MaslovRG 6,935 31.12.2011, 09:08:32 Поделиться #1 31.12.2011, 09:08:32 i Удален редирект на противоправное изображение. Хроника человечества Большая часть этого труда основана на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. : Austriae Est Imperare Orbi Universo (AEIOU) Alles Erdreich ist Цsterreich untertan (AEIOU) in german It is to Austria to command to the entire world (назначение Австрии - править миром) Почему мод именно таков? Изначальной целью работы над модом было составление карты для корректного конвертирования сейвов из Crusader Kings в Europa Universalis III. Однако же, работая над модом, я обнаружил в мировой карте грубейшие ошибки и принялся потихоньку ее переделывать. Благодарю за помощь в этом деле всех форумчан из треда MEIOU! Активные обсуждения в треде и на Парадоксплазе привели к тому, что MEIOU из простой модификации карты превратился в полноценный мод. Честно говоря, по большей части этот мод я сделал ради собственного удовольствия. Увидеть интерес людей к MEIOU было большой честью для меня и загрузил его для всеобщего пользования. В связи с этим я всегда изучаю пожелания и советы, которые появляются на форуме относительно моего мода. Но, в общем, все основные фишки мода уже введены в действие и новых уже не планируется. Но если есть стоящая идея и вы как следует меня попросите - я могу сделать патч (аналогично патчам, посвященным Америке и Кальмарской унии). Разработчики мода *Нажмите здесь! Руководитель проекта и картограф GigauВторой человек в команде FuzzbugХудожник Solo_AdhйmarРазработчик лаунчера SandamРазработчик of PEIOU Mr CapiatlistРазработчик религий орла (?), креста и полумесяца Crazy_Ivan80Моральная поддержка mandead SiltrekСпециалисты по отображению карты Strannik PishtacoDei Gratia (Божья милость?!) DharperСоздатель Ad Infinitum HeliusРазработчики игровых утилит MichaelM, создатель SaveGame Editor Jamie550, разработчик EUIII Mod ValidatorСвой вклад внесли • ltm6942 • molace • SAS • D3v1l • Hallsten • SapientHomo • Cidal • panther-anthro • Schinderhans • Kalelovil • Kanaric • Le grand Condй • thsmar • The_13th_Ronin • Fijj • Qorten • grallonsphere • и многие другие... [Cкрыть] Карта в MEIOU - новое видение мира Как вы помните, мод родился из моего желания улучшить карту EUIII и сделать ее приближенной к карте Crusader Kings для конвертации сейвов. Но в процессе работы над картой я понял, что в обеих играх - EUIII и Crusader Kings - они далеко не лучшего качества. Так я замахнулся на создание более точной в историческом и географическом плане карты, на которой было бы приятно играть. Это было трудным делом - приходилось долго изучать возможности модификации карты. Был уменьшен массив неисследуемых земель (Permanent Terra Incognita), особенно в Африке и Амазонии. Но в других местах осталось немало недоступных земель. Другая идея мода касается наименований провинций. Для поддержания местного колорита названия многих провинция заменены на местные. В некоторых случаях (особенно в Африке и Америке), если я не смог найти подходящие географические названия, применялись наименования живших там в свое время племен. Число провинций немного подросло - примерно на 600 штук областей сухой земли в MEIOU:JV v3.0.5. И еще больше появится в ближайшем будущем. К счастью или же несчастью, ограничения движка все чаще сдерживают мой энтузиазм. Я рад представить вам результат долгой кропотливой работы. Вот несколько скриншотов. *Нажмите здесь! [Cкрыть] А в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ... вы можете оставлять предложения по работе над картой. Vivat rex in aeternum - Да здравствует король во веки веков! Коронация Карла X французского, 1825 год. Vivat rex in aeternum! - три раза эту фразу возглашал архиепископ, оканчивая церемонию коронации во Франции. Благодаря новому событию, связанному с коронацией, монарх обретет случайные личностные характеристики. Отчасти они будут зависеть от формы правления, отчасти от навыков правителя. Вот список всех доступных характеристик. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Личность правителя также может дополнятся одной-двумя вторичными характеристиками, дающими дополнительные бонусы или штрафы. ................................................................................ ................................................................................ . ................ Государство - это я Людовик XIV, Король Франции, 1661 год Цитата [С чего все начиналось - отрывок из одного предложения к авторам мода Я слышал немало жалоб на недостаток титулов правителей в оригинальной игре - многим не хватало немецких герцогов и японских сегунов. Уверен, что множество модеров решали эту проблему в частном порядке. Теперь стоит сделать подобные модификации доступными всем желающим. Первым делом отмечу, что модерам следует обратить особое внимание на файл common/governments.txt, в котором собраны все формы правления (а они, в своою очередь, влияют на титулатуру). Такой мини-мод можно будет добавлять и в другие моды - это до известной степени просто вкусовая добавка. Новые титулатуры надо будет прописать в файле text.csv, заменив или дополнив оный. Изменение текущих титулов правителей потребует легкой корректировки файлов в папке history/countries/. Вот такие новые формы правления мне пришли в голову: muslim_monarchy (исламская монархия) с титулом султана, которая будет похожа на феодальную монархию или деспотию. Халифат с правителем халифом - по образцу папства или теократии. Каганат во главе с Ханом, сходный с племенной деспотией. Ганзейская лиге, управляемая штатгальтером, северогерманская копия административной республики. Подобное можно провести и в отношении других стран, например Швейцарии, стой которой сходен с республиканским. По образцу феодальной монархии можно создать феодальные герцогства, управляемые в Германии герцогами, а в россии князьями. В противном случае для России придется сотворять особую форму правления по типу феодальной монархии. Религиозный орден, управляемый великим магистром - нечто, сходное с теократией. Феодальная республика по типу административной (управляемая князем или посадником), может быть внедрена в Новгороде и Пскове. Курфюршество с курфюрстом во главе. Может это и не столь необходимо, в зависимости от того, как будет продумана