден был сойти с дистанции.

"Кэтерхэм"

Хейкки Ковалайнен: 15-е

Виталий Петров: 19-е

У Виталия Петрова проблемы начались уже на старте – россиянин повредил переднее антикрыло в столкновении с Массой и вынужден был уехать в боксы после первого же круга. Вернувшись на трассу, россиянин шёл последним в полуминуте от Картикеяна, но Петров продолжил атаковать и отыгрывал по четыре секунды. Впрочем, этого оказалось недостаточно – гонку российский гонщик завершил последним из классифицированных. Ковалайнен же провёл ударный первый отрезок и большую часть дистанции вёл борьбу в зоне команд средней группы, однако езда в режиме машины безопасности привела к тому, что шины на "Кэтерхэме" финна остыли и потеряли эффективность, вынудив команду провести ещё один пит-стоп.

"ХРТ"

Педро де ла Роса: 17-е

Нараин Картикеян: НФ

Прогресса, на который рассчитывают боссы "ХРТ", по-прежнему нет. Педро де ла Росе повезло с временем выезда машины безопасности, однако рассчитать ресурс резины на всю дистанцию команде не удалось – под финиш испанец всё же уступил Ковалайнену и Пику. Для Картикеяна заезд завершился куда более тривиально – гонщик сошёл с траектории в одном из поворотов на грязную часть трассы, сцепления не хватило, а автомобиль врезался в стену.

"Маруся"

Тимо Глок: 12-е

Шарль Пик: 16-е

В Сингапуре Глок принёс "Марусе" лучший финиш в истории команды – даже под брендом "Вёрджин" красно-чёрные машины не поднимались выше 14-й позиции. Уже к 25-му кругу Тимо совершил оба своих пит-стопа, а потому в момент выезда машины безопасности мог сосредоточиться на пересчёте количества сворачивающих на пит-лейн машин. Однако стоит признать, что по чистой скорости "Маруся" пока не в состоянии регулярно бороться с другими командами.

Изменено пользователем Chevalert
Ссылка на комментарий

Chevalert

1351169493_b_skhema-trassy.png

Длина: 5,125 км.

Число кругов: 60 (дистанция гонки – 307,249 км).

Повороты: 16 – 7 левых, 9 правых

Рекорд круга: 1:27.249 (Себастьян Феттель, "Ред Булл", 2011)

Ссылка на комментарий

Chevalert

Превью

Характер трассы

Достроенный год назад автодром в целом понравился пилотам: достаточно скоростная трасса, есть места для обгонов, а ФИА предусмотрела сразу две зоны DRS. Есть при этом и столь любимые гонщиками скоростные повороты. Вообще автодром словно поделен на две части: первая, скоростная, включила в себя сразу три прямые, а вот дальше гонщиков поджидает отрезок с куда большим числом поворотов. Можно сказать, что болиды Ф-1 ожидают всесторонние испытания: важна и хорошая максимальная скорость, и должная работа в поворотах. Но если вы хотите обгонять, то без достойной работы DRS и KERS (увы, "Маруся" и "ХРТ") не обойтись.

Вероятность столкновения в первом повороте

Дебютный старт в Индии вышел боевым: Рубенс Баррикелло схлестнулся с Мальдонадо и сломал переднее антикрыло, после чего произошло столкновение с Кобаяси — с фатальными для машины японца последствиями. При этом Камуи, пытаясь вернуться на трассу, ещё и завершил гонку Глока. В общем, небогатый опыт сулит нам обилие инцидентов на первых метрах дистанции.

Гид по трассе с Renault Sport

"Трасса повторяет очертания "волнообразных" окрестностей. По ходу круга трасса поднимается и опускается, особенно можно отметить первый поворот, обеспечивающий спуск перед подъёмом обратно ближе к третьему повороту.

Автодром Будды располагает тремя длинными прямыми: стартовой, длинным отрезком между третьим и четвёртым поворотами и коротким спуртом до пятого поворота. Соответственно, мощность играет тут чуть большую роль, чем обычно: примерно 65% круга по ходу квалификации будет проходиться на полном газу. Длиннейшая прямая протянулась на 1.2 км, и мотор работает на полном газу 14 секунд, в то время как машина справляется с наклонами и гребнями, свойственными трассе.

Как и обычно, выбор передаточных значений для седьмой передачи будет определяться длиннейшей прямой, а также компромиссом между использованием DRS в режиме квалификации и гонки. На прямой "старт-финиш" и основной прямой пилоты движутся в разные стороны, и трудности при любом изменении ветра, по крайней мере, будут отчасти компенсироваться пользой на другой прямой. Первый и четвёртый повороты — вероятные места для обгонов.