система титулов. Можно сделать по типу административной монархии. Сегунат (во главе с Сегуном, конечно) по типу феодальной монархии. Империя под управлением императора по типу административной монархии, а также Племенная империя для Инков и Ацтековl Имеется много вопросов по деталям. Следует ли делать особые типы правления для простых герцогов, великих герцогов и тому подобных? Нужны ли архиепископы и великие князья? Я думал, стоит использовать латинскую титулатуру (Rex, Dux) для ранеевропейских государств, но сейчас я отбросил сию идею. Поразмыслил я и о местных различиях в именах правителей (например, штатгальтер или дож), что может потребовать особых типов правления. Например: Для императоров - царь в России, сапа (Инки), Тлатоани (Ацтеки), Хуанди (Китай). Быть может что-то стоит придумать для японцев, и, конечно, для императора Трапезунда. А еще, если я не ошибаюсь, Федерация Ирокезов использовала в качестве титула верховного правителя слово "татадахо". Безусловно, я забыл немало других титулов. Тем не менее, благодарю за внимание :-) Вот несколько форм правления, созданных для христиан и мусульман (за исключением степняков). > правительства первого уровня: Папство (papal_government) Революционная республика (revolutionary_republic) Революционная империя (revolutionary_empire) Королевство (the_demesne) Имперский город (imperial_city) Дворянская республика (noble_republic) Купеческая республика (merchant_republic) Административная республика (administrative_republic) Республиканская диктатура (republican_dictatorship) Конституционная республика (constitutional_republic) > правительства второго уровня: Религиозный орден (religious_order) Теократия (theocracy) > правительство шестого уровня: Бюрократический деспотизм (bureaucratic_despotism) Деспотическая монархия (despotic_monarchy) Феодальная монархия (feudal_monarchy) Административная монархия (administrative_monarchy) Абсолютная монархия (absolute_monarchy) Конституционная монархия (constitutional_monarchy) Просвещенный абсолютизм (enlightened_despotism) Уровни правительства: граф - 6, маркиз - 5, герцог - 4, князь - 3, король - 2. император - 1 Для государств других религиозных групп я решл ввести особые формы правления для отдельных стран. Хотя эту часть мода можно будет переделать, если кто-то сочтет это нужным. Вот какие формы правления для стран востока есть сейчас: Японская монархия - только для Японии Восточная монархия для всех стран Азии Китайская монархия Индийская монархия Племенная монархия и республика для язычников Алтайская монархия для степных государств Там имеется три уровня правительства (князь - король - император) ................................................................................ ................................................................................ . ................ Ad Infinitum Это - динамический ИИ, то есть реагирующий на события в зависимости от контекста. Сие позволяет ИИ действовать не только на основании данных при старте (в 1399 или 1453 годах), но и принимать во внимание дальнейшие изменения мировой обстановки. Лучшая характеристика нового ИИ - динамическая стратегия, соответствующая привходящим обстоятельствам. Причем ИИ (с нашей помощью) учитывает исторические события, но без формирования слишком уж жесткого исторического сценария игры. В версии 2.0 ИИ выходит далеко за пределы возможностей, существовавших в первых сериях мода. В версии 1.0 ИИ содержал множество повторяющихся элементов, что заставляло компьютер сосредотачиваться на узком круге задач - завоеваниях, колонизации и исследованиях. В 2.0 версии эти элементы сохраняются, но вдобавок к ним появляется система отношений великих держав (Great Powers) в Европе. Она регулярно - раз в 20-25 лет - корректирует альянсы между крупнейшими странами Европы. Поскольку эффект системы великих держав постоянно усиливает такие альянсы, в игре вы обнаружите все более укрепляющуюся систему военных блоков, которая окончательно сформируется в век Просвещения. ИИ также станет умнее вести себя с игроком-человеком. Это даст о себе знать (с помощью события), когда другие страны будут переоценивать ваше поведение на международной арене и это приведет к большему сопротивлению вашей экспансии. Любой компьютерный оппонент может включить вас в пять категорий, характеризующих его отношение - противник, конкурент, соперник его друзей, враг его врагов (и, таким образом, потенциальный союзник) и протеже (тот, кого следует защищать от зарубежной агрессии). От этого будут зависеть действия иностранных держав по отношению к вам - гарантии независимости, предложения союзов, торговые эмбарго и вооруженные нападения. Причем вы, как правило, не будете иметь точного представления о причинах этих событий. Более того, если мощь вашей державы будет расти слишком быстро, а репутация слишком уж ухудшится, ваши противники сблизятся и со всеми другими государствами, считающими вас угрозой их интересам. Этот эффект проявится тем сильнее, чем агрессивнее вы будете действовать. Если же вы зайдете слишком далеко, новые союзники, подружившиеся против вас, могут предъявить ультиматум и потребовать от вас освобождения части завоеванных земель или еще чего либо. ПРИМЕЧАНИЕ: в моде новый ИИ стоит в настройках по умолчанию. Я не рекомендую его включать на мультиплеере, так как он настроен на взаимодействие только с одним человеческим игроком. ................................................................................ ................................................................................ . ................ Dei Gratia Варфоломеевская ночь, 1752 год Введение Используемое сегодня слово "религия" не имело аналогов в неевропейских языках доколониальной эпохи. Даниэль Дубисьон (Daniel Dubuisson) пишет, что "явление, которое на Западе именовалось религией, является уникальным в мировой истории и принадлежит исключительно западной цивилизации". В культурных системах других стран категория "религия" появилась после контакта с христианством. Нынешняя религиозная карта Евразии сложилась под действием таких процессов средневековой эпохи, как христианизация Востока, экспансия буддизма в восточную Азию и упадок оного в Индии, взлет Ислама в передней и центральной Азии, северной Африке, а также части Европы и Индии. На Средневековье пришелся конфликт между мусульманами и зороастрийцами, окончившийся завоеванием и исламизацией Персии. Христианско-мусульманский конфликт выразился в целой череде войн - арабо-византийских конфликтах, крестовых походах, Реконкисте и османской экспансии в Европу. Во время крестовых походов и Реконкисты, а также в мрачную эпоху инквизиции, немало неприятностей христиане доставили евреям. Шаманистская религия во время монгольских завоеваний вступила в конфликт с буддизмом, даосизмом, христианством и Исламом. Ну а мусульмане подавляли сикхов и индуистов во времена исламского вторжения в Индию. Множество религиозных движений средневековья придавало огромное значение мистицизму. Примером могут послужить Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на Западе, бхакти в Индии и суфизм в исламе. Монотеизм обрел четкую форму в христианской теологиической концепции и исламском Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Монотеистические тенденции в индуизме проявились в создании брахманистской концепции Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Европейский колониализм XV-XIX веков способствовал распространению христианства в экваториальной Африке, обеих Америках, Австралии и на Филиппинах. В XVIII столетии начинается зарождение секуляризма в Европе, ставшее значимым процессом во время Великой французской революции. Как все это представлено в игре? Dei Gratia - мод, улучшающий религиозную компоненту оригинальной игры. Религиозные меньшинства: в каждой области может быть несколько религий. Важнейшая становится основной религией провинции, а прочие представлены модификаторами религиозных меньшинств, их наличие может привести к разнообразным событиям. Религиозный пыл: чем большее значение в стране придают религии, тем больше в ней будет событий и решений, с нею связанных, и тем больший эффект будут давать религиозные модификаторы. Выбирайте религиозные формы правления и национальные идеи (и воздерживайтесь от инновационной политики), чтобы получить от религии по максимуму... или поступайте наооборот и создавайте секуляризованное государство. Новые религии: в этом моде имеется 26 религий. Вы можете попытаться сыграть за страну, религия которой только что зародилась - например, за гуситов, ваххабитов и сикхов. Также можно взяться за новые религии, которые уже обосновались в мире - гностицизм, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Больше событий: для большего разнообразия добавлены сотни религиозных событий. Примерно две трети из них связаны с католицизмом и протестантизмом, но немало событий и решений досталось и на долю других мировых религий. ................................................................................ ................................................................................ . ................ Тордесильясский договор Мировая карта авторства Кантино, где отображен раздел мира по тордесильясскому договору, 1502 год Немного истории Тордесильясский договор (порт - Tratado de Tordesilhas, исп - Tratado de Tordesillas) был подписан в городке Тордесильяс (ныне расположенном в испанской провинции Вальяорид) 7 июня 1494 года. Соглашение передавало все необследованные земли за пределами Европы во владение двух держав - Испании и Португалии. Границей их сфер влияния становился меридиан на 370 лиг (1 лига - 4828,032 метров) к западу от Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , находящихся у западного побережья африканского континента. Меридиан располагался примерно в середине пути от островов Зеленого Мыса до островов Карибского моря, открытых Колумбом в первой экспедиции. По названию последних договор также именовали Кипангу и Антильи или же Кубы и Испраньолы. Земли к востоку от линии меридиана отходили к Португалии, а расположенные западнее - к Испании. Испания (именовавшееся тогда королевством Арагона и Кастилии) ратифицировала тордесильясское соглашение в июле 1494, а Португалия 5 сентября 1494. Границы влияния держав на Востоке этим договором не были определены, несколько десятилетий позже этот вопрос урегулировало Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (22 апреля 1529). Оригинальные тексты двух договоров хранятся в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Тордесильясский договор был призван разрешить территориальные споры, связанные с экспедицией Колумба. В 1481 году папская булла Aeterni regis передала земли, лежащие к югу от Канарских островов, в португальское владение. 4 мая 1493 года уроженец Испании Папа римский Александр VI подписал буллу Inter caetera, согласно которой к Испании отошли все земли к западу и югу от линии, соединяющей полюса Земли и проходящей в ста лигах западнее и южнее любого из островов Азорского архипелага и архипелага Зелёного мыса. Открытые первопроходцами острова, кроме попавших в руки христианских правителей до 1492 года, должны были принадлежать Испании. В булле ничего не говорилось о португальских интересах, так что Португалия не могла заявлять о претензиях на новые земли, даже если они находились к востоку от линии. Еще одна булла, Dudum siquidem, озаглавленная как "Расширение апостолических пожалований в Индиях" (25 сентября 1493), передавала Испании все континентальные земли в Индии и прилегающее к ним острова, даже если они лежали к востоку от лини, установленной предыдущей буллой. Португальский король Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. был отнюдь не восхищен таким подходом, понимая, что ему в этом случае остается крайне малая часть земель. Особенно неприятно, что булла препятствовала овладению Индией - основной целью португальской экспансии (в 1493 португальцы добрались до восточного побережья Африки). Португалия начала переговоры с испанскими правителями королем Фердинандом и королевой Изабеллой, добиваясь перемещения разграничительной линии к западу и признания за Португалией права на приобретение земель, открытых к востоку от оной. Заключенный в итоге Тордесильясский договор противоречил буллам Александра VI и был оформлен новой буллой Папой Юлием II в 1506 году. Крайне незначительная часть разделенных земель была исследована в тот момент, но исследуемые в дальнейшем территории некоторое время делились по этому договору. Испания получила большую часть американского континента. Восточная часть Южной Америки (современная Бразилия) была захвачена португалией после открытия оной в 1500 году Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Линия не соблюдалась строго - Испанцы не противостояли португальской экспансии в Бразилии, нарушавшей демаркационный меридиан. Договор утратил реальный смысл в то время (1580-1640 года), когда испанский король воссел на трон Португалии. В 1750 году Тордесильясский договор заменило Мадридское соглашение, которое окончательно признавало право Потугалии на занятые ею земли в Южной Америке. Однако же этот договор Испания немедленно разорвала. Как это представлено в игре? Первая страна, основавшая колонию на островах Кабо Верде или в Сенегале, получает событие "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. " В стране, первой колонизировавшей земли америки, происходит событие "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. " После того, как происходят оба этих события, участвовавшие в них два государства получают модификатор, отражающий эффекты Тордесильясского договора: Крайне низкий прирост населения в европейских землях очень быстрый приток народа в колонии некоторый шанс на случайное приобретение колоний других европейских государств ................................................................................ ................................................................................ . ................ Привилегированные компании Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , первый барон Клайвский, первый британский губернатор в Бенгалии, 1760 год Исторический обзор Привилегированные компании (компании, основанные по королевской хартии; англ - Company Charters) активно основывались начиная с XVI века группами европейских предпринимателей в целях исследований Африканского континента, Индии, Карибского бассейна и Северной Америки. Как правило такие организации пользовались покровительством государства, их привилегии закреплялись в особых хартиях (отсюда и название). Это позволяло правительствам использовать частные средства для расширения географических исследований и торговле независимо от состояния казны - одна из форм непрямого управления и зародыш либерализма. Некоторые компании использовались для непрямого управления в другом смысле, а именно в целях контроля над захваченными территориями при посредстве местных правителей. Туземные царьки заключали разнообразные договора с компанией определенной страны (но не с самим европейским государством), что становилось инструментом усиления европейского влияния. Привилегированные компании основывали свою деятельность на королевской или же (в республиках) на правительственной хартии. В этом документе прописывались условия, по которым компания вела торговлю, устанавливались географические границы ее деятельности, прописывались права и обязанности пайщиков. Примером может служить хартия Британской южноафриканской компании, пожалованная королевой Викторией. она разрешала: Вести переговоры с африканскими правителями, в частности с королем Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Основывать банки Занимать, управлять, дарить и распределять земельные участки Организовывать частные полицейские органы в Британской Южной Африке (the British South Africa Police) В обмен на эти привилегии от компании требовалось развивать контролируемые земли, уважать местные обычаи, поддерживать свободу торговли и уважение ко всем вероисповеданиям на занятых территориях. Во многих случаях компании получали большие выгоды от торговых монополий. К примеру, Английская королевская африканская торговая компания взяла под контроль монопольное право на торговлю африканскими рабами с 1672 по 1698 года. Для выполнения большого комплекса задач, среди которых были и функции, обычно исполняемые государством - таких как поддержание порядка и оборона от внешних агрессоров - некоторые компании получали некоторую автономию от центральных властей. Несколько привилегированных компаний, таких как Достопочтенная британская Ост-Индская компания (Honourable East India Company) и Голландская объединенная Ост-Индская компания (Dutch Verenigde Oostindische Compagnie), обладали собственными войсками и военным флотом. Возможности этих военных формирований были сопоставимы с силами среднего европейского государства. Компании закупали для своих военных лучшее оборудование и нанимали квалифицированных командующих и солдат, по существу становясь своего роде государством в государстве. Как это представлено в игре? Торговые посты (Trading Posts) предназначены для того, чтобы государства могли брать под контроль избранные ими провинции, важные в торговом плане. Причем в начале этот процесс должен носить мирный характер. Основать торговый пост можно двумя способами - по событию, или же посредством засылки шпиона. Такого шпиона можно считать вашим зарубежным представителем. Увы, мы не могли применить в этих целях дипломата, так как он может действовать только в отношении государств, а не отдельных провинций. Для того, чтобы получить событие на основание торгового поста, государство должно отвечать таким критериям: Открыть провинцию, в которой можно основать торговый пост Настройка ВП "изоляционизм-экспансионизм" (isolationist_expansionist) должна быть сдвинута далее нуля в пользу экспансионизма нужен хотя бы один порт Кроме того, провинция, где предполагается поставить торговый пост, не должна быть во владении страны западной технологической группы. Вероятность события повышается при: Национальной идее "Странствия купцов" Национальной идее "Колониальные предприятия" Национальной идее "Национальная торговая политика" Национальной идее "Практичная коммерция" ползунке ВП "изоляционизм-экспансионизм" больше двух в пользу экспансионизма Шпионская миссия, которая позволяет основать торговый пост, требует: Западной технологической группы Настройка ВП "изоляционизм-экспансионизм" (isolationist_expansionist) должна быть сдвинута далее нуля в пользу экспансионизма нужен хотя бы один порт Вы не должны находится в состоянии войны или перемирия с владельцем провинции После создания в провинции торгового центра придется потрудиться над его развитием для получением щитка, чтобы она стала наконец нормальным владением. Вот что потребуется для развития торгового поста: 1. Приобрести влияние в провинции 2. Построить мастерскую (увеличение влияния) 3. Поддержать мятежников (увеличение влияния) 4. Добиться доброжелательного отношения со стороны владельца провинции 5. Заявить претензию на землю 6. Купить ИЛИ... 7. ... захватить провинцию 1. Приобрести влияние в провинции Будут происходить события, которые могут повышать ваше влияние. Чем оно больше, тем более вероятно, что вы получите щиток на эти земли и тем легче будет их купить. 