Вторая часть трассы намного более извилистая, тут уже важнее управляемость мотора, а не мощность. 10-й и 11-й повороты — круговой изгиб, напоминающий "Ложку" в Японии — одно из самых сложных мест. Пилоты играют с педалью довольно долгое время, пытаясь найти предел возможностей машины. Испытываются боковые перегрузки, которые в том числе тестируют топливную и масляную системы мотора.

Пыль, поднимаемая с окрестных песков, создаёт дымку, маленькие песчинки могут попадать в двигатель. Воздушный фильтр, во многом созданный на основе фильтров для песчаных ралли, поможет предотвратить засоры, но фильтры надо будет тщательно проверять между сессиями и менять в случае необходимости, чтобы избегать любых потерь в мощности".

Ожидаемая тактика

Как и год назад, в "Пирелли" выбрали для индийской трассы типы шин "софт" и "хард". В прошлом сезоне все боялись перехода на жёсткие шины и старались провести максимум времени на более мягком составе. Вероятно, лидеры выберут два стартовых отрезка на "софте", прежде чем ближе к финишу перейти на "хард". Правда, тест-пилот "Пирелли" Хайме Альгерсуари высказал мнение, что возможна и тактика с одним пит-стопом. В принципе, её могут избрать неудачники квалификации, которые решат стартовать на "харде", чтобы уже на лёгкой машине догонять соперников во второй части дистанции.

Прошлый сезон

Себастьян Феттель завоевал "Большой шлем", лидируя со старта до финиша. Дженсон Баттон не отпустил пилота "Ред Булл" далеко вперёд, но по-настоящему сразиться с ним не смог. Марк Уэббер, пропустивший Баттона на первом круге, в итоге оказался ещё и позади Фернандо Алонсо, слишком рано совершив последний пит-стоп и перейдя на жёсткие шины. У Льюиса Хэмилтона было очередное столкновение с Фелипе Массой (стюарды признали виновным бразильца, который потом сошёл, второй раз за уик-энд сломав подвеску "Феррари").

Виталий Петров после старта с 16-го места сразу надел "хард" и совершил ранний пит-стоп, чтобы провести фактически всю гонку на более мягких шинах. Тактика более-менее оправдала себя: россиянин получил шансы побороться за место в очковой зоне, но всё же не сумел опередить Серхио Переса, который избрал ту же стратегию, что и Виталий.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 26 октября

8:30 – первая свободная тренировка.

12:30 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 27 октября

9:30 – третья свободная тренировка.

12:30 – квалификация.

Воскресенье, 28 октября

13:30 – гонка.

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 25 октября — 13:30: Нико Хюлькенберг ("Форс Индия"), Нараин Картикеян ("ХРТ"), Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм"), Кими Райкконен ("Лотус"), Бруно Сенна ("Уильямс"), Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо").

Пятница, 26 октября — 14:30: Сириль Абитебул ("Кэтерхэм"), Эрик Булье ("Лотус"), Стефано Доменикали ("Феррари"), Кристиан Хорнер ("Ред Булл"), Мониша Кальтенборн ("Заубер") и Мартин Уитмарш ("Макларен").

Суббота, 27 октября – 13:30: три лучших пилота квалификации.

Воскресенье, 28 октября – 15:30: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 26 октября – ясно; температура воздуха +27 градусов.

Суббота, 27 октября – ясно; температура воздуха +27 градусов.

Воскресенье, 28 октября – ясно; температура воздуха +28 градусов.

Изменено пользователем Chevalert
Ссылка на комментарий

PaVLY

Швейцарский пилот Racing Engineering в молодёжной серии GP2 Фабио Леймер лишился возможности провести за "Заубер" молодёжные тесты F-1 в Абу-Даби. В прошлом году Леймер заплатил несколько сотен тысяч euro за участие в тестах, но в сезоне-2012 работать в Абу-Даби за Швейцарский коллектив будут Эстебан Гутьеррес и Робин Фрейнс. Отказ Фабио от участия в тестах объясняют финансовыми проблемами у спонсоров пилота. Источник: Швейцарская газета Blick

Ссылка на комментарий

Chevalert

Итоги

gran-pri-indii-itogi-uik-jenda_1351444392204289690avto.jpg

"Ред Булл"

Себастьян Феттель: 1

Марк Уэббер: 3

Себастьян Феттель вновь одержал доминирующую победу. Отрыв немца от Марка Уэббера резко возрос после трети дистанции, а к 24-му кругу Феттель "вёз" преследователям уже девять секунд. С этого момента отрыв лидера чемпионата держался в диапазоне 9-12 секунд, и никому не удалось ничего с этим поделать. Напарник победителя потерял вторую позицию из-за проблем с KERS, однако ещё на первом отрезке темп Уэббера если и был выше скорости Алонсо, то лишь незначительно — Марк не мог создать достаточного отрыва от испанца. После гонки Уэббер заявил, что доволен своим выступлением и добиться большего не мог — эти слова в некотором роде можно интерпретировать как капитуляцию в борьбе с напарником.

"Макларен"

Дженсон Баттон: 5

Льюис Хэмилтон: 4

Выступление "Макларен" в Индии явно не соответствовало амбициям Уокинга — дело даже не в итоговом результате. И Хэмилтон, и Баттон блекло смотрелись не только на фоне "Ред Булл", но также не могли угнаться и за Фернандо Алонсо. Хэмилтон на первом отрезке проигрывал испанцу по полсекунды, а то и по секунде с круга, при этом темп Баттона был ещё слабее. Льюис после финиша заявил о том, что с самого начала на него свалились проблемы с трансмиссией, тогда как Дженсон кивал на слабый темп машины на мягкой резине. В концовке Хэмилтон начал догонять Уэббера, однако далеко не на каждом круге разрыв между гонщиками сокращался — несмотря на проблемы с KERS Марку порой удавалось идти в темпе преследователя. Баттон среди прочего кивал на то, что застрял за Грожаном после пит-стопа, однако на первом отрезке Дженсона никто не сдерживал, но он всё же стабильно отставал от соперников.

"Феррари"

Фернандо Алонсо: 2

Фелипе Масса: 6

Перед стартом гонки "Феррари" не рассматривалась в качестве претендента на победу — в лучшем случае "Скудерия" казалась третьей по силе командой в Индии. Однако первый же отрезок показал, что Фернандо Алонсо уверенно отрывался от Льюиса Хэмилтона, а порой огрызался в сторону Марка Уэббера. Первые несколько кругов после пит-стопа испанец шёл вплотную за австралийцем, а ближе к концовке Фернандо и вовсе вышел вперёд. Хотя сам обгон стал возможен во многом благодаря проблемам с KERS на машине "Ред Булл", в целом темп Алонсо был достаточно высоким, чтобы побороться хотя бы с одной машиной из Милтон-Кейнса. Фелипе Масса также провёл достаточно боевую гонку — по ходу всей дистанции бразилец испытывал прессинг Кими Райкконена, но смог устоять и финишировать на шесть десятых секунды раньше финна.

"Мерседес"

Михаэль Шумахер: 22 (НФ)

Нико Росберг: 11

После многообещающих свободных заездов, не самое удачное выступление "Мерседеса" в квалификации не казалось катастрофой, однако на деле заезд в Индии завершился для подопечных Росса Брауна непростительным третьим подряд Гран-при без очков. Михаэль Шумахер потерял полторы минуты уже на первом круге — в первом повороте Вернь пробил шину семикратному чемпиону, из-за чего тому пришлось почти три километра добираться до боксов на трёх колёсах. Выступление Росберга сильно напоминало гонку Шумахера в Корее — на протяжении всей дистанции автомобилю не хватало скорости, а сам гонщик в ходе заезда выпал из первой десятки. Нико пришлось вести борьбу с "Лотусом" и "Уильямсами" и даже в этой борьбе взять верх ему не удалось.

"Лотус"

Кими Райкконен: 7

Ромен Грожан: 9

По ходу всей дистанции Кими Райкконен разглядывал заднее антикрыло своего бывшего напарника по "Феррари" Фелипе Массы — изменения настроек, внесённые перед квалификацией, лишила финна возможности провести обгон. По ходу всей дистанции, если не считать кругов, на которых гонщики совершили пит-стопы, разрыв между Массой и Райкконеном не превышал полутора секунд, но опередить соперника финну так и не удалось. Скорости на прямых не хватало и Ромену Грожану, но у француза соперники было попроще, чем у напарника. Ромен провёл заезд достаточно аккуратно и несмотря на не очень удачный старт смог заработать очки — в третий раз в четырёх последних гонках.