2. Построить мастерскую (увеличивает влияние) По событию вы можете построить в провинции мастерскую, что увеличит ваше влияние. 3. Поддержать повстанцев (увеличивает влияние) Может произойти событие, которое позволит вам поддержать мятежников в провинции. Сие повысит ваше влияние заодно с риском восстания. Конечно, раз вы не являетесь владельцем этой земли, мятежные настроения вам только на пользу. 4. Добиться доброжелательного отношения со стороны владельца провинции По событию вы сможете улучшить отношения с владельцем провинции, где расположен торговый пост. Чем лучше эти отношения, тем более вероятно, что вы получите щиток на эти земли и тем легче будет их купить. 5. Заявить претензию на землю Если вы добились большого влияния в провинции и хороших отношений с ее владельцем, по событию вы сможете получить щиток на земли, где расположен торговый пост. Альтернативой может стать засылка шпиона, который сфабрикует претензии на эту провинцию. 6. Покупка провинции После получения щитка может произойти событие, которое позволит вам купить эту провинцию. Событие случится с большей вероятностью при наивысшем престиже и влиянии в провинции. 7. Захват провинции При наличии достаточного влияния в провинции и престижа может произойти событие на захват провинции, что приведет к войне с ее владельцем. Провинции, где можно установить торговый пост: 400 - Masqat (Маскат) 529 - Mumbai (Мумбаи) 531 - Gova (Гоа) 536 - Tirunelveli (Тирунелвели) 537 - Tanjapuri (Таньяпури?) 538 - Madurai (Мадурай) 541 - Salem (Салем) 542 - Madraputnam (Мадрапутнам?) 553 - Masulipatnam (Мачилипатнам) 561 - Pandua-Kalkutta (Пандуа-Калькутта) 596 - Malacca (Малакка) 630 - Ceribon (Чэрэбон?) 659 - Bangka (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) 676 - Hong Kong (Гонконг) 677 - Macau (Макао) 694 - Shanghai (Шанхай) 1013 - Chuzan (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) 1020 - Hizen (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) 1180 - Mozambic (Мозамбик) 2336 - Puttalam (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) 2337 - Kandy (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) 2417 - Psay Dek (Псай Дек?) В будущем планируется добавить: Шпионские миссии на уничтожение и захват чужих торговых постов Шпионские миссии взамен событий по развитию торгового поста ................................................................................ ................................................................................ . ................ Военный динамизм Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , 1515 год В истории известно много случаев, когда во время войны противник овладевал вражескими землями и последующий мирный договор закреплял такое положение дел. Примером может послужить захват Квебека в Семилетнюю войну. Чтобы отобразить такой процесс, я ввел в мод элементы из Magna Mundi авторства Alvya. Они представлены событием, которое позволяет захватчику вражеской провинции вступить в законное владение оккупированными землями. Событие происходит, когда обороняющаяся сторона не предпринимает достаточно мер, чтобы отбить захваченное, и при выполнении таких условий: У захватчика есть щиток на оккупированную провинцию Захватчик состоит в той же культурной группе, что и население захваченных земель Если захватчик состоит ведет религиозную войну с противником, народ провинции должен исповедовать религию той же группы, что и оккупант Если захватчик и владелец - европейские государства, а оккупированная область расположена на другом континенте Чем больше условий выполнено, тем быстрее захватчик сможет вступить в законное владение занятой областью. Еще вероятность такого оборота событий зависит от того, будет ли владелец активно противостоять оккупантам. Предполагаются кое-какие улучшения в дальнейшем... ................................................................................ ................................................................................ . ................ Мандат небес Вы когда-нибудь ощущали, что игра за Китай невыносимо скучна? За него слишком легко играть. Соседи его уничтожаются без труда. Основная хитрость в том, чтобы империя Мин не добралась преждевременно до Венгрии. Лей Шарлеинен (Lei Saarleinen) и я рады представить новый сценарий игры за Китай в MEIOU:JV - 1356, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Последние годы существования Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ознаменовались междоусобицами, голодом и восстаниями. Юань была одной из самых короткоживущих династий в истории Китая - существовала она менее ста лет, с 1271 по 1368 года. Наследники Хубилай-хана (основателя империи Юань) потеряли всякий авторитет в остальных монгольских государствах Азии, поскольку прочие монголы считали их слишком уж окитаившимися. Но династия Юань постепенно теряла авторитет и среди своих собственных подданных. Царствование последних императоров династии отмечено разного рода дворцовыми интригами и подковерной возней. Некомпетентные в управлении, они все более отдалялись и от армии, и от народа. Единство страны было под угрозой вследствие разногласий среди верхушки и общественных беспорядков, банды разбойников опустошали страну без оглядки на беспомощную правительственную армию. Шидебала, именуемый также императором Ин-дзуном (Shidebala - Emperor Yingzong) просидел на троне всего два года (1321-23 года). Его правление блестяще закончилось переворотом пяти принцев. Они возвели на китайский престол Тайдинди (Taidingdi). Ему тоже не удалось удовлетворить претензии принцев и он был убит. Последний из девяти наследников Хубилай-хана, Тогонтэмур, известный как император Хуэй-дзун (Toghun Temьr - Emperor Huizong), в 1368 бежал от мятежников из Даду (современный Пекин) на север, в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Мятежниками были солдаты будущей империи Мин (1368-1644 года), собранные Чжу Юаньчжанем на юге страны. Император безуспешно попытался отбить Даду и умер два года спустя (1370 год) в современной Внутренней Монголии, городке Инчан (Yingchang). Вскоре после его смерти Инчан взяли под контроль войска династии Мин. Фракция Мин Монгольская династия Юань (1271-1368 года) предшествовала правлению династии Мин. Одной из причин падения Юань стала законодательная дискриминация основой массы населения страны, китайского этноса (народ Хань), что вызывало постоянное недовольство и беспорядки. Наряду с этим правительство ввело крайне высокие налоги в областях, пораженных неурожаем. Взрывной рост цен и катастрофическое наводнение в бассейне Хуанхэ, причиной которого стало небрежное отношение к ирригационным сооружениям, еще более обострили ситуацию. В результате всех этих факторов экономическая жизнь оказалось в разрухе, а сельское хозяйство с трудом волочило ноги. Такое положение вызвало восстание сотен тысяч крестьян, созванных на восстановление разрушенной оросительной системы Хуанхэ. Первая китайская пушка под названием Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (Huolongjing), была создана Цзяо Ю и Луем Жи перед смертью последнего в 1375. А массовые выступления китайцев, включая восстание Красных повязок, произошло в 1351 году. Огромную роль в восстании Красных повязок сыграло тайное буддистское Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (Zhu Yuanzhang), бывший бедным крестьянином и буддистским монахом, присоединился к мятежникам в 1352 году. Он добился немалого авторитета в повстанческом движении, а один из командиров мятежников Го Цзысин отдал Чжу Юаньчжану в жёны свою приёмную дочь. В 1356 году повстанцы под руководством Чжу захватили Нанкин, будущую столицу империи Мин. Чжу Юаньчжан укрепил свою власть на юге страны, устранив всех потенциальных соперников, в частности повстанческого лидера Чэнь Юляна в битве у озера Поян в 1363. После того как номинальный лидер "Красных повязок" Хань Линь-эр погиб при подозрительных обстоятельствах (1367 год), оказавшись в гостях у Чжу, последний в полной мере проявил свои амбиции, направив армию на захват столицы империи Юань. Юаньский император бежал на север, в Шанду, а Чжу объявил об основании новой династии - Мин. Вместо того, чтобы назвать династию по названию места проживания ее основателя, Чжу нарек ее "Мин", то есть "Брилиантовая". Сие должно было поднять авторитет нового правителя. Чжу Юаньчжан принял титул Хунъу или "воинствующий" (прим - речь идет о Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. императора). Что касается общества Белого лотоса, то оно было стало укреплять свои позиции, но император вскоре отрекся от всякого участия в этой организации и запретил движение после получения императорского титула. Фракция Сун Хань Шаньтун (Han Shantong), лидер общества Белого лотоса и Лю Футун (Liu Futong), военный командир оного, восстали против династии Юань. Шантун провозгласил антимонгольский лозунг "Империя погрузилась в хаос. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. воплотился в человеческий облик и владыка света пришел в этот мир". Хань Шантун получил пост руководителя организации Белого лотоса по наследству. Вероучение представляло собой смесь элементов Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с культом Будды Майтреи. Учение провозглашало скорую победу сил света над тьмой и пришествие Будды Майтреи. которым Шантун объявлял самого себя. Он должен был обеспечить своим последователям местечко в раю. Шантуна также именовали манихейским титулом "Владыка света". Кроме того он объявлял себя потомком последнего императора династии Сун Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В 1355 году Лю Футун провозгласил сына Шантуна Хан Линя императором династии "Поздняя Сун", что символизировало ее преемственность с настоящей Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Лю Футун объявил новоявленного императора прямым потомком правителей империи Сун (также именовавшейся династией Чжао). Но прожила новосозданная империя недолго - с 1355 до 1368 года. Тяньваньская фракция Сюй Шоухуэй (умер в 1360 году) - один из повстанческих лидеров XIV века, провозгласивший себя императором во время краха империи Юань. Известен также под именем Сюй Женьи. Родился в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (современный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), приобрел профессию мелкого торговца одеждой. В августе 1351 в Цичжоу (Qнzhou) он командует отрядами Красных повязок под эгидой общества Белого лотоса. В последующие месяцы он захватывает Квишуй (Qishui), который становится штабом мятежников и столицей новоявленной империи Тяньвань. Сюй становится императором под девизом Чжипинь (Zhiping). Численность его сторонников быстро возрастает, когда он объявляет себя инкарнацией Будды Майтреи, который "уничтожит богатых чтобы облегчить жизнь бедняков".В 1352 году он овладевает большей частью Хубэя и начинает наступление на Цзянси, Аньхой, Фуцзянь, Чжэцзян, Цзянсу и Хунань. Монгольская армия одерживает было над Сюем победу, и он бежит в Хуанмейские горы (Huangmei Mountain). Но в 1355 году Сюй возобновляет наступательные действия, а своей столицей провозглашает Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Пять лет спустя он погибает от руки своего бывшего соратника Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , что приводит к краху Тяньваньской империи. Фракция Дахан Чэнь Юлян (1320 - август 1363) основал повстанческое государство Дахан в эпоху крушения династии Юань. Чэнь родился в рыбацкой семье Си в поселке Мяньян провинции Хубэй. Однажды ему пришлось работать местным чиновником. В качестве местного предводителя Красных повязок он работал под началом Ни Вэньцзюнь (Ni Wenjun). Позднее Чэнь прикончил своего начальника, что, впрочем, вполне извинительно - тот сам собирался ликвидировать опасного подопечного. Позже он убьет упомянутого выше Сюй Шоухуэя. В 1357 году он объявил себя королем Китая в Цзянхоу (современный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), а после смерти Сюя в следующем году присваивает титул императора. Девиз его правления, ставший и названием государства - Датан. Но, несмотря на успехи, его военные силы стали помаленьку ослабевать из-за недовольства солдат. В 