"Форс Индия"

Пол ди Реста: 12

Нико Хюлькенберг: 8

Нико Хюлькенберг блеснул уже на старте, отыграв три позиции разом. И хотя в ходе первого отрезка немец давил на Серхио Переса, удержаться в секунде от мексиканца Нико удавалось не всегда. Тем не менее на протяжении всей дистанции гонщик "Форс Индия" демонстрировал неплохой темп, а в заслугу Нико можно также поставить то, что ему удалось сдержать позади себя Грожана в конце гонки — у француза в этот момент шины были мягче и свежее. На этом фоне выступление ди Ресты кажется не очень удачным — шотландец долгое время преследовал Росберга и Сенну, но навязать борьбу родственникам чемпионов так и не смог. Впрочем, финиш на 12-й позиции при старте с шестнадцатого места в некотором роде подсластит пилюлю третьего подряд Гран-при без очков.

"Заубер"

Камуи Кобаяси: 14

Серхио Перес: НФ

На первом отрезке гонки износ передней левой шины на автомобиле Серхио Переса оказался выше, чем рассчитывали инженеры, что вынудило команду перевести мексиканца на тактику двух пит-стопов. Темп Переса на первом отрезке оказался недостаточным для того, чтобы оторваться от Хюлькенберга, в связи с чем можно сделать вывод, что с двумя пит-стопами "Чеко" едва ли удержался бы в первой десятке. Неудачно провёл заезд и Камуи Кобаяси. Автомобилю японца не хватало скорости на прямых, что мешало гонщику подготовить полноценную атаку. В результате Кобаяси потерял слишком много времени позади Риккиардо в начале дистанции, а потом цепляться за очки было уже поздно.

"Торо Россо"

Даниэль Риккиардо: 13

Жан-Эрик Вернь: 15

Риккиардо оказался одним из тех редких пилотов, что стартовали на жёстком комплекте резины, но данное решение на дистанции себя не оправдало. Австралиец не мог держаться в темпе впереди идущих машин, а после финиша признался, что чувствовал себя не очень комфортно — настройки автомобиля не подошли данному компаунду. После пит-стопа, получив "софт", Риккиардо оказался позади ди Ресты, но догнать шотландца Даниэль так и не смог. Вернь испортил гонку не только себе уже на старте — с заблокированными колёсами француз врезался в Шумахера уже на старте, после чего был отброшен безнадёжно далеко назад.

"Уильямс"

Пастор Мальдонадо: 16

Бруно Сенна: 10

Мальдонадо, стартовав с девятой позиции, выпал из очковой зоны уже на первом круге. Затем венесуэлец прессинговал Росберга, но вместо того, чтобы пройти немца проиграл позиции Грожану и Сенне. Затем Мальдонадо проколол шину в борьбе с Кобаяси, после чего потерял все шансы на финиш в первой десятке, а Бруно Сенна продолжил борьбу и, обогнав Росберга на 51-м круге, смог заработать очки. После финиша бразильский пилот заявил, что вёл борьбу с машинами, сопоставимыми по скорости с "Уильямсом" — судя по всему, к таковым Бруно причислил "Мерседес" и отчасти "Лотус", с которым Сенна боролся на первом отрезке.

"Кэтерхэм"

Хейкки Ковалайнен: 18

Виталий Петров: 17

Виталий Петров, отыграв позиции, что проиграл на старте, к 11-му кругу отстал от Ковалайнена на пять секунд и приблизиться к нему до пит-стопа не смог, однако затем россиянин догнал и опередил напарника и долгое время шёл пятнадцатым. Впрочем, удержаться на этой позиции Виталий не мог по объективным причинам — "Уильямс" и "Торо Россо" объективно быстрее "Кэтерхэма" на дистанции. Ковалайнен поначалу тоже проводил уверенную гонку, сумев оттянуть первый пит-стоп — изначально финн планировал гонку с двумя остановками. Но затем на автомобиле Хейкки возникли проблемы с KERS и Ковалайнен вынужден был думать лишь о том, как добраться до финиша.

"ХРТ"

Педро де ла Роса: НФ

Нараин Картикеян: 21

Де ла Росе в Индии удался отличный старт — первый круг испанец завершил на 17-м месте, однако затем скорость машины не позволяла удерживать позицию и Педро начал откатываться назад. В последствии на автомобиле гонщика отказали тормоза, что привело к вылету и сходу дистанции. Проблемы с тормозами помешали и Картикеяну — с самого начала дистанции индус боролся с перегревом дисков. Нараин также повредил переднее антикрыло в послестартовой толчее и в конце концов оказался последним среди финишировавших пилотов.