1361 году Чжу Юаньчжан (основатель династии Мин) овладевает Цзянхоу, и Чэнь бежит в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В возрасте 43 лет от роду Чэнь Юлян умирает от попадания в голову стрелы в битве при озере Поян, сражаясь с армией Чжу Юаньчжана. Судьбу Чэня разделил и его сын, также разбитый Юаньчжаном. Фракция Чжоу В 1353 году Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (1321-1367) поднимайет восстание в Тайчжоу, что в провинции Цзянсу. Сам он был состоятельным солеторговцем, возмущенным жестоким гнетом коррумпированного правительства Юань. Он возглавил антиправительственные выступления в области Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и достаточно быстро наращивал свои силы. Несмотря на это Чжан Шичэн был отнюдь не радикалом и постоянно лавировал между имперским правительством и повстанческими лидерами. Отсутствие твердой позиции порядком подпортило его репутацию. Он был необразованным человеком, но пытался играть роль грамотного командующего. В конце концов он провозгласил себя императором новой династии Чжоу. Он решил вступить в конфликт и с империей Юань, и с остальными повстанческими фракциями, для которых он был опасным противником. Чжан Шичэн пытался договориться с основателем династии Мин Чжу Юаньчжаном. Чжу пообещал поделиться с ним трофеями, полученными в сражении с Чэнь Юляном в обмен на нейтральную позицию Чжана. Как оказалось, Чжан не обладал достаточным политическим чутьем и в этой сделке его надули. Чуть позднее после сражения с Юляном Юуаньчжан напал на Чжана, и после отказа от сдачи на милость агрессору, разгромил его армию и приказал забить Чжана до смерти. Фракция Дакси Присоединившись к армии Сюй Шоухуэя в 1357 году, Мин Ю Ен (1331-1366) захватил Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Он взял под контроль провинцию Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и провозгласил себя принцем Лон и Шу. После гибели Сюй Шоухуэя он провозглашает себя императором династии Дакси (Daxia) со столицей в Чунцине. Отдаленность его владений от центра страны помогло этому государству просуществовать до 1571 года. Оно было ликвидировано спустя три года после провозглашения династии Мин, сын Мина Ю Мин Шен сдался на милость императора Чжу Юаньчжана. Фракция Хе Чжэнь Чиновник империи Юань, провозгласивший независимость от центрального правительства в Чжучжоуцуне (Zhuzhoucun), провинции Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В 1569 году он Чжу Юаньчжану, который в конце концов объявил его героем антимонгольского сопротивления. ................................................................................ ................................................................................ . ................ Стать сегуном Вводная Период Намбокутё (1336-1392 года), известный также как эпоха Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. двора, был временем формирования Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В эту эпоху существовала два соперничающих императорских двора. Хотя они и были расположены недалеко друг от друга, но все же находились в разных местностях. Северный двор - в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Южный двор - в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Северный императорский двор был основан в Киото Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , а южный - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Противостояние продолжалось около полувека и окончилось сдачей южного двора на милость севера в 1392 году. Следует заметить, что северная линия императорской семьи практически не имела реальной власти и находилась под контролем сегунов клана Асигака. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (иначе Сэнгоку Дзидай) или же эпоха Воюющих областей была временем общественных беспорядков, политических интриг и постоянных военных конфликтов. Начавшись в середине XV столетия, она внезапно оборвалась в начале XVII века. Название "Сэнгоку" переиначено японскими историками от Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в Китае. Подобно тому, что было в Китае, период Сэнгоку в конечном счете привет к созданию на японской земле централизованной политической системы Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Сегунат Асигака в целом копировал систему Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и структуру военного управления, основанного на феодальной социальной системе взаимных прав и обязательств, установленных Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. в кодексе Джоэй (Joei) в 1232 году. Однако Асигака слабо контролировали ситуацию в стране, вследствие крайне низкой лояльности многих Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (крупных феодалов), особенно проживавших вдалеке от столицы Японии Киото. Вследствие роста торговли с Китаем усилилось экономическое развитие и роль товарно-денежных отношений. А это, в свою очередь, привело к развитию рынков и торговых городов. В сочетании с прогрессом в сельском хозяйстве и усилению местной торговли, это усилило стремление к автономии на всех уровнях социальной иерархии. Кроме того, в начале XV столетия недовольство и страдания народных масс, порожденные природными катастрофами, такими как землетрясения и недороды, провоцировали вооруженные восстания крестьян против налогового обложения и ростовщичества. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. (1467-1477 года), причинами которой были экономические затруднения и конфликт из-за прав наследования на престол сегуна, положила начало периоду Сэнгоку. Войска восточной части страны под командованием Хосокава вступили в конфликт с западной армией Яманы Мотитоё в окрестностях Киото и в самом городе. Война продолжалась примерно 11 лет, после чего конфликт переместился в отдаленные провинции Японии. Как это представлено в игре? Основная цель - восхождение дайме от титула Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. до сэнгоку и, наконец, сегуна (и не допустить обратного процесса). Общее описание Сюго может стать сэнгоку, а сэнгоку быть понижен в звании до сюго Достаточно могущественные сэнгоку становятся сегунами Если сегун сохраняет могущество, он становится претендентом на престол Японии Номера (ID) событий - от 0972201 до 09722xx 972201-30 - возвышение клана - удалено 972231-60 - могущество клана падает - удалено 972261 - повышение сюго до сэнгоку 972262 - понижение сэнгоку до сюго 972263 - повышение до статуса централизованного сегуната 972264 - повышение до статуса децентрализованного сегуната shogun 972265 - лишение статуса сегуна 972266- повышение до статуса претендента 972267 - повышение другого сегуна до статуса претендента (информация для игрока) 972276 - получение щитков на все земли Японии ................................................................................ ................................................................................ . ................ Доколумбовы государства Америки Вводная Европейская колонизация навсегда изменила жизненный уклад, культуру и судьбы жителей континента. Демографическая история американских аборигенов наглядно показывает, как эпидемии, массовые миграции и военные действия приводят к резкому спаду численности населения. Первая группа индейцев, обнаруженная Колумбом, состояла в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . На Испаньоле (Гаити) проживало 250 000 таино, также они были доминирующей культурой на Больших Антильских и Багамских островах. К 30-м годам XVI века около 70% таино погибло. Обращение аборигенов в рабство и отправка их на шахты приводило к массовой смертности. Матери убивали новорожденных, мужчины прыгали со скал или же употребляли смертельный яд - сырые корневища Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Кроме того, у индейцев не было иммунитета к европейским заболеваниям, эпидемии кори и оспы выкосили немало народа. Существует множество теорий, объясняющих массовое вымирание американских индейцев. Говорится о вспышках эпидемий, вооруженных конфликтах как с европейцами, так и между племенами аборигенов. Но совсем недавно, коллективная мобилизация американских индейцев потребовала тесной связи между местными общинами, действий национальной и международной политической структуры. Сейчас ученые считают, что распространение эпидемий стало важнейшей причиной вымирания индейцев. Некоторые утверждают, что болезни привели к вымиранию 90-95% американских индейцев. Около половины индейцев на Гаити погибло от эпидемии оспы в 1518 году. В течение нескольких лет по разным оценкам от 60% до 90% населения империи Инков умерло от вспышки оспы и, заодно с другими болезнями, она ухудшала их демографические показатели в дальнейшем. Но оспа была только первой из эпидемических болезней. Эпидемия (предположительно) сыпного тифа в 1546, гриппа заодно с оспой в 1558, новая вспышка оспы в 1589, эпидемия дифтерита в 1614, вспышка кори в 1618 - все это нанесло опустошительный упор индейцам бывшей империи Инков. Оспа унесла миллионы жизней в Мексике. Вирус оспы, случайно занесенный в Веракрус конкисталдором Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. 23 апреля 1520 года, в 20-х годах опустошил Мексику. Его жертвой стало около 150 000 жителей Теночтитлана, включая императора Ацтеков. Эпидемия позволила Эрнану Кортесу разгромить Ацтеков и захватить Теночтитлан (ныне Мехико) в 1521 году. Даже после того, как две могущественные империи пали под натиском страшного вируса, он продолжил смертоносное шествие по континенту. В 1633 году в Плимуте, Массачусетс, один индеец подцепил оспу. Как и в других местностях Америки, болезнь уничтожала целые племена американских туземцев. Эпидемия вспыхнула у озера Онтарио в 1636, на земли Ирокезов она проникла в 1679. В 1770-е годы вспышка оспы погубила около трети индейцев, живших на западном побережье Северной Америки. Эпидемии оспы 1780-1782 годов и 1837-38 года привела к страшным опустошениям среди индейцев Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В 1832 году правительство США ввело обязательную вакцинацию индейцев от оспы (закон о вакцинации индейцев 1832 года). В Бразилии численность индейского населения, составлявшая в доколумбову эпоху три миллиона человек, упала до 300 000 в 1997 году. В Амазонии индейские общины сравнительно нормально пережили века колониализма. Испанцы и другие европейцы привезли в Америку лошадей. Иногда эти животные убегали и начинали плодиться в неволе. Распространение лошадей оказало громадное влияние на культуру индейцев Великих Равнин Северной Америки и Патагонии в Южной Америке. Распространение конного сообщения помогло некотором племенам индейцев расширить свои владения, наладить торговые связи с соседскими племенами и выиграть в конкурентной борьбе. Как это представлено в игре? Планируется, но еще не сделано: События, отвечающие за добавления модификатора "эпидемия сифилиса", снижающего прирост населения у доколумбовых индейцев События, затрудняющие колонизацию индейских провинций европейцами События, моделирующие бегство индейцев из европейских колоний на свободные земли Особые благодарности *Нажмите здесь! • Флоренции, моей жене, за то, что она терпела мою страсть к парадоксовским играм • Харперу за разрешение на использование мода Dei Gratia • Гелиусу за разрешение на использование Ad Infinitum • Сакуре за великолепное руководство по модификации карты и за изготовление карты Японии • Кайгону за разрешение на использование новых титулов и форм правления • Танч Хану за разрешение на использование его мода Medieval Universalis • Калиостро за разрешение на использование Imago Dei • JДжабатте за его Mesoamerican Mod • DavidsonShdw за Sic Semper Mod • Azonalanthious за разрешение на использование Hiring Fair Advisor Mod • GrandMasta за удаление событий оригинала • Krantz за обзор и исправление мода в применении к Скандинавии • The Patrician за предоставление его событий по изменению цен • Hafte' за одну-две детали из WholeWorld mod • Einfall за его языческую Литву и другие материалы из Divide et Impera • Hallsten fза CK-EU3 converter • MontyP, MickaelM, SidMeyers,... за работу над EU3-Vicky:Rev converter • Slavophil, Obentraut, RGD, Montcalm, Herr Doktor, Kasperus, Veldmaarshalk, Wezqu, Yupa, Cool-Toxic... за помощь и отзывы [Cкрыть] i Толстый с В. i Последнюю версию мода скачать можно в этой теме: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Изменено 13.03.2022, 18:20:59 пользователем Дoбро Ссылка на комментарий
verwaq 941 15.01.2015, 19:25:47 Поделиться #2 15.01.2015, 19:25:47 ! Тема закрыта. Ссылка на комментарий
Рекомендованные сообщения