"Маруся"

Шарль Пик: 19

Тимо Глок: 20

В Индии Шарль Пик блестяще стартовал с последней позиции, опередив пятерых соперников. Долгое время француз шёл в районе 18-19-го мест, но вынужденный уходить с траектории, пропуская лидеров на круг, навязать борьбу Ковалайнену в конце гонки Пик так и не смог. Для Глока заезд сложился труднее, чем для напарника. На автомобиле немца возникли вибрации правого переднего колеса, что не позволило гонщику реализовать потенциал машины. Стоит также отметить, что на первом отрезке Глок застрял за де ла Росой и вплоть до девятого круга не мог пройти гонщика "ХРТ", несмотря на то что техника позволяла идти быстрее.

Ссылка на комментарий

Chevalert

1351790311_b_skhema-trassy.jpg

Длина: 5,554 км;

Число кругов: 55 (дистанция гонки – 305,355 км);

Повороты: 21 – 12 левых, 9 правых.

Максимальная скорость: 316 км/ч.

Рекорд круга: 1:40.279 (Себастьян Феттель, "Ред Булл", 2009).

Изменено пользователем Chevalert
Ссылка на комментарий

Chevalert

Превью

gid-po-jetapu-trassa-khuzhe-chem-otel_1351790149233370354abu.jpg

Характер трассы

Очередной "тилькедром", пожалуй, нельзя назвать одной из наиболее удачных разработок единственного и неповторимого архитектора Формулы-1. Если на других трассах пилоты любят вспоминать какие-нибудь любимые повороты, то относительно "Яс Марины" в первую очередь речь заходит о шикарном отеле, переливающемся всеми цветами, и "сумеречно-ночном" характере уик-энда. В целом, здесь всё как обычно: есть несколько прямых, включая длиннющую между седьмым и восьмым поворотами, но есть и куча медленных поворотов, что требует универсальных настроек болида.

Вероятность столкновения в первом повороте

Завалов на первых метрах дистанции мы не ждём. "Яс Марина" в календаре не так уж и долго, но за три первые гонки стартовых инцидентов мы не увидели, так что и в ближайшее воскресенье существенных происшествий не ждём. Правда, надо оговориться, что год назад в пелотоне не было ни Грожана, ни воинственных пилотов "Торо Россо", в Индии использовавших носы своих болидов как холодное оружие.

Гид по трассе от Renault Sport

"Влияние мощности на трассе "Яс Марина" достаточно велико благодаря двум длинным прямым. Примерно 55 % трассы проходится на полном газу при средней скорости 190 км/ч, что похоже на требования, предъявляемые Монреалем. Длинная прямая между седьмым и восьмым поворотами протянулась на 1,2 км, и мотор RS27 будет здесь на полном газу 14 секунд, достигнув скорости в более чем 310 км/ч.

Роль мощности, однако, снижается из-за большого количества медленных и средних по скорости поворотов в задней части трассы рядом с бухтой. Седьмой поворот, шпилька, — самое медленное место трассы; он похож на Большую Шпильку в Монако. Здесь необходимо хорошее торможение двигателем для должной стабильности на входе в поворот, но вместе с тем нужна и отзывчивость мотора, которая поспособствует чёткому выходу на длинную прямую. Любые затруднения скажутся на выходе на прямую, а значит, на времени.

Третья часть трассы от 11-го поворота до финального 21-го задержит в себе в основном правые повороты, которые преодолеваются на второй или третьей передачах. Средняя скорость по ходу этой секции составляет всего 160 км/ч, так что RS27 должен быть настроен на хорошую управляемость по ходу этого медленного участка, где нужны короткие выплески энергии между поворотами.

Выбор передаточных значений в Абу-Даби будет непростым, ведь длинные прямые требуют длинной седьмой передачи, но правые повороты, напротив, склоняют к коротким промежуткам между передачами, чтобы машина хорошо разгонялась между поворотами.

В Индии важную роль играл песок с окрестностей, и Абу-Даби — ещё одна гонка, где песок и другие мелкие частицы могут попадать в мотор. Таким образом, спроектированные Renault Sport F1 фильтры будут полезны, чтобы песок не сказывался на работе мотора".

Ожидаемая тактика

Компания "Пирелли" не стала мудрить и вновь привезла в Абу-Даби типы шин "софт" и "медиум". Прошлогодний этап показал, что такой выбор практически гарантирует тактику с двумя пит-стопами. Уэббер год назад пошёл на три, но никакого преимущества не извлёк. Возможно, кто-то попробует ограничиться одним визитом в боксы, но есть опасение, что "медиум" не выдержит столько, сколько потребуется. Но рискнуть кто-то может, тем более раз Абу-Даби напоминает командам Монреаль.

Прошлый сезон

Борьба за победу на этапе-2011 длилась недолго. Чемпион Феттель сошёл из-за странного прокола покрышки уже в первом повороте, после чего Льюис Хэмилтон без проблем сохранил первую позицию. За пилотом "Макларена" расположились Фернандо Алонсо, сумевший в дебюте опередить Дженсона Баттона, и сам британец. Чемпиона-2009 за счёт тактики с большим числом пит-стопов попробовал обогнать Марк Уэббер, но из этой затеи ничего не вышло. Виталий Петров на агонизирующем "Лотусе" надеялся побороться за очки, но в итоге не смог подняться выше 13-й строчки.

Расписание этапа (время московское)

Пятница, 2 ноября

13:00 – первая свободная тренировка.

17:00 – вторая свободная тренировка.

Суббота, 3 ноября

14:00 – третья свободная тренировка.

17:00 – квалификация.

Воскресенье, 4 ноября

17:00 – гонка. Текстовая трансляция на "Чемпионат.com".

Расписание пресс-конференций (время московское)

Четверг, 1 ноября — 15:00: Дженсон Баттон ("Макларен"), Камуи Кобаяси ("Заубер"), Фелипе Масса ("Феррари"), Виталий Петров ("Кэтерхэм"), Шарль Пик ("Маруся"), Даниэль Риккиардо ("Торо Россо").

Пятница, 2 ноября — 19:00: Росс Браун ("Мерседес"), Антонио Кукерелла ("ХРТ"), Пэт Фрай ("Феррари"), Эндрю Грин ("Форс Индия") и Реми Таффан ("Рено Спорт").

Суббота, 3 ноября – 18:00: три лучших пилота квалификации.

Воскресенье, 4 ноября – 19:00: три лучших пилота гонки.

Прогноз погоды

Пятница, 2 ноября – ясно; температура воздуха +30 градусов.

Суббота, 3 ноября – ясно; температура воздуха +30 градусов.

Воскресенье, 4 ноября – ясно; температура воздуха +30 градусов.

Изменено пользователем Chevalert
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 879
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 119472

Лучшие авторы в этой теме

  • PaVLY

    184

  • DuelAnt

    150

  • Evertonian

    73

  • PeopleEqual

    63

  • Rybinsk

    59

  • SQR

    55

  • Strangerr

    34

  • Нимор

    31

  • ЯRopolk

    31

  • Chevalert

    28

  • fursh

    20

  • Royce_59

    16

  • Stommelen

    11

  • Alex-emperor

    9

  • Sergey Ace

    9

  • enot1980

    9

  • InfoSec

    9

  • Platon

    8

  • Aztec

    6

  • Dart_Evil

    6

  • Fartin

    5

  • IvPBay

    5

  • dlc

    4

  • KaPZeN

    4

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Igrok23

Объявление: Приветствую Вас, любители автоспорта и в частности F-1, в этом году я не буду проводить Конкурс, по причине - все РФ участники, команды, трассы и многое другое исключены из спорта, вс

SQR

А вот и новости о Квяте: Источник - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Честно говоря, я думал что Квята в F-1 мы больше не увидим, и тут такая новость! Уж не знаю получится ли у Дани верну

SQR

Сергей Сироткин подписал контракт с командой "Уильямс", но детали контракта не разглашаются, во всяком случае на данный момент. Ну а главный конкурент Сергея (Роберт Кубица) стал резервным гонщик

Rybinsk

Ф1 следующего поколения, как заявил Росс Браун это прототип 2021 года. Шикарно как по мне.

SQR

Ну вот motorsport сообщил: Ход мыслей руководства Ред Булл для меня остался не понятен... Вот Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на него в Википедии.

Rybinsk

Неофициально: Сироткин подписал контракт с Williams 20 декабря 2017, 16:33 По информации доверенного источника F1News.Ru, в Williams уже подписали контракт с Сергеем

ЯRopolk

Совершенно верно, камрад Рыбинск, это мои отзывы на статью по ссылке. SQR, мне бы в голову не пришло ваше имя и слово "грязь" ставить рядом!  Уже три участника точно есть! 

Berdian

Квят подписал контракт с «Торо Россо» и будет выступать в «Формуле-1» в 2019 году   Астрологи объявили год российских гонщиков, количество смайликов  удваивается 

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...